АВИАЦИЯ и иные...

14.4 M 12.1 K 80.1 K
 


F.Or.D.
 
Россия
Ближнее Подмосковье
67 лет
Слушатель
Карма: +27.92
Регистрация: 09.06.2023
Сообщений: 503
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Бан в форуме до 19.06.2025 11:47
Цитата: adolfus от 13.12.2024 23:47:17Смотрите. Тяга двигателя разгоняет самолет, после чего в установившемся режиме полета преодолевает лобовое сопротивление. Подъемная сила преодолевает вес самоля. Их отношение -- от одной десятой и меньше (определяется аэродинамическим качеством планера). Центростремительная сила, которая меняет курс, -- синус крена от подъемной силы в скоростной СК и бывает до пяти g, а то и больше -- тренированные летчики иногда сознание теряют в время разворота. 
При этом в природе нет авиадвигателей, которые даже в продольном направлении могли бы хоть пару g обеспечить. А с учетом горизонтального угла отклонения тяги  это вообще пшик.
Красиво. А если сказать, что у планера есть две группы рулевых поверхностей: в вертикальной и в горизонтальной осях, которые, собственно и определяют вектор и величину перегрузки и, сознательно, уровень их отклонения выбирается лётчиком, получится, наверное как-то не так красиво. Посконно так, лапотно.
Отредактировано: F.Or.D. - 14 дек 2024 в 02:15

  • +0.00 / 0
А75
 
Белоруссия
Город над Бугом
Слушатель
Карма: +341.99
Регистрация: 04.05.2021
Сообщений: 3,441
Читатели: 1
Цитата: adolfus от 13.12.2024 23:47:17Смотрите. Тяга двигателя разгоняет самолет, после чего в установившемся режиме полета преодолевает лобовое сопротивление. Подъемная сила преодолевает вес самоля. Их отношение -- от одной десятой и меньше (определяется аэродинамическим качеством планера). Центростремительная сила, которая меняет курс, -- синус крена от подъемной силы в скоростной СК и бывает до пяти g, а то и больше -- тренированные летчики иногда сознание теряют в время разворота. 
При этом в природе нет авиадвигателей, которые даже в продольном направлении могли бы хоть пару g обеспечить. А с учетом горизонтального угла отклонения тяги  это вообще пшик.
Не из авиации, но про перегрузки.
Удивительно, но факт, что боковые перегрузки, которые мы рассматриваем на примере самолета разворачивающегося в полете в горизонтальной плоскости применяя УВТ, явление вполне распространенное и "обыденное" в гонках Формулы-1. Болид в повороте не кренится по вполне понятным причинам и в некоторых поворотах на некоторых трассах боковая перегрузка достигает 5 единиц. При дистанции гонки 60-70 кругов, пилот в течение 2 часов периодически испытывает ее соответственно 60-70 раз. Дело тренировки.

  • +0.23 / 9
    • 9
Senya
 
Россия
57 лет
Практикант
Карма: +3,837.17
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 28,360
Читатели: 55
Цитата: А75 от 14.12.2024 13:43:32Дело тренировки.
И времени воздействия, которое в авиации во столько же раз больше, во сколько раз скорость самолёта больше скорости Формулы. Не порядки конечно, но всё-таки.
Отредактировано: Senya - 14 дек 2024 в 20:15
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.

  • +0.10 / 4
    • 4
А75
 
Белоруссия
Город над Бугом
Слушатель
Карма: +341.99
Регистрация: 04.05.2021
Сообщений: 3,441
Читатели: 1
Цитата: Senya от 14.12.2024 16:10:37И времени воздействия, которое в авиации во столько же раз больше, во сколько раз скорость самолёта больше скорости Формулы. Не порядки конечно, но всё-таки.
Безусловно, в первом случае это доли секунды, во втором - секунды, десятки секунд. Правда можно предположить, что у пилота Ф-1 частота воздействия будет выше, чем у летчика за аналогичную продолжительность полета (разве что он войдет в режим БВБ), но время воздействия вс-же решает. К слову, история знает случаи (опять-таки из автогоночной жизни), когда человек оставался жив, испытав перегрузку более 100 ед., правда фронтальную, не трудно догадаться, что после втречи с бетонной стенойУлыбающийся и всего лишь на тысячные доли сек. Но и масштаб специалистов и опыта работы с перегрузками (центр подготовки космонавтов не даст соврать) у нас не сравним со спецами из Ф-1 (тем более, что из аэрокосмической отрасли в свое время туда пришли и технологии и специалисты, а не наоборот).
Отредактировано: А75 - 14 дек 2024 в 20:45

  • +0.08 / 1
    • 1
СовДед
 
Слушатель
Карма: +250.44
Регистрация: 29.05.2017
Сообщений: 1,559
Читатели: 1
Дискуссия Новая
Укр КР "Пекло"
Дрон "Пекло" для ВСУ: "вундерваффе" или пустышка с топливом - перенесено сюда - 
https://glav.su/foru…age7266058
Отредактировано: СовДед - 18 дек 2024 в 13:39

  • -0.15 / 6
    • 3
    • 1
    • Оффтоп   2
valery913
 
Россия
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +7,570.95
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 13,543
Читатели: 10
В 2025 году начнется серийное производство новой разработки "Ростеха" – жилета – носимого аварийного запаса (НАЗ) для выживания летчиков в экстремальных условиях. Об этом сообщили в пресс-службе госкорпорации.
Скрытый текст
https://xn--b1aga5aadd.xn--p1a…5%D1%8549/

  • +0.18 / 6
    • 6
pkb
 
Россия
Слушатель
Карма: -6.15
Регистрация: 21.09.2015
Сообщений: 4,542
Читатели: 3

Бан в разделе до 06.12.2025 17:26
Цитата: saadak100 от 08.12.2024 00:28:50Дааа, в СВО во всю применяется Миг-29Веселый  Как и прочие легкие...  В реале 34-й и 35-й, которые суть тяжелые из тяжелых.

Горизонт ближе, ибо 75-й на проверенных компонентах 57-го.
Кстати, а почему мы невидим Миги-29 за киданием УМКП? Высотные характеристики у него хороший. Радиуса действия вроде как хватает (например Херсонска- Запоржский фронт с Крыма)

  • -0.26 / 8
    • Флуд   8
pkb
 
Россия
Слушатель
Карма: -6.15
Регистрация: 21.09.2015
Сообщений: 4,542
Читатели: 3

Бан в разделе до 06.12.2025 17:26
Цитата: сапёрный танк от 08.12.2024 10:44:09Как любит выражаться НАлЕ, зуб давать не буду, но ПМСМ Су-75 (он же "шахматист") в ВКС не будет. МО РФ заинтересованности в машине не проявляет.
Это пока.
А приспичит воевать настоящим образом, проявит. Как проявила к ФПВ дронам и Квадрикам.
Кроме самих ТТХ важна стоимость и количество. Герань во всём проигрывает Калибру/Х101, кроме цены и количества.
К тому же дроноводность продвигается, Су-75 может и эту сторону пойти.

  • -0.22 / 7
    • Флуд   7
pkb
 
Россия
Слушатель
Карма: -6.15
Регистрация: 21.09.2015
Сообщений: 4,542
Читатели: 3

Бан в разделе до 06.12.2025 17:26
Цитата: Ves от 09.12.2024 15:27:26На Боинг?
Да хоть боинг.
Я с удовольствием бы махнулся с ними - им так и невошедший в серию МС-21, так и не импортозамещённый Суржик, взамен тысячи, тысячи современных бортов. Пусть и с проблемами - но с налётом в день бортами по всему миру больше чем у наших за год.
Отредактировано: pkb - 20 дек 2024 в 00:30

  • -0.63 / 12
    • 1
    • Флуд   4
    • Троллинг   7
Верноразящий
 
Слушатель
Карма: +1,052.28
Регистрация: 26.01.2019
Сообщений: 4,986
Читатели: 5
Дискуссия Новая
Властелины неба
Хотел влезть в уже начавшийся разговор, но, смотрю, тут его и нет.
Фильм от 1 канала по поводу 85-летия Сухого и Мига.
https://www.1tv.ru/doc/pro-armiyu/vlasteliny-neba-dokumentalnyy-film-k-85-letiyu-okb-suhogo-i-okb-mig
Сначала там идут просто всякие интересности вроде того самого плоского сопла для Су-57 или нового шлема. Но к концу фильма создатели взялись за дело всерьез и нанесли Нате решающий удар.
Не знаю, кто как, а я завтра же бегу записываться хотя бы уборщиком.

ЦелующийЦелующийЦелующий
ПС. Серьезно - думаете это просто так ее туда посадили?... Имя бы...
Отредактировано: Верноразящий - 20 дек 2024 в 09:15
Методом проб и ошибок мы научились пробовать и ошибаться.

  • +0.02 / 1
    • 1
mse
 
Специалист
Карма: +6,961.17
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 30,566
Читатели: 15
Цитата: pkb от 19.12.2024 20:23:12Да хоть боинг.
Я с удовольствием бы махнулся с ними - им так и невошедший в серию МС-21, так и не импортозамещённый Суржик, взамен тысячи, тысячи современных бортов. Пусть и с проблемами - но с налётом в день бортами по всему миру больше чем у наших за год.
Да, чтобы потом, когда эти "1000" встанут у забора, сосать писю. Многих жизнь ничему не учит.

  • +0.63 / 14
    • 14
F.Or.D.
 
Россия
Ближнее Подмосковье
67 лет
Слушатель
Карма: +27.92
Регистрация: 09.06.2023
Сообщений: 503
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Бан в форуме до 19.06.2025 11:47
Цитата: pkb от 19.12.2024 20:11:03Кстати, а почему мы невидим Миги-29 за киданием УМКП? Высотные характеристики у него хороший. Радиуса действия вроде как хватает (например Херсонска- Запоржский фронт с Крыма)
Во первых: научитесь, наконец, правильно называть тип вооружения - УМПК.
Во вторых: семейство Су-27 имеет, кроме прочего, вдвое бОльшую бомбовую нагрузку на один боевой вылет плюс возможность более удалённого.размещения от ЛБС. Не забываем АТАСМS.
Отредактировано: F.Or.D. - 20 дек 2024 в 21:45

  • +0.31 / 8
    • 8
Ох
 
Слушатель
Карма: +20.22
Регистрация: 19.09.2010
Сообщений: 1,895
Читатели: 0
Цитата: TAU от 11.12.2024 13:38:05Ага. "Получалось". И сбивали на втором вылете.

У гитлеровских асов почему такие "счета" дикие? По 200, 300 с лишним сбитых!
А вот данные о сбитых самолётах и погибших лётчиках.

ВВС СССР 47.844 самолётов , _34.500 убитых
ВВС Германии:__85.650 самолётов,___57.137 убитых
ВВС Британии: _15.175 самолётов , ____56.821 убитых
ВВС Америки: __41,575 самолётов , _40,061 убитых
ВВС Японии: ___49.485 самолётов , __60,750 убитых

Было на форуме, по материалам западных источников.
Отредактировано: Ох - 20 дек 2024 в 09:45

  • +0.08 / 1
    • 1
pkb
 
Россия
Слушатель
Карма: -6.15
Регистрация: 21.09.2015
Сообщений: 4,542
Читатели: 3

Бан в разделе до 06.12.2025 17:26
Цитата: F.Or.D. от 19.12.2024 21:33:11Во первых: научитесь, наконец, правильно называть тип вооружения - УМПК.
Во вторых: семейство Су-27 имеет, кроме прочего, вдвое бОльшую бомбовую нагрузку на один боевой вылет.
То что тот же Су-34 унесет больше и дальше, я не спорю.
Но как более ценные борты Су-34 можно и поберечь - сохранить ресурс, да и потеря и так незадействованных Миг29 не так страшна как Су34.
К тому же Миг29 не уступает Су34 в потолке, что крайне важно для УМПК, и в манёвренности, что тоже важно для "сосите ноги"

  • -0.43 / 13
    • 5
    • Флуд   8
F.Or.D.
 
Россия
Ближнее Подмосковье
67 лет
Слушатель
Карма: +27.92
Регистрация: 09.06.2023
Сообщений: 503
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Бан в форуме до 19.06.2025 11:47
Цитата: pkb от 19.12.2024 21:45:04То что тот же Су-34 унесет больше и дальше, я не спорю.
Но как более ценные борты Су-34 можно и поберечь - сохранить ресурс, да и потеря и так незадействованных Миг29 не так страшна как Су34.
К тому же Миг29 не уступает Су34 в потолке, что крайне важно для УМПК, и в манёвренности, что тоже важно для "сосите ноги"
А к семье лётчика кто пойдёт, после потери?
Отредактировано: F.Or.D. - 19 дек 2024 в 22:21

  • +0.00 / 0
сапёрный танк
 
Россия
64 года
Профессионал
Карма: +13,743.89
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,694
Читатели: 49
Цитата: pkb от 19.12.2024 20:15:37Это пока.
А приспичит воевать настоящим образом, проявит. Как проявила к ФПВ дронам и Квадрикам.
Кроме самих ТТХ важна стоимость и количество. Герань во всём проигрывает Калибру/Х101, кроме цены и количества.
К тому же дроноводность продвигается, Су-75 может и эту сторону пойти.
     И не пока тоже. В цене современных машин доля в процентах цены именно моторов сильно стала меньше. Сильно подросли цена планера, авионики, включая БРЛС. А планер и авионика у "шахматиста" прочти такие же как у Су-57. Так что итоговая разница будет не разы, а максимум десятки  процентов. Ну и самое главное - лётчики. Их на поток не поставишь. Сколько есть сейчас - практически столько же и будет.
Отредактировано: сапёрный танк - 20 дек 2024 в 22:27
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет

  • +0.22 / 8
    • 8
adolfus
 
Слушатель
Карма: +48.48
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 13,326
Читатели: 4
Цитата: pkb от 19.12.2024 20:15:37К тому же дроноводность продвигается, Су-75 может и эту сторону пойти.
БПЛА тяжелого класса с функциональностью СУ-57 требует широкополосного неподавляемого канала связи. Это станет доступно только после развертывания спутниковой системы типа старлинка.
Второй аспект -- планер и его прочность. Планер СУ-57 разрабатывался с учетом того, что внутри будет сидеть живой человеческий летчик, слабо переносящий перегрузки. Планер тяжелого БПЛА будет другим, способным выдерживать гораздо большие перегрузки. Поэтому СУ-57 если и будет в БПЛА-варианте, то только как лаборатория для отладки спутникового канала связи.

  • +0.06 / 3
    • 3
psv
 
Слушатель
Карма: +22.58
Регистрация: 27.03.2009
Сообщений: 2,120
Читатели: 0
https://cs6.pikabu.r…20171.webm

Увы вставить каким либо другим способов ссылку не получается.

  • -0.19 / 7
    • 1
    • 6
инженер71
 
Россия
54 года
Практикант
Карма: +2,928.43
Регистрация: 29.11.2011
Сообщений: 16,098
Читатели: 1
Цитата: adolfus от 20.12.2024 10:19:01БПЛА тяжелого класса с функциональностью СУ-57 требует широкополосного неподавляемого канала связи. Это станет доступно только после развертывания спутниковой системы типа старлинка.
Второй аспект --/опустим../(дурдом)
Представьте себе подавление  управлением ЗУР от МФРЛС, стрельбовой и т.д.  (D~ 100 км) ? Вы же не хотите "Охотника" за 2000 км от "респондера" ? Или хотите..что ?
"достаточно/ "одной таблэтки"
Коротко -  полетная+боевая команда (применение вооружения/цели/с координацией).. на борт.."Охотника" -  с / или Су-57 за 100 км //от линии соприкосновения- "дальше на "базу"..Свою роль //БПЛА..
За 100 км  от БПЛА ++, так можно на "фтыкать"..теми алгоритмами управления вооружением.., "Посейдоны" / экипажи пойдут пить пиво..

На "пальцах"..- "выдача команд ЗУР" -  запуск алгоритма "реакции" ( "возьми кофе и вылей в унитаз", потому что.))..
Это "тут".."вот догоняю", "хрен"-она энергетик  чтоль..?
да почему за 50 км нам ALARM
Отредактировано: инженер71 - 25 дек 2024 в 16:15

  • -0.08 / 10
    • 1
    • 3
    • Флуд   6
Сообщение № 7272101
GeorgV
 
Канада
Слушатель
Карма: +2,364.25
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 19,886
Читатели: 7
Светлана Владимировна Капанина — российский пилот, семикратная абсолютная чемпионка мира в женском зачёте (1996, 1998, 2001, 2003, 2005, 2007, 2011) по самолётному спорту.

Заслуженный мастер спорта России, заслуженный тренер России, лётчик-инструктор 1 класса лётно-испытательной и доводочной базы ПАО «Компания „Сухой“» «ОКБ Сухого». Лучший пилот столетия (по версии FAI). В 2003 году занесена в книгу рекордов Гиннесса — как самый титулованный пилот в мировой спортивной авиации.


Член высшего совета всероссийской политической партии «Единая Россия», доверенное лицо президента России В. В. Путина.


Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)

  • +0.88 / 43
    • 43
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1
×

Подписка на ветку

В избранном у 63 пользователей

Календарь