Цитата: Сердобольный от 18.07.2019 09:06:06В том-то и дело, что ПКП они не планировали - только существующие СКП (в нашем понимании СКП, конечно) М-3 и МХ.
Если верить
вот этой статье за авторством генерала-майора Вильданова, то планировалось в полный рост. Один подвижный защищенный КП на 10 – 15 пусковых, несение дежурства на маршрутах патрулирования, рассредоточение в угрожаемый период. Всё по-взрослому. Причем, "рывок на рысях" по сигналу от системы предупреждения о ракетном нападении был всего лишь одним из вариантов. Не, можно конечно допустить, что Вильданов бестолочь и не знает о чём пишет, но как по мне, это так себе версия
Цитата: Сердобольный от 18.07.2019 09:06:06Дык, а как подвергнуть сомнению то, что толком никто не проверял? Методика испытаний была, мягко говоря, ущербной. Рванули они один раз 4 Кт тротила, сказали, что это соответствует 8 Кт тротила при определенных условиях, а они уж - соответствуют взрыву 100 Кт на определенной дальности. И вывели первичную полуэмпирическую цифирь стойкости агрегата к воздействию УВ. И понеслась цифирь в массы.
Простите, это тоже не аргумент. Если цифра подвергается сомнению, то, имхо, надо конкретно указать где ошибка. В противном случае, такого рода сомнения, опять простите, являются имхованием. Точно такие же вопросы можно задать и к отечественным экспериментам. Особенно интересует методика по которой пересчитывался импульс давления и скоростной напор, как пересчитывалось сейсмическое воздействие, потому как в поражающем эффекте техники собственно избыточное давление уверенно занимаете шестое место. В то же время, американская конструкция изначально проектировалась для того, что бы противостоять опрокидыванию и чего бы ей не держать искомые два с половой – совершенно непонятно.
Цитата: Сердобольный от 18.07.2019 09:06:06"Стесняюсь" написать точную цифирь, но нужно было тогда на смену одного из десятка введенных ПЗ при БД ок. семи минут (с учетом времени на получение команды, подтверждения её достоверности, работы расчета и работы аппаратуры). То, о чем пишете Вы - другой случай (со снятием с БД или понижением БГ). Это бывало нужно, к примеру, если где-то что-то у нас было неисправно на какой-то ПУ / лодка на ВТГ ушла и потребовалось глобальное перераспределение целей.
Т.е. Вы хотите сказать, что введенные полетные задания уже содержали координаты точек в которые разъедутся Миджитмены в случае чего? Всех пятьсот? Бога побойтесь. Не зная как сейчас, но в рассматриваемый период ни одна из перечисленных Вами систем в принципе не могла обеспечить поражение подвижной цели из-за устаревания разведданных. Цели нужно было сначала обнаружить (чем кстати), рассчитать новые полетные задания и ввести их. Ручками ввести путем замены десятых, по другому никак. С учетом имеющихся на то время средств разведки эта процедура заняла бы даже не часы – сутки, причем далеко не одни. Для выделения наряда для поражения 500 точек потребуется врукопашную поменять "десятые" на пятидесяти ракетах типа 18М. Силами двух-трех гирпу по одному расчету бортовиков в каждой. Да они неделю будут по району мотаться высунув язык. Если с погодой повезет. А все это время Карлики будут стоять и ждать. Потому как переехать в другое место им религия не позволяет...
Цитата: Сердобольный от 18.07.2019 09:06:06Не дурью ездят по говнам (в УАЗ-469 их всего-то 75, а как прет), а передаточными числами агрегатов трансмиссии, подвеской, норм. резиной и головой. Ну и лебедушкой - куды ж без нее, голубы. Это я как джипер-говнолаз со стажем говорю.
С большим уважением отношусь к Вашему опыту джипера, но смею предположить, что практики вождения агрегата с мощностью двигателя 1 200 лошадиных сил у Вас нет.
Цитата: Сердобольный от 18.07.2019 09:06:06Да ладно Вам. На этой довольно уже известной фотке - шасси Курьера на испытаниях. Дык у тягача передний мост вообще не ведущий
И что? Вы хотите сказать, что по такой трассе СПУ Миджитмена не проедет?
Цитата: Сердобольный от 18.07.2019 09:06:06В качестве бонуса: "абсолютно случайно " прилипло у меня несколько фотографий рельефа мест предполагаемого развертывания Карлика. Большие, спрячу под спойлер.
Пейзажи красивые, только как они доказывают никчемность СПУ Миджитмена опять не понятно.
Цитата: Сердобольный от 18.07.2019 09:06:06ПыСы И как они это все себе представляли в реале - ума не приложу.
Ну, например так:
Я так понял, что основной претензией к СПУ Карлика является слишком большой радиус продольной проходимости. Мол, сядет он на любом пригорке и капец. Очень упрощенно для оценки максимального продольного радиуса можно использовать вот эту схему
И вот эту формулу.
Вот по этой картинке, строго по заветам, с использованием чугунного транспортира были определены требуемые значения
l
1=l
2=6.91 метра, с=1,2 метра, r=0,56 метра, n=0 (нижняя точка находится строго посередине) Для такой телеги продольный радиус получается действительно очень большой – 21,7 метра. Только вот СПУ Карлика совсем не телега. Ключевым параметром определяющим продольный радиус является расстояние
n – чем это расстояние больше, тем продольный радиус меньше. Я не знаю, мог ли тягач поднимать полуприцеп в сцепке, но вот опускать он его точно мог. Так, вот если он опустит полуприцеп на 0,1 метра, то в таком случае минимальный продольный радиус будет 6,4 метра. Для сравнения, посчитанный по той же формуле радиус продольной проходимости Урала - 4320 составит 5,65 метров. Чуть похуже будет для Карлика расчет предельного угла проходимости 21,4° против 28,6° у Урала. Причем в обеих случаях СПУ рассматривается как жесткая телега, а не полуприцеп с возможностью регулирования высоты седельного устройства и даже в этом случае он лишь незначительно уступает нашей машине высокой проходимости.
Все к тому, что давать оценки на глазок дело рискованное. Но дело даже не в этом, я не зря вспоминал плуг. Послушайте, машина с полуприцепом массой 80 тонн спокойно вырывает этим самым плугом канаву под метр глубиной. Даже если, она своим плоским брюхом полуприцепа сядет на пригорок, то тягач этот полуприцеп просто волоком протащит по препятствию потому как при любых раскладах сопротивление лежащего на плоском брюхе полуприцепа будет очень сильно меньше, чем сопротивление плуга. Даже не прибегая к возможностям регулируемого седельного узла.
Да и вообще, если объективно и не предвзято посмотреть на технические характеристики, то сравнение определенно будет не в пользу МАЗ-7917: удельная мощность у американца на 55% больше, нагрузка на ось заметно меньше, про остальные характеристики проходимости лучше вообще не вспоминать. Хуже предельного угла косогора в 5 градусов вообще сложно чего-то сделать. Радиус поворота я не считал, но сердце подсказывает мне, что всяко разно седельный автопоезд с управляемыми колесами полуприцепа хуже минимального радиуса в 27 метров никак не развернется, даже если очень постарается. Про максимальную скорость я вообще ничего говорить не буду...
Мне честно говоря, совершенно непонятно чего Вы так на Карлика обрушились. Симпатичный керогаз, с низким центром тяжести, очень тяговитый и маневренный, с отличной динамикой. Хорошо, что они не стали его доводить.
Отредактировано: перегрев - 18 июл 2019 21:29:03
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц