Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Форум >
  3. Военный раздел >
  4. Сравниваем танки

Сравниваем танки

←Пред←131743175317731783215→След→
 
   
donbass.hellas   Донецкая народная республика
Донецк

Слушатель

Карма: +57.74
Регистрация: 22.07.2008
Сообщений: 400
Читатели: 0
 
Пока на ветке тишина, хотел задать вопрос, может кто ответит.

Вопрос противостояния - гусянки vs колеса.
Почему на боевых машинах не реализуют "шахматную" схему на колесах/шинах, как у немецкого тигра.


В идеале такой гибрид будет оптимальный и на трассе и в грязюке, тем более имея возможность менять давление.
Однако этого не сделано, почему? Слишком сложное техническое решение? Или есть еще какие-то другие варианты?
Недавно в док.фильме видел объяснение - чтобы поменять внутренний каток посередине нужно снимать несколько соседних.
Ну и зимой грязь замерзала.

сообщение скрыто автором
+ 0.33 / 8
   
Салон62   Россия
Воронеж
57 лет

Практикант

Карма: +1,433.07
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 11,043
Читатели: 5
 
Вес тут абсолютно не причем. Подвеска Книпкампа ставилась даже на легкий танк Panzer II L Luchs, который весил 11 тонн.
Скрытый текст

А изначально она была разработана для полугусеничного бронетранспортера SdKpz. 251, который весил еще меньше - 9 тонн.
Скрытый текст


Скрытый текст
9 тонн, 11 тонн...Да это - тяжеленная техника, по сравнению с этим:


сообщение скрыто автором
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
+ 0.41 / 15
  rommel.lst
   
   
rommel.lst   Россия
Луганск/Томск

Практикант

Карма: +1,274.98
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 8,781
Читатели: 5
 
9 тонн, 11 тонн...Да это - тяжеленная техника, по сравнению с этим:
И, да-да, тут этот изврат тоже привинтили из-за плавности и стрельбы на ходу
На самом деле, резонов может быть много, но если гусля никудышняя и рвется на камнях, то еще и не такое сгородиш для надежности.

Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
+ 0.39 / 18
  mse
   
   
mse  

Специалист

Карма: +4,717.84
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 21,962
Читатели: 11
 
Её главное достоинство это плавность хода, которая позволяла вести прицельный огонь на ходу. Стабилизаторов орудия то тогда не было.
Её главное достоинство в Т4/5 - мешок торсионов. На что не пойдёшь, если не можешь в качественные торсионы для 60+т машин. Кстате, ход 170мм, каг-то маловато для "плавного хода" по пересечонке. И ещо жёсткость подвески для каждого борта разная.

Отредактировано: mse - 07 апреля 2020 16:15:01
сообщение скрыто автором
+ 0.23 / 9
   
сапёрный танк   Россия
58 лет

Профессионал

Карма: +8,640.43
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 14,162
Читатели: 30
 
Скрытый текст

Её главное достоинство это плавность хода, которая позволяла вести прицельный огонь на ходу. Стабилизаторов орудия то тогда не было.

Скрытый текст
.........Плавность хода "пантеры" обеспечивали сдвоенные торсионы. То есть на каждый каток два торсиона - один от, скажем, правого борта к левому, а второй от левого к правому. соединялись возле левого борта рычагом. Для правого борта наоборот.


Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
+ 0.79 / 31
  sergant
   
   
sergant  

Слушатель

Карма: +1,090.85
Регистрация: 24.12.2008
Сообщений: 4,791
Читатели: 2
 
Её главное достоинство в Т4/5 - мешок торсионов. На что не пойдёшь, если не можешь в качественные торсионы для 60+т машин. Кстате, ход 170мм, каг-то маловато для "плавного хода" по пересечонке. И ещо жёсткость подвески для каждого борта разная.
У Пантеры ход катка - 510 мм, даже по современным меркам вполне.

+ 0.26 / 9
  Valkeru
   
   
Valkeru   Россия
Красноярск - Сибирь
44 года

Слушатель

Карма: +115.57
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 2,018
Читатели: 0
 
Вес тут абсолютно не причем. Подвеска Книпкампа ставилась даже на легкий танк Panzer II L Luchs, который весил 11 тонн.

А изначально она была разработана для полугусеничного бронетранспортера SdKpz. 251, который весил еще меньше - 9 тонн.

Её главное достоинство это плавность хода, которая позволяла вести прицельный огонь на ходу. Стабилизаторов орудия то тогда не было.


на 20 км марш (+ 1 тонна безобразия). на 5 минуте

Отредактировано: Valkeru - 07 апреля 2020 04:45:01
сообщение скрыто автором
«Человек, кусающий руку, которая его кормит, обычно лижет сапог, который его пинает» Эрик Хоффер
"интеграторы" загнали РСФСР в экономическую .опу ради "витрин социализма". Загонят и РФ дай им волю
+ 0.11 / 5
  valery913
   
   
valery913   Россия
Нижний Новгород

Слушатель

Карма: +1,412.96
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 3,326
Читатели: 2
 
Новости
Дискуссия 360 1 +0.94 / 22 +1.92 / 60

Десять модернизированных танков Т-72Б3М получила гвардейская танковая дивизия Центрального военного округа, дислоцированная в Челябинской области. В пресс-службе Минобороны РФ отметили, что новая техника повысит боевые возможности соединения за счет улучшенной маневренности и бронезащищенности экипажей.

https://xn--b1aga5aadd.xn--p1ai/2020/%D0%A6%D0%B2%D0%BE9/

МОСКВА, 6 апреля. /ТАСС/. Доработанные после предварительных испытаний БТР и БМП "Бумеранг" получат увеличенный корпус с улучшенной плавучестью. Это позволит усилить броню машин при операциях на воде, сообщили ТАСС в пресс-службе "Военно-промышленной компании" ("ВПК"), разработавшей платформу "Бумеранг"."Бумеранг" уже завершил предварительные испытания, по результатам которых сделаны отдельные доработки. В частности, немного расширили бронекорпус, вырастет водоизмещение и, соответственно, плавучесть боевой машины", - сообщили в "ВПК". В компании добавили, что в результате "на боевых машинах, способных действовать на воде, можно будет усилить бронезащиту дополнительными навесными элементами."

Помимо повышенной плавучести, новый корпус позволит более комфортно разместить десант в полном снаряжении. "Это позитивно скажется и на скорости спешивания десанта из машины, и на снижении его утомляемости при совершении длительных маршей", - отметили в пресс-службе "ВПК".


https://tass.ru/armiya-i-opk/8168081

+ 0.94 / 22
  BlackShark
   
   
BlackShark   Россия
Москва

Эксперт

Карма: +29,449.74
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 47,611
Читатели: 159

Глобальный Модератор

Модератор раздела
 

МОСКВА, 6 апреля. /ТАСС/. Доработанные после предварительных испытаний БТР и БМП "Бумеранг" получат увеличенный корпус с улучшенной плавучестью. Это позволит усилить броню машин при операциях на воде, сообщили ТАСС в пресс-службе "Военно-промышленной компании" ("ВПК"), разработавшей платформу "Бумеранг"."Бумеранг" уже завершил предварительные испытания, по результатам которых сделаны отдельные доработки. В частности, немного расширили бронекорпус, вырастет водоизмещение и, соответственно, плавучесть боевой машины", - сообщили в "ВПК". В компании добавили, что в результате "на боевых машинах, способных действовать на воде, можно будет усилить бронезащиту дополнительными навесными элементами."

Помимо повышенной плавучести, новый корпус позволит более комфортно разместить десант в полном снаряжении. "Это позитивно скажется и на скорости спешивания десанта из машины, и на снижении его утомляемости при совершении длительных маршей", - отметили в пресс-службе "ВПК".


https://tass.ru/armiya-i-opk/8168081
Про изменение габаритов в серии было известно 2 года назад. Сначала чуть вниз (решили, что чересчур), потом - вширь. Потому что требования по защите даже чуть выросли, а по плавучести их никто не отменял. Курганец обязан плавать с обвесом уровня 2 (поплавки с балл. защитой и легкой кумы), что с 30мм модулем, что с любым из 57мм. С 3 обвесом (тяжелый модульный экран с противотандемной ДЗс АМ) - не должен.

Пусть сто двадцать пять миллиметров
Доходчиво всем объяснят:
Мы башни сдуваем как ветром
У этих пятнистых ребят...
+ 0.98 / 38
  BlackShark
   
   
BlackShark   Россия
Москва

Эксперт

Карма: +29,449.74
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 47,611
Читатели: 159

Глобальный Модератор

Модератор раздела
 
это АМТ. вариант причём с прицелом 1К13. как раз именно из-за наличия некоторого числа этих прицелов и делается эта модификация. можно доработать его под ПТРК Комбат (хотя не особо понимаю что там дорабатывать, эта та же Свирь, я вот только насчёт режима "Пыль" не знаю у него). все танки, на которых не планируется использование ПТУР будут делаться по мере возможностей на новые теплаки под английские матрицы. но на месте мехвода ночник в спецификации прописан.
с дз реальные непонятки. потому что в эти контейнеры лезут элементы от Ножа. причём я переписывался с "врагом". он и заверил меня, что контейнеры К-1 новодел (хотя на хороших фото это и так видно, способ изготовления коробки отличается даже на глаз), у них нет внутри уступа под установку двух элементов ДЗ. но можно поставить и их.
из того, что лично мне нравится это две откидных лестницы на корме.
но вообще это попытка собрать танк получше из того что есть и на самом деле полной спецификации АМТ в нём нет.
Похоже, они 4С20 везде суют, да и все.
Ну и "современный" прицел с ЭОП, конечно, повеселил. Я тоби слепила, з того, що було....
Какие там еще новые теплаки? Это те, что на Т-64БВ? С коммерческого уровня ТПВ на неохлаждаемой матрице, которой на танке, разумеется, не место? Микроболометр можно на БТРставить. Типа БТР-82АТ. Ну, можно на Т-62 для ТрО поставить. Но не на линейный танк.

Пусть сто двадцать пять миллиметров
Доходчиво всем объяснят:
Мы башни сдуваем как ветром
У этих пятнистых ребят...
+ 0.56 / 23
  pkb
   
   
pkb   Россия
Ижевск

Слушатель

Карма: +82.20
Регистрация: 21.09.2015
Сообщений: 1,848
Читатели: 0
 
Похоже, они 4С20 везде суют, да и все.
Ну и "современный" прицел с ЭОП, конечно, повеселил. Я тоби слепила, з того, що було....
Какие там еще новые теплаки? Это те, что на Т-64БВ? С коммерческого уровня ТПВ на неохлаждаемой матрице, которой на танке, разумеется, не место? Микроболометр можно на БТРставить. Типа БТР-82АТ. Ну, можно на Т-62 для ТрО поставить. Но не на линейный танк.
А в чем принципиальная разница между охлаждаемым и не охлаждаемы теплаком. На сколько охлаждаемый "лучше видит"?

+ 0.00 / 0
  mse
   
   
mse  

Специалист

Карма: +4,717.84
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 21,962
Читатели: 11
 
У Пантеры ход катка - 510 мм, даже по современным меркам вполне.
речь про Тигру.

сообщение скрыто автором
+ 0.10 / 3
  GeorgV
   
   
GeorgV   Канада

Слушатель

Карма: +1,431.24
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 9,619
Читатели: 4
 
А в чем принципиальная разница между охлаждаемым и не охлаждаемы теплаком. На сколько охлаждаемый "лучше видит"?
Примерно, как у 20-летнего по сравнению с 70-летним, у которого катаракта на оба глаза... Днем еще видно, а ночью - на расстоянии вытянутой руки, да и то шкаф с буфетом спутаешь.

Отредактировано: GeorgV - 07 апреля 2020 05:44:26
"Вовлекаясь во множество дел, не метайся, как в джунглях ботаник. Не горюй, что везде не успел - может, ты опоздал на Титаник!"
+ 0.37 / 14
  mofack
   
   
mofack  

Слушатель

Карма: +101.79
Регистрация: 26.02.2019
Сообщений: 552
Читатели: 3
 
Похоже, они 4С20 везде суют, да и все.
Ну и "современный" прицел с ЭОП, конечно, повеселил. Я тоби слепила, з того, що було....
Какие там еще новые теплаки? Это те, что на Т-64БВ? С коммерческого уровня ТПВ на неохлаждаемой матрице, которой на танке, разумеется, не место? Микроболометр можно на БТРставить. Типа БТР-82АТ. Ну, можно на Т-62 для ТрО поставить. Но не на линейный танк.
матрица действительно коммерческая. такого же типа как на Т-64БВ обр.2017

Отредактировано: mofack - 07 апреля 2020 13:15:01
сообщение скрыто автором
https://soundcloud.com/ennja
https://soundcloud.com/skelermusic
+ 0.46 / 4
   
сапёрный танк   Россия
58 лет

Профессионал

Карма: +8,640.43
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 14,162
Читатели: 30
 
Примерно, как у 20-летнего по сравнению с 70-летним, у которого катаракта на оба глаза... Днем еще видно, а ночью - на расстоянии вытянутой руки, да и то шкаф с буфетом спутаешь.
.........Как человек избавившийся от катаракты имею сказать. В тёмное время видел лучше.Подмигивающий У меня катаракта была по центру хрусталиков (на обоих глазах). Соответственно когда яркий свет, зрачок сужен, и всё поле зрения занимает катаракта. Показывает язык

Отредактировано: сапёрный танк - 07 апреля 2020 20:54:52
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
+ 0.69 / 27
   
Alexandr Ivanov Nette  

Слушатель

Карма: +249.05
Регистрация: 01.11.2009
Сообщений: 3,987
Читатели: 1
 
Пока на ветке тишина, хотел задать вопрос, может кто ответит.

Вопрос противостояния - гусянки vs колеса.
Почему на боевых машинах не реализуют "шахматную" схему на колесах/шинах, как у немецкого тигра.


В идеале такой гибрид будет оптимальный и на трассе и в грязюке, тем более имея возможность менять давление.
Однако этого не сделано, почему? Слишком сложное техническое решение? Или есть еще какие-то другие варианты?
шахматная подвеска-
минусы:
1.тяжелая по массе.
2.тяжела по обслуживанию.
3.дорогостоящая (это как на одну машину поставить ~1,5 простых подвески)
4. более трудоемкая в изготовлении (примерно в 1,5 раза)
плюсы:
1. более равномерное распределение массы по несущей поверхности с сопутствующими плюсами
2. более плавная, чем другие виды подвески.
резюме:
на современном этапе-овчинка выделки не стоит.
той же эффективности можно достичь более дешевыми, более технологичными и менее трудоемкими вариантами.
зы
1.грамотно спроектированная шахматная подвеска -грязью не забивается.
2. в конструировании такая подвеска особой сложности не представляет.

+ 0.18 / 7
   
Alexandr Ivanov Nette  

Слушатель

Карма: +249.05
Регистрация: 01.11.2009
Сообщений: 3,987
Читатели: 1
 
... ещё в ВОВ, по легендам - доходило до драк (та самая горка тарелок, сложенная "по Книпкампу")
э-э, не совсем допонял.
кто с кем дрался и из-за чего?

сообщение скрыто автором
+ 0.01 / 1
  Cannon75
   
   
Cannon75   СССР
Уфа
44 года

Слушатель

Карма: +250.91
Регистрация: 12.08.2009
Сообщений: 1,502
Читатели: 0
 
а) Поворачивать "по колёсному" уже не получится. Колёса надо будет делать неповоротными, поворот осуществлять путём вращения колёс левого и правого борта с разной скоростью, отчего сам смысл этих самых колёс сильно улетучивается.
Далее начинаются те самые проблемы, с которых немцы уже наелись ещё в ВОВ, по легендам - доходило до драк (та самая горка тарелок, сложенная "по Книпкампу")
б) Зимой будет между колёсами внешнего и внутреннего рядов всё замерзать нафиг.
в) Замена/ремонт колеса внутреннего ряда требует снятия двух колёс внешнего ряда

Итого - вместо колёсной машины, способной быстро передвигаться по дорогам общего пользования, получаем машину, которая "удачно" совмещает недостатки колёсной и гусеничной техники. Нафиг. Если очень хочется повышать проходимость колёсной техники путём различных извращений - ну оденьте съёмные гусеницы поверх колёс, как на лёгких вездеходах иногда делают. Хотя для тяжёлой техники оно уже не шибко подходит.
И еще одно - максимальный габарит машины ограничен шириной ж/д платформы. При шахматном расположении колес внутренний объем машины сильно пострадает. А если те колеса делать более узкими - то нафига такой гармонист?

+ 0.23 / 9
  SturmVoegel
   
   
SturmVoegel   СССР
Новокузнецк
53 года

Слушатель

Карма: +1,059.89
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 2,136
Читатели: 1
 
э-э, не совсем допонял.
кто с кем дрался и из-за чего?
Цитата
Среди сотрудников фирмы Хеншель ходила темная легенда о детстве инженера Книпкампа. Злая мачеха заставляла бедного мальчика с утра до вечера мыть, вытирать и расставлять по полкам посуду. Бесконечные ряды тарелок - вот что осталось в памяти несчастного ребенка. До поры до времени советник имперского управления вооружений Книпкамп справлялся со своими комплексами, хотя его проект автоматической пушки, стрелявшей плоскими дискообразными снарядами в свое время напугал управление до нескольких инфарктов (очевидцы рассказывали, что действующий образец больше всего напоминал взбесившуюся посудомоечную машину, а водяное охлаждение ствола, дававшее облака пара, только усугубляло это впечатление). Поэтому ничего не подозревавший главный конструктор Эрвин Адерс поручил инженеру конструирование ходовой части. Говорят, что увидев первый образец, Адерс сожрал две упаковки валидола. Затем он спрятал в кабинете трех самых крепких своих инженеров, положил к карман пиджака именной П-38 и вызвал Книпкампа для объяснений.
- Это что? - руки Главного Конструктора заметно дрожали.
- Экспериментальный образец нового прогрессивного шасси, - нездоровый блеск в глазах инженера напугал Адерса до такой степени, что он забыл про пистолет.
- Но зачем в четыре ряда???!!!
- Потому что! Так! Лучше! Плавность! Хода! - уловив истерические нотки в голосе конструктора,
инженеры в щкафу тихо упали в обморок.
- Но через месяц нам сдавать машину! - простонал Адерс, прикидывая, отправят ли его в концлагерь или сразу расстреляют.
- Все будут в восторге, - заверил его Книпкамп.
Цитата
... Пивший вместе с летчиками штандартенфюрер СС послал от их имени на стол танкистам горку тарелок, сложенных в шахматном порядке... Проведенное расследование так и не установило личность штандартенфюрера. Офицеры Люфтваффе в больнице вспоминали, что звали его Отто, Отто фон... дальше вспомнить не могли. Впрочем, все сходились на том, что он им кого-то напоминал. В результате танкистов и летчиков разнимали при помощи пожарных брандспойтов, причем дерущиеся даже не заметили произошедшего налета тысячи американских бомбардировщиков.
(c) И.Кошкин. "История танка Тигр".

Отредактировано: SturmVoegel - 07 апреля 2020 10:25:26
Мотострелковая правда — это организация, координация и взаимодействие.
+ 0.74 / 28
  Senya
   
   
Senya   Россия
51 год

Практикант

Карма: +2,758.70
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 18,656
Читатели: 38

Глобальный Модератор
 
плюсы:
1. более равномерное распределение массы по несущей поверхности с сопутствующими плюсами
Не только по несущей. Раз никто не написал - шахматная подвеска типоТРИЗовское решение задачи по взаимоисключающим требованиям - одновременно получить большой диаметр катка и большое количество точек подвески. Но не всякий ТРИЗ на пользу.

сообщение скрыто автором
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
+ 0.52 / 19
загрузить следующие сообщения: 20 из 763
←Пред←131743175317731783215→След→
 
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Статистика:
За сутки вы написали в этой ветке: сообщений
Дата последнего сообщения в этой ветке за сутки:
Модераторы:
BlackShark , Портос , Пешеход , jinbiryukov
Сейчас на ветке:
Всего: 0, Гостей: 0, Пользователей: 0, Мобильных: 0
  1. >
  2. Форум >
  3. Военный раздел >
  4. Сравниваем танки
Глобальная Авантюра © 2007-2020 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.




Яндекс.Метрика