АВИАЦИЯ и иные...

12,969,947 33,347
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  1.733

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,843.96
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,377
Читатели: 46
Цитата: Виталий Сильверсен от 08.06.2018 14:22:18Есть альтернативные варианты: ДВ-450, Агат-Д АПД-250/300.

      Ну то есть альтернативы пока нет. Есть ряд НИОКР и одна ОКР. Когда реальные моторы пойдут, вот тогда и можно будет говорить об альтернативе. Так что я бы заменил ваше "есть" на "будут".
Отредактировано: сапёрный танк - 08 июн 2018 21:31:31
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.16 / 5
Виталий Сильверсен
 
russia
Слушатель
Карма: +193.44
Регистрация: 01.11.2014
Сообщений: 666
Читатели: 0
Цитата: сапёрный танк от 08.06.2018 21:28:51Ну то есть альтернативы пока нет. Есть ряд НИОКР и одна ОКР. Когда реальные моторы пойдут, вот тогда и можно будет говорить об альтернативе. Так что я бы заменил ваше "есть" на "будут".

Ну, вроде, по «Агат-Д» в статье написано
Цитата...
Госконтракт с ОАО «ГМЗ «Агат» на «Агат-Д» был заключен в 2013 г. В апреле 2015 г. прошла презентация первого опытного образца дизеля на испытательном стенде ОАО «ГМЗ «Агат». По данным на август 2015 г. было построено несколько экземпляров дизеля, шла наземная стендовая отработка, выполнены предварительные ресурсные испытанияПо информации от разработчиков, распространенной в интернет-СМИ по итогам МАКС-2015, планировалось завершить разработку и испытания по данному проекту к осени 2016 г, а начать серийное производство – с 2017 г.
...

, т.е он как бы есть, а вот с началом серийного производства что-то информации не нахожу.Думающий

А по ДВ-450 "есть" на самом деле только "будет".Улыбающийся
Medio tutissimus ibis. (Ovidio)
  • +0.15 / 5
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Истребитель МиГ-35: гора сюрпризов для противника

ЦитатаВо второй половине мая 2018 года произошло крайне значимое для дальнейшего становления тактического авиапарка Воздушно-космических сил России событие: Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) приступила к государственным приёмочным испытаниям многофункционального сверхманевренного тактического истребителя поколения «4++» МиГ-35. Заводские испытания, сфокусированные на тестировании бортового РЛК, оптико-электронных датчиков, системы управления вооружением, а также трёхканальной ЭДСУ с 4-кратным резервированием, были успешно завершены ещё в декабре 2017 года.

Оспорить важность этого события практически невозможно сразу по нескольким причинам. «Изделие 9-67», готовящееся к обретению оперативной боевой готовности в 2019 году, уже в первых небольших партиях сможет частично компенсировать многочисленные технологические недостатки таких устаревающих машин, как МиГ-29С/СД/М2/СМТ, на наиболее значимых воздушных направлениях Западного военного округа. В частности, данные машины, несмотря на присутствие в составе радиоэлектронной «начинки» мультиплексной шины обмена данными MIL-STD-1553B для интеграции новых элементов «информационного поля» кабины пилота, средств предупреждения об облучении, а также будущей адаптации к новым видам применяемого ракетно-бомбового вооружения, оснащаются «древними» импульсно-доплеровскими бортовыми РЛС Н010МП «Жук-МЭ» и Н019МП «Топаз».

Данные изделия представлены щелевыми антенными решётками, отличающимися крайне низкой помехозащищённостью, низкой пропускной способностью по сопровождению целей «на проходе» (10 одновременно отслеживаемых трасс целей), низкой целевой канальностью (4 и 2 одновременно обстреливаемых целей для «Жука-МЭ» и «Топаза» соответственно), плохой ремонтоспособностью и низкой надёжностью в связи с наличием единых передающего и приёмного трактов, а также слабыми энергетическими параметрами, обеспечивающими дальность обнаружения цели типа «F/A-18E» порядка 100 км (при ЭПР в пределах 2 кв. м). Если говорить более понятным языком, в связи с наличием единого высокочастотного передатчика, РЛС со щелевой антенной решёткой обладает малым временем наработки на отказ, а более низкая дальность работы наблюдается в связи с невозможностью установки столь массивного передатчика, мощность которого была бы эквивалентна суммарной мощности всех ППМ активной ФАР.

Как правило, станции со щелевыми антенными решётками отличаются большими ограничениями по минимальной эффективной отражающей поверхности обнаруживаемого объекта (в пределах 0,05—0,1 кв. м), из-за чего перспективные малозаметные крылатые ракеты противника могут банально не обнаруживаться даже на минимальных дистанциях. Единственным достоинством, которое сохраняет подобные радары на вооружении в во втором десятилетии XXI века, является программная возможность реализации режима синтезированной апертуры (SAR), правда, разрешение получаемого радиолокационного изображения составляет 15 м, в связи с чем возможность идентификации небольших наземных целей типа «пусковая установка ОТБР» или надводных типа «патрульный катер» практически отсутствует, может быть произведена лишь классификация по видимому маркеру ЭПР объекта на многофункциональном индикаторе.

Здесь впору отметить, что тактические истребители семейств F-15E «Strike Eagle», а также F-16C Block 52/52+, состоящие на вооружении Военно-воздушных сил США, уже на протяжении нескольких лет медленно, но уверенно проходят программу обновления комплекса управления вооружением новыми радиолокационными комплексами c активными ФАР AN/APG-82(V)1 и AN/APG-83 SABR. Данные РЛС не только полностью опередили по многорежимности, многоканальности, дальности действия старые щелевые радары «Страйк Иглов» AN/APG-70 и «Фальконов» AN/APG-89(V)9, но и частично «переплюнули» по уровню помехозащищённости российские бортовые радиолокационные станции с пассивными ФАР Н011М «Барс» и даже самые «дальнозоркие» в мире серийные радары Н035 «Ирбис-Э», поскольку в АФАРах, благодаря программному управлению мощностью и частотными характеристиками каждого приёмо-передающего модуля, присутствует возможность секторального «сброса» диаграммы направленности в направлении постановщика радиоэлектронных помех противника.

Именно такие качества, отсутствующие у Су-30СМ и Су-35С, должны появиться у перспективного «среднего» истребителя переходного поколения МиГ-35, основу бортового радиоэлектронного оборудования которого впервые в истории российского военного авиастроения составит радиолокационная станция с активной ФАР «Жук-А» (в модификации FGA-35), представленной 960 приёмо-передающими модулями мощностью по 8 Вт.

Данный радар уверенно обнаруживает воздушные цели с ЭПР в 1 кв. м на дальности около 140 км, одновременно «завязывает трассы» 30 из них и захватывает на точное автосопровождение 6 объектов для перехвата посредством ракет воздушного боя большой дальности с активно-полуактивной / пассивной радиолокационной системой самонаведения РВВ-СД. Тактический истребитель F-15E «Strike Eagle» со смешанной конфигурацией подвески (ЭПР около 7 кв. м) может быть обнаружен на удалении около 250 км.

В качестве главного достоинства «Жука-А» в работе по надводным и наземным целям отмечается разрешение в режиме синтезированной апертуры 0,5 м, о чём говорит информационная таблица, предоставленная разработчиком (АО «Корпорация «Фазотрон-НИИР») в дополнение к полноразмерному демонстратору. Именно этот РЛК по возможности идентификации поверхностных целей сможет сравниться с бортовыми РЛС Н036 «Белка», установленными на истребители 5-го поколения Су-57.

Важной деталью поставок на вооружение ВКС России многоцелевых истребителей МиГ-35 является их относительно небольшая цена, порядка 45—50 млн. долларов (в 1,3—1,5 раза меньше, чем у Су-35С). Вследствие этого Минобороны России рассчитывает приобрести около 170 подобных машин, обладающих заметно лучшими параметрами помехозащищённости БРЛК в воздушных баталиях на средних и больших дальностях в сравнении с «Сушками».

Следующим пунктом логичнее рассмотреть возможности многофункционального истребителя МиГ-35 в «пассивной работе» по надводным, наземным и воздушным целям противника, что предусматривает полноценное использование интегрированных оптико-электронных комплексов без активного режима работы РЛС «Жук-А». Данная методика применения комплекса управления вооружением истребителя позволяет минимизировать вероятность вскрытия собственного местоположения такими средствами радиотехнической разведки противника, как многоэлементная станция предупреждения об облучении с распределённой апертурой AN/ALR-94 малозаметного истребителя F-22A, состоящая из 30 высокочувствительных антенных модулей, способных пеленговать источник излучения на удалении 460 и более км, комплекс РТР 55000 AEELS («Automatic Electronic Emitter Location Systems») стратегического разведывательного самолёта RC-135W/V «Rivet Joint», либо корабельная станция радиоэлектронной разведки AN/SLQ-32(V)2, придаваемая боевым информационно-управляющим системам «Aegis» эсминцев класса «Арлей Бёрк».

Если взглянуть, к примеру, на ранний самолёт-демонстратор МиГ («№ 154»), разработанный на базе экспериментальных двухместных МиГ-29М2 и МиГ-29КУБ ещё в 2006 году для привлечения внимания высокопоставленных военных чиновников индийского оборонного ведомства (в рамках тендера MMRCA), то можно обратить внимание на богатейшую номенклатуру интегрированных оптико-электронных средств. В частности, на борту машины замечены: носовой оптико-электронный комплекс ОЛС-УЭМ (работает в инфракрасном / телевизионном каналах визирования и способен обнаруживать цели на дальности 45-50 км в заднюю полусферу и 20 км в переднюю полусферу), аналогичный двухдиапазонный оптико-электронный комплекс ОЛС-К (обнаруживает отдельные единицы крупной бронетехники на удалении 20 км, небольшие десантные катера — 40 км и корабли класса «фрегат» — 90-120 км, в зависимости от метеорологической обстановки), размещённый в конформном контейнере правой мотогондолы, а также станцию обнаружения атакующих ракет (СОАР).

...
Отредактировано: osankin - 09 июн 2018 05:20:52
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.16 / 10
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Завершение:


Цитата...

Последняя представлена инфракрасным датчиком обзора нижней полусферы (НС-ОАР) и верхней полусферы (ВС-ОАР), способных по горячему факелу ракетного двигателя обнаруживать и сопровождать практически любую ракету (от противорадиолокационной и зенитной на удалении до 50 км до ракеты воздушного боя семейства AMRAAM — около 30 км). Более того, система способна обнаруживать пуски оперативно-тактических баллистических ракет и крылатых ракет «Томагавк» на расстоянии в несколько сотен километров, равно как и комплекс DAS американского истребителя 5-го поколения F-35A.

Как известно, посредством введения соответствующих программно-аппаратных опций можно добиться полноценной синхронизации СОАР с КУВ истребителя, что в конечном счёте позволит оператору систем (второму пилоту МиГ-35) по целеуказанию датчиков данной системы наводить ракеты класса «воздух-воздух» не только на истребители противника, но и на атакующие ракеты воздушного боя и ЗУР противника. Под эти задачи адаптированы ракеты воздушного боя Р-77, РВВ-СД, Р-73 РДМ-2, а также РВВ-МД.

На практике это выглядит следующим образом. Истребители поколений «4» и «4+» МиГ-29С, МиГ-29СМТ и Су-27, оснащённые устаревшими радиолокационными комплексами со щелевой антенной решёткой Н019МП «Топаз», «Жук-МЭ», а также антенной Кассегрена Н001, практически не имеют возможности перехватывать запущенные противником ракеты воздушного боя в связи с отсутствием способности заблаговременно обнаруживать столь малоразмерные цели и захватывать их на автосопровождение (эффективная отражающая поверхность AIM-9X Block II и AIM-120D едва достигает 0,03—0,07 кв. м). Успешная реализация подобного перехвата может произойти лишь в том случае, если лётчик визуально обнаружит момент схода «Сайдвиндера» с подкрыльевого пилона истребителя противника, находящегося на удалении 8—10 км, и мгновенно применит «резервный режим» захвата факела приближающейся ракеты посредством ГСН собственной Р-73. Как известно, подобный «быстрый» режим требует лишь совмещения прицельного перекрестия, являющегося конусом сканирования ИКГСН ракеты, с видимым теплоконтрастным объектом.

Но такая «козырная» возможность вряд ли станет частым событием воздушных боёв XXI века, где AIM-120С/D запускается c дистанции 50—100 км. Более того, визуально засечь старт РДТТ ракеты с современным малодымным топливом не так уж и просто. Следовательно, лишь инфракрасная станция обнаружения атакующих ракет, синхронизированная с КУВ истребителя, способна воплотить в реальность подобные замыслы по уничтожению УРВБ противника. В США подобная концепция использования ракет воздушного боя медленно продвигается к реализации в рамках амбициозного проекта SACM-T («Small, Advanced Capability Missile Technologies»), разработкой которого уже на протяжении нескольких лет заняты военно-промышленная компания, специализирующаяся на проектировании ракетного вооружения и радиоэлектронных средств «Raytheon» и Исследовательская лаборатория Военно-воздушных сил США («Air Force Research Laboratory»).

В основе данного проекта, начатого компанией «Локхид Мартин», лежит создание радикально усовершенствованной малоразмерной («урезанной») модификации ракеты класса «воздух-воздух» AIM-120C AMRAAM. Изделие, также именуемое CUDA, планируется оснастить высокоточной активной радиолокационной головкой самонаведения миллиметрового диапазона, а также 13 «газодинамическим поясами» из более чем сотни миниатюрных двигателей поперечного управления, обеспечивающих кинетическое уничтожение перехватываемой ракеты противником методом прямого попадания. Начало поступления «SACM-T/CUDA» в боекомплекты истребителей ВВС и ВМС США ожидается к началу 30-х годов, а поэтому и у специалистов ГосМКБ «Вымпел» имеется масса времени для наделения ракет воздушного боя РВВ-СД качествами противоракет для самообороны. Другой вопрос заключается в том, что о подобных приоритетах модернизации оборонительных средств для авиапарка ВКС сегодня не говорят ни военно-дипломатические источники, ни сам разработчик; а ещё есть такой момент как финансирование, о котором и вовсе лучше помалкивать.

Вырисовывается картина, схожая с пробуксовкой программы «прямоточной» ракеты сверхдальнего воздушного боя РВВ-АЕ-ПД. А ведь именно от продвижения подобных проектов и будет зависеть безопасность лётного состава наших Воздушно-космических сил в случае столкновения с авиацией западных ВВС. Таким образом можно констатировать, что в вопросах самообороны истребителей российских ВКС вся надежда остаётся лишь на увязку ракет семейства Р-77 со станцией обнаружения атакующих ракет (СОАР), но рассматривать такую увязку в качестве идеального асимметричного ответа на американский проект SACM-T совершенно не приходится, потому что лётно-технические характеристики ракеты-перехватчика CUDA будут почти в 2 раза превосходить РВВ-АЕ благодаря газодинамическому управлению, ведь первая изначально разрабатывается для борьбы с малоразмерными вражескими ракетами класса «В-В».

Мы же перейдём к оценке конструктивных изменений размещения оптико-электронного модуля для работы в режиме «воздух-поверхность» на новых опытных образцах МиГ-35 для ВКС России, а также связанных с этим изменением негативных и позитивных последствий. Если внимательно взглянуть на ранний демонстратор МиГ-35 с бортовым номером «154», собранный для демонстраций в рамках MMRCA, а затем на последний демонстратор «№702 синий», прошедший заводские лётные испытания в 2017 году, можно обратить внимание, что на первом установлен оптико-электронный комплекс ОЛС-К в малоразмерном обтекаемом конформном модуле-контейнере, на нижней поверхности которого и размещена оптикопрозрачная турель для обзора нижней полусферы.

Масса данного модуля, а также коэффициент аэродинамического сопротивления минимальны, что лишь незначительно сказывается на боевом радиусе действия. На демонстраторе с бортовым номером «702» для российских ВКС мы можем обратить внимание на более массивный и крупногабаритный подвесной контейнерный оптико-электронный комплекс Т220/Э. Судя по всему, именно этот комплекс будет использоваться на российских МиГ-35. Несомненно, главным его недостатком можно считать значительное аэродинамическое сопротивление в связи с диаметром контейнера в 370 мм и весьма крупным узлом крепления к правой мотогондоле, что снизит радиус действия на несколько десятков километров. Также следует ожидать дополнительного снижения максимальной скорости (при наличии ракет на подвеске) с 2100 до 1850—1900 км/ч.


Есть у комплекса Т220/Э и серьёзные достоинства перед ОЛС-К. Это значительно лучший обзор верхнего сектора угломестной плоскости, достигаемый благодаря ориентированной в переднюю полусферу поворотной турели контейнера, в отличие от неподвижной турели ОЛС-К, «смотрящей вниз». За счёт этого Т220/Э может не только вести обзор нижней полусферы, но и «заглядывать» на угол 7—10 градусов выше линии горизонта (в верхнюю полусферу). Следовательно, комплекс может быть применён для классификации и идентификации удалённых воздушных целей в телевизионном диапазоне, в дополнение к ОЛС-УЭМ.

Кроме того, судя по значительно большему размеру «турельной головки» Т220 в сравнении с ОЛС-К, первый имеет куда более длиннофокусную и светосильную оптическую систему, позволяющую реализовать оптическое увеличение наблюдаемого объекта в 30X и более, не считая цифрового.

Не лишён Т220/Э и недостатков. Одним из них является конструктивная невозможность доворота объектива на углы более 20 градусов от продольной оси подвесного контейнера. Итог: исключена возможность обзора нижнего сектора задней полусферы (оператор систем МиГ-35 не сможет отслеживать наземную тактическую обстановку «в хвосте» машины без выполнения разворота истребителя). Комплекс ОЛС-К может похвастаться данной особенностью. Какие тактические преимущества даёт эта особенность ОЛС-К? Отпадает потребность в довороте истребителя в направлении, насыщенном современными зенитно-ракетными комплексами малой дальности противника, которые прикрывают разведываемый объект.

Помимо стандартной оптико-электронной разведки наземных объектов в задней полусфере, ОЛС-К обеспечивает ещё и их подсвет для тактических ракет с полуактивными лазерными головками самонаведения, запущенных с других носителей (от штурмовиков Су-25 до противотанковых комплексов «Гермес» в различных исполнениях). Таких возможностей по работе с целями в задней полусфере не даёт ни один отечественный или зарубежный контейнерный прицельно-навигационный комплекс, включая такие известные изделия, как «Сапсан-Э», а также штатовский «Sniper-ATP» («Advanced Targeting Pod»).

Единственные изделия, которые по зоне обзора ЗПС приближаются к ОЛС-К, это французский подвесной комплекс «TALIOS Multi-Function Targeting Pod» и турецкий «ASELPOD-ATP», «турельные головки» которых вращаются на подшипниках в вертикальной плоскости. Как бы там ни было, придётся довольствоваться технологическими преимуществами комплекса Т220/Э, учитывая, что ни на одном многоцелевом истребителе поколения «4+» семейств МиГ-29СМТ, Су-27СМ и Су-30 до сегодняшнего дня так и не было внедрено подвесных средств разведки и целеуказания.

На фоне всех вышеописанных достоинств комплекса управления вооружением многофункционального истребителя МиГ-35, абсолютно необоснованно смотрятся заявления различных российских специалистов в статье «Эксперты забраковали корабельный МиГ-35» на ресурсе «Yтро.ру». Так, в публикации можно встретить мнение главреда журнала «Экспорт вооружений» Андрея Фролова, в соответствии с которым МиГ-35 устарел в качестве платформы для разработки перспективного палубного авиационного комплекса. По сути, аргументируется данный вывод «прожорливостью» турбореактивных двухконтурных двигателей РД-33МК/МКВ, малым боевым радиусом действия, а также несоответствием радиолокационной сигнатуры планера показателям машин 5-го поколения. Но так ли всё печально складывается для передовой модификации истребителя семейства МиГ-29, планер которого ещё на протяжении десятков лет будет считаться «аэродинамическим эталоном» наравне с планерами семейства Т-10?

Новые «Изделия 9-61/67» благодаря внедрению большего количества элементов, представленных композиционными материалами, сохраняют пустую («сухую») массу в пределах 11000—11500 кг, в то время как нормальная взлётная масса с 4800 кг топлива, а также 6 ракетами РВВ-СД и 2 РВВ-МД на подвесках составит около 17,8—18 тонн. В момент израсходования части топлива (на момент воздушного боя) масса машины будет находится в пределах 16 тонн, что при суммарной тяге ТРДДФ РД-33МКВ в 18000 кгс обеспечивает тяговооружённость в 1,12 кгс/кг. Вполне неплохо для ближнего воздушного боя с «Супер Хорнетом» даже с использованием обыкновенного установившегося разворота с угловой скоростью в 23 град/с. А присутствует ещё и всеракурсная система отклонения вектора тяги!

Если же говорить об эффективной отражающей поверхности (ЭПР) МиГ-35, то при использовании радиопоглощающих покрытий имеем снижение до 1,2—1,5 кв. м, что для истребителя переходного поколения является просто отличным показателем. МиГ-35 и не задумывался специалистами РСК «МиГ» в качестве концепта 5-го поколения, тем не менее, по уровню бортового радиоэлектронного оборудования вполне соответствует данному уровню. Ярким тому примером являются работы «Боинга» над такими машинами поколения «4++», как F-15SE «Silent Eagle» (проекту планера более 45 лет, но никто в США не называет этот истребитель «древним металлоломом») или F-16 Block 70.

Что же касается радиуса действия в 1000 км, то для многоцелевого (тем более палубного) среднего истребителя это вполне достойно; достаточно посмотреть F/A-18E/F или F-35A. Другое дело, что под огромным вопросом и в тумане неопределённости находится строительство головного авианосца класса «Шторм», не говоря уже о серии… Но это вопрос уже совершенно иного обзора.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.18 / 10
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +1,120.68
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: osankin от 08.06.2018 20:21:26А что не так? Шокированный

Копипастить статью от человека который 3,14здит как дышит, и при этом удивляться реакции форумчан?
 
Действительно, что же не так... Позор
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +1.04 / 27
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +1,120.68
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: osankin от 09.06.2018 17:53:41Содержание вашего сообщения мне глубоко неувлекательно. Хочу услышать серьёзные аргУменты по сути сказанного Гусаровым. 
...И не надо так грозно грызть печенье, я и без того трепещу... (с) Подмигивающий



Вас это тоже касается.

После того как он набросил немало гамна на ссж100, желания разбирать его статьи нет.
Конкретно по его лжи и передергам можете почитать тут.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.95 / 22
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
 Вообще, Хибины даже без М работали и как групповой комплекс (в Грузии Су-34 так и работали, крыли группу), но теперь стали уже официально комплексом и групповой защиты тоже. 

Российская авиация будет лучше защищена от радаров и ракет противника. Минобороны РФ получило модернизированные комплексы «Хибины», доработанные по итогам боевого применения в Сирии. Теперь такая система способна прикрыть от зенитных ракет не только самолет-носитель, но и небольшую авиагруппу. «Хибины» также научили находить и подавлять каналы радиосвязи.

Первые усовершенствованные «Хибины» уже поступили в авиационные полки, участвующие в сирийской операции. Об этом рассказали «Известиям» в Главном штабе Воздушно-космических сил (ВКС). Такая система поставляется на вооружение в рамках масштабной программы модернизации и технического переоснащения боевого авиационного парка.

Контейнерная станция активных помех индивидуальной защиты разработана Калужским научно-исследовательским радиотехническим институтом. Сейчас оборудование комплекса размещается в двух подвесных контейнерах, которые устанавливаются на крыльях самолета. В одном из них находится приемник, определяющий частоту радиосигнала противника. Во втором — устройство цифровой памяти с передатчиком для формирования ответного сигнала помехи.

Система самостоятельно анализирует излучение радиотехнических и радиолокационных средств противника и по специальному алгоритму принимает решение — какие помехи применить. Они могут быть мощными шумовыми — забивающими весь радиодиапазон. В случае «уводящих» помех в эфире создается множество ложных целей, среди которых потеряются настоящие самолеты.

В модернизированной версии системы появился третий блок, который крепится под фюзеляжем. В нем установлено новое оборудование, которые значительно расширяет возможности основного комплекса.

Вспомогательный контейнер дополнительно подвешивается на основной самолет, когда на боевое задание вылетает группа. С ним этот истребитель сможет прикрывать радиопомехами всю группу, действующую в одном боевом строю.

При модернизации «Хибин» были применены самые современные достижения радиоэлектроники. Новая версия комплекса будет способна глушить радиоэлектронными помехами самолеты и наземные комплексы ПВО, вести радиотехническую разведку. Кроме того, она сможет находить каналы радиосвязи противника и нарушать их работу.

*ахинею от Леонкова я вымарал, про то, что "идею групповой защиты мы подсмотрели у американцев с Гроулером" (чего не с Проулером, хотя бы?), читая ее, все наши самолеты  аналогичного назначения, что в ДА, что в ВТА, что в ОТА, что были когда-то или есть,  рыдали, как те полмаршрутки из известного мема про клубникенфюрера, ну, за которого идут голосовать те боты, которые на выборы никогда не ходилиВеселый

Модернизированные «Хибины» исключат возможность прицельной работы по прикрываемым самолетам ракетами «воздух-воздух» и «земля-воздух». Комплекс формирует такой уровень сигнала, что искажает «картинку» на радарах, скрывая истинное положение истребителей.

Более того, становится невозможно определить, какой именно тип самолета находится под защитой. Также не видно, какая цель приближается — групповая или одиночная. Это снижает точность целеуказания и мешает противнику выбрать вооружение.

По заявлению Минобороны, доля современных средств радиоэлектронной борьбы в Вооруженных силах России к 2020 году может достичь 80–90%. Российские средства РЭБ подтвердили высокую эффективность в Сирии и рассматриваются как асимметричное оружие для войн нового поколения.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.95 / 33
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +1,120.68
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: osankin от 09.06.2018 20:35:27Неувлекательно. Набор сплетен.

Очень короткий фактаж.
Слова этого АНАЛитика.

ЦитатаСамолёт непригоден к эксплуатации и в этом есть чей-то заговор? И кого вы назвали крепким птенцом, Суперджет? Я не ослышался? Посредственные характеристики, низкая надёжность и огромные долги - это есть лакомый кусок? Да такое гуано никому даром не нужно, чтобы его к рукам прибирать. Пусть Погосян теперь сам за собой прибирает. И пусть радуется, что только это, а не лес валит.
https://www.forumavia.ru/t/175100/274/

 
Можете дальше ковыряться в поисках бруллиантов.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +1.28 / 28
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +136.58
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,022
Читатели: 1
Цитата: Danila96 от 10.06.2018 06:18:38Да за них.
Типа зачем с этим убыточно-неликвидным ССЖ связались, если был готовый и недорогой 148-й и т.д, и т.п.
З.Ы.
Скажем так, этакий Тарасенко (андрей-бт) от авиации. Правда оригинал танкист чот в прыжке переобулся, и начал гнобить уже хохлотанки, походу его со снабжения сняли.



Бог с ними дурачками.   Утвержден облик  CR929.  Обратите внимание, кто держит картинку с обликом широкофюзеляжника на фоне китайцев - два ключевых разработчика  "провального"  суперджета.  Максим Литвинов, в прошлом руководитель отдела общих видов ГСС, а теперь главный конструктор с Российской стороны  и Александр Долотовский, зам главного по ссж.  Что за команда проектирует CR929  ясно из этой картинки.  Не спроектируют, не взлетит и далее ....  Серия вторая.
  • +1.18 / 37
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +1,120.68
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: lock от 10.06.2018 12:47:52Бог с ними дурачками.   Утвержден облик  CR929.  Обратите внимание, кто держит картинку с обликом широкофюзеляжника на фоне китайцев - два ключевых разработчика  "провального"  суперджета.  Максим Литвинов, в прошлом руководитель отдела общих видов ГСС, а теперь главный конструктор с Российской стороны  и Александр Долотовский, зам главного по ссж.  Что за команда проектирует CR929  ясно из этой картинки.  Не спроектируют, не взлетит и далее ....  Серия вторая.

Тут другой вопрос возник (немного дилетантский), а насколько вообще такой самолет потребен в РФ?
Я к тому, что если в год покупают по 5 таких самолетов, вообще насколько имеет смысл тратится на это? Только для сохранения/развития компетенций?
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.01 / 1
дим
 
Слушатель
Карма: +700.97
Регистрация: 10.07.2008
Сообщений: 4,783
Читатели: 6
Цитата: slavae от 10.06.2018 04:48:03А он не за хохлов топил?

За хохлов топил в полный рост. Я следил за его «творчеством» в 2008...2013 годах. Ни единого критического слова/статьи про хохлолеты. Одни дифирамбы про ан-148, ан-70, про Д-436 и тд. Зато в каждой фразе - вонь про фирму Сухой, про самолеты Суперджет и МС-21. Он написал буквально сотни статей против Суперджета, в его «заслугу» можно записать и проблемы с продажами (чёрный пиар выходил на международный уровень и переводился на английский) и пропихивание «пикирующего ослика», которое в итоге вылилось сами видите во что: полный разрыв Украиной сотрудничества и проблемы у всех владельцев самолётов АН.
Гусаров никогда не имел ни авиационного образования, ни опыта работы в индустрий, не служил, не воевал, не летал за штурвалом. Вся его карьера - преподавал «балет» в «институте Нестеровой». Врет что де является неким экспертом в Госдуме. 
Однако наши СМИ почему то любят цитировать этого брюхатого «авиаэксперта».
  • +1.33 / 43
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +136.58
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,022
Читатели: 1
Цитата: Danila96 от 10.06.2018 15:15:08Тут другой вопрос возник (немного дилетантский), а насколько вообще такой самолет потребен в РФ?
Я к тому, что если в год покупают по 5 таких самолетов, вообще насколько имеет смысл тратится на это? Только для сохранения/развития компетенций?

Поэтому и китайцы, с их бездонным рынком.   Наши будут производить крылья, хвостовой отсек, что то там планируют из других подсистем, титановые части тоже наши к примеру, движки в перспективе - ПД-35 туда нацелен. Ну и покупать себе 5 самолетов в год  вместо покупки 777, 787 и 350Х.

С ARJ21 все совсем плохо, C919 отстает от графика.  Вот и позвали ОАК. Китаезам рывок, нам кусок рынка и подпора для ССЖ и МС, как части линейки. 
Отредактировано: lock - 10 июн 2018 17:49:14
  • +0.51 / 20
Виталий Сильверсен
 
russia
Слушатель
Карма: +193.44
Регистрация: 01.11.2014
Сообщений: 666
Читатели: 0
Цитата: lock от 10.06.2018 17:46:45Поэтому и китайцы, с их бездонным рынком.   Наши будут производить крылья, хвостовой отсек, что то там планируют из других подсистем, титановые части тоже наши к примеру, движки в перспективе - ПД-35 туда нацелен. Ну и покупать себе 5 самолетов в год  вместо покупки 777, 787 и 350Х.

С ARJ21 все совсем плохо, C919 отстает от графика.  Вот и позвали ОАК. Китаезам рывок, нам кусок рынка и подпора для ССЖ и МС, как части линейки.

Однозначно так!
Как бы в виде резюме, я бы добавил в ваш пост важное слово, которое подразумевается и в этом посте и в посте от 13:47, - компетенция, точнее сохранение и развитие компетенции в области создания дальнемагистральных пассажирских самолётов. 
Второе важное слово, которое в вашем посте подразумевается, но не прозвучало, - независимость, независимость от западного производителя в лице Boeing и Airbus.
Я уже не говорю о доукомплектации продуктовой линейки, где, наряду с ближнемагистральным ССЖ-100 (и его модификаций), и среднемагистральным МС-21, CR929 в кооперации с китайцами закроет нишу дальнемагистральника и вместе они составят хорошую конкуренцию западным продуктам. Наши заводы получат новые заказы. Наше авиационное двигателестроение получит мощный импульс к развитию
В общем, одни сплошные плюсы.Улыбающийся
Medio tutissimus ibis. (Ovidio)
  • +0.71 / 18
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: VVSector от 10.06.2018 14:22:45Осанкин, хоть вы и в бане...Если это выглядит как г*вно и пахнет как г*вно, это г*вно и есть.  Ну что же вы, с завидной регулярностью наступаете туда и начинаете всех убеждать, что наступили в шоколад?  К чему эта упертость, если вы сами уже поняли, что автор - мудак?  Не можете признать ошибку?  Ничего, что я 4 вопроса подряд?  Что-то мне подсказывает, что вы поймете и 5 вопрос, правда?

Мне не интересны сплетни. Я хочу услышать аргументы по поводу "за" и "против" соображений Гусарова относительно необходимости и возможности восстановления производства Ан-124 или его аналога в России. Поскольку я их здесь не услышал придётся читать информацию на авиационных форумах, созданных Гусаровым. Там пишет народ зачастую более профессионально знающий вопросы эксплуатации и создания авиатехники, чем значительная часть здешнего "истеблишмента". Это не относится к уважаемым мною участникам ветки, профессионалам своего дела, которые к сожалению, не сочли нужным или возможным высказаться на вышеуказанный счёт. 
Отредактировано: osankin - 11 июн 2018 07:02:41
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.60 / 28
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Минобороны Японии выступило с требованием к США в связи с крушением F-15

ЦитатаТОКИО, 11 июн — РИА Новости. Министерство обороны Японии потребовало от США "досконального обеспечения безопасности полетов" в связи с крушением американского истребителя F-15, сообщило агентство Киодо со ссылкой на министра обороны Ицунори Онодэру.
Министерство также потребовало от США принять меры, исключающие повторение подобного в будущем.
Утром в понедельник самолет F-15 ВВС США, приписанный к базе Кадэна на Окинаве, упал в море в 80 километрах от города Наха — административного центра префектуры. Крушение произошло вскоре после взлета. Полет был тренировочным. Находившийся в самолете пилот катапультировался и затем был спасен японскими силами самообороны. По данным японских СМИ, он получил перелом ноги, его жизни ничто не угрожает.

Между тем заместитель губернатора Окинавы Моритакэ Томикава уже заявил, что не испытывает "ничего, кроме гнева" в связи с инцидентом. Власти Окинавы намерены заявить протест командованию США в связи с инцидентом.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.08 / 11
Rocket
 
russia
61 год
Слушатель
Карма: +230.34
Регистрация: 05.07.2014
Сообщений: 2,975
Читатели: 1
Цитата: Danila96 от 10.06.2018 15:15:08Тут другой вопрос возник (немного дилетантский), а насколько вообще такой самолет потребен в РФ?
Я к тому, что если в год покупают по 5 таких самолетов, вообще насколько имеет смысл тратится на это? Только для сохранения/развития компетенций?

Средний возраст авиапарка РФ 13-14 лет  Самолёты производства СССР/РФ ~ +-25% из всего парка. 
Далее  Airbus 33%, Boeing  30%, Bombardier  9%
Средние и дальние, примерные данные на 16 год
Airbus 330 - 24 шт
Boeing 747 - 7 шт.
Boeing 757 - 23 шт.
Boeing 767  - 19 шт.
Boeing 777  - 28 шт.
И того, больше сотни
И они самые старые, средний возраст подбирается к 20 годам. Самолёты покупались в основном на вторичном рынке.
Так что, 100 как минимум, для начала.
Отредактировано: Rocket - 11 июн 2018 06:07:14
  • +0.39 / 15
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +136.58
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,022
Читатели: 1
Цитата: Thor от 11.06.2018 10:29:11Из этого списка можно убрать ВИМ, который умер в прошлом году. А это 16 бортов
И это, а размерность Вас не смущает ? Те же B747 почти в 2 раза больше чем CR929, а B777  в 1,5 раза.  Более того сейчас у разных АК уже есть заказы на B777 и А350  (~30 штук) от которых никто отказываться не будет. ЕМНИП еще были заказы у Аэрофлота на В787

Надо смотреть в 25 и дальше годы.   Китайцы точат CR929  под массовую замену выбывающих А330  на внутренних рейсах с 25 года и на декаду вперед.  У нас явно потребность в замене не новых широкофюзеляжных бобиков и арбузов  возникает к этому времени  плюс новые потребности.  Только наш рынок слопает 100+ машин без проблем лет за 10, про китайцев и говорить нечего.  350 и 777-7х  это согласен другая история, но размер бочки у 929 позволяет прыгнуть и в этот сегмент позже, вопрос в ПД-50.
  • +0.18 / 6
Виталий Сильверсен
 
russia
Слушатель
Карма: +193.44
Регистрация: 01.11.2014
Сообщений: 666
Читатели: 0
Цитата: lock от 11.06.2018 11:29:27Надо смотреть в 25 и дальше годы.   Китайцы точат CR929  под массовую замену выбывающих А330  на внутренних рейсах с 25 года и на декаду вперед.  У нас явно потребность в замене не новых широкофюзеляжных бобиков и арбузов  возникает к этому времени  плюс новые потребности.  Только наш рынок слопает 100+ машин без проблем лет за 10, про китайцев и говорить нечего.  350 и 777-7х  это согласен другая история, но размер бочки у 929 позволяет прыгнуть и в этот сегмент позже, вопрос в ПД-50.

Кстати говоря, что касается дальнемагистральника, на сайте ЦАГИ есть вот такая новость:от 23 ноября 2017:
ЦитатаФГУП «ЦАГИ» провел испытания модели широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета

В ноябре ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») провели очередной этап испытаний модели широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Исследования выполняются по госконтракту с Минпромторгом России.
В институте была изготовлена большая тематическая модель в масштабе 1:26, размах крыла которой составляет около 2,15 м. Эксперименты проводились в трансзвуковой трубе ЦАГИ при числах Маха в диапазоне 0,8–0,9 (что соответствует 850–950 км/ч в реальном полете) и углах атаки от 0 до 10˚.


В ходе экспериментов изучались аэродинамические характеристики крыла самолета, которое отличается большим сужением. Вследствие этого возрастает риск срыва потока воздуха на больших углах атаки с концевых участков в зоне элеронов, что неприемлемо с точки зрения безопасности полета. Поэтому при проектировании крыла модели ученые уделили особое внимание этой проблеме. Проведенные испытания подтвердили, что крыло удовлетворяет предъявляемым к летательному аппарату требованиям по скорости (M = 0,85, т.е. 900 км/ч), несущим свойствам, характеристикам устойчивости и управляемости, а также обеспечивает высокое аэродинамическое качество. В дальнейшем ученые института планируют продолжить эксперименты в интересах создания научно-технического задела по новому самолету.


А не CR929 ли это? Заметьте, что это явно не проект "Фрегат-Экоджет". У того фюзеляж имеет овальное сечение.
Я глянул, какие есть последние новости и публикации по программе "Фрегат-Экоджет/Фриджет" и вот публикация от 06.12.2017 (т.е. совсем свежачок):
ЦитатаРуководитель программы «Фрегат Экоджет» Александр Климов: Мы рассчитываем на компетенции российских компаний

06.12.2017

Летом 2017 года российская технологическая компания «Фрегат Экоджет» представила на Международном авиа-космическом салоне МАКС -2017 обновленную концепцию программы создания широкофюзеляжного ближне-среднемагистрального самолета. Эта машина, получившая название «Фриджет», при взлетном весе порядка 140 тонн способна перевозить до 300 пассажиров на расстояние до 3500 километров.

О ходе выполнения программы и об особенностях нового самолета рассказал «Интерфаксу-АВН» руководитель программы «Фрегат Экоджет» Александр КЛИМОВ.

— Александр Валентинович, как развивается ситуация по программе «Фрегат Экоджет»?


— Текущая деятельность в рамках программы «Фрегат Экоджет» осуществляется в двух направлениях. Первый блок проектов связан непосредственно с плановым развитием продукта «Фрегат Экоджет», а второй — направлен на определение и внедрение стратегически новой операционной модели реализации программы.

— Расскажите подробнее — какие задачи сегодня решаются в рамках этих проектов, каких результатов уже удалось добиться?

— К сожалению, следовать первоначальному плану программы не удалось, и основной причиной этому послужило отсутствие на мировом рынке современных двигателей в классе тяг 18–23 т, которые являлись двигателями-кандидатами для самолета «Фрегат Экоджет».

Очевидно, что близкая перспектива появления таких двигателей отсутствует, поэтому было принято решение внести ряд концептуальных изменений в конструкцию самолета, направленных на реализацию возможности использования силовых установок, которые доступны на рынке. Выбор был сделан в пользу российских двигателей ПД-14 производства компании «ОДК-Авиадвигатель».

В целом, за прошедший год по программе «Фрегат Экоджет» было сделано очень многое. Всего за 3 месяца удалось внести необходимые изменения в конструкцию и предложить новую концепцию семейства широкофюзеляжных среднемагистральных самолётов, которая получила название «Фриджет». Ключевой особенностью нового решения стало применение распределенной маршевой силовой установки, состоящей из четырех двигателей (как вы уже поняли — это ПД-14), и это открыло нам новые возможности.

Избыток тяги, образовавшийся с использованием новой силовой установки, создал условия для реализации принципов «более электрического самолета» и целого ряда других опережающих конструкторских решений, выводящих продукт на траекторию развития самолета завтрашнего дня. Аванпроект самолета «Фриджет», был анонсирован на авиасалоне МАКС-2017 под формулой «Умнее, Тише, Чище» и вызвал большой интерес отраслевого профессионального сообщества и экспертов.

Следует отметить, что под проектом «разработки концепции самолета» понимается не только проработка принципиальной конструкции планера, но и проведение целой серии исследований, вычислений и экспериментов, соответствующих самым современным стандартам авиастроения.

В настоящее время концептуальное проектирование завершено — разработаны конечно-элементные модели высокой степени подробности; составлена весовая сводка конструкций планера; детализирован проект производства по узловой агрегатной сборке самолёта; создан цифровой макет самолета. Программа вплотную подошла к очередному этапу — определению технического лица самолета «Фриджет».


Скрытый текст


Именно поэтому, все усилия направлены на создание эффективной операционной модели для формирования и управления проектной кооперацией. Это направление является основным в стратегии деятельности компании «Фрегат Экоджет», независимо от вектора развития продукта.

В частности, несмотря на внесение существенных изменений в конструкцию, темпы работ по определению самолета в части структурных элементов планера, самолетных систем и оборудования не снижались.


Скрытый текст


Самолет «Фриджет» уже имеет очень высокую степень конструкторской проработки, что обеспечивает возможность использования его в качестве базового для отладки новых операционных моделей на уровне общей цифровой платформы. Дополнительное преимущество состоит в том, что этот проект существует не только в планах, но уже находится в активной стадии своей реализации.

В течение следующего года планируется полностью завершить фазу определения самолета «Фриджет» и перейти к этапу индустриализации, а именно: сформировать технические задания на изготовление (производство) и поставку элементов конструкции планера, самолетного оборудования и бортовых систем.
Используя возможности кооперации программы «Фрегат Экоджет» планируется заложить испытательный стенд-демонстратор системной интеграции, также известный как «Железная птица» (Iron Bird). Это идеальный инструмент для проверки характеристик всех компонентов системы и их совместимости.

Нет сомнений в том, что этот демонстратор технологий станет привлекательной площадкой для глобальной кооперации поставщиков и разработчиков самолетных систем. Их совместное использование на базе демонстратора позволит проводить полномасштабные испытания, проанализировать их совместную работу, выявить все слабые места и инициировать внесение необходимых изменений на ранних стадиях разработки.

Говоря о векторе развития компании — мы намерены и далее развивать проектную кооперацию в рамках программы «Фрегат Экоджет», и прежде всего, рассчитываем на компетенции российских компаний. Накопленного ими технологического потенциала уже достаточно, чтобы обеспечить такой проект, как вывод полностью российского самолета на международный рынок.



Т.е., в перспективе у нас целых два дальнемагистральника -  "Фрегат-Экоджет/Фриджет" и CR929. ПМСМ одновременно сосуществовать они могут только в том случае, если в их конструкции будет широкая унификация. Скажем (поправьте неспециалиста, если сейчас какую-нибудь глупость напишу!Улыбающийся) одни и те же композитные крылья, авионика, двигатели, а разница лишь в конструкции фюзеляжа. 

Что скажете, коллеги.Улыбающийся
Отредактировано: Виталий Сильверсен - 11 июн 2018 15:30:30
Medio tutissimus ibis. (Ovidio)
  • -0.03 / 3
Виталий Сильверсен
 
russia
Слушатель
Карма: +193.44
Регистрация: 01.11.2014
Сообщений: 666
Читатели: 0
Не помню была ли такая новость (если была - свистните!). Листал новостную ленту ЦИАМ и наткнулся.

ЦитатаЦИАМ покажет на МФД-2018 технологии авиадвигателей будущего

29 Марта 2018

С 4 по 6 апреля 2018 года Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») примет участие в значимом отраслевом мероприятии – III Международном форуме двигателестроения (МФД-2018). 


Скрытый текст



Экспозиция ЦИАМ на МФД-2018 продемонстрирует основные достижения и результаты работ по созданию научно-технического задела в обеспечение разработки авиационных двигателей. Гостям стенда Института будут представлены: 

- макет фрагмента гибридной силовой установки, разрабатываемой в направлении «электрификации» и отражающей практическое применение сверхпроводимости в авиационной технике; 

- макет пилотируемого одно- и двухместного самолета с электрической силовой установкой на базе водородных топливных элементов; 

- экспериментальный редуктор привода вентилятора перспективного ТРДД мощностью более 33000 л.с.; 

- демонстратор гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя, на котором при испытаниях в ЦИАМ создаваемая двигателем тяга превысила суммарное аэродинамическое сопротивление модели летательного аппарата при числе Маха набегающего потока М = 7,4;

- охлаждаемые лопатки турбин, полый диск, оснастки для литья лопаток и другие элементы ГТД, изготовленные из металлических порошковых материалов различными методами аддитивных технологий; 

- созданные с применением новейших технологий детали поршневого и роторно-поршневого двигателей; 

- образцы и модели деталей из композиционных материалов нового поколения: широкохордная лопатка вентилятора из углепластика с титановой накладкой, предлагаемой к использованию в перспективном двигателе ПД-14; рабочее колесо турбины с повышенными прочностными характеристиками, изготовленное из керамического композиционного материала по технологии, которая не имеет аналогов в мире. 


Приглашаем специалистов отрасли и представителей СМИ посетить стенд ЦИАМ на III Международном форуме двигателестроения с 4 по 6 апреля 2018 г.: стенд № Е1-01, зал «В», павильон № 75, ВДНХ.


По гпврд есть и более ранняя новость:
ЦитатаЦИАМ представил на МАКС-2015 "гиперэкспонат"

31 Августа 2015


Скрытый текст



Демонстратор модуля гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ГПВРД) высокоскоростного гражданского самолета, изготовленный и испытанный специалистами Центрального института авиационного моторостроения им. П.И. Баранова на стенде объединенной экспозиции Национального исследовательского центра «Институт имени Н.Е. Жуковского».

Цель проекта HEXAFLY-INT – создание научно-технического задела, необходимого для разработки пассажирского самолета на водородном топливе, способного летать на скоростях до М=8. По данным Европейского космического агентства (ESA), выступающего координатором проекта, перелет самолета, выполненного по такой схеме, между двумя точками-антиподами на поверхности земного шара должен занять около 3 часов. К примеру, рейс от Брюсселя до Сиднея на расстоянии 18 734 км для гиперзвукового самолета массой 400 т по расчетам будет длиться 2 ч 47 мин, включая участки дозвукового полета протяженность 240 км. При этом будет израсходовано 181 т водорода, а удельный расход топлива составит 3,23 кг/100 км/пасс. Это вполне сопоставимо с характеристиками современных авиалайнеров. Удельный расход керосина Boeing 787 Dreamliner, к примеру, составляет около 2,5 л/100 км/пасс. Проверка данной концепции в условиях летного эксперимента является главной целью проекта HEXAFLY-INT.

Согласно базовой конфигурации, выбранной европейскими партнерами, ЦИАМ изготовил и испытал демонстратор технологического модуля ГПВРД на водородном топливе. В ходе испытаний при имитации условий, соответствующих числу Маха М=7,4, был зарегистрирован положительный аэродвигательный баланс – тяга, создаваемая двигателем, превышала общее аэродинамическое сопротивление экспериментального объекта.

«Испытания, проведенные на уникальном стенде Научно-испытательного центра ЦИАМ, подтвердили, что величина положительной тяги позволит поддерживать заданную гиперзвуковую скорость полета высокоскоростного гражданского самолета», – прокомментировал ход работ по проекту заместитель генерального директора ЦИАМ по аэрокосмическим двигателям Александр Прохоров.

Исследования в рамках проекта HEXAFLY-INT будут продолжаться до декабря 2019 г. Одна из самых интересных особенностей проекта состоит в том, что он должен завершиться летным экспериментом, в котором будет задействована ГЛЛ, масштабированная до размеров испытанного ЦИАМ демонстратора модуля ГПВРД.

Аэродинамическая модель ГЛЛ, изготовленная и испытанная в аэродинамических трубах ЦАГИ, также была представлена на МАКС-2015. В качестве места проведения эксперимента рассматривается ракетный полигон на острове Андоя (Норвегия). Согласно расчетам ESA, испытания ГЛЛ после разгона с помощью ускорителя будет включать фазу горизонтального крейсерского полета длительностью не менее 7 секунд со скоростью М=7,4 на высоте 31,9 км.

Думающий
Medio tutissimus ibis. (Ovidio)
  • +0.51 / 13
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: Виталий Сильверсен от 11.06.2018 15:44:49Не помню была ли такая новость (если была - свистните!). Листал новостную ленту ЦИАМ и наткнулся.
...

В крайнем номере "Крылышек" отчёт об этой выставке: KR_5-6(2018).pdf
Отредактировано: osankin - 11 июн 2018 18:35:22
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.03 / 9
Сейчас на ветке: 38, Модераторов: 0, Пользователей: 8, Гостей: 18, Ботов: 12
 
Sewer Endemic , madmis1 , Алекc_Х , Горец , Коломбет , НАлЕ , бэст , инженер71