Сравниваем танки

21,435,321 47,383
 

Senya
 
russia
55 лет
Практикант
Карма: +3,718.81
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,925
Читатели: 51

Глобальный Модератор
Цитата: Flugkater от 15.12.2018 01:32:49... и получится "Волк".

А он разве трёхосевой? В смысле такая модификация конечно есть, но там по длине все пять осей поместятся.
Вопрос не новый, даже Равиля в своё время спрашивали, что он думает по поводу уменьшенного БТР на шести колёсах (правда не помню, ответил ли он тогда). А вопрос подняли потому, что именно Равиль вроде и написал, что в машину с массогабаритами БРДМ всё желаемое оборудование не лезет, а если невпихуемое таки впихнуть, гарантированно не останется места для более-менее комфортной работы.

UPD.
Вот примерно тогда был разговор.

Цитата: Равиль от 25.12.2011 16:54:07Перспективную легкую БРМ, вижу трехосной.
  С мостами и колесами от БТР для унификации.  С малыми свесами и малыми ОДИНАКОВЫМИ расстояниями между осями.
 Обязательно, мощный водомет с реверсом и "водоплавающая" форма передней части.
 Необитаемая башня,  комплексная система разведки и связи.
 В общем, трехосное развитие БРДМ-2.
Отредактировано: Senya - 15 дек 2018 06:58:13
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.48 / 23
Кислый
 
russia
Нижний Тагил
25 лет
Слушатель
Карма: +10.51
Регистрация: 25.03.2018
Сообщений: 343
Читатели: 2
Цитата: Alexandr Ivanov Nette от 14.12.2018 10:53:49хмы,
 любая машина-\то компромисс.
 а сложная машина-это большой компромисс. И не только инженерно-конструкторский, но ещё и финансовый, и организационный, и ещё всяко -разный , и, даже,  географический. 
и, кмк, сделать машину чуть хуже (т.е. не идеальную), но дешевле, больше и удобней в эксплуатации и производстве- это сильно правильней, чем  путем неимоверных усилий вылизывать все до блеска.
поэтому у инженеров есть максимы:
лучшее-враг хорошего.
и 
80% результата дает 20 % усилий, а оставшиеся 20 % результата-пожирают 80 % усилий.
В общем, искусство главного конструктора -получить процентов 90 от идеала и на этом узбагоиться.
а Вы за 10% пытаетесь тельняшку на груди рвать.

Зависит от войны, для которой строят конкретный танк. Если война особо обширна - танк должен быть массовым, технологичным и дешёвым, как Т-34, Т-55 или Т-72. А если над страной нависает угроза не одной большой, а нескольких мелких войн на периферии, потери в которых вызовут массовые недовольства и развал экономики, то танк должен быть пусть дорогим и нетехнологичным, но эффективным и безопасным для экипажа, как Т-14
Хорошо смеется тот, кто стреляет последним.
  • -0.13 / 9
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Кислый от 15.12.2018 12:15:53Зависит от войны, для которой строят конкретный танк. Если война особо обширна - танк должен быть массовым, технологичным и дешёвым, как Т-34, Т-55 или Т-72. А если над страной нависает угроза не одной большой, а нескольких мелких войн на периферии, потери в которых вызовут массовые недовольства и развал экономики, то танк должен быть пусть дорогим и нетехнологичным, но эффективным и безопасным для экипажа, как Т-14

ШокированныйВеселыйТ-14 и вообще БТВТ нового поколения - для локальных войн? А требования по безвылазному комфортному пребыванию внутри машин до 47-72ч   - зачем? Не говоря уж о многих других, которые никак не для конвенциональной войны.
Неет, это машина именно для большой войны с применением ОМП, хотя и для войны обычными средствами он подходит as well
В отличие от предыдущего поколения.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +1.11 / 51
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,119.86
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 16,877
Читатели: 7
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.50 / 20
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,900.40
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,431
Читатели: 46
Цитата: Камаз от 15.12.2018 19:50:50На 0.25 - передачу не получилось переключить?

     Не скажу за Т-34, не пробовал. Но вот если на Т-55 переключаться по инструкции, то есть с использованием главного фрикциона (двойной выжим), у Вас будет такая же физиономия. Проще всего переключаться без выжима ГФ.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.83 / 24
Rocket
 
russia
61 год
Слушатель
Карма: +230.34
Регистрация: 05.07.2014
Сообщений: 2,976
Читатели: 1
Цитата: DimonT от 15.12.2018 16:28:58Ну - если цену заводов "с нуля" не учитывать, их же до того не было вообще - то стоит посмотреть на М3 и М4.
Технологично - точно, дешево - ну по их меркам да, например высчитали что новые заводы выгоднее перепрофилирования имеющихся гражданских.

Настало время афегителных историй.  А ни чего что основа М 3 это  М 2. А шерман выпилен из М3  
А кто доноры   по узлам и агрегатам у  34 ?  Хотите сравнивать, равняйте без натягивания совы на глобус 
  • +0.03 / 2
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Flugkater от 15.12.2018 18:27:13Технологично - у Шермана, причём баланс с качеством соблюдён.

Только танк сильно не очень. Для м/вр - да, неплох по тем временам. А вот для войны это не тот танк. Несмотря на качество.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.67 / 23
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: GeorgV от 15.12.2018 18:54:08


Достаточно традиционный для УВЗ забег в честь Кошкина. И это сугубо показное мероприятие, они там Т-34-85 вперед пропускают (да и так Т-72Б3-УБХ уделал бы Т-90А, 1130 сил - это не 1000)
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.88 / 33
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,119.86
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 16,877
Читатели: 7
Цитата: BlackShark от 16.12.2018 02:01:59Достаточно традиционный для УВЗ забег в честь Кошкина. И это сугубо показное мероприятие, они там Т-34-85 вперед пропускают (да и так Т-72Б3-УБХ уделал бы Т-90А, 1130 сил - это не 1000)

Так "дедушке" фору дали метров 200. И правильно, я считаю. В этом забеге первенстово на финише не самое важное.  
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.49 / 22
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,820.46
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,935
Читатели: 8
Цитата: Flugkater от 16.12.2018 10:04:44И что в нем плохого для войны?

Бензиновый двигатель, не?
Вертикальная броня на высоченных бортах?
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.37 / 9
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,820.46
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,935
Читатели: 8
Цитата: Салон62 от 16.12.2018 10:32:02М-4 в СССР поставлялся с дизельными двигателями:

https://glav.su/forum/5/157/5128745/reply/

Да, два движка на месте одного - это фигеть как юзабельнееУлыбающийся
Пусть они и дизельные, но силовая все равно - та еще хрень..
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.49 / 16
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Дас ист перемога!
Дискуссия   194 0
https://www.armyreco…alion.html
Веселый
 
Перемога. Таки из той сотни 2А4, набранных на помойке, один бат собрали уже. Теперь у гансов не 225 танков, а 269. Целую одну нашу мсд обогнали (не тяжелую)
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.81 / 36
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,900.40
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,431
Читатели: 46
Цитата: Flugkater от 16.12.2018 13:02:36На БТР-60 и -70 тоже спарка двигателей, никаких затруднений ни у кого это не вызывало.

      Про "не вызывающую затруднения спарку" не надо! Имел "счастье" общаться с 70-ой. Обплевался. 
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +1.81 / 46
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: сапёрный танк от 16.12.2018 13:16:37Про "не вызывающую затруднения спарку" не надо! Имел "счастье" общаться с 70-ой. Обплевался.

Ага, именно. То еще дерьмо. Хуже только на 60ке. Но тех спасало то, что у нас их почти не было нигде (только машины связи, арткорректировщиков еще и т.п., а они ездят мало и ломаются тоже, потому, нечасто).
А с 80кой горя не знаешь.
Потому, кстати, у нас 60ки специализированные и не списывали и до сих пор не списывают полностью, а даже под МТО от 80ки переделывали - ресурса-то много осталось.
Отредактировано: BlackShark - 16 дек 2018 13:51:12
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.95 / 37
Салон62
 
russia
Воронеж
60 лет
Практикант
Карма: +4,853.76
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 22,747
Читатели: 9
Цитата: rommel.lst от 16.12.2018 12:48:52Да, два движка на месте одного - это фигеть как юзабельнееУлыбающийся
Пусть они и дизельные, но силовая все равно - та еще хрень..

   А силовая установка Су-76 Вас не напрягает? Кстати бензиновая...

     
Цитата«Боевая подруга»
     Продолжение статьи "Полковой миномет" ("ТиВ" № 12/2002 г.)
  На пересыльном пункте, располагавшемся рядом с тюрьмой «матросская тишина», в длинных коридорах, выстланных двухцветными метлахскими плитками, вдоль стен находились десятки человек, выписанных из госпиталей или отпущенных из военной комендатуры. Они ожидали формирования команд, направляемых в различные воинские части.
Обстановка на пересыльном пункте была терпимая. Старшины, под надзором которых находились военнослужащие всех возрастов, званий и специальностей, охотно давали всем желающим увольнительные записки на один, два и лаже три дня. Их либерализм объяснялся очень просто: дневные сухие пайки, выдававшиеся утром, оставались в руках «благодетелей». А ушедшие в увольнение сами могли прокормиться у родственников или знакомых. Получив увольнительную записку со строгим предупреждением не попадаться военным патрулям, особенно в метро, я поехал к себе домой на Кузнецкий мост. Пошарив н старом буфете и не найдя ни крошки съедобного, пошел к товарищам по школе. Один — Сергей Дорофеев, не призванный н армию по зрению, учился в институте иностранных языков. Другой — Александр Легезо учился в энергетическом институте, студентов которого в армию не брали. Переночевав у него одну ночь и понимая, как сложно было его матери накормить при карточной системе еще одного человека, я решил раньше времени вернуться на пересылку. Утром нам всем приказали одеться, выйти в закрытый со всех сторон двор, построиться в каре и своими глазами увидеть, как ввели дезертира, прочитали ему приговор и расстреляли при всем честном народе, с воспитательной точки зрения, надо полагать.
 
Скрытый текст

    Статья полностью, например - здесь: http://www.plam.ru/transportav…_04/p5.php
Отредактировано: Салон62 - 16 дек 2018 16:31:42
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
  • -0.01 / 20
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,820.46
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,935
Читатели: 8
Цитата: Flugkater от 16.12.2018 15:29:37В те года преимущества дизельных двигателей были менее очевидны. Пожароопасность пожароопасностью, но бензиновые-то и надежнее были, и ресурс имели больше, и дешевле значительно. Так что, не все так однозначно.
Хотя, дрыгатели семейства DD71, как на шермане стояли, производились до 1995 года, что характеризует.
Помимо этого, была у него и малосерийная модификация с нормальным многотопливным дизелем Катерпиллар.

Двиг - хороший, только не для танка. Понимаете, что в те годы, что в эти, в танке бывает, что приходится снаряд поймать. И тогда бензиновые двиги оч. хорошо горят. Немцы соврать не дадут..

А большой ресурс для танка - это хорошо в мирное время. Во время войны он зачастую не выбегивает столько...
Вам ведь так и написали - танк хороший, для мирного времени.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.42 / 20
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Салон62 от 16.12.2018 14:48:41А силовая установка Су-76 Вас не напрягает? Кстати бензиновая...

Напрягает. "Сука" была тем еще хламом, как и Т-70, но это были паллиативы военного времени.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.51 / 21
mark.76
 
russia
Малая Вишера
Слушатель
Карма: -33.97
Регистрация: 12.01.2017
Сообщений: 1,832
Читатели: 1
Цитата: Flugkater от 16.12.2018 16:47:21Статистика, однако, показывала что в бензиновой консервной банке Т-70 танкисты сгорали реже, чем в дизельном бронированном Т-34.

Статистика не говорит о причинах.
ПС  Речь, изначально, вроде как о количестве двигателей шла, нет? 
Следующим постом докажете более высокую надёжность двудвигательной системой перед однодвигательной?
А может всё проще - не было в наличии нужного и ставили что есть? И все теоретизирования напрасны ...
"Мне плевать на вас ублюдки.
Я анархо-аморал." (С)
  • +0.59 / 11
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,820.46
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,935
Читатели: 8
Цитата: Салон62 от 16.12.2018 18:29:18Любой бронеобъект - компромисс. Конечно, если бы был подходящий по мощности движок - поставили бы его. Однако, особых нареканий на силовую установку Су-76М не было, я воспоминания Рэма Уланова как раз и выложил для иллюстрации. И согласитесь, не стали бы негодную машину выпускать в таких количествах.

Ну, вы же сами пишете, что это компромисс. И если нет ничего другого, то и плохую телегу выпускали бы, лишь бы хоть чем-то войска насытить. Другое дело, что по стоимость-эффективность она вполне себе тянула. Дешевая, простая, берем! Только сразу после войны они все в утиль пошли? Почему?
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.16 / 5
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,820.46
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,935
Читатели: 8
Цитата: Салон62 от 16.12.2018 19:30:54После войны много чего в утиль пошло, армия сокращалась, соответственно и такое количество техники было не нужно. Кроме того, вооружение для неплавающей самоходки в новых условиях было уже слабовато.
   Я не нашёл точного года снятия с вооружения, есть только год прекращения серийного производства - 1945. Многие источники утверждают, что Су-76 эксплуатировались в войсках ещё несколько лет после окончания ВОВ, в других странах и того дольше, например в Албании они официально стояли на вооружении до 1994 года.

Т-34-85 можно кое-где встретить и сейчас. А Су-76 исчезли очень быстро. Ну, что тут спорить - далеко не самая удачная машина была. Как только острая необходимость в них пропала, их списали. Те же Шерманы куда дольше служили в странах третьего мира. Причем, в основном бензиновыеУлыбающийся Штатники после войны их распихали где можно, и где нельзя..
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.40 / 18
Сейчас на ветке: 17, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 2, Ботов: 13
 
-Degree- , John 1975