Сравниваем танки

21,386,000 79,326
 

Свой
 
Слушатель
Карма: +465.89
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 7,522
Читатели: 11
Цитата: NikNikls от 18.09.2019 16:36:51У неё что, гусеница - полимерная? Да еще в с фронта совсем открытая. Это боевая машина или парадная, что бы обывателей не тревожить?

Полимерные гусеницы – значительно прочнее металлических, легче, тише, а главное – намного дешевле.
На полимерной гусенице после потери нескольких траков машина кое-как шкандыбать еще сможет, покуда хоть часть стальных тросов уцелела, а на металлической – хрен
Так что в данном конкретном случае проще угандошить сам БТР, чем перебить ему гусянку.
СО2 - газ жизни и фотосинтеза! Сжег в лесу бак топлива - накормил Бемби!
  • -0.36 / 12
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +390.05
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,382
Читатели: 7
Цитата: Свой от 18.09.2019 22:05:41Полимерные гусеницы – значительно прочнее металлических,

А на морозе?
  • +0.21 / 7
Свой
 
Слушатель
Карма: +465.89
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 7,522
Читатели: 11
Цитата: basilevs от 18.09.2019 22:27:33А на морозе?

Во избежание бессмысленных споров:

В полимерной гусенице главную нагрузку несут продольные стальные тросы корда и поперечные стальные траки, на которые ходовая опирается. Поэтому рассуждать о прочности полимера нет никакого смысла. Он просто связывает конструкцию воедино, избавляя ее от пальцевых соединений. Благодаря чему гусянка в целиком становится проще и сильно дешевле – без потери прочности.
СО2 - газ жизни и фотосинтеза! Сжег в лесу бак топлива - накормил Бемби!
  • +0.12 / 14
Асгл
 
russia
Санкт-Петербург
47 лет
Слушатель
Карма: +304.50
Регистрация: 02.07.2010
Сообщений: 9,521
Читатели: 2
Цитата: Свой от 18.09.2019 22:47:33Во избежание бессмысленных споров:

В полимерной гусенице главную нагрузку несут продольные стальные тросы корда и поперечные стальные траки, на которые ходовая опирается. Поэтому рассуждать о прочности полимера нет никакого смысла. Он просто связывает конструкцию воедино, избавляя ее от пальцевых соединений. Благодаря чему гусянка в целиком становится проще и сильно дешевле – без потери прочности.

На картинке всё прекрасно выглядит, однако если не у кошерной гусениуы выбивает трак то его можно оперативно заменить. Как это сделать для данного поделия? 
Эн таро одун, питсотысячачертей
  • +0.39 / 16
Свой
 
Слушатель
Карма: +465.89
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 7,522
Читатели: 11
Цитата: Асгл от 18.09.2019 23:30:53На картинке всё прекрасно выглядит, однако если не у кошерной гусениуы выбивает трак то его можно оперативно заменить. Как это сделать для данного поделия?

Как на такой гусенице:

такой

или такой

может выбить трак? Шокированный
Это только если сама гусеница – в лохмотья.
А если из гусеницы во все стороны торчат обрывки стальных тросов – значит, под замену.
Отредактировано: Свой - 19 сен 2019 00:09:30
СО2 - газ жизни и фотосинтеза! Сжег в лесу бак топлива - накормил Бемби!
  • -0.06 / 11
Zeratul   Zeratul
  19 сен 2019 01:21:07
...
  Zeratul
Цитата: Свой от 18.09.2019 22:47:33Он просто связывает конструкцию воедино, избавляя ее от пальцевых соединений. Благодаря чему гусянка в целиком становится проще и сильно дешевле – без потери прочности.


Ну вы сейчас слишком оптимистично пишете про "без потери прочности".

На сельхоз. тракторах, ездящих по мягкой пашне, резиновые гусеницы сойдут. Там скорости очень маленькие, по камням не прыгают, зимой не работают, крупнокалиберными пулемётами или осколочными снарядами/гранатами по гусеницам не стреляют. 

Если бы у резиновых и полностью стальных гусениц была бы одинаковая прочность и долговечность (в том числе в боевых условиях), то и танки давно делали бы на таких гуслях. Однако нет, только сталь. И у нас и за границей.
И  на большие бульдозеры, работающие в каменистых карьерах, тоже ставят только стальные гусеницы. 



В данном случае у поляков получилось гламурно, но совершенно непрактично. Малейшее повреждение резиновой гусеницы (даже от попадания небольшой пули или от наезда на острый гранитный камень на большой скорости), и в этом месте она через некоторое время начнет рваться. Заменить в полевых условиях такую гусеницу практически нереально.  В отличии от стальных траков.

И да, на сильном морозе любые полимеры (даже те, про которые пишут "морозостойкие") очень сильно теряют в прочности, прямо в разы.  Становятся более хрупкими. А если еще в полимерной гусенице образуются трещинки.. туда попадёт вода.. замерзнет.. увеличится в объеме.. расширит трещинку, ух красота! 
Так что я рад за ляхов. Побольше бы они делали такого гламурного дерьма.Улыбающийся
Отредактировано: Zeratul - 19 сен 2019 01:22:52
  • +1.41 / 42
madshax
 
russia
Владивосток
37 лет
Слушатель
Карма: +190.61
Регистрация: 11.12.2012
Сообщений: 1,143
Читатели: 0
Цитата: Асгл от 18.09.2019 23:30:53На картинке всё прекрасно выглядит, однако если не у кошерной гусениуы выбивает трак то его можно оперативно заменить. Как это сделать для данного поделия?

Элементарно чинится обычными металлическими скобами.
  • -0.64 / 10
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +136.58
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,018
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 18.09.2019 22:27:33А на морозе?

Как  тут не вспомнить ленд-лизовский Шерман на резиновых гусеницах и шиповку колючей проволокой.  Какой протектор для полимерных гусениц не придумывай, заезд многотонной машины на раскатанную горку зимой может стать непреодолимой проблемой.
  • +0.66 / 21
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: lock от 19.09.2019 08:27:33Как  тут не вспомнить ленд-лизовский Шерман на резиновых гусеницах и шиповку колючей проволокой.  Какой протектор для полимерных гусениц не придумывай, заезд многотонной машины на раскатанную горку зимой может стать непреодолимой проблемой.

На металлических с резинометаллическим шарниром. Дмитрий Лоза пишет в своих воспоминаниях, что в аналогичных ситуациях в Европе при гололедице "Шерман" имел лучшую проходимость, чем Т-34, оснащённый гусеницей с металлическим шарниром, естественно при использовании штатных "шпор". 
Отредактировано: osankin - 19 сен 2019 10:53:53
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.11 / 5
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,802.25
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,342
Читатели: 46
Цитата: Свой от 19.09.2019 00:04:06Как на такой гусенице:
Скрытый текст

такой
Скрытый текст

или такой
Скрытый текст

может выбить трак? Шокированный
Это только если сама гусеница – в лохмотья.
А если из гусеницы во все стороны торчат обрывки стальных тросов – значит, под замену.

......Элементарно, Ватсон! Вот такой штукой
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +1.54 / 41
BigMc
 
46 лет
Слушатель
Карма: +120.49
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 1,773
Читатели: 2
Цитата: Сергей_СПб от 18.09.2019 09:48:32
Новая боевая машина пехоты с 30-мм дистанционно управляемой башенной системой (со встроенным PPK SPIKE), разработанная в рамках программы BORSUK, успешно прошла статические, динамические и плавательные испытания. Новая пехотная машина предназначена для преодоления широких водных преград, а также для эксплуатации в различных условиях местности и климата. Кроме того, транспортное средство будет характеризоваться высокой маневренностью и простотой транспортировки. Это транспортное средство, предназначенное для защиты экипажа и десантных войск от огня из стрелкового оружия и противотанковых гранатометов, а также подготовленное для защиты экипажа от взрывов мин и самодельных взрывчатых веществ, будет построено в нескольких версиях - от плавающей версии до версии тяжелой бронетехники.

Интересно, что за защита от РПГ?

 Умиляет любовь к дизайну))
Врезать оптику в нижний лобовой лист стоящий без 5 минут вертикально, это эпично!
И скока скока там места в боевом отделении? На вскидку человек 6 максимум + экипаж.
И дверь задняя в притык с нишей открывается, значить не будет полностью распахиваться.
  • +0.42 / 16
Свой
 
Слушатель
Карма: +465.89
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 7,522
Читатели: 11
Цитата: сапёрный танк от 19.09.2019 12:03:55......Элементарно, Ватсон! Вот такой штукой

200 гр взрывчатки повредят танковую гусянку? Шокированный
Остапа понесло! Веселый
СО2 - газ жизни и фотосинтеза! Сжег в лесу бак топлива - накормил Бемби!
  • -0.39 / 12
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,802.25
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,342
Читатели: 46
Цитата: Свой от 19.09.2019 12:16:36200 гр взрывчатки повредят танковую гусянку? Шокированный
Остапа понесло! Веселый

.......Ту что на поляцкой типа-БМП, да. Просто выбьет нахер весь пластик. А стальной гусянке будет пофиг.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +1.43 / 39
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +390.05
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,382
Читатели: 7
Цитата: osankin от 19.09.2019 10:53:30На металлических с резинометаллическим шарниром. Дмитрий Лоза пишет в своих воспоминаниях, что в аналогичных ситуациях в Европе при гололедице "Шерман" имел лучшую проходимость, чем Т-34, оснащённый гусеницей с металлическим шарниром, естественно при использовании штатных "шпор".

На тех Шерманах, вроде, были любимые в США обрезиненные гусеницы. Но это я так, по памяти. То бишь стальные траки, на которые прикручены резинки снаружи. Скользили они на льду по понятным причинам безбожно. Шарнир на проходимость не влиял никак, он больше про ресурс был.
  • +0.41 / 8
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +136.58
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,018
Читатели: 1
Цитата: Салон62 от 19.09.2019 18:58:34Не было у Шермана "резиновых" гусениц. Были с РМШ, то, что у нас начали использовать только с 60-х годов прошлого века (Т-64, 72, 80, далее - везде).Согласный

Неточно выразился, пусть будут обрезиненные, причем безвариантно, только виды накладок со временем менялись..  Без шпор или банальной колючей проволоки в качестве таковых (от хорошей жизни и постоянного наличия с собой сменных шпор в условиях войны наверное применяли ) 30 тонная машина на резиновых накладках зимой  -  шайба. Вся проблема в большой массе и сильных изменениях удельного давления на соответствующие элементы ходовой при движении под наклоном. Если стальные шпоры при этом забиваются в лед и мерзлый грунт ( понятно, что до определенного предела и срыва верхнего слоя ), то голая резина начинает тупо скользить.

Если для колесной машины давно придуманы цепи, то как быть с полимерной гусеницей непонятно - зимняя гусеница с сезонной переобувкой ? C сервисом сезонного хранения наверное.

Если говорить о тундроходах и ратраках, то ключевыи здесь является удельное давление.
  • +0.20 / 7
part_ya
 
48 лет
Практикант
Карма: +1,207.60
Регистрация: 11.10.2012
Сообщений: 3,280
Читатели: 4
Цитата: lock от 19.09.2019 23:30:34...
Если говорить о тундроходах и ратраках, то ключевыи здесь является удельное давление.

Поясните мне что такое "удельное давление", если давление это уже удельный вес, сила делённая на площадь её приложения. На что ещё надо давление разделить?
Заблуждения надо убивать, пока они маленькие.
Нет, я не Grammar Nazi, я грамотей-опричникъ.
  • +0.13 / 6
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +390.05
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,382
Читатели: 7
Цитата: lock от 19.09.2019 23:30:34Если говорить о тундроходах и ратраках, то ключевыи здесь является удельное давление.

У ратраков нехилые такие металлические лезвия на "траспортёрных" гусеницах навинчены. Без них он бы вместе с лыжниками бобслей изображал бы. Там широкая гусеница, оказывающая малое давление на снег, плюс мощные хорошо развитые даже не шпоры, а именно лезвия. По снегу в горах никто на голой резине не катается.

Отредактировано: basilevs - 20 сен 2019 19:57:44
  • +0.23 / 10
Kitaetz
 
russia
Ростов-на-Дону
41 год
Слушатель
Карма: +99.24
Регистрация: 23.12.2016
Сообщений: 482
Читатели: 1
Цитата: Flugkater от 19.09.2019 14:56:25Так же просто, как и конвейерные ленты - при помощи стянутых болтами стальных пластин.

Действительно просто!
Только, что это за пластина(размеры? учитывая условия "работы").
К чему прикручивать(прямо в резине дырку сверлить или сверлить через метал-трос?)
И самый главный вопрос: сколько проедут резиногусли по битому бетону с кусками арматуры, да мало ли всякой хрени валяется, при городских боях?
Неее, пшеки годную машину придумали!Боян Вот бы они её хохлам или арабам впарили!
  • +0.56 / 19
Свой
 
Слушатель
Карма: +465.89
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 7,522
Читатели: 11
Цитата: basilevs от 20.09.2019 19:57:31У ратраков нехилые такие металлические лезвия на "траспортёрных" гусеницах навинчены. Без них он бы вместе с лыжниками бобслей изображал бы. Там широкая гусеница, оказывающая малое давление на снег, плюс мощные хорошо развитые даже не шпоры, а именно лезвия. По снегу в горах никто на голой резине не катается.



Какая разница, что привинчено снаружи?
Главное достоинство ленты в том, что в ней нет вот этого:

В этой хреновине, между прочим, каждый пальчик проходит сложную термомеханическую обработку высокой точности, обрезинивание, и делается из зело качественной стали, каковая вдобавок еще и весит, как чугуний. В результате все вместе взятое стоит серьезного бабла, весит две тонны, а ресурс имеет всего 6 тыс км пробега.
А вот такая хрень:

При прочих равных будет весить меньше вчетверо, стоить дешевле десятикратно, по пробегу как минимум не уступит, при подрыве на мине или попадании снаряда сохранит целостность и некоторую работоспособность даже при потере нескольких траков, а чтобы порвать взрывом стальные тросы нужно шарахнуть по гусянке чем-то настолько серьезным, что подвеске один хрен наступит трындец, и целостность гусеницы станет наименьшей проблемой для экипажа.
А какие коньки, шипы или ласты экипаж захочет приклеить к протектору своей гусянки – это уже дело десятое и малозначительное. Главное – это дикая экономия в весе и стоимости гусениц для бронетехники.
СО2 - газ жизни и фотосинтеза! Сжег в лесу бак топлива - накормил Бемби!
  • -0.88 / 20
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,802.25
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,342
Читатели: 46
Цитата: Миша_0f3d74 от 21.09.2019 07:58:57Вот-вот.
Опыт БД в ДНР и Сирии показал, что пехота с ПТУР вовсе не стационарна, а бегает туда-сюда.
Причем норовит стрелять не с той стороны, куда танки едут, а вовсе даже сбоку или с ракурса в 1/4, из кустов каких-нибудь.
Да еще с километров с трех, не меньше.
Сейчас война идет маневренная, малыми силами. Сплошной линии фронта нет и артиллерии, чтобы обстрелять все подозрительные кусты просто не хватит.

.......А такого, чтоб каждый подозрительный кустик артелью обстрелять, не было никогда. ОСОБЕННО в период ВОВ. Просто для понимания величины прогресса: вес артиллерийского залпа мсд с 1945 года к 1980 году вырос, ЕМНИП, в 82 раза. Сейчас ещё больше.
......ПС: Война в Донбассе как раз не манёвренная. Там классическая позиционная война с линией фронта не изменявшейся годами. И роль артели там главенствующая. По сути её бенефис.
Отредактировано: сапёрный танк - 21 сен 2019 11:15:26
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +1.30 / 32
Сейчас на ветке: 6, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 1, Ботов: 4
 
Max_