Идиот marrakesh, ни дня не работавший на железной дороге, будет бывшему локомотивщику, из канавы депо, рассказывать, как правильно тепловозы осматривать и ремонтировать!
Вот список работ, под спойлером, только для тепловоза 2ТЭ-116 только на ТО-2, которое проводится не реже 48 часов для пассажирского и 72 часов для грузового движения:
Скрытый текст
3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-2
3.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
При техническом обслуживании ТО-2 выполняются обязательные работы, предусмотренные настоящими Правилами, а также дополнительные, выявленные на данном тепловозе. Объемы дополнительных работ устанавливаются сменным мастером пункты технического обслуживания локомотивов совместно с локомотивной бригадой с учетом записей в Журнале технического состояния тепловозов формы ТУ-152. В случае обнаружения нарушений и невыполнения технического обслуживания ТО-1 локомотивными бригадами мастером берется письменное объяснение от машиниста и производится запись об этом в формуляре машиниста. Мастер должен лично осмотреть ответственные агрегаты и устройства обеспечивающие безопасность движения поездов.
О выполнении технического обслуживания ТО-2 мастером делается отметка, ставится штамп, дата и подпись об устранении неисправностей против каждого пункта записи в журнале технического состояния тепловозов. Выдача тепловозов под поезда без такой отметки запрещается. За качество технического обслуживания ТО-2 тепловозов несут ответственность мастер и исполнитель.
Руководители локомотивного депо обязаны систематически контролировать работу пунктов технического обслуживания локомотивов, качество и своевременность обслуживания тепловозов, условия работы ремонтных бригад и обеспечивать своевременное пополнение неснижаемого технологического запаса материалов и запасных частей.
3.2. ДИЗЕЛЬ И ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
При работающем дизеле необходимо осмотреть и проверить:
ритмичность работы механизмов и агрегатов на слух, отсутствие посторонних шумов;
отсутствие интенсивной течи (более 1 капли в минуту) по сальнику водяного насоса. Работу ручного насоса, наличие паровоздушного клапана расширительного бачка (на электрофицированных линиях);
работу вентиляторов: тяговых электродвигателей, выпрямительной установки, кузова, холодильника;
открытие и закрытие жалюзи;
плотность трубопроводов (отсутствие утечки масла, топлива, воды и воздуха в соединениях, секциях холодильника, форсунках и топливных насосах);
правильность показаний измерительных приборов давления топлива масла и воздуха и разряжение в картере дизеля;
работу вентилятора частоты вращения коленвала дизеля, вращение колеса воздухоочистителя дизеля, уровень масла в регуляторе;
действие автоматического и вспомогательного тормозов, звуковых и световых сигналов, песочницы.
При остановленном дизеле выполняются следующие работы:
убирается собравшееся масло и топливо из поддонов агрегатов, рамы, сливается масло из бочка ресивера, очищается контрольное отверстие штуцера выпуска воздуха из бачка;
сливается отстой из топливного бака (в установленном месте).
Проверяется:
после остановки дизеля на ощупь степень нагрева редукторов, компрессора, вентиляторов, подшипников всех электрических машин;
крепление силовых агрегатов, механизмов, их приводов, натяжение и состояние ремня компрессора;
состояние топливных насосов и механизмов их отключения;
уровень масла в воздухоочистителях дизеля и редуктора привода компрессора;
состояние колес вентиляторов холодильника охлаждения тяговых электродвигателей, выпрямительной установки, а в зимнее время и вентилятора отопительно-вентиляционного агрегата и положение заслонок;
легкость вращения валов топливоподкачивающего насоса и колес вентиляторов холодильной камеры;
целостность и крепление брезентовых рукавов и каналов вентиляции выпрямительной установки, тягового генератора, тяговых электродвигателей, состояние защитных сеток и козырьков. Особое внимание обратить на рукава между рамой и тележкой;
отсутствие утечек сжатого воздуха по люкам фланцевым соединениям;
подача песка под колеса. При необходимости регулируется подача песка согласно п.9.4.26 настоящих Правил;
работа устройств автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН), радиостанции и автостопа согласно требованиям правил и инструкций.
Внешним осмотром проверяются вспомогательные электрические машины, крепление машин к основаниям, состояние коллекторного и щеточного узла.
Обнаруженные неисправности устраняются.
3.3. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
При работающем дизеле проверяется и продувается сухим сжатым воздухом тяговый генератор;
правильность показаний электрических контрольно-измерительных приборов, поддержание величины напряжения регулятором напряжения 110+3В на всех позициях контроллера;
наличие зарядного тока по амперметру зарядки. Аккумуляторная батарея должна быть заряжена;
отсутствие посторонних шумов в электрических машинах (на слух), на ощупь нагрев их подшипников.
После остановки дизеля обнаруженные неисправности устраняются.
При остановленном дизеле следует продуть сухим сжатым воздухом двухмашинный агрегат, высоковольтную камеру, пульт управления, проверяется крепление перемычек аккумуляторной батареи, измеряется плотность и доводится до нормы уровень электролита.
Проверяется состояние и надежность крепления реле, контакторов, автоматических выключателей, предохранителей, контроллера, реверсора, кулачкового переключателя, блоков и панелей выпрямителей, панелей сопротивлений и предохранителей, рубильников, тумблеров, резисторов ослабления поля, реле и аппаратов высоковольтных камер, клеммных коробок, приборов пультов управления, проводов и кабелей.
Ослабшие контактные соединения закрепляются, детали с признаками перегрева и неисправные заменяются. Зачищаются подгоревшие и оплавленные контакты.
Проверяется надежность крепления штепсельных разъемов и их замков, аппаратов и межтепловозных соединений. Ослабшие соединения закрепляются.
Проверяется четкость и последовательность срабатывания электрических аппаратов с каждого поста управления. Выявленные неисправности устраняются.
Измеряется величина сопротивления изоляции электрических цепей тепловоза согласно требованиям, приведенным в Приложении 2 настоящих Правил.
Выявляются и устраняются причины понижения сопротивления изоляции. Проверяется исправность световых сигналов и освещения. Неисправности устраняются, неисправные лампы заменяются.
В зимний период проверяется состояние снегозащитных устройств, ограничивающих нормальный проход воздуха. Устанавливаются или снимаются снегозащитные устройства в соответствии с указаниями МПС России по подготовке тепловозов к зиме.
Проверяется исправность крышек люков и их уплотнений у тяговых электродвигателей. Осматриваются коллекторы, кронштейны щеткодержателей, изоляторы, щетки, перемычки, подводящие кабели и надежность их крепления.
Постукиванием крепления подшипниковых щитов, крышек якорных подшипников электрических машин, в том числе тяговых двигателей, проверяется целостность смазочных трубок подшипников.
Внутренние поверхности электрических машин, расположенных в кузове тепловоза (за исключением асинхронных вспомогательных электродвигателей) продуваются сжатым воздухом давлением 0,18-0,2 МПа (1,8-2кгс/кв.см), свободным от влаги и масла.
3.4. ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ, ТОРМОЗ, АВТОСЦЕПНЫЕ УСТРОЙСТВА И
УСТРОЙСТВА БЕЗОПАСНОСТИ
По прибытии тепловоза на ПТОЛ (в депо) проверяется нагрев буксовых и моторно-осевых подшипников. При обнаружении повышенного нагрева необходимо открыть переднюю крышку буксы и провести ревизию подшипников в соответствии с требованиями Инструкции по содержанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Крышка (шапка) моторно-осевого подшипника (МОП), имеющего повышенный нагрев снимается, заменяется польстер, приподнимается тяговый электродвигатель, снимается верхний вкладыш МОП для проверки его состояния, снимаются фаски и восстанавливаются закругления на кромках окон с целью образования масляного клина. Вкладыши, имеющие задиры более 0,5 мм и трещины, заменяются. Проверяется шейка оси. Небольшие риски и задиры удаляются на месте. При наличии задиров глубиной более 0,3 мм колесно-моторный блок заменяется. МОП заливается осевым маслом, соответствующим сезону, через верхнюю масленку (где она имеется) до полной вместимости, а с польстером - до верхнего уровня.
Сливается отстой (конденсат) из корпусов МОП, а в зимнее время в корпусах МОП с польстерной смазкой, кроме того, заменяется отработавший антифриз. Добавляется масло до верхнего уровня камеры с боковым заправочным отверстием или до верхней риски масломерного щупа. При температуре наружного воздуха ниже 00С добавленное масло должно быть подогрето до 50-800С.
Проверяется состояние букс, буксовых поводков, гасителей колебаний и кронштейнов, крепление буксовых поводков, боковых опор, крышек букс, корпусов (шапок) МОП, крышек шестеренчатого насоса с циркуляционной системой смазки. Ослабшие детали закрепляются, устраняются обнаруженные дефекты.
Проверяется:
целостность и крепление защитного кожуха средней части оси, а также плотность закрытия крышками окон (для проверки радиальных зазоров во вкладышах МОП);
состояние и крепление воздухо- и пескопроводных труб, форсунок песочницы;
отсутствие утечек сжатого воздуха;
крепление, состояние и работу звуковых сигналов и стеклоочистителей.
Проверяется состояние колесных пар в соответствии с требования Инструкции по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм.
Проверяется состояние кожухов тяговых редукторов и их крепление. Ослабшие болты закрепляются, обнаруженные трещины завариваются, неисправные крышки заправочных горловин ремонтируются. Проверяется наличие смазки для тяговой передачи на зубьях колес тяговых редукторов через заправочные горловины кожухов. В случае обнаружения характерного желтоватого блеска металла зубьев добавляется смазка в кожух тяговых редукторов до уровня заправочной горловины или контрольной пробки в зависимости от конструкции кожухов. При разжижении редукторной смазки осевым маслом колесно-моторный блок выкатывается для восстановления уплотнений МОП тяговых электродвигателей ЭД-118Б.
При проверке состояние рам тележек, обращается внимание на отсутствие трещин в косых сварных швах и швах поперечных балок междурамных креплений, в кронштейнах подвешивания тяговых электродвигателей, опорах, пазах кронштейнов для буксовых поводков.
Проверяется состояние деталей рессорного подвешивания. Детали, имеющие повышенный износ, трещины или изломы, заменяются.
Проверяется состояние деталей тормозной рычажной передачи. Тормозные колодки, имеющие износ более нормы, установленной Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования тягового подвижного состава, заменяются. Выполняются другие работы, предусмотренные этой Инструкцией.
Проверяется состояние и крепление предохранительных устройств тормозной рычажной передачи, путеочистителей и приемных катушек локомотивной сигнализации. Выявленные неисправности устраняются. Устанавливаются недостающие шайбы и шплинты, неисправные - заменяются.
Работы по техническому обслуживанию и ремонту автосцепного устройства выполняются согласно требованиям Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава.
Работы по техническому обслуживанию скоростемеров, АЛСН и радиостанции выполняются согласно требованиям Инструкции о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста.
Агрегаты тепловоза смазываются согласно Приложения 4 настоящих Правил с отметкой в журнале смазки агрегатов тепловозов, заверенной подписью смазчика. После технического обслуживания ТО-2 тепловоз обтирается, главные резервуары продуваются, проверяется работа его агрегатов и контрольно-измерительных приборов при работающем дизеле. Проверяется укомплектованность и исправность средств пожаротушения и сигнализации, инвентаря и инструмента.
Начальником локомотивного депо устанавливается окончательный перечень работ при техническом обслуживании ТО-2 в зависимости от местных условий эксплуатации и технического состояния тепловозного парка, утверждаемый начальником службы локомотивного хозяйства. При этом особое внимание уделяется проверке оборудования, обеспечивающего безопасность движения, мест, опасных в пожарном отношении, и деталей, у которых наблюдается повышенный износ или ненадежная работа в эксплуатации. Список таких деталей утверждается начальником локомотивного депо и вывешивается на пункте технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ).
Локомотивным бригадам запрещается принимать тепловоз после технического обслуживания ТО-2 без проверки работы всех агрегатов, отметки в журнале технического состояния тепловоза о произведенном техническом обслуживании ТО-2 и выполнении всех работ по устранению неисправностей.
Локомотивными бригадами принимаются тепловозы после технического обслуживания ТО-2 порядком установленным Инструкцией по техническому обслуживании тепловозов в эксплуатации.
Работы по обслуживанию холодильника "Морозко" и кондиционеров выполняются согласно инструкциям заводов-изготовителей.
Кроме того, необходимо выполнить работы согласно требованиям Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе.
Заполняются книги ремонта, отчетные и учетные формы.
Мне было бы стыдно быть таким кретином!
"Во времена всеобщей лжи говорить правду — это экстремизм." Джордж Оруэлл.