АВИАЦИЯ и иные...

 
10,872,833
 
62,459
 
Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
ValeriiV
 
russia
Нижний Новгород
52 года
Слушатель
Карма: -6.24
Регистрация: 13.10.2020
Сообщений: 47
Читатели: 0
Цитата: Ант от 08.07.2021 15:19:35Вот уфимцы поугорают, что они на короткой ноге по двигателям с турками)

Я ж ни про работающих, а десятках и сотнях пенсионерах, которые не обременены обязательствами юридическими)
Работающие подписку все выполняют
Кстати в Самаре, тем более Ульяновске, в Москве и тем более Питере - татары на татарах сидят и татарами подгоняют в хорошем смысле этого выражения, а пенсии у людей мизерные, думается всяко пара десятков есть работающих в Турции граждан России, тем более, что Турция наш заклятый друг сейчас, как и Иран.
Отредактировано: ValeriiV - 09 июля 2021 16:30:01
  • -0.92 / 34
  • Скрыто
НеМоскит
 
russia
Москва
53 года
Слушатель
Карма: +45.24
Регистрация: 04.01.2021
Сообщений: 538
Читатели: 0
Цитата: Салон62 от 08.07.2021 11:56:33"Консерва" ты и есть. Несёшь "пургу"...

 По-ходу очередная стайка особо-совестливых просветителей только-только вылупилась и сразу же бросилась метать икру....Смеющийся .
  • +0.33 / 12
  • Скрыто
  • Удалено
  • 0.00 / 5
...
  mse
mse
 
Специалист
Карма: +5,081.78
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 23,510
Читатели: 11
  • +0.26 / 9
  • Скрыто
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +1,580.63
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 11,364
Читатели: 4
Цитата: ValeriiV от 08.07.2021 11:35:02Я понимаю иронию про турков, только вы все один важный момент пропускаете, турки не китайцы, и у них есть на короткой ноге Казань, Уфа, Киев, с вполне грамотными специалистами и мощными авиационными традициями во всех темах, в том числе и по турбинам+ турки в ЕС вполне в третьем четвертом поколении с авиационным образованием.

Таварищ, что то вас с запозданием разморозили. Лет, эдак, на 15.
Кто за рулём не матерится,
тот за дорогой не следит.
  • +0.47 / 18
Cannon75
 
ussr
Уфа
46 лет
Слушатель
Карма: +269.52
Регистрация: 12.08.2009
Сообщений: 1,708
Читатели: 0
Цитата: GeorgV от 08.07.2021 18:30:58Таварищ, что то вас с запозданием разморозили. Лет, эдак, на 15.

Эсссстонец?
  • +0.29 / 9
osankin
 
Слушатель
Карма: +220.87
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 9,690
Читатели: 2
Цитата: mse от 08.07.2021 17:47:42...

До обеда - с голодом, после обеда - со сном...
Отредактировано: osankin - 09 июля 2021 22:45:01
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.09 / 4
  • Скрыто
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +2,579.23
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 5,445
Читатели: 3

Новости ВВС

Новость   461 0
Москва. 9 июля. ИНТЕРФАКС - Два стратегических бомбардировщика Ту-160, которые способны нести ядерное оружие, в ходе учений перелетели из Саратовской области на аэродром "Анадырь" на Чукотке, сообщили в Минобороны РФ в пятницу.

       Анадырь - город на крайнем северо-востоке России, административный центр Чукотского автономного округа. Чукотка на востоке имеет морскую границу с США.
       "Два экипажа стратегических ракетоносцев Ту-160 Воздушно-космических сил выполнили перелет из Саратовской области на аэродром Анадырь в рамках летно-тактических учений дальней авиации", - говорится в сообщении Минобороны РФ.
       "Летный состав отработал беспосадочный перелет с аэродрома дислокации, преодолев при этом около 7 тысяч километров. Продолжительность полета - чуть более 7 часов", - сообщили в военном ведомстве.
       "Перелет из пункта дислокации на Чукотку прошел штатно. Никаких замечаний не было. Задачи, которые стояли перед экипажами на этот перелет, выполнены", - заявил командующий дальней авиацией генерал-лейтенант Сергей Кобылаш.
       "Перелет на аэродром Анадырь экипажей Ту-160 - это один из эпизодов, проводимых в ходе плановых летно-тактических учений с авиационными частями дальней авиации", - сказал он.

https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=552991&lang=RU


Москва. 9 июля. ИНТЕРФАКС - Беспилотник (БпЛА) "Охотник" продолжает испытания, он будет иметь большой боевой радиус, сообщил в пятницу первый заместитель генерального директора "Ростеха" Владимир Артяков.

       "ОКБ "Сухого" ведёт работу по тяжёлому беспилотнику С-70 "Охотник". Сейчас эта машина проходит испытания. По понятным причинам не могу много рассказывать об этом проекте. Отмечу только, что по ряду характеристик БпЛА будет превосходить зарубежные аналоги", - заявил Артяков в интервью газете "Красная Звезда"
       "У него больше боевой радиус и шире функционал. "Охотник" сможет взаимодействовать с другими самолётами, в частности с Су-57, совместно использовать новую тактику и возможности элементов искусственного интеллекта", - заявил Артяков.

https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=552989&lang=RU


МОСКВА, 9 июля. /ТАСС/. Госкорпорация "Ростех" обеспечила полный жизненный цикл вертолетов Ми-8АМТШ и Ка-52. Об этом в интервью газете "Красная звезда" сообщил первый заместитель генерального директора Ростеха Владимир Артяков.

"Работа в формате контрактов жизненного цикла удобна для всех сторон: заказчик получает гарантированный сервис на весь срок использования техники, производитель - возможность долгосрочного сотрудничества. К примеру, мы действуем по такой схеме по вертолетам Ми-8АМТШ и Ка-52", - сказал Артяков.


https://tass.ru/armiya-i-opk/11861717


МОСКВА, 9 июл - РИА Новости. Новую авиаракету С-13Б, сочетающую в себе возможности сразу двух ранее разработанных изделий - C-13Т и С-13ОФ, впервые покажут на авиасалоне МАКС-2021, заявил в интервью РИА Новости гендиректор предприятия-производителя ракеты – Новосибирского завода искусственного волокна (НЗИВ) Глеб Вареница.


"В этом году на Международном авиакосмическом салоне в павильоне "Технодинамики" мы планируем представить новую неуправляемую авиационную ракету С-13Б, которая объединяет в себе характеристики сразу двух неуправляемых ракет C-13Т, С-13ОФ. Основная задача ракеты – поражение как легкоуязвимой техники, так и военной техники в железобетонных укрытиях", - сказал Вареница.

Ракета, по его словам, способна насквозь пробить до шести метров грунта или один метр железобетона, засыпанный грунтом на толщину два-три метра. С-13Б также способна разрушить до 20 квадратных метров взлетно-посадочной полосы.
Среди других авиаракет из линейки НИЗВ, которые вызывают повышенный интерес у потенциальных заказчиков - С-13ДФ с фугасной боевой частью, снаряженной однотактной объемно-детонирующей смесью. Боеприпас калибра 122 мм поражает легкоуязвимую боевую технику, расположенную в складках местности, россыпях камней, пещерах, лесных массивах и фортификационных сооружениях открытого типа.

https://ria.ru/20210709/raketa-1740534933.html
  • +0.89 / 16
  DMAN
DMAN
 
belarus
Могилев
52 года
Слушатель
Карма: +989.49
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 6,572
Читатели: 3
Цитата: Мишганчо от 08.07.2021 08:51:22Я сейчас на Тамани. Вчера два  95ых с разницей около часа,
Я так понимаю навещали sea breeze. Видимо записали " Выполнен поиск и уничтожение КУГ противника".

Если именно 95, то поиск КУГ противника, как вспомогательная задача на маршруте,
может еще и реализуем. То чем может 95 уничтожать КУГ - ХЗ. На нем ПКР нет.
А вот уничтожение портов, складов, пунктов управления и иной инфраструктуры
поддержки КУГ, то да, как говорится от всей души. По КУГ будут работать Ту-22М3,
и Кинжалы, ну а на добивании Су-30СМ/34/35.
Над Черным морем далеко летать не надо, по тому максимальная загрузка.
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
  • +1.18 / 31
  • Скрыто
Коломбет
 
russia
Москва
51 год
Слушатель
Карма: +24.28
Регистрация: 03.09.2010
Сообщений: 1,403
Читатели: 1
Цитата: DMAN от 09.07.2021 14:49:39Если именно 95, то поиск КУГ противника, как вспомогательная задача на маршруте,
может еще и реализуем. То чем может 95 уничтожать КУГ - ХЗ. На нем ПКР нет.
А вот уничтожение портов, складов, пунктов управления и иной инфраструктуры
поддержки КУГ, то да, как говорится от всей души. По КУГ будут работать Ту-22М3,
и Кинжалы, ну а на добивании Су-30СМ/34/35.
Над Черным морем далеко летать не надо, по тому максимальная загрузка.


А разве на фото ту-95? а не 22?
  • +0.00 / 0
  • Скрыто
НеМоскит
 
russia
Москва
53 года
Слушатель
Карма: +45.24
Регистрация: 04.01.2021
Сообщений: 538
Читатели: 0
Цитата: Коломбет от 09.07.2021 16:48:38А разве на фото ту-95? а не 22?

 Так текстовую часть перечитайте и всё станет понятно.
И , да ,есс-нно , на фото Ту-22М.
  • +0.36 / 9
  • Скрыто
osankin
 
Слушатель
Карма: +220.87
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 9,690
Читатели: 2
Цитата: ValeriiV от 08.07.2021 16:15:11Я ж ни про работающих, а десятках и сотнях пенсионерах, которые не обременены обязательствами юридическими)
Работающие подписку все выполняют
Кстати в Самаре, тем более Ульяновске, в Москве и тем более Питере - татары на татарах сидят и татарами подгоняют в хорошем смысле этого выражения, а пенсии у людей мизерные, думается всяко пара десятков есть работающих в Турции граждан России, тем более, что Турция наш заклятый друг сейчас, как и Иран.

Цитата: Ант от 08.07.2021 15:19:35Вот уфимцы поугорают, что они на короткой ноге по двигателям с турками)


Вспомнилось из прошлого: Чудесатости, характерные для 90-х годов прошлого века

1993 год

Скоропостижно исчез в неизвестном направлении главный конструктор ОКБ "Союз" и мой бывший преподаватель, заслуженный деятель науки и техники Татарской АССР, доктор технических наук Ирек Хайруллович Ф.  
Через несколько лет он объявился в Австралии, где, по слухам,  возглавил местную татарскую диаспору.
Примерно через десяток лет после этого события до меня дошли некоторые подробности означенного исчезновения, которое было осуществлено транзитом через Турцию, а перед этим на Запад ушли микроплёнки с конструкторской документацией на ряд образцов ВиВТ, разработкой которых занималась вышеупомянутая  организация. 
Уход ИХФ за рубеж по некоторым сведениям "крышевал" от недремлющего ока КГБ небезызвестный "бабай" собственной персоной. Отдельные личности, которые по тем же сведениям оказывали непосредственную помощь ИХФ в уходе "за бугор", работают в отрасли до сих пор на нехилых должностях.
По некоторым данным обмен информацией, в том числе и технического характера, между Татарстаном и Турцией в рамках культурного и научного обмена осуществляется до настоящего времени.

1995 год

В составе семейного дуэта отбыли на ПМЖ в США  бывший начальник комплекса "З" КМЗ "Союз"  Борис Зиновьевич Л. и его зять Яков.
Примечательно, что они оба владели информацией, каждый в своей части, по проводившимся в СССР разработкам в области квантовых генераторов военного назначения, допуск к которым требовал наличия не менее чем второй формы такового. 
Я не знаю, было ли это событие спланированной акцией соответствующих спецслужб, но оба означенных специалиста на момент отбытия за рубеж были действующими  и, соответственно, имели допуск к самой свежей на тот момент отраслевой технической информации.
Б.З. несколько лет, как мне известно, переписывался  с рядом своих знакомых, оставшихся в России. Однако, на письмо моей матери, которая очень близко знала их с женой с конца 40-х - начала 50-х годов прошлого века, он так и не ответил.
Отредактировано: osankin - 09 июля 2021 22:32:57
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.11 / 10
Техножрец
 
russia
Слушатель
Карма: +13.99
Регистрация: 28.03.2017
Сообщений: 543
Читатели: 0
Цитата: osankin от 09.07.2021 18:07:53Отдельные личности, которые по тем же сведениям оказывали непосредственную помощь ИХФ в уходе "за бугор", работают в отрасли до сих пор на нехилых должностях.

Фамилии-в студию!
Цитата: osankin от 09.07.2021 18:07:53По некоторым данным обмен информацией, в том числе и технического характера, между Татарстаном и Турцией в рамках культурного и научного обмена осуществляется до настоящего времени.

Например?
Жующий попкорн
  • +0.35 / 10
osankin
 
Слушатель
Карма: +220.87
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 9,690
Читатели: 2
Цитата: Техножрец от 09.07.2021 20:19:24Фамилии-в студию!

Например?
Жующий попкорн

Пароль "Мушка" знаешь? (с) Подмигивающий Веселый
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.44 / 16
  • Скрыто
Техножрец
 
russia
Слушатель
Карма: +13.99
Регистрация: 28.03.2017
Сообщений: 543
Читатели: 0
Цитата: osankin от 09.07.2021 20:23:47Пароль "Мушка" знаешь? (с) Подмигивающий Веселый

Ясно-понятно.У суда вопросов больше нет.Незнающий

Скрытый текст
  • +0.23 / 10
  • Скрыто
  DMAN
DMAN
 
belarus
Могилев
52 года
Слушатель
Карма: +989.49
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 6,572
Читатели: 3
Цитата: Коломбет от 09.07.2021 16:48:38А разве на фото ту-95? а не 22?

Сегодня вариантов Ту-95 штатно вооруженных ПКР нет.
В советское время был вариант Ту-95К-22 имевший на вооружении
до трех ракет Х-22М/Н и МА/НА, которыми мог тнаносить удары по АУГ/КУГ.
При этом Х-22МА/НА комплектовались только термоядерными СБЧ,
Х-22М/Н комплектовались и обычными БЧ и термоядерными СБЧ.
Теперь эта машина только в музее.

Скрытый текст
Отредактировано: DMAN - 10 июля 2021 21:45:01
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
  • +1.20 / 22
  • Скрыто
Ант
 
russia
40 лет
Практикант
Карма: +3,100.84
Регистрация: 15.07.2011
Сообщений: 4,736
Читатели: 10
Цитата: ValeriiV от 08.07.2021 16:15:11Я ж ни про работающих, а десятках и сотнях пенсионерах, которые не обременены обязательствами юридическими)
Работающие подписку все выполняют
Кстати в Самаре, тем более Ульяновске, в Москве и тем более Питере - татары на татарах сидят и татарами подгоняют в хорошем смысле этого выражения, а пенсии у людей мизерные, думается всяко пара десятков есть работающих в Турции граждан России, тем более, что Турция наш заклятый друг сейчас, как и Иран.

Блин, объясните, пожалуйста, как 10, 20 да пусть даже 100 пенсионеров в отрыве от КБ, от накопленных годами материалов, от отраслевых НИИ, от поставщиков материалов помогут туркам, которые при этом, в отличие от китайцев, всю жизнь работали и работают по западным стандартам, используют западные материалы, разработать и поставить на производство двигатель?
И почему тогда эти пенсионеры разом не пришли в работающее КБ и не выпустили новый двигатель, раз они такие чудотворцы?
А сколько времени, усилий, образцов понадобится, чтобы, допустим, те конструктивные решения, которые, предположим, они помнят (да, в голове держат, ага), перенести, повторюсь, на западные материалы?
Да для полноценных КБ международное сотрудничество, даже по гражданским, условно открытым в информационном плане, программам, является большим вызовом, а тут такое.
Я не исключаю, что могут обращаться, да и возможно обращаются как к "братьям по вере", только толку-то?
Не стоит цитировать миф, что самолет, или двигатель, или даже отдельный его элемент создается прям вот гениями в отрыве от всей остальной науки и промышленности.
  • +1.96 / 46
navi2
 
Слушатель
Карма: +12.41
Регистрация: 27.05.2021
Сообщений: 559
Читатели: 0
Цитата: Ант от 09.07.2021 21:42:49...
Не стоит цитировать миф, что самолет, или двигатель, или даже отдельный его элемент создается прям вот гениями в отрыве от всей остальной науки и промышленности.
...

Ну Вы с одной стороны конечно, но с другой однако....
Я вам дам песок, руду и печь. Сделаете мне Каслинское литьё?
Вот так же китайцы копии наших лопаток для авиатурбин "отливают". И подшипники, и всё прочее.
В современных условиях повторить можно ЛЮБУЮ технологию, но обеспечить технико-экономические показатели, увы....
  • -0.71 / 24
...
  PPL
PPL
 
russia
Слушатель
Карма: +400.41
Регистрация: 26.09.2017
Сообщений: 1,844
Читатели: 6
Цитата: navi2 от 09.07.2021 21:58:31Ну Вы с одной стороны конечно, но с другой однако....
Я вам дам песок, руду и печь. Сделаете мне Каслинское литьё?
Вот так же китайцы копии наших лопаток для авиатурбин "отливают". И подшипники, и всё прочее.
В современных условиях повторить можно ЛЮБУЮ технологию, но обеспечить технико-экономические показатели, увы....

.
Найн.
Повторить технологию можно только полностью воссаздав все  технологические цепочки ниже готового изделия.
Что практически невозможно.
Адаптировать технологии максимально близко можно. Но практически всегда это будет копия, в чем-то уступающая оригиналу.
Ту-4 гениален, бо его сумели адаптировать к возможностям производства, даже когда исходник был проектирован не в си единицах. 
J-11 или китайские Калашниковы - классические примеры. БЛИСК отливать - тут как ни вертись, а повторить имея лишь результат на руках - хренушки.
Забавно, что имея, например, суперсовременный ЧПУ с высочайшим классом точности обработки поверхности, если обрабатывать на нем детали с целью скопировать калаш, выясните быстро, что излишняя точность - внезапно - вредна. 
Автоматы будут хуже, ненадёжнее. Чем когда класс точности тот, что в оригинальных.
  • +1.46 / 30
  • Скрыто
Ант
 
russia
40 лет
Практикант
Карма: +3,100.84
Регистрация: 15.07.2011
Сообщений: 4,736
Читатели: 10
Цитата: ВТБ! от 09.07.2021 23:03:56Если сохранить средние допуски, то проблем не будет.
Даже можно безболезненно немного их уменьшить.
Но немного, а не как в ГДР.

знаете, почему копии НК-33, которые американцы пробовали делать, взрывались на стендах?
Потому что точность их проточки каналов рубашки охлаждения была гораздо выше.
Но у нас сама конструкция и технология изготовления были "подогнаны" друг под друга с учетом возможностей и того, и другого, помноженное на огромное количество эмпирических проверок.
так что воспроизвести отдельно элемент возможно
воспроизвести конструктивно подобное что-то- без проблем
но работающее- далеко не всегда. особенно если говорить о такой дурной и прекрасной машине, как турбореактивный двигатель, мать его
  • +1.85 / 41