Сравниваем танки

21,396,901 47,358
 

regul
 
Слушатель
Карма: +192.17
Регистрация: 11.03.2009
Сообщений: 920
Читатели: 1

Хех, говорят у Т-80 система очистки лопаток двигателя присутствует, и из-за этого 80-ка не останавливается в пыли как абраша...
Отредактировано: regul - 07 апр 2019 10:31:01
  • +0.35 / 16
ligr
 
Слушатель
Карма: +175.77
Регистрация: 22.05.2010
Сообщений: 1,016
Читатели: 2
К-1?
Дискуссия   200 2

Что это у него на стволе?? Фейерверк? Дымовые, вроде, на скуле башни.
  • +0.14 / 6
drovosek
 
Слушатель
Карма: +24.06
Регистрация: 02.02.2010
Сообщений: 177
Читатели: 0
Цитата: ligr от 07.04.2019 11:50:01
Что это у него на стволе?? Фейерверк? Дымовые, вроде, на скуле башни.

Скорее всего это учения, а на стволе светодымовая сигнализация либо попадания либо выстрела
Засадим Тополями всю Америку. ;)
  • +0.27 / 12
addi
 
russia
Кузбасс
59 лет
Слушатель
Карма: +73.55
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 1,050
Читатели: 1
Цитата: сапёрный танк от 07.04.2019 00:41:42Так и наши, при капремонте, разбирают до голого корпуса, и что? Это не говорит о том что будет проще и дешевле.

Если наши "разбирают до голого корпуса" значит дешевле чем делать новые. Сл-но модернизация не может быть дороже чем новая Армата. Конечно можно возразить что НИОКР для кардинальной модернизации будет дорогим, но так и Т72/90 их тысячи, и еще тысячи экспортных, владельцы которых не смогут(в силу разный причин) купить Армату(когда/если она появится с "Э")     
  • +0.13 / 6
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: valery913 от 04.04.2019 18:38:14Насколько я помню, на Т-80БВ ГТД-1100, а не ГТД-1250Непонимающий. Так что, возможно, вы правы по замене, а не ремонте ГТД украми

На 219РВ и изд.38-02 можно найти, и изд.29, так что не факт.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.32 / 12
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Царь от 06.04.2019 08:28:42Все эти страны, кроме Китая, не обладают танковой промышленностью.

Умник хренов, КНДР в год порядка 200 машин делает. Это у них-то танкопрома нету? ПозорА кто больше в мире собирает или делает с нуля сейчас, чем северяне, в год? Ну, мы, ну китайцы могут. И все.

А у кого тогда есть танкопром? У гансов, которые, кроме полста новых (с задела) Лео-2А7+ для Катара, лет 10 танков не делали? У бриттов, у которых танковый завод недавно окончательно не вписался в рынок и на его месте торговые центры, по лучшим рецептам, будут? У франков, у которых танковый завод тоже мхом зарос уже?  Амеры, которые новых танков тоже давно не делают, в той же Лиме ремонты с модернизацией Абрамсов делают, за 12 лямов баксов за штуку?  Машинокомплекты для Египта тоже давно задел. И народу там на заводе хрен да ни хрена, хотя часть назад и вернулась. И деды те еще пашут. 

Паки делают Аль-Халид, пусть и совместная разработка с китайцами и с укровским чумоданом в МТО - но делают у себя. Индусы пусть и собирают из комплектов об188С, но они их уже насобирали столько, что наш парк Т-90А рядом не стоит. Ну и "Арджун", пусть полное и бесполезное говно, но свое же, родили, и что-то там пособирали.   В общем, лучше сначала прожевать, чем писать.
Отредактировано: BlackShark - 07 апр 2019 13:38:34
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +1.69 / 60
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: rusyes от 06.04.2019 08:46:00Да и М1А1 и SET это не одно и тоже мягко говоря.
США — 775 M1A1 SA, 1609 M1A2 SEPv2 (более 3500 M1/M2 на хранении)[74] и 447 M1A1 в КМП, по состоянию на 2017 год[75

В строю в Армии всего 870 с чем-то машин, если не считать учебок. Ну и 435 машин в НГ (в армии 10 бртбр и в НГ 5). Ну и сотни две в строю у КМП. Вот и вся линия. Есть еще учебки, ну и есть и ДХ. И количество машин на ДХ надо того, урезать, как осетра.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.85 / 27
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Миша_0f3d74 от 07.04.2019 11:19:06Так вроде параметры СУО никто и не скрывал.
Наоборот, все параметры постоянно в рекламных плакатах расписываются.
Тем более, что генезис СУО обеих сравниваемых сторон достаточно похож.

Нет, несравнимы там СУО. Хотя некоторые идеи декларируются похожими и задумки интересные есть тоже.
К-2 вообще, скажем так, в значительной мере танк-разочарование. Слишком поздно (вот появись он лет 15 назад), слишком много проблем (с тем же МТО), слишком невелик выпуск (пока на 204 машинах планируется остановиться, а там видно будет), слишком много осталось до сих пор нереализованным, слишком сомнительная защищенность (крыша и борта из высококачественной фанеры и все такое, и навеска ДЗ тут, по сути, поможет, но не спасет совсем) и живучесть (боеукладка в носу, считай, приговор, по нашему времени, либо будут пустой возить, как у нас). Хотя турки с "Алтаем" показали, что недаром именно у них всю "культуру" потырили какелы (вусы, оселедець, шальвары и все такое), и что они еще могут постучать снизу в дно, изуродовав, в целом, интересный танк К-2
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.87 / 35
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: drovosek от 07.04.2019 12:30:06Скорее всего это учения, а на стволе светодымовая сигнализация либо попадания либо выстрела

Именно.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.36 / 15
addi
 
russia
Кузбасс
59 лет
Слушатель
Карма: +73.55
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 1,050
Читатели: 1
Цитата: pkb от 07.04.2019 07:35:031. Малая проекция сейчас не так актуальна - современные СУО обеспечивают высокую точность.
2. Что бы получить необитаемую башню надо всю внутреннею компоновку менять  - та же карусель спроектирована чтоб в ней/над ней сидели 2 чел.
3. 2 человека мало - лучше когда 2 пары глаз сканируют пространство, чем одна (механик-водителя несчитаем, он "под ноги" смотрит). Даже уход с 4 до 3х членов экипажа принёс кучу гемора, а-ля ремонт гусениц. 
Что имеем: совершенно новый танк, по цене 80-90% Арматы (такие же затраты на новый автомат заряжания, пушку, башню, КАЗ, активную броню), но так более слепой - минус одной пары глаз, нет задела на модернизацию (152мм или Т15), ограничение по массе. Единственное можно на двигателе сэкономить.

1. Тут я с вами не согласен. 
а) даже небольшой перепад местности позволит скрыть обитаемую часть танка. Вероятность поражения обитаемой части в любом случае существенно ниже.
б) глубина окопа, чтобы скрыть обитаемую часть, тоже имеет значение. 1,5 и 2 метра вроде не существенно, но некоторые грунты потребуют существенно больше затрат времени, труда и материалов...
.
2. посути не всю компоновку, а только передней части. Вот тут у меня возникли сомнения по поводу развесовки, но это может пойти и в плюс, т.к. позволит улучшить защиту обитаемой части, за счет некоторой оптимизации на необитаемой части. По поводу карусели, по моему ей абсолютно все равно кто  и сколько сидит над ней. Главное чтобы хватило место на обслуживание и перезаряжание. Конечно работать модно будет только боекомплектом из карусели, но по моему, за счет высвободившегося места 1 члена экипажа... могут быть варианты решающую эту проблему.
.
3. 2 БЫЛО мало, но "2 члена экипажа, вполне реально учитывая всякие "Ураны" и возможности Арматы по коллективной защите и взаимодействия"..     и далее  "Реально - это оператор которому помогают роботизированные системы, а точнее 2 оператора... один едет второй стреляет."  Т.е. двое смогут эффективно выполнять свои задачи при условии большей автоматизации процесса. 
.
4."Что имеем: совершенно новый танк, по цене 80-90% Арматы "  - не согласен! это будет всетаки модернизированный Т72/90 по цене 80-90% от нового Т90. 
.
5." на новый автомат заряжания, пушку, башню, КАЗ, активную броню" - АЗ вполне может остаться старый. Чем он вас не устраивает? Пушка и башня тоже вполне могут остаться. Ну КАЗ и активная броня... так она постоянно меняется, и еще не раз сменится даже при простой модернизации без всякой модернизации...   
.
6."но так более слепой - минус одной пары глаз" - см п.3
.
7. "нет задела на модернизацию (152мм или Т15)" - А оно надо 152мм? Точнее всегда и везде надо? Тут вон  еще 57мм еще хоронить не спешат..., а вы уже 125 хороните..Улыбающийся
.
8. "ограничение по массе" - так это,.... платформы, тягачи, дороги, мосты и даже почвы тоже имеют ограничения по массе... так что не аргумент
.
9. "Единственное можно на двигателе сэкономить" - с учетом новой трансмиссии и стыковки с ней - много не сэкономишь, но выгоды по моему вполне оправдают затраты.
  • +0.16 / 7
addi
 
russia
Кузбасс
59 лет
Слушатель
Карма: +73.55
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 1,050
Читатели: 1
Цитата: KOBA от 07.04.2019 08:36:28Армата платформа новая, и соответственно, ее можно модернизировать еще много раз, а вот платформа Т-72 своего предела уже достигла, в том числе по весу. То есть смысла нет, через 8-10 лет все равно нужен будет новый танк.

-"Главный недостаток это ресурс самой модернизации," - это очень субъективный аргумент... по моему мнению платформа Т72/90 еще долго будет актуальна, в т.ч. после еще нескольких модернизаций....     
.
-Про вес сказал выше - "8. "ограничение по массе" - так это,.... платформы, тягачи, дороги, мосты и даже почвы тоже имеют ограничения по массе... так что не аргумент"
.
-"То есть смысла нет, через 8-10 лет все равно нужен будет новый танк." - новый танк уже есть, это Армата..., а вот выкинуть тысячи Т72... это точно не есть правильно....   
       
  • +0.14 / 6
KOBA
 
37 лет
Слушатель
Карма: +548.34
Регистрация: 01.06.2008
Сообщений: 2,678
Читатели: 1
Цитата: addi от 07.04.2019 14:11:11-"Главный недостаток это ресурс самой модернизации," - это очень субъективный аргумент... по моему мнению платформа Т72/90 еще долго будет актуальна, в т.ч. после еще нескольких модернизаций....     
.
-Про вес сказал выше - "8. "ограничение по массе" - так это,.... платформы, тягачи, дороги, мосты и даже почвы тоже имеют ограничения по массе... так что не аргумент"
.
-"То есть смысла нет, через 8-10 лет все равно нужен будет новый танк." - новый танк уже есть, это Армата..., а вот выкинуть тысячи Т72... это точно не есть правильно....

Даже платформа Т-55, Т-62 будет долго актуальна на некоторых твд у некоторых стран, это не отменяет того, что платформа устарела. В том числе и пытаются модернизировать, выжимая из них последний ресурс, России это зачем?
Вполне себе аргумент, особенно если учесть, что это увы факт. Смысл доводить дело до перегруза как на "абрамсе" или "челенджере"?
Так зачем тратить деньги на старые, денег ведь не так много? А их никто и не выкинет, законсервируют и поставят на базы хранения, в случае войны пойдут второй волной мобилизации. А выкинуть жалко тоже так себе аргумент, СССР вон до самого своего конца, даже танки ИС-2 держал в некоторых частях, что мягко говоря контрпродуктивно.
Infantry win firefights. Tanks win battles. Artillery wins wars.
  • +0.06 / 2
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,844.40
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,378
Читатели: 46
Цитата: addi от 07.04.2019 13:58:37
Скрытый текст

.
4."Что имеем: совершенно новый танк, по цене 80-90% Арматы "  - не согласен! это будет всетаки модернизированный Т72/90 по цене 80-90% от нового Т90. 
.

Скрытый текст
        Нет, это будет новый танк. И вот почему. Вы предлагаете посадить двух членов экипажа вперёд перед башней. Следовательно  носовые баки долой. Далее, куда девать топливо? Где для него баки размещать? А в них надо упрятать не менее 1100 литров соляры. То есть проводим полную перекомпоновку машины. И это ещё не всё. Люк "героя" где лепить?  Как карусель от экипажа отделять? Удлинять корпус? Вот и пришли мы к новому танку. Причём я тут не упоминал ни систему электроснабжения с размещением АКБ (очень не маленьких, четырёх штук), ни систему воздушного запуска, ни ТИУС (размещение блоков её, их крепления, разводки под неё очень не дешёвыми жгутами проводов), ни ОПВТ. ни систему КЗ и УА ППО.
Отредактировано: сапёрный танк - 07 апр 2019 16:58:12
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.90 / 32
addi
 
russia
Кузбасс
59 лет
Слушатель
Карма: +73.55
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 1,050
Читатели: 1
Цитата: Danila от 07.04.2019 13:25:08Модернизация с капремонтом до уровня Т-72Б3М, ныне стоит наверное уже добрых 90 миллионов руб. за танк.
 ЗЫ. Разборка-сборка не самое дорогое.

Всё относительно, но по моему не дорого/вменяемая цена.... Я не знаю сколько стоит Т90, но исходя из цифры 90  млн.руб. Т-90 стоит 100-110.... А когда Армата будет выпускаться в нормальной серии, то она будет 130-150... 
  • -0.01 / 2
addi
 
russia
Кузбасс
59 лет
Слушатель
Карма: +73.55
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 1,050
Читатели: 1
Цитата: ВТБ! от 07.04.2019 14:09:30Вы определитесь: башню в ходе модернизации удаляете или сохраняете?
Пока что Вашу идею можно понять так:
давайте сократим экипаж до мех-вода,
а вместо стрелка и наводчика впишем в свободное пространство киборга литров на сто.

1. Башню сохраняем. (я где-то говорил обратное?) Чем вас АЗ и орудие не устраивает?  
2. мою идею Вы походу поняли совсем неправильно. По сути, я говорю про 2 оператора... один из которых больше мехвод, а второй командир... Если что, у вертолетов тоже 2 члена экипажа. Можете провести аналогию, но с учетом развития СУО, вычислительных мощностей и разных  алгоритмов...  
  • +0.03 / 4
addi
 
russia
Кузбасс
59 лет
Слушатель
Карма: +73.55
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 1,050
Читатели: 1
Цитата: KOBA от 07.04.2019 16:28:29Даже платформа Т-55, Т-62 будет долго актуальна на некоторых твд у некоторых стран, это не отменяет того, что платформа устарела. В том числе и пытаются модернизировать, выжимая из них последний ресурс, России это зачем?
Вполне себе аргумент, особенно если учесть, что это увы факт. Смысл доводить дело до перегруза как на "абрамсе" или "челенджере"?
Так зачем тратить деньги на старые, денег ведь не так много? А их никто и не выкинет, законсервируют и поставят на базы хранения, в случае войны пойдут второй волной мобилизации. А выкинуть жалко тоже так себе аргумент, СССР вон до самого своего конца, даже танки ИС-2 держал в некоторых частях, что мягко говоря контрпродуктивно.

Шокированный Т55,Т62, ИС2.... вы Т34 забыли ....Злой
Может вы не заметили, но я говорю про Т72/90 - что у них общего с танками совсем другого поколения? 
А сравнивать Т72/90  с западными танкам с их броневоздухом...
Сравнивая западные творения по "перегрузу" при модернизации Т72/90... вы хоть вначале сравните у них заброневое пространство, а потом сравните заброневое обитаемое пространство при кардинальной модернизации о которой я говорю...  Это пространство будет отличатся в несколько % или в разы? Вот потом можно будет и подискутировать по данному вопросу.
ЗЫ. Можете ещё и Т14 заброневое обитаемое пространство сравнить с западными изделиями, что бы понять в чем опять русские обставили западников, хотя проекция Т14 сопоставима с западными (это не считая всего остального)...  
  • 0.00 / 7
addi
 
russia
Кузбасс
59 лет
Слушатель
Карма: +73.55
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 1,050
Читатели: 1
Цитата: сапёрный танк от 07.04.2019 16:52:51Нет, это будет новый танк. И вот почему. Вы предлагаете посадить двух членов экипажа вперёд перед башней. Следовательно  носовые баки долой. Далее, куда девать топливо? Где для него баки размещать? А в них надо упрятать не менее 1100 литров соляры. То есть проводим полную перекомпоновку машины. И это ещё не всё. Люк "героя" где лепить?  Как карусель от экипажа отделять? Удлинять корпус? Вот и пришли мы к новому танку. Причём я тут не упоминал ни систему электроснабжения с размещением АКБ (очень не маленьких, четырёх штук), ни систему воздушного запуска, ни ТИУС (размещение блоков её, их крепления, разводки под неё очень не дешёвыми жгутами проводов), ни ОПВТ. ни систему КЗ и УА ППО.

Спасибо, наконец дождался первый реальный аргумент.Нравится
"Удлинять корпус? Вот и пришли мы к новому танку." - В том варианте что я предлагаю - речь о удлинении корпуса не идет. Из кардинального, это люки экипажа... Поэтому только модернизация.
Да 2 перед башней, но сдвинуть вправо и влево от нынешнего места мехвода .  
1, Бак на "не менее 1100 литров соляры" это проблема Грустный ..Думал уже про это, но есть идея, предположительно только на половину этого объема. Т.к места экипажа сместятся к бортам и немного назад, то бак можно разместить спереди и спереди по середине, но 1100 литров туда наверное не влезет. Точнее влезло бы НО "комфорт" для работы будет недостаточный.
2. "Люк "героя" где лепить?" -  это я сразу сказал "Место по моему должно хватить и на экипаж и на люки которые смогут открываются при любом положении башни". Смотрите - места "сдвинуть вправо и влево от нынешнего места мехвода". Башня круглая а мехвод как раз посередине где башня выступает максимально вперёд, а вот у бортов там как раз площадки не перекрытые башней. Да, там есть нюансы и с блоками динамической защиты и пр., но по моему там проблемы решаемы.
3. "Причём я тут не упоминал ни систему электроснабжения с размещением АКБ (очень не маленьких, четырёх штук), ни систему воздушного запуска, ни ТИУС (размещение блоков её, их крепления, разводки под неё очень не дешёвыми жгутами проводов), ни ОПВТ. ни систему КЗ и УА ППО." - это решаемые вопросы... Исходя из принципа "от перемены мест слогаемых сумма не меняется" ... Улыбающийся Что изменилось? 1 член экипажа переехал вперёд, одного убрали совсем, т.е высвободился вес и объём в башне... Баки в башню точно не перенесёш, вот с ними и проблема, а вот с остальным проблемы вполне решаемы, в т.ч. и перенос из заброневого. Да и последнее время электроника имеет тенденцию к уменьшению веса и объема.       
  • +0.04 / 8
addi
 
russia
Кузбасс
59 лет
Слушатель
Карма: +73.55
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 1,050
Читатели: 1
Цитата: ВТБ! от 07.04.2019 17:35:42Вы откуда цены берёте?

Не скажу, хоть запытайте... Веселый
Я же по честному написал "исходя из цифры 90  млн.руб." ... т.е  чисто эмпирическим путем,.. в моём понимании... Вполне могу ошибаться и буду благодарен если кто укажет более менее реальные цены. Только не те что загоняют эксперды и разные фелгенгауэры у которых Лео в 2 или в 3? раза дешевле Т90...      
  • +0.09 / 4
addi
 
russia
Кузбасс
59 лет
Слушатель
Карма: +73.55
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 1,050
Читатели: 1
Цитата: ВТБ! от 07.04.2019 17:49:351) Всё началось с рассуждений о проекции.
Башню очевидным образом следует учитывать в высоте, лафет Т-14 - нет.
Исходный тезис снимается?
Сохранение башни означает сохранение массы - где взять резервы для модернизации?
Объёмы в башне также потребуется сохранить свободными - для заряжания АЗ и обслуживания агрегатов.
(Баки-стеллажи меняем на баки.)
2)  То есть полная перекомпоновка носовой части?
Как второй член экипажа будет покидать танк?
Хватит ли места для размещения дисплеев?
Насколько удобно будет работать лёжа?

1. Раньше была проекция, поражение которой приводило к выводу из строя экипажа(с определенной долей вероятности), а вот начиная с Т14, думаю стоит разделять проекцию при поражении которой будет уничтожен экипаж или экипаж будет вынужден вывести машину из боя.    
-"Сохранение башни означает сохранение массы - где взять резервы для модернизации?" - не факт. 2 человека в обмундировании уже 160-180кг. Если башня необитаема, то там будут совершенно другие критерии по её защите(навесной).
-"Объёмы в башне также потребуется сохранить свободными - для заряжания АЗ и обслуживания агрегатов." - но эти объемы меньше чем необходимы для боевой работы командира и наводчика.
2. выше уже говорил "люки которые смогут открываются при любом положении башни". Смотрите - места "сдвинуть вправо и влево от нынешнего места мехвода". Башня круглая а мехвод как раз посередине где башня выступает максимально вперёд, а вот у бортов там как раз площадки не перекрытые башней."
3. "Хватит ли места для размещения дисплеев?" - вполне. Сместить их к бортам частично на консолях, чтобы их сдвигать/откидывать.
4. "Насколько удобно будет работать лёжа?" - думаю будет гораздо удобнее чем нынешнему мехводу, т.к. места сместятся чуть назад      
  • -0.01 / 4
addi
 
russia
Кузбасс
59 лет
Слушатель
Карма: +73.55
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 1,050
Читатели: 1
Цитата: ВТБ! от 07.04.2019 19:04:26Какие преимущества подобный проект гипотетически будет иметь перед Т-72Б3?
(Вопрос цены и времени даже не рассматриваем.)

-Два человека экипажа (думаю тут все в курсе этого преимущества, но стоит исходить из того, что их эффективность будет не ниже нынешнего экипажа).
-Экипаж отделён от боевого отделения (см. аргументацию по Армате)
-Проекция попадание в которую приводит  к выводу из строя экипажа гораздо ниже  
-Защиту экипажа тоже может быть улучшена если пересмотреть приоритеты по защите по сравнению с нынешней компоновкой.
-Последующей, относительно простой и дешёвой модернизацией, можно сделать а)управление 1 человеком. б)полностью телеуправляемый танк, в) роботизированный комплекс с управлением как в составе звена во главе с Арматой с 3мя членами экипажа либо г)различные комбинации из вышеперечисленных.  
вопрос того, что Т-72Б3 когда то  перестанет удовлетворять на тот момент предъявляемым требованиям тоже не рассматриваем?
  • +0.09 / 7
Сейчас на ветке: 9, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 4, Ботов: 5