Сравниваем танки

21,396,965 47,358
 

part_ya
 
48 лет
Практикант
Карма: +1,207.41
Регистрация: 11.10.2012
Сообщений: 3,280
Читатели: 4
Цитата: oleg27 от 13.07.2019 16:01:29Супермаховики если только. На химических не вывезешь.

Нет, у маховиков с плотностью энергии не айс, со способами её снятия - беда, а с вибрацией и поворотами совсем караул. Гироскопический эффект только на велосипеде друг.
Заблуждения надо убивать, пока они маленькие.
Нет, я не Grammar Nazi, я грамотей-опричникъ.
  • +0.60 / 15
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: Прерыватель от 11.07.2019 19:21:28Еще Порше впаривал фашистам

А еще был Эрнст Рём, верные последователи которого сейчас управляют немецким автопромом. 
Ув.  Прерыватель, неужели Вы думаете, что агрегаты ЭМТ времен Рёма устроены точно так же как современные?  
  • +0.13 / 5
part_ya
 
48 лет
Практикант
Карма: +1,207.41
Регистрация: 11.10.2012
Сообщений: 3,280
Читатели: 4
Цитата: красная ртуть от 13.07.2019 16:53:47Почему?
Посмотрите, какой прелестный  генератор сделали для работы с ГТД-1250



Мегаваттный тяговый мотор можно посмотреть? На 10кН*м, если можно.
Как в подъём трогаться на 10 тыс.об.мин?
Отредактировано: part_ya - 13 июл 2019 17:03:16
Заблуждения надо убивать, пока они маленькие.
Нет, я не Grammar Nazi, я грамотей-опричникъ.
  • +0.20 / 8
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: part_ya от 13.07.2019 16:57:14ММегаваттный тяговый мотор можно посмотреть?

Он будет выглядеть приблизительно так же как и данный генератор, только рабочие обороты   поменьше.
С другой стороны ТЭД ГМ может иметь и линейную конструкцию.
Отредактировано: красная ртуть - 13 июл 2019 17:10:33
  • +0.22 / 9
fedor_n
 
russia
Нижний Тагил
41 год
Слушатель
Карма: +236.64
Регистрация: 02.08.2012
Сообщений: 593
Читатели: 2
Цитата: part_ya от 13.07.2019 16:57:14Мегаваттный тяговый мотор можно посмотреть? На 10кН*м, если можно.
Как в подъём трогаться на 10 тыс.об.мин?

Истину не открою. Посмотрите информацию в сети про режим работы электродвигателей в гибридах. В частности Приус от Тойоты. Там как раз всеми любимая планетарка, и конструкционно там нет привычного мотор генератора. Всё реализовано в корпусе КПП. 
Сейчас всё гладко, как поверхность хляби.
Равны в пределах нынешней морали
И те, кто блядовали в дальнем штабе,
И те, кто в танках заживо сгорали...
  • +0.04 / 4
part_ya
 
48 лет
Практикант
Карма: +1,207.41
Регистрация: 11.10.2012
Сообщений: 3,280
Читатели: 4
Цитата: красная ртуть от 13.07.2019 17:00:26Он будет выглядеть приблизительно так же как и данный генератор, только рабочие обороты   поменьше.
С другой стороны ТЭД ГМ может иметь и линейную конструкцию.


Обороты пониже, во столько же раз диаметр побольше.
Про картинку нет слов: линейный двигатель на гусеницу? С её то зазорами? Прекратите смешивать легальный алкоголь с нелегальными веществами.
Заблуждения надо убивать, пока они маленькие.
Нет, я не Grammar Nazi, я грамотей-опричникъ.
  • +0.47 / 12
oleg27
 
russia
40 лет
Практикант
Карма: +2,611.23
Регистрация: 22.12.2010
Сообщений: 8,411
Читатели: 22
Цитата: part_ya от 13.07.2019 16:54:37Нет, у маховиков с плотностью энергии не айс, со способами её снятия - беда, а с вибрацией и поворотами совсем караул. Гироскопический эффект только на велосипеде друг.

 Это немножко не так.
Лучше веймарский синдром чем стокгольмский.
  • +0.04 / 2
part_ya
 
48 лет
Практикант
Карма: +1,207.41
Регистрация: 11.10.2012
Сообщений: 3,280
Читатели: 4
Цитата: fedor_n от 13.07.2019 17:23:25Истину не открою. Посмотрите информацию в сети про режим работы электродвигателей в гибридах. В частности Приус от Тойоты. Там как раз всеми любимая планетарка, и конструкционно там нет привычного мотор генератора. Всё реализовано в корпусе КПП.

А почему электровелосипед для примера не взять?
Ну что Вы как дети? Эффект масштаба штука не линейная. У примуса вся совокупная моща меньше 150 л.с., а танку сегодня надо в 10 раз больше. Но танк не в 10 раз больше по объёму. Да и я не припомню приус наряженый "котлетой" для преодоления сложной грязи.
Заблуждения надо убивать, пока они маленькие.
Нет, я не Grammar Nazi, я грамотей-опричникъ.
  • +0.10 / 6
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: part_ya от 13.07.2019 17:35:06Обороты пониже, во столько же раз диаметр побольше.

С каких пор зависимость стала линейной?
Цитата: part_ya от 13.07.2019 17:35:06линейный двигатель на гусеницу?  

МГТУ им. Баумана считает это возможным.
  • +0.12 / 5
part_ya
 
48 лет
Практикант
Карма: +1,207.41
Регистрация: 11.10.2012
Сообщений: 3,280
Читатели: 4
Цитата: красная ртуть от 13.07.2019 17:46:42С каких пор зависимость стала линейной?

Р=ωM, M=FмагнD
Цитата: красная ртуть от 13.07.2019 17:46:42МГТУ им. Баумана считает это возможным.

Альмаматерь делает хороших личинок инженеров, а всё, что они пробуют сделать руками... увы...
Заблуждения надо убивать, пока они маленькие.
Нет, я не Grammar Nazi, я грамотей-опричникъ.
  • +0.49 / 13
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: part_ya от 13.07.2019 17:55:13Р=ωM, M=FмагнD

Если не ошибаюсь, то эти формулы для асинхронника. А мы обсуждаем синхронную машину. Вместе с этим важно, что полностью безредукторный ТЭД все равное не получится и теоретически возможно, что на выходных валах высокооборотных ТЭД будут стоять редукторы, аналогичные понижающему редактору, стоящему в Т-80 на выходном вале ГТД. 

Цитата: part_ya от 13.07.2019 17:55:13а всё, что они пробуют сделать руками... увы...

Линейный ТЭД руками пока вроде не делали. Но идея очень красивая.
Отредактировано: красная ртуть - 13 июл 2019 18:15:38
  • +0.10 / 5
part_ya
 
48 лет
Практикант
Карма: +1,207.41
Регистрация: 11.10.2012
Сообщений: 3,280
Читатели: 4
Цитата: красная ртуть от 13.07.2019 18:06:32Если не ошибаюсь, то эти формулы для асинхронника. А мы обсуждаем синхронную машину.

Линейный ТЭД руками пока вроде не делали. Но идея очень красивая.

Какая разница? Чтобы создать момент нужно силу приложить к плечу. Силу в электродвигателе создаёт магнит и ограничивают её плотность тока в витке, магнитная проницаемость магнитопровода и зазор, между якорем и ротором. А плечом приложения является радиус ротора. Вот и прикиньте плотность магнитного потока в красивой идее, задав магнитный зазор миллиметров 100.
Заблуждения надо убивать, пока они маленькие.
Нет, я не Grammar Nazi, я грамотей-опричникъ.
  • +0.49 / 14
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: part_ya от 13.07.2019 18:17:00Чтобы создать момент нужно силу приложить к плечу.

Согласен. Сила магнитного поля обмоток статора зависит от силы тока и длинны проводника. Это дает возможность подбирать нужные габариты ТЭД. Иными словами не обязательно делать магнитную систему ТЭД полностью одинаковой с генератором и линейно сопоставлять обороты мотора и генератора.  Как я писал выше, большое значение имеет определение оптимальноого снижения оборотов ТЭД применительно к конкретной ЭМТ конкретного объекта.
Цитата: part_ya от 13.07.2019 18:17:00Вот и прикиньте плотность магнитного потока в красивой идее, задав магнитный зазор миллиметров 100.

Весомый аргумент. Но когда-то и нынешние бесколлекторные  ЭД казались фантастикой.
Применительно к нашему обсуждению можно предположить, что недостатки, возникшие из-за вынужденно большого зазора можно компенсировать длиной статора линейного ТЭД.
ссылка по теме: http://engjournal.ru…77/977.pdf
П.С.Калужский вариант высокооборотистого генератора выглядит  компактнее питерского.

Но неизвестно,  существует ли калужский генератор в металле.
Отредактировано: красная ртуть - 13 июл 2019 19:05:57
  • +0.24 / 11
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +1,120.68
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: fedor_n от 13.07.2019 19:28:08Есть гибриды на дорогах под 800лс суммарно... Уже сегодня.

 
Нужно выдавать тягу на низах.
Насколько знаю, такую мощу у гибридов ставят на спорткары, в том числе для компенсации провалов на низах.
Ну и классическое - если дизель выдает нужную тягу пока есть соляра, то гибриды - завязаны на емкость аккумулятора, которая может легко выдохнуться.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.01 / 1
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +394.45
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: fedor_n от 13.07.2019 17:23:25Истину не открою. Посмотрите информацию в сети про режим работы электродвигателей в гибридах. В частности Приус от Тойоты. Там как раз всеми любимая планетарка, и конструкционно там нет привычного мотор генератора. Всё реализовано в корпусе КПП.

Не надо вводить себя и других в заблуждение. В Приусе нет КПП как таковой, есть планетарный дифференциал. И аж два мотор-генератора.
  • +0.12 / 5
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,844.49
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,378
Читатели: 46
Цитата: fedor_n от 13.07.2019 15:47:47Почему через 30? Есть опыт владения гибридом более 10 лет. А мир уж как лет 20 обкатывает в секторе легковых автомобилей в массовом сегменте. Я например вижу просто отличные перспективы применение гибридных СУ в артиллерии... И не вижу причин отказываться от этого. Уж думаю стоит поднапрячь НИИ и отрасль... Заодно и компетенции развить, технологии. А то впечатление такое, с отношением к науке и производству - не грех на пар и уголь перейти. До сих пор пожинаем наработки отцов из 80х. Доколе. Улыбающийся

........А Вы не задумывались почему прекрасно обкатанные решения, ну скажем в виде дизелей для грузовиков не перезжают на танки. И наоборот, танковые дизели не очень применяют на гражданской технике. Подмигивающий
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.47 / 24
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,844.49
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,378
Читатели: 46
Цитата: part_ya от 13.07.2019 17:35:06Обороты пониже, во столько же раз диаметр побольше.
Про картинку нет слов: линейный двигатель на гусеницу? С её то зазорами?
Скрытый текст

......Плюс резина РМШ.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.20 / 8
pkb
 
russia
Слушатель
Карма: +88.32
Регистрация: 21.09.2015
Сообщений: 3,734
Читатели: 1
Цитата: oleg27 от 13.07.2019 16:01:29Супермаховики если только. На химических не вывезешь.

Супермаховик не катит, он может быть только стационарным иначе этот супергироскоп подшипники вырвет
  • +0.29 / 11
iz_kirova.
 
russia
СПб
45 лет
Слушатель
Карма: +346.42
Регистрация: 04.10.2008
Сообщений: 10,420
Читатели: 6
Цитата: красная ртуть от 13.07.2019 18:06:32Если не ошибаюсь, то эти формулы для асинхронника.

Это формулы для всего вообще, даже для ослика с колесом-водокачкой.

Цитата: красная ртуть от 13.07.2019 17:00:26С другой стороны ТЭД ГМ может иметь и линейную конструкцию.


К сожалению - не может. Part_ya по этому вопросу уже писал, поясню по-подробнее "на пальцах".
Электродвигатель - это система компромиссов между мощностью, массой, КПД и ценой.
Для получения адекватной массы и хорошего КПД при заданной целевой мощности - нужно иметь хорошее магнитное поле в обмотках. С этой целью магнитный контур системы делаю замкнутым (это статор и ротор электродвигателя). А материал для контура выбирают с высокой магнитной проницаемостью (электротехническую сталь, например). 
Воздушный зазор в магнитной системе (между статором и ротором) электромагнитные характеристики машины серьезно снижает т.к. магнитная проницаемость воздуха ниже чем у электротехнической стали в несколько тысяч раз. Дела там не совсем линейные, но влияние даже миллиметрового воздушного зазора на характеристики системы соотношение 1:7000 вполне показывает.
В типовых электромоторах кольцевой зазор статор-ротор составляет 1-3мм.
В электромагнитах переменного тока - до 10мм.
В электромагнитах постоянного тока - до 25мм.

Собственно это и есть целевые зазоры для линейного электродвигателя с хорошими параметрами (1-3мм). А нужно - раз в пятьдесят больше.
Отредактировано: iz_kirova - 14 июл 2019 15:27:34
Охранитель, ватник, колорад и кремлебот. И горжусь этим.
Лизание американских ботинок начиналась с плевков в погибших за Россию. Мы это проходили.
  • +1.05 / 18
iz_kirova.
 
russia
СПб
45 лет
Слушатель
Карма: +346.42
Регистрация: 04.10.2008
Сообщений: 10,420
Читатели: 6
Цитата: красная ртуть от 13.07.2019 16:53:47Почему?
Посмотрите, какой прелестный  генератор сделали для работы с ГТД-1250



Катушки на заднем фоне - стандартная тара эмалевого обмоточного провода с развесовкой по 18-21кг. Диаметр катушек - 250мм. 
Т.е. габарит электрической машины на фото - более метра. 
Сама машина, безусловно, прекрасная. Но в моторный отсек танка? Великовата.
Охранитель, ватник, колорад и кремлебот. И горжусь этим.
Лизание американских ботинок начиналась с плевков в погибших за Россию. Мы это проходили.
  • +0.58 / 12
Сейчас на ветке: 10, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 4, Ботов: 6