Цитата: красная ртуть от 10.08.2017 09:37:56
Минусы: 1. 1. Все варианты двигателя отстают от передового технического уровня MTU890
2. Чрезмерная высота
3. Отсутствие электрической трансмиссии.
Цитата: красная ртуть от 10.08.2017 10:46:16Удельные показатели не снимают проблемы недостаточного совершенства обоих двигателей «Курганца». MTU890 V10 значительно мощнее, компактнее и совершеннее 2В-06-3, а с ЯМЗ-780 есть сложности. Вероятно, одной из проблем ЯМЗ является нижневальный ГРМ. При столь сильной форсировке дизель всё-таки должен быть верхневальным.
Все ваши "минусы" Курганца высосаны из пальца.
1. "дойчланд понад усе, бла бла бла"
1.1. На каких еще БМП кроме дебильной вундервафли "Пумы" устанавливется "передовой" MTU890?
1.2. Передовой он в том числе и по цене, и по сложности ремонта. Как показала практика всех прошедших войн - более сложное и дорогое не всегда лучшее. Тигр часто ломался, а в поле его как Т-34 не починишь.
1.3. "MTU значительно мощнее" избыточная мощность нужна Пуме из-за ее чрезмерного веса. И то по подвижности "Пума" значительно уступает "Курганцу".
Масса "Пумы" - 43 тонны. Длина-ширина-высота - 7.6 x 3.9 x 3.6 m. Мощность - 1088 л.с. Удельная мощность -
25 л.с./т. Максимальная скорость 70 км/ч.
Масса "Курганца" - 25 тонн. Длина-ширина-высота - 7.2 x 3.2 x 3.2 m. Мощность - 800 л.с. Удельная мощность -
32 л.с./т.
Максимальная скорость 80 км/ч.
Для сравнения, у БМП-2 - 21 л.с./т, БМП-3 - 26 л.с./т, максималка 65 и 70 км/ч соответственно.
У нас в классе "Пумы" выступает ТБМП Т-15 "Армата", которая при массе около 50 тонн имеет мощность 1500 л.с. (30 л.с./т). То есть гораздо мощнее чем у Пумы.
1.4. По поводу якобы проблем с ЯМЗ - это домыслы и слухи. Всё в порядке с этим движком, давно уже в разработке и проблемы решены. Ну или докажите ваш наброс про "сложности" ссылками на официальные заявления от производителя. Там скорее вопросы иного рода: кому отдать вкусный заказ на производство двигателей - ярославцам или челябинцам. Серьезных технических проблем в обоих двигателях нет, а мелкие проблемки вполне решаемы.
1.5. Про якобы высокое качество немецкой техники:
Скрытый текст
В ГЕРМАНИИ БЬЮТ ТРЕВОГУ — НЕМЕЦКАЯ АРМИЯ РАЗВАЛИВАЕТСЯ НА ГЛАЗАХ
Некогда первый канцлер Германии Отто фон Бисмарк сказал: «Великие вопросы времени решаются не постановлениями большинства, а лишь железом и кровью!» — и решать эти вопросы помогает сильная и современная армия. Но то было давно, с момента правления железного канцлера прошло сто с лишним лет, — а помнят ли нынешние немецкие политики заветы своего великого предшественника? Едва ли… Немецкий журнал Der Spiegel в одном из своих материалов высказал удивление и возмущение по поводу положения дел в немецкой армии — бундесвере, — где половина самолетов и вертолетов вообще не способны подняться в воздух. И это при том, что Германия занимает седьмое место в мире по военным расходам, — передает «Russia Today».
Назначение фон дер Лайен на пост министра обороны самым негативном образом сказалось на состоянии оборонного ведомства. В представленном не так давно на рассмотрении оборонной комиссии Бундестага докладе, инспекторы Бундесвера детально описали все текущие проблемы с вооружением и военной техникой. Будь то танки, самолеты или вертолеты — в рабочем состоянии находится лишь около трети от всей числящейся в подразделениях военной техники. Так, например, из 109 имеющихся в распоряжении немецких ВВС самолетов Eurofighter подняться в воздух могут лишь 42. Производственные дефекты у существующих машин и тех, на которые еще только был сделан заказ, вынуждают службы эксплуатации вдвое сократить летное время. Также в докладе отмечается, что, из 406 боевых машин пехоты Marder на ходу сейчас лишь 280,
из 180 бронетранспортеров GTK Boxer – 70, а из 31 вертолета Eurocopter Tiger летают лишь 10. Не удивительно, что даже умозрительная перспектива войны с Россией (о которой так любят рассуждать украинские «иксперды») вызывает у европейских политиков и военных нескрываемый ужас — воевать просто нечем. Такая ситуация резко контрастирует с положением дел в военном ведомстве Германии во время холодной войны, когда Бундесвер был самой мощной армией Западной Европы и одной из самых мощных в мире. Однако с тех пор, как мы видим, ситуация поменялась — и кардинально!
Военным, на учениях, например, приходится оттачивать свое мастерство не на боевых машинах, а на гражданском транспорте. В своем докладе по итогам года главный проверяющий немецких военных сил в Бундестаге Гельмут Кёнингхаус написал, что дефицит техники и необходимого оборудования уже переходит все границы допустимого. Ярким примером данного тезиса можно считать использование военными вместо БТР и БМП микроавтобусов «Мерседес Вито»; иногда для замены бронированных машин немецкая армия использует «Ниссан Патфиндер» и другие крупные внедорожники. А в прошлом году немецким военным даже пришлось отказаться от традиционных учений НАТО. По регламенту спецподразделения немецкой армии имеют в своем распоряжении девять транспортных вертолетов, состояние которых должно позволять им в любую минуту взлететь и выполнить боевые задачи. Однако непосредственно перед началом учений выяснилось, что восемь вертолетов полностью неисправны, а последний девятый нужно срочно отправлять на техосмотр. По словам Гельмута Кёнингхауса, почти вся военная техника Бундесвера сейчас находится в неудовлетворительном состоянии. Не лучше и условия проживания для солдат: после проверки казарм в почти 40% таковых были выявлены серьезные нарушения, а 269 зданий из 3000 вообще признали непригодными для проживания из-за большого количества грибка и плесени. Выходит, что все старания фон дер Лайен и сонма консалтинговых компаний (умело присосавшихся к государственному бюджету) пропали втуне.
Конечно, о плачевном состоянии немецкой армии специалисты и немецкие граждане знали и так, однако реальность оказалась даже хуже самых мрачных прогнозов. В оборонном ведомстве потребовали срочного увеличения финансирования, а в ответ услышали: правительство Ангелы Меркель не собирается увеличивать траты на оборону, наоборот – через год армия получит еще на 700 миллионов евро меньше. Что делать дальше, учитывая, что износ техники и инфраструктуры растет, а финансирование будет только сокращаться, никто не знает. И «творческий подход» Урсулы фон дер Лайен тут вряд ли поможет…
https://news-front.i…j-knyazev/Из 180 немецких БТР Boxer (тоже с "передовыми" движками MTU, кстати) лишь 70 на ходу. Ещё вопросы про "передовых" немцев будут?
И это не военное время.. идеальные условия эксплуатации и обслуживания. При войне на грязном/пыльном/снежном театре военных действий поломок в "продвинутых" немецких движках и трансмиссиях будет гораздо больше. Слишком уж "продвинутые" :)
-----------------------
2. Высота.
"Puma" - 3,6 м (по приборам наблюдения - 3,10 м)
Т-15 "Армата" - 3,5 м
"Курганец" - 3,29 м (по башне - 3,02 м)
Сравнение отсеков для десанта.
БМП-1/2:
БМП 3:
Курганец-25:
Очевидно, в низких БМП-1/2 и БМП-3 даже маленьким детям тесновато, что уж говорить о
современных мужиках под 190 см, да еще и в Ратнике. Залезть и выбраться - целая история.
Почему подчеркнул современных мужиков? Да потому что в 60-е, когда создавался БМП-1, мужчины в СССР в среднем были на 10-12 см пониже чем сейчас:
Скрытый текст
В 1960-е годы, по данным Всемирной организации здравоохранения, средний рост мужчин в СССР составлял 168 см, женщин — 157 см. В течение следующих 50 лет рост и мужчин, и женщин увеличился примерно на 10 см: по данным на 2013 год, средний рост мужчин в России составлял 178 см, женщин — 166 см
А вот в Курганце с комфортом поместятся даже рослые широкоплечие бойцы в полной снаряге. Шея и спина после поездки не затечет из-за согнутого в три погибели состояния, да и десантироваться гораздо легче и быстрее (а лишние секунды пребывания БМП на передовой - это очень важно) .
При этом Курганец в разы лучше защищен чем БМП-1/2/3.
Так что высота в данном случае не минус. Слишком низко - плохо для десанта и скорости десантирования. К тому же в слишком низком и тесном десантном отсеке при попадании в БМП снаряда гораздо выше шанс получить ранение чем в просторном отсеке.
-----------------------
3. "Отсутствие электрической трансмиссии."
А у каких БМП есть электрическая трансмиссия? И с чего это вдруг ее отсутствие стало минусом?
Проехался во влажном приморском климате - и фсё, электротрансмиссия сбоить начнет. Да и пучком РЭБ долбануть можно и машина с ЭТ встанет. Со старой доброй механической/гидравлической трансмиссией попрет дальше как ни в чем ни бывало. Какой смысл в ЭТ? Понты? Это что Таёта Приус?))
Вот появятся графеновые аккумуляторы с удельной плотностью запасаемой энергии раз в 10 выше современных аккумов - тогда еще можно будет подумать о гибридных трансмиссиях, когда часть пути БМП будет ехать на чистой электротяге. А до этого - просто не нужно от слова совсем. Лишний геморрой ремонтникам.
Отредактировано: Zeratul - 10 авг 2017 21:46:59