Сравниваем танки

21,397,710 47,358
 

красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: marrakesh от 23.02.2020 22:03:01А в чём сакральный смысл доступа к головкам цилиндров у танкового двигателя?

Минимизация трудоемкости всех видов работ.  
Кстати, обратите внимание, что японский дизель почти гладкий снаружи. У него ничего не торчит.
  • +0.01 / 3
marrakesh
 
ussr
Санкт-Петербург
62 года
Специалист
Карма: +2,512.28
Регистрация: 27.12.2012
Сообщений: 9,147
Читатели: 17
Цитата: красная ртуть от 23.02.2020 22:08:01Минимизация трудоемкости всех видов работ.  
Кстати, обратите внимание, что японский дизель почти гладкий снаружи. У него ничего не торчит.

Он двухтактный и прожорливость у него на уровне газотурбинного у восьмидесятки первых лет выпуска. Запас хода у Т-90 - 350 км. 
всё вышеизложенное является моим личным мнением, пруфов не будет, на допросе буду всё отрицать.
идеср 165 ПМП 55 ДМП, 1983-1990
  • +0.65 / 16
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Jinn от 23.02.2020 21:29:15У нас не существует, или мне такая наша альтернатива неизвестна.
У них такие моторы есть.
Они имеют классическую компоновку, меньший рабочий объем, большую литровую мощность, и в полтора раза более высокие обороты.

12Н360 (А-85-3А, Х-образник Арматы)


Расход топлива, г/л.с.ч

160

Масса - 1550кг

Мощность - 1500

Габариты 12Н360: длина 81,3 см, ширина 130 см, высота 82 см.

Возьмем, наверное, лучший там танковый дизель -
МВ883-1500

Расход топлива, г/л.с.ч
170

Масса - 1800кг

Мощность - 1500.

Габаритные размеры, мм 
(длина, ширина, высота)
1700x964x965


Что сказать-то хотели? ВеселыйВеселыйВеселый
Поражает, что еще и плюсы ставят...
Отредактировано: BlackShark - 23 фев 2020 22:38:23
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +1.29 / 39
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: marrakesh от 23.02.2020 22:24:30Он двухтактный и прожорливость у него на уровне газотурбинного у восьмидесятки первых лет выпуска.

Японцы пишут, что мин. удельный расход 226 г/кВт*ч (166.2 г/л.с.*ч)
Но с доступом к головкам цилиндров это не связано.  Подмигивающий
Отредактировано: красная ртуть - 23 фев 2020 22:39:01
  • +0.05 / 2
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: marrakesh от 23.02.2020 22:24:30Он двухтактный и прожорливость у него на уровне газотурбинного у восьмидесятки первых лет выпуска. Запас хода у Т-90 - 350 км.

Двухтактные и воздушного охлаждения движки с танков сразу нах
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +1.14 / 29
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: BlackShark от 23.02.2020 22:37:45Мощность - 1500

Это 32 кВт/л как у тракторного «Либхера». Т.е. при мощности 1500 л.с. Х - образник должен быть практически вечным. Другой вопрос, что нет уверенности, что все собираемые на ЧТЗ агрегаты этой модели могут выдать эти 32 кВт с литра.
  • +0.09 / 5
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: BlackShark от 23.02.2020 22:39:20Двухтактные и воздушного охлаждения движки с танков сразу нах

У японского дизеля охлаждение жидкостное. 10ZG32WT обеспечивает «Типу 90»  удельную мощность 30 лс/т. Т.е. этот мотор требует самого пристального внимания.
  • +0.06 / 3
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: Tlan от 23.02.2020 22:49:26
Скрытый текст

В общем да. Кстати, в связи с указанными Вами обстоятельствами я всегда задавался вопросом о смысле раздельных головок цилиндров у семейства 2В. Обычно раздельные головки делают для упрощения ремонта, но т.к. на 2В доступ к головкам затруднен, то можно было бы сделать сплошные головки на 3 цилиндра. Это даст снижение массы и увеличение жесткости.
  • +0.14 / 5
marrakesh
 
ussr
Санкт-Петербург
62 года
Специалист
Карма: +2,512.28
Регистрация: 27.12.2012
Сообщений: 9,147
Читатели: 17
Цитата: красная ртуть от 23.02.2020 22:37:48Японцы пишут, что мин. удельный расход 226 г/кВт*ч (166.2 г/л.с.*ч)

тогда он должен быть раза в два тихоходнее, кмк.
Цитата: красная ртуть от 23.02.2020 22:37:48Но с доступом к головкам цилиндров это не связано.  Подмигивающий

озвученная Вами проблема надёжности форсунок, с необходимым ресурсом танкового двигателя, тоже мало связана, есть более узкие места для отказов.
Кстати, поясните, если Вы в курсе: по мурзилкам, коммон-рейл требует крайне высококачественное ДТ, насколько это соответствует основному предназначению боевых машин?
всё вышеизложенное является моим личным мнением, пруфов не будет, на допросе буду всё отрицать.
идеср 165 ПМП 55 ДМП, 1983-1990
  • +0.71 / 12
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: красная ртуть от 23.02.2020 22:43:27Это 32 кВт/л как у тракторного «Либхера». Т.е. при мощности 1500 л.с. Х - образник должен быть практически вечным. Другой вопрос, что нет уверенности, что все собираемые на ЧТЗ агрегаты этой модели могут выдать эти 32 кВт с литра.

Нет, не вечный. При 1200 - там да, ресурс в районе 10 тыс. мч.  При 1350 уже сильно поменее. При 1500 где-то в районе 500-600, не помню точно. Но точно больше В-92С2, и С2Ф, и прилично больше.
Отредактировано: BlackShark - 24 фев 2020 01:03:59
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.91 / 26
Maxzz.
 
russia
Волгоград
48 лет
Слушатель
Карма: +551.23
Регистрация: 19.06.2008
Сообщений: 2,874
Читатели: 0
Цитата: iz_kirova от 24.02.2020 00:51:29Фейхуя? Погреться что-ли? Прочность композита они не увеличат. Только абразивные качества.

Вы, вообще-то, неправы. Теплостойкость эпоксидки с наполнителем и без - разная. Это во-1. Во-2, как раз дополимеризуя эпоксидку при 60-70С в течении 4 часов, вы повышаете ее  теплостойкость до 100-110С. В-3. Сейчас эпоксидку с паспортными рабочими температурами до 130С можно спокойно купить в интернете. 
  • +0.09 / 5
Jinn
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +24.74
Регистрация: 08.09.2013
Сообщений: 1,171
Читатели: 0
Цитата: BlackShark от 23.02.2020 22:37:4512Н360 (А-85-3А, Х-образник Арматы)


Расход топлива, г/л.с.ч

160

Масса - 1550кг

Мощность - 1500

Габариты 12Н360: длина 81,3 см, ширина 130 см, высота 82 см.

Возьмем, наверное, лучший там танковый дизель -
МВ883-1500

Расход топлива, г/л.с.ч
170

Масса - 1800кг

Мощность - 1500.

Габаритные размеры, мм 
(длина, ширина, высота)
1700x964x965\n\nЧто сказать-то хотели? ВеселыйВеселыйВеселый
Поражает, что еще и плюсы ставят...

Ну что сказать...Улыбающийся
Вы привели цифры из книжки написанной для пионеров.
Для не пионеров было бы интересно, если бы вы уточнили по какому методу/стандарту делался расчет удельного расхода топлива для сравниваемых двигателей.
Дело в том, что у буржуев было принято указывать реальную мощность, а у нас так называемую - лабораторную.
Разница могла доходить до 20 и более процентов!
 
  • -0.42 / 17
Head790
 
russia
Москва
36 лет
Слушатель
Карма: -28.71
Регистрация: 26.04.2018
Сообщений: 990
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: anatolik от 24.02.2020 06:29:01При наличии оборудования (обычный ноутбук с комплектом разъёмов и прошивок)
1 Считывание данных ЭБУ
2 внедрение новых данных в прошивку
3 запись новой прошивки в ЭБУ
Стоит работа копейки, занимает примерно 30 минут по времени со всеми проверками. Для тех кто считает что замена форсунки производится на снятом двигателе с отсоединённой трансмиссией особо "продвинутых" можно поставить машину на сутки - двое в бокс, взять за это доп деньги и с умным и озабоченным видом рассказывать про дикий объём и сложность работы

Не умеешь/не хочешь делать сам - плати. Даже делать умный вид не нужно. Только результат дешёвой работы калхозанов из гаражей и прочих хач-СТО может потом аукнуться, ибо не все понимают что делают(особенно покупатель, которому напели про "улучшения" инженегры гаражного алко-НИИ:)).
  • -0.02 / 5
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Jinn от 24.02.2020 11:19:13Ну что сказать...Улыбающийся
Вы привели цифры из книжки написанной для пионеров.
Для не пионеров было бы интересно, если бы вы уточнили по какому методу/стандарту делался расчет удельного расхода топлива для сравниваемых двигателей.
Дело в том, что у буржуев было принято указывать реальную мощность, а у нас так называемую - лабораторную.
Разница могла доходить до 20 и более процентов!

Я привел расход из документации на двигатель и не надо сношать мне мозги. Мощность обеих двигателей - одинаковая и в сравнимых условиях. И на объекте она также будет сравнимой.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.71 / 19
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +394.53
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: marrakesh от 23.02.2020 23:24:39Кстати, поясните, если Вы в курсе: по мурзилкам, коммон-рейл требует крайне высококачественное ДТ, насколько это соответствует основному предназначению боевых машин?

Вруть. Под какое топливо двигатель сконструируешь - на таком работать и будет. Common Rail - всего лишь рампа с управляемыми форсунками. От конструкции форсунок зависит, какое говно они могут пропускать через себя. Судовые дизеля сейчас Common Rail, а они на флотском мазуте работают - и ничего, не жужжат.
  • +0.62 / 22
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: BlackShark от 24.02.2020 01:02:37При 1200 - там да, ресурс в районе 10 тыс. мч.  При 1350 уже сильно поменее. При 1500 где-то в районе 500-600, не помню точно.

Да, об этом много писали  в околотематических статьях. В связи с этим вспоминаются такие цифры: у дутого-передутого V12 «Либхер» удельная мощность 41,7 кВт/л и подтвержденный ресурс более 1000 часов. Некоторые камазисты говорят, что теоретически мегаваттный «Либхер» должен нарабатывать не менее 3000 часов до капремонта.
У MTU 890 с удельной мощностью 100 кВт/л заявлен ресурс не менее 1000 часов. Т.е. 500 моточасов при удельной мощности 32 кВт/л это плохо.
Цитата: BlackShark от 24.02.2020 01:02:37Нет, не вечный.

Почему? Это главный вопрос.
Отредактировано: красная ртуть - 24 фев 2020 22:43:58
  • +0.11 / 5
Jinn
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +24.74
Регистрация: 08.09.2013
Сообщений: 1,171
Читатели: 0
Цитата: BlackShark от 24.02.2020 21:46:25Я привел расход из документации на двигатель и не надо сношать мне мозги. Мощность обеих двигателей - одинаковая и в сравнимых условиях. И на объекте она также будет сравнимой.

О.к. 
Пусть будет "из документации". 
И спасибо, что убрали потом литраж МТУ оттуда.Улыбающийся
Без ау.
Отредактировано: Jinn - 24 фев 2020 22:39:00
  • -0.13 / 12
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: marrakesh от 23.02.2020 23:24:39тогда он должен быть раза в два тихоходнее, кмк.

Почему?
Цитата: marrakesh от 23.02.2020 23:24:39озвученная Вами проблема надёжности форсунок, с необходимым ресурсом танкового двигателя, тоже мало связана,

В общем, форсунки надежны. Но это т.к. это самый нагруженный узел, то простой доступ к форсунке лучше чем сложный.
Цитата: marrakesh от 23.02.2020 23:24:39есть более узкие места для отказов.

Какие?
Цитата: marrakesh от 23.02.2020 23:24:39по мурзилкам, коммон-рейл требует крайне высококачественное ДТ, насколько это соответствует основному предназначению боевых машин?

Прежде всего, нужно констатировать, что на обновленных 2В стоит именно КР

Что касается мифа об исключительной требовательности аккумуляторной ТА к качеству топлива выдуман владельцами легковушек, которые упускают из виду, что топливо на входе в ТНВД должно быть чистым. Это достигается комбинацией фильтра грубой очисти с прозрачной колбой и отстойником и фильтра тонкой очистки.  Отсутствие  фильтра грубой очистки на легковых а/м создает опасность попадания воды в ТНВД.  Но на грузовиках и строительной технике это фильтр есть. Благодаря нему тракторные и грузовые дизеля с КР работают прекрасно. На схеме фильтр грубой очистки «Либхерр» с возможностью слива отстоя.  
Отредактировано: красная ртуть - 24 фев 2020 23:23:57
  • +0.42 / 13
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,846.36
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,379
Читатели: 46
Цитата: красная ртуть от 24.02.2020 22:43:00
Скрытый текст
топливо на входе в ТНВД должно быть чистым. Это достигается комбинацией фильтра грубой очисти с прозрачной колбой и отстойником и фильтра тонкой очистки.  Отсутствие  фильтра грубой очистки на легковых а/м создает опасность попадания воды в ТНВД.  Но на грузовиках и строительной технике это фильтр есть.
Скрытый текст

.......На танках эти фильтры стояли всегда. Что на В-55, что на В-2ИС.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.44 / 14
marrakesh
 
ussr
Санкт-Петербург
62 года
Специалист
Карма: +2,512.28
Регистрация: 27.12.2012
Сообщений: 9,147
Читатели: 17
Цитата: красная ртуть от 24.02.2020 22:43:00Почему?

Потому что при прочих равных (литраж и обороты), четырёхтактник потратит в два раза больше времени, что бы слопать свои 160 грамм, чем двухтактник, не?
Цитата: красная ртуть от 24.02.2020 22:43:00В общем, форсунки надежны. Но это т.к. это самый нагруженный узел, то простой доступ к форсунке лучше чем сложный.

Нельзя отрицать.Согласный
Самый удобный доступ к танковому двигателю - у ПТСа, скинул крышки, вручную, силами 2-х бойцов выкинул радиаторы и вуаля! - вот он голенький двигун, бери его тёпленьким. С МТУ-20 мудохались 2 дня.
Кстати, прецизионная плунжерная пара ТНВД - может поспорить насчёт нагруженности, но именно в силу своей прецизионности, она очень надёжна.
Цитата: красная ртуть от 24.02.2020 22:43:00Какие?

По моему опыту эксплуатации, самая проблемная - система охлаждения.
Цитата: красная ртуть от 24.02.2020 22:43:00Прежде всего, нужно констатировать, что на обновленных 2В стоит именно КР

Что касается мифа об исключительной требовательности аккумуляторной ТА к качеству топлива выдуман владельцами легковушек, которые упускают из виду, что топливо на входе в ТНВД должно быть чистым. Это достигается комбинацией фильтра грубой очисти с прозрачной колбой и отстойником и фильтра тонкой очистки.  Отсутствие  фильтра грубой очистки на легковых а/м создает опасность попадания воды в ТНВД.  Но на грузовиках и строительной технике это фильтр есть. Благодаря нему тракторные и грузовые дизеля с КР работают прекрасно. На схеме фильтр грубой очистки «Либхерр» с возможностью слива отстоя.  


Ув. Сапёрный танк уже отписал, фильтры грубой и тонкой очистки топлива на наших движках стоят по умолчанию.
Отредактировано: marrakesh - 25 фев 2020 02:45:57
всё вышеизложенное является моим личным мнением, пруфов не будет, на допросе буду всё отрицать.
идеср 165 ПМП 55 ДМП, 1983-1990
  • +0.45 / 19
Сейчас на ветке: 5, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 4