АВИАЦИЯ и иные...

12,971,239 33,355
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  1.735

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

ВТА
 
russia
город-герой Москва
Слушатель
Карма: +52.80
Регистрация: 12.06.2015
Сообщений: 4,902
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован

Новосибирск

Скрытый текст
X
28 май 2022 12:20
Предупреждение от модератора gvf:
Фото красивые, но это не отменяет их оффтопность к политике
У России нет друзей, кроме армии, флота и Русской Православной Церкви

Лауреат Нобелевской премии академик Ж.И. Алфёров: «У меня очень простое и доброе отношение к РПЦ», потому что «Православная церковь отстаивает единство славян».
  • +0.56 / 20
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,089.69
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,365
Читатели: 6
Новости авиастроения
Дискуссия   986 0
Ведущий российский разработчик газотурбинных вертолетных двигателей "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) планирует нарастить в 2022 году объемы выпускаемой продукции. Об этом в пятницу, 20 мая, заявил ТАСС генеральный конструктор предприятия Всеволод Елисеев в ходе международной выставки HeliRussia-2022, которая проходит в Москве."Перед "ОДК-Климов" стоят задачи по увеличению изготовления двигателей в соответствии с нуждами государственного заказчика и холдинга "Вертолеты России". Заявки получены, ведется работа по наращиванию темпов выпуска", – сказал он.Глава "ОДК-Климов" пояснил, что для реализации планов по объемам выпускаемой продукции предполагаются дополнительные инвестиции, реконструкция производственных площадей с выделением дополнительных участков, привлечение новых сотрудников.В настоящее время "ОДК-Климов" производит вертолетные двигатели семейства ТВ3-117, ТВ7-117В, ВК-2500, ВК-2500П/ПС для многоцелевых вертолетов Ми-8/17 и Ми-38, ударных Ми-28Н и Ка-52, а также других моделей. Сегодня разрабатывается двигатель ВК-650В для вертолетов "Ансат" и Ка-226, двигатель ВК-1600В для перспективного среднего вертолета Ка-62.

https://xn--b1aga5aadd.xn--p1ai/2022/%D0%9E%D0%B4%D0%BA4/


Самарское предприятие Объединенной двигателестроительной корпорации "ОДК-Кузнецов" ввело в эксплуатацию роботизированный комплекс плазменного напыления, который в автоматическом режиме наносит огнеупорные и упрочнительные покрытия на детали двигателя, обеспечивая абсолютную повторяемость и высокое качество. Как сообщили в понедельник, 16 мая, в пресс-службе "Ростеха", промышленный робот позволит повысить ресурс работы газотурбинных двигателей всех типов, в том числе НК-32 серии 02, применяемых на стратегических ракетоносцах Ту-160.Для повышения пропускной способности производства роботизированная установка оборудована двумя рабочими зонами. В одной из них специализированные керамические покрытия наносятся на детали малых габаритов – лопатки компрессора первой и второй ступеней, сопловые секции турбины. Такая конструкция позволяет наносить покрытия последовательно на 12 изделий в ходе одного рабочего цикла. В другой рабочей зоне крупногабаритные титановые кольцевые заготовки диаметром до 1,5 метра обрабатываются в специальной выдвижной камере."Все оборудование, которым оснащаются новые производства "ОДК-Кузнецов", высокотехнологичное и производительное. Роботизированный комплекс плазменного напыления будет выполнять обработку деталей компрессора и турбины не только для предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации – в рамках программ по импортозамещению оборудование может широко применяться в интересах отечественной промышленности", – отметил заместитель генерального директора – управляющий директор "ОДК-Кузнецов" Алексей Соболев.

https://xn--b1aga5aadd.xn--p1ai/2022/%D0%9E%D0%B4%D0%BA2/
  • +0.55 / 13
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +724.30
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,437
Читатели: 19
Цитата: Верноразящий от 26.05.2022 21:00:12...........................

В незапамятные времена, четыре года назад, мы обязались поставить Египту два с хвостом десятка Су-35, намереваясь слупить за них два миллиарда долларов.

Самолеты построили. Поставить их так и не поставили: бывший гегемон противостоял этой сделке когтями и зубами сразу на нескольких направлениях и в конце концов фактически ее сорвал, скорее всего - с концами.

А теперь вопрос: что нам интереснее иметь на руках в текущей и особенно возможной в будущем обстановке - два с лишним десятка Су-35 или два миллиарда долларов?

Что ни делает дурак, все он делает не так. Фирменный стиль бывшего гегемона.
Цитата




Радость по этому поводу стоит несколько преуменьшить. По той причине, что мудаков в командовании российских ВКС нет, и они не возьмут в состав ВКС самолеты в экспортном виде. Например, с английскими аббревиатурами на пультах (и, скорее всего на кабинных МФИ) и английскими же эксплутационными надписями на люках, щитках и прочем. Т.е. должна быть решена обратная задача - из машины с экспортным лицом сделать машину отечественную. А это отнюдь не два пальца об асфальт. По крайней мере, без комплекта КД и всего прочего на проведение такой работы не обойдется.

И что-то там тявкать насчет "бывшего гегемона", уподобляясь той самой моське - это не адекват, а ровно наоборот.  Гегемон пока что еще не то что бывший, а очень даже гегемон - судя по тому, как он застроил всю Европу на поставки оружия и прочего бандеровцам, нагнул ее экономически и днями втащит финнов и шведов в НАТО.

А вот насчет того, что "Что ни делает дурак, все он делает не так" - полностью согласен. Но здесь комментариев не будет.
Отредактировано: Technik - 31 май 2022 22:11:46
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.03 / 26
sulik
 
russia
Иркутск
50 лет
Слушатель
Карма: +137.29
Регистрация: 16.10.2012
Сообщений: 1,254
Читатели: 0
Су-24?
Дискуссия   1.693 41
Цитата: Телеграм-канал FighterbomberКрасоты в ленту. 😎

https://t.me/fighter_bomber/7422


Су-24 жи есть. Что это за приблуды там у штурманца.
ЗЫ. Добрался до компа и заскринил. Еще более заинтересовался. 
При нас такой фигни не былоУлыбающийся
Отредактировано: sulik - 01 июн 2022 10:40:53
  • +0.23 / 7
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,089.69
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,365
Читатели: 6
МОСКВА, 1 июня. /ТАСС/. Компания "Сухой" и корпорация "МиГ" объединились с ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) госкорпорации "Ростех". Об этом сообщили в среду в пресс-службе ОАК.

"Соответствующие записи 1 июня внесены в Единый государственный реестр юридических лиц", - сказали в пресс-службе. Там также отметили, что объединение ОАК, "Сухого" и "МиГа" было одобрено советом директоров ОАК в ноябре 2021 года, а в январе 2022 года оно было поддержано акционерами трех компаний. Ранее управление компаниями уже было централизовано.
"Проведенная реорганизация завершает один из важных этапов корпоративной трансформации ОАК, которая подразумевает в том числе переход от трехуровневой к двухуровневой структуре управления в корпорации. При этом сильные и известные во всем мире бренды "Сухой" и "МиГ" сохранятся в производимых самолетах, авторитетные конструкторские школы продолжат развиваться. ПАО "ОАК", таким образом, становится не только корпоративным центром группы ОАК, но и операционной компанией, непосредственно управляющей производством и конструкторскими бюро, реализующей авиационные программы и разрабатывающей перспективную технику", - приводит пресс-служба слова генерального директора Ростеха Сергея Чемезова.
В свою очередь генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь отметил, что с максимальным вниманием к сохранению конструкторов и других ценных специалистов компании и дальше будут создавать самолеты будущего, включая беспилотные системы и гибридные решения.

https://tass.ru/armiya-i-opk/14790217
  • +0.31 / 11
sulik
 
russia
Иркутск
50 лет
Слушатель
Карма: +137.29
Регистрация: 16.10.2012
Сообщений: 1,254
Читатели: 0
Цитата: DMAN от 01.06.2022 14:37:42ВБЭ-2Б или что то похожее. Высотомер с электронной индикацией.


Получается что штурман сейчас вводит некоторые полетные параметры в систему  вооружения. Иначе зачем ему давление и высота.
Отредактировано: sulik - 01 июн 2022 14:41:27
  • +0.10 / 3
sulik
 
russia
Иркутск
50 лет
Слушатель
Карма: +137.29
Регистрация: 16.10.2012
Сообщений: 1,254
Читатели: 0
Цитата: DMAN от 01.06.2022 14:45:27Барометрический высотомер всегда работает по давлению.
Это давление ВПП взлета или посадки и на высоте перехода
устанавливается на стандартное давление. В советское время
это 760 мм ртутного столба, сейчас 1013 гпа. Ну а знание высоты
нужно экипажу для пилотирования самолета.

Я это прекрасно знаю. Вот не помню , пусть меня простят штурмана, за что они отвечали на этом типе кроме МУПа, Останов сканирования, и Привязки на применении.
  • +0.09 / 2
sulik
 
russia
Иркутск
50 лет
Слушатель
Карма: +137.29
Регистрация: 16.10.2012
Сообщений: 1,254
Читатели: 0
Цитата: DMAN от 01.06.2022 15:06:52Все современные паксовозы летают с высотомерами в футах.
Диспетчера дают информацию по полетам паксовозов в футах
или номерах эшелона, которые тоже от футов образованы.
Для того что бы случайно не навернуть паксовоз, особенно в
европейской зоне где их много, экипаж Су-24М должен знать
свою высоту как в метрах так и в футах.

Штурману на Су-24 это знать не обязательно. Полжизни в тубусе, с Чайкой-Кайрой и РПО.
  • +0.12 / 6
9K720
 
Слушатель
Карма: +2,344.40
Регистрация: 22.10.2020
Сообщений: 2,943
Читатели: 1
Цитата: Technik от 31.05.2022 22:11:24Радость по этому поводу стоит несколько преуменьшить. По той причине, что мудаков в командовании российских ВКС нет, и они не возьмут в состав ВКС самолеты в экспортном виде. Например, с английскими аббревиатурами на пультах (и, скорее всего на кабинных МФИ) и английскими же эксплутационными надписями на люках, щитках и прочем. Т.е. должна быть решена обратная задача - из машины с экспортным лицом сделать машину отечественную. А это отнюдь не два пальца об асфальт. По крайней мере, без комплекта КД и всего прочего на проведение такой работы не обойдется.

Ничего архисложного в этом нет. МиГ-29СМТ алжирского контракта довольно быстро конвертировали под российские стандарты, 34 самолёта, между прочим.
  • +0.41 / 14
sulik
 
russia
Иркутск
50 лет
Слушатель
Карма: +137.29
Регистрация: 16.10.2012
Сообщений: 1,254
Читатели: 0
Цитата: DMAN от 01.06.2022 15:16:53Ну да, был в советское время случай столкновения Ту-16 и Ан-24.
Все экипажи и пассажиры погибли. Тубус он для боевого или
учебно-боевого применения. Но до полигона или ЛБС маршрут
бомбардировщика пересекает гражданские воздушные трассы.

За полет отвечает левак в данном случае.
  • +0.04 / 2
sulik
 
russia
Иркутск
50 лет
Слушатель
Карма: +137.29
Регистрация: 16.10.2012
Сообщений: 1,254
Читатели: 0
Цитата: sulik от 01.06.2022 15:19:35За полет отвечает левак в данном случае.

upd. Вы немного путаете роль штурманов по типам судов.
Отредактировано: sulik - 01 июн 2022 15:20:50
  • +0.01 / 1
sulik
 
russia
Иркутск
50 лет
Слушатель
Карма: +137.29
Регистрация: 16.10.2012
Сообщений: 1,254
Читатели: 0
Цитата: DMAN от 01.06.2022 15:29:18Штурман-оператор Су-24М на сколько я в курсе отвечает и за навигацию
и за свою долю боевого применения исходя из того, что он видит в своем тубусе.
Было бы два штурмана, как на Ту-22М3, тогда да, один за навигацию, другой
за боевое применение.

Бесспорно отвечает. Но с одним маленьким но. В зоне применения нет гражданских судов.
  • +0.03 / 2
sulik
 
russia
Иркутск
50 лет
Слушатель
Карма: +137.29
Регистрация: 16.10.2012
Сообщений: 1,254
Читатели: 0
Цитата: DMAN от 01.06.2022 15:29:18Штурман-оператор Су-24М на сколько я в курсе отвечает и за навигацию
и за свою долю боевого применения исходя из того, что он видит в своем тубусе.
Было бы два штурмана, как на Ту-22М3, тогда да, один за навигацию, другой
за боевое применение.

И откуда выражение "оператор". Не то пальто.
  • +0.07 / 3
Luddit
 
Слушатель
Карма: +977.18
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,849
Читатели: 2
Цитата: DMAN от 01.06.2022 15:51:01То же самое, почему нет отдельной полосы на городской дороге для БТРа, БМП или танка.

Не-а. Нарезка эшелонов в воздухе - бесплатна (если не касаться аэропортов, где рядом всё битком набито).
А на земле для этого приходится развязки строить.
  • +0.01 / 1
sulik
 
russia
Иркутск
50 лет
Слушатель
Карма: +137.29
Регистрация: 16.10.2012
Сообщений: 1,254
Читатели: 0
Цитата: DMAN от 01.06.2022 15:52:24Ну это скорее для левого и правого летчика, как на Ту-16 или Ту-22М3.

Ну елки палки. Взлет Джида. Привязка Подлопатки. Работаем. Новоселенгинск.))
  • +0.03 / 1
sulik
 
russia
Иркутск
50 лет
Слушатель
Карма: +137.29
Регистрация: 16.10.2012
Сообщений: 1,254
Читатели: 0
Цитата: sulik от 01.06.2022 17:38:52Ну елки палки. Взлет Джида. Привязка Подлопатки. Работаем. Новоселенгинск.))

Эксплуатировал этот замечательный дорогущий в обслуге сарай 1994-2004.
  • +0.20 / 6
KOBA
 
37 лет
Слушатель
Карма: +548.34
Регистрация: 01.06.2008
Сообщений: 2,678
Читатели: 1
СУ-35
Дискуссия   173 0
Цитата: Телеграм-канал FighterbomberВидео действительно эксклюзивное и интересное, хоть и комментируют его девочки-дизайнеры.
Я надеюсь это эксклюзивное видео попало девочкам дизайнерам не за деньги, и всё это хитрая многоходовочка.

Что мы видим?
Видим мы то, что летчик Су-35, наконец 😏 получив разрешение из двух источников (!!!) на уничтожение воздушных целей, жахнул в них тремя ракетами Р-77.
Три это прям очень богато. Ну да хули их жалеть. Главное результат.

Неимоверная крутость этого видео в угле подсветки цели. Су-35 в перевороте отвернул от цели без малого на 90 градусов, а прицел продолжает держать и подсвечивать цель ракете.

На таком угле создаётся околонулевая скорость сближения, и ни один истребитель в мире (!!!) сопроводить его своим радиолокационным прицелом не сможет.

Су-35 неимоверно крут. 😎


https://t.me/breakingmash/35375

https://t.me/fighter_bomber/7432

Infantry win firefights. Tanks win battles. Artillery wins wars.
  • +0.44 / 14
KB
 
Слушатель
Карма: +14.03
Регистрация: 26.10.2018
Сообщений: 899
Читатели: 0
Цитата: sulik от 01.06.2022 15:19:35За полет отвечает левак в данном случае.

Это новый термин такой?
Правак - знаю, левак...это кмк из другой области
  • +0.03 / 1
viking
 
russia
Симферополь
45 лет
Слушатель
Карма: +22.95
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 332
Читатели: 0
Задача подавления ПВО
Дискуссия   116 2
Проблема украинской ПВО – одна из самых больших, которые стоят перед ВС РФ в принципе в этой войне. Во-первых, Россия впервые участвует в конфликте против оппонента, у которого ПВО не ограничена малокалиберной зенитной артиллерией и ПЗРК (пять дней Грузии не в счет, слишком мало, чтобы всерьез оказать влияние). Во-вторых, этим противником оказались сразу крупные вооруженные силы, располагающие массированной ПВО – со сложной структурой и многочисленным (хоть и устаревшим) вооружением. В-третьих, потому, что всю дорогу наши ВВС готовились к войне с противником в виде НАТО, основной системой ПВО которого является истребитель, а многослойная эшелонированная система наземных средств просто отсутствует по факту. 

На Западе за это время изобрели SEAD - Suppression of Enemy Air Defenses, подавление вражеских сил ПВО. Концепция SEAD родилась во Вьетнаме, где ВВС США впервые пришлось иметь дело с противником, располагающим зенитными ракетными системами, и дальше развивалась в ходе ближневосточных конфликтов, войн в Ираке и Югославии. В рамках SEAD создали специализированные варианты имевшихся ударных самолетов (например, F-4G Wild Weasel), сведя их в спецподразделения, для которых подавление ПВО было основной задачей. Они работали, сочетая огневое поражение с радиоэлектронной борьбой. К работе подключили также ССО, в частности, в Ираке они взяли на себя значительную часть усилий по уничтожению РЛС. 

Непосредственно авиацией НАТО SEAD ведется как из положения дежурства в воздухе с немедленной атакой обнаруженных целей, так и сопровождением ударных групп самолетами подавления ПВО, на которые возложена коллективная РЭБ и противодействие ПВО противника, если она активизируется по ходу дела. Эти самолеты несут дополнительное оборудование целеуказания и оснащаются противорадиолокационными ракетами, кроме того, обнаружением целей занимаются самолеты РЭР/РТР типа RC-135 V/W и им подобных, что позволяет сформировать многослойную систему, с резервированием на всех этапах – общего контроля пространства, обнаружения целей, выдачи целеуказания и поражения. С развитием многоцелевых истребителей, создание спецвариантов Wild Weasel прекратилось, задачи решают стандартные F-16C/D, несущие дополнительное оборудование и вооружение, и сведенные в части, отрабатывающие соответствующую тактику. К SEAD привлекаются и другие виды оружия, включая корректируемые авиабомбы и ракеты с ТВ/лазерными системами наведения, кассетные боеприпасы, позволяющие эффективно накрывать позиции ЗРК, а также армейская артиллерия и реактивные системы залпового огня. В последние десятилетия все возрастающую роль играют разведывательно-ударные БПЛА, в том числе барражирующие боеприпасы (дроны-камикадзе).

В нашем случае подавление ПВО не выделяется как отдельная задача для специализированных частей, это часть общей стратегии, и ее приоритет в итоге невысок в глазах общевойсковых командующих, ставящих задачи своей авиации, артиллерии и специальным подразделениям. Это осложняет задачу, так как недостаточный приоритет не всегда позволяет своевременно поражать цели даже при наличии актуального целеуказания. Отдельной проблемой является дефицит современных «больших» самолетов РЭР/РТР и ударных дронов. Все это в совокупности замедляет борьбу с ПВО, понижает ее эффективность и повышает риск для авиации в ходе выполнения основных задач. Отдельной проблемой является равнодушие общевойскового командования к задаче, непосредственно их не касающейся – риски ВКС и вероятные их потери – это проблема ВКС. «Никто всерьез не задумывается даже просто над увеличенным составом сил и средств. Пока «Бук» не начнет стрелять по танкам, им будет похуй на экипажи, но результаты будут требовать» - (с) мнение пользователя боевого самолета ВКС РФ.

Но даже с текущим набором отечественного вооружения и техники эффективность борьбы с ПВО может быть повышена при определении задачи подавления ПВО как приоритетной, и формирования стратегии борьбы с ней, включая выделение специализированных авиационных частей, групп ССО, и артиллерийских/ракетных частей сухопутных войск.
https://t.me/kramnikcat/2012
  • +0.08 / 15
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +724.30
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,437
Читатели: 19
Цитата: shangrila от 02.06.2022 19:41:05С чего вы все взяли что это СУ24?  - православный СУ-34, во всей красе.

Ошиблись, коллега... На Су-34 стоит классический двухкомпонентный ИЛС, а на этом видео прицельно-пилотажный визир ППВ, т.е. этот Су-24 из "старичков", до гефестовского лица не модернизирован.

И еще на фото голубая мечта некоторых авиапсихов - авиачасы АЧС-1. Поставить такие себе на рабочий стол - и жизнь удалась.
Отредактировано: Technik - 02 июн 2022 21:00:48
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.55 / 21
Сейчас на ветке: 64, Модераторов: 0, Пользователей: 14, Гостей: 25, Ботов: 25
 
Alexander_S , BUR , BapBap , DPV2005 , Gavryoushka , Rat Rad , Rukh , avb , bca , ups , vr-smol 2011 , Владимир Кузя , Никишов Дмитрий , 1001