Сравниваем танки

21,395,951 47,358
 

oleg27
 
russia
40 лет
Практикант
Карма: +2,611.23
Регистрация: 22.12.2010
Сообщений: 8,411
Читатели: 22
Цитата: Ворон Кутха от 25.08.2017 23:27:07Есть такая хрень, как "могущество" (боеприпаса). Например, могущество мины 120 мм равно могуществу 152-мм артснаряда, ЕМНИП.

 Чееееегоооооо? Могущество боеприпаса оно не только из заряда ВВ складывается.
Лучше веймарский синдром чем стокгольмский.
  • +0.72 / 15
Senya
 
russia
55 лет
Практикант
Карма: +3,715.95
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,850
Читатели: 51

Глобальный Модератор
Цитата: Dandy от 25.08.2017 23:43:4557мм граната ПОЧТИ эквивалентна 82 мм мине так как имеет форму более приближенную к цилиндрической, в сравнении с каплевидной формой мины. Скажем объём цилиндра длиной 100 и диаметром 57 мм будет гораздо больше чем с такими же основными габаритами эллипсоид.


Можно несколько иначе считать.
100-мм снаряд ЗОФ32 к пушке низкой баллистики 2А70, установленной на БМП-3, первоначально унаследован от старых пушек высокой баллистики. При массе 15,6 кг он несёт 1.69 кг взрывчатки. Новый снаряд ЗОФ70 при массе 13,4 кг несёт 2.24 кг взрывчатки (на треть больше - фугасное действие в том числе), и за счёт более оптимального дробления корпуса имеет в полтора раза больший радиус сплошного поражения осколками (http://gspo.ru/lofiv…7-850.html) по некоторым параметрам приближаясь к старым 122-мм ОФС, у которых несмотря на ещё больший заряд (3,6 кг ВВ), дробление корпуса тоже неоптимальное. Ну а по разрушению полевых укреплений нечто среднее между старыми 100 и 122-мм.
Обычный 57-мм ОФС при массе 2.5 кг несёт 150 грамм ВВ. Снаряд к ЛШО-57 - вес 3.1 кг, ВВ 600 гр. А-IХ-2. http://karelmilitary…37890.html
Обычная 82-мм мина при массе 3 кг несёт всего 400 грамм взрывчатки, так что не то что сравнимо, а превосходит.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.68 / 26
Zeratul   Zeratul
  26 авг 2017 10:17:31
...
  Zeratul
Цитата: incazzato от 26.08.2017 04:17:52Я одного не понял: куда зенитчики так дружно садили?

там на земле несколько мишеней типа "вертолёт". Их изрешитили)



Кстати, после залпов Градов через некоторое время вдалеке были слышны разрывы.Улыбающийся

Цитата: красная ртуть от 26.08.2017 09:44:04На маркировку шин обратили внимание? Подмигивающий

обратилУлыбающийся





Написано "Made in Russia". 
Интересно, какой завод делает такие шины? Кировский шинный? Омскшина?
Отредактировано: Zeratul - 26 авг 2017 10:31:10
  • +0.56 / 27
triumfator
 
Слушатель
Карма: +40.79
Регистрация: 05.12.2013
Сообщений: 207
Читатели: 1
деривация-пво
Дискуссия   144 0


вот это самое интересное)
с-500 - щит родины!
  • +0.59 / 19
Zeratul   Zeratul
  26 авг 2017 10:59:37
...
  Zeratul
Цитата: красная ртуть от 26.08.2017 10:42:45Нравится

В том и дело! А то была попытка распустить слух, что производство шин 1600Х600-685 осталось только в Белоруссии.

Да!
Более того, на белорусских (!) шасси МЗКТ-7930 тоже были российские (!!!) шиныУлыбающийся
Например,  РЛС 92Н6А:

Скрытый текст

Получается, белорусы для своих шасси закупают шины в России! Улыбающийся 
Да и не только шины. Двигатели (ЯМЗ-846), коробки передач (ЯМЗ-202-04), электрика и многое другое - там всё российское на самом деле.
Отредактировано: Zeratul - 26 авг 2017 11:15:23
  • +1.14 / 36
Внимательный
 
russia
Слушатель
Карма: +2,143.53
Регистрация: 15.09.2010
Сообщений: 6,355
Читатели: 1
Государственные испытания модернизированного "истребителя танков" для ВДВ России - самоходной противотанковой пушки "Спрут-СДМ-1", как ожидается, начнутся в ближайшее время, сообщил гендиректор ООО "ККУ "Концерн "Тракторные заводы" Альберт Баков.

Машина ждет приказа о госиспытаниях, которые, я думаю, начнутся в ближайшее время. Насколько я понимаю, программа испытаний уже утверждена
- сказал А.Баков на форуме "Армия-2017", передает "Интерфакс".




В концерне "Тракторные заводы" агентству заявили, что модернизированный "Спрут", разработанный для ВДВ, может также заинтересовать морскую пехоту и Сухопутные войска РФ.





"Спрут-СДМ-1" сменит самоходную пушку предыдущей модификации - "Спрут-СД".

Основное вооружение - 125-мм пушка 2А75М высокой баллистики, способна вести огонь бронебойными, кумулятивными, осколочно-фугасными снарядами, а также управляемыми ракетами. В перспективе будет обеспечен дистанционный подрыв на траектории осколочно-фугасных снарядов. По огневой мощи "Спрут-СДМ-1" соответствует уровню основного российского танка Т-90.
"Граница России НИГДЕ не заканчивается"(с) В.В.Путин

"А они просто сдохнут. Потому что они даже покаяться не успеют", - сказал Путин, отвечая на вопрос о том, что будет, если по России нанесут ядерный удар.
  • +1.21 / 28
serg-186j
 
Слушатель
Карма: +721.71
Регистрация: 15.02.2010
Сообщений: 1,453
Читатели: 0
Армия
Дискуссия   193 4
а у нас на Армии вот так РЭБовцы шутили
  • +1.64 / 49
part_ya
 
48 лет
Практикант
Карма: +1,207.41
Регистрация: 11.10.2012
Сообщений: 3,280
Читатели: 4
Цитата: Senya от 26.08.2017 19:43:18Надо будет спросить, были жалобы оператору, или народ шутку оценил. Веселый

Мегафон не "взламывали", а теледва "крыша" неавторитетная Улыбающийся
Заблуждения надо убивать, пока они маленькие.
Нет, я не Grammar Nazi, я грамотей-опричникъ.
  • +0.17 / 5
marrakesh
 
ussr
Санкт-Петербург
62 года
Специалист
Карма: +2,512.28
Регистрация: 27.12.2012
Сообщений: 9,147
Читатели: 17
Цитата: Balamut от 26.08.2017 15:11:04три "Арматы" один БМПТ и один Т-15 с БПЛА и можно жить Улыбающийся

Это состав взвода, я полагаю?
Тогда, внимание - вопрос:
1. укажите место командира взвода.
2. при выходе из строя единственной БМПТ, взвод остаётся без поддержки?
3. Т-15, который с БПЛА, подразумевает наличие стрелкового отделения? Если "да", то каким образом проводится его обучение, кем и когда?
4. Место в боевых порядках, в обороне и в наступлении?
5. Пять отделений на одного командира взвода, не многовато будет? Подмигивающий С оценкой обстановки и реагированием справится?
всё вышеизложенное является моим личным мнением, пруфов не будет, на допросе буду всё отрицать.
идеср 165 ПМП 55 ДМП, 1983-1990
  • +1.05 / 15
Rampa
 
russia
Екатеринбург
53 года
Слушатель
Карма: +1.13
Регистрация: 25.06.2016
Сообщений: 12
Читатели: 0
Цитата: Balamut от 26.08.2017 22:35:32потому что нужно взаимодействие именно с танками на уровне взвода . В СА когда я служил танковой роте придавали роту БМП только на более менее крупных учениях взаимодействие и понимание мягко говоря было так себе я однажды получил по шее от комбата из за тупых действий БМП которая вылезла вперед моего танка перекрыв часть сектора обстрела мишеней а я не прекратил стрелять, а чему они научаться в резерве да еще и армии Улыбающийся

Вообще то в СА на танковую роту придавали взвод пехоты на БМП, или к роте пехота на БМП давали танковый взвод.
  • +0.06 / 1
Senya
 
russia
55 лет
Практикант
Карма: +3,715.95
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,850
Читатели: 51

Глобальный Модератор
Цитата: Balamut от 27.08.2017 09:08:06я знаю что моему взводу три танка  придавали .три БМП( это я хорошо помню потому что в колонне двигались через одного) а сколько это рота или взвод не знаю и даже не помню что бы знал Улыбающийся

Ну в целом понятно, что минимальная единица для манипуляции взвод (укомплектованый, в дополнение ко всему, ещё и офицером, которого учат и готовят несравненно лучше, чем сержанта). Потому народ и удивился на сочетание одиноких машин.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.10 / 3
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +438.94
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Octopus Vulgaris от 28.08.2017 06:35:44Это мотострелковый взвод на БМП и есть. Три отделения по 9 человек.

По 11 на БМП-1 и по 10 на двойках. (Мехвод и оператор-наводчик тоже "свои", а не приданные.)
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.01 / 1
SturmVoegel
 
ussr
Новокузнецк
57 лет
Слушатель
Карма: +1,235.26
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 2,542
Читатели: 3
Цитата: Миша_0f3d74 от 29.08.2017 01:58:34Насколько я помню, эти финтифлюшки нужны только и исключительно для повышения точности при повышенном темпе стрельбы.
У 2А72, если стволу дать сыграть, точность и так замечательная.
А вот если во время "играния" ствола пошел следующий снаряд, то всё хуже.
Т.е. - в новом обвесе точность одиночного выстрела будет меньше, а вот кучность очереди - выше.

Вы путаете 2А72 с 2А42. У первой нет переключателя, она всё валит в темпе, емнис, 330 в/м, и с точностью очереди у "хлыста", судя по тому, что действующие сослуживцы говорят, швах. Ну не предназначалась она изначально для стрельбы со свободного дульного среза...
Мотострелковая правда — это организация, координация и взаимодействие.
  • +0.24 / 9
donartrus
 
russia
Воронеж, Донецк
37 лет
Специалист
Карма: +7,087.01
Регистрация: 03.11.2011
Сообщений: 12,516
Читатели: 4
bmpd.livejournal.
 "Алексей Хлопотов в своем блоге в материале "Как МГТ заменит "мотолыгу" пишет, что основной "рабочей лошадкой" Российской Армии является многоцелевой плавающий легкий бронированный транспортер-тягач МТ-ЛБ, принятый на вооружение аж в 1964 году. Вот уже больше полувека  он верой и правдой служит армии в самых разных ипостасях. Стоит ли говорить, что несмотря на свою явно удачную конструкцию, МТ-ЛБ давно устарел? Да и его разработчик оказался за границей - машина была разработана на Украине в КБ Харьковского тракторного завода, где и производилась долгие годы. Интересно, что МТ-ЛБ был принят на вооружение практически одновременно с харьковским же танком Т-64. Однако, в отличие от распиаренной "64-ки", "мотолыга" стала настоящим хитом. Заменить ее оказалось очень сложно. Сложно до такой степени, что после того как развалился Союз, ее производство пришлось вновь воссоздавать и разворачивать уже на территории Российской Федерации - в Муроме и Рубцовске. Тогда же начались разговоры и о создании замены. Тут стоит отметить, что производитель, с умеющий дать армии России полноценную современную замену МТ-ЛБ, может буквально озолотиться - на столько велика потребность в таких машинах. Не удивительно, что сразу несколько компаний пытаются залезть в эту нишу.

Проектное изображение многоцелевого гусеничного транспортера МГТ, разрабатываемого ООО "Специальные проекты машиностроения".
Так, к примеру, в качестве замены МТ-ЛБ преподносится БТР БТ-3Ф разработки СКБМ "Курганмаша". Однако очевидно, что таковым он не станет - проблема в корпусе из алюминия.
Наиболее близок к успеху многоцелевой гусеничный транспортер МГТ, разрабатываемый ООО "Специальные проекты машиностроения" из Москвы.
Информации об этой разработке пока очень мало. На сайте разработчика пока удалось найти следующее:
ООО «Специальные проекты машиностроения» ведет работу по созданию многоцелевого гусеничного транспортера (МГТ) полностью адаптированного к эксплуатации в экстремальных условиях Арктики. В настоящее время завершен этап расчетов и математического моделирования машины.

МГТ является инновационной машиной, в которой реализованы:
- гибридная энергетическая установка (ГЭУ);
- электромеханическая трансмиссия (ЭМТ);
- интеллектуальный комплекс бортового оборудования и системы управления;
- возможность дистанционного управления;
- резинометаллическая гусеница.


Ключевые компоненты ЭМТ и ГЭУ (тяговые электрические двигатели ДВИТ-110, тяговый генератор ГВИТ-210, система управления) разработаны ООО «Специальные проекты машиностроения». В МГТ отсутствуют узлы и агрегаты иностранного производства. Аналогов МГТ в России не существует.

Технические характеристики:
Масса в рабочем состоянии - 12 000 кг
Максимальная грузоподъемность - 4 000 кг
Максимальная масса прицепа - 6 500 кг
Количество посадочных мест с водителем - всего 18
Габаритные размеры:
- длина - 7 210 мм
- ширина - 2 850 мм
- высота - 2 235 мм
Колея - 2 500 мм
База - 4 445 мм
Дорожный просвет - 400 мм
Скорость движения:
- максимальная по суше - 65 км/ч
- максимальная на плаву - 5 км/ч
Максимальный угол подъема - 35°
Максимальный угол крена - 25°
Двигатель - ЯМЗ-536
Удельное давление на грунт - 0,485 кгс/см2
Подвеска - индивидуальная, торсионная с гидроамортизаторами, установленными на передние и задние опорные катки.


Новая интересная информация об этой машине и работой над ней появилась в публикации Татьяны Володиной «СЭГЗ поможет новому транспортеру», папечатанной в официальном журнале выставки «Армия-2017» «Show Observer».В ней, в частности, говорится следующее:
"Сарапульский электрогене­раторный завод (СЭГЗ) впервые представляет генерато­ры ГВИТ-210 и электродвигате­ли ДВИТ-110 для многофунк­ционального легкого брониро­ванного гусеничного транспор­тера (МГТ), способного беспере­бойно работать в суровых при­родных условиях. ГВИТ-210 мощностью 210 кВт и ДВИТ-110 мощностью 110 кВт разрабаты­ваются при участии предприятия «Специальные проекты маши­ностроения» (СПК), ведущего работу по созданию тягача МГТ.  Тяговые электродвигатели ДВИТ-110 и тяговый генератор ГВИТ — ключевые компоненты транспортера, который будет собираться из узлов и агрегатов только российского производ­ства. «Привод тягача состоит из дизельного двигателя ЯМЗ-536, генератора переменного тока и системы управления, форми­рующей импульсы постоянного тока для двигателей», — рассказали Show Observer в СЭГЗ. По данным СПК, сейчас завершен этап расчетов и математическо­го моделирования машины.
Ранее сарапульский завод уже имел опыт проектирования и производства элементов элек­трической трансмиссии. Так, в 2003 г. в рамках НИР «Бальза­мин» СЭГЗ совместно с МГТУ им. Баумана и «Аэроэлектромаш» провели работу по созда­нию мотор-колеса для привода гибридного тягача с использова­нием вездеходного шасси. В ре­зультате были изготовлены и ис­пытаны тяговые асинхронные электродвигатели АД-60 и АД- 60М мощностью 60 кВт. В 2011 г. СЭГЗ изготовил комплект тяго­вых вентильно-индукторных двигателей ВИД-60А1 мощ­ностью 60 кВт с жидкостным охлаждением, предназначенных для привода мотор-колес высо­комобильной модульной плат­формы в рамках НИР «Платфор­ма». Головным разработчиком программы на первом этапе вы­ступал «КамАЗ», на базе которо­го велась разработка семейства новых тягачей с электромехани­ческой трансмиссией для ракет­ных систем различных типов. Двигатели СЭГЗ успешно про­шли испытания. В 2013 г. завод изготовил об­разцы тяговых индукторных мо­тор-редукторов МРИ-35 в рам­ках НИР «Крымск» для боевой машины с гибридной энерго­установкой и электротрансмиссией на базе шасси БТР-90 «Ро­сток». Электрическая трансмис­сия создана в МЭИ. В 2017 г. завод получил при­глашение участвовать в созда­нии электродвигателей для гиб­ридной силовой установки в рамках проекта «Кортеж» (раз­работка российских автомоби­лей на базе единой модульной платформы, предназначенных для перевозки и сопровождения первых лиц государства)".
Таким образом, шансы на успех инновационного проекта весьма хорошие - ключевые компоненты имеют высокую степень отработанности. Остается надеяться, что госкорпорации не задавят частного производителя и армия в скором времени пересядет на новые тягачи МГТ.




Проектные изображения многоцелевого гусеничного транспортера МГТ, разрабатываемого ООО "Специальные проекты машиностроения".


Презентационный видеоролик проекта МГТ от ООО "Специальные проекты машиностроения"."
  • +0.55 / 25
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: donartrus от 29.08.2017 06:56:31
Скрытый текст

ЭМТ это отлично, но устаревшая ХЧ портит все впечатление.
На 3D - ролике четко видно биение верхней ветви гусеницы. Именно из-за этого биения при разработке скоростных ХЧ (начиная с Т-64) перешли к варианту с поддерживающими катками.
Исходя из этого следует полагать, что для перспективного транспортера нужна ХЧ, унифицированная с «Курганцем».
  • +0.02 / 9
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
63 года
Слушатель
Карма: +671.80
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 8,825
Читатели: 1
Цитата: инженер71 от 29.08.2017 13:02:08да ладно, "мотолыга"?..."впереди планеты всей"..)
...

    Не, машина без сомнения совершенно блестящая! Но морально стареет. Не тянет новые задачи.

    Однако меня, пенсионера, интересует тонкость. МТЛы проходили по епархии начальника автослужбы. Это означало малые хлопоты в ремонте и эксплуатации. За это машину и любили. Она была безотказна именно потому, что если что-то сломалась, или ударили, то можно было взять и отремонтировать, а не оформлять рекламацию, или назначать служебное расследование.
     Как в этом смысле будет с идущими на замену?
Отредактировано: ivan2 - 29 авг 2017 14:19:14
Нам нужен мир!
Желательно весь.
  • +0.55 / 16
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: ivan2 от 29.08.2017 14:17:42малые хлопоты в ремонте и эксплуатации...
     Как в этом смысле будет с идущими на замену?

Если внедрят ЭМТ, то будет еще лучше. Ломаться будет вообще нечему. Объем масла, заменяемого в агрегатах трансмиссии, значительно сократится. Дизель и тормоза будут работать в более комфортных условиях и служить дольше.
  • +0.08 / 4
Портос
 
ussr
Paris
60 лет
Специалист
Карма: +8,074.89
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 20,849
Читатели: 37

Модератор раздела
Цитата: ivan2 от 29.08.2017 14:17:42Не, машина без сомнения совершенно блестящая! Но морально стареет. Не тянет новые задачи.

    Однако меня, пенсионера, интересует тонкость. МТЛы проходили по епархии начальника автослужбы. Это означало малые хлопоты в ремонте и эксплуатации. За это машину и любили. Она была безотказна именно потому, что если что-то сломалась, или ударили, то можно было взять и отремонтировать, а не оформлять рекламацию, или назначать служебное расследование.
     Как в этом смысле будет с идущими на замену?

Главные достоинства МТЛа, простота и надёжность производства и эксплуатации.
Можно сделать машины проходимей, вместительней, современней но всё это в ущерб главным достоинствам МТЛа.

Надо помнить, что это прежде всего транспортёр-тягач, если надо, чисто боевую машину есть БМП, вполне современные.
Безусловно, МТЛ надо модернизировать, разными современными наворотами, но не в ущерб главному, простоте и надёжности (дешевизне) 
"Всякий слышит лишь то, что понимает"
ПЛАВТ, (III в. до н.э.)

"полное экономическое проникновение имеет тот же эффект, что и территориальная оккупация". (ц) Отто Маул
  • +0.82 / 35
caferacer   caferacer
  29 авг 2017 15:37:20
...
  caferacer
Цитата: donartrus от 29.08.2017 06:56:31
МГТ является инновационной машиной, в которой реализованы:
- гибридная энергетическая установка (ГЭУ);
- электромеханическая трансмиссия (ЭМТ);
- интеллектуальный комплекс бортового оборудования и системы управления;
- возможность дистанционного управления;
- резинометаллическая гусеница.



МГТ рискует повторить многократно повторенные ошибки, совершаемые когда МТУ проектируют электротехники.  Отсюда и многочисленные заблуждения, что для ВГМ электротрансмиссия неэффективна. На сей момент есть все основания считать, что существуют вполне обоснованная возможность создания как минимум двухпоточной  электромеханической трансмиссии, обеспечивающей отличные характеристики подвижности машин данной весовой категории. С учетом того, что энергопотребление возимого подобными машинами оборудования все время растет, наличие генератора (даже не полной мощности) , позволяет решить задачу питания борта без доп. энергоустановок. Или, например, обеспечить аварийное движение на генераторе ВСУ.   Или при отказе мех части трансмиссии.  
Отредактировано: caferacer - 29 авг 2017 20:41:44
  • +1.29 / 22
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
63 года
Слушатель
Карма: +671.80
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 8,825
Читатели: 1
Цитата: caferacer от 29.08.2017 15:37:20МГТ рискует повторить многократно повторенные ошибки, совершаемые когда МТУ проектируют электротехники.  Отсюда и многочисленные заблуждения, что для ВГМ электротрансмиссия неэффективна. На сей момент есть все основания считать, что существуют вполне обоснованная возможность создания как минимум двухпоточной  электромеханической трансмиссии, обеспечивающей отличные характеристики подвижности машин данной весовой категории. С учетом того, что энергопотребление возимого подобными машинами оборудования все время растет, наличие генератора (даже не полной мощности) , позволяет решить задачу питания борта без доп. энергоустановок. Или, например, обеспечить аварийное движение на генераторе ВСУ.   Или при отказе мех части трансмиссии.

     А кто заказчик? Кто оплатит всю эту красоту?
Нам нужен мир!
Желательно весь.
  • +0.22 / 2
Сейчас на ветке: 23, Модераторов: 0, Пользователей: 5, Гостей: 8, Ботов: 10
 
Belgarath , MexT55 , bag81 , Владимир Кузя , 1001