РВСН и прочие СЯС, а также ТЯО

9,529,109 27,017
 

Фильтр
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Сердобольный от 04.12.2016 10:06:27Начнем с того, что не "10-12 тыс за 20 минут". Подлетное время ББ МБР до Манхэттена до цели примерно 32...35 минут (зависит от ПР рд). Второе: в ролике говорят "около 20 минут", а не 20-ть. Около - это и 17 и 18 минут. Такшта - нормально со скоростью все. 
А ролик и правда хорош - с элементами сюрреализма. Когда милая девушка, невзначай так, в паузе между погодой в Сухозадрищенске и Мухосранске, нежным голосом и с улыбкой на устах поясняет, как теперь придет звиздец тем, кто в любом углу геоида начнет считать себя богоизбранным и исключительным - эффект слегка ошеломляющий.

Токмо стоит вспомнить, что поражать цель он должен не сам, а отделяемым поражающим элементом или элементами, ЕМНИП. Если мы говорим об одном и том же.

Эта задача может быть успешно решена с помощью УСП на базе модульного гиперзвукового крылатого аппарата (МГУКА), испытания одной из версий которого ведутся в настоящее время, и отделяемого самонаводящегося поражающего элемента (СПЭ).



Наряду с возможностями МГУКА и СПЭ по обходам зон поражения системы ПРО-ПВО, обеспечиваются необходимые условия для работы систем спутниковой и специальной навигации и комплексированной многодиапазонной оптико-электронной системы коррекции и самонаведения на конечном участке траектории. Предлагаемая конструкция МГУКА обеспечивает доставку СПЭ в заданный район с требуемыми параметрами его движения и их разделение при высоких скоростных напорах. На участке маршевого полёта маневрирующего МГУКА проводится коррекция его траектории с использованием систем навигации и радиовысотомера.



После отделения СПЭ совершает автономный управляемый полёт в район цели, где обеспечиваются условия функционирования систем финишного наведения на конечном участке траектории.



СПЭ создаётся на базе существующего научно-технического задела по ракетам класса "воздух-поверхность", маневрирующих блоков и др., создаваемых в рамках тем «Финт», «Зигзаг», «Болид» и др. Комплексированная многодиапазонная система коррекции и самонаведения совместно с системой навигации обеспечивает высокоточное наведение СПЭ на цель, практически, в любых условиях применения на стратегических и средних дальностях.



Самонаводящийся поражающий элемент, в зависимости от конкретных задач, может оснащаться проникающим элементом со специализированной неядерной боевой частью, либо модификациями ядерных боеприпасов малой и сверхмалой мощности. Для "тяжёлой" МБР предложена оригинальная конструкция МГУКА и СПЭ, с зарядами повышенного и большого классов мощности, обеспечивающих поражение особо значимых высокозащищённых объектов.(с)Данкомм, есессна
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.43 / 21
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Сердобольный от 04.12.2016 12:37:39Ага-ага: "и мы, и мы не лыком шиты..." (на фоне сегодняшнего прогноза погодыВеселый).
ПыСы:


Не, ну месяц - месяц уходит на подготовку новой методички. Пора что-то с этой бюрократией делать - правильно избранный президент говорит. Невозможно работать просто.Веселый

За 174млн. там никто никаких ракет не создаст. За такую сумму там обычно проводится НИР, и то, скорее всего, без какого-либо реального железа.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.38 / 18
  • АУ
kot45
 
russia
москва
79 лет
Слушатель
Карма: +35.45
Регистрация: 01.12.2016
Сообщений: 562
Читатели: 1
Цитата: НАлЕ от 04.12.2016 20:18:241. Если не можете/не хотите/не имеете права озвучить "чужое ТТТ", то не стоит громогласно заявлять про отмазки.
2. Кто Вам сказал, что 2-я и 3-я ступени абсолютно идентичны?
3. Энергетические характеристики - это дальность, площадь района разведения, которые ракета должна обеспечить при условии выполнения и требований по составу БО (количество и мощность ББ, состав СП ПРО) и требований по точности стрельбы.
4. Даже типы ББ у них (у Ж61 и Ж60) разные.
5. В каких таблицах это отражено? То Вы говорите, что не можете "чужое ТТТ" представить, то какие-то мифические таблицы из "мурзилок" предлагаете.Непонимающий

1. Если не можете/не хотите/не имеете права озвучить "чужое ТТТ", то не стоит громогласно заявлять про отмазки. - добавлю ИМХО.
2. Кто Вам сказал, что 2-я и 3-я ступени абсолютно идентичны? - из книги КБЮ.
3. Энергетические характеристики - это дальность, площадь района разведения, которые ракета должна обеспечить при условии выполнения и требований по составу БО (количество и мощность ББ, состав СП ПРО) и требований по точности стрельбы. - спасибо просветили, а то , что бы я без вас делал?!
4. Даже типы ББ у них (у Ж61 и Ж60) разные.- надо же,  и в книге написано то же самое.
5. 5. В каких таблицах это отражено? То Вы говорите, что не можете "чужое ТТТ" представить, то какие-то мифические таблицы из "мурзилок" предлагаете.Непонимающий - браво, первый раз книгу КБЮ называют "мурзилкой"!!! Тут есть варианты - а)посмотреть мои предыдущие посты, там выдержки из таблиц книги; б) прочитать соответствующие разделы в книге. 
И хотелось бы знать профильное образование в ракетно-космической технике, опыт работы имеете?
  • +0.00 / 0
  • АУ
НАлЕ
 
Профессионал
Карма: +6,395.52
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,797
Читатели: 22
Цитата: kot45 от 04.12.2016 20:47:00Непонимающий - браво, первый раз книгу КБЮ называют "мурзилкой"!!! Тут есть варианты - а)посмотреть мои предыдущие посты, там выдержки из таблиц книги; б) прочитать соответствующие разделы в книге. 
И хотелось бы знать профильное образование в ракетно-космической технике, опыт работы имеете?

1. Таки мурзилки, потому как ошибки и неточности в них (книгах) встречаются. Ну и лозунги всякие тоже ...
2. Как можно по приведенным данным  (допустим, что они на 100% достоверны) сравнения характеристик Ж61 и Ж60 сделать вывод о том, что энергетика для Ж61 не выполняется - для меня это большой секрет. Да, они разные для Ж60 и Ж61, но это не значит, что для Ж61 они не выполняются.
3. И образование было "кошерное" и стаж в кафе "Южном"  в прошлом имелся.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.01 / 1
  • АУ
kot45
 
russia
москва
79 лет
Слушатель
Карма: +35.45
Регистрация: 01.12.2016
Сообщений: 562
Читатели: 1
Цитата: BlackShark от 04.12.2016 20:34:07За 174млн. там никто никаких ракет не создаст. За такую сумму там обычно проводится НИР, и то, скорее всего, без какого-либо реального железа.

 Деньги дают, надо освоить, какие проблемы? А то какая то дискриминация получается - у нас можно , а у них что - табу?
  • +0.34 / 5
  • АУ
kot45
 
russia
москва
79 лет
Слушатель
Карма: +35.45
Регистрация: 01.12.2016
Сообщений: 562
Читатели: 1
Цитата: НАлЕ от 04.12.2016 20:53:081. Таки мурзилки, потому как ошибки и неточности в них (книгах) встречаются. Ну и лозунги всякие тоже ...
2. Как можно по приведенным данным  (допустим, что они на 100% достоверны) сравнения характеристик Ж61 и Ж60 сделать вывод о том, что энергетика для Ж61 не выполняется - для меня это большой секрет. Да, они разные для Ж60 и Ж61, но это не значит, что для Ж61 они не выполняются.
3. И образование было "кошерное" и стаж в кафе "Южном"  в прошлом имелся.

1. Таки мурзилки, потому как ошибки и неточности в них (книгах) встречаются. Ну и лозунги всякие тоже ... - даже и спорить не буду, когда читаю всякие юбилейные книжки собственной фирмы , нахожу не мало "открытий чудных ".
2. Как можно по приведенным данным  (допустим, что они на 100% достоверны) сравнения характеристик Ж61 и Ж60 сделать вывод о том, что энергетика для Ж61 не выполняется - для меня это большой секрет. Да, они разные для Ж60 и Ж61, но это не значит, что для Ж61 они не выполняются. - да не переживайте, главное БЖРК состоялся, все остальное всеми причастными руководящими лицами скорректировали в нужную сторону и стал каменный цветок. 
3. И образование было "кошерное" и стаж в кафе "Южном"  в прошлом имелся. - рад приветствовать коллегу в прошлом.
Вообще то к КБЮ , как разработчику боевых ракетных комплексов с жидкостными МБР, претензий нет. В части ТТ направления - грехи на МОМе, ИМХО. Были очень неплохие результаты по конструкции у питерского КБ Арсенал, но его перебросили на космос, что бы не создавать конкуренции ГРЦ. НПО "Искра" быстро освоила  проектирование и изготовление ПУС  с ЭОШ, и вполне могло обеспечить в своей части новую МБР РТ-23УТТХ  типа Барка с ПУС на всех ступенях, без качания головой и характеристиками почти как у М-Х.
  • +0.03 / 1
  • АУ
НАлЕ
 
Профессионал
Карма: +6,395.52
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,797
Читатели: 22
Цитата: kot45 от 04.12.2016 21:29:49...
НПО "Искра" быстро освоила  проектирование и изготовление ПУС  с ЭОШ, и вполне могло обеспечить в своей части новую МБР РТ-23УТТХ  типа Барка с ПУС на всех ступенях, без качания головой и характеристиками почти как у М-Х.

1. Сроки. Искра обеспечила бы сроки? Особенно, если учесть, что  Ж61 и Ж60 - это  были УТТХ ракет Ж52 и Ж44, но и то со сроками не всё срослось, как мечталось.
2. Каким образом ПУС  с ЭОШ мог бы обеспечить "почти как у МХ" например такую важнейшую характеристику, как точность?Подмигивающий
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.02 / 1
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,928.34
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,287
Читатели: 8
Цитата: Flugkater от 04.12.2016 19:51:28Помнится, для ВНЭУ Лады обещали получение водорода из солярки.

Подозреваю, что не водорода, а таки метана. А водород на совести журналистов. Хотя прогресс, конечно, мог дойти и до водорода..
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.09 / 2
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,928.34
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,287
Читатели: 8
Цитата: kisur от 05.12.2016 02:51:50
Скрытый текст

2. За какое время можно охладить 20 кг контактирующих поверхностей до требуемых величин.


Скрытый текст

С комнатной температуры в бесшоковом режиме - за часы, а если была предварительная азотная холодилка, то за десяток-другой минут..  Хотя, сомневаюсь, что там 20кг арматуры обойдется.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.09 / 2
  • АУ
kot45
 
russia
москва
79 лет
Слушатель
Карма: +35.45
Регистрация: 01.12.2016
Сообщений: 562
Читатели: 1
Цитата: НАлЕ от 04.12.2016 22:21:531. Сроки. Искра обеспечила бы сроки? Особенно, если учесть, что  Ж61 и Ж60 - это  были УТТХ ракет Ж52 и Ж44, но и то со сроками не всё срослось, как мечталось.
2. Каким образом ПУС  с ЭОШ мог бы обеспечить "почти как у МХ" например такую важнейшую характеристику, как точность?Подмигивающий

1.Искра единственная фирма в МОМе, которая практически освоила ПУС с ЭОШ , после того , как летом 1981 г. ознакомилась с результатами работ в этом направлении в МИТ, где ей , как и другим, показали все. Уже в январе 1982 был изготовлен первый крупногабаритный ЭОШ, после небольшой коррекции технологии, шарниры пошли косяком, поскольку Искра нарабатывала экспериментальную зависимость шарнирного момента в зависимости от геометрии ЭОШ и давления в КС, в МИТ столько шарниров в рамках НИР никогда не было.
Так что с учетом производственных мощностей Искры, сроки были бы обеспечены, при условии наличия ТЗ со стороны КБЮ.

2. И где это я писал, что ПУС с ЭОШ обеспечивает точность стрельбы "почти как у МХ"?!!
Поскольку сами придумали, сами и отвечайте. 
  • +0.03 / 1
  • АУ
kot45
 
russia
москва
79 лет
Слушатель
Карма: +35.45
Регистрация: 01.12.2016
Сообщений: 562
Читатели: 1
Цитата: rommel.lst от 05.12.2016 06:06:57Подозреваю, что не водорода, а таки метана. А водород на совести журналистов. Хотя прогресс, конечно, мог дойти и до водорода..

Сей процесс называется - реформинг дизтоплива - на выходе водород для топливных элементов.
  • +0.05 / 2
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +143.38
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34
Цитата: Alex_lee от 04.12.2016 12:25:23К 2020 году вооружённые силы США должны получить сверхбыстрые крылатые ракеты. Сегодня, 2 ноября, портал janes.com сообщил о том, что Агентство перспективных оборонных проектов (DARPA) Министерства обороны США и компания Raytheon подписали контракт на создание гиперзвукового оружия. Сумма сделки составила $174 млн.

...
Гиперзвуковыми называют летательные аппараты, скорость которых в пять раз превышает скорость звука. Разработки гиперзвукового оружия ведутся уже несколько десятилетий — наибольших успехов в этом достигли США, Китай, Россия и Франция. Ранее Warspot писал о создании двигателей ASN4G для ядерных ракет, способных развивать скорость около 9200 км/ч.

В  связи с тем, что господин  Alex_lee имеет вредную привычку не давать ссылок на приводимую информацию, а кроме того, раскидывать взаимосвязанные сообщения по различным веткам, для начала привожу ссылки на первоисточники того текста, который он приводит:
Французы ускорят ядерные ракеты до 9200 км/ч

Гиперзвуковое оружие за $174 млн

Цитата: ЦитатаПервое сообщение интересно следующей информацией: 
Французская аэрокосмическая лаборатория Onera разработала новые двигатели для ядерных ракет ASN4G четвёртого поколения. Информационный портал defensenews.com сообщает, что с «обновками» ракеты смогут набирать скорость свыше восьми чисел Маха (около 9200 км/ч).

В Onera пока не разглашают никаких подробностей о двигателе. Известно лишь то, что он будет использовать исключительно жидкий водород, тогда как другие ракетные двигатели используют жидкий кислород, жидкий водород и твёрдое топливо.


В связи с тем, что оно появилось на авиационной ветке, то я сделал там экспресс-подборку, которая, думаю, будет интересна и здесь:
 Экспресс-подборка печатных материалов и статей из Инета по использованию криогенного горючего на атмосферных летательных аппаратах, в первую очередь, отечественных, но немного и по зарубежным разработкам.

Чтобы было понятно откуда растут ноги:
"155" (Ту-155) Экспериментальный самолет, летающая лаборатория

Цитата: ЦитатаВ середине 70-х годов в связи с дефицитом мировой добычи нефти и углублением энергетического кризиса интенсифицировались работы по применению альтернативных видов топлива в промышленности и на транспорте.

В СССР Академией наук совместно с рядом научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро была разработана программа научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по широкому внедрению водородной энергетики в народное хозяйство. В авиационной промышленности она получила название: тема "Холод". ММЗ "Опыт" было поручено создание летающей лаборатории, использующей в качестве топлива жидкий водород (на базе самолета Ту-154Б). Эта программа позволяла одновременно кардинально улучшить экологическую обстановку в стране, а также заложить основы создания гиперзвуковой и космической авиации. В ходе создания летающей лаборатории выявилась необходимость значительного расширения объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В этот же период обострился дефицит традиционных видов топлив для транспортных средств (керосин, бензин) и потребовалась замена его природным газом, который для авиации наиболее приемлем в сжиженном состоянии – СПГ (сжиженный природный газ). Исходя из этих положений в АНТК им. А.Н. Туполева в 80-е годы был создан первый в мире самолет -летающая лаборатория Ту-155 (первоначальное обозначение ЛЛ Ту – 154).

остальное смотри в подборке.


В порядке резюме:
Исходя из информации, которую удалось бегло просмотреть в Инете, водород как  элемент  питания двигательных установок атмосферных ЛА используется в трёх ипостасях:

1. Как горючее реактивных двигателей перспективных гиперзвуковых ЛА

В этом направлении  за рубежом предположительно ведутся работы, аналогичные тем, которые проводились в СССР по теме "Холод" (экспериментальные ТРДД НК-89 на водороде или сжиженном природном газе для ЛЛ Ту-155/156, экспериментальный ПВРД для ЛЛ "Игла"на базе ЗУР ЗРК С-200 и т.п.) 

2. В виде водородно-воздушных топливных элементов для питания электрических двигательных установок БПЛА.

В этой части можно отметить, что отечественные БПЛА на подобных элементах прошли полевые испытания в Сирии
образец отечественной ДУ для БПЛА на водородных топливных элементах 


Британский вариант


Цитата: ЦитатаВ Шотландии состоялся первый полет самолета, использующего твердый водород в качестве топлива. Об этом сообщает New Scientist.

Топливо для экспериментального беспилотника упаковано в твердые гранулы, которые при сжигании выделяют только водяной пар. Кроме того, эти гранулы в три раза легче, чем сопоставимые с ним по размеру литиевые аккумуляторы.
Новое топливо, разработанное британской фирмой Cella, представляет собой 100 твердых гранул (площадью примерно в один квадратный сантиметр), упакованных в контейнер. Сами гранулы состоят из химического соединения, которое при нагреве выделяет водородный пар. Затем этот газ преобразуется в электричество в топливной ячейке — и этот ток приводит в движение винты беспилотника. Включение специального полимера не дает гранулам плавиться и заставляет выделять водород при более низкой температуре.


3. Использование водорода как жидкого горючего для специальных вариантов ДВС.

Boeing продемонстрировал прототип водородного беспилотника

Цитата: ЦитатаСозданный Boeing беспилотник имеет размах крыльев 45,72 метра. Phantom Eye сможет совершать полеты на высоте до 19,8 тысячи метров на скорости до 150 узлов (278 километров в час). Продолжительность полета БПЛА составит около четырех суток. Беспилотник сможет перевозить оборудование массой до 204 килограммов. Отличительной особенностью Phantom Ray является использование в нем двух 2,3-литровых двигателя Ford, которые изначально были спроектированы для автомобиля Ford Ranger.

Пы.Сы.
Вдогонку:
Леонид Нерсисян - военный обозреватель ИА REGNUM, шеф-редактор журнала «Новый оборонный заказ. Стратегии».
Кто выиграет гиперзвуковую гонку — Россия или США?
Отредактировано: osankin - 05 дек 2016 14:32:11
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.42 / 8
  • АУ
levent
 
Слушатель
Карма: +32.99
Регистрация: 22.04.2014
Сообщений: 73
Читатели: 0
Цитата: rommel.lst от 05.12.2016 06:06:57Подозреваю, что не водорода, а таки метана. А водород на совести журналистов. Хотя прогресс, конечно, мог дойти и до водорода..

Попытался себе представить что-то более бессмысленное и заднепроходное, чем процесс получения метана из солярки на подводной лодке... Не смог
http://bd.patent.su/…t6875.html
  • +0.03 / 1
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +143.38
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34
Ракетный поезд "миротворцев" (кликабельные фото)




Отредактировано: osankin - 05 дек 2016 21:52:03
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.01 / 4
  • АУ
перегрев
 
57 лет
Практикант
Карма: +966.63
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: kisur от 05.12.2016 02:51:50Звиняюсь, если расцените как борцунство. Пост ув. Перегрева к сожалению не застал (т.к. спать надо хотяб 5 часов).
По поводу захолаживания магистралей. С учетом современных материалов встает вопрос не во времени, а в интенсивности энергообмена. Т.е. сколько энергии мы можем отобрать от стенок теплоизолированных трубок.

Это одно и тоже. "Интенсивность энергообмена" это, называя вещи своими именами, тепловой поток, количество тепла переданное в единицу времени. В общем случае, не вдаваясь в подробности тепловой поток будет прямо пропорционален разнице температур между жидкостью и стенкой. Тем меньше разница температур, тем меньше тепловой поток, и следовательно, больше время требуемое для передачи тепла.
Цитата: ЦитатаЖидкий водород мы получаем не мгновенно, следовательно у нас есть время на проведение технологической процедуры, путем продувки емкостей либо жидким инертным газом (который хранить легче), либо технологическим водородом.

Схемы с предварительным захолаживанием (например, с захолаживание магистралей жидким азотом, потом продувкой гелием и заправкой уже водородом) применяются не для сокращения времени заправки, а для уменьшение технологических потерь водорода. Время-то они как раз увеличивают.
Цитата: ЦитатаСтепень охлаждения можно проследить по разности на входе и на обратке.

Датчик температуры в баке поставить религия не позволят? Веселый
Цитата: ЦитатаОбщая масса контактирующих поверхностей думаю будет не настолько большая и нам не надо захолаживать до 2-3 кельвинов.

Я там ниже видел цифру 20 кг. Труба 12Х18Н10Т диаметром 100 мм и толщиной стенки 1 мм массой 20 кг будет иметь длину 8 метров. Это без температурных компенсаторов, запорно-регулирующей аппаратуры, датчиков, фланцев, арматуры крепления. Для справки, простенький сильфон по сварку КСО 100-16-60  для систем теплоснабжения диаметром 100 мм весит 1,7 кг. Два таких сильфона и от восьми метров трубы остается уже 6,7.
Цитата: ЦитатаЕще раз уточню. То, что было невозможно раньше, сейчас реализуемо. В частности это касается средств энергообеспечения контроля и управления, а также новых материалов.

Сильно сомневаюсь, что новые "средства энергообеспечения контроля и управления, а также новые материалы" смогут обойти законы физики.
Цитата: ЦитатаМы говорим не про десятки тонн крио жидкости.

Ну литература нам говорит об удельной тяге традиционных ПВРД. 1200 - 1300 единиц. На водороде пускай будет 2000 (хотя реалистичнее будет 1700). Тяга ЖРД Х-28, емнип, 8000 кг. Значит расход топлива, в случае применения на Х-28 ПВРД на водороде 8000/2000=4 кг/с. Соотношение КРТ возьмем 1 к 6, как на ЖРД, 4/7=0,57 кг водорода в секунда. На 100 секунд работы 57 кг водорода на одну рокету без учета неизбежных потерь. На 10 рокет, опять же без потерь, надо 570 кг жидкого водорода. Так что десятки, не десятки, но на десять таких ракет пара-тройка тонн жидкого водорода потребуется.
Цитата: ЦитатаТ.е. на начальном этапе следует оценить
1. возможно ли в заданных габаритах создать установку у которой с одной стороны кнопка, а с другой стороны крантик с которого капает жидкий водород? Если да, то сколько электростанций или другого источника механической энергии потребуется для этой установки и какова надежность (можно ли эту хрень на борт ставить или пусть на земле стоит)

Хотелось бы услышать, а какие они "заданные" габариты? Ну, ладно, допустим можно.
Цитата: Цитатапо положительному пункту 1
2. За какое время можно охладить 20 кг контактирующих поверхностей до требуемых величин.

Понятия не имею, я могу сказать, что можно собрать из 20 кг.  
Два сильфона, один предохранительный клапан и 1,4 метра вышеупомянутой трубы. Больше ничего в 20 кг не влазит. Самый легкий из известных мне криогенных пневмоклапанов на 100 мм весит 52 кг, фильтр - 114... Про всякую мелочевку типа фланцев, датчиков, кронштейнов я вообще молчу.
Цитата: Цитата3. Какие средства контроля необходимы для обеспечения безопасности и возможно ли их реализовать в требуемом конструктиве.

Начните со средств производства водорода - установка электролиза (плазмотрон), детандеры, фильтры, датчики, система нейтрализации выбросов (дренажей), система обнаружения опасных накоплений... И это не еще не полный список.
Цитата: ЦитатаСогласитесь, вопрос для человека в теме не на миллион?

Соглашусь. Вопрос не миллион, на десять минимум
Цитата: ЦитатаМне вот например скажи надо вот такую мощность такого сигнала и я говорю не вопрос надо три вот таких транзюка к ним радиатор и теплоотвод вот такой мощности. Сразу можно прикинуть габарит и КПД установки. А если надо габарит по меньше, то поместите мне вот эту схемку на кристалл с вот такой площадью теплоотвода или подумаем про жидкий азот.
Может я конечно и не прав, но не надо делать сотовые телефоны на лампах. И да, я считаю, что вечный двигатель не возможен. Подмигивающий

Улыбающийся Я тоже считаю, что вечный двигатель не возможен.Улыбающийся
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.29 / 10
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +143.38
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34
Цитата: перегрев от 05.12.2016 14:25:11...

Понятия не имею, я могу сказать, что можно собрать из 20 кг.  
Два сильфона, один предохранительный клапан и 1,4 метра вышеупомянутой трубы. Больше ничего в 20 кг не влазит. Самый легкий из известных мне криогенных пневмоклапанов на 100 мм весит 52 кг, фильтр - 114... Про всякую мелочевку типа фланцев, датчиков, кронштейнов я вообще молчу.



Цитата: перегрев от 05.12.2016 14:25:11...
Начните со средств производства водорода - установка электролиза (плазмотрон), детандеры, фильтры, датчики, система нейтрализации выбросов (дренажей), система обнаружения опасных накоплений... И это не еще не полный список.

...


Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.02 / 1
  • АУ
kot45
 
russia
москва
79 лет
Слушатель
Карма: +35.45
Регистрация: 01.12.2016
Сообщений: 562
Читатели: 1
Цитата: osankin от 05.12.2016 13:23:59Таки водорода. Подмигивающий
интервью с главнокомандующим ВМФ России вице-адмиралом Виктором Чирковым

Интервью 2012 г. , старое, Германия уже наелась на НАПЛ с ВНЭУ пр.2012 на топливных элементах, и хотя продолжает экспорт , что бы отбить вложенные деньги, но сама купила конкурента - шведы с кем то, производившие НАПЛ с ВНЭУ на базе двигателя Стирлинга, ресурс раз в 5 выше и стоимость в несколько раз меньше. Так что направление, выбранное нашими разработчиками - реформинг дизельного топлива с выделением водорода для топливных элементов при благих целях - использовать имеющуюся инфраструктуру ДЭПЛ, тупиковое направление. Проект Лада остался без ВНЭУ, но теперь под маркой НАПЛ пятого поколения может появиться чего то и новенькое в области ВНЭУ, а реформинг тихо похоронят.
  • +0.54 / 11
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +143.38
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34
Цитата: kot45 от 05.12.2016 14:48:33Интервью 2012 г. , старое, Германия уже наелась на НАПЛ с ВНЭУ пр.2012 на топливных элементах, и хотя продолжает экспорт , что бы отбить вложенные деньги, но сама купила конкурента - шведы с кем то, производившие НАПЛ с ВНЭУ на базе двигателя Стирлинга, ресурс раз в 5 выше и стоимость в несколько раз меньше. Так что направление, выбранное нашими разработчиками - реформинг дизельного топлива с выделением водорода для топливных элементов при благих целях - использовать имеющуюся инфраструктуру ДЭПЛ, тупиковое направление. Проект Лада остался без ВНЭУ, но теперь под маркой НАПЛ пятого поколения может появиться чего то и новенькое в области ВНЭУ, а реформинг тихо похоронят.

О шведских "Стирлингах" и "Стирлингах", вообще, здесь неплохо написано:
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.04 / 2
  • АУ
НАлЕ
 
Профессионал
Карма: +6,395.52
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,797
Читатели: 22
Цитата: kot45 от 05.12.2016 10:08:221.Искра единственная фирма в МОМе, которая практически освоила ПУС с ЭОШ , после того , как летом 1981 г. ознакомилась с результатами работ в этом направлении в МИТ, где ей , как и другим, показали все. Уже в январе 1982 был изготовлен первый крупногабаритный ЭОШ, после небольшой коррекции технологии, шарниры пошли косяком, поскольку Искра нарабатывала экспериментальную зависимость шарнирного момента в зависимости от геометрии ЭОШ и давления в КС, в МИТ столько шарниров в рамках НИР никогда не было.
Так что с учетом производственных мощностей Искры, сроки были бы обеспечены, при условии наличия ТЗ со стороны КБЮ.

Задаю роковой вопрос: В каком году?



Цитата2. И где это я писал, что ПУС с ЭОШ обеспечивает точность стрельбы "почти как у МХ"?!!
Поскольку сами придумали, сами и отвечайте.

Вы уже как Слесарь Полесов (ну этого гражданина  все знают и, даже уважают).
Вы-бы, свои сообщения проверили на "вшивость", потом бы отвечали.

PS. Или Вам напомнить Ваши слова?
В части того, как вы мне говорили тут? Или там?
Насколько помню, Вы никак не были способны разговаривать на тему РК. Вы, как-то, оставались на уровне более низком, то-бишь ракеты.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.06 / 1
  • АУ
kot45
 
russia
москва
79 лет
Слушатель
Карма: +35.45
Регистрация: 01.12.2016
Сообщений: 562
Читатели: 1
Цитата: osankin от 05.12.2016 15:05:06О шведских "Стирлингах" и "Стирлингах", вообще, здесь неплохо написано:


Кириллин - изобретатель, который может рассчитать  нестационарные газодинамические процессы в двигателе Стирлинга - редкое явление вообще , и уж тем более в наше время. Кажется у него сейчас своя фирма, желаю ему всяческих успехов. Но с Рубином ему ничего не светит, не видно гешефта для менеджеров. Некоторый шанс был бы, если написал для менеджеров Рубина за их авторством несколько патентов , пригодных для внедрения, да и своими методиками бесплатно поделился, а так - все пустое. Есть, правда , и другая сторона - за провал с ВНЭУ могут и спросить, так как объем экспортных заказов без ВНЭУ стремится к нулю, а это живые неплохие деньги.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 41, Модераторов: 1, Пользователей: 11, Гостей: 17, Ботов: 12
 
F.Or.D. , Gavryoushka , Kasper84 , Tihij , Ura , Vist , avb , oleg27 , vr-smol 2011 , Василиск , Геккон , Горец