Цитата: перегрев от 29.10.2019 21:17:20Умный человек под ником Gradient в данном случае, возможно не специально, а ради хлёсткой фразы, скорее всего, немного исказил реальную историю. Посыл понятен, но в данном случае, возможно, текст правильнее звучал бы так "Товарищ Макеев был членом ЦК КПСС, а товарищ Тюрин (главный конструктор Р-31) был просто товарищ. Но товарищ кому надо товарищ"
Судите сами:
-1979 год, Трайдент-1, 32 тонны стартовой массы, дальность 7 400 км, забрасываемый вес 1 280 кг;
-1978 год, Р-29Д, 33 тонны стартовой массы, дальность 9 100 км, забрасываемый вес 1 100 кг;
-1979 год, Р-31, 26 тонн стартовой массы, дальность 4 200 км, забрасываемый вес 450 кг.
Комментарии, как говорится, излишни...
Цитата: перегрев от 29.10.2019 21:17:20За каким хреном в 1979 году принимался на вооружение комплекс, который к этому моменту безнадежно уступал по всем ключевым характеристикам как комплексам вероятного противника, так и отечественным мы уже никогда не узнаем. Причем принимался в единственном экземпляре. Причем и лодка для него нашлась, в общем-то случайно. В общем здорово похоже на ситуацию, когда очень хотели порадеть за хорошего человека. И таки порадели...
Цитата: перегрев от 29.10.2019 21:17:20...
P.S. Да и надежность это комплекс показал очень-очень среднюю, если не сказать больше.
Цитата: НАлЕ от 29.10.2019 19:19:43Да чего там...
Чтобы сократить АУТ, надо увеличить расход топлива при сохранении (допустим) удельного импульса.
Так нам товарищ Циолковский рассказал, когда мы с вами ещё и не родились, однако ...
Если продолжать дальше, то тогда я Вам предложу представить облик ДУ второй ступени для аналога 18М, но с продолжительностью АУТ, как на 60-й. Грубо говоря, надо увеличить тягу в полтора раза (на самом деле даже побольше, но пока не будем об этом). Во что выльется такой движок? Вот можете мне методом "хрен-палец-потолок" что-то сказать?
Цитата: НАлЕ от 29.10.2019 21:40:09
А вот тут, таки поспорю.
Это была та самая "проба пера". Просто даже, чтобы понять, где мы находимся, какие вопросы/проблемы ещё могут возникнуть ...
Для этого принятие комплекса, весьма сырого, но пионерного по своей сути, на ОБД - вполне себе объяснимый факт.
Опыт, однако...
Пусть отрицательный, но это тоже результат.
Цитата: НАлЕ от 29.10.2019 21:40:09Мы можем с Вами сейчас однозначно сказать, что без этого опыта родились бы 3М65 и та же Булава? Вряд-ли ...
Цитата: перегрев от 29.10.2019 21:47:20Да не во что сверхнеординарное такой движок не выльется. Поднять тягу в полтора раза? Вообще не вопрос. Можно в полтора раза поднять давление в КС, можно на 22% увеличить диаметр критики, можно на 12% увеличить диаметр критики и на 20% поднять давление. Много чего можно. Что безусловно приведет к увеличению массы двигателя, ну пускай в два раза. Естественно потяжелее будет ступень. Но не настолько, что полностью нивелировать разницу в удельной, тем более, что при увеличении давления, удельная тоже растёт.
Цитата: перегрев от 29.10.2019 22:00:19Хватит Вам уважаемый НАлЕ, уж Вам-то, про что я написал, известно никак не меньше, чем мне, а скорее всего больше. Это очень знакомая история, не сказать, что очень частая, но и отнюдь не прям единичная. Я тут маленько пробежался по открытым источникам про этот комплекс. Не будь аварии на "Наваге" его вообще не было.
Вот прям однозначно, с пруфами и ссылками – нет, не могу. Мнение которое у меня сложилось на основании своего личного опыта – я высказал.
Цитата: Аиксквадрат от 29.10.2019 21:15:00...Гром-2, вполне амбициозный проект, к примеру, создается с нуля и сейчас , судя по тому что опять же находит подтверждение в информационых сообщениях , ракета комплекса уже на летные пошла.Несколько месяцев назад было видео как пусковая каталась по Киеву. Может просто каталась. Но готовая пусковая. Вопрос для кого и против кого создается данный РК - отдельный. ...
Цитата: перегрев от 29.10.2019 21:17:20Судите сами:
-1979 год, Трайдент-1, 32 тонны стартовой массы, дальность 7 400 км, забрасываемый вес 1 280 кг;
-1978 год, Р-29Д, 33 тонны стартовой массы, дальность 9 100 км, забрасываемый вес 1 100 кг;
-1979 год, Р-31, 26 тонн стартовой массы, дальность 4 200 км, забрасываемый вес 450 кг.
Комментарии, как говорится, излишни...
Цитата: Sewer Endemic от 29.10.2019 00:06:26Последствия от жидкостной могут быть несколько... неприятнее. К-219, например. Будь там твердотопливная ракета, обошлось бы без отравления экипажа КРТ как минимум. Они там, вроде, окислителя вдосталь надышались, который из шахты выдавило в отсек перед тем как ракета взорвалась. Ну и кислота пожрала всё, до чего дотянулась с фатальными последствиями для корабля.
Цитата: DarkShadow от 29.10.2019 22:26:14Уважаемые комрады,
тут мне пришла идея, хочется узнать насколько она не бредовая.
если я правильно понимаю, то спрн основана на засекании вспышки при старте ракеты. а что если непосредственно перед пуском распылять очень плотный аэрозоль через который вспышка однозначно не "просветится"? пардон если такую тему уже обсуждали.
Цитата: Аиксквадрат от 29.10.2019 21:15:001. вражеского, как вы почти изволили сказать, КБ ???
2. Я,к примеру, владею тем , что лежит в открытом доступе.
Цитата: Technocratus от 29.10.2019 23:07:11Насколько понимаю, в этом нет необходимости, т.к. плотные слои атмосферы безо всякого аэрозоля неплохо маскируют факел:
Цитата: Technocratus от 29.10.2019 23:07:11СПРН начинает видеть ракету, когда она уже достаточно высоко. Видимо, поэтому современные РК, начиная с "Т-М", имеют жесткие ограничения не только по продолжительности, но и по высоте АУТ.
Цитата: South Wind от 30.10.2019 08:46:17После АУТ отделяется последняя ступень и моноблок (или автобус) становятся гораздо менее заметны на радарах.
Цитата: South Wind от 30.10.2019 08:46:17+ в ступени легче попасть противоракетой чем в полутораметровую ГЧ.
Цитата: Senya от 30.10.2019 07:50:01Разве что облачность, но не до такой уж большой высоты. С поверхности Земли (из плотных слоёв) ракету бывает иногда видно очень хорошо и очень далеко
Тут должно быть много причин. Например по короткому отрезку гораздо труднее спрогнозировать траекторию.
Цитата: DarkShadow от 29.10.2019 22:26:14Уважаемые комрады,
тут мне пришла идея, хочется узнать насколько она не бредовая.
если я правильно понимаю, то спрн основана на засекании вспышки при старте ракеты. а что если непосредственно перед пуском распылять очень плотный аэрозоль через который вспышка однозначно не "просветится"? пардон если такую тему уже обсуждали.
Цитата: Danila96 от 30.10.2019 09:42:28А это (прогноз траектории) вообще имеет смысл?
Насколько я знаю, после рассеивания ББ и ЛЦ они занимают фронт размером где то 50*100 км, и какая в таком случае разница по какой траектории она бы полетела.
Цитата: Danila96 от 30.10.2019 09:42:28А это (прогноз траектории) вообще имеет смысл?
Цитата: Danila96 от 30.10.2019 09:42:28Насколько я знаю, после рассеивания ББ и ЛЦ они занимают фронт размером где то 50*100 км, и какая в таком случае разница по какой траектории она бы полетела.
Цитата: Ант от 30.10.2019 09:49:45Оценить пусть грубо и предварительно размер надвигающегося ущерба.
ЦитатаНу и плюс (в случае если место старта не было засечено (всякое бывает) достроить траекторию обратно- чтобы понять, по каким ШПУ уже нет смысла бить ответным
Цитата: Senya от 30.10.2019 09:50:46Да, в какую зону ПРО они прилетят и прилетят ли вообще. Каким объектам есть потенциальная угроза, а каким нет. Время на принятие решений всё-таки ограничено, лучше изначально иметь больше информации.