Сравниваем танки

21,434,515 47,384
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #5955575 не найдено в ветке "Сравниваем танки"!
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,820.46
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,935
Читатели: 8
Цитата: Арамис-зеро от 25.01.2021 03:41:30Дойчи в середине 30-х (время становления панцерваффэ) активно экспериментировали с трансмиссией и подвесками. И пришли к выводу, что именно переднее ведущее колесо минимизирует шанс машины "раззуться" на ходу. У нас во главу угла стала практичность, потому вариант с карданным валом через всё БО посчитали дебилизмом и в наших танках ведущее колесо сзади, а в БМП-1,2 - спереди.

Надо добавить, что нормальные гусли, которые могли служить достаточно долго (и не слетать через марш) у нас освоили только в начале войны. И с тех пор задний привод стал полностью оправдан.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.14 / 8
Artkonstruktor
 
ussr
Пантикапей
12 лет
Слушатель
Карма: +793.81
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 9,162
Читатели: 1
Цитата: Арамис-зеро от 25.01.2021 03:41:30Дойчи в середине 30-х (время становления панцерваффэ) активно экспериментировали с трансмиссией и подвесками. И пришли к выводу, что именно переднее ведущее колесо минимизирует шанс машины "раззуться" на ходу. У нас во главу угла стала практичность, потому вариант с карданным валом через всё БО посчитали дебилизмом и в наших танках ведущее колесо сзади, а в БМП-1,2 - спереди.

Еще я встречал версию, что переднее расположение трансмиссии дает хорошую развесовку и возможность установки башни в центре танка.
В Sturmgeschutz это было оправдано, поскольку кардан располагался под орудием и сильно не мешал.
А вот в Тиграх и Пантерах это приводило к увеличению высоты танка.
Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны.
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.
Так, что улыбайтесь господа.
Улыбайтесь!
  • +0.31 / 10
Портос
 
ussr
Paris
60 лет
Специалист
Карма: +8,122.25
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 20,916
Читатели: 37

Модератор раздела
Цитата: BlackShark от 24.01.2021 20:40:18Мне больше интересно, как он будет себя на склоне вести. На каком он перевернется.

До склонов надо ещё доехать, как это чудо техники стандартный кювет преодолеет?

В целом знатный попил, надеюсь турки закупят пару сотен.
"Всякий слышит лишь то, что понимает"
ПЛАВТ, (III в. до н.э.)

"полное экономическое проникновение имеет тот же эффект, что и территориальная оккупация". (ц) Отто Маул
  • +0.68 / 22
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,900.28
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,431
Читатели: 46
Цитата: Artkonstruktor от 25.01.2021 01:05:12Кстати давно интересовал вопрос:
Почему у нас трансмиссия, с ведущим колесом, в корме, а у тех же фрицев, в ВОВ, в носу?

........Фрицы мотор располагали сзади, а КПП спереди. Это делало развесовку корпуса практически идеальной и позволяло расположить башню по середине танка. Но пришлось прокладывать через весь танк кардан. Кардан надо было закрыть, чтоб не травмировать экипаж. А под башней это вращающийся пол оной. Чтоб экипаж нормально мог работать пришлось поднимать погон, наращивая высоту корпуса. Для лёгких танков это не стало проблемой. А вот когда пошли средние и тяжёлые, то рост высоты стал слишком большим. А куда деваться, если из-за роста массы бронирования и оружия нужно наращивать мощность двигателя и, соответственно диаметр кардана. А это опять приводило к росту массы бронирования (ведь надо добавлять броневой пояс на высоту карданного вала). В итоге получилось, что делали средний танк по бронированию и орудию, а получили тяжёлый ("пантера"). В нашей школе танкостроения это поняли сразу, и потому мотор и коробка в корме. А развесовку обеспечивали смещением башни вперёд (на Т-34) или удлинением передней части корпуса (на Т-44, например).
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +1.46 / 41
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,142.53
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,435
Читатели: 6
Екатеринбург. 25 января. ИНТЕРФАКС - Более 20 единиц современного вооружения и специальной военной техники получат в 2021 году подразделения гвардейской танковой дивизии Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированной в Челябинской и Свердловской областях, сообщает пресс-служба ЦВО в понедельник.

       "В 2021 году на вооружение мотострелковых подразделений крупнейшего танкового соединения ЦВО поступит партия из десяти модернизированных боевых машин пехоты БМП-2М. В отличие от моделей более ранних модификаций БМП-2М имеет автоматическую систему управления огнем, позволяющую командиру и наводчику действовать как единое целое в дневное и ночное время", - говорится в сообщении.
       Кроме того, противотанковые подразделения дивизии получат в текущем году на вооружение более десяти самоходных боевых машин "Штурм-С", способных уничтожать бронетехнику, в том числе с динамической защитой, а также воздушные цели и сооружения в любых погодных условиях.
       Также парк вооружения подразделений войсковой разведки танковой дивизии пополнят комплексы обнаружения "Соболятник-О", предназначенные для ведения наблюдения за обстановкой на дальности до 30 километров и позволяющие с точностью до десяти метров анализировать параметры целей и классифицировать их, разделяя на людей и технику.
       Поставки вооружения и техники будут завершены до конца года.

https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=544751&lang=RU
  • +0.28 / 11
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: DimonT от 24.01.2021 23:34:51700 чего ?

Лошадей.

ЦитатаВроде в контракте было на 675 КВт, т.е. ~917 лс.

Возможно, речь шла об иной модификации двигателя.

ЦитатаМаловато (14 л.с./т.) ,

Это вообще НИКАК. Он бы шевелился, как раздавленный таракан.
Цитатано "школопеты" будут сравнивать с Т-72 и кричать про "потери мощности в советской трансмиссии"Подмигивающий

У Т-72 в любом варианте - 18-19л.с. на тонну веса. А потери есть в любой трансмиссии, более того, они будут сравнимы.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.51 / 21
Sibexp
 
Слушатель
Карма: +24.84
Регистрация: 07.04.2017
Сообщений: 109
Читатели: 1
Какая же посадка-высадка не удобные! Солдаты на коленях буквально посадку в сей пепелац осуществляют.

.
Делай что должен. Случится, что суждено.
  • +0.31 / 5
BALcat
 
Слушатель
Карма: +335.67
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 7,605
Читатели: 1
Цитата: сапёрный танк от 25.01.2021 11:17:21........Фрицы мотор располагали сзади, а КПП спереди. Это делало развесовку корпуса практически идеальной и позволяло расположить башню по середине танка. Но пришлось прокладывать через весь танк кардан. Кардан надо было закрыть, чтоб не травмировать экипаж. А под башней это вращающийся пол оной. Чтоб экипаж нормально мог работать пришлось поднимать погон, наращивая высоту корпуса. Для лёгких танков это не стало проблемой. А вот когда пошли средние и тяжёлые, то рост высоты стал слишком большим. А куда деваться, если из-за роста массы бронирования и оружия нужно наращивать мощность двигателя и, соответственно диаметр кардана. А это опять приводило к росту массы бронирования (ведь надо добавлять броневой пояс на высоту карданного вала). В итоге получилось, что делали средний танк по бронированию и орудию, а получили тяжёлый ("пантера"). В нашей школе танкостроения это поняли сразу, и потому мотор и коробка в корме. А развесовку обеспечивали смещением башни вперёд (на Т-34) или удлинением передней части корпуса (на Т-44, например).

На Т-34 башню (Боевое отделение) и пришлось сдвинуть вперёд из-за большой длины МТО вследствие продольного расположения двигателя. Расплатой за это стало снижение толщины лобовой брони. Когда на Т-44 двигатель поставили поперек, то башня ушла назад, к центру, и сразу ВЛД стала 90 мм. , а люк мехвода  оказался на крыше корпуса. Брони много не бывает...
Демократия - это власть демократов, которые демократично убивают всех кто против демократии.
Либералы - это личинки фашистов. Их надо убивать пока они маленькие.
  • +0.32 / 13
Artkonstruktor
 
ussr
Пантикапей
12 лет
Слушатель
Карма: +793.81
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 9,162
Читатели: 1



Не совсем понял, что это за такая "правильная"тактика, которая позволяет своим танкам избегать дуэлей с танками противника.
Отредактировано: Artkonstruktor - 25 янв 2021 22:10:33
Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны.
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.
Так, что улыбайтесь господа.
Улыбайтесь!
  • +0.05 / 4
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,900.28
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,431
Читатели: 46
Цитата: Салон62 от 25.01.2021 18:56:23
Скрытый текст


Господь с Вами, не пишите подобную фуету...

.......Точно? Точно-точно? Нк сравните расстояние между первым и вторым катками на борт и между всеми остальными.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.24 / 15
BALcat
 
Слушатель
Карма: +335.67
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 7,605
Читатели: 1
Цитата: сапёрный танк от 25.01.2021 22:34:53.......Точно? Точно-точно? Нк сравните расстояние между первым и вторым катками на борт и между всеми остальными.


Надо сравнить длины корпусов Т-34 и Т-44, а так же расположение опорных катков у них. Равномерное распределение нагрузки на катки обеспечивается их расположением, но никак не длиной корпуса. У Т-44 смещение массы назад за счёт поворота двигателя и смещения башни к центру не было полностью компенсировано увеличением толщины лобовой брони, скорее всего из соображения ограничения общей массы танка и поэтому основная часть катков была сдвинута назад. А теперь поставьте рядом такую же картинку Т-62 и сравните длину его корпуса с Т-44....
Отредактировано: BALcat - 26 янв 2021 06:59:49
Демократия - это власть демократов, которые демократично убивают всех кто против демократии.
Либералы - это личинки фашистов. Их надо убивать пока они маленькие.
  • +0.13 / 4
Салон62
 
russia
Воронеж
60 лет
Практикант
Карма: +4,853.71
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 22,747
Читатели: 9
Цитата: сапёрный танк от 25.01.2021 22:34:53.......Точно? Точно-точно? Нк сравните расстояние между первым и вторым катками на борт и между всеми остальными.
Скрытый текст

Камрад BALcat выше правильно всё написал, корпус длиннее не стал, а расположение катков изменилось из-за другого распределения массы.
Длина по корпусу у Т-34-85 - 6100 мм (https://topwar.ru/22503-opytny…ssiya.html), у Т-44 - 6070 мм (https://arsenal-info.ru/pub/ta…ost-bronya).
Отредактировано: Салон62 - 26 янв 2021 06:02:31
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
  • +0.16 / 8
BALcat
 
Слушатель
Карма: +335.67
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 7,605
Читатели: 1
Цитата: grizzly от 26.01.2021 06:12:01Я где-то читал, что немцы делали привод поворота башни от этого кардана под полом БО. Автор был прав?

Да. У того же "Тигра" максимальная скорость поворота башни зависела от оборотов двигателя. От карданного вала приводился гидронасос, а от него давление поступало в гидропривод поворота башни. Наводчик управлял скоростью поворота с помощью педали - вперед/назад. При потере жидкости из гидросистемы орудие опускалось вниз и придавало подбитым немецким танкам понурый вид.
Причина, по которой немцы решили применять такую компоновку следующая - они хотели добиться максимально большого объёма отделения управления при максимальном использовании внутренних объемов. Отсюда, кстати, угловатые формы - так легче компоновать внутри агрегаты.
Отредактировано: BALcat - 26 янв 2021 07:05:49
Демократия - это власть демократов, которые демократично убивают всех кто против демократии.
Либералы - это личинки фашистов. Их надо убивать пока они маленькие.
  • +0.37 / 15
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,900.28
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,431
Читатели: 46
Цитата: Салон62 от 26.01.2021 06:01:46Камрад BALcat выше правильно всё написал, корпус длиннее не стал, а расположение катков изменилось из-за другого распределения массы.
Длина по корпусу у Т-34-85 - 6100 мм (https://topwar.ru/22503-opytny…ssiya.html), у Т-44 - 6070 мм (https://arsenal-info.ru/pub/ta…ost-bronya).

.......Да, длиннее не стал. Но и не стал короче, хотя длина МТО сильно уменьшилась  Произошло относительное удлинение корпуса.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.29 / 13
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: сапёрный танк от 26.01.2021 11:08:16.......Да, длиннее не стал. Но и не стал короче, хотя длина МТО сильно уменьшилась  Произошло относительное удлинение корпуса.

Это точно. Дядька-танкист рассказывал, что после 34-ки боевое отделение 44-го казалось просторным.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.19 / 6
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: osankin от 26.01.2021 19:14:20Это точно. Дядька-танкист рассказывал, что после 34-ки боевое отделение 44-го казалось просторным.

Это потому, что исчезли агрегаты и узлы, которые заполоняли корпус Т-34-85, все эти "прогрессивные" решения, переползшие с Кристи (подвеска эта дебильная, например),  от которых из-за войны избавиться не удалось (Т-34М не успел,  а проекты вроде Т-43 сочли не стоящими резкого снижения выпуска танков в ходе войны), баки унутре и прочее, Ну и вот еще что - длина-то корпуса не менялась практически, но двигатель развернули поперек, и длина уже МТО уменьшилась, и размеры БО и ОУ - увеличились. Ну и общая компоновка стала толковее. Например, башни на башке у МВ и стрелка-радиста уже не было, она назад уехала.
Но минусы, унаследованные от Т-34-85, все же, были. Тесный "колпак", например. В который и 100мм, и тем более, 122мм, не влазили нормально. 122мм на Т-44 вообще, считаю, извращение было. Ничего удивительного, что не пошло.
А процесс естественного развития Т-44 привел сначала к Т-54 варианта 1946г., потом 1947, 1948 и далее уже к вариантам 1949 и 1951г. (с небольшим заманом и без него).
Правда, это уже не "гений" Морозов делал, а тагильчане, в основном. "Мэтр" на низменное не разменивался - создал гениальное, а разгребают и доводят пусть другиеВеселый
Отредактировано: BlackShark - 26 янв 2021 22:01:43
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +1.05 / 41
BALcat
 
Слушатель
Карма: +335.67
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 7,605
Читатели: 1
Цитата: НеМоскит от 26.01.2021 07:19:36Хм.м.м....а разве у Pz.IV  не было доп. двигателя  ,работающего на привод поворота башни ? У 4-ки вроде всё было несколько иначе ? 
Во всяком случае по Ausf.H , на Ausf.J они правда что-то "упростили"...не помню уже деталей ,давно интересовался.

Да, у Pz.Kpfw IV изначально был электропривод поворота башни. На разных модификациях стояло один или два генератора. На Ausf. J электропривод убрали и оставили только ручной, а так же ввели и другие упрощения.
На счёт доп. двигателя не понял. ВСУ? Не слышал, не читал о таком.
Демократия - это власть демократов, которые демократично убивают всех кто против демократии.
Либералы - это личинки фашистов. Их надо убивать пока они маленькие.
  • +0.16 / 6
ВТБ!
 
russia
Красногорск
61 год
Слушатель
Карма: +1,233.74
Регистрация: 19.05.2015
Сообщений: 10,228
Читатели: 1
Цитата: BALcat от 26.01.2021 23:37:25На счёт доп. двигателя не понял. ВСУ? Не слышал, не читал о таком.

"С правой стороны от двигателя был установлен двигатель DKW PZW 600 (Ausf.A — Е) или ZW 500 (Ausf.E — Н) механизма поворота башни мощностью 11 л.с. и рабочим объемом 585 см3. Топливом служила смесь бензина и масла, емкость топливного бака — 18 л."
Где-то внизу должен быть виден этот "мотоцикл".
Отредактировано: ВТБ! - 26 янв 2021 23:55:29
Убийцу о пощаде не проси -
Убей убийцу, а не сможешь - плюнь
В лицо убийце...
Никаких уступок!
  • +0.97 / 20
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,142.53
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,435
Читатели: 6
В мае 2018 года в Министерстве обороны РФ был утвержден документ «О порядке введения тепловизионных камер отечественного производства в прицельные комплексы изделий Т-72БЗМ, Т-80БВМ…». Эта же проблема решалась и для других тепловизионных устройств, используемых в отечественной военной технике.....У нас выбран средний по стоимости вариант отечественной охлаждаемой матрицы на антимониде индия (диапазон 3-5 мкм) разрешением 640х512 элементов. Прицелы с таким тепловизионным модулем ТПК-К уже используют в серийном производстве бронетехники.

https://t.me/s/Viktor_Murakhovskiy
  • +1.30 / 27
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,900.28
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,431
Читатели: 46
Цитата: PoliAndrey от 27.01.2021 11:09:15Интересно, если бы некоторые решения на Т-34 были бы другими изначально: торсионная подвеска вместо  Кристи, ПМП вместо фрикционов – было бы это по итогу выгоднее, или не потянули бы?

.......В мирное время потянули бы. Когда можно не особо упираться и не давать 120% плана, есть возможность остановить процесс для устранения ошибок в технологии. А в военное врядли
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.45 / 17
Сейчас на ветке: 33, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 12, Ботов: 19
 
BALcat , сапёрный танк