1. >
  2. Форум >
  3. Военный раздел

АВИАЦИЯ и иные...

Старый Хрыч
 
Россия
Карма: +3,715.67
Регистрация: 18.11.2015
Сообщений: 4,692
Читатели: 87

Глобальный Модератор
Крыса.
Дискуссия   973 1
Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась runow и стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
- не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 января 2021 22:40:32
"... и тот, у кого нет меча, пусть продаст свою одежду и купит меч" Евангелие от Луки

"Клянусь честью, ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков.."
/А.С.Пушкин/
+1.40 / 48
ivan2
 
Россия
Санкт-Петербург
60 лет
Слушатель
Карма: +620.87
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 5,855
Читатели: 2
Вот, кстати, про него новое видео:
...
Красивый самолётик Нравится
Действительно красивый.
Но насколько разумно декларировать учебным самолёт с необычной аэродинамической схемой?
Или таки стоимость лётного часа определяет?
Нам нужен мир!
Желательно весь.
+0.10 / 4
АС / АУ
User78
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +59.96
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 1,461
Читатели: 15
Действительно красивый.
Но насколько разумно декларировать учебным самолёт с необычной аэродинамической схемой?
Или таки стоимость лётного часа определяет?

Он скорее учебно-спортивный, чем просто учебный. Крыло обратной стреловидности у СР-10 с достаточно малым углом - всего 10 градусов (у "Беркута" было 20 градусов по передней кромке). Если обратная стреловидность небольшая и скорости дозвуковые, то там плюсов может быть даже больше чем минусов.

Основные преимущества схемы с обратной стреловидностью:
- позволяет улучшить управляемость на малых полётных скоростях.
- улучшает взлетно-посадочные характеристики за счет увеличения допустимого без потери управляемости угла атаки.
- повышает аэродинамическую эффективность во всех областях лётных режимов.
- компоновка с крылом обратной стреловидности оптимизирует распределения давления на крыло и переднее горизонтальное оперение
- позволяет уменьшить радиолокационную заметность самолёта в передней полусфере.

1. Снижение лобового сопротивления.
2. Увеличение допустимых углов атаки и уголовой скорости разворота.
3. Улучшение схемы компоновки самолёта.
4. Улучшенная управляемость на малых скоростях.
5. Оптимизированное давление на крыло и горизонтальное оперение.


Вот выдержки из статьи "Особенности аэродинамических характеристик крыла обратной стреловидности":
Цитата
Обычное стреловидное крыло обладает большим индуктивным сопротивлением с по сравнению с прямым крылом. В сочетании с низкими несущими свойствами стреловидного крыла приводит к снижению его аэродинамического качества. Кроме того, у стреловидного крыла, по сравнению с прямым крылом на малых углах атаки α имеет место больший момент тангажа от аэродинамической нагрузки в корне крыла (z = 0 ), что невыгодно с точки зрения обеспечения условий прочности. Увеличение нагрузки в концевых сечениях стреловидного крыла вызывает срыв потока в концевых сечениях при увеличении угла атаки α . Это приводит к потере эффективности органов поперечного управления (элероны, флапероны и т.п.) так как они находятся в зоне срыва потока.
Срыв потока в концевых сечениях стреловидного крыла вызывает смещение координаты аэродинамического фокуса крыла вперёд, что приводит к уменьшению запаса продольной статической устойчивости самолёта при увеличении угла атаки, появлению несбалансированного кабрирующего момента и к так называемому подхвату самолёта по перегрузке.
На крыле с большим углом стреловидности χ ПК применяют специальные устройства (аэродинамические гребни, перегородки и т.п.), что дополнительно увеличивает лобовое сопротивление и массу конструкции.
Неблагоприятных особенностей аэродинамических характеристик стреловидных крыльев можно избежать, применяя крыло с обратной стреловидностью, распределение подъемной силы вдоль размаха которого показано на рис. 11.




Видно, что у КОС (χПК < 0) более нагружены корневые сечения. Такое распределение нагрузки приводит к снижению индуктивного сопротивления крыла xi с и увеличению его аэродинамического качества К. На КОС при увеличении угла атаки α срыв потока по передней кромке начинается не в концевых а в корневых сечениях. Поэтому эффективность органов поперечного управления самолётом не теряется в широком диапазоне углов атаки, кроме того, обеспечивается меньший изгибающий момент в корне крыла, что выгодно для обеспечения условий прочности конструкции. На трансзвуковых скоростях скачок уплотнения на верхней поверхности КОС образуется с большим углом наклона к вектору скорости невозмущённого потока (рис. 12), чем на стреловидном крыле, в результате волновое сопротивление – меньше (рис. 13), а волновой кризис наступает на больших числах M (рис. 14).



На рис. 13 показано распределение коэффициента сопротивления по размаху крыла. Видно, что у КОС в корневых сечениях генерируется значительная подсасывающая сила, а у стреловидного крыла – незначительная, приложенная к концевым сечениям. В то же время сопротивление корневых сечений имеет большую абсолютную величину. Таким образом, при нулевом угле атаки в трансзвуковой области течения КОС имеет меньшее интегральное лобовое сопротивление.



На рис. 14 показан характер изменения минимального коэффициента лобового сопротивления в зависимости от числа M. Видно, что на КОС волновой кризис протекает более плавно, а стреловидное крыло более предпочтительно при M ≥ 3.1 .



ЛА с КОС обладает более высокими аэродинамическими характеристиками в трансзвуковом диапазоне скоростей полёта. Его аэродинамическая компоновка позволяет проще обеспечить трансзвуковое правило площадей по сравнению с ЛА, имеющим стреловидное крыло (рис. 15), а это существенно снижает величину волнового сопротивления х во с ЛА в целом.



Перечисленные выше особенности обтекания КОС позволяют получить большее значение максимального аэродинамического качества в широком диапазоне чисел M полёта по сравнению со стреловидным крылом, имеющим тот же угол стреловидности и удлинение.



Особенности аэродинамических характеристик КОС (рис. 17, б) связаны с характером его обтекания. В дозвуковом диапазоне скоростей при обтекании его передней кромки, имеющей значительную стреловидность, образуется устойчивый интенсивный вихревой жгут, распространяющийся вниз по потоку над поверхностью крыла, который оказывает существенное влияние на спектр обтекания крыла и ЛА в целом (рис. 17).




Вихревой жгут представляет собой зону “пониженного” давления в возмущённом потоке, при этом он сохраняет устойчивость в определённом диапазоне углов атаки α, а его интенсивность по мере увеличения угла атаки возрастает. В результате реализуется увеличение аэродинамической нагрузки, что приводит к повышению несущих свойств крыла и способствует “затягиванию” отрыва потока с верхней поверхности крыла на большие углы атаки. Поэтому у КОС достигаются большие значения коэффициента подъемной
силы при большем критическом угле атаки (рис. 18).



Следует отметить, что у самолёта со стреловидным крылом вихревой жгут проходит вблизи плоскости его симметрии, где может быть расположено вертикальное оперение (ВО). Это может привести к отрицательной интерференции вихревых жгутов и ВО при наличии угла скольжения и потере путевой устойчивости ЛА на больших углах атаки (рис. 19).

В случае КОС вихревые жгуты имеют обратное направление вращения, поэтому они не оказывают неблагоприятного воздействия на ВО при β ≠ 0 на больших углах атаки и не вызывают потери путевой устойчивости ЛА.

Таким образом, КОС обеспечивает ряд преимуществ по сравнению со стреловидным крылом, имеющим тот же угол стреловидности и удлинение, а именно:
- расширяет зону установившегося маневрирования (без потери энергии) благодаря увеличению максимального аэродинамического качества в широком диапазоне чисел M;
- уменьшает взлётно-посадочные дистанции, длину разбега и пробега;
- уменьшает скорость сваливания благодаря увеличению максимального
значения коэффициента подъёмной силы и критического угла атаки при сохранении путевой статической устойчивости и поперечной управляемости в более широком диапазоне углов атаки.

...

Исследуемый ЛА обладает хорошими аэродинамическими характеристиками, характерными для самолётов рассматриваемого назначения (УТС). Следует отметить, что в рассматриваемом диапазоне углов атаки o α = −10 ... 50 самолёт сохраняет статическую устойчивость, что очень важно для самолётов первоначального обучения. Кроме того, прототип имеет довольно большое значение критического угла атаки αкр и плавное изменение коэффициента подъёмной силы ya c на закритических углах атаки, что немаловажно для УТС.

_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________

Вот что про СР-10 писали в 2016 в журнале "Взлёт":
Цитата
"...По определению облика и компоновке будущего самолета было много споров. Окончательному решению помог случай. В нашей команде было несколько инженеров из ОКБ Сухого, благодаря им удалось познакомиться с Генеральным конструктором ОКБ, «отцом» Су-27 Михаилом Петровичем Симоновым (1929–2011). Михаил Петрович со свойственной ему всесокрушающей энергией рассказывал о преимуществах интегральной аэродинамической компоновки и крыла обратной стреловидности. В то время уже успешно летал экспериментальный самолет Су-47 «Беркут» – прототип многофункционального истребителя нового поколения с крылом обратной стреловидности.
Михаил Петрович отстаивал, можно даже сказать пропагандировал эту аэродинамическую схему применительно к учебно-тренировочному самолету, прежде всего с точки зрения повышения безопасности летного обучения, поскольку непроизвольное сваливание при потере скорости и попадание такого самолета в режим штопора маловероятны. При этом легко могут быть реализованы впечатляющие пилотажные характеристики вплоть до выполнения элементов сверхманевренности..."

Ещё:
Цитата
СР-10 хорошо показал себя на последних летных испытаниях.
"Испытывали демонстратор СР-10 вплоть до "штопора". Машина выходит из него замечательно", – отметил летчик-испытатель Виктор Королев. Собеседник издания добавил, что на данный момент он выполнил 85 полетов на СР-10 и охарактеризовал самолет, как соответствующий всем требованиям для обучения летчиков.

И ещё:
Цитата
А в чём проблема? Крыло обратной стреловидности может использоваться с сохранением управляемости на углах атаки выше, чем крыло прямой стреловидности (при прочих равных условиях), то есть и на пониженных скоростях, что улучшает взлетно-посадочные характеристики и возможности маневрирования в воздухе, снижает скорость входа в штопор, увеличивает подъемную силу крыла в целом.
Да, есть у КОС повышенная подверженность аэродинамической дивергенции. Но во-первых, с ней давно научились бороться, а во-вторых, у СР-10 всего 10 градусов, не 30 как у Х-29.

Вот эти пепелацы с КОС летали и летают.

HFB-320 Hansa Jet:


VisionAire Vantage:


Планер ASK-13:


...


Если подытожить вкратце, то у самолётов с обратной стреловидностью крыла - снижается лобовое сопротивление, улучшается подъемная сила, улучшается управляемость на малых скоростях (вплоть до элементов сверхманевренности без применения ОВТ), улучшается управляемость и аэродинамическое качество на трансзвуковых скоростях, уменьшается длина разбега и пробега, нет многих проблем, присущих обычному стреловидному крылу.

Но при этом есть и свои недостатки - на сверхзвуковых скоростях снижается аэродинамическое качество, появляется склонность к так называемой изгибной дивергенции, т.е. к потере статической устойчивости конструкции в эксплуатационном диапазоне скоростей и улов атаки. Значит крыло обратной стреловидности для сверхзвуковых полётов должно быть гораздо более прочным и жестким по сравнению с крылом прямой стреловидности. Однако, современные авиационные технологии уже достигли уровня, когда эту проблему можно решить путем применения композитных материалов, позволяющих обеспечить необходимую жесткость и прочность крыла без существенного увеличения массы его конструкции.

Су-47 появился несколько раньше времени, его начали разрабатывать еще в 80-е, первый полёт в 97... Скорее всего, возникло много трудностей с жесткостью крыла на больших сверхзвуковых скоростях и при исполнении фигур высшего пилотажа. Если бы его сделали в 2020-е - то его судьба, возможно, сложилась бы иначе. Но Су-57 получился по всем параметрам ещё круче, так что нет смысла жалеть.










Всё же как ни крути, а Су-57 - машина гораздо более высокого уровня. Крутой

...

А вот для лёгких дозвуковых УТС все перечисленные выше преимущества (хорошая управляемость на низких скоростях и больших углах атаки, меньшее сопротивление и большая подъемная сила, менее опасное вихреобразование и т.д.) - всё это может пригодиться. А недостатков, связанных со сверхзвуком, на дозвуковых самолётах всё равно не будет.
Отредактировано: User78 - 02 марта 2021 23:03:52
+0.70 / 29
АС / АУ
valery913
 
Россия
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +2,102.69
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 4,583
Читатели: 2
МОСКВА, 2 марта. /ТАСС/. Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу прибыл во вторник в Ульяновск в рамках рабочей поездки в войска Центрального военного округа. Об этом сообщили журналистам в Минобороны России.

"Глава военного ведомства проверит ход выполнения государственного оборонного заказа на крупнейшем в России авиастроительном предприятии "Авиастар-СП", входящем в состав ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация", - отмечается в сообщении.
По данным Минобороны, "Шойгу проинспектирует производственные мощности авиационного предприятия, а также проведет совещание по разработке и поставке самолетов военно-транспортной авиации".
Он также заслушает доклад командования Центрального военного округа о выполнении мероприятий боевой подготовки.

https://tass.ru/armiya-i-opk/10812343
+0.22 / 8
АС / АУ
valery913
 
Россия
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +2,102.69
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 4,583
Читатели: 2

Новости ВВС

Новость   472 0
УЛЬЯНОВСК, 2 марта. /ТАСС/. Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу проверил работу авиационного предприятия "Авиастар-СП" в Ульяновске, где поставил задачу выйти на производство до 10 военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А в год.

"В 2020 году мы получили три самолета, в планах на 2021 год - пять машин. Необходимо выйти в дальнейшем на уровень 10 самолетов в год", - поставил задачу Шойгу на совещании по итогам работы на предприятии.
"Задача непростая. Сегодня послушаем, как она будет решаться", - сказал министр. Он также поставил задачу выйти на выпуск 20 новых и модернизированных самолетов Ил-76МД-90А в год с тем, чтобы к 2030 году их парк превысил 250 машин.
Министр отметил, что в 2020 году были отремонтированы шесть самолетов Ан-124. "Надеюсь, что мы выйдем на необходимое число исправных самолетов", - сказал он.

https://tass.ru/armiya-i-opk/10813627


Москва. 2 марта. ИНТЕРФАКС - Производственный комплекс "Салют" изготовил один из ключевых элементов (редуктор) перспективного вертолетного двигателя ВК-650В, сообщили в Объединённой двигателестроительной корпорации.

"На первом этапе собран редуктор для двигателя-демонстратора, изготовление которого производственный комплекс "Салют" завершил точно в срок. В данный момент демонстратор успешно проходит испытания на АО "ОДК-Климов", - сообщили в ОДК во вторник.
Там сообщили, что в 2021 году перед предприятием стоит задача изготовления трех опытных образцов редуктора ВК-650В для последующих испытаний.

https://www.militarynews.ru/st…mp;lang=RU
+0.40 / 18
АС / АУ
Goering
 
СССР
Москва
53 года
Слушатель
Карма: +438.65
Регистрация: 08.08.2016
Сообщений: 1,709
Читатели: 11
Всё же как ни крути, а Су-57 - машина гораздо более высокого уровня. Крутой
вот любите вы в агитки. часть реализованного на С-47 перенести на серию пока не смогли. например крупноразмерные бесшовные панели двойной кривизны. и чтобы не говорили про причины - основная это то что не потянули по цене. это все еще ОЧЕННО ДОРАГА. остальное информационный шум.
Отредактировано: Goering - 02 марта 2021 17:15:01
+0.35 / 14
Скрыто
bag81
 
Слушатель
Карма: +13.61
Регистрация: 09.03.2014
Сообщений: 695
Читатели: 0
Красивый самолётик Нравится
У него посадочная скорость 240-260 км/ч, против 195 у Як-130, даже больше чем у Су-27. Так что не "взлетит" как УТС(думаю).
-0.18 / 10
Скрыто
Салон62
 
Россия
Воронеж
58 лет
Практикант
Карма: +2,150.34
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 14,157
Читатели: 5
У него посадочная скорость 240-260 км/ч, против 195 у Як-130, даже больше чем у Су-27. Так что не "взлетит" как УТС(думаю).
Откуда Вы взяли эти цифры? Расчётные характеристики:
Не думаю, что в наше время возможна такая разница между расчётными и реальными ВПХ...
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
+0.21 / 14
АС / АУ
PoliAndrey
 
Россия
Ижевск
57 лет
Слушатель
Карма: +112.31
Регистрация: 25.03.2009
Сообщений: 722
Читатели: 0
Случаи подрыва самолетов в ВОВ на собственных авиабомбах имели место, поэтому, учитывая данный отрицательный опыт, вряд ли найдутся желающие подписывать акт приема-передачи боеприпасов с истекшими сроками хранения. Срок мотать никто не хочет....
Как мне кажется, что обычные бомбы не представлют такую большую опасность для своего самолета при сбросе.
Реальную опасность представляют ракеты, с истекшим сильно сроком. Может произойти взрыв в момент запуска.
ЗЫ. исправил грамматику.
Отредактировано: PoliAndrey - 03 марта 2021 06:45:01
За нашу Родину - огонь, огонь!
+0.00 / 0
Скрыто
OlegNZH-2
 
Россия
Барнаул
55 лет
Слушатель
Карма: +32.48
Регистрация: 10.12.2019
Сообщений: 1,564
Читатели: 0
Вот, кстати, про него новое видео:

.

Красивый самолётик Нравится
 А о чём видео? О том, что УТС может пролететь между двумя конусами по прямой? А как- же на ВВП умудряются попасть? Или о том , что как в red bull могут?  Так в red bull,небо и земля... совершенно всё по-другому.Там змейки между конусами, и потом  из них войти в створ. И тот-же уход вверх - там по десять жэ , причём максимальная перегрузка ограничена Правилами. Сравнивать несравнимое ..детский сад..

Вот Конусы...
https://m.youtube.com/watch?v=AVBdVY8n8Fw
Отредактировано: OlegNZH-2 - 02 марта 2021 23:00:01
-0.03 / 7
Скрыто
OlegNZH-2
 
Россия
Барнаул
55 лет
Слушатель
Карма: +32.48
Регистрация: 10.12.2019
Сообщений: 1,564
Читатели: 0
А на велосипеде можно почти пешком между конусами.. Реактивный же самолетик.
Те " самолётики " не велосипеды. Под 400 на трассе. А этот реактивный - он под 100500 показывал свои успехи на прямой? Не .я  НЕ против СР- 10 , и... пусть и дальше балуются, только эпопея затянулась. И PR  - просто опять привлечь  внимание к себе. Но, кмк  это Антипиар.  Зачем эти конусы,которые вызывают прямые аналогии,  но в итоге  совершенно ни о чём.

Что-нибудь Такое ..Да , Впечатляет-

https://yandex.ru/video/touch/…4467256803
Отредактировано: OlegNZH-2 - 03 марта 2021 00:15:01
-0.08 / 4
Скрыто
bag81
 
Слушатель
Карма: +13.61
Регистрация: 09.03.2014
Сообщений: 695
Читатели: 0
Откуда Вы взяли эти цифры? Расчётные характеристики:

Не думаю, что в наше время возможна такая разница между расчётными и реальными ВПХ...
Брал с какого-то форума, когда только начали за него говорить, а характеристики именно, что рассчетные-Ил-112 Вам в помощь, а уж КАКИЕ перегрузки в этой мурзилке ему прописали. Машина не проходила госиспытаний, двигателя под него нет-Ал-55 надо полностью с нуля готовить производство, а посадочная высокая из-за высокой удельной нагрузки на крыло-беда та же что и у 112-го перетяжеленность конструкции. Так что его надо будет полностью перепроектировать, выпустить полный комплект рабочей документации(которой на сегодня фактически нет), наладить производство двигателя и все ради чего-красивый самолетик в серию запустить?
Полез ради интереса искать площадь крыла, не могу найти, так же как и массу пустого-с чего бы это?
Отредактировано: bag81 - 03 марта 2021 20:45:01
-0.29 / 14
Скрыто
GeorgV
 
Канада
Слушатель
Карма: +1,529.27
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 10,722
Читатели: 4
Что-нибудь Такое ..Да , Впечатляет-

https://yandex.ru/video/touch/…4467256803
Хулиганство в чистом виде.
Никогда не следует ни на кого злиться. От этого дрожат руки и сбивается прицел...
+0.05 / 2
АС / АУ
сапёрный танк
 
Россия
59 лет
Профессионал
Карма: +9,367.89
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 15,404
Читатели: 32
А на велосипеде можно почти пешком между конусами.. Реактивный же самолетик.
......Нет. Не реактивный, импеллер.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
+0.08 / 4
АС / АУ
User78
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +59.96
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 1,461
Читатели: 15
У него посадочная скорость 240-260 км/ч, против 195 у Як-130, даже больше чем у Су-27. Так что не "взлетит" как УТС(думаю).

Враньё. Даже с крылом обычной прямой стреловидности у самолётиков примерно таких же пропорций и размеров посадочная скорость обычно меньше 200 км/ч или около 200, а у КОС тем более. Это вообще одно из преимуществ обратной стреловидности - низкая посадочная скорость, хорошая управляемость на низких скоростях и больших углах атаки, низкая скорость сваливания. 

Там выше Салон62 привел табличку с характеристиками СР-10, вот тут ещё одна есть:
https://www.aex.ru/docs/3/2009/10/23/852/
https://vpk.name/library/f/cp-10.html

Посадочная скорость у СР-10 -  180 км/ч, а не 260 км/ч как вы "брал с какого-то форума"

Уже есть много видео посадок СР-10, отлично видно, что он достаточно медленно и плавно подходит к полосе, и пробег потом совсем небольшой:

.


Чисто на глазок, Як-130 чуть быстрее садится:

.


двигателя под него нет-Ал-55 надо полностью с нуля готовить производство
Позор

Опять враньё. Двигатель АЛ-55 сейчас производится серийно, никакое не "полностью с нуля производство". Вот сам СР-10 придется слегка адаптировать под АЛ-55, ведь изначально он был сделан с достаточно популярным АИ-25ТЛ (как на массовых L-39).

посадочная высокая из-за высокой удельной нагрузки на крыло-беда та же что и у 112-го перетяжеленность конструкции.

И тут снова неправда. Самолётик наоборот получился очень лёгкий, масса пустого снаряженного - всего 2790 кг, максимальная взлётная масса - 3590 кг. Это уже в самой навороченной версии 2020-го года, с катапультными креслами К-93-10, новой приборной панелью, дополнительными стабилизаторами и т.д. Причем это с АИ-25ТЛ, а версия с АЛ-55 будет ещё на 35 кг легче!

В конструкции применяются композиты:

Цитата
Применение композиционных материалов существенно уменьшило вес планера. Современные технологические решения, использованные в конструкции планера, позволяют минимизировать затраты на подготовку производства, а также получить относительно недорогую, отвечающую современным требованиям машину.

Для сравнения, индийский HAL HJT-36 Sitara, который летает на точно таком же двигателе АЛ-55, который предполагается устанавливать на СР-10 в будущем - имеет массу пустого 3000 кг, макс. взлетную массу - 5400 кг. А чешский L-39 с точно таким же АИ-25ТЛ как у прототипа СР-10 вообще масса пустого 3395 кг, на 600 кг (на 22%) больше! Но у вас почему-то наш сверхлёгкий СР-10 с массой пустого 2790 кг и максимальной взлётной массой 3590 кг "перетяжелён".
Наверное высосали из пальца так же как и про "260 км/ч" и "АЛ55 не производится"

полез ради интереса искать площадь крыла, не могу найти

Кто бы сомневался. Зато всякий бред у вас хорошо получается набрасывать.

Площадь крыла у СР-10 - 12,03 м2.




Небольшое сравнение.

САТ СР-10:
Масса пустого снаряженного - 2790 кг
Макс. взлетная масса - 3590 кг
Площадь крыла - 12,03 м2
Тяговооружённость (при mtow) - 0,490 кгс/кг
Нагрузка на крыло (при mtow) - 231,9 кг/м2
Скрытый текст

Aero L-39 Albatros:
Масса пустого - 3395 кг
Макс. взлетная масса - 4700 кг
Площадь крыла - 18,8 м2
Тяговооружённость (при mtow) - 0,37 кгс/кг
Нагрузка на крыло (при mtow) - 250,0 кг/м2
Скрытый текст

Aero L-39NG:
Масса пустого - 3100 кг
Макс. взлетная масса - 5800 кг
Площадь крыла - 18,8 м2
Тяговооружённость (при mtow) - 0,29 кгс/кг
Нагрузка на крыло (при mtow) - 308,5 кг/м2
Скрытый текст

HAL HJT-36 Sitara:
Масса пустого - 3000 кг (по другим данным - 3500 кг)
Макс. взлетная масса - 5,400 кг
Площадь крыла - 17,5 м2
Тяговооружённость (при mtow) - 0,32 кгс/кг
Нагрузка на крыло (при mtow) - 308,5 кг/м2
Скрытый текст

MD/Boeing T-45 Goshawk:
Масса пустого - 4261 кг
Макс. взлетная масса - 6123 кг
Площадь крыла - 17,66 м2
Тяговооружённость (при mtow) - 0,41 кгс/кг
Нагрузка на крыло (при mtow) - 346,7 кг/м2
Скрытый текст

Textron Scorpion:
Масса пустого - 5,761 кг
Макс. взлетная масса - 9979 кг
Площадь крыла - 16,29 м2
Тяговооружённость (при mtow) - 0,36 кгс/кг
Нагрузка на крыло (при mtow) - 612,5 кг/м2
Скрытый текст

Як-130:
Масса пустого - 4600 кг
Макс. взлетная масса - 10290 кг
Площадь крыла - 23,52 м2
Тяговооружённость (при mtow) - 0,489 кгс/кг
Нагрузка на крыло (при mtow) - 437,5 кг/м2
Скрытый текст

Таким образом, из всех выше приведенных самолётов, у СР-10 при максимальной взлётной массе самая малая нагрузка на крыло и самая большая тяговооруженность. Крутой
_________________________________________________________________

Несколько фото первого летного прототипа СР-10, аэродром "Орешково" в посёлке Воротынск, 14 августа 2020:













Красавец! НравитсяКрутой
Отредактировано: User78 - 03 марта 2021 11:18:39
+1.14 / 35
АС / АУ
User78
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +59.96
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 1,461
Читатели: 15
А о чём видео? О том, что УТС может пролететь между двумя конусами по прямой? А как- же на ВВП умудряются попасть? Или о том , что как в red bull могут?  Так в red bull,небо и земля... совершенно всё по-другому.Там змейки между конусами, и потом  из них войти в створ. И тот-же уход вверх - там по десять жэ , причём максимальная перегрузка ограничена Правилами. Сравнивать несравнимое ..детский сад..

Вот Конусы...
https://m.youtube.com/watch?v=AVBdVY8n8Fw

А зачем вы сравниваете несравнимое - гонки на поршневых самолётах и на реактивных? Это совершенно разные категории по всем параметрам.  Или вы, не разобравшись толком, решили покритиковать ради критики?

В вашем видео сверхлёгкие специально подготовленные поршневые самолёты, скорость на "Red Bull Air Race" менее 360-370 км/ч.
https://airrace.redbull.com/ru…l-air-race

Те " самолётики " не велосипеды. Под 400 на трассе. А этот реактивный - он под 100500 показывал свои успехи на прямой?

У реактивных самолётов на "Русских авиационных гонках" скорости под 600 км/ч на высоте 20 метров, это очень прилично. Сравните с 370 км/ч на "Red Bull Air Race".
И не по прямой. Вот конфигурация трассы для поршневых самолётов:


А вот так трассу меняют для реактивных самолётов:



Естественно, поршневые летают в разы медленнее, им проще делать крутые виражи.

Не .я НЕ против СР- 10 , и... пусть и дальше балуются, только эпопея затянулась. И PR - просто опять привлечь внимание к себе. Но, кмк это Антипиар. Зачем эти конусы,которые вызывают прямые аналогии, но в итоге совершенно ни о чём.

Непонятно с чего такие наезды на СР-10? Он просто поучаствовал в "Русских авиационных гонках", которые ежегодно проводятся на аэродроме "Орешково". Да, это наш аналог Red Bull Air Race. Российский чемпионат по авиагонкам только недавно зародился и постепенно развивается.

Покажите где еще в мире кроме России гоняются на реактивных самолётах вокруг конусов?
В США на "Reno Air Race" вообще тупо по большому кругу летают на приличной высоте, без всяких там конусов, фигур пилотажа и пролётов на 20 метрах:

Скрытый текст

Но иностранными гонками вы восхищаетесь, а когда у нас фактически первые в мире сделали такую крутую гонку, вы сразу "а чё тут такого". Ну попробуйте так пролетите, может поймёте сложно так летать или просто.

Цитата
Проект «Русские авиационные гонки» призван продемонстрировать лучшие достижения российского самолетного спорта, высокое мастерство наших пилотов и блестящие характеристики спортивных самолетов. На сегодняшний день проект «Русские авиационные гонки» — это не только соревнования, а также площадка для демонстрации и испытания новых технологий. Проект «Русские авиационные гонки» направлен на патриотическое и идеологическое воспитание нашей молодежи. На базе проекта мы хотим вырастить новых героев для нашей страны таких какими были: Петр Нестеров, Валерий Чкалов, Юрий Гагарин и многие другие.
Предмет спортивного соревнования заключается в скоростном пилотировании самолета по специально установленной воздушной трассе с правильным прохождением воздушных ворот за минимально возможное время на предельно малой высоте.
Скоростное пилотирование самолета на предельно малой высоте – особый вид искусства, и мы, продумывая концепцию гонок, стремились превратить это высокое искусство в выдающееся зрелище.
Наш девиз «Скорость. Точность. Маневр.»

С МО РФ у СР-10 пока не очень складывается (как и у Як-152, кстати), поэтому решил попробовать себя как спортивно-пилотажный.

Вот про данное мероприятие:

.

То есть ролик с СР-10, выложенный мной в этой теме ранее - это никакой не пиар самолёта, а просто его выступление на данных соревнованиях. Нигде кроме как на канале "Авиагонок" он не выкладывался. Там ещё гоняются L-29, L-39 и много всяких поршневых.

Официальный сайт:
https://russianairrace.ru/
https://russianairrace.ru/uchastniki-reaktivnye-samolety/

Что-нибудь Такое ..Да , Впечатляет-

Нашли кем восхищаться. Это хулиганство и безголовость так пролетать там где куча машин и людей. Хохлы уже не один свой самолёт потеряли, выпендриваясь... ещё и кучу людей угробили. Вот во Львове в 2002:

Скрытый текст
.

_______________________________________________________________________

......Нет. Не реактивный, импеллер.

СР-10 - самый что ни на есть серьёзный реактивный самолёт, на нём такой же движок как и у L-39, при этом масса значительно меньше. Поэтому максимальная скорость выше, и вообще он очень проворный и маневренный.

Импеллер - вы, наверное, этот имели в виду:

Отредактировано: User78 - 03 марта 2021 01:43:15
+0.44 / 19
АС / АУ
Салон62
 
Россия
Воронеж
58 лет
Практикант
Карма: +2,150.34
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 14,157
Читатели: 5
......Нет. Не реактивный, импеллер.
Вы перепутали. СР-10 - реактивный:

Цитата
В качестве силовой установки пока рассматривается один двухконтурный турбореактивный двигатель АИ-25ТЛШ тягой 1850 кгс, но проработана возможность установки и современных двигателей типа РД-1700 и АЛ-55И тягой 1700-1760 кгс.
..............
"На проходящем испытания самолете СР-10 установлен двигатель АИ-25ТЛ, который стоит на учебных Л-39. Для самолетов опытной партии, по решению военного ведомства, также предполагается использовать этот двигатель»
, — сказал представитель конструкторского бюро. «Самое главное — двигателей в запасе достаточно для обеспечения парка самолетов СР-10 на ближайшие несколько лет.»
//авиару.рф/aviamuseum/av…let-sr-10/
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
+0.36 / 16
Скрыто
osankin
 
Слушатель
Карма: +253.06
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 9,258
Читатели: 2
«Пытаюсь я понять наших политиков, обещающих манну небесную»

Узнать детали: https://flb.ru/3/4233.html
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
-0.91 / 19
АС / АУ
Салон62
 
Россия
Воронеж
58 лет
Практикант
Карма: +2,150.34
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 14,157
Читатели: 5
«Пытаюсь я понять наших политиков, обещающих манну небесную»

Узнать детали: https://flb.ru/3/4233.html
Дедушка в конце жизни в маразм впал:

Цитата
...что именно военная приёмка – сегодня она практически ликвидирована – и есть тот самый орган, обеспечивающий объективный и независимый контроль.
Узнать детали: https://flb.ru/3/4233.html

Позор
Отредактировано: Салон62 - 03 марта 2021 18:45:01
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
+0.85 / 14
Скрыто
anatolik
 
Россия
Краматорск
Слушатель
Карма: +131.77
Регистрация: 10.02.2015
Сообщений: 847
Читатели: 0
Те " самолётики " не велосипеды. Под 400 на трассе. А этот реактивный - он под 100500 показывал свои успехи на прямой? Не .я НЕ против СР- 10 , и... пусть и дальше балуются, только эпопея затянулась. И PR - просто опять привлечь внимание к себе. Но, кмк это Антипиар. Зачем эти конусы,которые вызывают прямые аналогии, но в итоге совершенно ни о чём.

Что-нибудь Такое ..Да , Впечатляет-

https://yandex.ru/video/touch/…4467256803
Что там должно впечатлить? Тупорылость замешанная на дебилизме?
+0.22 / 8
АС / АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +253.06
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 9,258
Читатели: 2
Дедушка в конце жизни в маразм впал:\n\nУзнать детали: https://flb.ru/3/4233.html

Позор
"Дедушка" абсолютно прав. Это вы не представляете нынешних реалий.
Отредактировано: osankin - 04 марта 2021 09:30:01
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
-0.90 / 29
Скрыто
Статистика:
За сутки вы написали в этой ветке: сообщений
Дата последнего сообщения в этой ветке за сутки:
Модераторы:
BlackShark , Портос , Пешеход , jinbiryukov
Сейчас на ветке:
Всего: 0, Гостей: 0, Пользователей: 0, Мобильных: 0

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ