Сравниваем танки

21,396,268 47,358
 

marrakesh
 
ussr
Санкт-Петербург
62 года
Специалист
Карма: +2,512.28
Регистрация: 27.12.2012
Сообщений: 9,147
Читатели: 17
Цитата: ВТБ! от 31.03.2020 10:10:14И всё-таки это кадавр какой-то.
Но и разрабатывать с нуля для крохотной серии - тоже никакая экономика не выдержит. Быдло

БМП-3 и БТР-3 - это техника того поколения, которое должно было поступать на вооружение нашей армии в 90-х годах. И совсем не крохотной серией. С учётом модернизации сегодняшнего дня, они всё ещё могут "по пять раз за ночь". Веселый
Если бы не Perestroyka и её последствия, комплект из БМП-3Ф, БТР-3Ф и Спрута для оснащения бригад и полков морской пехоты был бы убойным.
всё вышеизложенное является моим личным мнением, пруфов не будет, на допросе буду всё отрицать.
идеср 165 ПМП 55 ДМП, 1983-1990
  • +1.28 / 36
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Valkeru от 31.03.2020 16:20:05корейцы/вьетнамцы не могли быстро заряжать Д-25Т?
к чему вопрос? Першинги дюже вальяжно себя чувствовали в ЮВА. Огорчает

1. Слишком тяжелый был этот танк для местных условий и местных дорог. Если речь о Корее. Китайцам ИС-2 поставили, но в Корее они на них не воевали, хотя есть сведения, что они там были. А в Китае, ЕМНИП, были наши на  ИС-4, типа, для прикрытия, а в Корею их не отправили. да и быстро поняли, что даже условия советского Приморья этому танку - яд. В итоге они там и остались, в Приморье, эти танки, а потом в РТОТы ушли тоже там. Во Вьетнаме ему  подавно делать было нечего, ИСу, что 2М, что 3, что Т-10М. Т-54 там вполне справлялся с М48.Вот наоборот - выходило не очень. Особенно из-за дерьмовых снарядов к 90мм (да и к 105мм тогда не лучше были) пушке.
2. М26 так "вальяжно" себя чувствовали, что быстренько пришлось разработать сначала столь же донный М46, следом, тут же - несколько более удачный М47. И только с М48 амеры получили, наконец, танк, по их собственным оценкам, способный УВЕРЕННО расправляться ... с Т-34-85, выпуск которого в СССР уже давно прекратился, уже вовсю выпускался Т-54, причем образца 1951г..
Отредактировано: BlackShark - 04 апр 2020 17:17:28
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +1.88 / 65
хвилолoг
 
ussr
Слушатель
Карма: +235.91
Регистрация: 14.01.2009
Сообщений: 3,200
Читатели: 0
Цитата: Valkeru от 06.04.2020 06:15:24«Стрельба из Т-72»: Министерство обороны Украины проводит испытания сверхмощного танка
5.04.2020
\n\nсмешные новыны от перемогунов (статья так и называется как есть), а тут их нема

А на снимке, я так понимаю, "восьмидесятка". У или УД?
  • +0.01 / 3
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +1,120.68
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
......
Дискуссия   732 46
Пока на ветке тишина, хотел задать вопрос, может кто ответит.
 
Вопрос противостояния - гусянки vs колеса.
Почему на боевых машинах не реализуют "шахматную" схему на колесах/шинах, как у немецкого тигра.

 
В идеале такой гибрид будет оптимальный и на трассе и в грязюке, тем более имея возможность менять давление.
Однако этого не сделано, почему? Слишком сложное техническое решение? Или есть еще какие-то другие варианты?
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.08 / 5
mofack
 
Слушатель
Карма: +141.44
Регистрация: 26.02.2019
Сообщений: 896
Читатели: 3
Цитата: bag81 от 06.04.2020 09:45:51По каткам 72-ка, бортовая ДЗ от 80-ки, судя по ИК прожектору тепловизора на "супертанке" не планируется.

это АМТ. вариант причём с прицелом 1К13. как раз именно из-за наличия некоторого числа этих прицелов и делается эта модификация. можно доработать его под ПТРК Комбат (хотя не особо понимаю что там дорабатывать, эта та же Свирь, я вот только насчёт режима "Пыль" не знаю у него). все танки, на которых не планируется использование ПТУР будут делаться по мере возможностей на новые теплаки под английские матрицы. но на месте мехвода ночник в спецификации прописан.
с дз реальные непонятки. потому что в эти контейнеры лезут элементы от Ножа. причём я переписывался с "врагом". он и заверил меня, что контейнеры К-1 новодел (хотя на хороших фото это и так видно, способ изготовления коробки отличается даже на глаз), у них нет внутри уступа под установку двух элементов ДЗ. но можно поставить и их.
из того, что лично мне нравится это две откидных лестницы на корме.
но вообще это попытка собрать танк получше из того что есть и на самом деле полной спецификации АМТ в нём нет.
Отредактировано: mofack - 06 апр 2020 11:59:42
  • +1.13 / 24
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +394.45
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,400
Читатели: 7
Цитата: Danila96 от 06.04.2020 09:46:04Вопрос противостояния - гусянки vs колеса.
Почему на боевых машинах не реализуют "шахматную" схему на колесах/шинах, как у немецкого тигра.

а) Поворачивать "по колёсному" уже не получится. Колёса надо будет делать неповоротными, поворот осуществлять путём вращения колёс левого и правого борта с разной скоростью, отчего сам смысл этих самых колёс сильно улетучивается.
Далее начинаются те самые проблемы, с которых немцы уже наелись ещё в ВОВ, по легендам - доходило до драк (та самая горка тарелок, сложенная "по Книпкампу")
б) Зимой будет между колёсами внешнего и внутреннего рядов всё замерзать нафиг.
в) Замена/ремонт колеса внутреннего ряда требует снятия двух колёс внешнего ряда

Итого - вместо колёсной машины, способной быстро передвигаться по дорогам общего пользования, получаем машину, которая "удачно" совмещает недостатки колёсной и гусеничной техники. Нафиг. Если очень хочется повышать проходимость колёсной техники путём различных извращений - ну оденьте съёмные гусеницы поверх колёс, как на лёгких вездеходах иногда делают. Хотя для тяжёлой техники оно уже не шибко подходит.
  • +1.13 / 21
madshax
 
russia
Владивосток
37 лет
Слушатель
Карма: +190.61
Регистрация: 11.12.2012
Сообщений: 1,143
Читатели: 0
Цитата: mse от 06.04.2020 10:02:45Такой гибрид осенью проехав по грязи, замёрзнет насмерть за ночь и уже никуда не поедет. Шахматку пирдумали от очень нехорошей жизни. А имана, от конского веса танка. Есличо, то он тяжелее Т-90 с любыми буквами.

Вес тут абсолютно не причем. Подвеска Книпкампа ставилась даже на легкий танк Panzer II L Luchs, который весил 11 тонн. 

А изначально она была разработана для полугусеничного бронетранспортера SdKpz. 251, который весил еще меньше - 9 тонн.

Её главное достоинство это плавность хода, которая позволяла вести прицельный огонь на ходу. Стабилизаторов орудия то тогда не было. 

Отредактировано: madshax - 06 апр 2020 13:38:00
  • +0.77 / 27
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,816.55
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,919
Читатели: 8
Цитата: Салон62 от 06.04.2020 13:48:549 тонн, 11 тонн...Да это - тяжеленная техника, по сравнению с этим:







И, да-да, тут этот изврат тоже привинтили из-за плавности и стрельбы на ходуУлыбающийся
На самом деле, резонов может быть много, но если гусля никудышняя и рвется на камнях, то еще и не такое сгородиш для надежности.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.39 / 18
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,843.73
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,377
Читатели: 46
Цитата: madshax от 06.04.2020 13:36:48
Скрытый текст

Её главное достоинство это плавность хода, которая позволяла вести прицельный огонь на ходу. Стабилизаторов орудия то тогда не было. 

Скрытый текст

.........Плавность хода "пантеры" обеспечивали сдвоенные торсионы. То есть на каждый каток два торсиона - один от, скажем, правого борта к левому, а второй от левого к правому. соединялись возле левого борта рычагом. Для правого борта наоборот.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.79 / 31
sergant
 
Слушатель
Карма: +1,178.63
Регистрация: 24.12.2008
Сообщений: 5,310
Читатели: 4
Цитата: mse от 06.04.2020 16:05:14Её главное достоинство в Т4/5 - мешок торсионов. На что не пойдёшь, если не можешь в качественные торсионы для 60+т машин. Кстате, ход 170мм, каг-то маловато для "плавного хода" по пересечонке. И ещо жёсткость подвески для каждого борта разная.

У Пантеры ход катка - 510 мм, даже по современным меркам вполне.
  • +0.26 / 9
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,088.42
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,364
Читатели: 6
Новости
Дискуссия   413 1
Десять модернизированных танков Т-72Б3М получила гвардейская танковая дивизия Центрального военного округа, дислоцированная в Челябинской области. В пресс-службе Минобороны РФ отметили, что новая техника повысит боевые возможности соединения за счет улучшенной маневренности и бронезащищенности экипажей.

https://xn--b1aga5aadd.xn--p1ai/2020/%D0%A6%D0%B2%D0%BE9/

МОСКВА, 6 апреля. /ТАСС/. Доработанные после предварительных испытаний БТР и БМП "Бумеранг" получат увеличенный корпус с улучшенной плавучестью. Это позволит усилить броню машин при операциях на воде, сообщили ТАСС в пресс-службе "Военно-промышленной компании" ("ВПК"), разработавшей платформу "Бумеранг"."Бумеранг" уже завершил предварительные испытания, по результатам которых сделаны отдельные доработки. В частности, немного расширили бронекорпус, вырастет водоизмещение и, соответственно, плавучесть боевой машины", - сообщили в "ВПК". В компании добавили, что в результате "на боевых машинах, способных действовать на воде, можно будет усилить бронезащиту дополнительными навесными элементами."

Помимо повышенной плавучести, новый корпус позволит более комфортно разместить десант в полном снаряжении. "Это позитивно скажется и на скорости спешивания десанта из машины, и на снижении его утомляемости при совершении длительных маршей", - отметили в пресс-службе "ВПК".


https://tass.ru/armiya-i-opk/8168081
  • +0.94 / 22
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: valery913 от 06.04.2020 17:21:15

МОСКВА, 6 апреля. /ТАСС/. Доработанные после предварительных испытаний БТР и БМП "Бумеранг" получат увеличенный корпус с улучшенной плавучестью. Это позволит усилить броню машин при операциях на воде, сообщили ТАСС в пресс-службе "Военно-промышленной компании" ("ВПК"), разработавшей платформу "Бумеранг"."Бумеранг" уже завершил предварительные испытания, по результатам которых сделаны отдельные доработки. В частности, немного расширили бронекорпус, вырастет водоизмещение и, соответственно, плавучесть боевой машины", - сообщили в "ВПК". В компании добавили, что в результате "на боевых машинах, способных действовать на воде, можно будет усилить бронезащиту дополнительными навесными элементами."

Помимо повышенной плавучести, новый корпус позволит более комфортно разместить десант в полном снаряжении. "Это позитивно скажется и на скорости спешивания десанта из машины, и на снижении его утомляемости при совершении длительных маршей", - отметили в пресс-службе "ВПК".


https://tass.ru/armiya-i-opk/8168081

Про изменение габаритов в серии  было известно  2 года назад. Сначала чуть вниз (решили, что чересчур), потом - вширь. Потому что требования по защите даже чуть выросли, а по плавучести их никто не отменял. Курганец обязан плавать с обвесом уровня 2 (поплавки с балл. защитой  и легкой кумы), что с 30мм модулем, что с любым из 57мм. С 3 обвесом (тяжелый модульный экран с противотандемной ДЗс АМ) - не должен.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.98 / 38
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: mofack от 06.04.2020 10:09:27это АМТ. вариант причём с прицелом 1К13. как раз именно из-за наличия некоторого числа этих прицелов и делается эта модификация. можно доработать его под ПТРК Комбат (хотя не особо понимаю что там дорабатывать, эта та же Свирь, я вот только насчёт режима "Пыль" не знаю у него). все танки, на которых не планируется использование ПТУР будут делаться по мере возможностей на новые теплаки под английские матрицы. но на месте мехвода ночник в спецификации прописан.
с дз реальные непонятки. потому что в эти контейнеры лезут элементы от Ножа. причём я переписывался с "врагом". он и заверил меня, что контейнеры К-1 новодел (хотя на хороших фото это и так видно, способ изготовления коробки отличается даже на глаз), у них нет внутри уступа под установку двух элементов ДЗ. но можно поставить и их.
из того, что лично мне нравится это две откидных лестницы на корме.
но вообще это попытка собрать танк получше из того что есть и на самом деле полной спецификации АМТ в нём нет.

Похоже, они 4С20 везде суют, да и все.
Ну и "современный" прицел с ЭОП, конечно, повеселил. Я тоби слепила, з того, що було....
Какие там еще новые теплаки? Это те, что на Т-64БВ? С коммерческого уровня ТПВ на неохлаждаемой матрице, которой на танке, разумеется, не место? Микроболометр можно на БТРставить. Типа БТР-82АТ. Ну, можно на Т-62 для ТрО поставить. Но не на линейный танк.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.56 / 23
pkb
 
russia
Слушатель
Карма: +88.40
Регистрация: 21.09.2015
Сообщений: 3,734
Читатели: 1
Цитата: BlackShark от 06.04.2020 19:24:17Похоже, они 4С20 везде суют, да и все.
Ну и "современный" прицел с ЭОП, конечно, повеселил. Я тоби слепила, з того, що було....
Какие там еще новые теплаки? Это те, что на Т-64БВ? С коммерческого уровня ТПВ на неохлаждаемой матрице, которой на танке, разумеется, не место? Микроболометр можно на БТРставить. Типа БТР-82АТ. Ну, можно на Т-62 для ТрО поставить. Но не на линейный танк.

А в чем принципиальная разница между охлаждаемым и не охлаждаемы теплаком. На сколько охлаждаемый "лучше видит"?
  • +0.00 / 0
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,102.80
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 16,771
Читатели: 7
Цитата: pkb от 06.04.2020 20:41:05А в чем принципиальная разница между охлаждаемым и не охлаждаемы теплаком. На сколько охлаждаемый "лучше видит"?

Примерно, как у 20-летнего по сравнению с 70-летним, у которого катаракта на оба глаза... Днем еще видно, а ночью - на расстоянии вытянутой руки, да и то шкаф с буфетом спутаешь.  
Отредактировано: GeorgV - 07 апр 2020 05:44:26
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.37 / 14
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,843.73
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,377
Читатели: 46
Цитата: GeorgV от 07.04.2020 03:00:05Примерно, как у 20-летнего по сравнению с 70-летним, у которого катаракта на оба глаза... Днем еще видно, а ночью - на расстоянии вытянутой руки, да и то шкаф с буфетом спутаешь.

.........Как человек избавившийся от катаракты имею сказать. В тёмное время видел лучше.Подмигивающий У меня катаракта была по центру хрусталиков (на обоих глазах). Соответственно когда яркий свет, зрачок сужен, и всё поле зрения занимает катаракта. Показывает язык
Отредактировано: сапёрный танк - 07 апр 2020 20:54:52
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.69 / 27
Alexandr Ivanov Nette
 
Слушатель
Карма: +425.69
Регистрация: 01.11.2009
Сообщений: 5,204
Читатели: 3
Цитата: Danila96 от 06.04.2020 09:46:04Пока на ветке тишина, хотел задать вопрос, может кто ответит.
 
Вопрос противостояния - гусянки vs колеса.
Почему на боевых машинах не реализуют "шахматную" схему на колесах/шинах, как у немецкого тигра.

 
В идеале такой гибрид будет оптимальный и на трассе и в грязюке, тем более имея возможность менять давление.
Однако этого не сделано, почему? Слишком сложное техническое решение? Или есть еще какие-то другие варианты?

шахматная подвеска- 
минусы:
1.тяжелая по массе. 
2.тяжела по обслуживанию.
3.дорогостоящая (это как на одну машину поставить ~1,5 простых подвески)
4. более трудоемкая в изготовлении (примерно в 1,5 раза)
плюсы:
1. более равномерное распределение массы по несущей поверхности с сопутствующими плюсами
2. более плавная, чем другие виды подвески.
резюме:
на современном этапе-овчинка выделки не стоит.
 той же эффективности можно достичь более дешевыми, более технологичными и  менее трудоемкими вариантами.
зы
1.грамотно спроектированная шахматная подвеска -грязью не забивается.
2. в конструировании такая подвеска особой сложности не представляет.
  • +0.18 / 7
Cannon75
 
ussr
Уфа
48 лет
Слушатель
Карма: +277.94
Регистрация: 12.08.2009
Сообщений: 2,279
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 06.04.2020 13:27:42а) Поворачивать "по колёсному" уже не получится. Колёса надо будет делать неповоротными, поворот осуществлять путём вращения колёс левого и правого борта с разной скоростью, отчего сам смысл этих самых колёс сильно улетучивается.
Далее начинаются те самые проблемы, с которых немцы уже наелись ещё в ВОВ, по легендам - доходило до драк (та самая горка тарелок, сложенная "по Книпкампу")
б) Зимой будет между колёсами внешнего и внутреннего рядов всё замерзать нафиг.
в) Замена/ремонт колеса внутреннего ряда требует снятия двух колёс внешнего ряда

Итого - вместо колёсной машины, способной быстро передвигаться по дорогам общего пользования, получаем машину, которая "удачно" совмещает недостатки колёсной и гусеничной техники. Нафиг. Если очень хочется повышать проходимость колёсной техники путём различных извращений - ну оденьте съёмные гусеницы поверх колёс, как на лёгких вездеходах иногда делают. Хотя для тяжёлой техники оно уже не шибко подходит.

И еще одно - максимальный габарит машины ограничен шириной ж/д платформы. При шахматном расположении колес внутренний объем машины сильно пострадает. А если те колеса делать более узкими - то нафига такой гармонист?
  • +0.23 / 9
SturmVoegel
 
ussr
Новокузнецк
57 лет
Слушатель
Карма: +1,235.26
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 2,542
Читатели: 3
Цитата: Alexandr Ivanov Nette от 07.04.2020 10:07:15э-э, не совсем допонял.
кто с кем дрался и из-за чего?

ЦитатаСреди сотрудников фирмы Хеншель ходила темная легенда о детстве инженера Книпкампа. Злая мачеха заставляла бедного мальчика с утра до вечера мыть, вытирать и расставлять по полкам посуду. Бесконечные ряды тарелок - вот что осталось в памяти несчастного ребенка. До поры до времени советник имперского управления вооружений Книпкамп справлялся со своими комплексами, хотя его проект автоматической пушки, стрелявшей плоскими дискообразными снарядами в свое время напугал управление до нескольких инфарктов (очевидцы рассказывали, что действующий образец больше всего напоминал взбесившуюся посудомоечную машину, а водяное охлаждение ствола, дававшее облака пара, только усугубляло это впечатление). Поэтому ничего не подозревавший главный конструктор Эрвин Адерс поручил инженеру конструирование ходовой части. Говорят, что увидев первый образец, Адерс сожрал две упаковки валидола. Затем он спрятал в кабинете трех самых крепких своих инженеров, положил к карман пиджака именной П-38 и вызвал Книпкампа для объяснений.
- Это что? - руки Главного Конструктора заметно дрожали.

- Экспериментальный образец нового прогрессивного шасси, - нездоровый блеск в глазах инженера напугал Адерса до такой степени, что он забыл про пистолет.

- Но зачем в четыре ряда???!!!

- Потому что! Так! Лучше! Плавность! Хода! - уловив истерические нотки в голосе конструктора,

инженеры в щкафу тихо упали в обморок.

- Но через месяц нам сдавать машину! - простонал Адерс, прикидывая, отправят ли его в концлагерь или сразу расстреляют.

- Все будут в восторге, - заверил его Книпкамп.

Цитата... Пивший вместе с летчиками штандартенфюрер СС послал от их имени на стол танкистам горку тарелок, сложенных в шахматном порядке... Проведенное расследование так и не установило личность штандартенфюрера. Офицеры Люфтваффе в больнице вспоминали, что звали его Отто, Отто фон... дальше вспомнить не могли. Впрочем, все сходились на том, что он им кого-то напоминал. В результате танкистов и летчиков разнимали при помощи пожарных брандспойтов, причем дерущиеся даже не заметили произошедшего налета тысячи американских бомбардировщиков.

(c) И.Кошкин. "История танка Тигр".
Отредактировано: SturmVoegel - 07 апр 2020 10:25:26
Мотострелковая правда — это организация, координация и взаимодействие.
  • +0.74 / 28
Stak
 
russia
С-Пб
44 года
Слушатель
Карма: +9.52
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 370
Читатели: 0
Цитата: сапёрный танк от 06.04.2020 16:21:39.........Плавность хода "пантеры" обеспечивали сдвоенные торсионы. То есть на каждый каток два торсиона - один от, скажем, правого борта к левому, а второй от левого к правому. соединялись возле левого борта рычагом. Для правого борта наоборот.


У вас неточность вкралась, картинка не та. У пантеры так:
  • +0.27 / 11
Сейчас на ветке: 23, Модераторов: 0, Пользователей: 3, Гостей: 9, Ботов: 11
 
SteamDwarf , ДедМиши , Рыжий