Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Форум >
  3. Военный раздел >
  4. РВСН и прочие СЯС, а также ТЯО

РВСН и прочие СЯС, а также ТЯО

←Пред←116611662166416651746→След→
 
  mse
   
   
mse  

Специалист

Карма: +4,717.80
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 21,962
Читатели: 11
 
От меня: что характерно, на видео нет даже корпуса от заявленного планирующего блока))) Типично пятничное сообщение)))
В общем, очередная твиттерная перемога для лохтората
Под столом
Ну, у нас, справедливости ради, тоже никто ББ не показывал.

сообщение скрыто автором
+ 0.17 / 8
  FullHouse
   
   
FullHouse   Россия
49 лет

Слушатель

Карма: +53.64
Регистрация: 23.07.2015
Сообщений: 769
Читатели: 0
 
Ну, у нас, справедливости ради, тоже никто ББ не показывал.
Как данное видео можно было назвать
Видеозапись испытаний была опубликована в пятницу на канале ВМС США в Youtube???
В общем, суслика я не только не вижу, но и сомневаюсь в его наличии)))

Отредактировано: Nagooglil - 21 марта 2020 18:00:01
сообщение скрыто модератором Nagooglil
+ 0.10 / 2
  Yura_L
   
   
Yura_L  

Слушатель

Карма: +26.92
Регистрация: 17.06.2008
Сообщений: 676
Читатели: 1
 
Ставим несколько гироскопов и имеем куда меньшую ошибку для всего комплекса.
Однако же не ставят. Да и эффект не очень, поскольку итоговая погрешность уменьшается в корень квадратный из числа этих гироскопов. Заказчики такое не пропустят.
Ставят один, но хороший. Или два - но только для резервирования.
А для повышения точности ставят, где это возможно, естественно, другие, не инерциальные навигационные системы. Например, в составе навигационного комплекса Ориентир для топопривязки ЗРК входил собственно, гирокомпас на ДУСах, магнитный датчик, одометр, приемник Чайка/Лоран и угломерный приемник ГЛОНАСС/GPS. Собственно, когда работает ГЛОНАСС, точность координат и пространственной ориентации определяется ГЛОНАССом, и одновременно производится калибровка всех остальных датчиков. Ибо в ГЛОНАСС нет постоянных дрейфов измеряемых параметров.
А когда ГЛОНАСС забит - то тогда по всем остальным.
Ну, и за счет такого комплексирования обеспечивается надежность всего комплекса.

сообщение скрыто автором
+ 0.24 / 6
  Yura_L
   
   
Yura_L  

Слушатель

Карма: +26.92
Регистрация: 17.06.2008
Сообщений: 676
Читатели: 1
 
ГИРОинтегратор - это датчик, никакие акселерометры ему не нужны. Про определение азимута чуть позже напишу. На совещание бегу.
Ага, посмотрел. Под действием ускорения возникает прецессия. И измерив эту прецессию, получим ускорение.
Интересно, а какая получается точность, лучше или хуже, чем у акселерометров?
В том же Электроприборе по акселерометрам получают точность измерения местной вертикали по вектору силы тяжести порядка 20 угловых минут. Это получается точность 0.1 мg. Наверное, этого хватит для активного участка траектории ракеты.
Однако я не о том. Я о том, что датчиков именно скорости, а не ускорения, в природе не существует. Можно измерить только ускорение, тем или иным способом. А для определения скорости требуется интегрирование, со всеми вытекающими. А для определения местоположение - еще одно интегрирование.

сообщение скрыто автором
+ 0.12 / 3
  kpago
   
   
kpago   Россия
Чехов
47 лет

Слушатель

Карма: +11.32
Регистрация: 03.09.2014
Сообщений: 44
Читатели: 2
 
Ага, посмотрел. Под действием ускорения возникает прецессия. И измерив эту прецессию, получим ускорение.
Немного не так. Прецессию эту никто не измеряет, а измеряется число оборотов чувствительного элемента вокруг оси подвеса. Просуммировав проинтегрировав обороты получают скорость.

Интересно, а какая получается точность, лучше или хуже, чем у акселерометров?
Имхо похуже, не зря же от ГИЛУ ушли к акселерометрам.

В том же Электроприборе по акселерометрам получают точность измерения местной вертикали по вектору силы тяжести порядка 20 угловых минут.
Для ракет семейства 15А14, 15А18 и т.д. НИИ ПМ устанавливал на ГСП интересный прибор - двухкоординатный датчик отвесной линии (ДОЛ). Точность его была ЕМНИП в районе 30".

Это получается точность 0.1 мg. Наверное, этого хватит для активного участка траектории ракеты.
А как Вы от угловых секунд к миллиГалам ушли? 982000*tg20'. Что-то не бьется.

Однако я не о том. Я о том, что датчиков именно скорости, а не ускорения, в природе не существует.
Допплеровский датчик скорости, не?

Можно измерить только ускорение, тем или иным способом. А для определения скорости требуется интегрирование, со всеми вытекающими. А для определения местоположение - еще одно интегрирование.


сообщение скрыто автором
+ 0.61 / 10
  Technik
   
   
Technik   Россия
Ленинград

Практикант

Карма: +637.03
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 6,357
Читатели: 19
 
..................
Ролик правильно начался. С У-2. Тот тоже полетал, да. Но - один раз (не, сбивали-то их не один раз, и не только у нас, но вот над ПР тогдашних РВСН слетал только раз). А потом Гарри Пауэрсу объясняли, какой он лох и как его собирались убить свои жеВеселый
А в реальности будут банды мародеров на Среднем Западе, похоже, отслеживать. Во время новой Великой ДепрессииСмеющийся
Ну не стоит так пренебрежительно об U-2. Вас бы в то время - тогда, когда он с июля 1956-го свои 23 безнаказанных полета над СССР делал, куда-нибудь на КП ПВО. Я посмотрел бы на Вас, как Вы бы от бессилия ногти на руках и на ногах грызли, или что-то вроде. Или полюбовался бы тем, как Вы рассказывали бы что U-2 - говно самолет тем десяткам наших летчиков, которые на перехватах и близко не могли его достать.

Это сейчас U-2, да и не только он, не более чем учебная мишень - но тогда за прекращение полетов пришлось и жизнью летчика заплатить.

Отредактировано: Technik - 21 марта 2020 09:09:50
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
+ 0.79 / 36
  НАлЕ
   
   
НАлЕ   Украина
Ихтиандропіль

Специалист

Карма: +5,613.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 22,413
Читатели: 22
 
Об инерциальных СУ для МБР/РН...
Дискуссия 31 2 +1.85 / 38 +2.13 / 46

С чувством огромного удовлетворения большим интересом следил за развернувшейся дискуссией по инерциальным СУ.
Посмею сделать несколько заметок на её полях.Строит глазки
1. Таки, это не последняя "механика". Тот же Трайдент-2 делался несколько позже и там, к тому же, АИРС не было. Ребята весомо, грубо зримо использовали старый добрый кардан. Только сделали его четырехрамочным, что обеспечило неограниченные углы прокачки, уравнявшись в этом с плавающей гиростабилизированной платформой.
2. И что значит "механика"? В том смысле, что СУ построенные на ныне модных БИНСы и МЭМС-технологиях - это уже не "механика"?
Я, конечно же не знаю достоверно, на базе чего построена инерциальная часть Ярсов/Булавей, но как-то когда-то слышал грамотных и посвященных людей , которые говорили о том, что на боевых ракетах никто не собирается отказываться от "старых добрых" гироскопов, основанных на "механике".
3. Почему не "взлетело"? Трудно сказать, то-ли потому что с МХ не все так радужно получилось (почему его так легко и с радостью быстро пустили в размен расход). То-ли наоборот, этот самый АИРС и был одной из причин, что МХ ужел в мир иной, а древний ржавый Минитмен продолжает нести БД. То-ли подкузьмила его (АИРС) четвертая рамка на "классике". Не знаю. "Прелестей" у "поплавка" было много. И вес меньше, и неограниченная прокачка (но тут четвертая рамка помножила это преимущество на ноль), и отсутствие необходимости оптической связи с для СПр, и постоянная готовность к "мгновенному старту" (те самые 30 секунд, но о них позжеПодмигивающий) ... Говорят, что недостатком была только его цена. Но пусть даже один прибор стоил один миллион полновесных советских рублей долларов. На фоне стоимости всего комплекса - это мвозможно и не такие уж заоблачные деньги.
4. Тут кто-то упомянул небезызвестный НИИ ПМ, то бишь, "фирму Кузнецова". Вот они советским "поплавком" как раз и занимались (возможно, что и кто-то ещё, но то мне не ведомо). Почему у нас не "взлетел"? Не знаю. Может и "взлетел", но этого мне уже никто не скажет. В 88-м году прибор был практически готов для проведения так называемых ЭНИ (экспериментальных натурных испытаний), но уже полыхала перестройка и и не до этого стало...
5. Теперь о тех самых 30 секундах готовности. Разумеется, речь идет о готовности ракеты и всего ракетного комплекса обеспечить пуск в течение этих самых 30-ти секунд с момента поступления команды на ПУ. Сколько там нужно ККП, чтобы из "холодного" режима выйти в "рабочий", то мне неведомо. Подозреваю, что несколько минут порядка минуты, если ускоренно раскручивать, как это было реализовано на 15А18-без-М и 15А35. Но уже на 18М и 60-й был введен "горячий режим". То есть гироскопы крутились постоянно в течение всего периода несения БД. На 60-й была правда реализована возможность перехода в "холодный" режим с быстрым возвращением в "горячий" при необходимости. На 18М предусматривался "огрячий" на все 15 лет несения БД. Потом жизнь заставила в целях экономии ресурса ККП тоже реализовать схему, подобную реализованной на 60-й... Говорят, не так просто это было. Помнится, Перегрев на эту тему тоже немного говорил.
6. О точности. Я не спец в теории гироскопов (да и в их практике тоже), но таки наши МБР уже с 80-го года (если не раньше), на "чистой" инерциалке с трехстепенными гиростабилизированными платформами, без всяких Ураганов ГЛОНАССов, астро- и радиокоррекций обеспечивали точность стрельбы в пределах "нескольких сотен метров". Причем:
- несколько сотен - это не КВО, а предельное отклонение (Да, 2,7"сигма", не 100%) ;
- в эти "несколько сотен" сходит не только "точность гироскопов", но все остальные составляющие ( точность определения координат точки старта и цели, точность модели Земли, точность алгоритмов СУ, разброс параметров атмосферы при полете ББ, разбросы параметров самого ББ и так далее, тому подобное и проч. ...
5. Ещё о боеготовности. Уже давно готовность МБР к пуску (я о ШПУ-шных) определяется именно временем , необходимым для ОТП (окончания точного приведения) и никак не наддувами, запиткой двигателей и прочими ракетными заморочками. И без разницы это хоть для РДТТ, хоть для ЖРД.

АТО - Антинародная Террористическая Операция
+ 1.85 / 38
  Yura_L
   
   
Yura_L  

Слушатель

Карма: +26.92
Регистрация: 17.06.2008
Сообщений: 676
Читатели: 1
 
. Точность его была ЕМНИП в районе 30".\n\nА как Вы от угловых секунд к миллиГалам ушли? 982000*tg20'. Что-то не бьется.\n\n

1 тысячная - это 3.6 угловых минуты. 20 угловых секунд - это 0.1 тысячной. По аналогии с прицелом 1 тысячная - это отклонение 0.001 от дальности.
А мы местную вертикаль измеряем по силе тяжести. Она равна 1g. Следовательно погрешность акселерометра 0.1 mg.

А... Прошу пардону, погрешность углов по акселерометрам 20 угл. секунд.
Это по ГЛОНАССу - 20 угловых минут на базе интерферометра 0.7 метра.
Допплеровский датчик скорости, не?
Доплеровский измеритель скорости - он не автономный. Нужен кто-то снаружи.

сообщение скрыто автором
+ 0.10 / 6
  kpago
   
   
kpago   Россия
Чехов
47 лет

Слушатель

Карма: +11.32
Регистрация: 03.09.2014
Сообщений: 44
Читатели: 2
 
1 тысячная - это 3.6 угловых минуты. 20 угловых секунд - это 0.1 тысячной. По аналогии с прицелом 1 тысячная - это отклонение 0.001 от дальности.
А мы местную вертикаль измеряем по силе тяжести. Она равна 1g. Следовательно погрешность акселерометра 0.1 mg.
Теперь понял, я про миллиГалы подумал, которых 982000, а Вы в долях от Же измеряете
Доплеровский измеритель скорости - он не автономный. Нужен кто-то снаружи.
Это да

сообщение скрыто автором
+ 0.00 / 0
  НАлЕ
   
   
НАлЕ   Украина
Ихтиандропіль

Специалист

Карма: +5,613.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 22,413
Читатели: 22
 
Из любопытства. А лазерные гироскопы не применяются?
В наземных приборах СПр - ещё с 70-х годов прошлого столетия.
На борту - в мое время вроде бы не было такого. Как сейчас? Уже сказал, что точно знать не могу, но вроде как для боевых ракет всякие там БИНсы не приветствуются. Для космических - вроде как уже пытаются. Даже наши хохлы на Циклон-4 планировали БИНС в составе СУ .

сообщение скрыто автором
АТО - Антинародная Террористическая Операция
+ 0.29 / 7
  oleg27
   
   
oleg27   Россия
37 лет

Практикант

Карма: +1,312.48
Регистрация: 22.12.2010
Сообщений: 5,568
Читатели: 14
 
1Г17 может определить азимут с точностью 20" за 12 минут, а
Неправильный ответ, точность 1Г17 гораздо выше.

Лучше веймарский синдром чем стокгольмский.
+ 0.12 / 4
  kpago
   
   
kpago   Россия
Чехов
47 лет

Слушатель

Карма: +11.32
Регистрация: 03.09.2014
Сообщений: 44
Читатели: 2
 
Неправильный ответ, точность 1Г17 гораздо выше.
За 12 минут? Гораздо выше?

сообщение скрыто автором
+ 0.00 / 0
  pkb
   
   
pkb   Россия
Ижевск

Слушатель

Карма: +82.20
Регистрация: 21.09.2015
Сообщений: 1,848
Читатели: 0
 
Доплеровский измеритель скорости - он не автономный. Нужен кто-то снаружи.
А на стратегах считается приемлемым использовать гибридную систему: автономку+ зависимую извне? Если внешний помощник жив, получаем высокую точность. Если поразили, то идём по инерциалке, с меньшей точностью, но в "нужную сторону".

Отредактировано: pkb - 22 марта 2020 10:00:39
-0.01 / 1
  Yura_L
   
   
Yura_L  

Слушатель

Карма: +26.92
Регистрация: 17.06.2008
Сообщений: 676
Читатели: 1
 
А на стратего считается приемлемым использовать гибридную систему: автономку+ зависимую извне? Если внешний помощник жив, получаем высокую точность. Если поразили, то идём по инерциалке, с меньшей точностью, но в "нужную сторону".
Так и применяют все, что можно.
Просто тут речь шла именно про инерциальную систему, в которой стоят "высокоточные датчики скорости".

+ 0.00 / 0
  Lechi
   
   
Lechi  

Слушатель

Карма: +40.86
Регистрация: 31.03.2014
Сообщений: 4,196
Читатели: 2
 
Бореи ваяли из задела под другой проект.
Не совсем так. При строительстве Боррев был использован задел только по торпедным отсекам от 971.

+ 0.23 / 6
  Lechi
   
   
Lechi  

Слушатель

Карма: +40.86
Регистрация: 31.03.2014
Сообщений: 4,196
Читатели: 2
 
Почему? Я пишу про Барк, который изначально планировался
на Борей. И твердое топливо первоначально планировалось
с Павлоградского химического завода. А потом да, Булава
это совсем другая история.
Там дело не только в этом. При запуске в производство Р23 в Павлограде пришлось сторить единственную в СССР промышленную установку по производству ТТ, на крторй можно было залить 40-тонную шашку первой ступени. Только на ней и можно было залить перую ступень Барка ( кстати, они по первой ступени были даже частично унифицированы ). После распада СССР именно это Барк и приговорило.
ЗЫ. На момент принятия решения по Булаве в России было две экпериментальных установки в Бийске и Загорске. Промышленную установку по производству ТТ в Бийске построили в самом начале 2010-х..

+ 0.36 / 11
   
сапёрный танк   Россия
58 лет

Профессионал

Карма: +8,640.43
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 14,162
Читатели: 30
 
А на стратегах считается приемлемым использовать гибридную систему: автономку+ зависимую извне? Если внешний помощник жив, получаем высокую точность. Если поразили, то идём по инерциалке, с меньшей точностью, но в "нужную сторону".
.........Внешняя коррекция - это та дырка через которую можно ББ отвести в сторону. И пусть не от страны, но от объекта-цели для того ББ. Так что тут всё далеко не однозначно.

Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
+ 0.16 / 6
  НАлЕ
   
   
НАлЕ   Украина
Ихтиандропіль

Специалист

Карма: +5,613.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 22,413
Читатели: 22
 
.........Внешняя коррекция - это та дырка через которую можно ББ отвести в сторону. И пусть не от страны, но от объекта-цели для того ББ. Так что тут всё далеко не однозначно.
Не всегда.
Например, астрокоррекция.
Вряд-ли кто-то сможет заглушить Канопус.Улыбающийся

сообщение скрыто автором
АТО - Антинародная Террористическая Операция
+ 0.46 / 18
  Lechi
   
   
Lechi  

Слушатель

Карма: +40.86
Регистрация: 31.03.2014
Сообщений: 4,196
Читатели: 2
 
Возможно и так. Но устройство формирования каверны есть только
у советских/российских ракет с двигателями именно на твердом топливе.
Категорически у всех. Причем у жидкотопливных ракет его
категорически нет, ни у какой. Ну оно и понятно: жидкое топливо
не трескается. На фото подобный девайс первой твердотопливной
ракеты Р-31.
АРСС у нас тыла только на Р39, и то, работала она скорее как антикавитатор, отжимая воду от корпуса ракеты . То что Вы привели выше никаким аналогом АРСС быть не может - нет места под топливо, однако.
ЗЫ. Никакого аналога АРСС на Булаве нет и близко.

+ 0.14 / 3
  НАлЕ
   
   
НАлЕ   Украина
Ихтиандропіль

Специалист

Карма: +5,613.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 22,413
Читатели: 22
 
АРСС у нас тыла только на Р39, и то, работала она скорее как антикавитатор, отжимая воду от корпуса ракеты . То что Вы привели выше никаким аналогом АРСС быть не может - нет места под топливо, однако.
ЗЫ. Никакого аналога АРСС на Булаве нет и близко.
Кавитатор - не обязательно АРСС. И АРСС - это не обязательно кавитатор.
А на Р31 был именно кавитатор.

АТО - Антинародная Террористическая Операция
+ 0.28 / 7
загрузить следующие сообщения: 20 из 1656
←Пред←116611662166416651746→След→
 
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Статистика:
За сутки вы написали в этой ветке: сообщений
Дата последнего сообщения в этой ветке за сутки:
Модераторы:
BlackShark , Портос , Пешеход , jinbiryukov
Сейчас на ветке:
Всего: 0, Гостей: 0, Пользователей: 0, Мобильных: 0
  1. >
  2. Форум >
  3. Военный раздел >
  4. РВСН и прочие СЯС, а также ТЯО
Глобальная Авантюра © 2007-2020 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.




Яндекс.Метрика