Сравниваем танки

21,396,673 47,358
 

Забредательный медведь
 
russia
СПб
59 лет
Слушатель
Карма: +12.87
Регистрация: 24.03.2016
Сообщений: 765
Читатели: 0
Цитата: GeorgV от 21.02.2020 18:05:55Это-ж какой... талантливый человек такую мерзкую озвучку сделал?Грустный
Отредактировано: Забредательный медведь - 22 фев 2020 00:46:27
Два шага на пути к безопасности мира: пролив имени Сталина и стеклянный Альбион
  • +0.34 / 12
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: okavn okavn от 18.02.2020 14:50:11зачем электро-прокачка на водяном контуре(слева-внизу)?

Если я правильно понимаю, то вывод о том, что трубопровод именно водяной сделан на основании того, что в промышленности водяные трубки красят в зеленый цвет.
Цитата: okavn okavn от 18.02.2020 14:50:11Вместе или после? Типа мозг получая с датчиков, оценивает перегрев и подрубает прокачку?

Думаю, что все проще. Если присмотреться к хаотичным изгибам, которые трубопроводы делают на моноблоке, то складывается впечатление, что о снижении энергозатрат при циркуляции ОЖ разработчики не думали.

При таком подходе к проектированию мощеный циркуляционный насос становится совершенно необходимым.

Насколько я понимаю, тосол поступает в двигатель по трубке поз. 2. Там, где в нее врезан кусок шланга, зафиксированный хомутами, будет постоянно подтекать.  Трубка поз. 2 присоединяется к трубопроводам дизеля в нижней его части, где находится водо -  масляный насос. Пройдя через мотор, ОЖ попадает в трубопровод, выходящий из двигателя со стороны трансмиссии (зеленую трубу видно при взгляде на моноблок снизу).

Эта труба ведет к обсуждаемому насосу, который по трубе поз. 1 качает тосол в радиаторы.
Отредактировано: красная ртуть - 21 мар 2020 22:54:15
  • +0.88 / 14
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: anatolik от 17.02.2020 05:44:44Стенды для ремонта/сборки/обслуживания агрегатов, позволяющие их вертеть в любой плоскости, придуманы ... давно

Бесспорно.
Однако выше я писал, что достоинство Х-образной компоновки в виде жесткости порождает далеко идущие сложности. Для А-85-3А упомянутый Вами стенд может потребоваться даже для простой замены форсунок на нижних цилиндрах, а при нынешней конструкции силового  моноблока Т-14 для установки Х-образника на стенд потребуется  отсоединение дизеля от силового моноблока.
В противоположность этому у упомянутого ранее дизеля 10ZG32WT аналогичной мощности  доступ к головкам цилиндров свободный.
  • +0.20 / 7
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: olenevodhttps://военное.рф/2020/%D0%A3%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B2%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B42/

Ранее я писал, что военное.рф выглядит сомнительным источником. Думаю, что повторение данного утверждения не повредит, т.к. в 2019 году по ситуации с дизелями ЧТЗ они публиковали следующую заметку:
https://военное.рф/2…BE%D0%B47/
На Международном военно-техническом форуме "Армия-2019" в рамках одного из круглых столов сотрудник НИИЦ БТ 3 ЦНИИ АБВГДЕ Минобороны РФ рассказал, что "анализ характеристик и конструктивного облика двигателей "ЧТЗ-УРАЛТРАК" показывает, что 2В-12-3А и 2В-06-3В уступают зарубежным аналогам по топливной экономичности, ресурсу, расходу масла, удельной теплоотдаче и другим важным показателям".
Размытость этой формулировки вызывает три серьезных вопроса:
1. Был ли этот «стол» в действительности?
2. Если да, то, как он назывался?
3. С каким именно зарубежными аналогами сравнивались 2В-12-3А и 2В-06-3В?

Прошу ув. BlackShark’а  помочь разобраться.
Отредактировано: красная ртуть - 22 фев 2020 22:37:39
  • +0.35 / 12
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,103.06
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 16,777
Читатели: 7
"Бережок"
Новость   458 0


Коллеги, у создателя этих роликов проблема со здоровьем (детали на Ютюбе). Нужны средства на восстановление/препараты. Может, подособим?
Отредактировано: GeorgV - 23 фев 2020 02:13:09
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.34 / 12
anatolik
 
russia
Краматорск
Слушатель
Карма: +261.23
Регистрация: 10.02.2015
Сообщений: 1,726
Читатели: 0
Цитата: красная ртуть от 22.02.2020 22:00:19Бесспорно.
Однако выше я писал, что достоинство Х-образной компоновки в виде жесткости порождает далеко идущие сложности. Для А-85-3А упомянутый Вами стенд может потребоваться даже для простой замены форсунок на нижних цилиндрах, а при нынешней конструкции силового  моноблока Т-14 для установки Х-образника на стенд потребуется  отсоединение дизеля от силового моноблока.
В противоположность этому у упомянутого ранее дизеля 10ZG32WT аналогичной мощности  доступ к головкам цилиндров свободный.
Скрытый текст

 Я понятия не имею какая идеология закладывалась при проектировании Х мотора, но вряд ли максимальная  ремонтопригодность в полевых условиях.  Я не знаю какая периодичность замены форсунок на танковых двигателях, на гражданской технике даже ресурс говна форсунок под евро 5 достаточно велик.  
 Кроме того Х двигатель достаточно сложен конструктивно, ( а учитывая кто его конструировал и изготавливал скорее всего дико сложен в настройке и неудобен в ремонте) проще и надёжнее выдернуть его моноблоком и отправить  на ремонт в специализированное подразделение чем искать достаточно квалифицированных (и не дешёвых) спецов в каждую роту или батальон. Поэтому (ИМХО) переживания о ремонтопригодности в поле, мягко говоря,  излишни. От пары "умерших" форсунок танк не станет, а если вдруг что -  то отволокут на ремонт или сожгут нахер, дабы врагу не достался. 
 
 
Отредактировано: anatolik - 23 фев 2020 08:48:10
Основная проблема демократии в том, что дураки тоже могут голосовать.
При этом они голосуют за подобных себе дураков, даже не понимая, что они делают"
Получается замкнутый круг
  • +0.52 / 18
anatolik
 
russia
Краматорск
Слушатель
Карма: +261.23
Регистрация: 10.02.2015
Сообщений: 1,726
Читатели: 0
Цитата: красная ртуть от 22.02.2020 21:34:03А какую технику можно починить на коленке? Улыбающийся
Например, ЧТЗ делает дизеля Д160.  Говорят, ну очень простые. Если Д160 покажет «кулак дружбы», то как устранить его «на коленке»?

 "Кулак дружбы" будет либо от дефекта изготовления (очень редко) либо от дебильной эксплуатации (в основном) ни то ни другое к ремонтопригодности отношения не имеет и "лечится" абсолютно другими методами и "инструментами" В очках
З.Ы. Всех Камрадов с Праздником Защитника Отечества. Здоровья и удачиВыпивающий
Основная проблема демократии в том, что дураки тоже могут голосовать.
При этом они голосуют за подобных себе дураков, даже не понимая, что они делают"
Получается замкнутый круг
  • +0.64 / 18
DmitryOk
 
russia
Жуковский
59 лет
Слушатель
Карма: +56.04
Регистрация: 07.04.2012
Сообщений: 669
Читатели: 1
Цитата: EugeneZ от 18.02.2020 08:16:39Блин, в моё время выше трёх не поднимался... Это инфляция или оружие на новых физических принципах дошло?

А в мое время -хоть до бесконечности. Если это синус комплексного числа.
Шутку придумала школота, которая до ТФКП не доучилась. Или двоечники, которые мимо проходили.
  • +0.38 / 12
Jinn
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +24.74
Регистрация: 08.09.2013
Сообщений: 1,171
Читатели: 0
Цитата: красная ртуть от 22.02.2020 21:34:03А какую технику можно починить на коленке? Улыбающийся
Например, ЧТЗ делает дизеля Д160.  Говорят, ну очень простые. Если Д160 покажет «кулак дружбы», то как устранить его «на коленке»?

Берем стеклоткань, эпоксидку, напиливаем драчевым напильником чугунных опилок, и ставим из всего этого заплату изнутри и снаружи блока/гильзы.
Остатки поршня с верхней частью шатуна выкидываем, нижнюю шейку шатуна оставляем висеть на шатунной шейке КВ (но можно и без этого обойтись), верхушки кулачков р. вала на этом цилиндре срезаем.
Отредактировано: Jinn - 23 фев 2020 11:31:34
  • +0.32 / 12
Jinn
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +24.74
Регистрация: 08.09.2013
Сообщений: 1,171
Читатели: 0
Цитата: anatolik от 23.02.2020 07:07:24Я понятия не имею какая идеология закладывалась при проектировании Х мотора

Идеология тз была простая - впихнуть в объем моторного отсека что-то дизельное, мощностью в полтора раза больше, чем имелось до того.
И все это нужно было исполнить на имеющейся технологическо-сырьевой базе.
Ну и результат на лице...
Я писал тут об этом несколько лет назад.
Получил много минусов от "специалистов" по дизельным двигателям...
  • +0.44 / 11
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: Jinn от 23.02.2020 11:17:09результат на лице...

И каков этот результат?
  • +0.00 / 0
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: Jinn от 23.02.2020 11:06:49
Скрытый текст

Возражаю. В первоначальном варианте все перечисленное отсутствует. Есть только коленка.
  • +0.08 / 6
Jinn
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +24.74
Регистрация: 08.09.2013
Сообщений: 1,171
Читатели: 0
Цитата: красная ртуть от 23.02.2020 20:35:35И каков этот результат?

Танкисты продолжают искать альтернативу Х-образнику.
  • +0.22 / 5
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: Jinn от 23.02.2020 21:05:49Танкисты продолжают искать альтернативу Х-образнику.

Т.е. Вы хотите сказать, что она существует в металле?
  • +0.02 / 2
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: Jinn от 23.02.2020 21:10:09Вы ведь не уточнили, что эта коленка блондинки... .

Тогда нужно уточнить, что тезис про «коленку» принадлежит ув. BlackShark’у
Цитата: Jinn от 23.02.2020 21:10:09В таком варианте да - вызывать эвакуатор и такси для дамы.

Если серьезно, то ремонт возможен только при наличии запчастей и инструментов. Других вариантов нет.
  • +0.15 / 5
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: anatolik от 23.02.2020 07:07:24вряд ли максимальная  ремонтопригодность в полевых условиях.


Что такое ремонтопригодность в полевых условиях?
Цитата: anatolik от 23.02.2020 07:07:24Я не знаю какая периодичность замены форсунок на танковых двигателях

Особенностью интернет - форумов является то, что нить разговора утрачивается почти моментально, несмотря на то, что все сообщения находятся перед глазами участников.  В связи с этим полезно  наполнить, что идет обсуждения новости о прекращении работ по форсированному V12. Т.е. происходит оценка значении ОКР «Чайка» при сопоставлении ее с имеющимися достижениями. Одним из важных выводов является констатация факта, что 12ТВ373Ч имеет лучший доступ к головкам цилиндров, чем А-85  

Важность указанной особенности обусловлена тем, что форсунка является узлом, вероятность отказа которого является наибольшей по сравнению с другими узлами дизеля. При этом замена форсунки является простой операцией, следовательно предпочтение нужно отдавать компоновке, дающей легкий доступ к форсунке.    
Цитата: anatolik от 23.02.2020 07:07:24Кроме того Х двигатель достаточно сложен конструктивно,

Скорее, технологически.
Цитата: anatolik от 23.02.2020 07:07:24сложен в настройке

О  какой настройке речь?
Цитата: anatolik от 23.02.2020 07:07:24проще и надёжнее выдернуть его моноблоком и отправить  на ремонт в специализированное подразделение

Бесспорно. Но речь шла о том, что кране желательна компоновка, обеспечивающая минимальную трудоемкость на всех этапах существования двигателя. Пример такой компоновки можно видеть на фото дизеля 10ZG32WT.
Цитата: anatolik от 23.02.2020 07:07:24переживания о ремонтопригодности в поле…  излишни.

Что бы переживать, нужно представлять предмет переживаний. В связи с этим прошу поянить смыл словосочетания «ремонтопригодность поле» и рассказать о том, чем ремонтопригодность в поле отличаете от ремонтопригодности в лесу. Улыбающийся
Цитата: anatolik от 23.02.2020 07:07:24От пары "умерших" форсунок танк не станет

Давление в 2 тонны может оторвать головку форсунки КР. Форсунка начнет «лить» и это приведет к прогару поршня. Вероятность такого события крайне мола, но это не отменят того, что дизель нужно комопновать так, что бы доступ к форсункам был предельно легкий.
Отредактировано: красная ртуть - 23 фев 2020 21:21:04
  • +0.37 / 15
Jinn
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +24.74
Регистрация: 08.09.2013
Сообщений: 1,171
Читатели: 0
Цитата: красная ртуть от 23.02.2020 21:12:02Т.е. Вы хотите сказать, что она существует в металле?

У нас не существует, или мне такая наша альтернатива неизвестна.
У них такие моторы есть.
Они имеют классическую компоновку, меньший рабочий объем, большую литровую мощность, и в полтора раза более высокие обороты.
Мы такой мотор сделать не можем всего по двум причинам - для такого мотора нужно иметь качественное литье и современные технологии его отливки.
Если б мне заказали сделать такой мотор, я б сначала пошел к металлургам и спросил их о том, что им нужно для производства нормального литья.
Затем пошел бы к литейщикам, и спросил что им нужно...
В ДВС все завязано друг на друга - большие диаметры цилиндров не позволяют поднять обороты, значит нужно делать их меньше и уменьшать литраж при сохранении заданного кол-ва цилиндров.
Больше обороты - больше вибрации, выше требования к жесткости конструкции, к материалам и качеству балансировки-развески...
Внутренние каналы и стенки рубашки охлаждения - они должны быть гладенькими и не вылезать наружу паутиной резиновых кишок, закрепленных хомутиками на промежуточных трубочках.
Отредактировано: Jinn - 23 фев 2020 21:35:24
  • -0.21 / 21
marrakesh
 
ussr
Санкт-Петербург
62 года
Специалист
Карма: +2,512.28
Регистрация: 27.12.2012
Сообщений: 9,147
Читатели: 17
Цитата: красная ртуть от 22.02.2020 21:42:47...
К примеру, Ваш покорный слуга может перепрограммировать ЭБУ дизеля с comon rail'ом, а вот отрегулировать механический ТНВД или карбюратор он не сможет.
...

Улыбающийся Научу за пять минут.
А Вы сможете за 5 минут научить меня "перепрограммировать ЭБУ дизеля с comon rail'ом"?
всё вышеизложенное является моим личным мнением, пруфов не будет, на допросе буду всё отрицать.
идеср 165 ПМП 55 ДМП, 1983-1990
  • +1.19 / 33
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: Jinn от 23.02.2020 21:29:15У нас не существует, или мне такая наша альтернатива неизвестна.

В том все и дело.
Цитата: Jinn от 23.02.2020 21:29:15У них такие моторы есть.

Это известно. Кстати,  на 10ZG32WT получена удельная мощность 51 кВт/л. Такую же литровою мощность ждали от «Чайки».
Цитата: Jinn от 23.02.2020 21:29:15Мы такой мотор сделать не можем всего по двум причинам - для такого мотора нужно иметь качественное литье и современные технологии его отливки.

Про литье в этой теме была интересная ссылка
https://soyuzmash.ru…1117-4.pdf
Цитата: Jinn от 23.02.2020 21:29:15Больше обороты - больше вибрации  

Это запредельно дискуссионный тезис
  • +0.19 / 7
marrakesh
 
ussr
Санкт-Петербург
62 года
Специалист
Карма: +2,512.28
Регистрация: 27.12.2012
Сообщений: 9,147
Читатели: 17
Цитата: красная ртуть от 22.02.2020 22:00:19Бесспорно.
Однако выше я писал, что достоинство Х-образной компоновки в виде жесткости порождает далеко идущие сложности. Для А-85-3А упомянутый Вами стенд может потребоваться даже для простой замены форсунок на нижних цилиндрах, а при нынешней конструкции силового  моноблока Т-14 для установки Х-образника на стенд потребуется  отсоединение дизеля от силового моноблока.
В противоположность этому у упомянутого ранее дизеля 10ZG32WT аналогичной мощности  доступ к головкам цилиндров свободный.


А в чём сакральный смысл доступа к головкам цилиндров у танкового двигателя?
всё вышеизложенное является моим личным мнением, пруфов не будет, на допросе буду всё отрицать.
идеср 165 ПМП 55 ДМП, 1983-1990
  • +0.51 / 12
Сейчас на ветке: 10, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 2, Ботов: 7
 
psv