АВИАЦИЯ и иные...

11,748,464 65,674
 

Сообщения

Фильтр
Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
osankin
 
Слушатель
Карма: +168.62
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 10,248
Читатели: 2
Цитата: шурави от 06.07.2022 09:29:29Картинки и я могу постить. Я в 1986 году.


Внизу, по ссылке,  статья, раскрывающая суть вопроса, в том числе и в поднятой вами части. Только время иное. То, что вы написали, за много лет до Афгана было актуально как для пилотов Люфтваффе, сбитых огнём пехотного стрелкового
вооружения, так и для германской ИАС, вынужденной ремонтировать или списывать авиатехнику вследствие "ерундовых" поражений конструкции обычной винтовочной пулей образца 1908 года.
Отредактировано: osankin - 06 июля 2022 20:13:15
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.14 / 3
DMAN
 
belarus
Могилев
53 года
Слушатель
Карма: +1,421.52
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 8,949
Читатели: 4
Цитата: шурави от 06.07.2022 09:47:51Лётчики оба, что передний, что задний. Я был тогда лейтенантом, естественно передняя кабина. Но приходилось и меняться местами в экипаже, когда нагрузка большая была.

Чисто из занудства. В "Инструкции экипажу вертолета Ми-24В. Книга 1". 1987 год. ВИ.
Состав экипажа указан в таком составе:
- Летчик - командир экипажа.
- Оператор.
- Бортовой техник.
Хотя наверно обязанности оператора выполняет офицер с квалификацией летчика.
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
  • +0.10 / 2
  • Скрыто
шурави
 
ussr
Санкт-Петербург
59 лет
Слушатель
Карма: +8.64
Регистрация: 13.05.2022
Сообщений: 57
Читатели: 0
Цитата: osankin от 06.07.2022 10:23:10Внизу, по ссылке  статья, раскрывающая суть вопроса, в том числе и в поднятой вами части. Только время иное. То, что вы написали, за много лет до Афгана было актуально как для пилотов Люфтваффе, сбитых огнём пехотного стрелкового
вооружения, так и для германской ИАС, вынужденной ремонтировать или списывать авиатехнику вследствие "ерундовых" поражений конструкции обычной винтовочной пулей образца 1908 года.

Речь о том, что вооружение вертолётов позволяет в большинстве случаев работать на дальностях недосягаемых как для стрелкового вооружения, так и МЗА. Стрелково-пушечное вооружение вертолёта имеет больше вспомогательную функцию, как пистолет у офицера. Безусловно, если работаешь над недружественной территорией, ситуация несколько иная. Но при наличии линии фронта планировать работу из пушки, это глупость.
  • +0.47 / 11
шурави
 
ussr
Санкт-Петербург
59 лет
Слушатель
Карма: +8.64
Регистрация: 13.05.2022
Сообщений: 57
Читатели: 0
Цитата: DMAN от 06.07.2022 11:26:31Чисто из занудства. В "Инструкции экипажу вертолета Ми-24В. Книга 1". 1987 год. ВИ.
Состав экипажа указан в таком составе:
- Летчик - командир экипажа.
- Оператор.
- Бортовой техник.
Хотя наверно обязанности оператора выполняет офицер с квалификацией летчика.

Во-первых, инструкция использует сокращения.
Во-вторых, на Ми-24 серий А, Д, В, П, ВП, допускается использование в передней кабине должностных лиц не имеющих квалификации лётчик, потому инструкция выполнена так, чтобы избежать противоречий. Кстати, на Ми-24РХР лётчик-штурман, на Ми-24К, штурман-корректировщик.
В-третьих, должность указывается не в инструкции, а удостоверении личности.
  • +0.59 / 19
DMAN
 
belarus
Могилев
53 года
Слушатель
Карма: +1,421.52
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 8,949
Читатели: 4
Цитата: шурави от 06.07.2022 12:07:23Во-первых, инструкция использует сокращения.

Спорить не буду. Возможно у меня какой то не правильный вариант Инструкции.


Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
  • +0.08 / 1
  • Скрыто
шурави
 
ussr
Санкт-Петербург
59 лет
Слушатель
Карма: +8.64
Регистрация: 13.05.2022
Сообщений: 57
Читатели: 0
Цитата: DMAN от 06.07.2022 13:17:53Спорить не буду. Возможно у меня какой то не правильный вариант Инструкции.

У вас не инструкция, а гуляющий в интернете скан инструкции. Но не суть важно, вы читать умеете? Повторяю ещё раз:
Во-первых, инструкция использует сокращения.
Во-вторых, на Ми-24 серий А, Д, В, П, ВП, допускается использование в передней кабине должностных лиц не имеющих квалификации лётчик, потому инструкция выполнена так, чтобы избежать противоречий. Кстати, на Ми-24РХР лётчик-штурман, на Ми-24К, штурман-корректировщик.
В-третьих, должность указывается не в инструкции, а удостоверении личности. 
  • +0.87 / 23
DMAN
 
belarus
Могилев
53 года
Слушатель
Карма: +1,421.52
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 8,949
Читатели: 4
Цитата: шурави от 06.07.2022 13:50:33У вас не инструкция, а гуляющий в интернете скан инструкции.

Ну да, скан. А что это по существу меняет?
И да, тут недавно в связи с СВО народ увидел стрельбу НАР С-13 с кабрирования,
и многие удивились этому. Как такое возможно. Но глядя в Инструкцию, Книга 2,
видно, что этот режим был штатным для Ми-24 еще в то, советское время.
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
  • +0.32 / 9
  • Скрыто
ВТБ!
 
russia
Красногорск
59 лет
Слушатель
Карма: +951.75
Регистрация: 19.05.2015
Сообщений: 8,091
Читатели: 1
Цитата: DMAN от 06.07.2022 15:01:48И да, тут недавно в связи с СВО народ увидел стрельбу НАР С-13 с кабрирования,
и многие удивились этому. Как такое возможно. Но глядя в Инструкцию, Книга 2,
видно, что этот режим был штатным для Ми-24 еще в то, советское время.

Судя по приведённой инструкции, ошибки прицеливания меньше одного градуса просто игнорировались.

При этом отклонение центра рассеивания от заданной точки может измеряться сотнями метров.
Убийцу о пощаде не проси -
Убей убийцу, а не сможешь - плюнь
В лицо убийце...
Никаких уступок!
  • +0.16 / 3
  • Скрыто
шурави
 
ussr
Санкт-Петербург
59 лет
Слушатель
Карма: +8.64
Регистрация: 13.05.2022
Сообщений: 57
Читатели: 0
Цитата: DMAN от 06.07.2022 15:01:48Ну да, скан. А что это по существу меняет?



Да уже ничего. Надеюсь второй скан прояснил наименование должностей?


ЦитатаИ да, тут недавно в связи с СВО народ увидел стрельбу НАР С-13 с кабрирования,
и многие удивились этому. Как такое возможно. Но глядя в Инструкцию, Книга 2,
видно, что этот режим был штатным для Ми-24 еще в то, советское время.



А это к чему? Но если так любопытно.
Снаружи.


С кабины.
  • +0.33 / 8
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,622.01
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 11,882
Читатели: 9
Цитата: ВТБ! от 06.07.2022 17:51:27Судя по приведённой инструкции, ошибки прицеливания меньше одного градуса просто игнорировались.

При этом отклонение центра рассеивания от заданной точки может измеряться сотнями метров.

1 градус отклонения - это ~35метров поперечного смещения точки прицеливания на дистанции в 2км. Т.е. единственная сотня метров придется на чуть менее 6км. Думаю, разброс курсов самих НУРСов при выходе из блока как раз где-то градус-два. Потому и точность прицеливания не требуется более высокая.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.29 / 8
ВТБ!
 
russia
Красногорск
59 лет
Слушатель
Карма: +951.75
Регистрация: 19.05.2015
Сообщений: 8,091
Читатели: 1
Цитата: rommel.lst от 06.07.2022 18:18:541 градус отклонения - это ~35метров поперечного смещения точки прицеливания на дистанции в 2км. Т.е. единственная сотня метров придется на чуть менее 6км. Думаю, разброс курсов самих НУРСов при выходе из блока как раз где-то градус-два. Потому и точность прицеливания не требуется более высокая.

Ошибки суммируются.
Сама курсовая система может давать ошибку до полутора градусов - это уже на порядок больше рассеивания на эффективной дистанции.
ЦитатаРассеяние С-8 в полете и круговое вероятное отклонение составляло 0,3 % дальности
Убийцу о пощаде не проси -
Убей убийцу, а не сможешь - плюнь
В лицо убийце...
Никаких уступок!
  • +0.00 / 0
  • Скрыто
шурави
 
ussr
Санкт-Петербург
59 лет
Слушатель
Карма: +8.64
Регистрация: 13.05.2022
Сообщений: 57
Читатели: 0
Цитата: ВТБ! от 06.07.2022 18:45:04Ошибки суммируются.
Сама курсовая система может давать ошибку до полутора градусов - это уже на порядок больше рассеивания на эффективной дистанции.
ЦитатаРассеяние С-8 в полете и круговое вероятное отклонение составляло 0,3 % дальности



Какая курсовая? Идёшь на цель, потом нос задрал на глазок и пуляешь. Это же работа по квадратам.
  • +0.31 / 7
osankin
 
Слушатель
Карма: +168.62
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 10,248
Читатели: 2
Цитата: шурави от 06.07.2022 11:58:16Речь о том, что вооружение вертолётов позволяет в большинстве случаев работать на дальностях недосягаемых как для стрелкового вооружения, так и МЗА. Стрелково-пушечное вооружение вертолёта имеет больше вспомогательную функцию, как пистолет у офицера. ...

НУРС и ПТУРС как основное вооружение Ми-24? Интересная точка зрения, особенно в свете истории создания машины, описанной в ряде вполне себе серьёзных изданий конца 90-х - начала 2000-х.
Отредактировано: osankin - 06 июля 2022 20:27:36
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.26 / 10
шурави
 
ussr
Санкт-Петербург
59 лет
Слушатель
Карма: +8.64
Регистрация: 13.05.2022
Сообщений: 57
Читатели: 0
Цитата: osankin от 06.07.2022 20:26:13НУРС и ПТУРС как основное вооружение Ми-24? Интересная точка зрения, особенно в свете истории создания машины, описанной в ряде вполне себе серьёзных изданий конца 90-х - начала 2000-х.

Это не точка зрения, это опыт. Если в Афгане ещё использовали стрелково-пушечное вооружение, то в Чечне нар и ПТУР наше всё. А так, на полигонах триада, НАР, пушка/пулемёт, бомбы. Что до изданий, то часто там авторы не то что любители, просто не понимают особенностей.
  • +0.64 / 20
А75
 
belarus
Город над Бугом
Слушатель
Карма: +128.01
Регистрация: 04.05.2021
Сообщений: 1,256
Читатели: 0
Цитата: шурави от 06.07.2022 20:40:01Это не точка зрения, это опыт. Если в Афгане ещё использовали стрелково-пушечное вооружение, то в Чечне нар и ПТУР наше всё. А так, на полигонах триада, НАР, пушка/пулемёт, бомбы. Что до изданий, то часто там авторы не то что любители, просто не понимают особенностей.

Жаль, что  ни один летчик не написал еще ни одной монографии о том типе (типах), на котором служил. Честно и откровенно, без приукрашиваний. (Говорю без всякой иронии и подколок). Реально было бы интересно почитать. Ведь многое в реальной жизни не так, как в книжках и теориях. Живой опыт - самое ценное и интересное.
  • +0.02 / 1
ВТБ!
 
russia
Красногорск
59 лет
Слушатель
Карма: +951.75
Регистрация: 19.05.2015
Сообщений: 8,091
Читатели: 1
Цитата: шурави от 06.07.2022 19:59:26Какая курсовая?


Я про инструкцию, скан которой привели выше.

Цитата: шурави от 06.07.2022 19:59:26Идёшь на цель, потом нос задрал на глазок и пуляешь. Это же работа по квадратам.

Именно: ошибки единицы градусов, сотни метров.
Но проскакивало, что будто бы сейчас уже не на глазок.
Убийцу о пощаде не проси -
Убей убийцу, а не сможешь - плюнь
В лицо убийце...
Никаких уступок!
  • +0.00 / 0
  • Скрыто
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +723.55
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 7,663
Читатели: 18

Полный бан до 25.12.2022 19:35
Цитата: ВТБ! от 06.07.2022 21:22:31Я про инструкцию, скан которой привели выше.


Именно: ошибки единицы градусов, сотни метров.
Но проскакивало, что будто бы сейчас уже не на глазок.

Ни в одном ролике не было ничего даже близко похожего на ПРИЦЕЛИВАНИЕ в режиме кабрирования. Была стрельба в сторону цели.

Найду время (что по личным обстоятельствам сейчас вряд ли. Возможно, позже...) покажу, как должен  был бы реализован  режим именно прицеливания, а не "куда-то туда..." Главное и основное условие - знание и возможность при предполетной или оперативно ввести в прицельный комплекс борта точные координаты цели. Ну, второе во современных комплексах как нехх делать.
Отредактировано: Technik - 06 июля 2022 22:07:51
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
  • +0.17 / 6
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +723.55
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 7,663
Читатели: 18

Полный бан до 25.12.2022 19:35
Цитата: А75 от 06.07.2022 21:09:03Жаль, что  ни один летчик не написал еще ни одной монографии о том типе (типах), на котором служил. Честно и откровенно, без приукрашиваний. (Говорю без всякой иронии и подколок). Реально было бы интересно почитать. Ведь многое в реальной жизни не так, как в книжках и теориях. Живой опыт - самое ценное и интересное.

 Для начала - не совсем монографии, но достаточно содержательные и авторитетные мнения под одной обложкой. Искомый Вами живой опыт.
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
  • -0.15 / 15
DMAN
 
belarus
Могилев
53 года
Слушатель
Карма: +1,421.52
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 8,949
Читатели: 4
Цитата: А75 от 06.07.2022 21:09:03Жаль, что  ни один летчик не написал еще ни одной монографии о том типе (типах), на котором служил. Честно и откровенно, без приукрашиваний. (Говорю без всякой иронии и подколок). Реально было бы интересно почитать. Ведь многое в реальной жизни не так, как в книжках и теориях. Живой опыт - самое ценное и интересное.

Я так понимаю, что монография, это научный труд с углубленным изучением одной темы.
Если ее напишет летчик, то скорее всего она будет секретна. А вот мемуары, таки да,
пишут. И по Су-25, и по МиГ-25, и по Ту-22К. Например Александр Чупин "Мое любимое
"Шило" журнал История Авиации № 33 и № 34.
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
  • +0.23 / 7
  • Скрыто
А75
 
belarus
Город над Бугом
Слушатель
Карма: +128.01
Регистрация: 04.05.2021
Сообщений: 1,256
Читатели: 0
Цитата: DMAN от 07.07.2022 07:46:08Я так понимаю, что монография, это научный труд с углубленным изучением одной темы.
Если ее напишет летчик, то скорее всего она будет секретна. А вот мемуары, таки да,
пишут. И по Су-25, и по МиГ-25, и по Ту-22К. Например Александр Чупин "Мое любимое
"Шило" журнал История Авиации № 33 и № 34.

Возможно я несколько некорректно выразился. Да, мемуары более подходящее слово. К сожалению, вы правы и в том, что хороший анализ того что есть в сравнении с тем, что предполагалось, может не дойти до широких масс из соображений секретности.
  • +0.16 / 4
  • Скрыто
Сейчас на ветке: 60, Модераторов: 1, Пользователей: 11, Гостей: 41, Ботов: 7
 
9K720 , Korn Sarum , Sewer Endemic , Slav Rus , bag81 , venik380 , viking , websurfer , Мидгардянин , Портос , Чечако , пОМиДор