АВИАЦИЯ и иные...

13,029,671 33,392
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #5879282 не найдено в ветке "АВИАЦИЯ и иные..."!
  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  1.780

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

GT-R
 
united_states_of_america
West Palm Beach
63 года
Слушатель
Карма: +25.57
Регистрация: 19.02.2014
Сообщений: 806
Читатели: 3
Цитата: dmitriк62 от 27.10.2020 10:30:52На 25,399599194324
   
И после диаметр полудюймовой трубки в наших чертежах будет обозначен как 12,699799597162 мм...
Смеющийся

с 1959 года в США 1 дюйм принят равным 25.4 миллиметра ТОЧНО. В других, традиционно неметрических странах, ещё раньше
  • +0.70 / 18
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +727.89
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,460
Читатели: 19
Наверное, это все же последняя. Не то чтобы ничего по-настоящему интересного и важного за время моей работы в авиации не было, но слишком уж много времени прошло, память может подвести, есть риск написать полную чушь. Поэтому -  In der Beschränkung zeigt sich erst der Meister («Только в ограничении проявляет себя мастер», как говорил великий Гете) - что в данном случае я понимаю как то, что пора поставить точку.
 
Можно было бы ограничиться ссылкой на байку в моем ЖЖ - но чтобы тем, кому будет интересно, не ходить по ссылкам - здесь полный текст. Итак...
 
Первый блин.
 
Прежде всего должен поблагодарить создателей сайта http://www.mirebs.com, посвященного ферритовой памяти для вычислительной техники конца 50-х, 60-х и части 70-х годов прошлого века -  до того момента, когда эту память практически окончательно вытеснили интегральные микросхемы. Именно на нем нашлись практически все фото, что будут в тексте. Спасибо, коллеги!
 
За время беспорочной моей службы вере (в коммунизм), царю (т.е. в те времена Политбюро ЦК КПСС)  и Отечеству за 26 лет имели место быть 223 командировки. Слишком далеко не ездил, даже за Урал не попал, но кое-где побывать довелось. Ну, и кое-что полезное сделать.
 
 «На комплекс» - т.е. в лабораторию, создающую большие системы, состоящие из нескольких подсистем и называвшиеся у нас комплексами (в отличие от «аппаратурщиков»,  разрабатывающих отдельные изделия - пульты, блоки, платы и т.п.), я перешел в начале 74-го, а до этого довелось трудиться в лаборатории-разработчике блоков памяти для бортовых ЦВМ нашей фирмы. Тогда, в самом начале 70-х, это были машины семейства «Орбита-10», уже вовсю шла разработка машин следующего поколения, «Орбита-20», но мне на «двадцатку» поработать уже не довелось.
 
Так вот самая первая командировка была связана с одним из изделий нашей лаборатории. Которой тогда руководил человек, которого мне очень приятно назвать – Сергей Ананьевич Лукьянченко. Ананьича, насколько знаю, уже нет в живых, светлая ему память…
 
А разработка была небезынтересная и очень нужная для ВВС. А именно – блок энергонезависимой памяти. Это сейчас в любую флэшку записал, скажем, полетное задание, вставил ее в  USB-порт (или что-то аналогичное) борта – и полетел. Или вообще по радиоканалу передал… А тогда об этом и не мечталось, все, чем  мы располагали для постоянного хранения информации (записал – и сколько угодно раз считывай, информация, в отличие от сердечниковых ОЗУ того времени, при считывании не теряется) – это ПЗУ на магнитных сердечниках, где информация записывалась именно прошивкой – навивкой провода вокруг элемента сердечника (немного упрощаю…), тем самым в соответствующем разряде слова «записывались» единица или ноль.
 
Это модуль ПЗУ предшественницы «Орбиты-10», БЦВМ «Пламя», в ПЗУ «Орбиты» использовались точно такие же магнитные сердечники.






 
Блок, назывался он БН10 («блок накопителя»)  имел очень ограниченные габариты, нам для него в составе ЦВМ выделили место для блока с шириной по «морде» 57 мм (есть такой стандарт ARINC-600, в его терминах это ширина «1 К»).
 
На фото ниже блок постоянной памяти и его платы - платы конструктива, принятого для «Орбиты-10». Микросхемы, что на платах -  гибридные микросхемы серии «Трапеция-3». Наш БН10 имел такие же габариты.



 
 
Но незадолго до начала разработки «Орбиты-10» появились ферритовые элементы, умевшие хранить записанную в них информацию почти что неограниченно долго. Т.е. записывающий импульс создавал в сердечнике магнитное поле, не изменявшееся при считывании - как  это происходило в магнитных ОЗУ того времени. Назывались эти элементы как сердечники ММС («модуляция магнитного сопротивления») - что отражало физику их работы. Ничего аналогичного в то время не было, и  ММСки стройными рядами пошли в БН10…
 
Но из-за того, что сердечники были огромных по нынешним временам размеров – вот такими –
 


удалось втиснуть в НН10 - накопитель блока, это отдельная плата -   всего-то 212 16-разрядных слов. Т.е. 424 байта. Почему не 256 слов хотя бы, знатокам цифровой техники понятно, что и 212, и 256 слов  имеют 8-разрядный адрес,  так почему бы не использовать адресное поле полностью… Нет, все то же самое, габариты НН10 не позволили. Прошу не смеяться, это все же самое начало 70-х… 
 
Вот несколько фото НН10: общий вид, вид со стороны печатной платы, вид со снятой крышкой, вид со стороны вилки разъема МРН (о нем будет пара слов в самом конце), кассеты (мы их называли - линейки) с элементами ММС - и на крайнем фото «боевой» НН10, надписи карандашом, надеюсь, понятны без лишних слов.








 





 
 
Несмотря на ничтожный по нынешним меркам объем памяти, наличие БН10 в составе ЦВМ позволяло заранее, и не на самолете, а где-то в штабе, подготовить полетное задание и хранить его столько, сколько потребуется. А когда нужно – вставить накопитель в блок прямо на борту – и полетели… Одним из самолетов, где БН10 использовался до недавнего времени – до модернизации борта установкой известного авиационным специалистам (и не только им) гефестовского комплекса СВП-24 – был фронтовой бомбер Су-24.

Вот БЦВМ Су-24 - ЦВУ10-058М. БН10 - в нижнем ряду крайний справа (фото из материалов сайта http://russianarms.su  ).
 

 
Каким примитивом все это выглядит с точки зрения сегодняшнего дня, не правда ли? Недаром говорится, что если бы транспорт развивался такими же темпами, как электроника, мы бы на Луну по выходным на экскурсии летали…
  
А вот на этом фото во весь свой маленький рост представлен элементик, который и явился тем пинком, что отправил меня в самую первую мою командировку, в Уфу, на  Уфимский приборостроительный завод имени Ленина (AndreyK-AV - привет! Улыбающийся ), где осваивалось производство наших БН10. А именно – импульсный трансформатор, цилиндрик с индексом 057.

 
 
Не погружаясь слишком глубоко в технику... Эти трансформаторы использовались в качестве гальванической развязки в схемах формирования считывающих импульсов – довольно-таки мощных, в пару сот миллиампер, если правильно помню. Назначение такого трансика – передать импульс без искажений и помех. В нашем БН10 схемотехника была почти такой же, как и в блоках постоянной памяти, БД10, но все же несколько отличалась – сердечники ММС требовали несколько иных параметров считывающих импульсов. В результате пришлось применить транзисторы другого типа, более мощные, чем в блоках БД.
 
Все началось с того, что из Уфы пришло сообщение, что БН10 сбоят – т.е. записанная в накопитель информация считывается с частыми и систематическими сбоями. И в тоже время блоки изготовления нашего опытного производства работали как швейцарские часы  (на всякий случай - часы нашего петродворцового часового завода работали и работают не хуже швейцарских)…
 
Мы обнюхали каждый элемент формирующего считывающий импульс каскада и приемников считанных с сердечников сигналов. Наша схема учитывала возможные и допустимые отклонения параметров элементов от номинала. Завод – другого и быть не могло! - работал строго по нашей документации.
 
На всякий случай по совету наших спецов я измерил параметры нескольких трансформаторов, а потом разломал их и проверил, а какой там провод, сколько витков в первичной и вторичной обмотках, и прочее. Все было четко по документации. Словом, надо ехать разбираться, а ехать - как потом десятки раз случалось в моей жизни – из нашей группы, кроме меня, и некому… Да и надо когда-то начинать работать без няньки...
 
Тем не менее, как было заведено в лаборатории (спасибо Ананьичу!), на первый раз меня не одного послали в Уфу, а в качестве «дядьки» приставили ко мне великолепного нашего специалиста, Володю Гольцова. Между прочим, пару лет назад вернувшегося из Египта – где он сопровождал эксплуатацию совсем уж первой нашей ЦВМ, «Орбита-1», на тех самых недосягаемых МиГ-25РБ, что наводили страх на весь Израиль. У него в Уфе были свои дела, ну, и заодно он за мной присматривал.
 
Первым делом я попросил показать в работе блок, который сбоил. Сбои были вполне случайные и нечастые – но они были, и это, конечно, было недопустимо. Потому что они приводили бы к отказам и сбоям той ЦВМ, в которую блок был бы установлен.
 
Потом мы вместе с уфимцами открыли блок, вытащили и поставили на специальный переходник одну электронную плату, затем вторую… Да, сбои были, и они неплохо наблюдались на осциллографе. А в чем их причина – было абсолютно непонятно. Было такое впечатление, что в схеме появился какой-то дополнительный конденсатор, через который пролезал некий паразитный импульс, он в конечном счете и порождал сбои. Но где?...
 
Монтаж плат – точно по чертежам. Элементы –  транзисторы и прочее – все покупное, все с военной приемкой… Единственный (кроме самого блока, конечно) изготавливаемый на заводе элемент – это те самые трансики. И, похоже, этот самый паразитный конденсатор подключен как бы в параллель трансику (шаг до отгадки оставался – но его еще надо было сделать…) .
 
Иду в цех, где их делают, выпрашиваю у начальника участка несколько штук. Разломал один, другой – все идеально. Тот же обмоточный провод, что у нас. Тот же – по документации – кольцевой сердечник… И лакоткань, которой обматывался сердечник перед намоткой провода, точно та же…
 
Спросил – а как же вы их делаете, ведь при вашем объеме выпуска блоков их десятки тысяч нужны? А у нас пара полуавтоматов есть, ответили, их вполне хватает. А можно посмотреть – да пожалуйста…
 
Нормальные такие автоматы, не чета той примитивной приспособе, что была  нас на фирме (ну, у нас не серия, выпустили трансиков за все время несколько сотен, и все), провод укладывают ровненько и плотно, любо-дорого глядеть. Плотно… И вот тут-то там, где положено, нужное реле щелкнуло…
 
Беру еще с десяток трансиков, и идем в измерительную лабораторию. Измеряем емкость между первичной и вторичной обмотками трансика – и отлегло… Потому что она из-за той самой плотной намотки оказалась в несколько раз больше, чем та, что я замерил у нас на фирме. Это и был тот самый паразитный конденсатор, через который пролезала помеха...
 
Автомат допускал некоторые вольности в настройках. Я попросил сделать не совсем обычную, намотали несколько трансиков – и мы получили тот же результат, что и на трансиках нашего изготовления. И в документации появились шесть слов, закрывших проблему навсегда – «Вторичную обмотку наматывать без натяжения провода».
 
Конечно, в нескольких ранее выпущенных платах, где были установлены трансформаторы, пришлось их заменить на новые, изготовленные с учетом моей работы. Блок поставили на прогон, гоняли сутки, как и ожидалось, ни единого сбоя. Победа.

Эта история не прошла и мимо Заказчика, задавшего сакраментальный вопрос – а что будем делать с заделом? А что, если «старый» трансформатор вдруг попадет в ваш блок?
  
Но тут подключился и Володя, и нам совместными усилиями удалось убедить Заказчика в том, что, во-первых, «старых» трансиков больше не будет, во-вторых, трансик - элемент практически безотказный (разве что по нему молотком стукнуть, и очень сильно). В-третьих, никто в частях доискиваться до причин отказа не будет – заменят блок, а отказавший – в ТЭЧ или на завод, в-четвертых, никто нигде в здравом уме (и в нездравом тоже) не будет заменять трансик в нашем БН10, вытаскивая для этого трансик из какого-нибудь старого БД10 (блока постояннной памяти)…  В результате уговорили, и в извещении на доработку документации на трансик появилась вожделенная фраза – «Задел не дорабатывать»…
 
После возвращения в лаборатории встретили меня без излишнего энтузиазма, чепчики никто в воздух не бросал. Справился – молодец. А тут тебя новая работа ждет…
 
Словом, первый блин испекся вполне успешно. Сколько их было потом – все уже и не вспомнить. Нормальная инженерская жизнь… 
  
P.S. Байка есть байка. Где-то наверное, подвела память, кое-какие моменты опущены - вряд ли кто-то теперь вспомнит про промежуточный этап, времянку в виде накопителя НН10-2 - который даже успел полетать… Просто хотелось показать, до каких мелочей порой приходилось докапываться, чтобы обеспечить нормальную работу изделия.
 
А уж какие чудеса иной раз бывали… Весь отдел как-то сбежался к нам смотреть на «папу» разъема МРН - того, что на НН10 - нет, не установленного на печатную плату, а выпаянного из нее. Потому что при замере тестером сопротивление между соседними штырьками было, как и положено, «мегомным», но если поменять щупы тестера местами - несколько килоом. Словно там, в пластмассе, между штырьками диод был запаян…
 
А чего стоила история на «Кайре» (МиГ-27К), когда из-за отказов ЦВМ «Орбита 20» в полете были загублены несколько испытательных полетов. Стоит ли говорить, что на земле она работала безукоризненно. А причиной был отвалившийся от контактной площадки крохотный кусочек припоя в корпусе одной из микросхем - который в полете болтался внутри корпуса и замыкал выводы - что и приводило к отказам ЦВМ… Сколько было таких чудес… Ничего, справлялись!
Отредактировано: Technik - 14 ноя 2020 11:37:45
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +2.52 / 78
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +448.04
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,868
Читатели: 8
Цитата: GT-R от 14.11.2020 07:22:28с 1959 года в США 1 дюйм принят равным 25.4 миллиметра ТОЧНО. В других, традиционно неметрических странах, ещё раньше

   
Речь шла о копировании Ту-4, это задолго до 1959 было...
Обеспокоенный
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.13 / 3
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: Technik от 14.11.2020 11:18:01...  В результате уговорили, и в извещении на доработку документации на трансик появилась вожделенная фраза – «Задел не дорабатывать»…

Если правильно помню, то нормативной документацией моего времени регламентировалась другая фраза: "на заделе не отражается". Это было время ЕСКД. В описываемое вами время действовала СЧХ - система чертёжного хозяйства. Я её отголоски застал в школе на черчении в пятом-шестом классах.Подмигивающий
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.13 / 3
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: mse от 14.11.2020 15:09:59Кстати, широкими мазками ситуаццыя для двигателя, не проходившего испытаний на обрыв лопаток.

Этт чой-то новенького! Шокированный И давно такие появились?
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.00 / 0
Салон62
 
russia
Воронеж
60 лет
Практикант
Карма: +4,853.78
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 22,747
Читатели: 9
Цитата: Alexandr Ivanov Nette от 13.11.2020 12:45:39
Скрытый текст

  Да, реально красивый самолёт. Но так "средний" дальний бомбардировщик выглядеть не должен. Ошибка большая, на мой взгляд, совершена была при его проектировании. Огромная часть фюзеляжа занята "истребительными" воздухозаборниками. Причём судорожно меняли их по типу, с "а-ля МиГ-23" на "а-ля Миг-25". Места для топлива мало.
  Странно, уже к тому времени был построен и летал Ту-144, похожая схема была использована на Ту-160.
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
  • +0.09 / 3
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +727.89
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,460
Читатели: 19
Цитата: DimonT от 14.11.2020 13:53:15Немного не понял - этот "057" шёл и в БН10 и в БД10?
И они, БН10 и БД10, выпускались одновременно на одном заводе?
Т.е. таким образом у завода не возникло проблем с "использованием по назначению" "недоработанных" трансформаторов - но только в БД10?
И интересно сколько стоил такой трансформатор - и сколько их у завода уже было в "загажШнике"Улыбающийся

*-корр

Да, именно так - и БД, и БН делались на УПЗ имени Ленина. Судьбу выпаянных из плат БН10 трансиков я не знаю, скорее всего, возможно, они пошли в БД. Просто из тех печатных плат, еще двухслойных, печатные проводники с обеих сторон стеклотекстолита, при использовании  отсоса  припоя из места пайки элементы с такими выводами, как у трансиков, выпаивались на ура (уфимские девушки-радиомонтажницы это делали не так, как Вы, камрады, могли подумать Веселый, для этого был специальный пневмоинструмент).

Сколько они стоили - трудно сказать... Думаю, несколько десятков копеек - напомню, что тогда проезд на метро стоил пятак. А сколько было в загашнике - полагаю, не так уж и много. Столько, чтобы обеспечить текущий выпуск блоков БД и БН - т.е. отдел комплектации, или уж кто там на заводе этим ведал, заказывал нужное для текущего выпуска блоков количество, и все.

НН10 еще и Чебоксарский приборостроительный освоил, пришлось пару раз съездить в Чебоксары. Лучший в моей жизни спирт, который довелось попробовать, был именно там. Им (согласно технологии) промывали НН10 после распайки линеек - чтобы смыть паяльный флюс, это раствор канифоли в спирту. На первых НН10 использованный спирт сливали в канализацию, но, уверен, рабочий класс быстро пресек такое кощунство. Наши люди и от цианистого калия  его бы очистили и употребили по основному назначению, а не только как средство для протирки оптических осей.
Отредактировано: Technik - 14 ноя 2020 18:12:27
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.88 / 19
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Видео
Дискуссия   253 5
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +1.07 / 37
D16
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +94.05
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,718
Читатели: 1
Цитата: mse от 13.11.2020 23:12:31Откуда? Повреждения вызваны обломками движка. Больше, вроде на фотках ничо нет. Т.е. кессон крыла цел. Он-же штатно сел, тока выкатился. Шасси, фюзеляж, это понятно.
Самолёт, севший на двигатели, легко восстанавливают, а тут до них не добраться.

Да, чой-та я погорячился. Думал он там крылом грунт цапанул, ан нет. Залатают.
  • +0.08 / 1
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +727.89
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,460
Читатели: 19
Цитата: Салон62 от 14.11.2020 17:07:10\n\n\n\n   Спасибо, камрад! У меня аж слезу выбило, от ностальгии! Транзисторы ещё германиевые, похоже, 1Т... Правильно установлены для работы в условиях воздействия больших вертикальных (относительно платы) ускорений. Кверху "пузом".
  Не разглядел, но возможно ещё и приклеены клеем ВК...Улыбающийся

Спасибо на добром слове, камрад. Германиевые - если только на "Пламени" и на "Орбите-1", на "десятке" уже шли только кремниевые, в тех самых каскадах в БД стояли 2Т603А, а в БН10 - 2Т608. Почему помню - а просто и те, и другие в кое-каких моих самоделках неплохо работали... Подмигивающий 
Отредактировано: Technik - 14 ноя 2020 18:41:38
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.91 / 21
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
КОВИД
Дискуссия   195 5
Ночью от осложнений, вызванных КОВИД, умер замгенерального на "Ильюшине", генерал-майор Смелтер Юрий Волдемарович.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.72 / 32
НАлЕ
 
Профессионал
Карма: +6,264.88
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,010
Читатели: 25
Цитата: osankin от 14.11.2020 14:11:46Если правильно помню, то нормативной документацией моего времени регламентировалась другая фраза: "на заделе не отражается".

И других фраз Вам "регламентировано" не было?
Цитата: osankin от 14.11.2020 14:11:46Это было время ЕСКД. В описываемое вами время действовала СЧХ - система чертёжного хозяйства. Я её отголоски застал в школе на черчении в пятом-шестом классах.Подмигивающий

Врете Вы всё, однако.
В советской десятилетке черчение преподавалось с седьмого класса. До шестого включительно было Рисование Изобразительное искусство.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.32 / 12
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +727.89
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,460
Читатели: 19
Цитата: Cherepulya от 15.11.2020 19:25:48Подскажите пожалуйста: при начале рулежки к обеим бортам подходил человек (техник?) и хлопал по левому крылу. Это что-то из обычаев типа "Татьяна" или "колесо автобуса"?  У Анисимова вроде есть: "Техник в старенькой спецовке хлопнет борт по законцовке"...

Не знаю обычаев  "Татьяна" или "колесо автобуса", но каждый техник, выпуская самолет на рулежку и в полет, его коснется. И именно по законцовке. Причем это делает не кто-то из специалистов, типа вооруженца или радиста, а именно техник самолета, как бы командир наземного экипажа. На истребителях это несложно, а вот как, скажем, на Ту-160 - видеть не приходилось.
Отредактировано: Technik - 15 ноя 2020 19:36:31
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +1.39 / 32
ligr
 
Слушатель
Карма: +183.07
Регистрация: 22.05.2010
Сообщений: 1,020
Читатели: 2
Командир и второй пилот самолёта Ан-124, который в пятницу, 13 ноября, совершил аварийную посадку в Новосибирске, сажали самолёт в ручном режиме, сообщил руководитель отдела по расследованию особо важных дел Западно-Сибирского СУ на транспорте СК России Роман Глуховеров.

  • © РИА Новости / Александр Кряжев



«Установлено, что непосредственно после взлёта воздушного судна у него отказал второй из четырёх двигателей, при этом обломками от двигателя был серьёзно повреждён фюзеляж самолёта. После этого отказали средства связи как внутренней, так и внешней на борту воздушного судна, а также все электронные системы», — цитирует РИА Новости Глуховерова.
По его словам, после этого командир самолёта принял решение о посадке на аэродроме взлёта, вместе со вторым пилотом совершили посадку, руководствуясь только визуальным наблюдением.
Никто из членов экипажа не пострадал.


https://russian.rt.c…ovosibirsk
  • +0.94 / 37
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +354.74
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,059
Читатели: 6
Цитата: Technik от 15.11.2020 19:35:40Не знаю обычаев  "Татьяна" или "колесо автобуса", но каждый техник, выпуская самолет на рулежку и в полет, его коснется. И именно по законцовке. Причем это делает не кто-то из специалистов, типа вооруженца или радиста, а именно техник самолета, как бы командир наземного экипажа. На истребителях это несложно, а вот как, скажем, на Ту-160 - видеть не приходилось.

Ну невозможно не знать про космические обычаи, если человек лезет в споры про космос, про Луну и т.п. Что-то здесь не то. Вот так шпионы и попадаются.
Даже если в гугле написать "ракеты Татьяна" уже на второй строке будет этот вопрос. А уж про колесо автобуса наверно даже школьники знают )
Отредактировано: slavae - 15 ноя 2020 21:01:14
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.36 / 13
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: mse от 14.11.2020 16:21:18Очень давно. Пипец, как давно.

И как они называются? На прочность, виброиспытания, гидроиспытания, ускоренные климатические, возкой, на прострел, огневые или ещё как?
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.05 / 3
НАлЕ
 
Профессионал
Карма: +6,264.88
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,010
Читатели: 25
Цитата: osankin от 15.11.2020 21:17:56Вас что-то смущает?\n\n

Да.
Ваша безаппеляционность.
Я тоже  видел и ИИ, и ПИ ...
Я никогда в жизни подобных документов не "рожал", но некоторые из них визировал.
Цитата: osankin от 15.11.2020 21:17:56Не вру, а добросовестно ошибаюсь. С шестого класса точно было черчение.

Это было в какой-то другой школе, не советской.
Или у Вас была какая-то спецшкола?
Если это так, то, будь ласка, расскажите в каком классе это Ваше черчение закончилось?
Я лично очень хорошо помню, что в школе изучал черчение с 7-го по 9-й класс (включительно).
Я и фамилию-имя-отчество своего учителя черчения помню (впрочем, я практически всех своих учителей, больше учительниц, помню и чту). И я благодарен ему за то, как он преподавал. На первом курсе института многие ребята и девчата имели большие проблемы с "Инженерной графикой" (то самое Черчение). У меня таких проблем не было благодаря школьному черчению.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.33 / 13
НАлЕ
 
Профессионал
Карма: +6,264.88
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,010
Читатели: 25
Цитата: slavae от 15.11.2020 20:57:58Ну невозможно не знать про космические обычаи, если человек лезет в споры про космос, про Луну и т.п. Что-то здесь не то. Вот так шпионы и попадаются.
Даже если в гугле написать "ракеты Татьяна" уже на второй строке будет этот вопрос. А уж про колесо автобуса наверно даже школьники знают )

Зря Вы так ...
В каждой избушке свои игрушки. У  авиаторов Техника они свои, у кого-то и другие ...
Я вот ракетчиком когда-то был, но насчет "Татьяны"  только уже тут в интернетах узнал.
И про "колесо" - это тоже как бы и не байка.
Вот рукой к ракете прикоснуться в момент загрузки её в ТПК - это наша была традиция. Меня даже "шеф" отправлял в 33-й цех для этого ритуала. Типа, прикоснись там за всех нас ...
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +1.40 / 30
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: GT-R от 15.11.2020 23:48:05,Вы правы, но этот закон (1 дюйм == 25.4 мм), как я прочёл уже не помню где, только зафиксировал сложившееся положение вещей. А так США является метричекой страной с 1975-12-23.
Metric Conversion Act

Но все, как было - так и осталось. Фунты, галлоны, мили, дюймы. Вон, броня на том же Абрашке именно кратная дюймам почти везде.ВЛД 38мм - 1.5 дюйма, корма и крыша - дюйм и т.п. Разве что борт корпуса 32-62мм, немного не подходит
И новые прожекты панцеров, в танковой ветке
 мной выложенные - вес в фунтах, например
Отредактировано: BlackShark - 15 ноя 2020 23:54:40
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.56 / 21
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: НАлЕ от 15.11.2020 22:31:50Да.
Ваша безаппеляционность.
Я тоже  видел и ИИ, и ПИ ...
Я никогда в жизни подобных документов не "рожал", но некоторые из них визировал.
...


Термин "стандарт предприятия", он же СТП, вам о чём-нибудь говорит?
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.28 / 10
Сейчас на ветке: 24, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 6, Ботов: 17
 
PWU