Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Форум >
  3. Военный раздел >
  4. РВСН и прочие СЯС, а также ТЯО

РВСН и прочие СЯС, а также ТЯО

←Пред←116121613161516161746→След→
 
  НАлЕ
   
   
НАлЕ   Украина
Ихтиандропіль

Специалист

Карма: +5,613.02
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 22,401
Читатели: 22
 
Возможно. Я ж говорю, нарратив. Правда от непосредственных участников МВК, которые непосредственно на местах работали по выяснению причины. В обоих случаях не произошел предстартовый наддув, то что первый раз списали на то, что не прошла команда, то дело такое... Последние две аварии Союза списали на "взрыв кислородного насоса двигателя третьей ступени" и что, прикажите этому бреду верить? Хотя в акте в МВК прям чёрным по русскому так и написано и все подписали... Есть обоснованное мнение непосредственных участников событий, что и в первый раз было тоже самое, что и во второй
А как тогда объяснить, что и поддон с опорами не отделился? Им-то наддув не нужен был.
И никаких проблем по ДУ первой ступени не было, что показал успешный полет второй ракеты до момента запуска МД-2.

АТО - Антинародная Террористическая Операция
+ 0.46 / 10
   
Сердобольный   Гондурас
Ё-бург

Специалист

Карма: +1,595.73
Регистрация: 20.12.2014
Сообщений: 3,222
Читатели: 28
 
Да там даже поддон с опорами не отделился.
???


Отредактировано: Сердобольный - 05 января 2020 21:55:28
сообщение скрыто автором
"Солнце зашло, и в Стране Дураков закипела работа."
Первое упоминание о РВСН в открытой печати.
+ 0.22 / 4
  НАлЕ
   
   
НАлЕ   Украина
Ихтиандропіль

Специалист

Карма: +5,613.02
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 22,401
Читатели: 22
 
Если углубляться, то с "Сарматом" в этом плане проще: уже есть облетанная трасса с испытательной базы в 13 рд, вопросы районов падения ступеней на которой решены. Готовится трасса из Плесецка и почему бы там все сразу не предусмотреть, чтобы локти потом не кусать?
Эти районы падения для ЛИ. Они не соответствуют штатному полету. Но это возможно, потому что до Куры гораздо ближе, чем 10 ... 11 тыщ км. Даже при стрельбе на Акваторию идет пересчет максимальной дальности с учетом того, что траектория "привязана" к районам падения.

По двигателям - если это не навредит основному назначению, то почему бы и нет? Делать сразу всяко проще и дешевле, чем переделывать.
Универсализация - это очень часто не есть хорошо.
Но мой вопрос, в основном, был про голову: у нас есть два варианта КГЧ для "Днепра" и почему бы их не включить сразу в штатную номенклатуру голов, ежли так можно сказать. Коль калибр позволяет, ТПК тот же, барабан с барбетом на пусковой тоже кардинальных перемен не претерпел ("коллайдер" должен встать).
Да, но "длинная голова" Днепра не позволяла закрыть ЗУ, городили СТП, да и к "членоголововозу" истчо тележку прицепляли для перевозки верхней части обтекателя.
Ну и вариантов КГЧ там больше, чем два. По сути, уникальна под каждую миссию.
"Родная тупорылость" обтекателя "С", близкая по абрису чистой 18-й, и заинтересовала: не предусмотрен ли шпангоут стыковочный под вставку сразу?
Вот это и будет тогда жертва энергетикой МБР ради возможности чего-то там реализовать в интересах конверсии в РН.
Да. И возможно - под оч. узкий перечень выводимого. Только ключевое тут "будем делать". Постоянно, а не бегать с ошпаренной задницей, когда петух в очередной раз клюнет (Сколько лет уже КАЗ им. Горбунова восстанавливает производство 160-го? Смог ли Омск восстановить производство 11К65М / К65МР? ЗИХ с 35-ой, тот сразу лапы задрал вверх - не хватит ли примеров для того, что бы ошибок не повторять, пусть и имея из-за этого весьма компромиссный КРК из отличной МБР?)
Ну это все примеры потери компетенций. Думаете, ГРЦ и Красмаш все сделают и можно будет обойтись без легкой Ангары и легкого Союза?
Или, если когда-то переделали Тополя-без-М, то почему теперь нельзя переделать Тополя-М, а потом и Ярсы?
А "компромиссный вариант КРК" я бы делал не так. По отдельному ТТЗ, после разработки боевого РК ( можно уже на стадии "после РКД"). Вот там можно вписать и требование по максимальной унификации с боевым. Собственно говоря, все Космосы, Циклоны так и разрабатывались. Можно даже вписать туда требование "впихуемости" в ШПУ Сармата при условии минимальнейших доработок наземки боевого РК. Или предусмотреть ПСХ, как на Зените, или какие-то "совсем простые ШПУ" ...
Кстати, Зенит - это тоже пример рационального совмещения производства на одной технологической базе МБР и РН. Те же основные техпроцессы при изготовлении корпуса, что и у 18М, СУ, унифицированная с Ж61 ...
А в данном случае, можно пойти ещё дальше, на одном-то калибре? Но ведь можно сбросить "груз ответственности по стойкости к ПФ" и облегчить конструкцию. Несколько перераспределить запас топлива по ступеням, чтобы оптимизировать учет районов падения, да и тягу движков каким-то образом можно уменьшить ...

АТО - Антинародная Террористическая Операция
+ 0.93 / 14
   
перегрев   52 года

Практикант

Карма: +945.51
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,434
Читатели: 27
 
А как тогда объяснить, что и поддон с опорами не отделился?
А никак. Небесспорность тезиса, что в системе всегда присутствует только один дефект практика демонстрировала неоднократно. Кроме того

Им-то наддув не нужен был.
И никаких проблем по ДУ первой ступени не было, что показал успешный полет второй ракеты до момента запуска МД-2.
Ну со слов непосредственных участников историю с перепутом на первой ступени ввиду его скандальности без шума и пыли кулуарно притихарили, но, как часто бывает в таких случаях где-то, что-то кто-то недосмотрел...

"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
+ 0.37 / 12
  НАлЕ
   
   
НАлЕ   Украина
Ихтиандропіль

Специалист

Карма: +5,613.02
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 22,401
Читатели: 22
 
Я же говорю, что это киномонтаж. Раньше этот эпизод показывали без этой вставки. Зачем это сделали - это одному аллаху известно.

АТО - Антинародная Террористическая Операция
+ 0.36 / 8
  НАлЕ
   
   
НАлЕ   Украина
Ихтиандропіль

Специалист

Карма: +5,613.02
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 22,401
Читатели: 22
 
А никак. Небесспорность тезиса, что в системе всегда присутствует только один дефект практика демонстрировала неоднократно. Кроме того
По ссылке четко написано, что не прошла команда, а не то, что команда прошла, но из-за перепута наддув не состоялся:

после выхода МБР из ШПУ не прошла команда на наддув баков первой ступени, маршевый двигатель не запустился, МБР упала обратно, взрыв полностью разрушил шахту.
А не прошла она, потому что ошибся Харьков в циклограмме, а "птенцы гнезда Грачева" это дело прохлопали...
Но ни к Радовскому, но к Галасю после первого поуска особых замечаний не было. Сначала грешили на то, что тросик, выдергивающий разъем АПП каким-то хитрым образом расстыковался (карабинчик там был такой молюсенький0, но это сняли, когда харьковчане нашли свою ошибку.

Ну со слов непосредственных участников историю с перепутом на первой ступени ввиду его скандальности без шума и пыли кулуарно притихарили, но, как часто бывает в таких случаях где-то, что-то кто-то недосмотрел...
Со слов непосредственных разработчиков и участников, историю незапуска МД-2 "кулуарно притихарили" благодаря другому скандалу, разразившемуся после аварии №2 ЛИ, о чем уже сказал выше.

АТО - Антинародная Террористическая Операция
+ 0.98 / 13
   
Сердобольный   Гондурас
Ё-бург

Специалист

Карма: +1,595.73
Регистрация: 20.12.2014
Сообщений: 3,222
Читатели: 28
 
Я же говорю, что это киномонтаж. Раньше этот эпизод показывали без этой вставки.
А ведь - да. Хрен с ним, что вся наземка взята "из другого кино" с чистой 18-й и не на той ШПУ снятом, так и поддон сначала улетает (скрин в посту выше), а потом вдруг "внезапно" становится на место

вместо такого вида

Зачем это сделали - это одному аллаху известно.
Чистое "кмк": "на верху" кино показать - тихарить-то косяки нужно былоВеселый.

Отредактировано: Сердобольный - 05 января 2020 22:16:55
сообщение скрыто автором
"Солнце зашло, и в Стране Дураков закипела работа."
Первое упоминание о РВСН в открытой печати.
+ 0.84 / 16
   
перегрев   52 года

Практикант

Карма: +945.51
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,434
Читатели: 27
 
По ссылке четко написано, что не прошла команда, а не то, что команда прошла, но из-за перепута наддув не состоялся:

после выхода МБР из ШПУ не прошла команда на наддув баков первой ступени, маршевый двигатель не запустился, МБР упала обратно, взрыв полностью разрушил шахту.
По ссылке написано, то что написано в официальных документах. Кроме того, по ссылке хорошо видно "неотделившийся" поддон, который, по ссылке, вполне себе отделился Улыбающийся
А не прошла она, потому что ошибся Харьков в циклограмме, а "птенцы гнезда Грачева" это дело прохлопали...
Я ж не спорю, Харьков так Харьков. Кстати, а предварительный наддув баков осуществляется когда ракета уже вышла или еще на земле?
Но ни к Радовскому, но к Галасю после первого поуска особых замечаний не было. Сначала грешили на то, что тросик, выдергивающий разъем АПП каким-то хитрым образом расстыковался (карабинчик там был такой молюсенький0, но это сняли, когда харьковчане нашли свою ошибку.


Со слов непосредственных разработчиков и участников, историю незапуска МД-2 "кулуарно притихарили" благодаря другому скандалу, разразившемуся после аварии №2 ЛИ, о чем уже сказал выше.
Ну и слава Богу!

"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
+ 0.13 / 7
  anik
   
   
anik   Россия

Слушатель

Карма: +99.02
Регистрация: 08.02.2012
Сообщений: 384
Читатели: 7
 
На видео видно, что изделие возвращается в шахту с поддоном.
История-то известная: сергеевская фирма ошиблась.
8К67, 15А15 и 15Ж44 до этого тоже ныряли. Улыбающийся

+ 0.51 / 10
   
перегрев   52 года

Практикант

Карма: +945.51
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,434
Читатели: 27
 
Прорыв мембран ... Такшта - на земле.
Угу. А отсутствие сигнала с реле наддува должно формировать команду аварийное прекращение пуска. Но не сформировало, при этом вопрос являлось ли наличие сигнала с реле наддува обязательным условием для формирования команды на запуск двигателя, за давностью лет, можно считать риторическим. Впрочем я не настаиваю, байка так байка, хотя случаев когда истинную причину аварии "замазывали" в силу различных обстоятельств – вагон и маленькая тележка. Что в советское время, что в постсоветское.

Отредактировано: перегрев - 05 января 2020 15:44:38
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
+ 0.31 / 9
  НАлЕ
   
   
НАлЕ   Украина
Ихтиандропіль

Специалист

Карма: +5,613.02
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 22,401
Читатели: 22
 
А ведь - да. Хрен с ним, что вся наземка взята "из другого кино" с чистой 18-й и не на той ШПУ снятом,
Ну тут я - пас.
Я только вижу, что сначала приехали "головастики", а потом показывают заправку.Улыбающийся
так и поддон сначала улетает (скрин в посту выше), а потом вдруг "внезапно" становится на место
...
вместо такого вида
...
Справедливости ради. Обратный ход в шахту - это те же кадры выхода, но прокрученные в обратную сторону. Чтобы сильно в глаза не бросалось их и разделили кадрами, где мелькает уходящий поддон.
Чистое "кмк": "на верху" кино показать - тихарить-то косяки нужно былоВеселый.
Эти кадры вошли в официальный фильм по комплексу. вот тошлько не помню, была там врезка с поддоном или нет.

АТО - Антинародная Террористическая Операция
+ 0.93 / 13
  НАлЕ
   
   
НАлЕ   Украина
Ихтиандропіль

Специалист

Карма: +5,613.02
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 22,401
Читатели: 22
 
По ссылке написано, то что написано в официальных документах
Собственно неважно где это взяли, но ссылка подтверждает, что не пришла команда и ничего не говорит о том. что пришла, но не была выполнена из-за перепута.

. Кроме того, по ссылке хорошо видно "неотделившийся" поддон, который, по ссылке, вполне себе отделился Улыбающийся
Я ж не спорю, Харьков так Харьков. Кстати, а предварительный наддув баков осуществляется когда ракета уже вышла или еще на земле?
НезнающийДумающий
Ну и слава Богу!
В общем-то ребятам повезло.

АТО - Антинародная Террористическая Операция
+ 0.21 / 5
  НАлЕ
   
   
НАлЕ   Украина
Ихтиандропіль

Специалист

Карма: +5,613.02
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 22,401
Читатели: 22
 
...
хотя случаев когда истинную причину аварии "замазывали" в силу различных обстоятельств – вагон и маленькая тележка. Что в советское время, что в постсоветское.
С этим не поспоришь.
На той же 18М попытка "замазать" некоторые вещи чуть не закончилась полной катастрофой в плане боеспособности серийных ракет. Это когда из-за щепетильности некоторых товарищей выявили то, что иногда сопла ГРС 2-й ступени разрушаются при работе. Это объяснило аномалии отделения СР в некоторых пусках, которые были признаны успешными (поэтому не сильно-то и хотелось многим копаться в этих аномалиях) и объяснили две аварии, причины которых были "замылены".

АТО - Антинародная Террористическая Операция
+ 1.13 / 22
  anik
   
   
anik   Россия

Слушатель

Карма: +99.02
Регистрация: 08.02.2012
Сообщений: 384
Читатели: 7
 
Обратный ход в шахту - это те же кадры выхода, но прокрученные в обратную сторону.
Нет, кадры разные. Когда идёт движение изделия вниз, то и ошмётки тоже падают вниз. Если бы кадры прокручивались в обратную сторону, то и ошмётки летели бы вверх.

+ 0.51 / 12
  OlegNZH-2
   
   
OlegNZH-2   Россия
Барнаул
54 года

Слушатель

Карма: +10.96
Регистрация: 10.12.2019
Сообщений: 657
Читатели: 0
 
Нет, кадры разные. Когда идёт движение изделия вниз, то и ошмётки тоже падают вниз. Если бы кадры прокручивались в обратную сторону, то и ошмётки летели бы вверх.
Да ... Тоже сразу обратил внимание - показалось , что просто в обратную сторону прокручено . Просмотрел .Ошмётки - да ... по закону Гравитации

сообщение скрыто автором
+ 0.16 / 2
   
Сердобольный   Гондурас
Ё-бург

Специалист

Карма: +1,595.73
Регистрация: 20.12.2014
Сообщений: 3,222
Читатели: 28
 
Эти районы падения для ЛИ. Они не соответствуют штатному полету.
Трасса "Днепра" из Ясного? С чего вдруг "только для ЛИ" она стала?

Цитата
Да, но "длинная голова" Днепра не позволяла закрыть ЗУ, городили СТП, да и к "членоголововозу" истчо тележку прицепляли для перевозки верхней части обтекателя.
Ну и вариантов КГЧ там больше, чем два. По сути, уникальна под каждую миссию.
Ориентируюсь на официоз "Космотраса"

То, что нужно "доработать напильником" под конкретные условия - это даже не обсуждается (это же просто святоеВеселый).
Крыша у ШПУ не закрывается, "допиливание" агрегатов по необходимости - сущая ерунда, не более, чем особенности эксплуатации комплекса.

Цитата
Вот это и будет тогда жертва энергетикой МБР ради возможности чего-то там реализовать в интересах конверсии в РН.
Во-первых: это не более, чем предположение, а во-вторых - если "дури" с запасом, то почему бы и нет?

Цитата
Ну это все примеры потери компетенций.
А я "обошто"? Если есть возможность избежать эти потери, то почему не сделать этого?

Цитата
А "компромиссный вариант КРК" я бы делал не так. По отдельному ТТЗ, после разработки боевого РК ( можно уже на стадии "после РКД"). Вот там можно вписать и требование по максимальной унификации с боевым. Собственно говоря, все Космосы, Циклоны так и разрабатывались. Можно даже вписать туда требование "впихуемости" в ШПУ Сармата при условии минимальнейших доработок наземки боевого РК. Или предусмотреть ПСХ, как на Зените, или какие-то "совсем простые ШПУ" ...
Кстати, Зенит - это тоже пример рационального совмещения производства на одной технологической базе МБР и РН. Те же основные техпроцессы при изготовлении корпуса, что и у 18М, СУ, унифицированная с Ж61 ...
А в данном случае, можно пойти ещё дальше, на одном-то калибре? Но ведь можно сбросить "груз ответственности по стойкости к ПФ" и облегчить конструкцию. Несколько перераспределить запас топлива по ступеням, чтобы оптимизировать учет районов падения, да и тягу движков каким-то образом можно уменьшить ...
А тут я с Вами соглашусь - Вам виднее, т.к. это технологии процессов проектирования. Главное, в том, что это НУЖНО ДЕЛАТЬ.

ПыСы Тут же, кста, еще нужно вспомнить вопросы нейтрализации и утилизации снятых с БД изделий, которые "не улетели". Я о постоянных стенаниях голубых зеленых вокруг БЛ "Суроватиха" и доп. затратах при хранении в ожидании ликвидации. А так - улетела и улетелаУлыбающийся.

сообщение скрыто автором
"Солнце зашло, и в Стране Дураков закипела работа."
Первое упоминание о РВСН в открытой печати.
+ 0.25 / 9
  НАлЕ
   
   
НАлЕ   Украина
Ихтиандропіль

Специалист

Карма: +5,613.02
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 22,401
Читатели: 22
 
Трасса "Днепра" из Ясного? С чего вдруг "только для ЛИ" она стала?
Но и там районы падения не оптимальны для МБР. Насколько они оптимальны для вывода на орбиту Днепра?
Если посмотреть на зависимость веса ПН от высоты круговой орбиты (в Справочнике пользователя на том же официозе Космотраса), то можно увидеть, что на 1200 км высоты выводится меньше, чем на 300. Это явный признак. что районы падения "мешаются".
\n\nОриентируюсь на официоз "Космотраса"

То, что нужно "доработать напильником" под конкретные условия - это даже не обсуждается (это же просто святоеВеселый).
Таки вариантов там больше. И длинная, и короткая головы могут иметь разные схемы сброса обтекателя (то-ли штатно, как на 18-без-М, то-ли уводом разгонной ступени. Одноярусные КГЧ тоже бывают "кластерные".
И НЭО иногда превращалась в приличный объем работ. Впрочем, пресловутая "доработка напильником" - тоже понятие растяжимое.
Крыша у ШПУ не закрывается,
Но для боевой ракеты - это ни в какие ворота.
"допиливание" агрегатов по необходимости - сущая ерунда, не более, чем особенности эксплуатации комплекса.
Допустим, тут я не очень-то копенгаген.
Но как рассказывали, то на Днепрах была возможность, учитывая индивидуальные паспортные данные каждого экземпляра ракеты ввести индивидуальную заправку, что могло существенно повысить энергетические возможности (на "классических" КРК так и делается). Тут же сказали примерно так: "нет ничего невозможного, за ваши деньги любой каприз, но кроме денег нужно будет ещё и время, потому как на боевых комплексах заправка единая для всех экземпляров.
\n\nВо-первых: это не более, чем предположение, а во-вторых - если "дури" с запасом, то почему бы и нет?
Да когда это энергетики было с запасом?Веселый
\n\nА я "обошто"? Если есть возможность избежать эти потери, то почему не сделать этого?
Но опять же, а где уверенность, что тут с компетенциями все в порядке?
И почему не пойти по тому пути, что я начертал выше? Сначала делаем боевой РК, не оглядываясь, как его потом можно будет "утилизировать методом пуска с попутным выведением ...", а на базе этого РК уже извращаемся, причем по двум направлениям:
1. Разработка КРК с максимальным использованием задела пор боевому РК (а'ля Космос, Циклон ... Это для бОльшей серийности завода-изготовителя и для того, чтобы иметь КРК практически сразу.
2. Разработка КРК в рамках конверсии отслуживших ракет (а'ля Днепр, Рокот, Стрела и кто там ещё ...).
\n\nА тут я с Вами соглашусь - Вам виднее, т.к. это технологии процессов проектирования. Главное, в том, что это НУЖНО ДЕЛАТЬ.
Что делать? Если разрабатывать КРК на базе боевого? то - да. Если разрабатывать боевой РК и постоянно оглядываться, а как бы его потом можно было втюхать всяким там космотрасам, то - нет.
Не знаю, как сейчас, но в мои молодые годы, когда разрабатывался боевой РК, то проектанты нив коем случае не занимались вопросами телеметрических вариантов ракет (для летных испытаний). Это был уже удел конструкторских подразделений. Понятно, надеюсь, зачем так было принято?
Сразу оговорюсь, для КРК это правило не действовало, потому что в КРК система измерений - это штатная система.
И ничего не могу сказать насчет летных вариантов ББ, там все-таки, вроде бы и без прожектантов не обходился ни один телеметрический вариант.
ПыСы Тут же, кста, еще нужно вспомнить вопросы нейтрализации и утилизации снятых с БД изделий, которые "не улетели".
Дык, никто же и не против. Отслужила, переоборудовали и вперед.
Опыта уже не занимать.
Я о постоянных стенаниях голубых зеленых вокруг БЛ "Суроватиха" и доп. затратах при хранении в ожидании ликвидации. А так - улетела и улетелаУлыбающийся.
Ну вот представьте себе, что в ТТТ на разработку комплекса вместо стандартных требований по утилизации будет записано то самое насчет утилизации "методом пуска с попутным выведением..."
Как будем выполнять такое и как "закрывать" перед Вашими коллегами?Подмигивающий

АТО - Антинародная Террористическая Операция
+ 0.30 / 8
  osankin
   
   
osankin  

Слушатель

Карма: +291.51
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 8,571
Читатели: 2
 
Справка по системам ПРО А-35/А-35М
Дискуссия 67 1 +0.31 / 7 +0.63 / 18

В связи с относительно недавним разговором на этой ветке о системах А-35 и А-35М, предшественницами системы А-135, небольшая справка по истории создания этих систем с сайта "Историк ПВО" с целью ликвидации мифов вокруг них:

Цитата
Система противоракетной обороны А-35М.
Первоначально предполагалось,что сопровождение цели и ракеты будет осуществляться по методу "трёх дальностей", т.е. тремя РЛС сопровождения цели ( РТЦ) одновременно,размещёнными на местности в вершинах равностороннего треугольника с длиной стороны 150 км. Т.к. точность измерения дальности не зависит от дальности, то для получения промаха до 50-ти метров достаточно измерить дальность с точностью 10..15 метров, что вполне достижимо. При таких промахах можно было с успехом использовать безъядерную БЧ, что и подтвердили испытания на полигоне системы "А". Однако те же испытания показали недостаточную надёжность РТЦ, поэтому для надёжности пришлось добавить четвёртую РТЦ. Таким образом для обстрела одной парной цели (головная часть и корпус атакующей ракеты) нужно было 4 РТЦ, причем каждому придавалось по два радиолокатора сопровождения ракеты (изделия) - РТИ. По ТТЗ оборона Москвы (система А-35) должна была отразить налёт одновременно 16-ти моноблочных БР, что определяло необходимость иметь 64-х РТЦ и 128-м РТИ. Такого не могла вынести никакая экономика. Поэтому решили вернуться к классическому одностанционному сопровождению цели и ракеты. Но тогда точности измерения углов не хватало для обеспечения промахов, достаточных для поражения головной части БР осколочно-фугасной БЧ противоракеты (ПР). Поэтому решили перейти к оснащению ПР ядерной БЧ (СБЧ), радиус поражения которой был значительно большим. К тому же американские БР начали оснащаться разделяющимися ГЧ (до 8..10) на одну БР. Тогда изменили требования к системе: теперь она должна была отразить пуск ("случайный", "провокационный") одной БР с 8-ю ГЧ. Количество стрельбовых каналов (1 РТЦ и 2 РТИ) сократили до 8-ми, размещенных на 4-х огневых позициях по 2 стрельбовых канала на каждой. Но здесь возникла следующая проблема: при стрельбе по протяженной многоголовочной цели подрыв первой ядерной ПР приводил к ослеплению всех РТЦ и обстрел оставшихся целей был невозможен. Выход был найден в модернизации программного обеспечения системы таким образом,что стрельба ПР производилась так, чтобы все ПР подошли к своим целям одновременно и подорвались также одновременно. Модернизированная таким образом система А-35 получила обозначение А35М. Понятно,что проверку такой системы реальными пусками ядерных ракет вокруг Москвы произвести невозможно, поэтому проверка производилась с помощью имитаторов и математических моделей.
  • new Акт комиссии по проведению комплексной конструкторской проверки системы А-35М. 1977 г. https://yadi.sk/i/fIsLkRYIsjuN7


Отредактировано: osankin - 09 января 2020 15:10:19
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
+ 0.31 / 7
  BlackShark
   
   
BlackShark   Россия
Москва

Эксперт

Карма: +29,449.60
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 47,611
Читатели: 159

Глобальный Модератор

Модератор раздела
 
В связи с относительно недавним разговором на этой ветке о системах А-35 и А-35М, предшественницами системы А-135, небольшая справка по истории создания этих систем с сайта "Историк ПВО" с целью ликвидации мифов вокруг них:
Одной БР с 8 ГЧ? Это как? Может, 1 БР с 8 ББ РГЧ?

Пусть сто двадцать пять миллиметров
Доходчиво всем объяснят:
Мы башни сдуваем как ветром
У этих пятнистых ребят...
+ 0.32 / 11
  osankin
   
   
osankin  

Слушатель

Карма: +291.51
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 8,571
Читатели: 2
 
А кто вот такой фильм видел?
Дискуссия 184 0 +0.16 / 5 +0.16 / 5



Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
+ 0.16 / 5
загрузить следующие сообщения: 20 из 2621
←Пред←116121613161516161746→След→
 
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Статистика:
За сутки вы написали в этой ветке: сообщений
Дата последнего сообщения в этой ветке за сутки:
Модераторы:
BlackShark , Портос , Пешеход , jinbiryukov
Сейчас на ветке:
Всего: 0, Гостей: 0, Пользователей: 0, Мобильных: 0
  1. >
  2. Форум >
  3. Военный раздел >
  4. РВСН и прочие СЯС, а также ТЯО
Глобальная Авантюра © 2007-2020 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.




Яндекс.Метрика