РВСН и прочие СЯС, а также ТЯО

9,046,983 25,757
 

Сердобольный
 
honduras
Ё-бург
Специалист
Карма: +2,038.91
Регистрация: 20.12.2014
Сообщений: 3,637
Читатели: 32
Цитата: перегрев от 17.07.2019 22:27:04Ну не знаю, не знаю. На 14 кафедре про Миджитмен отзывались исключительно в комплиментарных выражениях. В последующем, лично я никаких выводов об "ущербности концепции" не слышал никогда. В точности до наоборот

14-я кафедра наша с Вами, как впрочем и любое "сборище" ученых мужейУлыбающийся, рассматривала девайс с точки зрения науки и принятых тех. решений - свежо и оригинально. И курсантам подкидывала идею для КП и ДП: пущай развивают задаром - вдруг ЧО вырисовываться начнет достойное глубокой проработки. Вполне нормальный и изведанный путь. На пример, мой диплом по 13-ой кафедре потом вполне перерос в несколько кандидатских, а они реализовалась в одну из тех.систем, принятых на вооружение в составе одного из комплексов. Всей полноты информации, на тот момент, у кафедры просто не было. Лично я только через много-много лет, уже в Акамеди, почти случайно прочитал много интересного в неком "Инф. сборнике...", серенький такой (или зелененький), для особо интересующихся технарей одной славной гарнизацией издаваемомВеселый.

ЦитатаТам планировался защищенный подвижный командный пункт. Также планировалось несение БД частью наряда сил на маршрутах патрулирования постоянно. Откуда эта привязка к стационарным КП?

В том-то и дело, что ПКП они не планировали - только существующие СКП (в нашем понимании СКП, конечно) М-3 и МХ.


ЦитатаДва с половиной килограмма давления во фронте ударной волны – это значение защищенности не подвергалась сомнению ни разу.

Дык, а как подвергнуть сомнению то, что толком никто не проверял? Методика испытаний была, мягко говоря, ущербной. Рванули они один раз 4 Кт тротила, сказали, что это  соответствует 8 Кт тротила при определенных условиях, а они уж - соответствуют взрыву 100 Кт  на определенной дальности. И вывели первичную полуэмпирическую цифирь стойкости агрегата к воздействию УВ. И понеслась цифирь в массыУлыбающийся.
ЦитатаСтесняюсь спросить сколько времени потребуется для того, что бы ввести новое полетное задание для новой цели в любую из этих систем? Просто что бы ввести. Без учета времени на обнаружение цели и определение ее координат? Посчитать, привезти на самолете в дивизию, записать в десятые, привезти эти десятые, установить в ракету, проверить. Зимой в том же Ясном до 8 полка, например, можно и за 18 часов не добраться. Мы раз не добрались.

"Стесняюсь" написать точную цифирьВеселый, но нужно было тогда на смену одного из десятка введенных ПЗ при БД ок. семи минут (с учетом времени на получение команды, подтверждения её достоверности, работы расчета и работы аппаратуры). То, о чем пишете Вы - другой случай (со снятием с БД или понижением БГ). Это бывало нужно, к примеру, если где-то что-то у нас было неисправно на какой-то ПУ / лодка на ВТГ ушла и потребовалось глобальное перераспределение целей.


ЦитатаЭто, простите, все имхования. Там 1 200 лошадей и концепция предусматривала прям заглубление в грунт плугом. Т.е. дури хватало с запасом.

Не дурью ездят по говнам (в УАЗ-469 их всего-то 75, а как прет), а передаточными числами агрегатов трансмиссии, подвеской, норм. резиной и головой. Ну и лебедушкой - куды ж без нее, голубы. Это я как джипер-говнолаз со стажем говорюВеселый.

ЦитатаИ есть веские основания предполагать, что до того места где СПУ Миджитмена намертво сядет на брюхо МАЗ-7917 просто не доедет.

Да ладно Вам. На этой довольно уже известной фотке - шасси Курьера на испытаниях. Дык у тягача передний мост вообще не ведущийУлыбающийся


В качестве бонуса: "абсолютно случайно "Улыбающийся прилипло у меня несколько фотографий рельефа мест предполагаемого развертывания Карлика. Большие, спрячу под спойлер.

Скрытый текст

ПыСы И как они это все себе представляли в реале - ума не приложуВеселый.
Отредактировано: Сердобольный - 18 июл 2019 09:20:11
"Солнце зашло, и в Стране Дураков закипела работа."
Первое упоминание о РВСН в открытой печати.
  • +1.74 / 38
Пурген
 
Слушатель
Карма: +69.81
Регистрация: 18.09.2009
Сообщений: 615
Читатели: 0
Цитата: перегрев от 17.07.2019 21:10:38Т.е., подтвердить свои высосанные из пальца обвинения в мой адрес Вы оказались не в состоянии. Ну, кто бы сомневался. Веселый

Особенно не участвует та аппаратура, которая не потребовала включения в состав БРК отдельных самостоятельных агрегатов. Типа отдельной машины связи, напримерПодмигивающий

Ой, я вижу Вы обиделись? Полноте, друг мой, обижаться надо в первую очередь на себя – за неумение понимать о чем идёт речь, склонность к скоропалительным, безосновательным и безграмотным заявлением, а также неспособность отвечать за свои слова. 

Да не вопрос, если Вам станет легче, то лично я совершенно не возражаю против перевода  Вашего внутреннего собеседника из категории "высокопоставленный сотрудник впк" в категорию "интернет зависимая школота". Как говорится, чем бы дитё не тешилось...

Под столом "Я три дня гналась за Вами, что бы сказать, что Вы мне безразличны" © Ваш отказ от общения со мной просто просто разрывает мне сердце. Веселый Я ж так старался в комментариях на Ваши посты обратить на себя Ваше внимание, а Вы взяли и наотрез отказали мне в своей милостиВеселый Как жить дальше....

Истерикой удовлетворен, особенно понравилось про то как вы гнались за мной чтобы сказать как мне безразличныПодмигивающий. Это при сравнении тех простыней с завываниями и оскорблениями что вы мне писали в ответ на мои довольно нейтральные посты . Но честно говоря ваши проблемы с либидо, на работе или еще где мне безразличны, поэтому на ваши истеричные выпады я предпочту не отвечать. Ответьте мне на простой вопрос:
Способен ли пгрк тополь в составе пусковой, пкп и машины обеспечения выполнить пуск при отсутствии связи с командным пунктом в любой точке маршрута или вне маршрута? И аналогично - для карлика.
Т.е. является ли комплекс тополь автономным (пусть и в составе нескольких машин) и является ли так же автономным карлик?
  • +0.12 / 10
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +447.11
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,816
Читатели: 8
Цитата: BlackShark от 17.07.2019 21:18:11Выступая на слушаниях в Сенате новый претендент на пост главы американского военного ведомства Марк Эспер заявил, что США и их союзники по НАТО готовы «эффективно отразить агрессию России».

Скрытый текст

Судя по тому, что этот поц нёс в Капитолии, ему бы сперва естественным интеллектом где-нибудь разжиться. Хотя бы IQ в районе сотенки.

   
Видимо, следующим и.о. рукойводителем Понтогона (похоже, далее будут только и.о.) станет нечто вот такое:
   

    
по европейскому образцу, так сказать:
   

   
Быдло
Отредактировано: dmitriк62 - 18 июл 2019 10:50:03
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.26 / 9
pkb
 
russia
Слушатель
Карма: +88.32
Регистрация: 21.09.2015
Сообщений: 3,734
Читатели: 1
Цитата: SturmVoegel от 18.07.2019 13:50:31B53, как вариант.

Мегатоннны -мегатонны, а какое расстояние до эпицентра было?
  • +0.00 / 0
НАлЕ
 
Профессионал
Карма: +6,254.97
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,973
Читатели: 23
Цитата: Слесарь Полесов от 18.07.2019 12:13:51Ну, у Штатов в 1991 году на вооружении состояли стратегические ЯБП мощностью от 100 Кт до 8 Мт. Какой примем за "стандартный"?
W76, W78, W87, W88, B83 или какой-то более другой?

Для этого есть военные НИИ, которые строят всякие хитрые модели воздействия, на базе которых потом разработчики, совместно с военными , определяют рациональные уровни стойкости, определяют технические решения в обеспечение этих самых уровней и, соответственно, методы верификации подтверждения (в том числе и программу экспериментальной отработки).
В свое время так и читали в ТТТ типа:
- при ОВ - после воздействия по ПУ такого-то количества ББ с такой-то мощностью:
- при ОВУ - во время воздействия по соседней ПУ  тоже какого-то количества какой-то мощности ...
Ну и так далее для всех возможных ситуаций.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.71 / 14
НАлЕ
 
Профессионал
Карма: +6,254.97
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,973
Читатели: 23
Цитата: Слесарь Полесов от 18.07.2019 20:00:22Вопрос к знатокам - почему?.. Веселый

Это известно.
Но ракета, вылетевшая из своей ШПУ,  уже не обладает такой стойкостью, как находясь в своем логове "убежище". Понятно было всем и изначально, что если во время старта по ней (по собственной ПУ) придется удар хотя бы одним блоком, то ракета не жилец. Поэтому на такой случай стойкость даже не пытались закладывать, а загоняли этот случай в вероятность выживания. Для этого и "мгновенная" готовность, и форсирование двигателей (тогда это делалось в первую очередь для скорейшего ухода от точки старта, а не для сокращения АУТ). Под это же дело смотрелась и задержка пуска после получения команды на пуск (но если ещё не начались необратимые процессы), если датчики первичных факторов зарегистрировали воздействие) ...
А вот обеспечить стойкость к уровням  ПФ ЯВ от удара по соседней шахте ракете в полете оказалось хоть и сложным, но вполне реальным делом...
Отредактировано: НАлЕ - 18 июл 2019 21:03:35
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +1.25 / 25
НАлЕ
 
Профессионал
Карма: +6,254.97
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,973
Читатели: 23
Цитата: G.K. от 18.07.2019 20:36:15Уважаемый НАлЕ, а зачем в этом контексте был выбран черный цвет покрытия, наносимого на ракету? Насколько я помню, на фото видно слой антистатического покрытия, но неужели его нельзя было сделать не на основе углесодержащей массы, а на основе, например, алюминиевой пыли?

Не могу ничего сказать.
Возможно, что эмаль именно на основе графита имеет хорошую адгезию  с тем многофункциональным покрытием (МФП), которое находится под ней. Но это уже мои бредни предположения.
Цитата: G.K. от 18.07.2019 20:36:15Ведь черное покрытие будет максимально поглощать энергию световой волны, вместо того, что бы отражать, что только увеличит разогрев ракеты. Ясно, что такое решение чем-то обосновано и его принимали далеко не дураки, но мотивация не очевидна.

Со светом, а также рентгеном и теплом от аэродинамики "борется" как раз это самое  МФП.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.38 / 15
НАлЕ
 
Профессионал
Карма: +6,254.97
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,973
Читатели: 23
Цитата: G.K. от 18.07.2019 20:55:53А само антистатическое покрытие нужно для безопасности при наземных операциях и процессе выхода из контейнера из-за того, что почти вся поверхность ракеты покрыта слоем диэлектрика или оно должно защищать ракету от воздействия какого-нибудь неведомого "электрического" ОНФП в полете?

Оно нужно из-за того, что почти "...вся поверхность ракеты покрыта слоем диэлектрика".
Цитата: G.K. от 18.07.2019 20:55:53А как же с этим теплом боролись предыдущие ракеты?

При отсутствии ПФ ЯВ (или при низких их уровнях) цилиндрические  топливные баки вообще ничем не покрывались, а "сухие" отсеки и все выступающие части покрывались "обычным" ТЗП (теплозащитным покрытием).
Цитата: G.K. от 18.07.2019 20:55:53Или в данном случае защита необходима из-за намного более длительного и интенсивного нагрева из-за реализации новых траекторий (например, максимально долгого разгона без выхода из атмосферы для защиты от космического рубежа ПРО)?

Это уже задачи ракет так называемого пятого поколения, которыми я практически не занимался.Строит глазки
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.15 / 7
перегрев
 
56 лет
Практикант
Карма: +966.63
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: Сердобольный от 18.07.2019 09:06:06В том-то и дело, что ПКП они не планировали - только существующие СКП (в нашем понимании СКП, конечно) М-3 и МХ.

Если верить вот этой статье за авторством генерала-майора Вильданова, то планировалось в полный рост. Один подвижный защищенный КП на 10 – 15 пусковых, несение дежурства на маршрутах патрулирования, рассредоточение в угрожаемый период. Всё по-взрослому. Причем, "рывок на рысях" по сигналу от системы предупреждения о ракетном нападении был всего лишь одним из вариантов. Не, можно конечно допустить, что Вильданов бестолочь и не знает о чём пишет, но как по мне, это так себе версия
Цитата: Сердобольный от 18.07.2019 09:06:06Дык, а как подвергнуть сомнению то, что толком никто не проверял? Методика испытаний была, мягко говоря, ущербной. Рванули они один раз 4 Кт тротила, сказали, что это  соответствует 8 Кт тротила при определенных условиях, а они уж - соответствуют взрыву 100 Кт  на определенной дальности. И вывели первичную полуэмпирическую цифирь стойкости агрегата к воздействию УВ. И понеслась цифирь в массыУлыбающийся.

Простите, это тоже не аргумент. Если цифра подвергается сомнению, то, имхо, надо конкретно указать где ошибка. В противном случае, такого рода сомнения, опять простите, являются имхованием. Точно такие же вопросы можно задать и к отечественным экспериментам. Особенно интересует методика по которой пересчитывался импульс давления и скоростной напор, как пересчитывалось сейсмическое воздействие, потому как в поражающем эффекте техники собственно избыточное давление уверенно занимаете шестое место. В то же время, американская конструкция изначально проектировалась для того, что бы противостоять опрокидыванию и чего бы ей не держать искомые два с половой – совершенно непонятно.
Цитата: Сердобольный от 18.07.2019 09:06:06"Стесняюсь" написать точную цифирьВеселый, но нужно было тогда на смену одного из десятка введенных ПЗ при БД ок. семи минут (с учетом времени на получение команды, подтверждения её достоверности, работы расчета и работы аппаратуры). То, о чем пишете Вы - другой случай (со снятием с БД или понижением БГ). Это бывало нужно, к примеру, если где-то что-то у нас было неисправно на какой-то ПУ / лодка на ВТГ ушла и потребовалось глобальное перераспределение целей.

Т.е. Вы хотите сказать, что введенные полетные задания уже содержали координаты точек в которые разъедутся Миджитмены в случае чего? Всех пятьсот? Бога побойтесь. Не зная как сейчас, но в рассматриваемый период ни одна из перечисленных Вами систем в принципе не могла обеспечить поражение подвижной цели из-за устаревания разведданных. Цели нужно было сначала обнаружить (чем кстати), рассчитать новые полетные задания и ввести их. Ручками ввести путем замены десятых, по другому никак. С учетом имеющихся на то время средств разведки эта процедура заняла бы даже не часы – сутки, причем далеко не одни. Для выделения наряда для поражения 500 точек потребуется врукопашную поменять "десятые" на пятидесяти ракетах типа 18М. Силами двух-трех гирпу по одному расчету бортовиков в каждой. Да они неделю будут по району мотаться высунув язык. Если с погодой повезет. А все это время Карлики будут стоять и ждать. Потому как переехать в другое место им религия не позволяет...
Цитата: Сердобольный от 18.07.2019 09:06:06Не дурью ездят по говнам (в УАЗ-469 их всего-то 75, а как прет), а передаточными числами агрегатов трансмиссии, подвеской, норм. резиной и головой. Ну и лебедушкой - куды ж без нее, голубы. Это я как джипер-говнолаз со стажем говорюВеселый.

С большим уважением отношусь к Вашему опыту джипера, но смею предположить, что практики вождения агрегата с мощностью двигателя 1 200 лошадиных сил у Вас нет.
Цитата: Сердобольный от 18.07.2019 09:06:06Да ладно Вам. На этой довольно уже известной фотке - шасси Курьера на испытаниях. Дык у тягача передний мост вообще не ведущийУлыбающийся


И что? Вы хотите сказать, что по такой трассе СПУ Миджитмена не проедет? 
Цитата: Сердобольный от 18.07.2019 09:06:06В качестве бонуса: "абсолютно случайно "Улыбающийся прилипло у меня несколько фотографий рельефа мест предполагаемого развертывания Карлика. Большие, спрячу под спойлер.

Скрытый текст

Пейзажи красивые, только как они доказывают никчемность СПУ Миджитмена опять не понятно.
Цитата: Сердобольный от 18.07.2019 09:06:06ПыСы И как они это все себе представляли в реале - ума не приложуВеселый.

Ну, например так:
Я так понял, что основной претензией к СПУ Карлика является слишком большой радиус продольной проходимости. Мол, сядет он на любом пригорке и капец. Очень упрощенно для оценки максимального продольного радиуса можно использовать вот эту схему 
И вот эту формулу.

Вот по этой картинке, строго по заветам, с использованием чугунного транспортира были определены требуемые значения
l1=l2=6.91 метра, с=1,2 метра, r=0,56 метра, n=0 (нижняя точка находится строго посередине) Для такой телеги продольный радиус получается действительно очень большой – 21,7 метра. Только вот СПУ Карлика совсем не телега. Ключевым параметром определяющим продольный радиус является расстояние n – чем это расстояние больше, тем продольный радиус меньше. Я не знаю, мог ли тягач поднимать полуприцеп в сцепке, но вот опускать он его точно мог. Так, вот если он опустит полуприцеп на 0,1 метра, то в таком случае минимальный продольный радиус будет 6,4 метра. Для сравнения, посчитанный по той же формуле радиус продольной проходимости Урала - 4320  составит 5,65 метров. Чуть похуже будет для Карлика расчет предельного угла проходимости 21,4° против 28,6° у Урала. Причем в обеих случаях СПУ рассматривается как жесткая телега, а не полуприцеп с возможностью регулирования высоты седельного устройства и даже в этом случае он лишь незначительно уступает нашей машине высокой проходимости.




Все к тому, что давать оценки на глазок дело рискованное. Но дело даже не в этом, я не зря вспоминал плуг. Послушайте, машина с полуприцепом массой 80 тонн спокойно вырывает этим самым плугом канаву под метр глубиной. Даже если, она своим плоским брюхом полуприцепа сядет на пригорок, то тягач этот полуприцеп просто волоком протащит по препятствию потому как при любых раскладах сопротивление лежащего на плоском брюхе полуприцепа будет очень сильно меньше, чем сопротивление плуга. Даже не прибегая к возможностям регулируемого седельного узла.




Да и вообще, если объективно и не предвзято посмотреть на технические характеристики, то сравнение определенно будет не в пользу МАЗ-7917: удельная мощность у американца на 55% больше, нагрузка на ось заметно меньше, про остальные характеристики проходимости лучше вообще не вспоминать. Хуже предельного угла косогора в 5 градусов вообще сложно чего-то сделать. Радиус поворота я не считал, но сердце подсказывает мне, что всяко разно седельный автопоезд с управляемыми колесами полуприцепа хуже минимального радиуса в 27 метров никак не развернется, даже если очень постарается. Про максимальную скорость я вообще ничего говорить не буду...




Мне честно говоря, совершенно непонятно чего Вы так на Карлика обрушились. Симпатичный керогаз, с низким центром тяжести, очень тяговитый и маневренный, с отличной динамикой. Хорошо, что они не стали его доводить.
Отредактировано: перегрев - 18 июл 2019 21:29:03
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.16 / 18
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: перегрев от 18.07.2019 21:26:16Если верить вот этой статье за авторством генерала-майора Вильданова, то планировалось в полный рост.

Вильданов давно уже начал писать адскую дичь в стиле "сдали-слили, 3.14здец неизбежен". На пенсии, видать, ту часть мозга, что он в секретную часть не сдал, замкнуло.
К сожалению... Потому за источник не покатит.
ЦитатаС большим уважением отношусь к Вашему опыту джипера, но смею предположить, что практики вождения агрегата с мощностью двигателя 1 200 лошадиных сил у Вас нет.

У меня есть. Правда, не 1200, а только 1250, или 1000, или 1100, или 1130. Сойдет? Веселый

Или только колеса нужны?
Отредактировано: BlackShark - 18 июл 2019 21:33:51
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.99 / 37
перегрев
 
56 лет
Практикант
Карма: +966.63
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: BlackShark от 18.07.2019 21:30:58Вильданов давно уже начал писать адскую дичь в стиле "сдали-слили, 3.14здец неизбежен". На пенсии, видать, ту часть мозга, что он в секретную часть не сдал, замкнуло.
К сожалению... Потому за источник не покатит.

А что прокатит? Если во всех источниках по этому поводу написано одно и тоже – подвижный защищенный командный пункт, патрулирование на маршруте, рассредоточение в угрожаемый период. Все херню пишут?
Цитата: BlackShark от 18.07.2019 21:30:58У меня есть. Правда, не 1200, а только 1250, или 1000, или 1100, или 1130. Сойдет? Веселый

Массой 103 тонны?
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.12 / 10
перегрев
 
56 лет
Практикант
Карма: +966.63
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: Пурген от 18.07.2019 10:45:15Истерикой удовлетворен, особенно понравилось про то как вы гнались за мной чтобы сказать как мне безразличныПодмигивающий. Это при сравнении тех простыней с завываниями и оскорблениями что вы мне писали в ответ на мои довольно нейтральные посты . Но честно говоря ваши проблемы с либидо, на работе или еще где мне безразличны, поэтому на ваши истеричные выпады я предпочту не отвечать.

Не зарекайтесь. Еще вчера вы предпочли вообще со мной не общаться. А теперь вдруг внезапно переменились в своем решении... Веселый
Цитата: Пурген от 18.07.2019 10:45:15Ответьте мне на простой вопрос:
Способен ли пгрк тополь в составе пусковой, пкп и машины обеспечения выполнить пуск при отсутствии связи с командным пунктом в любой точке маршрута или вне маршрута? И аналогично - для карлика.
Т.е. является ли комплекс тополь автономным (пусть и в составе нескольких машин) и является ли так же автономным карлик?

Во-первых, тут два вопроса, а во-вторых для человека, который столь безжалостно лишил меня удовольствия общения с Вами Вы чересчур назойливы. И уж если вдруг, Вы окончательно перемените свое вчерашнее окончательное решение и снизойдете до общения со мной, то осуществления такового последует после того, как Вы проникновенно и искренне извинитесь за то, что приписали мне какую-то выдуманную Вами херню. А покудова таковое не случилось, Вы вместо того, что бы вымучивать  идио какие-то вопросы в мой адрес, напрягитесь и сформулируйте хоть какой-нибудь тезис относительно столь полюбившейся Вам "автономности". Мол, это комплекс автономен потому-то и потому-то, а этот нет.
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.07 / 12
перегрев
 
56 лет
Практикант
Карма: +966.63
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: Danila от 18.07.2019 21:47:52Что делать СПУ если выбит КП ?

То же, что и ШПУ, если выбит КП
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.21 / 9
oleg27
 
russia
40 лет
Практикант
Карма: +2,611.23
Регистрация: 22.12.2010
Сообщений: 8,411
Читатели: 22
Цитата: перегрев от 18.07.2019 21:26:16Не, можно конечно допустить, что Вильданов бестолочь и не знает о чём пишет, но как по мне, это так себе версия

 Нормальная версия. Обычная профессиональная деградация вследствии отсутствия практики.
Цитата: перегрев от 18.07.2019 21:26:16Простите, это тоже не аргумент. Если цифра подвергается сомнению, то, имхо, надо конкретно указать где ошибка.

А если изначально неправильная математическая модель?
Цитата: перегрев от 18.07.2019 21:26:16Точно такие же вопросы можно задать и к отечественным экспериментам.

 Безусловно.
Цитата: перегрев от 18.07.2019 21:26:16Т.е. Вы хотите сказать, что введенные полетные задания уже содержали координаты точек в которые разъедутся Миджитмены в случае чего? Всех пятьсот? Бога побойтесь.

 Зачем?
Цитата: перегрев от 18.07.2019 21:26:16Не зная как сейчас, но в рассматриваемый период ни одна из перечисленных Вами систем в принципе не могла обеспечить поражение подвижной цели из-за устаревания разведданных.

 Они и сейчас не могут обеспечить. Даже самые лучшие спутниковые системы разведки имеют оперативность не меньше получаса.
Цитата: перегрев от 18.07.2019 21:26:16Цели нужно было сначала обнаружить (чем кстати), рассчитать новые полетные задания и ввести их. Ручками ввести путем замены десятых, по другому никак. С учетом имеющихся на то время средств разведки эта процедура заняла бы даже не часы – сутки, причем далеко не одни. Для выделения наряда для поражения 500 точек потребуется врукопашную поменять "десятые" на пятидесяти ракетах типа 18М.

 Вообще-то делается это гораздо проще. 
Цитата: перегрев от 18.07.2019 21:26:16Ну, например так:
Я так понял, что основной претензией к СПУ Карлика является слишком большой радиус продольной проходимости.

 Нет, претензия в первую очередь к прицепной схеме. Есть такой грустный фильм про жизнь нефтяников "Дорога на Тайлаки".
Лучше веймарский синдром чем стокгольмский.
  • +0.87 / 17
Сердобольный
 
honduras
Ё-бург
Специалист
Карма: +2,038.91
Регистрация: 20.12.2014
Сообщений: 3,637
Читатели: 32
Цитата: перегрев от 18.07.2019 21:26:16Если верить вот этой статье за авторством генерала-майора Вильданова, то планировалось в полный рост. Один подвижный защищенный КП на 10 – 15 пусковых, несение дежурства на маршрутах патрулирования, рассредоточение в угрожаемый период. Всё по-взрослому. Причем, "рывок на рысях" по сигналу от системы предупреждения о ракетном нападении был всего лишь одним из вариантов. Не, можно конечно допустить, что Вильданов бестолочь и не знает о чём пишет, но как по мне, это так себе версия

А если этой статье не верить? Ни один из открытых (и уж простите за отсутствие пруфовВеселый - закрытых) источников о ПКП не говорит (для примера: тыньц и тыньц), сами пиндосы денег на разработку подобных пунктов управления в рамках создания Small Intercontinental Ballistic Missile никогда не выделяли, испытания, соответственно, не проводили. В ТТ для Мартин Мариетты на SIСBM речь идет о создании МБР и высокозащищенной подвижной ПУ, развертываемых на инфраструктуре существующих баз МБР М-3 и МХ с минимальными доработками этой самой инфраструктуры и только в части БСП. Почему Мидыхат Петрович расшифровывает "высокозащищенный ПУП (пункт управления пуском)", как подвижный - я не знаю. Предположить - могу: ну не укладывается в голове у старого ракетчика, живущего по нашим канонам ПГРК, что у подвижного комплекса может быть только СКП. СКП нашего полка (5-е звено), ближайший аналог пиндосовского отряда, обязательно должен быть, по нашим правилам, дополнен ПКП рп. И шестым звеном - ПКП рдн. И седьмым "А" - АПУ. А лучше и 7-Б - в МОБДе которое. Это же все повышает живучесть комплекса. Так по шаблону и пишет о пиндосах. Не генеральское это дело - в источниках ковыряться, а референты нонче... Ну торганули, что нет этого у исключительных - все на защищенном ПУП отряда и закончилось.
По остальному - ну, собственно, если по ПКП мне удалось посеять у Вас зерно сомнения в его наличии, то и остальные вопросы снимутся сами собой. И почему район рассредоточения Карлика оценочно накрывался простым переприцеливанием наших ракет с УКП, и почему Карле в окрестностях АВБ Малмстром и Со с таким конструктивом пришлось бы туго. Соглашусь с одним - задумка, возможно, была не плоха, но орг. моменты подкачали. В самом начале этого бурного обсуждения камрад НАлЕ писал, что комплекс они, по результату, вывели на испытания рассредотачиваемый, а не полноценный ПГРК - с этим и предлагаю согласиться.
ПыСы За задержку в возможном ответе не обессудьте - я на недельку на рыбалкуКричащий.
Отредактировано: Сердобольный - 19 июл 2019 14:06:02
"Солнце зашло, и в Стране Дураков закипела работа."
Первое упоминание о РВСН в открытой печати.
  • +1.56 / 37
Пурген
 
Слушатель
Карма: +69.81
Регистрация: 18.09.2009
Сообщений: 615
Читатели: 0
Цитата: перегрев от 18.07.2019 22:00:30Не зарекайтесь. Еще вчера вы предпочли вообще со мной не общаться. А теперь вдруг внезапно переменились в своем решении... Веселый

Во-первых, тут два вопроса, а во-вторых для человека, который столь безжалостно лишил меня удовольствия общения с Вами Вы чересчур назойливы. И уж если вдруг, Вы окончательно перемените свое вчерашнее окончательное решение и снизойдете до общения со мной, то осуществления такового последует после того, как Вы проникновенно и искренне извинитесь за то, что приписали мне какую-то выдуманную Вами херню. А покудова таковое не случилось, Вы вместо того, что бы вымучивать  идио какие-то вопросы в мой адрес, напрягитесь и сформулируйте хоть какой-нибудь тезис относительно столь полюбившейся Вам "автономности". Мол, это комплекс автономен потому-то и потому-то, а этот нет.

Если отбросить ваши оправдания, я делаю вывод что на простой вопрос вы ответить не можете. Ну что же - не шмогла так не шмогла (с) Анекдот
  • +0.05 / 3
перегрев
 
56 лет
Практикант
Карма: +966.63
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: oleg27 от 18.07.2019 23:28:44Нормальная версия. Обычная профессиональная деградация вследствии отсутствия практики.

А ну тогда да. Выживший из ума генерал – это многое объясняет
Цитата: oleg27 от 18.07.2019 23:28:44А если изначально неправильная математическая модель?

А если правильная?
Цитата: oleg27 от 18.07.2019 23:28:44Зачем?

Затем
Цитата: oleg27 от 18.07.2019 23:28:44Они и сейчас не могут обеспечить. Даже самые лучшие спутниковые системы разведки имеют оперативность не меньше получаса.

И?
Цитата: oleg27 от 18.07.2019 23:28:44Вообще-то делается это гораздо проще.

Расскажите как
Цитата: oleg27 от 18.07.2019 23:28:44Нет, претензия в первую очередь к прицепной схеме. Есть такой грустный фильм про жизнь нефтяников "Дорога на Тайлаки".

Скажите, а такие персонажи в этом фильме присутствовали?
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.13 / 14
перегрев
 
56 лет
Практикант
Карма: +966.63
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: Mirotvorets от 19.07.2019 10:21:15Конечно сравнивать два технических решения под разные технические задания с ограниченной информацией по одному из них при том что другое проверенное десятками лет эксплуатации на сотнях экзнмплярах а другое в стадии ОКР не слишком корректно.
За американского Карлика можно нафантазировать очень много и " за" него и "против".

Но рациональнее и приятнее фантазировать "против" – повышает и рейтинг, и самооценку, верно? Улыбающийся
Цитата: Mirotvorets от 19.07.2019 10:21:15Если говорить об очевидном - то для широкого диапазона природноклиматтческих условий эксплуатации наших ПГРК (от Твери через Урал и до Прибайкалья) с температурами от -40 до +35 грунтами от песчаных и глинистых до каменистых, которые по разному ведут себя в сухую погоду дождь ,снег при плюсовой температуре, снег при минусовой температуре, гололеде и гололедице в условиях пересеченной местности и т д - то приимущества нашего технического решения в варианте МЗКТ неоспоримо.

Знаете, мне Ваш отвлеченный пассаж про "неоспоримое преимущество" напомнил вот этоУлыбающийся
Цитата
Скрытый текст

Честно говоря, впервые встречаю, что бы техническое преимущество той или иной технике (обычно выражаемая в цифрах и технических характеристиках) доказывалось посредством описания природы нашей страны. Т.е., получается, страна у наш большая, климат разный, песков и суглинков до хрена и больше и уж если мы (для своей страны) какое-нибудь транспортное средство сделали, то оно полюбасу превосходит любой аналог потому, что страна у нас большая и т.д. и т.п..
Цитата: Mirotvorets от 19.07.2019 10:21:15Это и единая платформа по сравнению со схемой"тягач-полуприцеп", и вынужденное применение обьемного гидропоивода в качестве трансмиссии(практически не применяемое в колесной технике) и увеличение длины и т д.

Две единые платформы. Вы про остальные входящие в состав БРК агрегаты забыли. 
Цитата: Mirotvorets от 19.07.2019 10:21:15Про регулируемое давление  в шинах спорить не стоит так как при определенных дорожных условиях это очень большой плюс в проходимости

А я и не спорил. Я рассказал о своем личном опыте эксплуатации техники с ЦНШ, включая МАЗ-543. Совершенно не претендуя на истину в последней инстанции. Вот по моему скромному опыту для рыхлого снега или солончака эта приблуда не выстрелила по причинам которые я объяснял. А на том же МАЗе давление в шинах регулируется в пределах от 3 до 4 кг и, опять же по моему личному скромному опыту, не особо помогает
Цитата: Mirotvorets от 19.07.2019 10:21:15а вот мощность двигателя для проходимости мало чего даст а при неумелом обращении может стать минусом.

Ну в таком случае и крутящий момент двигателя для проходимости мало чего дает, потому, что емнип, он прямо пропорционален мощности, если грубо.
Цитата: Mirotvorets от 19.07.2019 10:21:15Про неразрезные мосты трудно сказать ибо надо знать поточнее что это.
Случай с посадкой на брюхо полуприцепа и доказательство способности вытаскивания тягочем через наличие опции " самозакапывания" - не катит.

Ну не катит, так не катит.
Цитата: Mirotvorets от 19.07.2019 10:21:15На небольшом монотонном подьеме на суглинках после небольшого дождя автомобили повышенной проходимости могут запросто встать и это более вероятная ситуация чем внезапный высокий "лежачий полицейский" .

Угол предельного подъема вообще-то говоря считается очень просто. Для МАЗ-7912 он ещё и известен. Причем при желании его можно посчитать  и для суглинка, и для гололеда и вообще для любых встречающихся в нашей стране дорожных условий. Вот если бы я доказывал неоспоримое преимущество МАХ-7912 я бы так и поступил, сделав обоснованные допущения для неизвестных факторов (КПД трансмиссии и передаточного числа). Хотите попробуйте сами, но будьте готовы к острому разочарованию. 
Цитата: Mirotvorets от 19.07.2019 10:21:15Патрулирование всеже проходит по подготовленным инженерными подразделениями маршрутам.
И с радиусами поворота все не так однозначно если у тягача нет возмозности подергаться взад-вперед.

Радиус минимального поворота тоже достаточно несложно считается
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.03 / 14
oleg27
 
russia
40 лет
Практикант
Карма: +2,611.23
Регистрация: 22.12.2010
Сообщений: 8,411
Читатели: 22
Цитата: перегрев от 19.07.2019 23:57:35Скажите, а такие персонажи в этом фильме присутствовали?


  Если вы думаете, что мобильная буровая ЭРБ сильно легче этого персонажа, то вы сильно ошибаетесь.
Лучше веймарский синдром чем стокгольмский.
  • +0.22 / 6
перегрев
 
56 лет
Практикант
Карма: +966.63
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: Пурген от 19.07.2019 12:13:55Если отбросить ваши оправдания, я делаю вывод что на простой вопрос вы ответить не можете.

А я вот, например, делаю вывод, что Вы просто разрываетесь между сгоряча данным Вами обещанием и необоримым желанием оставить за собой последнее слово.
Цитата: Пурген от 19.07.2019 12:13:55Ну что же - не шмогла так не шмогла (с) Анекдот

Ну поскольку Вы никакой тезис родить так и не сумели, тут соглашусь. Анекдот в самую точку
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • -0.02 / 7
Сейчас на ветке: 32, Модераторов: 0, Пользователей: 7, Гостей: 6, Ботов: 19
 
Balamut , KCE , Surgut , Swisskos , bag81 , ДедМиши , Слесарь Полесов