Сравниваем танки
21,425,796 47,366
 

  osankin ( Слушатель )
25 июн 2017 22:37:54

Сирийские танкисты назвали недостаток Т-90

новая дискуссия Статья  1.384

Сирийские танкисты назвали недостаток Т-90



ЦитатаЭксплуатация российских танков Т-90 и Т-90А на территории Сирии позволила выявить ряд недостатков, которые в некоторой мере снижают эффективность боевого применения этих машин. Об этом сообщает издание "Вестник Мордовии".

"За все время пребывания на Ближнем Востоке "девяностые" зарекомендовали себя как очень эффективные, простые и надежные танки. В то же время, по имеющейся информации, некоторые сирийцы жаловались на некоторые огрехи в части эргономики. Дескать, на западных ровесниках Т-90А широко используются кондиционеры, а на российских машинах их нет", - сообщает издание.

Отметим, что речь шла о старых образцах военной техники, которые были выпущены для Российской армии еще до 2011 года, где в силу различных соображений, прежде всего особенностей климата, не устанавливалось дорогостоящее оборудование. Однако отечественная промышленность давно уже успешно отработала установку климатических систем на различные образцы бронетехники. Впрочем, в основном они устанавливались на экспортную бронетехнику, например, на алжирские танки Т-90СА.
  • -0.30 / 19
КОММЕНТАРИИ (40)
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
25 июн 2017 22:50:52
Может им туда еще и кофеваркку для матэ справить? Фига
  • +0.06 / 15
  • Скрыто
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
25 июн 2017 23:16:53
      Вообще-то даже в средней полосе, на солнце в танке или машине на его базе вполне +60, при закрытых люках бывало. А в Сирии, да ещё в пустыне... . Нет, конечно русский мужик (тренированный) и это переживёт. Сириец, думаю, тоже. Но как долго будет сохраняться боесобность экипажа при такой нагрузке изо дня в день? То есть в жарком климате кондиционер - вещь нужная.
  • +0.97 / 51
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
25 июн 2017 23:31:29
По нашим санитарным нормам, продолжительность смены в горячем цехе (металлургический, термический и т.п.) - 6 часов. Фактически и до 12 работают, бывает. И тоже изо дня в день.
Зато мощность двигателя кондиционер отбирает наотлично.
  • -0.24 / 16
  • Скрыто
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
25 июн 2017 23:38:41
       И как часто в горячем цехе +60 и выше бывает? И как там с ограничением на количество воды для пития?
  • +0.28 / 16
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
25 июн 2017 23:42:32
Летом такие температуры бывают даже в негорячих цехах (благодаря моде на стеклянные крыши в промышленной архитектуре). У станков защита от перегрева срабатывает регулярно.
Но сирийским танкистам, судя по многочисленным видео оттуда, кондиционер нужен, чтобы послеобеденную сиесту в танке проводить с полным комфортом.
  • -0.11 / 11
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  mark.76 ( Слушатель )
25 июн 2017 23:45:42
Реально дибильничаете - порог 35 градусов и проблема не в законодательстве, а в банальном отказе работать ибо физически в цеху это не реально. В отличии от танкиста работник совершает гораздо больше движений, и да, на ногах. 
  
  • +0.09 / 5
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
27 июн 2017 06:22:33
Оффтоп полный . Но на заводе , при стеклянных крышах  в цехе с ЧПУ , тоже приходилось уходить  ...да хоть в курилку  (отказы , передохнуть Свежим воздухом) . А некоторые станки  , например четырёхкоординатные  (там 4 - метров высота ) ...в закрытых помещениях(вентиляции ноль )  ...полазишь на верху при отладке - там и жара и высота и духота ..... и башка сразу кружиться начинается ....на выход , лишь-бы не свалиться
PS Забыл дополнить - это 90-е .
  • +0.14 / 7
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
27 июн 2017 09:31:20
Симферополь, завод Фотон. Цех сборки телевизоров. Лето. По периметру цеха, конвейер термопрогона-приработки. Плывут в несколько потоков по высоте, работающие цветные телеки. В цеху, под 60°С. Спасала низкая влажность воздуха.
  • +0.34 / 11
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
27 июн 2017 09:55:02
Лаббок, Техас, июнь 1999. На улице 55 С, асфальт/гудрон брызгами и ошметками летел на машины. На стоянке машина продавливала полотно на дюйм. Рулевое колесо липнет к рукам.
Мой приятель в то лето застрял на безлюдной трассе в Нью Мексико. В баке закипел бензин. 
  • +0.38 / 17
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
25 июн 2017 23:51:25
      Не надо наводить тень на плетень. Что такое +60 в машине на танковой базе я знаю не понаслышке. И сколько нужно минералки, чтоб сохранять работоспособность в таких условиях, тоже. А вот где сирийские танкисты ту минералку в пустыне брать будут - вопрос.
  • +0.77 / 38
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
25 июн 2017 23:58:28
Необходимость кондиционеров в машинах для нашей армии даже отрицать не буду, о людях надо заботиться.
  • +0.04 / 3
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
  Старый Хрыч ( Профессионал )
26 июн 2017 20:57:33
Сообщение удалено
Старый Хрыч
03 дек 2017 18:04:42
Отредактировано: Старый Хрыч - 03 дек 2017 18:04:42

  • +1.94
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
26 июн 2017 21:36:37
Но этот дрых был как раз способом сохранения энергии, в том смысле, что если ты не двигаешься, то и не греешься.
  • +0.08 / 5
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
  воффка1 ( Слушатель )
26 июн 2017 23:51:28
Сообщение удалено

27 июн 2017 04:01:06

  • +0.00
 
 
 
 
  mark.76 ( Слушатель )
25 июн 2017 23:39:44
там кондиционер на модулях пельтье - электрический, впрочем о производстве вы тоже где-то что-то  слышали ибо горячий стаж связан не с температурой, а с выделяющимися в процессе вредными веществами
  • +0.09 / 5
  • Скрыто
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
26 июн 2017 20:13:05
Никто не спорит, что кондиционер не помешает, но в жалобы именно сирийцев, со ссылками на знакомые им по интернетам западные танки - не верю. К тому же, сирийцы не слепые, видели "успехи" западных танков в Сирии (особенно Лео-2А4).
  • +0.88 / 31
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
26 июн 2017 06:51:22
Сообщение удалено

26 июн 2017 11:01:06

  • +0.00
 
  BlackShark ( Эксперт )
26 июн 2017 20:11:09
Некто Роман Катков с Вестника Молдавии привел какую-то чушь от якобы сирийцев их якобы жалобы про отсутствие кондиционеров на Т-90/90А. Пруфов он не привел, зачем? А то сирийцы в интервью и отзывах больше сокрушаются, что танков этих не так много, как хотелось бы (ну да, и экипажей не из баранов тоже мало, которые бы не было стыдно в них посадить). А про кондиционеры им, думаю, плевать, т.к. никогда у них их не было на технике.
Кстати, отмечу, что у сирийцев много именно Т-90, а там двигатели 840л.с. и ставить в условиях жаркого климата туда кондей - глупость. Доступная мощность совсем уменьшится.
Вообще-то, кондиционеры в тамошних условиях больше нужны не сирийцам, а "сирийцам" из "ихтамнетов"Подмигивающий
  • +1.10 / 42
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
26 июн 2017 20:35:03
А может жилеты с холодным дутьем а'ла еврейцы были бы решением? Там ведь выхолаживать надо не весь заброневой об'ем, а уносить по 300 ватт от человека. От трех - киловатт. Заметна ли будет потеря пары лошадей от двигателя?
  • +0.19 / 5
 
 
 
  mse ( Специалист )
26 июн 2017 20:38:31
Там, походу, ВСУ надо. На 5-10кВт. Охладиться, хоботом помахать.
  • +0.23 / 8
 
 
 
  5000000 ( Слушатель )
26 июн 2017 20:46:39
Сообщение удалено
5000000
01 янв 2021 03:38:23
Отредактировано: 5000000 - 01 янв 2021 03:38:23

  • +0.09
 
 
  mark.76 ( Слушатель )
27 июн 2017 15:21:01
Кстати, а действительно, на сколько?
Объём небольшой, и задачи покрыть инеем броню не стоит , даже если взять коэффициент единицу, то сдаётся мне что там и киловатта со всеми вентиляторами за глаза или не более 2 л.с.
 Или может проблема с генератором, но и дополнительный табун не съест.
  • +0.05 / 3
  • Скрыто
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
27 июн 2017 21:53:52
Для прикидочной оценки (+/- лапоть) в моей гибридной легковушке электрокондей. В умереной работе жрет 1.2...1.5kW в пике 3kW. Для танка множитель, скорее всего конским будет , там ведь еще к.п.д. отвратный будет. Тепло куда сбрасывать? Радиаторы лишь за башней разместить получится, а там и так жарит от охлаждения двигла, воздух разогрет, как у черта на сковороде. Да потери к.п.д. от вала двигателя, через генерацию до кондея. Да генератор удвоеной мощи... Что-то сомнительно, что меньше 10kW с вала, что-то ощутимое получится...
  • +0.10 / 3
  • Скрыто
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
27 июн 2017 22:29:47
Забацать ВСУ на 5-10кВт, для подпитки электроники и приводов. И механический привод кондею. Чтобы маршевое двигло ресурс и соляр не жрало. И не грело мать-природу.
  • +0.08 / 5
  • Скрыто
 
 
 
 
  mark.76 ( Слушатель )
27 июн 2017 22:43:11
ну 2 лс это 1,5 квт потребляемых и будет
Про пики в 3 квт забудьте, танк это не жоповозка и воздух из мто на вентиляцию никто не берёт, а худший вариант это и есть коэффициент 1
С вала 90 % потерять нереально, а какой там генератор крутиться 3 или 5 квт в общем без разницы (подшипники всё стерпят) потребляете то 1,5
Ну вот и истина - слабый генератор, надо менять.  А разговоры про слабую мощь двигателя это в пользу бедных.
 
ПС интересно что за чудак туда танки без кондеев отправил
  • -0.17 / 2
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
27 июн 2017 22:57:48
Сообщение удалено
Artkonstruktor
29 июн 2017 12:37:31
Отредактировано: Artkonstruktor - 29 июн 2017 12:37:31

  • +0.12
 
 
 
  iz_kirova. ( Слушатель )
27 июн 2017 22:26:45
Давайте подумаем. Ткнув пальцем в потолок и пошарив по сплит-системам нужна моща 3-6кВА. Для танка - ничто. Это хорошая новость.
Плохая новость, номинальная мощность генератора ГТ-4563А  - 0,8кВА. 
Таким образом запитать кондиционер от электросети танка не возможно - необходимо менять генератор на в 5-6 раз более мощный, что не предусмотрено габаритами агрегатного отсека.
Есть вариант запитать кондиционер от вала двигателя, как  делают на автомобилях. Но для этого нужно менять конструкцию двигателя или вала. 

Делаем вывод, что установка кондиционера требует существенных изменений в конструкции танка.
  • +0.14 / 6
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
28 июн 2017 00:22:10
       Вот откуда у вас 0,8 кВт (именно киловатт, ток то постоянный)? Ещё на "Урале" (Т-72 без букв) стоял СГ-10. Сиречь стартер-генератор мощностью 10 кВт. Энергонасыщенность танков со временем только растёт. Так откуда Вы взяли 0,8?
       ПС: Даже на Т-55 и Т-62 стояли генераторы Г-6,5. То есть 6,5 кВт.
  • +0.64 / 27
 
 
 
 
 
  iz_kirova. ( Слушатель )
28 июн 2017 20:39:39
Ваша правда, ошибся. Сослепу открыл инструкцию по эксплуатации Т-34. У Т-72   СГ-10-1С   10кВт.  Этот, конечно, потянет. Только все равно половина мощности генератора и  110А - это дофига.
  • +0.29 / 5
  • Скрыто
 
 
 
 
  AK_75 ( Слушатель )
28 июн 2017 05:14:33
 ГТ-4563А древний как г..но мамонта ген от т-34
на 72 сг10 (10квт) с первых версий ещё. 62 сг6.5
но кондей на всё заброневое с теми температурами -  даже при 10квт подсадит знатно.
упд.
 опс, опередили. скрываюсь
  • +0.09 / 5
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
28 июн 2017 12:43:24
Поэтому и предлагается только вентиляция жилета или комбинезона - достаточно увести тепловыделение тела и то тепло, что "притекает" через комбинезон.
  • +0.03 / 2
 
 
 
 
 
 
  addi ( Слушатель )
28 июн 2017 13:09:17
С учетом суровой действительности, где танкист сам заряжает, обслуживает, ремонтирует и т.п  - слабо верится в реальность эксплуатации  такого срец.комбинезона. Думаю танкист несколько отличается от пилотов с ихними "спецовками".. 
А жилеты думаю даже медики не пропустят. Воспаления и сопли ни кому не нужны. 
  • +0.02 / 1
 
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
28 июн 2017 13:39:59
Сообщение удалено

28 июн 2017 17:46:08

  • +0.17
 
 
 
 
 
 
 
 
  Асгл ( Слушатель )
28 июн 2017 13:44:25
Сообщение удалено

28 июн 2017 14:46:08

  • +0.16
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
28 июн 2017 15:01:32
"Дуть" можно даже в обычный комбинезон - плоские воздуховоды в область запястий и голеностопов, стравливание в области пояса (примерно так вентилируюся скафандры).
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
 
  addi ( Слушатель )
28 июн 2017 20:05:44
Мне очень трудно представить комбинезоны/жилеты которые будут дуть холодный(даже относительно окружающего) воздух на тело человека без отрицательных последствий для организма. В идеале должно быть жидкостное охлаждение. Конечно могут быть и другие варианты.......   
Из личного опыта - У меня машина без кондишина, поставил поддув 5й точки и спины ....... или я чегото не понимаю, но получив проблемы со здоровьем, эксперимент с поддувом прекратил.
Что касается конкретно жилетов у экипажа в Т80....,

Цитата


 Выделенное это главное. Интересно конечно как жилеты там реализованы, т.к. "вентилируемые жилеты...., совместимые с огнестойкими костюмами и индивидуальной защитой" без них наверное охлаждаемые зоны будут малоэффективны. Может там типа естественная вентиляция? Я например в жару одеваю на сиденье массажную накидку из деревянных шариков, массажа там нет а вот вентиляция....  в танке конечно такое не пролезет, но принцип использовать можно.   
 
  • +0.01 / 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
29 июн 2017 07:12:12
 
Одна из версий спасскафандра Сокол, внутренняя вентиляция скафандра - 11. В нормальных условиях вентиляция происходит от воздуходувок 15 воздухом кабины, в аварийных случаях вентиляция переключается на "холодный" кислород из баллонов 3. В принципе, охлажденный воздух не столь уж необходим - вполне достаточно охлаждаться испарением пота, дутье должно лишь обеспечивать приток воздуха с низкой влажностью под комбинезон и удаление оттуда влажного воздуха (ветер или вентилятор делают тоже самое).
  • +0.20 / 10
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
28 июн 2017 15:07:19
В суровой реальности такие жилеты, разработанные для Т-80, успешно прошли войсковые испытания, и в среднеазиатской жаре, и в забайкальских холодах. 
  • +0.34 / 10
  • Скрыто
 
 
 
 
  blirchinausb ( Слушатель )
28 июн 2017 08:47:16
Сообщение удалено
blirchinausb
28 июн 2017 09:03:08
Отредактировано: blirchinausb - 28 июн 2017 09:03:08

  • +0.02
 
 
 
 
  Брянский ( Слушатель )
28 июн 2017 08:48:39
вообще в T-90AM (T-90МС) есть внешняя (за башней) дизель-генераторная установка..
вот от нее и запитывать кондей
может и на стационарной позиции работать
  • +0.10 / 6