Цитата: красная ртуть от 30.01.2021 19:59:35Согласен. Т.е. для данного обсуждения он полезен только как факт из истории создания «Я».
Следует обратить внимание, что показатели, ранее опубликованные как характеристики «Универсала» полностью совпадают с тем, что МО представило как характеристики «Я». При этом данные цифры совпадают и с ранее опубликованными данными по «Т-М».
Если допустить, что раскрытые характеристики «Т-М» полностью верны, то проявляется загадка. Она состоит в следующем. Точно известно, что баллистическая эффективность (БЭ) ТРТ «Ника-Н» ракеты «Я», превосходит БЭ ТРТ «Опал-М» ракеты «Т-М» на 14%. Если основные характеристики «Т-М» и «Я» действительно совпадают, то куда ушли 14% БЭ нового топлива?
Цитата: НАлЕ от 30.01.2021 20:06:30В стойкость и живучесть.
Цитата: красная ртуть от 30.01.2021 20:15:33Первоначально и у меня возникло аналогичное предположение. Но если оно верно, то данные опубликованные МО, касаются ОС-вского варианта, ибо наращивание стойкости новой ракеты ПГРК бессмысленно, т.к. защищенность АПУ со времен "Темпа-2С" не меняется.
Цитата: НАлЕ от 30.01.2021 20:17:41ещё сократили АУТ
Цитата: НАлЕ от 30.01.2021 20:17:41сделали траекторию ещё более настильной.
Цитата: НАлЕ от 30.01.2021 20:17:41Думаете, это за бесплатно?
Цитата: красная ртуть от 30.01.2021 20:36:41Возможно. ЛНПО "Союз" писал об этом еще в 2003 году....
Цитата: красная ртуть от 30.01.2021 20:36:41Форма траектории может быть различной, т.к. она определяется СУ в соответствии с ПЗ.
Цитата: красная ртуть от 30.01.2021 20:36:41Поверхностный логико-смысловой анализ показывает, что в ТТХ записывают максимальные показатели, следовательно, в обсуждаемой таблице должна фигурировать дальность, по траектории, оптимальной с точки зрения энергетики. Или нужно было сделать уточнение, что дальность, указана для траектории, обеспечивающей преодоление ПРО.
Цитата: красная ртуть от 30.01.2021 20:36:41В том и дело, что понятие БЭ ТРТ допускает разные варианты использования дополнительной энергетики топлива.
Цитата: НАлЕ от 30.01.2021 20:42:13А причем тут двигателисты?
Цитата: НАлЕ от 30.01.2021 20:42:13Но ограничиывается возможностями конструкции ракеты.
Не каждая ракета может лететь настильно.
Цитата: НАлЕ от 30.01.2021 20:42:13Пункты ТТТ, где все это расписано, содержат в себе гораздо больше одной строчки
Цитата: НАлЕ от 30.01.2021 20:42:13укорочение с настиланием привел, как возможные примеры траты дополнительной энергетики.
Цитата: красная ртуть от 30.01.2021 21:02:45Говоря о перспективах, открываемых базовой рецептурой «Ника», разработчики обращали внимание, что на современном этапе дополнительную энергию, которую дает новое ТРТ выгоднее использовать не с целью наращивания полезной нагрузки или уменьшения стартовой массы, а для сокращения АУТ.
Цитата: красная ртуть от 30.01.2021 21:02:45Полагаете, что масса корпусов ступеней «Я» увеличена для обеспечения прочности?
Цитата: красная ртуть от 30.01.2021 21:02:45Это как бы понятно. Но если решено обнародовать сведения о достоинствах новой техники, то формулировка должна показвать принципиальные отличия нового от старого. Например, в публикациях о «Т-М» сразу указывалось, что его преимуществом является сокращение АУТ по сравнению с Ж58.
Цитата: красная ртуть от 30.01.2021 21:02:45Это будет самым логичным объяснением формального совпадения показателей РК разных поколений. Но получается, что без этого ключевого уточнения данные МО выглядят абстрактным набором цифр.
Цитата: Luddit от 30.01.2021 21:12:28Ну да. Или сама ракета, или жизненный цикл в общем.
Цитата: Сердобольный от 30.01.2021 17:20:44Если "скрижалить" лень, то, в современной терминологии, получим, что речь идет о "многоблочных управляемых баллистических (самонаводящихся и/или корректируемых) и маневрирующих на конечном участке полета ГЧ с последовательно-параллельным/параллельным разведением управляемых ББ (ГЧ типа MARV)". Короче - УББ с возможностью коррекции целеуказания в полете и маневра на конечном участке траектории.
Цитата: НАлЕ от 30.01.2021 21:13:18
Была бы энергетика, а куда ее потратить, проектанты найдут.
Цитата: НАлЕ от 30.01.2021 21:13:18
Там потеря может быть просто тупо от того, что аэродинамика действует дольше и "ку" больше.
Цитата: НАлЕ от 30.01.2021 21:13:18
А прочему только сокращение АУТ? А точность?
Цитата: НАлЕ от 30.01.2021 21:13:18Это комплексный вопрос, касающийся и наземного оборудования.
А время готовности к пуску?
Цитата: НАлЕ от 30.01.2021 21:13:18 А уровень стойкости в полете?Это более тонки детали. Но опять же – сильно повышать стойкость для всей ракеты ПГРК смысла нет.
Цитата: НАлЕ от 30.01.2021 21:13:18 А настильность?А не про нее ли мы сейчас говорим?
Цитата: НАлЕ от 30.01.2021 21:13:18Это тоже можно было отметить при публикации.
А новые СП ПРО?
Цитата: НАлЕ от 30.01.2021 21:13:18
если на сайте самого МО РФ в статье про Булаву можно было увидеть фото Трайдента, то чего же Вы ещё хотите?
Цитата: Сердобольный от 30.01.2021 17:20:44Ейбо, как-то странно народ на ветке это прочитал: \n\nПредлагаю прочитать фразу по-другому: \n\nРечь о поражении маневрирующих целей. Далее нужно вспомнить Соломоновское "ракета перестает быть единым целым", а так же, весьма не скромно, один из "поросячих визгов щАстя" Вашего покорного слуги по-поводу сообщения, если мне память не изменяет, камрада anik где-то двух...трех годичной давности, по-поводу некого испытания, "ставшего вехой..." и закончившегося приемом на вооружение кое-чего.Ну и нашу бесседу с камрадом Technocratus (опять же - если память не подводит) по-поводу "С" в "Ярс-С".
Если "скрижалить" лень, то, в современной терминологии, получим, что речь идет о "многоблочных управляемых баллистических (самонаводящихся и/или корректируемых) и маневрирующих на конечном участке полета ГЧ с последовательно-параллельным/параллельным разведением управляемых ББ (ГЧ типа MARV)". Короче - УББ с возможностью коррекции целеуказания в полете и маневра на конечном участке траектории.
Цитата: красная ртуть от 30.01.2021 21:02:45Полагаете, что масса корпусов ступеней «Я» увеличена для обеспечения прочности?
ЦитатаЭто будет самым логичным объяснением формального совпадения показателей РК разных поколений.
Цитата: красная ртуть от 30.01.2021 21:29:54Можно предположить, что успешное решение задачи оптимизации в данном случае станет ключом к совершенству РК.
Цитата: красная ртуть от 30.01.2021 21:29:54Но если Вы пишете, что не каждая ракета может лететь настольно, а внешние обводы «Т-М» и «Я» одинаковы, то синтез этих двух тезисов приведет к утверждению о росте прочности конструкции.
Цитата: красная ртуть от 30.01.2021 21:29:54Потому, что обсуждается публикация, в которой раскрыта дальность без показателей точности.
Это комплексный вопрос, касающийся и наземного оборудования.
Цитата: красная ртуть от 30.01.2021 21:29:54Это более тонки детали.
Цитата: красная ртуть от 30.01.2021 21:29:54Но опять же – сильно повышать стойкость для всей ракеты ПГРК смысла нет.
Цитата: красная ртуть от 30.01.2021 21:29:54А не про нее ли мы сейчас говорим?
Цитата: красная ртуть от 30.01.2021 21:29:54Это тоже можно было отметить при публикации.
Цитата: красная ртуть от 30.01.2021 21:29:54Хочу, что бы такого не было.
Цитата: Technocratus от 30.01.2021 21:33:51 больше требуемая прочность корпуса -> больше его масса.
Цитата: Technocratus от 30.01.2021 21:33:51 указанные на презентации данные для Я-Сполное фуфлоне имеют отношения к действительности
Цитата: Сердобольный от 30.01.2021 17:20:44Далее нужно вспомнить Соломоновское "ракета перестает быть единым целым", а так же, весьма не скромно, один из "поросячих визгов щАстя" Вашего покорного слуги по-поводу сообщения, если мне память не изменяет, камрада anik где-то двух...трех годичной давности, по-поводу некого испытания, "ставшего вехой..." и закончившегося приемом на вооружение кое-чего.
Цитата: Сердобольный от 30.01.2021 18:39:46Ну, если "очень примерно". И три-то точно не влезет - максимум 2х2, наверное.
Цитата: ВТБ! от 30.01.2021 18:47:29Три на "Сармат" - но уже "с коляской".
Цитата: красная ртуть от 30.01.2021 19:24:23Это очень серьезно.
Поэтому возникает интерес о том, что будет представлять собой маневрирующая цель, которую потребуется поразить при ответном ударе.
Цитата: Сердобольный от 30.01.2021 20:10:31Да не нужен такой канал. Ярс-то - "С"
Цитата: красная ртуть от 30.01.2021 20:36:41В том и дело, что понятие БЭ ТРТ допускает разные варианты использования дополнительной энергетики топлива.