АВИАЦИЯ и иные...

13,029,218 33,392
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  1.780

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +448.04
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,868
Читатели: 8
Цитата: ivan2 от 21.03.2023 16:31:40Чем отличается победа от сбитого?
Почему пишут победа? Почему не пишут сбит?

   
Потому что у рейховских летунов никто не считал победы, там считали "абшусбалкены".
А это из той же серии, как пиндосы "сбили в небе Вьетнама в 13 раз больше самолётов, чем сами потеряли".
СмеющийсяСмеющийсяСмеющийся
   
"Made for idiots, by idiots" (c)
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.10 / 5
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,142.72
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,435
Читатели: 6
Цитата: SMF от 21.03.2023 15:43:35Если из всех немцев свыше 60 побед на Западе одержали всего 23 человека, а погибло их там аж 51, то о чем это говорит? Это зрада или перемога? Чисто логически?

Это говорит о том, что приписки на Восточном фронте были намного более распространены, чем на Западном, хотя и там были свои чемпионы, запарил фамилию того перца, который в Африке записал на себя кучу побед, а на самом деле  во время вылетов боекомплект в песок расстреливал, когда все это вскрылось, его просто перевели из Африки куда-то в другое место. Хорошая статья про один из эпизодов Руделя, во время которого он ногу потерял, и его заявки по этому случаю была на варспоте, всем рекомендую: Тринадцать танков за одну ногу? https://warspot.ru/13416-trina…-odnu-nogu. Вот так многие из них и набивали километровые счета....
Отредактировано: valery913 - 21 мар 2023 19:54:49
  • +0.14 / 6
Д. Петров
 
russia
Москва-Дагомыс
66 лет
Слушатель
Карма: +16.00
Регистрация: 30.11.2021
Сообщений: 364
Читатели: 0
Цитата: SMF от 21.03.2023 15:43:35Если из всех немцев свыше 60 побед на Западе одержали всего 23 человека, а погибло их там аж 51, то о чем это говорит? Это зрада или перемога? Чисто логически?

Чисто логически - что их отпускали на пенсию с Восточного на Западный фронт.
  • +0.11 / 3
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,142.72
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,435
Читатели: 6
КАЛИНИНГРАД, 21 марта. /ТАСС/. Экипажи многоцелевых всепогодных истребителей Су-30СМ и Су-30СМ2 Балтийского флота на учениях отработали нанесение ударов авиационными средствами поражения по наземным целям. В воздушных маневрах под Калининградом было задействовано более 10 летных экипажей смешанного авиаполка морской авиации, сообщила во вторник пресс-служба флота.
Скрытый текст
https://tass.ru/armiya-i-opk/17330511
  • +0.20 / 7
Svn_Sev
 
russia
Севастополь
42 года
Слушатель
Карма: +127.82
Регистрация: 25.02.2022
Сообщений: 288
Читатели: 0
Цитата: Boris Bakhterev от 21.03.2023 18:46:38У меня, например, сложилось впечатление, Люфтваффе могло демонстрировать высокую эффективность в течение сравнительно непродолжительного времени (7-10 суток), а потом куда-то исчезала. ВВС РККА, напротив, могло "пахать" безостановочно в течение недель и даже тяжелые потери не сказывались заметно на эффективности ее работы. Так, по крайней мере, это выглядит на примере Курской битвы. У меня есть подозрение, что число сбитых самолетов было далеко не самым важным фактором, влияющим на конечный результат войны в воздухе.

Правильное наблюдение, а вот выводы - сомнительные. 
Немецкие авиачасти, в отличии от наших ВВС не были жестко закреплены за сухопутными формированиями и даже направлениями.
Так, 8-й авиакорпус  в начале войны мог отработать в полосе группы армии  "Центр", громя Западный фронт, затем  через  полтора месяца отправится в полосу группы армии "Север" и участвовать в наступлении на Ленинград, а затем осенью 41г , быть привлеченном к операции "Тайфун".    А после, весной 42  уже активно работать на юге -  Харьков, в Крыму, а потом быть активной скрипкой в "Блау". 
Это была фишка такая у гансов и возможность мобильного тыла.  Тыл  изначально готовили под транспортировку на Ю-52.   Богатые были фрицы , могли себе позволить активно использовать транспортную авиацию.  
Наши же ВВС были всегда привязаны к конкретным армиям и фронтам. Даже когда пытались скопировать немцев и провели реформу ВВС  в 42-43гг., то это не помогло.  Воздушные армии тупо закрепляли за фронтами и маневра почти не было. 
А  у немцев сил было мало на Восточном фронте, им приходилось сильно маневрировать и кидать авиачасти. И чем дальше, тем больше. Особенно в истребительной составляющей.   Причина была уже названа ранее - основные силы истребителей были задействованы вовсе не на Восточном фронте. 
А насчет 7-10 дней...   то, как правило, немцам этого хватало чтобы переломить ситуацию в свою пользу и перебросить авиачасти на новое направление, где возник кризис или есть нужда в поддержке.  2-3 недели и  им удавалось решать все в свою пользу в первую половину войны. А дальше, уже было не до перелома, а тупо затыкали дыры, с переменным успехом.  
Типичная картина маслом на примере того же немецкого 8 АК :
 Май 42 г. -  за 12 дней  - участие в  разгроме  Юго-Западного фронта под Харьковом.  
Май 42 -  3 недели -  разгром ВВС и всего Крымского фронта (попутно с Харьковской операцией!). 
Затем   -  2, 5 недели - бои в небе Севастополя.  Вынос 3-й ОАГ + приданных частей 5 ВА и потом хождение буквально по головам наших бойцов. 
Затем часть сил 8-го  авиакорпуса у Манштейна забирают для "Блау", но и та половина что осталось в итоге спокойно делает столько же боевых вылетов (больше 1 тыс) , как и делали всеми силами корпуса ранее.    По 6-7 вылетов... против 2-3 у наших...
С уважением, Владимир
С уважением, Владимир
  • -0.28 / 15
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,142.72
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,435
Читатели: 6
Цитата: Коломбет от 21.03.2023 20:22:31И опять абсолютно непонятные данные, без приведения источников ( во множественном числе) высер сока мозга!

Ну, в принципе правильная картина, наши эволюционировали при наборе опыта через потери и кровь от ВВС армий и фронтов в 1941 к воздушным армиям 1942 (по одной на фронт), а для усиления на угрожающих направлениях начали опять же с учетом полученного опыта с 26.08.1942 формировать отдельные корпуса и дивизии РВГК. По щелчку пальцев это все не делается, постепенно через кровь и потери создали свою систему, достаточно неплохую и результативную...
Отредактировано: valery913 - 21 мар 2023 21:13:40
  • +0.04 / 1
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,142.72
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,435
Читатели: 6
Цитата: SMF от 21.03.2023 20:48:06В тех случаях, когда у немцев не было налажено ПВО и штурмовикам ставились такие задачи, немецкие колонны также неплохо уничтожались, например в Белоруссии. Но на глубину до 200 км за линию фронта, как стандартно большими группами летали союзники, никто не летал. Систематического воздействия на Восточном фронте на линии коммуникаций немцев почти не было. Потери по примеру 277-й ШАД уменьшились с 27 вылетов на потерю в 1943 году до 80 с лишним в 1945 году. В отчете 277-й ШАД за войну я помню данные на 3 Ил-2, дожившие с мая 1943 года до конца войны. Каждый совершил больше 300 боевых вылетов, около 80 раз получал повреждения, в т.ч. больше 10 вынужденных посадок, минимум 3 раза менялся двигатель и даже бронекорпус. Но это уже редкие кадавры.

Смешались в кучу кони, люди...ВеселыйШтурмовики и не должны были летать на такие дальности, от бедности нашей им иногда в 1941-42 ставили такие задачи, а позже они действовали именно так, для чего и были созданы - непосредственная поддержка войск. На большую дальность летали БА и АДД.Кстати, во второй половине 1942 только наша АДД работала по Германии, союзнички после знатных обсеров со своими налетами сидели на островах и обдумывали второй извечный русский вопрос...
Отредактировано: valery913 - 21 мар 2023 21:02:25
  • +0.10 / 3
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
63 года
Слушатель
Карма: +672.77
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 8,876
Читатели: 1
Цитата: Svn_Sev от 21.03.2023 20:20:03Правильное наблюдение, а вот выводы - сомнительные. 
Немецкие авиачасти, в отличии от наших ВВС не были жестко закреплены за сухопутными формированиями и даже направлениями.
...

Было время и мы отступали.
Теперь поведайте, как немцы небо над Кубанью просрали. Где нами было завоёвано господство в воздухе и проиграна война немецкими сухопутами.
Не получился Кавказ и Баку у Гитлера.
Нам нужен мир!
Желательно весь.
  • +0.32 / 9
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +326.90
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,145
Читатели: 11
Цитата: инженер71 от 21.03.2023 15:45:20новость,  во "Время Вперед"..( пролетела))
ЦитатаПо мнению специалистов, СМ-100 будет намного выше АИ-222-25 по техническому уровню и характеристикам. Также новейший российский двигатель относительно прост для налаживания его серийного производства. Таким образом, его выпуск стартует сразу после окончания серии испытаний.

По некоторым данным, СМ-100 создается на базе силового агрегата РД-1700, который предназначен для учебно-тренировочного самолета МиГ-АТ, серийное производство которого так и не было развернуто. Масса двигателя РД-1700 равняется 300 килограммам, а максимальная тяга — 2000 кг. Кроме того, в проекте СМ-100 использованы наработки, полученные при проектировании двигателя РД-2500. Он предназначен для установки на самолеты деловой авиации

это просто

Самоцитирование зло, но:

П.С. Нашел презентацию от Салюта https://aviatp.ru/fi…ya_MRA.pdf
там как раз упоминается ТРДД на 5 т как раз для Ту-324 на газогенераторе от СМ-100, и на том-же газогенераторе и ТРДД на 7 т тяги (т.е. уже в "нише" летающего ПД-8). Естественно это всё проекты...

П.П.С. Поскольку Салют уже выпусакет АИ-222-25. то спешки (нужно было ещё вчера!) делать 3 т двигатель СМ-100 для Як-130 нет (кстати согласно этой презентации удельный расход у СМ-100 выше чем у АИ-222-25!). Так же нет спешки делать его основе его газогенератора двигатель на 7 т тяги, нишу уже занял проходящий сертификацию ПД-8.

П.П.П.С. Всё что нашёл про СМ-100: это "один газогенератор на все руки". В варианте турбовентиляторного двигателя дает диапазон тяги 5-7 тонн. Для ТРДД тяги 5-7 тонн экономичность на крейсерском режиме М=0,6 – 0.56 - 0.57; в то время как у ПД-8 на крейсерском режиме М=0,8 – 0.61 (кг/кгс в час), т.е. при пересчете на пройденное расстояние ПД-8 получается существенно экономичнее 0,61 вместо 0,56*(0.8/0.6) = 0,75


ТРДД
Тяга, кН: 49,2
Диаметр вентилятора, мм: 1050
Двухконтурность: 5.14
Степень повышения давления в компрессоре: 22
Удельный расход топлива, кг/кгс×ч
на крейсерском режиме Н=12000, М=0,6
0.557

ТРДД
Тяга, кН: 71.2
Диаметр вентилятора, мм: 1350
Двухконтурность: 6.3
Степень повышения давления в компрессоре: 25,4
Удельный расход топлива, кг/кгс×ч
на крейсерском режиме Н=12000, М=0,6
0.560

ПД-8
Взлётная тяга, кН: 78
Диаметр вентилятора, мм: 1228
Степень двухконтурности: 4,4
Степень повышения давления в компрессоре: 28
Удельный расход топлива, кг/кгс×ч
на крейсерском режиме Н=12000, М=0,8
0,61

Если данные по ТРДД на газогенераторе из проспекта по СМ-100 верны, то, похоже, их оптимировали для (примерно) 500 км/ч, а не для 850, как у ПД-8 (диаметр вентилятора, степень двухконтурности!). Темература газа перед турбиной у ПД-8 примерно на 100°C выше (данные не стал копировать) и степень повышения давления тоже выше, т.е. более высокие (температура, давление) параметры газа обеспечивают меньший удельный расход топлива. Возможно ГГ от ПД-8 со схемой (7+1) является дальнейшим развитием газогенератора от СМ-100 (6+1), но прямых слов так это или нет не нашёл.

В общем, похоже, СМ-100 если и будет, то только в варианте для Як-130/131, крылатых ракет и т.п., а в гражданку пойдет до 7 тонн дефорсированный ПД-8 (и, на его же газогенераторе возможна версия с бОльшим вентилятором и большей степенью двухконтурности на 500 км/ч как в проспектах ТРДД).
А гражданская версия на 5 тонн... наверно на газогенераторе от "модернизированного" СМ-100 с более высокими параметрами газа (сообщения о новых сплавах для лопаток ПД-14 датированы появились чуть-ли не на десятилетие позже, чем СМ-100). Или же перепрофилируют лопатки у газогенератора ПД-8 под меньшую тягу.
Отредактировано: BUR - 21 мар 2023 22:09:51
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.21 / 7
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,142.72
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,435
Читатели: 6
Цитата: SMF от 21.03.2023 21:30:33Штурмовик появился в конце ПМВ как машина, защищенная от стрелкового оружия и способная расстреливать войска противника бортовым оружием. После появления массовых тяжелых зенитных пулеметов и пушек штурмовик - это самолет несколько повышенной живучести в зоне зенитного огня, он несколько лучше подходит для непосредственной поддержки за счет малой скорости. Теоретически. Реально на каждые 10 вылетов штурмовиков нужно тратить минимум 6 вылетов истребителей - только непосредственная поддержка, боевая нагрузка меньше 400 кг в среднем, маневренность как у топора, срок жизни 45 вылетов в среднем за войну, а до смерти еще один крупный ремонт, прицела для бомб нет, все примерно "по сапогу". Да, и войскам как-то не жарко и не холодно оттого, что основной бомбовоз у них, на который ушло ресурсов больше, чем на Т-34, типа, штурмовик. Им желательно, чтобы авиация свои задачи решала в полной мере и эффективно.

Войска о действиях штурмовиков в ходе ВОВ несколько другого мнения.Я уже здесь приводил сведения об ударе пары штурмовиков в марте 1943 по станице Малороссийская, для вас повторю: Наиболее успешным был удар двух Ил-2 из состава 7 гв. шап 230 шад по ст. Малороссийская. Самолеты пилотировали гвардии лейтенант С. И. Смирнов и гвардии младший лейтенант С. В. Слепов.

Экипажам была поставлена задача: произвести разведку и одновременно атаковать эшелоны и паровозы, обнаруженные на железнодорожном участке Мирская, Тихорецк.

Приближаясь к ст. Малороссийская, летчики заметили дым от паровоза и скопление железнодорожных эшелонов на станции. Подойдя к станции на бреющем полете, сделав горку до высоты 150 — 200 м, ведущий увидел четыре железнодорожных эшелона, по радио приказал ведомому перестроиться в колонну и атаковать хвост одного из них, а сам решил произвести атаку головной части эшелона.

С высоты 150 м и дистанции 600 — 800 м под углом 10 — 15° к направлению путей летчики выпустили PC, с дистанции 400 м открыли пулеметно-пушечный огонь, после [103] чего с высоты 15 — 20 м сбросили 4 ФАБ-100 и 4 ФАБ-50 с взрывателями АВ-1 с замедлением.

В результате попадания в вагоны PC и пулеметно-пушечного обстрела в эшелонах возник большой очаг пожара. Бомбы упали вдоль эшелона. После их взрывов возникли новые очаги пожара. Повторных заходов на цель не производилось, так как эффективность первой атаки была высокой.

Благодаря скрытному подходу к цели и внезапности атаки противодействия зенитных средств противника не было.

Взрывы эшелонов с боеприпасами были видны на расстоянии до 30 км и наблюдались в течение всего дня. Из всего состава эшелонов уцелели лишь два вагона. Все станционные сооружения были разрушены, и станция полностью вышла из строя.

Итогом удачных действий пары штурмовиков явилось прекращение на четверо суток железнодорожного движения в направлении на Тихорецк. Только на железнодорожном узле Кавказская противник вынужден был оставить до 700 вагонов и платформ, груженных автомашинами, боеприпасами, различным военным имуществом и продовольствием.

http://militera.lib.ru/science…ky/02.html

Можете прочесть книгу, ее не в качестве агитки писали....
  • +0.56 / 15
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Король и "пешки"
Дискуссия   865 164
Король и "пешки"

Летчик-ас Иван Полбин научил бомбардировщик Пе-2 пикировать на врага почти под прямым углом

Цитата"Первое ощущение от Пе-2 - красивая хищная птица"1, - вспоминала штурман Галина Брок-Бельцова, летавшая на "пешке" в 1943-1945 годах. И действительно, этот основной советский бомбардировщик тех лет не только выглядел поджарым и остроносым, но и мог бомбить с пикирования - словно атакующий жертву сапсан или кречет.
А это резко повышало точность бомбометания. В одном и том же полку в 1943 году при бомбометании с горизонтального полета среднее отклонение упавших бомб от цели составляло более 200 метров, а при бомбометании с пикирования - 18...
Однако это преимущество машины очень долго не использовалось. "Петляковы-2" бомбили, как правило, с горизонтального полета.
Еще 2 сентября 1943 года командующий ВВС Красной Армии А.А. Новиков вынужден был потребовать обучить бомбометанию с пикирования хотя бы по одному полку из трех в каждой дивизии "пешек
Но еще раньше ситуацию стал переламывать полковник Иван Семенович Полбин.
В истории отечественной авиации роль Полбина сравнима с ролью Валерия Чкалова, сумевшего в 1935 году доказать строевым летчикам: на новом истребителе И-16 можно летать и воевать. И самолет, отпугнувший поначалу своей сложностью в пилотировании, стал символом советских ВВС второй половины 30-х, героем Испании и Халхин-Гола...

Строгая машина

Что мешало бомбить с пикирования? (Мы не берем случаи, когда над полем боя висела низкая облачность: пикируя из-под нее, пилот не успел бы вывести быстро разгонявшийся и довольно инертный "Петляков-2" из пике.)
Мешала недостаточная подготовка пилотов. Чтобы бомбить с пикирования, надо было долго тренироваться: ведь при выходе из пике возникает огромная (вплоть до 5-6-кратной) перегрузка. "Уши закладывает, из носа кровь течет"... Выводя в январе 1942-го Пе-2 из пике под углом 90 градусов (наилучшим с точки зрения поражения цели!), капитан Виталий Гордиловский - опытный, но не натренированный в пикировании летчик - потерял сознание и получил повреждения внутренних органов...
А ведь пилоту в этот момент надо было не только не "отключиться", но и приложить немалые физические усилия, чтобы перевести машину в горизонтальный полет. Автомат пикирования выводил из пике слишком медленно. Поэтому надо было еще взять на себя штурвал и изо всех сил тянуть его. Не зря в предельно достоверном фильме 1967 года "Хроника пикирующего бомбардировщика" делать это летчику помогает штурман...
И не зря в воспоминаниях воевавших на Пе-2 особо подчеркивается, какой напряженной работы потребовал от фронтовых полков переход к бомбометанию с пикирования под углом 60 и более градусов; как долго нужно было отрабатывать такие удары. Угол пикирования следовало увеличивать постепенно, удар отрабатывать тоже постепенно - сначала отдельными экипажами, затем звеньями, эскадрильями и, наконец, полком.
И все это, повторим, на фронте. Потому что в летных школах пикировать вообще не учили, а в запасных авиаполках - где тренировали выпускников школ - в 1942-м молодой летчик успевал выполнить всего одно бомбометание с пикирования, а в 1943-м - два...
И не у всех фронтовых командиров - отвечавших прежде всего за боевые вылеты - были силы и желание организовывать подобные тренировки. Ведь эта машина была еще и "слишком сложна в технике пилотирования, особенно на взлете и посадке". "Сколько раз, - вспоминал командовавший полком и дивизией "Петляковых-2" А.Г. Федоров, - мне приходилось наблюдать, как в начале разбега "пешка" вдруг разворачивалась вправо, и летчик, не сумев парировать разворот с помощью другого мотора, вынужден был прекращать взлет. А какое внимание требуется при посадке! Малейшая оплошность приводит к серии таких высоких "козлов", что невольно поражаешься, как только выдерживают шасси". В общем, у многих чересчур строгая машина вызывала "очень настороженное отношение". Где уж тут осваивать бомбометание с пикирования - отработать бы взлет-посадку...

Мысль и настойчивость

А вот Полбин находил и силы, и возможности для того, чтобы учить подчиненных бомбить с пикирования.
И командуя весной-летом 1942 года 150-м бомбардировочным авиаполком, с которым участвовал в начале Сталинградской битвы.
И получив в марте 1943-го 301-ю бомбардировочную авиадивизию.
И возглавляя с апреля 1-й бомбардировочный авиакорпус, ставший впоследствии 2-м гвардейским, а с декабря 1944-го 6-м гвардейским и воевавший на Степном (с 20 октября 1943 года - 2-й Украинский) и 1-м Украинском фронтах.
Конечно, помогали волевые качества, требовательность. Они бросались в глаза еще в 1929 году, еще первым его подчиненным - курсантам Вольской объединенной школы летчиков и авиатехников. Не привыкшим к военной дисциплине "рабочим и крестьянам" помкомвзвода Полбин показался "очень строгим", "сверхпридирчивым, взыскательным и суровым". (А на самом деле он был просто требовательным).13
Но явно сказывалось и то, что Иван Семенович имел полное среднее образование.
Ведь учеба в школе приучает человека постоянно сталкиваться с новой информацией - и постоянно ее анализировать (а не отмахиваться от нее). Приучает, иначе говоря, ДУМАТЬ, постоянно думать над тем новым, что преподносит жизнь.
Думающий, не боящийся нового командир яснее осознает преимущества бомбометания с пикирования, нежели командир неинтеллектуальный и ограниченный. И поэтому активнее и настойчивее примется этот способ внедрять...

Делай как я!

Информация к размышлению: к 15 июля 1933 года (Полбин уже полтора года служил летчиком тяжелого бомбардировщика ТБ-3) среднее образование было лишь у 12,4% курсантов-авиаторов, а неполное среднее (7 классов) - лишь у 26,1%. 58,1% имели только начальное (4-6 классов), а 3,4% вообще не учились в школе!
К 1941 году 46,2% коллег Полбина - командиров авиационных полков, дивизий и корпусов - все еще оставались с начальным образованием...
А теперь еще несколько цифр. К июлю 1943 года, началу Курской битвы, в одной из двух дивизий полбинского корпуса бомбить с пикирования умели лишь 16% летчиков.
А к августу (в обеих дивизиях) - уже 40%.
А к октябрю, в разгар битвы за Днепр, - около 70%.
Для сравнения: в 3-м бомбардировочном авиакорпусе бомбить с пикирования к октябрю 1943-го мог лишь один полк из шести, а в остальных лишь единицы - то есть вряд ли более 20% пилотов...
В июле 1944-го на Львовщине в корпусе Полбина бомбили практически уже только с пикирования. А вот в соседнем, 4-м бомбардировочном - лишь примерно в каждом третьем вылете: там натренировали не всех пилотов...
У Полбина пикировали под углом 60-70 градусов, а, скажем, в дивизиях "пешек" на Ленинградском и Южном фронтах - 45-50 или даже 25-30 градусов19...
При этом Иван Семенович учил не просто бомбить с пикирования, а бомбить с минимально возможной высоты.
Чтобы бомбы упали с минимальным отклонением от цели!
Тем же летчикам-пикировщикам морской авиации это нужно было как воздух - чтобы попасть в такую малоразмерную цель как корабль или судно. Однако еще и в августе - октябре 1944-го пилоты и черноморских, и балтийских Пе-2 кнопку сброса бомб нажимали на высоте 2100 - 2800 метров (и лишь 10 октября, над Либавой, на 1700 метрах, а снайперские экипажи над Констанцей в августе - на 1300)20.
А в корпусе Полбина в том же 1944 году - и пикируя с тех же высот, что и морские летчики, - на 1000-1700 метрах21 (и не одни лишь снайперы, а все пилоты). А бывало, что и на 300-700 метрах22!
Своим опытом Иван Семенович делился с другими корпусами и отдельными дивизиями Пе-2 - через статьи в газетах.

"Вертушка Полбина"

Мозг Полбина не переставал работать. (Вот тут он уже отличался от Чкалова - чьи успехи зиждились на интуиции и воле.)
"В каждом очередном полете на боевое применение, - вспоминал летавший под его началом в 150-м полку Леонид Жолудев, - командир открывал новые свойства, дополнительные возможности Пе-2; делал в блокноте какие-то расчеты, чертил схемы боевых порядков, заходов на цели и, когда мысль окончательно "дозревала", доводил свои соображения до всего летного состава, учил тактике действия, соответствующей высоким качествам новой машины. Довольно часто теоретические занятия подкреплялись показными полетами".
Комполка, "казалось, был неутомим. По три-четыре раза в день вылетал он для бомбометания на полигон, вечерами проводил занятия и разборы, а утром снова садился в кабину самолета".
...Пикировать пилотов научили, но ведь Пе-2 действуют не одиночными экипажами, а группами. Как рациональнее организовать групповое бомбометание с пикирования?
И Полбин разработал новый тактический прием - знаменитую "вертушку".
Над целью стал вращаться наклоненный к плоскости горизонта круг (точнее, эллипс), образованный летящими друг за другом "пешками". Они поочередно пикировали, сбрасывали часть бомб, уходили вверх, описывали круг и снова пикировали - обеспечивая тем самым непрерывность воздействия на цель.
Да, этот прием был давно известен, его еще в 41-м применяли немцы. Но у нас его долго опасались: ведь чем дольше самолет находится над целью, тем больше у него шансов быть сбитым зенитками или истребителями. Считалось также, что организм летчика не выдержит двух и более пикирований подряд: слишком велики перегрузки.
А Полбин летом 1943 года - тщательно все рассчитав - рискнул! В самом деле, летчики-пикировщики стали опытнее, хватает уже и истребителей для прикрытия "круга". Надо лишь определить оптимальные дистанции между самолетами в "круге", оптимальные скорости, оптимальное построение сил прикрытия. Да, провести для этого расчеты, опыты, длительные тренировки...
В истребительной авиации такую же роль играл тогда Александр Иванович Покрышкин. Автор "кубанской этажерки" и "соколиного удара" - тактических построения и приема, позволявших сохранять инициативу в воздушном бою...
"Полбинскую вертушку" переняли затем и другие соединения, оснащенные Пе-2.
А Полбин в июле 44-го ее еще и усовершенствовал. Теперь "Петляковы-2" вырисовывали над целью не эллипс, а нечто похожее на ромашку: каждый заход на цель группа осуществляла с нового направления и описывала, таким образом, несколько эллипсов, вытянутых в разных направлениях (словно лепестки цветка).
"Ромашка" могла смещаться в горизонтальной плоскости - и обрушиваться на вновь обнаруженную цель.
...15 июля 1944 года, на третий день наступления войск 1-го Украинского фронта на Львов, "пешки" добились невиданного еще результата. Массированные удары полбинского 2-го гвардейского бомбардировочного авиакорпуса сорвали контрудар, нанесенный восточнее Львова, в районе Зборов - Золочев, 1-й и 8-й танковыми дивизиями 48-го танкового корпуса немцев. (По советским меркам - двумя танковыми корпусами.)
Причем, 8-й дивизии - как признал бывший начальник штаба 48-го корпуса Ф.В. фон Меллентин - Пе-2 причинили "огромные потери"24.
"Мне неоднократно приходилось испытывать "прелести" бомбежки и раньше, - показал на допросе один из пленных офицеров 8-й танковой; - русские ВВС больше пугали, чем причиняли какой-то реальный ущерб. На этот раз все оказалось по-другому". Как видно из первой фразы, немец отнюдь не стремился (в отличие от многих пленных) угодить допрашивающим; можно поэтому верить и второй...
Полбин был летающим командиром, возглавляя группы "пешек" в десятках боевых вылетов. Все, чему учил подчиненных, делал в бою и сам. До Победы оставалось три месяца, когда 11 февраля 1945 года над немецким городом Бреслау в Силезии (ныне польский Вроцлав) самолет ведущего восьмерки "пешек" гвардии генерал-майора авиации Ивана Полбина был подожжен снарядом 88-мм зенитки и, не дотянув до своих, упал и взорвался.



Сталинградский фронт 1942 год.


"Полбинская вертушка", преобразившаяся в "Ромашку". Июль 1944 года.
Отредактировано: osankin - 21 мар 2023 22:42:09
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.03 / 6
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
63 года
Слушатель
Карма: +672.77
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 8,876
Читатели: 1
Цитата: osankin от 21.03.2023 22:31:46Король и "пешки"

Летчик-ас Иван Полбин научил бомбардировщик Пе-2 пикировать на врага почти под прямым углом


ЦитатаА ведь пилоту в этот момент надо было не только не "отключиться", но и приложить немалые физические усилия, чтобы перевести машину в горизонтальный полет. Автомат пикирования выводил из пике слишком медленно. Поэтому надо было еще взять на себя штурвал и изо всех сил тянуть его. Не зря в предельно достоверном фильме 1967 года "Хроника пикирующего бомбардировщика" делать это летчику помогает штурман...



Женские полки на Пе-2 были потому, что на этом самолёте были электромашинные усилители рулей.
Или это было враньё?
Нам нужен мир!
Желательно весь.
  • +0.17 / 5
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: ivan2 от 21.03.2023 22:38:58Женские полки на Пе-2 были потому, что на этом самолёте были электромашинные усилители рулей.
Или это было враньё?

А женский полк использовал бомбометание с пикирования?
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.13 / 5
vova6857
 
Слушатель
Карма: +19.23
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 1,347
Читатели: 0
Цитата: 9K720 от 21.03.2023 15:52:36По идее, такую работу должны делать БЛА, причем даже не относительно дорогие игрушки типа Байрактара, которые при плотной ПВО также быстро кончатся (что и показала практика), а дешёвые БЛА-боеприпасы с приличной дальностью. Чтоб в каждой бригаде была рота БарБо, которых бы подвозили на передок грузовиками, как те же арт. снаряды.
Кстати, интересно соотношение стоимости Ланцета и Краснополя.

- не оставляет чувство неудовлетворения, глядя на восторги от беспилотников - ощущение что за них еще просто не взялись, как стоит. Видимо будут фронт насыщать различными установками РЭБ, от ручных до супермощных. Будут искажать сигналы GPS в нужной местности, заодно возьмутся и за спутники - думаю различные решения проблемы (часто надуманной и раздутой) будут достаточно скоро.
  • +0.01 / 1
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
63 года
Слушатель
Карма: +672.77
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 8,876
Читатели: 1
Цитата: osankin от 21.03.2023 22:44:06А женский полк использовал бомбометание с пикирования?

Усилители рулей были?
Или очевидец врёт?
Нам нужен мир!
Желательно весь.
  • +0.13 / 3
oleg27
 
russia
40 лет
Практикант
Карма: +2,611.23
Регистрация: 22.12.2010
Сообщений: 8,411
Читатели: 22
Цитата: Goering от 21.03.2023 21:59:31первитин.
конечно. наличие на точке ТЗ АПА воздушки различных погрузчиков да банально наличие электричества вТЭЧ кардинально влияет на интенсивность ведения бд иап и шап. про такие "мелочи" экспеды нонешние даже не подозревают

Ну у Руделя тупо два самолета было. Плюс у люфтов практиковалось прыгать не в свои борта.
Лучше веймарский синдром чем стокгольмский.
  • +0.17 / 6
oleg27
 
russia
40 лет
Практикант
Карма: +2,611.23
Регистрация: 22.12.2010
Сообщений: 8,411
Читатели: 22
Цитата: Goering от 21.03.2023 23:18:52а эксперды усираясь меряются табличками с мм и кмч

ВИФ2нутых надо принудительно лечить. Начиная с Исаева. У него Германия в 44-м под бомбежками союзников больше пороха выпускала, чем СССР (при этом когда я Исаеву задал вопрос, а откуда фашисты брали хлопок, он меня забанил в своей жежечке)
Лучше веймарский синдром чем стокгольмский.
  • +0.32 / 18
vova6857
 
Слушатель
Карма: +19.23
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 1,347
Читатели: 0
Цитата: SMF от 21.03.2023 20:48:06Есть куча видео с американских ган-камер от 6 июня. Английские "Тайфуны" еще и ракеты пускали.

"Есть куча видео с американских ган-камер от 6 июня. Английские "Тайфуны" еще и ракеты пускали."
- ихъ бин плакаль! А что еще есть из военного голливуда? Мобильные резервы у Нормандии - это , как раз, 12ТД СС и Ler (я-я а самая Учебная). Потери , по докладам, именно  в то время (доклад Барейляйна от 10 июня), а не по пестням собюзников, я указал. А вот после войны, в мемуарах, тот же Барейляйн славно пел об "огромных потерях дивизии на марше" - т.к. по докладам пилотов союзников, вылетавших на штурмовку выдвигавшейся Учебной  дивизии, было "уничтожено" 2 тыс. БТТ (каждый кто сбросил бонбу - записывал себе танк или БТР). Попробовал бы он , после этого, сказать правду - кто бы его мемуары бы опубликовал?
"Естественно, нарываться на объект, защищенный хотя бы батареей 20-37 мм пушек в таких условиях тяжело, эффективность резко падает, поэтому основные цели - транспорт на дорогах, локомотивы. И жалобы на авиацию были до небес"
- немецкие танковые дивизии , как раз и защищались, на марше,  мобильными установками МЗА, а посему эффективность ИБ союзников была никакая, если скромно сказать. Про жалобы - без них никак, когда надо объяснить неудачу или когда надо опубликовать мемуары.
"На практике это означало, что немецкие войска грузились и выгружались около Парижа, далее перли по дорогам 200 км, не ближе, основное снабжение было оттуда же, в основном ночью и в плохую погоду."
- да как то 2ТД СС, придя к плацдарму уже в июле, выгружалась  из эшелонов в Вире - в 40-ка км от плацдарма.  12ТД СС выдвигалась 6 июня днем, об потерях я уже говорил. Да, гнусный товарищ Цеттерлинг, подняв немецкие документы, выяснил, что потери вермахта у плацдарма в нелетные дни - были выше, чем в погожие. Т.е. артиллерия, не надеясь на авиацию, свое дело делала лучше, чем в купе с авиацией, коя поднимала кучи пыли и дыму. Вот такой парадокс ... по документам, а не по пестням.
"Что касается Ил-2, стандартная группа, 6-10 самолетов, могла подавить 2-4 орудия ЗА"
- извините за мой французский: это  из какого пальца высосано? При прорыве в 1944-м (Багратион, Ясско-Кишиневская ) - над местом прорыва постоянно "висели" 30-40 штурмовиков (полк), сменяемые конешно.  Этого было достаточно, что бы подавить немецкую артиллерию (орудия и минометы)именно во время прорыва. "Основа немецкой обороны - артиллерия" (Типпельскирх). Подавить батарею - это не значит что уничтожить - это не дать стрелять какое то время (время атаки линии обороны супостата), а кидаешь ты при этом бомбы, пускаешь ракеты, стреляешь из пушек или из пулеметов , разгоняя прислугу - без разницы.. Вот этого авиация союзников делать не могла. И без разницы скоко тонн она сбрасывала за раз.
"Когда боеприпасы у зенитчиков заканчивались, случался разгром и боевых частей, как в Фалезском мешке."
- опять таки гнусный тип Цеттерлинг (признанный на Западе историк) , посмотрев отчеты английских трофейных бригад, утверждает, что  в Фалезком котле, из 800 осмотренных авто, только около 200-т имели какие то повреждения от авиации (пулеметы, пушки, бомбы), основная часть - это брошенные или уничтоженные авто, из-за недостатка топлива и запчастей (попали таки в "котел" панимаш).
  • +0.19 / 8
vova6857
 
Слушатель
Карма: +19.23
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 1,347
Читатели: 0
Цитата: SMF от 21.03.2023 21:30:33Штурмовик появился в конце ПМВ как машина, защищенная от стрелкового оружия и способная расстреливать войска противника бортовым оружием. После появления массовых тяжелых зенитных пулеметов и пушек штурмовик - это самолет несколько повышенной живучести в зоне зенитного огня, он несколько лучше подходит для непосредственной поддержки за счет малой скорости. Теоретически. Реально на каждые 10 вылетов штурмовиков нужно тратить минимум 6 вылетов истребителей - только непосредственная поддержка, боевая нагрузка меньше 400 кг в среднем, маневренность как у топора, срок жизни 45 вылетов в среднем за войну, а до смерти еще один крупный ремонт, прицела для бомб нет, все примерно "по сапогу". Да, и войскам как-то не жарко и не холодно оттого, что основной бомбовоз у них, на который ушло ресурсов больше, чем на Т-34, типа, штурмовик. Им желательно, чтобы авиация свои задачи решала в полной мере и эффективно.

"Реально на каждые 10 вылетов штурмовиков нужно тратить минимум 6 вылетов истребителей - только непосредственная поддержка, боевая нагрузка меньше 400 кг в среднем, маневренность как у топора, срок жизни 45 вылетов в среднем за войну, а до смерти еще один крупный ремонт, прицела для бомб нет, все примерно "по сапогу".
Реально - подавление артиллерии и обороны противника в процессе наступления (в реальном времени) - с низких высот 200-400 метров. Если бы у американцев была бы пара полков Ил-2 - они бы прикрыли "Омаху" от немецкой гаубичной артиллерии, и даже потеря сотни Илов (чего не бывало) была бы менее тяжелой, чем несколько тысяч американских солдат, порванных  в клочья артиллерией,  в один день и в одном месте. Причем "работа" одного дивизиона чуть было не сорвала всю стратегическую операцию: эвакуировав "Омаху" (а такие мысли уже были у командования к 9.00) - оказался бы огромный разрыв между американским и английским плацдармами (между Юта и Голд) - и не известно, смогли бы союзники их соеденить между собой. Т.к. узкий перешеек между Омахой и Голдом союзники прорывали несколько дней.
  • +0.16 / 6
vova6857
 
Слушатель
Карма: +19.23
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 1,347
Читатели: 0
Цитата: Boris Bakhterev от 21.03.2023 14:17:26Когда началась эта дискуссия, я решил "войти в курс дела" и вбил в поисковую строку: "потери Люфтваффе на Восточном фронте".

"Однако с тем, что немецкая статистика - это сплошные чудеса"
- есть такой сайт: www.ww2.dk , там есть поставки  и потери немецких самолетов по группам. Но  есть одна тонкость, графа: "отправлены в ремонт" - это "дрова" отправленные в ремонт в Рейх ("дрова" отправленные в ремонт на ремзавод корпуса или флота - это, как правило - " в другие части", правда туда входила и смена моделей самолетов в группе). Дело  в том, что крылья, двигатели, вооружение, приборы и оборудование - все менялось на аэродроме  группы. Другое дело - когда поврежден силовой набор фюзеляжа (т.е. полные "дрова") - тут нужен  уже заводской ремонт  или списание. Так вот - списание "отправленных  в ремонт" проводилось на заводах в Рейхе (после снятия целых запчастей и узлов), а посему, в общей статистике, проходило как "потери в Рейхе" - т.е., априори, сбитые союзниками.
  • +0.31 / 12
Сейчас на ветке: 14, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 4, Ботов: 10