РВСН и прочие СЯС, а также ТЯО

9,046,714 25,756
 

НАлЕ
 
Профессионал
Карма: +6,254.97
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,973
Читатели: 23
Цитата: Ант от 25.03.2016 08:38:45да я к тому, что "старость"-это понятие весьма условное. И вчерашний пуск Союза в очередной раз это подтверждает

И я о том же.
Но, если вы хотите спорить на тему преемственности "старых" решений, то аргумент "как там движки стоят" совсем не катит.
Обыкновенно (то бишь со времен 8К84, как минимум) они там стоят.
Теперь уже - это "классика".
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.06 / 6
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: KonOnOff от 24.03.2016 20:20:52УР-100? Т.е. где-то в конце 60-ых?

Из двух комплектов документации на конструкцию ракеты 8К84 разных лет издания, имевшихся на нашей военной кафедре самый ранний был 1964 года издания.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.00 / 0
НАлЕ
 
Профессионал
Карма: +6,254.97
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,973
Читатели: 23
Цитата: osankin от 25.03.2016 17:00:25С начала 60-х годов прошлого века.

Вы опоздали.
Всеобщий сабантуй, экстренно созданный на этой ветке, пришёл к выводу,  что Вы не правы это было несколько позже.Подмигивающий

PS. Ну Вы же изучали 8К84.Подмигивающий
Отредактировано: НАлЕ - 25 мар 2016 20:04:37
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.02 / 6
Сердобольный
 
honduras
Ё-бург
Специалист
Карма: +2,038.91
Регистрация: 20.12.2014
Сообщений: 3,637
Читатели: 32
Цитата: НАлЕ от 25.03.2016 17:26:09Тогда и я тоже приношу свои искренние извинения.
Впрочем, тогда возникает вопрос.
А что Вы понимали под фразой "А вы знаете. какие там движки стоят ... "?ПодмигивающийУлыбающийся

Не, ну тогда б/м понятно: имеется ввиду, что по конструктиву они "ровестники г...на Тутанхамона" - ЖБД с "необрезанным" в докритической части соплом Лаваля, омедненные сопла из-за технологических возможностей того времени сделать только "высоким" кольцевой тракт сис-мы охлаждения и т.д. и т.п. (я про движки 8К71 РН "Союз", а то скажите опять...Подмигивающий)
Отредактировано: Сердобольный - 25 мар 2016 21:17:57
"Солнце зашло, и в Стране Дураков закипела работа."
Первое упоминание о РВСН в открытой печати.
  • +0.04 / 2
НАлЕ
 
Профессионал
Карма: +6,254.97
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,973
Читатели: 23
Цитата: Сердобольный от 25.03.2016 17:41:44Не, ну тогда б/м понятно: имеется ввиду, что по конструктиву они "ровестники г...на Тутанхамона" - ЖБД с "необрезанным" в докритической части соплом Лаваля, омедненные сопла из-за технологических возможностей того времени сделать только "высоким" кольцевой тракт сис-мы охлаждения и т.д. и т.п.

Этт, Вас куда-то не туда понесло ...
Движки весьма "древние", конечно же, но они же были весьма и весьма продвинутые на тот момент ( да и сейчас тоже).
Тонкости "омеднения" (да и "озолочения" тоже) мне не ведомы.
Да, "древние", а что можно предложить в альтернативу?
РД-171 (пусть даже с буковкой "м")  - тоже "древний" ...
Есть в мире ему конкурент?
Пользователи РД-180 и РД-181 молча говорят,  что - нет.

PS. Я за другое переживал.  Вы же знаете, где эти движки производились. А туда, как говорили исчо тогда, и "подлинники" были переданы.Обеспокоенный
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.07 / 8
Сердобольный
 
honduras
Ё-бург
Специалист
Карма: +2,038.91
Регистрация: 20.12.2014
Сообщений: 3,637
Читатели: 32
Цитата: НАлЕ от 25.03.2016 18:23:05Этт, Вас куда-то не туда понесло ...
Движки весьма "древние", конечно же, но они же были весьма и весьма продвинутые на тот момент ( да и сейчас тоже).
Тонкости "омеднения" (да и "озолочения" тоже) мне не ведомы.
Да, "древние", а что можно предложить в альтернативу?
РД-171 (пусть даже с буковкой "м")  - тоже "древний" ...
Есть в мире ему конкурент?
Пользователи РД-180 и РД-181 молча говорят,  что - нет.

PS. Я за другое переживал.  Вы же знаете, где эти движки производились. А туда, как говорили исчо тогда, и "подлинники" были переданы.Обеспокоенный

1. Да упаси Бог, если Вы подумали, что я имею ввиду "древние = плохие". РД-107/108 уже под два десятка модернизаций пережил и на дембель не собирается, на сколько знаю. Опять же - заложенный модернизационный потенциал / продуманность конструкции.
2. В Самару (не в Воронеж)?
"Солнце зашло, и в Стране Дураков закипела работа."
Первое упоминание о РВСН в открытой печати.
  • +0.12 / 5
НАлЕ
 
Профессионал
Карма: +6,254.97
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,973
Читатели: 23
Цитата: Сердобольный от 25.03.2016 19:18:291. Да упаси Бог, если Вы подумали, что я имею ввиду "древние = плохие". РД-107/108 уже под два десятка модернизаций пережил и на дембель не собирается, на сколько знаю. Опять же - заложенный модернизационный потенциал / продуманность конструкции.
2. В Самару (не в Воронеж)?

1. Первая ступень - Энергомаш. Хотя и переданы были "подлинники" в Днепр. Лично был свидетелем, когда ему (двигателю) на "уши" навесили кой-какую хрень ... Так надо было.
2. Вторая ступень - Воронеж,  хер догонишь - и маршевый, и рулевой ... Как они (воронежцы) спасли (не, и без них бы обошлись бы) нас (весь Советский Союз) от необходимости послать нахер ( а лучше тогда этого было бы и не делать) ОСВ-2.
3. Третья ступень Ступень разведения - это 15Д177, доведённый до 15Д300. Это был (и есть) двигатель чисто разработки КБ-4 ...
4. Таки, лучше в Воронеж ... Впрочем, пытаюсь вспомнить самарскую фирму, производящую камеры двигателей для семейства "зенито-энергето-ангаро-атласо-антаресо" рОкетО ...Подмигивающий
PS. Ежели что, то что там о "Металлист-Самара" слышал краем уха.Крутой
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.13 / 11
KonOnOff
 
54 года
Слушатель
Карма: +505.41
Регистрация: 03.10.2015
Сообщений: 2,892
Читатели: 6
Цитата: Сердобольный от 25.03.2016 15:49:09Это говорит об огромном модернизационном потенциале, заложенном в изделие и его составляющие еще при проектировании. 
. . .

В-о-о-о-т! Это похоже на правду! В Ту-160 - тоже было заложено столько, что даже после 20-ых этого века в новой реинкарнации он ещё будет служить лет пятьдесят! Поменяют "начинку", крылья, вроде бы, ему новые сделают (на композитах?), поставят новую РЛС, средства РЭБ, "двиглы" на 15% будут эффективнее - и будет "летать и пугать" ещё долго! Он же носитель! А с новыми ракетами - так и старенькие Ту-160 ещё послужат долго... Интересно, а вот логарифмические линейки у бортинженеров/"навигаторов" отберут или оставят? Веселый Судя по видео в ТыТрубке - до сих пор "входит в комплект" к штурману....
- «Если страна, выбирая между войной и позором, выбирает позор, она получает и войну, и позор» (В.Черчиль)
- «Войны начинают политики, а заканчивают солдаты» (В. Вестморленд)
- «Нет неправильных вопросов. Есть неправильные ответы» (мой Любимый Учитель)
  • +0.13 / 6
НАлЕ
 
Профессионал
Карма: +6,254.97
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,973
Читатели: 23
Цитата: KonOnOff от 25.03.2016 23:50:31В-о-о-о-т! Это похоже на правду! В Ту-160 - тоже было заложено столько, что даже после 20-ых этого века в новой реинкарнации он ещё будет служить лет пятьдесят! Поменяют "начинку", крылья, вроде бы, ему новые сделают (на композитах?), поставят новую РЛС, средства РЭБ, "двиглы" на 15% будут эффективнее - и будет "летать и пугать" ещё долго! Он же носитель! А с новыми ракетами - так и старенькие Ту-160 ещё послужат долго... Интересно, а вот логарифмические линейки у бортинженеров/"навигаторов" отберут или оставят? Веселый Судя по видео в ТыТрубке - до сих пор "входит в комплект" к штурману....

Детский сад - штаны на лямках ...
Впрочем, насчёт "логарифмических" штурманских линеек - это Вы угадали. Таки оставят. Американские штурманА это готовы подтвердить.Крутой
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.03 / 7
KonOnOff
 
54 года
Слушатель
Карма: +505.41
Регистрация: 03.10.2015
Сообщений: 2,892
Читатели: 6
Цитата: НАлЕ от 26.03.2016 00:53:53Детский сад - штаны на лямках ...
...

Надо бы как-то конкретизировать, что именно... Я привёл данные и цифры из официальных новостных сообщений, скопированных в авиационную ветку другими камрадами.
Цитата: НАлЕ от 26.03.2016 00:53:53...
Впрочем, насчёт "логарифмических" штурманских линеек - это Вы угадали. Таки оставят. Американские штурманА это готовы подтвердить.Крутой

На ролике из ТыТрубки про удары крылатыми ракетами по целям в Сирии с Ту-160 мелькнула именно логарифмическая линейка. Может она у них и называется "штурманской" или выглядит также - ХЗ... Но не суть... "Упираться рогом" не буду. Не в этом дело.
- «Если страна, выбирая между войной и позором, выбирает позор, она получает и войну, и позор» (В.Черчиль)
- «Войны начинают политики, а заканчивают солдаты» (В. Вестморленд)
- «Нет неправильных вопросов. Есть неправильные ответы» (мой Любимый Учитель)
  • +0.05 / 2
НАлЕ
 
Профессионал
Карма: +6,254.97
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,973
Читатели: 23
Цитата: KonOnOff от 26.03.2016 02:25:57Надо бы как-то конкретизировать, что именно... Я привёл данные и цифры из официальных новостных сообщений, скопированных в авиационную ветку другими камрадами.

Крылья из "композита" на обновленные Ту-160 ...Веселый
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.09 / 5
НАлЕ
 
Профессионал
Карма: +6,254.97
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,973
Читатели: 23
Цитата: liv444.1 от 26.03.2016 13:30:45Композитное крыло на Ту-160М2 пока НЕ планируется:

Даже не стоило и сомневаться.Веселый
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.36 / 4
KonOnOff
 
54 года
Слушатель
Карма: +505.41
Регистрация: 03.10.2015
Сообщений: 2,892
Читатели: 6
Цитата: НАлЕ от 26.03.2016 13:40:14Даже не стоило и сомневаться.Веселый

Стоит сомневаться во всём, о чём не обладаешь 100%-ыми знаниями или если не имеешь "машины времени" с возможностью "сходить туда и обратно"...

Тем более, что в Ту-160 уже в крыльях используются композиционные материалы:
Цитата: ЦитатаВ конструкции крыла широко применялись моноблочные кессоны, собранные из монолитных панелей и профилей длиной 20 м. Фюзеляж собирался из крупногабаритных листов, профилей и штамповок с использованием специальной клепки. Агрегаты управления и механизация крыла (стабилизатор, киль, флапероны, закрылки и т.д.) изготавливались с широким использованием композиционных и металлических клееных панелей с сотовым заполнителем.

отсюда


А статические испытания всё равно будут! Без них никак нельзя будет протестировать всю новую технологическую цепочку после получения изделий с нового оборудования... Или Вы думаете, что станочный парк и материалы тоже будут восстанавливать в точности так, как это было тридцать лет назад, о чём уже не осталось ни носителей знаний, ни реальных мощностей? Или просто так решили всю производственную кооперацию создавать заново, а не по "старой схеме"?... 

Сейчас зарождается такая дисциплина, как индустриальная археология. Думаю, что с реинкарнацией Ту-160 придётся во многом "покопаться" и переделать... Так что "не всё так однозначно" и смешно, на самом деле...
Отредактировано: KonOnOff - 27 мар 2016 04:00:00
- «Если страна, выбирая между войной и позором, выбирает позор, она получает и войну, и позор» (В.Черчиль)
- «Войны начинают политики, а заканчивают солдаты» (В. Вестморленд)
- «Нет неправильных вопросов. Есть неправильные ответы» (мой Любимый Учитель)
  • +0.11 / 5
НАлЕ
 
Профессионал
Карма: +6,254.97
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,973
Читатели: 23
Цитата: KonOnOff от 27.03.2016 02:00:00Стоит сомневаться во всём, о чём не обладаешь 100%-ыми знаниями или если не имеешь "машины времени" с возможностью "сходить туда и обратно"...

Тем более, что в Ту-160 уже в крыльях используются композиционные материалы:


Дык, они (композиты) даже  на По-2 применялись.
И много где исчо: геттинакс, текстолит, ДСП, ДСВ, перкаль ....Улыбающийся

Цитата
А статические испытания всё равно будут! Без них никак нельзя будет протестировать всю новую технологическую цепочку после получения изделий с нового оборудования... Или Вы думаете, что станочный парк и материалы тоже будут восстанавливать в точности так, как это было тридцать лет назад, о чём уже не осталось ни носителей знаний, ни реальных мощностей? Или просто так решили всю производственную кооперацию создавать заново, а не по "старой схеме"?...

1. Таки Вы правы, полностью без испытаний не обойтись.
2. Но максимальный "повтор"  силовой конструкции планера позволит сильно сильно сократить объем прочностных испытаний (не только СТАТов).
3. Скорее всего, будет и внедрение нового оборудования, и использование старого.Что-то и сейчас работоспособно, что-то можно восстановить за разумную цену, ну а что-то надо похерить и заменить новым. Обычное дело ...
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.25 / 5
Rafar
 
russia
51 год
Слушатель
Карма: +39.29
Регистрация: 20.12.2012
Сообщений: 628
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Тред №1076922
Дискуссия   147 3
Кстати о топливе. Всегда было интересно, почему отечественные РН проектировались под НДМГ, когда янки использовали аэрозин-50? Ведь импульс у аэрозина больше. Да и по стоимости аэрозин видится мне дешевле. Связано ли это с большей коррозионной активностью аэрозина или с температурой замерзания?
  • +0.00 / 0
Senya
 
russia
55 лет
Практикант
Карма: +3,715.95
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,851
Читатели: 51

Глобальный Модератор
Цитата: Rafar от 27.03.2016 14:28:52Кстати о топливе. Всегда было интересно, почему отечественные РН проектировались под НДМГ, когда янки использовали аэрозин-50? Ведь импульс у аэрозина больше. Да и по стоимости аэрозин видится мне дешевле. Связано ли это с большей коррозионной активностью аэрозина или с температурой замерзания?

Чисто гадания по Педивикии:

Удельный импульс чистого гидразина выше, чем у НДМГ, но по эксплуатационным характеристикам он неудобен — например, склонён к взрывному саморазложению и замерзает при температуре, близкой к 0°C. НДМГ стабилен, но менее эффективен, так как имеет меньшие удельный импульс и плотность. Зато температура замерзания НДМГ, -57°C, гораздо ниже, чем у гидразина. Для достижения компромисса, гидразин стабилизируют НДМГ, в результате получается стабильное топливо с температурой замерзания ниже, чем у гидразина, но более эффективное и с большей плотностью, чем чистый НДМГ.

По выделенному - после взрыва Титана в шахте и перехода Штатов на исключительно твердотопливные МБР, закрадывается подозрение, что сухари были не совсем кошерные топливо таки получается не совсем стабильное.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.34 / 9
Сердобольный
 
honduras
Ё-бург
Специалист
Карма: +2,038.91
Регистрация: 20.12.2014
Сообщений: 3,637
Читатели: 32
Цитата: Senya от 27.03.2016 14:58:16после взрыва Титана в шахте и перехода Штатов на исключительно твердотопливные МБР, закрадывается подозрение, что сухари были не совсем кошерные топливо таки получается не совсем стабильное.

Причем тут стабильность топлива? Катастрофа произошла из-за механического повреждения (пробития спецключом) бака 1-й ступени. 
Работать надо исправным (чтоб головки от трещетки не отваливались) и подвязанным (чтоб сам ключ потом не летел вслед за головкой) инструментомПодмигивающий
"Солнце зашло, и в Стране Дураков закипела работа."
Первое упоминание о РВСН в открытой печати.
  • +0.29 / 9
KonOnOff
 
54 года
Слушатель
Карма: +505.41
Регистрация: 03.10.2015
Сообщений: 2,892
Читатели: 6
Цитата: НАлЕ от 27.03.2016 09:52:02Дык, они (композиты) даже  на По-2 применялись.
И много где исчо: геттинакс, текстолит, ДСП, ДСВ, перкаль ....Улыбающийся
. . .

Ну это просто "не честно!" Рот на замке Разумеется имелись ввиду новые композиты на основе углепластика и прочих "углеродных волокон". Если известны прочностные характеристики этих материалов, почему бы их не вставить "в те места", где были другие более тяжёлые и старые материалы?.. Конечно, тут надо "посчитать", "продуть" и "помоделировать", с учётом не только прочности, но и вибрации и прочих "интересных аэродиномических процессов", т.к., понятно, что новый Ту-160М2 может оказаться прочным на "статике", но при полёте в определённых резонансных режимах начнёт "махать крыльями"...
Цитата: НАлЕ от 27.03.2016 09:52:02. . .

1. Таки Вы правы, полностью без испытаний не обойтись.
2. Но максимальный "повтор"  силовой конструкции планера позволит сильно сильно сократить объем прочностных испытаний (не только СТАТов).
3. Скорее всего, будет и внедрение нового оборудования, и использование старого.Что-то и сейчас работоспособно, что-то можно восстановить за разумную цену, ну а что-то надо похерить и заменить новым. Обычное дело ...

Со вторым пунктом теперь я согласен, но, как сказал выше, надо будет посмотреть, как он этот планер (особенно крылья и выдвижная механизация) начнут себя вести в режимах резонансной вибрации... Открытые источники "вруть", что и "двигло" для М2 будет помощнее, т.е. может либо макс.скорость поднимут, либо макс.высоту полёта, либо полезную нагрузку, либо всё вместе... Количество "пуль в револьверах" останется, скорее всего, не более 12-ти (по Договору), но вот остальные характеристики могут измениться с новыми материалами и новыми "движками"... Вообще, Ту-160 довольно "заделанная" машина на годы вперёд, не думаю, что всё из неё уже "выжали". Впрочем, я убеждён, что новыми на ней точно будут авионика, системы индивидуальной РЭБ, навигации и связи (включая спутниковую) и вариативность по номенклатуре используемого вооружения. Врагов становится всё больше и они всё ближе... Надо иметь всякие носители для всяких "дубинок". И не только ядерных.
- «Если страна, выбирая между войной и позором, выбирает позор, она получает и войну, и позор» (В.Черчиль)
- «Войны начинают политики, а заканчивают солдаты» (В. Вестморленд)
- «Нет неправильных вопросов. Есть неправильные ответы» (мой Любимый Учитель)
  • +0.06 / 3
НАлЕ
 
Профессионал
Карма: +6,254.97
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,973
Читатели: 23
Цитата: KonOnOff от 28.03.2016 02:53:13Ну это просто "не честно!" Рот на замке Разумеется имелись ввиду новые композиты на основе углепластика и прочих "углеродных волокон". Если известны прочностные характеристики этих материалов, почему бы их не вставить "в те места", где были другие более тяжёлые и старые материалы?.. Конечно, тут надо "посчитать", "продуть" и "помоделировать", с учётом не только прочности, но и вибрации и прочих "интересных аэродиномических процессов", т.к., понятно, что новый Ту-160М2 может оказаться прочным на "статике", но при полёте в определённых резонансных режимах начнёт "махать крыльями"...

Со вторым пунктом теперь я согласен, но, как сказал выше, надо будет посмотреть, как он этот планер (особенно крылья и выдвижная механизация) начнут себя вести в режимах резонансной вибрации... Открытые источники "вруть", что и "двигло" для М2 будет помощнее, т.е. может либо макс.скорость поднимут, либо макс.высоту полёта, либо полезную нагрузку, либо всё вместе... Количество "пуль в револьверах" останется, скорее всего, не более 12-ти (по Договору), но вот остальные характеристики могут измениться с новыми материалами и новыми "движками"... Вообще, Ту-160 довольно "заделанная" машина на годы вперёд, не думаю, что всё из неё уже "выжали". Впрочем, я убеждён, что новыми на ней точно будут авионика, системы индивидуальной РЭБ, навигации и связи (включая спутниковую) и вариативность по номенклатуре используемого вооружения. Врагов становится всё больше и они всё ближе... Надо иметь всякие носители для всяких "дубинок". И не только ядерных.

По ДСНВ - 3, количество зарядов (крылатых ракет) на ТБ не регламентировано и считается, как один за один: один самолет - один заряд.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.30 / 10
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: liv444.1 от 29.03.2016 14:07:40До подписания в 1979 году?
Или быстро "справились" после?

Сняли механизЬм дозаправки в воздухе и всё делОВ.Подмигивающий
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.02 / 1
Сейчас на ветке: 16, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 15