АВИАЦИЯ и иные...

13,029,438 33,392
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  1.780

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

Доброслав
 
24 года
Слушатель
Карма: +15.11
Регистрация: 24.12.2010
Сообщений: 289
Читатели: 0
Цитата: Senya от 24.12.2016 08:43:572400 оборотов в минуту это 40 оборотов в секунду.
800 выстрелов в минуту это 13 выстрелов в секунду.
Даже с технической скорострельностью ШВАК стреляла бы максимум каждый третий полный оборот винта.
Но - с какой скоростью реально вращался винт? Разве там редуктор понижающий не стоял? Стоял. В среднем по больнице понижающий коэффициент был 2/3 (http://www.airpages.…ew_5.shtml) Значит пушка успевала перезаряжаться за 2 полных оборота винта, накинем на задержку срабатывания синхронизатора - 3 оборота на выстрел.
2400*0,666/3=533 выстрела в минуту. Практически приведённая справочная величина. От числа лопастей может вообще не зависеть.

Здесь http://narkompoisk.ru/vooruzhenie-i-tekhnika/2015/08/09/skorostrelnaya-pushka-shvak.html приводится от имени Бориса Гаврииловича Шпитального следующее (в приводимом фрагменте речь идет о АШ-82):


Цитата: ЦитатаНо тут мы столкнулись с одной трудностью. Синхронизатор двигателя имел трехкулачковую шайбу. При такой системе пушка не успевала производить выстрелы через все промежутки между тремя лопастями винта. Так при скорости вращения воздушного винта 1500 об/мин ее скорострельность должна бы быть 1500 • 3 =  4500 выстрелов в минуту, а не 1200, как у ШВАК. Два кулачка в этом случае подавали сигналы в тот момент, когда авиапушка еще не была подготовлена к следующему выстрелу. Пришлось заменить трехкулачковую шайбу на однокулачковую, и тогда синхронизирующий механизм заработал более спокойно.
Отредактировано: Доброслав - 24 дек 2016 14:15:33
Facta sunt protentiora verbis
  • +0.16 / 4
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,900.38
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,431
Читатели: 46
Цитата: Доброслав от 24.12.2016 10:45:18Здесь http://narkompoisk.ru/vooruzhenie-i-tekhnika/2015/08/09/skorostrelnaya-pushka-shvak.html приводится от имени Бориса Гаврииловича Шпитального следующее (в приводимом фрагменте речь идет о АШ-82):

         На "Чайке" проверялась работоспособность ВИНТА после прострела ШВАКой. А сам синхронизатор отрабатывали на Ла-5.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.16 / 5
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,900.38
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,431
Читатели: 46
Цитата: Senya от 24.12.2016 11:10:22Да, ШКАСу можно ставить разобщитель на каждую лопасть. Но по отношению к ШВАКу я рассуждал от противного - если бы разобщитель был для каждой лопасти, падение скорострельности не превышало бы 10%-15%. Наверное какие-то ограничения ещё действовали, конструктивные или по надёжности. Одиночный прострел лопасти пулей винтовочного калибра неприятно, но не смертельно, а вот 20-мм снарядом - пожалуй уже фаталити.

UPD. пост чуть выше - спасибо.

      В вышеприведённой ссылке рассказывается об испытании винта на прострел пушкой. "Чайка" после прострела отлетала полную программу с выполнением фигур высшего пилотажа. И повторный вылет без замены винта. Просто снаряд на таком расстоянии не успевает взвестись и пробил лопасть не взорвавшись.
      ПС: У 20 мм пушки уже не пули, а снаряды.
Отредактировано: сапёрный танк - 24 дек 2016 14:30:59
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.19 / 6
pmg
 
russia
Слушатель
Карма: +588.79
Регистрация: 23.07.2013
Сообщений: 12,053
Читатели: 2
Генеральный директор американской авиастроительной компании Lockheed Martin Corp Мэрилин Хьюсон заявила избранному президенту США Дональду Трампу, что обязуется снизить стоимость истребителей F-35. "У меня был очень хороший разговор с избранным президентом Дональдом Трампом, и я заверила его, что я ясно и четко услышала его послание уменьшить стоимость F-35. Я даю ему личное обязательство решительно снизить цену", — говорится в заявлении Хьюсон, размещенном в микроблоге компании в Twitter.

--------
Интересно решительно это сколько? Я думаю что от 2 раз и выше.
После этого можно решительно открывать уголовные дела по фактам
завышенных цен и коррупции в Пентагоне. В очках
Люблю теперь я Украину
Какой-то странною любовью
Хочу наземный выход к Крыму
А также к Приднестровью
  • +0.83 / 23
Русский из РБ   Русский из РБ
  24 дек 2016 16:55:16
...
  Русский из РБ
Цитата: pmg от 24.12.2016 12:06:26Генеральный директор американской авиастроительной компании Lockheed Martin Corp Мэрилин Хьюсон заявила избранному президенту США Дональду Трампу, что обязуется снизить стоимость истребителей F-35. "У меня был очень хороший разговор с избранным президентом Дональдом Трампом, и я заверила его, что я ясно и четко услышала его послание уменьшить стоимость F-35. Я даю ему личное обязательство решительно снизить цену", — говорится в заявлении Хьюсон, размещенном в микроблоге компании в Twitter.

--------
Интересно решительно это сколько? Я думаю что от 2 раз и выше.
После этого можно решительно открывать уголовные дела по фактам
завышенных цен и коррупции в Пентагоне. В очках

 Схема получается значительно более интересная - если цену Ф-35 можно снизить в 2 раза, то что будет с ценой Ф-22, если там провести соответствующую проверку формирования цены?
Отредактировано: Русский из РБ - 01 янв 1970
  • +0.18 / 4
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: красная ртуть от 23.12.2016 14:34:36РН28 пока живы и для тактических самолетов, которые сейчас поступают в войска, новое спецснаряжение создано.

Причем давно. Давно же кое-кто за них и Госпремии был удостоен, как и за многое другоеУлыбающийся
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.36 / 14
ФЦСО   ФЦСО
  24 дек 2016 22:19:20
...
  ФЦСО
Цитата: osankin от 23.12.2016 23:52:46Не вижу смысловой связи этого вашего пассажа с содержанием нашей предыдущей беседы. Непонимающий
Но раз уж брякнули несуразицу, то поинтересуйтесь, ради интереса, какую номинальную мощность развивали V-1710-93, устанавливаемый на "Кингкобрах" и V-1710-121, установленный на опытном "Киттихауке" XP-40Q, узнаете много неожиданного для себя. Подмигивающий

Осанкин, вы тупой? Или у вас прогрессирующий склероз?
Про "Паккард V-1650-7" и его сравнения с двигателями на "Яках" я вступил в разговор с "Техником".
Это вы потом свои три копейки несуразно стали засовывать в дискуссию.
Отредактировано: ФЦСО - 01 янв 1970
  • +0.07 / 4
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: ФЦСО от 24.12.2016 19:19:20Осанкин, вы тупой? Или у вас прогрессирующий склероз?
Про "Паккард V-1650-7" и его сравнения с двигателями на "Яках" я вступил в разговор с "Техником".
Это вы потом свои три копейки несуразно стали засовывать в дискуссию.

Это все ваши аргументы? 

... Или будут ещё?Подмигивающий

Пы.Сы. Мой вопрос по поводу вашего заявления об установке на истребители Яковлева импортных радиостанций остаётся в силе...

Пы.Пы.Сы.

Цитата: ФЦСО от 21.12.2016 23:04:04....
По двигателю.
А когда появились на "Мустангах" V-1650?
Поздней осенью 1943 года. И было их поначалу мало. К лету 44-го только как следует производство раскрутили. "Роллс-Ройс" сложный был и требовал очень высокой точности производства и сборки. Понятно же, что выпуск этих моторов в Англии и их планомерное совершенствование во время войны получились только потому. что никуда фирму "Роллс-Ройс" эвакуировать не пришлось. Потому что если бы пришлось, то зависли бы они как и мы на 1100-1200 л.с.
...

Даже если бы в Штатах не наладили лицензионное производство "Роллс-Ройса" на "Паккарде" они получили бы двигатели аналогичной мощности самостоятельно, о чём свидетельствуют модификации "Аллисона" V-1710-93 и V-1710-121. И никак не "зависли" бы на 1100-1200 л.с.
Напомню, что до этого пассажа речь шла о "Кобре".
Отредактировано: osankin - 25 дек 2016 02:20:50
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.00 / 2
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: BlackShark от 24.12.2016 14:20:04Причем давно. Давно же кое-кто за них и Госпремии был удостоен, как и за многое другоеУлыбающийся

За РН28 - давно, а за остальное недавно - в период с декабря 2011 по декабрь 2012. А кроме премий были и оредна  "За заслуги перед Отечеством"
Отредактировано: красная ртуть - 25 дек 2016 02:19:59
  • +0.40 / 8
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Goering от 24.12.2016 23:30:28Не ну а чо они тут секретами Полишенеля начали делится?)
Понятно что на тот момент все ударные машины обязаны были таскать специзделия. и даже Су-25. как и Су-17М4

Вот лично меня тут разве что Су-25 удивляет, ввиду того, что он строго дозвуковой. Су-17-то понятно. Интересно, Як-130 тоже?Подмигивающий

PS - Красной Ртути - камрад, была цепочка награждений Госпремией за ТЯО в нулевых, так там, ЕМНИП, и некий авиабоеприпас фигурировал. Так что не только 2011-12й... Но не суть.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.66 / 16
AbuSIN
 
russia
Калининград
56 лет
Слушатель
Карма: +64.97
Регистрация: 18.03.2011
Сообщений: 1,059
Читатели: 0
Цитата: Senator_fb1490 от 21.12.2016 17:37:42

А точно наши птички? Может давно было? Странно, номер на хвосте не над звездой, да и на триколор как то краски не хватило ...
Да и надпись "ВВС РОССИИ" как-то резче выглядит регистрационного номера под ней.
Глюки или фотошоп?
Отредактировано: AbuSIN - 25 дек 2016 04:57:41
Patria о muerte! Venceremos!
  • +0.10 / 3
donartrus
 
russia
Воронеж, Донецк
37 лет
Специалист
Карма: +7,100.16
Регистрация: 03.11.2011
Сообщений: 12,536
Читатели: 4
Цитата: Priboi5 от 25.12.2016 07:52:51Пля. Возле Сочи пропал Минобороновский  Ту 154. На борту под сотню человек. Летел в Латакию. Вроде место падения обнаружили в море, недалеко от берега.

83 пассажира и 8 членов экипажа. 9 журналистов (Первого канала и телеканала «Звезда») и музыканты ансамбля имени Александрова. Грустный
  • +0.15 / 5
Stak
 
russia
С-Пб
44 года
Слушатель
Карма: +9.52
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 373
Читатели: 0
Цитата: Senator_fb1490 от 21.12.2016 17:37:42

http://bmpd.livejournal.com/2344196.html
Авария двух истребителей Су-27СМ на аэродроме Хотилово


Цитата: ЦитатаФотография аварии двух истребителей Су-27СМ из состава 790-го истребительного авиационного полка 105-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО России, произошедшей 15 декабря 2016 года на аэродроме базирования этого полка Хотилово (Тверская область). Снимок уже некоторое время распространяется в социальных сетях, а теперь попал уже и в зарубежные СМИ. По неофициальным сообщениям, причиной столкновения стали ошибочные действия летчика истребителя с бортовым номером "02 красный", чрезмерно энергично работавшего РУДом при рулежке по аэродрому. Повреждения обеих самолетов неофициально называются "незначительными".
  • +0.70 / 15
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: BlackShark от 24.12.2016 23:55:53Вот лично меня тут разве что Су-25 удивляет, ввиду того, что он строго дозвуковой.

Что тут удививтельного?

Если хлипкий В-29 с максмальной скоростью 640 км/ч смог, то почему прочный Су-25 с максимальной скоростью 975 км/ч не сможет?
Цитата: BlackShark от 24.12.2016 23:55:53
PS - Красной Ртути - камрад, была цепочка награждений Госпремией за ТЯО в нулевых, так там, ЕМНИП, и некий авиабоеприпас фигурировал. Так что не только 2011-12й... Но не суть.

Ваша осведомленность поразительнаНравится
  • +0.24 / 11
OPS
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +441.05
Регистрация: 31.12.2015
Сообщений: 2,022
Читатели: 13


Незнающий
Отредактировано: BlindingBangs - 25 дек 2016 23:41:02
  • +0.41 / 14
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: красная ртуть от 25.12.2016 17:30:54Что тут удививтельного?

Если хлипкий В-29 с максмальной скоростью 640 км/ч смог, то почему прочный Су-25 с максимальной скоростью 975 км/ч не сможет?

Кхм, камрад, тут дело, думаю, еще и в потолке. В-29-то был весьма высотным, а для Су-25 10км, ЕМНИП, предел. Хотя главное, конечно, назначение. С другой стороны, амеры чуть ли не на Скайрейдера примеряли...  Да, вопрос снимается.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.33 / 12
mr_ttt
 
russia
Около СПБ
Слушатель
Карма: +407.50
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
Цитата: osankin от 24.12.2016 22:39:19Даже если бы в Штатах не наладили лицензионное производство "Роллс-Ройса" на "Паккарде" они получили бы двигатели аналогичной мощности самостоятельно, о чём свидетельствуют модификации "Аллисона" V-1710-93 и V-1710-121. И никак не "зависли" бы на 1100-1200 л.с.
Напомню, что до этого пассажа речь шла о "Кобре".


Аллисоны были оптимизированы под турбонагнетатель (прекрасно работали на том же Лайтинге) и не очень ценились с механическим.

Так что британская ложка была очень к обеду.
Отредактировано: mr_ttt - 26 дек 2016 12:09:18
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
  • +0.09 / 3
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: mr_ttt от 26.12.2016 09:06:37Аллисоны были оптимизированы под турбонагнетатель (прекрасно работали на том же Лайтинге) и не очень ценились с механическим.

Так что британская ложка была очень к обеду.

Да как сказать:

Сердце истребителя
...


Цитата: ЦитатаИЗДЕЛИЯ "МИРОВОЙ МАСТЕРСКОЙ"


Создавая мотор, конструктор всегда вынужденно опирается на тот уровень технологии, который достигнут промышленностью конкретной страны. Эту прописную истину как нельзя лучше иллюстрирует английский двенадцатицилиндровый двигатель "Мерлин". Его опытный образец был разработан фирмой "Роллс-Ройс" в начале тридцатых и непрерывно совершенствовался на протяжении полутора десятков лет. Следует подчеркнуть, что создателям "Мерлина" англичане обязаны, что называется "по гроб жизни". Именно этими двигателями оснащались массовые британские истребители Хоукер "Харрикейн" (в переводе - "Ураган") и Супермарин "Спитфайр" ("Огневержец"), вынесшие на своих крыльях все тяготы "битвы за Англию".

Расправившись с французами и английским экспедиционным корпусом в июне 1940 г., Гитлер замыслил операцию "Морской лев", предусматривавшую форсирование Ла-Манша. Первое время у самого фюрера и германского военного руководства преобладали залихватские настроения. Так, начальник генштаба сухопутных войск генерал Гальдер написал в своем дневнике: "Характер операции - форсирование большой реки". Но адмирал Редер, командовавший "кригсмарине", вскоре сумел убедить зарвавшихся "сухопутчиков" в том, что высадка в Англии не станет легкой прогулкой пока английский флот господствует на море, а британская авиация не разгромлена. Поэтому в качестве подготовительной меры было принято решение провести операцию с целью завоевания господства в воздухе над Великобританией. Геринг не сомневался в том, что решение этой задачи под силу его непобедимым "люфтваффе", ведь всего за 40 дней боев над Францией, с 10 мая по 20 июня 1940 г., англичане лишились 944 боевых самолетов, включая 386 "Харрикейнов" и 67 "Спитфайров".

Для воздушного наступления на Британию немцы выделили 2600 самолетов, в том числе 1200 бомбардировщиков, 280 пикировщиков, 720 одномоторных и 220 двухмоторных истребителей. Англичане смогли противопоставить этой армаде только 660 своих истребителей, но за пару летних месяцев они успели запустить в серию форсированные модификации двигателей "Мерлин", работавшие на горючем с октановым числом 100. Применение повышенной степени сжатия в сочетании с вводом 5-минутного форсированного ("боевого") режима существенно повлияло на "резвость" британских машин.

Еще в конце июня 1940 г. с конвейера сошли первые "Спитфайры" Mk II, оснащенные двигателями "Мерлин" XII взлетной мощностью 1175 л.с. Их максимальная скорость на расчетной высоте составляла 582 км/ч, т. е. была приблизительно на 30:35 км/ч больше, чем у основного "оппонента" - Bf 109E-4. Первые "Харрикейны" Mk II, оснащенные двигателями "Мерлин" XX мощностью 1280 л.с. (также работавшие на 100-октановом горючем), поступили в строевые части только в сентябре 1940 г. Их максимальная скорость достигла 540 км/ч на высоте 6200 м. Таким образом, даже модифицированный "Ураган" уступал "мессеру" по скорости во всем диапазоне высот. Однако в ходе дневной фазы "битвы за Британию" на долю менее скоростных "Харрикейнов" пришлось 57 % всех сбитых в воздушных боях неприятельских самолетов. Столь благоприятный расклад объяснялся тем, что в смешанных группах "Харрикейнов" и "Спитфайров" существовала специализация: первые атаковали бомбардировщиков, в то время как вторые связывали боем вражеские истребители.

И все же огромное превосходство немцев поставило Истребительное командование Королевских ВВС на грань поражения. Так, премьер-министр Великобритании Черчилль вспоминал: "В боях, происходивших с 24 августа по 6 сентября, дело обернулось плохо для нашей истребительной авиации: За две недели боев она потеряла 103 летчика убитыми и 128 тяжело ранеными, а 466 самолетов "Спитфайр" и "Харрикейн" были уничтожены или серьезно повреждены". Англичан спасло упорство и "стены", которые, как известно, дома помогают: ведь сбитый британский летчик мог приземлиться на парашюте и снова вступить в бой, в то время как покинувшие горящие машины германские экипажи выбывали навсегда, отправляясь "отдыхать" в лагеря военнопленных.

Поздней осенью 1940 г. командование "люфтваффе", оценив потери, осознало гибельность продолжения массированных налетов на Англию. Тогда немцы сделали вид, что им "не больно-то и хотелось" высаживаться на остров. В декабре 1940 г. Гитлер принял решение о переносе военных усилий на Восток, подписав печально известный план "Барбаросса".

Между тем английские моторостроители продолжали "выжимать" из "Мерлинов" все больше "лошадок". Следует отметить, что английский двигатель имел наименьший объем цилиндров (27 л) среди аналогов (немецкий DB 601 - 33,9 л, советский М-105 - 35,1 л, американский V-1710 - 28 л), но по мощности превзошел всех их! В феврале 1941 г. на вооружение Королевских ВВС поступили первые "Спитфайры" Mk V с моторами "Мерлин" 45 максимальной мощностью 1470 л.с. Часть "пятерок" оснащалась 20-мм пушками "Испано", в то время как предшествовавшие варианты "Огневержца" несли только 7,71-мм пулеметы. Максимальная скорость машины выросла до 594 км/ч на высоте 5700 м, так что англичане заранее получили "противоядие" для германского "Фридриха" - Bf 109F. Вплоть до поздней осени борьба в воздухе складывалась для британцев более - менее благоприятно, пока не появился FW 190. Особенно явственно превосходство "фокке-вульфа" проявилось в феврале 1942 г., когда англичане попытались воспрепятствовать прорыву немецких линкоров из французского порта Брест через Ла-Манш. "Фоккеры" просто растерзали несчастные британские торпедоносцы, выходившие в атаку на тяжелые корабли, и никакие усилия "Спитфайров" не смогли этому помешать.

Впрочем, новый виток борьбы за превосходство в воздухе не застал англичан врасплох, просто они чуть-чуть запоздали. Первые истребители "Спитфайр" Mk IX, оснащенные моторами "Мерлин" 61 мощностью 1565 л.с., поступили на вооружение только в июле 1942 г. Машина имела два варианта вооружения: четыре пушки калибра 20 мм, либо две такие пушки и четыре 12,7-мм пулемета. Позднее часть "девяток" получила двигатели "Мерлин" 63 максимальной мощностью 1630 л.с. Их максимальная скорость на высоте 7500 м достигла 656 км/ч, а у земли они были способны разгоняться до 530 км/ч.

Кроме того, англичане приготовили немцам еще один сюрприз - истребитель Хоукер "Тайфун" Mk IB с двигателем Нэпир "Сейбр". Необычный 24-цилиндровый мотор Н-образной схемы доставил разработчикам немало неприятностей на этапе доводки, поэтому в бой истребитель бросили только спустя год после принятия на вооружение. В августе 1942 г. "Тайфун" пустил первую кровь немцам, сбив Do 217, а в октябре он впервые померился силами с FW 190. Двигатель "Сейбр" I максимальной мощностью 2260 л.с. (на 5-минутном "боевом" режиме) обеспечил британскому истребителю максимальную скорость 665 км/ч, по этому показателю немец значительно уступал "Тайфуну". Однако восходящий маневр у английской новинки оказался никуда не годным из-за очень большой полетной массы машины, превысившей 5,5 т. Разочарованные британцы вынуждены были изменить ей "специальность", сделав акцент на ударах по наземным целям. В истребительно-бомбардировочном варианте "Тайфун" оказался грозным противником немцев, ведь помимо четырех 20-мм пушек он был способен нести пару бомб массой по 227 кг каждая или восемь 127-мм реактивных снарядов. А ведение борьбы с "мессерами" и "фокке-вульфами" по-прежнему возлагалось на "Спитфайров".

 АЛЛИСОН V-1710, КАК ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Отгороженные Атлантикой, Соединенные Штаты сонно взирали на разгоравшуюся в Европе войну. Убежденные в отсутствии угрозы на своем континенте, исповедовавшие идеи изоляционизма, североамериканцы довольно скупо тратились на ВВС, отдавая приоритет развитию военного флота. Однако активность оси "Рим -Берлин - Токио" заставила янки проснуться. В 1939 г. Воздушный корпус армии США сформулировал требования к двум типам истребителя-перехватчика: одномоторному и двухмоторному. Особенностями американских машин являлась большая дальность полета, необходимая для беспосадочной переброски с западного побережья на восточное (или обратно), а также мощное вооружение, включавшее пушку и четыре пулемета. Что касается двигателей, то выбор у авиаконструкторов практически отсутствовал: в США серийно выпускался только один мощный двигатель жидкостного охлаждения V-1710, созданный фирмой "Аллисон". Высокими абсолютными и удельными характеристиками он не обладал, но зато отличался надежностью.

Американцы имели еще один неоспоримый козырь: США в то время являлись единственной страной в мире, изготавливавшей турбокомпрессоры крупными сериями. Это обеспечивалось наличием в стране производства жаропрочных сталей и высокооборотных подшипников. Сохраняя постоянным давление наддува до высоты 7000:9000 м, турбокомпрессор позволял двигателям боевых самолетов "не задыхаться" там, где мотор с приводным центробежным нагнетателем сдавал позиции. Поэтому американский истребитель Локхид Р-38 "Лайтнинг" ("Молния"), оснащенный двумя двигателями V-1710-27(29) вполне заурядной мощности 1150 л.с., развивал на высоте 7200 м максимальную скорость 628 км/ч, в то время как германский двухмоторный истребитель Bf 110C с моторами DB 601N (взлетной мощностью 1215 л.с.) на этой высоте едва разгонялся до 470 км/ч.

Вторым истребителем-перехватчиком, созданным по заказу военного ведомства США, стала широко известная "Аэрокобра" фирмы "Белл". У этой машины, в отличие от традиционных одномоторных истребителей двигатель (все тот же Аллисон V-1710-35) размещался позади кабины пилота, вблизи центра тяжести. Р-39 "Аэрокобра" оказалась весьма маневренной, ведь ее момент инерции относительно боковой оси был заметно меньшим по сравнению с истребителями традиционной схемы, зато появилась проблема передачи мощности на винт посредством вала длиной около 3 м. Решили ее оригинально: в качестве вала использовали: заготовку ствола артиллерийского орудия. Достоинствами истребителя являлись трехопорное шасси с носовой стойкой, улучшившее взлетно-посадочные свойства, и мощное вооружение, включавшее 37-мм пушку. Двигатель опытной машины оснащался турбокомпрессором, поэтому на большой высоте она смогла развить скорость 628 км/ч. Однако в процессе дальнейшей доводки из-за дефицита турбокомпрессоров от их применения пришлось отказаться, что существенно ухудшило летные данные "Кобры". Максимальная скорость ее серийного варианта P-39D на высоте 4200 м не превышала 585 км/ч.

Как "Лайтнинг", так и "Аэрокобра" поставлялись в Англию по ленд-лизу. Надо сказать, что ни та, ни другая машина хвалебных отзывов от британских летчиков не получили, особенно на этапе внедрения. Шеститонный "Лайтнинг" оказался тяжеловат для ведения воздушного боя с юркими "мессершмиттами", а "Кобра" уступала немецким истребителям по скорости и скороподъемности во всем диапазоне высот. Но "экологические ниши" для американских "ястребков" все же нашлись: первый благодаря огромной дальности полета оказался незаменим на тихоокеанском театре войны, а второй стал самым массовым импортным истребителем в советских ВВС.

Помимо "Лайтнинга" и "Кобры" американская авиапромышленность в годы войны наладила выпуск еще нескольких типов истребителей для ВВС. Создание самолета Кертис Р-40 подстегивалось заинтересованностью со стороны французской военной миссии. Дело в том, что еще в 1939 г. французы закупили в США его предшественника - истребитель Р-36, с которым Р-40 имел много общих черт. Заказчики довольно высоко оценили "Хоука-75" (так во Франции окрестили Р-36), однако мощность его звездообразного двигателя Пратт-Уитни "Твин Уосп" R-1830 была недостаточна для истребителя с огромным "лбом": по скорости и разгонным характеристикам он заметно уступал "мессеру".

Появление двигателя Аллисон V-1710-C15 мощностью 1090 л.с. на пятиминутном "военном" режиме позволило радикально уменьшить поперечное сечение фюзеляжа, что в сочетании с другими аэродинамическими улучшениями способствовало повышению максимальной скорости машины до 574 км/ч на высоте 4500 м. В марте 1940 г. началось серийное производство первой серийной модификации Р-40. Разумеется, к началу активных боев во Франции истребитель запоздал. Поставленный по ленд-лизу в Англию, самолет получил наименование "Томахоук" (или "Томагавк", если использовать транскрипцию, принятую в книжках про индейцев). Машина получилась тяжеловатой (максимальная полетная масса 3464 кг), из-за чего она имела неудовлетворительную скороподъемность. В общем, это был американский аналог "Харрикейна", надежность и доведенность конструкции которого долгое время сдерживали у британского военного руководства соблазн снять его с производства. Обе машины производились вплоть до 1944 г. в огромных количествах, хотя и подвергались серьезной критике со стороны пилотов.

Истребитель Норт Америкэн Р-51 обязан своим появлением британской комиссии по закупкам, размещавшей в США заказы на военную технику. Англичане обратились с просьбой к руководству "Норт Америкэн" начать массовое производство Р-40 на своих предприятиях, но в ответ глава фирмы Д. Киндельбергер предложил разработать другой, более совершенный вариант истребителя. Спроектированный в очень короткие сроки, опытный самолет совершил первый полет 26 октября 1940 г., менее чем через полгода после заключения контракта. Истребитель оснащался все тем же Аллисоном V-1710-F3R мощностью 1150 л. с.; на испытаниях он развил максимальную скорость 614 км/ч на расчетной высоте 4000 м. Следует подчеркнуть, что выше границы высотности мощность американского двигателя (он оснащался односкоростным ПЦН) быстро уменьшалась, поэтому англичане сочли "Мустанг" Mk I (такое наименование было присвоено самолету в Великобритании, а впоследствии оно прижилось и в США) пригодным скорее для роли истребителя-бомбардировщика и разведчика.

В американских ВВС "Мустанг" вначале получил весьма ограниченное применение; здесь его решили переделать в пикирующий бомбардировщик А-36. Оборудованный тормозными щитками, самолет был принят на вооружение и применялся на европейском театре войны. Так бы и остаться ему "крепким середнячком", но летчик-испытатель фирмы "Роллс-Ройс" Р. Харкер, полетав немного на одном из первых "Мустангов" Mk I, выдвинул мысль о целесообразности "скрещивания" его с "Мерлином". Конструкторы "Роллс-Ройс" быстро прикинули характеристики машины, и оказалось, что ее скорость на второй границе высотности превысит 700 км/ч! Для середины лета 1942 г. это был фантастический результат. В октябре 1942 г. он материализовался в виде опытной машины, переоборудованной силами "Роллс-Ройс" из серийного "Мустанга" Mk I. Максимальная скорость получилась равной 697 км/ч на высоте 6700 м, но и этот результат произвел должное впечатление на военных как в Англии, так и в США.

К этому времени на канадских и американских предприятиях компании "Паккард" было уже развернуто производство лицензионных "Мерлинов", получивших "заокеанское" обозначеие V-1650. Эти двигатели первоначально предназначались для "Харрикейнов", "Москито" и "Ланкастеров", производившихся в Канаде. Конструкторы "Норт Америкэн" разработали собственный вариант установки Паккарда V-1650-3 мощностью 1450 л.с. на Р-51, и он оказался еще более удачным, чем импровизация "Роллс-Ройс". На высоте 8700 м истребитель продемонстрировал потрясающую воображение скорость 729 км/ч, т.е. был приблизительно на 80...100 км/ч быстроходнее современных ему германских оппонентов! С мая 1943 г. Р-51В (в Англии его назвали "Мустанг" Mk III) был запущен в серию. Так союзники получили в свое распоряжение машину, пре-восходившую по комплексу летных качеств все немецкие истребители, оснащенные поршневыми двигателями.


Американцы отставали по форсированию двигателей примерно на два-два с половиной года. Англичане начали серию "пятёрок" с "Мерлином" 45 в феврале 1941 года, американцы начали серию "К/L" с близким параметром мощности (на чрезвычайном режиме) осенью 1942-го зимой 1942-43 года.
Отредактировано: osankin - 26 дек 2016 18:46:01
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.05 / 8
Виктор_5aa4cc
 
russia
Слушатель
Карма: +3.91
Регистрация: 17.07.2008
Сообщений: 213
Читатели: 0
Мамоны ТУ-154 1994 г.
Дискуссия   322 3
Похожая ситуация, сразу после взлета.
Попытка вернуться на аэродром.

Через 3 минуты 45 секунд после взлёта на высоте 4000 метров произошло нелокализованное разрушение воздушного стартера двигателя № 2, не отключившегося после запуска двигателя и продолжавшего работать на высоких оборотах (более 40 000 об/мин) при открытых кранах отбора воздуха от двигателей. Вылетевший из корпуса стартера вращающийся диск турбины попал в зону двигателя и отсека, повредил воздушные, топливные и масляные магистрали двигателя № 2, элементы гидросистем, пробил обшивку заднего кожуха камеры сгорания и вышел наружу из двигателя. Прекращение подачи топлива к форсункам вследствие разрушения топливных магистралей привело к остановке двигателя, и в отсеке двигателя начался пожар, подпитываемый вытекающими ГСМ при наличии подачи в зону горения воздуха под давлением из-за разрушения обшивки заднего кожуха камеры сгорания.

Обнаружив срабатывание сигнализации о пожаре в двигателе № 2, экипаж отключил его и применил все очереди системы пожаротушения. Эти действия к ликвидации пожара не привели, после чего КВС развернул лайнер в сторону Иркутска и запросил аварийную посадку. В процессе захода на посадку, вследствие разгерметизации проложенных в отсеке двигателя № 2 магистралей всех трёх гидросистем, произошел полный отказ управления самолётом. Всеми принятыми мерами по поддержанию давления в гидросистемах экипажу не удалось предотвратить катастрофу.
В 12:07:40 второй пилот доложил о полной потере управления. И в 12:08:38 IKT (21:08:38 UTC) рейс BKL130 на скорости 510 км/ч, вертикальной 2—4 м/с, под углом тангажа 3—5°, углом наклона траектории −1—2° и небольшим креном вправо врезался в молочную ферму в селе Мамоны в 15 километрах от аэропорта Иркутска. От сильного удара самолёт разорвало на части. Кабина пилотов и первый пассажирский салон разлетелись вдребезги, а часть фюзеляжа (второй пассажирский салон) и хвостовая часть отлетели далеко на склон (их обломки были обнаружены в 400 метрах от места падения). Все находившиеся на борту 116 пассажиров и 9 членов экипажа погибли.



https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_%D0%A2%D1%83-154_%D0%BF%D0%BE%D0%B4_%D0%98%D1%80%D0%BA%D1%83%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC_(1994)
  • +0.03 / 2
Русский из РБ   Русский из РБ
  27 дек 2016 10:01:37
...
  Русский из РБ
 http://sdelanounas.ru/blogs/88168/

 Пишут, всего имеется 81 Су-30СМ в строю, что выглядит весьма неплохо.
Отредактировано: Русский из РБ - 01 янв 1970
  • +0.36 / 12
Сейчас на ветке: 29, Модераторов: 0, Пользователей: 3, Гостей: 6, Ботов: 20
 
Boris Bakhterev , Jacksom , Navigator_26