АВИАЦИЯ и иные...

13,022,406 33,387
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  1.774

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: Priboi5 от 31.07.2017 16:24:40Вы не совсем правы. Конечно на МС-21 лонжерон крыла не мотают, а выкладывают, но вовсе не из препрегов. Препреги - это предварительно прошедшие пропитку на пропиточных машинах сухие ткани, которые потом выкладываются слоями под разным углом, в разных вариациях применения материалов и проходят автоклавное (в основном) формование. В МС-21 идет инфузионная пропитка выложенных сухих материалов смолами непосредственно на оснастке и термообработка в печах. Хотя сейчас есть и материалы комнатной температуры отверждения. Но в любом случае это не препреги. Один из больших плюсов инфузии - это практически полное отсутствие зависимости от такого параметра как время жизни исходных материалов. Препреги требуют хранения при низких температурах, чтобы меньше уходили летучие вещества и соответственно от момента пропитки ткани до закладки в автоклав должно проходить как можно меньше времени. При наборе пирога из сухого материала проблемы времени хранения нет. Смола смешивается непосредственно перед процессом и все.

Казань традиционно работает с препрегами с 80-х годов прошлого века. Технология отрабатывалась в КАИ и на базе местного филиала НИИАТ. С этой технологией работают почти все предприятия казанского авиационного куста: ПАО КАЗ - филиал КБ Туполева, бывший 22-й завод, ОКБ Симонова, бывшее ОКБ "Сокол" и "Спортавиация", АО КАПО-Композит". Не знаю точно насчёт вертолётного, но думаю, что и там композитные лопасти изготавливают с применением препрегов.
Отредактировано: osankin - 05 авг 2017 11:00:54
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.11 / 7
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: Прерыватель от 05.08.2017 13:14:53По технологии изготовления "черного" крыла для МС-21 была большая обзорная статья переводная на ИноСМИ, оригинал был японский. Автор разбирал все особенности тех процесса и источник как самой технологии так и станков. Проводил сравнение с текущим уровнем в Японии и Boing'а/Airbus'а. 
ЕМНИП В статье утверждалось, что станки иностранные, технология тоже, но наши что-то там своего добавили, так что получаться стало чуть лучше чем в оригинале, плюс это первый случай когда крыло делают целиком, от сюда превосходство над конкурентами. Там же в статье высказывалось мнение, что пока мы сами не научимся делать станки и все необходимые материалы, мы полностью зависимы от "запада", в широком смысле этого слова.



Здесь больше.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.06 / 6
Юрген   Юрген
  05 авг 2017 15:35:08
...
  Юрген
"На авиасалоне МАКС-2017 посетил стенд, на котором была представлена эта система. 


Скрытый текст
Как видно индикатор прямой видимости (ИПВ) был заменен на многофункциональный дисплей с кнопочным обрамлением. В дальнейшем ожидается и замена ИЛС, на более совершенный.
Попросил ребят из "Гефеста" кинуть ВЦУ на самолёт. 
На фотографии показан процесс получения самолётом целеуказания от ТАВКР Кузнецов (возможно получение и от других источников). 
В левой верхней части экрана показываются координаты цели,а так же от кого было получено целеуказание. 
В правой верхней части экрана обозначен тип цели (в данном случае - "аэродром"), дистанция и курс до цели. В данном случае цель на карте не обозначена - так как находится за пределами экрана. 
Бомбометание может производится в автоматически режиме. После получения ВЦУ и включения автопилота - самолёт сам выходит в точку сброса. Лётчик зажимает "кнопку сброса" и в нужный момент происходит сброс бомб.


На этой фотографии показан элемент на МФД (оранжевая стрелка на черном фоне), показывающий летчику направление на цель. 
Скрытый текст
Недавно еще 1 Су-33 (б/н 62) был оборудован данной системой.
http://naval-flanker…23505.html
Отредактировано: Юрген - 01 янв 1970
  • +0.80 / 28
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Схватывая на лету: как Китай вывозит с Украины технологии советского самолётостроения

ЦитатаПекин намерен перевести тысячи сотрудников украинского ГП «Антонов» в специально созданный промышленный кластер, где конструкторы будут работать на китайский ВПК. Китайцы проявляют интерес и к другим флагманам авиационной промышленности Украины — ПАО «Мотор Сич» и КБ «Южмаш». Оказавшиеся на грани выживания, эти предприятия готовы сотрудничать с иностранцами на любых условиях. Китай же нуждается в транспортной авиации, рассчитывая поставить на поток знаменитые самолёты «Мрия» и «Руслан», разработанные ещё в СССР. О советских технологиях в эмиграции — в материале RT.

Многие специалисты, работавшие в авиаконцерне «Антонов», могут стать трудовыми мигрантами после ликвидации предприятия. Их профессиональные навыки оказались востребованы в Китае: по информации китайских СМИ, в провинции Шэньси строится промышленный кластер, куда переедут с семьями 2 тыс. сотрудников ГП «Антонов».

На территории современного открытого производственного района Луянху уже построены производственные цеха и жилые дома, создана необходимая инфраструктура. Пекин не жалеет средств: работы по возведению конструкторского городка обошлись Китайской Народной Республике в 6,3 млрд юаней (более 56 млрд рублей).
По информации «Военно-промышленного курьера», конструкторские работы будут вестись совместно с Сианьской промышленной авиационной группой компаний и Первым научно-исследовательским институтом проектирования воздушных судов КНР.
Одна из основных целей проекта — воссоздание на китайской базе сверхтяжёлого транспортного самолёта Ан-225 «Мрия» (укр. «мечта»), грузоподъёмность которого около 250 тонн.

...
ГП «Антонов» — не единственное предприятие украинского ВПК, наращивающее связи с Поднебесной. Пекин активно стимулирует трансфер стратегических технологий, сохранившихся на украинских оборонных предприятиях.
В частности, по сведениям экспертов, китайские власти уже договорились с КБ «Южмаш» о передаче документации советского спускаемого лунного модуля, на котором СССР планировал доставить космонавтов на поверхность Луны. Речь идёт не о сборке аппаратуры на заказ, а о передаче технологий. Кроме того, ранее предприятие передало Пекину техническую документацию для ракетных двигателей РД-170, РД-120 и РД-9.
АО «Мотор Сич» было приватизировано ещё в начале 1990-х, в основном предприятие поставляло свои двигатели в Россию. Политическая конфронтация между Киевом и Москвой фактически лишила «Мотор Сич» средств к существованию. Неудивительно, что в этих условиях руководство компании начало подыскивать альтернативные рынки сбыта. Находясь в безвыходном положении, предприятие вынуждено соглашаться на любые условия иностранных партнёров.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.32 / 16
Ант
 
russia
42 года
Практикант
Карма: +3,104.12
Регистрация: 15.07.2011
Сообщений: 4,741
Читатели: 10
Цитата: Внимательный от 04.08.2017 04:24:37Индия планирует установку двигателей Kaveri на модернизированные истребители Су-30МКИ

Как сообщает ресурс «Indian Defence Update» в материале «India plans to use new Kaveri engine to Power its Sukhoi-30MKI fleet?», проект разработки двигателя индийской разработки Kaveri может быть пересмотрен и приспособлен для применения в истребительной авиации. Поэтому Индия обратилась к своим французским партнерам с просьбой изучить возможность дальнейшего наращивания тяги двигателя для установки на истребители Су-30МКИ.

Проект двигателя Kaveri был заморожен в 2014 году по причине того, что двигатель не смог достичь требований ВВС по мощности. Но в настоящее время к нему снова вернулись при помощи французских компаний, причем его планируют устанавливать на истребитель Light Combat Aircraft (LCA) и ударный БЛА.

Работа с французскими компаниями по доработке индийского двигателя ведется в рамках офсетных обязательств последних по контракту на закупку ВВС Индии истребителя Dassault Rafale. Французский разработчик и производителей двигателей компания Safran должна инвестировать почти 1 млрд долл. в Индию вследствие обязательств по контракту на поставку Rafale.

Индийская сторона в настоящее время допускает, что тяга двигателя Kaveri может быт повышена до 125 кН, что делает возможным его установку на истребитель Су-30МКИ. В ВВС Индии имеется почти 300 истребителей Су-30МКИ, которые требуют модернизации. Идея заключается в том, чтобы создать более мощный двигатель, который может применяться в проекте ‘Super Sukhoi’. И подобный проект хорошо укладывается в программу «Make in India».

Индийский государственный проектный центр двигателестроения GTRE (Gas Turbine Research Establishment) и французская Safran уже совместно работают над решением технических вопросов с двигателем Kaveri. Французская сторона взяла на себя обязательство решить все технические сложности и подготовить двигатель к серийному производству к концу 2018 года.

Источники издания сообщают, что в настоящее время ведутся ОКР относительно установки модернизированного Kaveri на истребители Су-30МКИ. Хотя требуются консультации с Россией как разработчиком самолета, индийские официальные лица не видят каких-либо сложностей, с учетом того, что французские двигатели активно используются в настоящее время, включая вертолеты Ка-226, которые должны выпускаться в Индии для армейской авиации.

В рамках программы «Super-30» российские компания предлагают Индии установку более мощного двигателя АЛ-41Ф1С (117С) с тягой 142кН, который устанавливается на истребителе Су-35, в качестве замены двигателей АЛ-31Ф из-за имеющихся с ним сложностей, но Индия отвергла это предложение.

Разрабатывается более мощная модификация двигателя Kaveri с тягой 123 кН, которая вполне вероятно будет использоваться на истребителе пятого поколения AMCA, для которого требуются двигатель с тягой 110 кН

Они АЛ-31ФП более чем довольны, учитывая то обстоятельство, что недавно наконец освоили 5 фазу производства, осваивают его капитальный ремонт (все для этого передано, нужен опыт).
Разогнать Кавери до 12,5 т- это даже не мечта, это абсент после рома Old Monk,залитый сверху пивом KingFisher. Да, они работают с французами по доводке двигателя, чтобы из него хоть что-то получилось, но в основном для LCA и беспилотника. Для AMCA, если они хотят-таки сделать самолет, они всерьез Kaveri не рассматривают.
Ну а уж насчет последнего выделенного абзаца-это ад полный. по многим причинам.
  • +1.29 / 30
Сигма
 
russia
Каспийск
36 лет
Слушатель
Карма: +120.65
Регистрация: 14.11.2015
Сообщений: 678
Читатели: 0
Цитата: Ант от 07.08.2017 11:35:13Они АЛ-31ФП более чем довольны, учитывая то обстоятельство, что недавно наконец освоили 5 фазу производства, осваивают его капитальный ремонт (все для этого передано, нужен опыт).
Разогнать Кавери до 12,5 т- это даже не мечта, это абсент после рома Old Monk,залитый сверху пивом KingFisher. Да, они работают с французами по доводке двигателя, чтобы из него хоть что-то получилось, но в основном для LCA и беспилотника. Для AMCA, если они хотят-таки сделать самолет, они всерьез Kaveri не рассматривают.
Ну а уж насчет последнего выделенного абзаца-это ад полный. по многим причинам.

Можно ли уточнить, что подразумевается под "5 фазой производства"? Не отменяет ли это тот факт, что движок они по-прежнему будут собирать из комплектов и агрегатов (или я не прав)?
  • +0.00 / 0
Ант
 
russia
42 года
Практикант
Карма: +3,104.12
Регистрация: 15.07.2011
Сообщений: 4,741
Читатели: 10
Цитата: Сигма от 07.08.2017 22:34:34Можно ли уточнить, что подразумевается под "5 фазой производства"? Не отменяет ли это тот факт, что движок они по-прежнему будут собирать из комплектов и агрегатов (или я не прав)?

Это производство из поставляемых материалов и заготовок. Но тут нужно понимать следующее: да, контракт на лицензионное производство предусматривает организацию на ХАЛ полного (ну почти) цикла производства, все необходимое для этого передано индийской стороне и конечно в идеале ХАЛу бы хотелось получать из РФ только сырье. Но вот потребности индийских ВВС в Су-30МКИ (а также в резервниках) диктуют свои сроки производства движков и иногда индийская сторона просит поставить вместо, скажем, техкомплектов 3 фазы 2-ю, а иногда и 1 (практически готовые движки).
Ну и еще нюанс: пока обсуждение модернизации Су-30МКИ движки вообще не затрагивает.
И дополнительный нюанс: по поводу французского оффсета: не уверен на 100%, что это в рамках него, но SAE активно помогает ХАЛу дорабатывать их 2.5 тонный HTFE-2500. Возможно, для ремоторизации Hawk-ов.
  • +0.28 / 12
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: Ант от 08.08.2017 06:01:49...
И дополнительный нюанс: по поводу французского оффсета: не уверен на 100%, что это в рамках него, но SAE активно помогает ХАЛу дорабатывать их 2.5 тонный HTFE-2500. Возможно, для ремоторизации Hawk-ов.

Для которых Hawk-ов ? 
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.02 / 3
Ант
 
russia
42 года
Практикант
Карма: +3,104.12
Регистрация: 15.07.2011
Сообщений: 4,741
Читатели: 10
  • +0.04 / 2
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: Ант от 08.08.2017 06:33:14BAE

?
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.02 / 3
Ант
 
russia
42 года
Практикант
Карма: +3,104.12
Регистрация: 15.07.2011
Сообщений: 4,741
Читатели: 10
  • +0.09 / 4
Русский из РБ   Русский из РБ
  08 авг 2017 07:49:54
...
  Русский из РБ
Цитата: Flugkater от 02.08.2017 11:49:36Ну, хорошо. Давно ли вы читали в новостях, что солдаты, сушившие носки в неположенном месте, сожгли авиаполк (или танковую дивизию) до невозможности восстановления? А на флоте - пожалуйста, БПК Керчь в позапрошлом году. Или, например, часто ли у англичан горят ремонтируемые подводные лодки? А у нас добрая традиция, ежегодно. А были ли у американцев прецеденты, чтобы эсминец утонул прямо у пирса? А у нас минимум дважды за последние 15 лет.

 Я, конечно, не настолько спец и так далее, но могу вспомнить взрыв на линкоре "Вэнгард" у англичан, на линкоре "Муцу" у японцев, у французов на броненосце "Либертэ" и так далее. Хоть это и дела минувших дней, но такие случаи были отнюдь не редкостьью. Причем я перечислили только корабли класса "линкор" и не беру более мелкие корабли типа броненосных крейсеров
Отредактировано: Русский из РБ - 01 янв 1970
  • +0.09 / 4
Русский из РБ   Русский из РБ
  08 авг 2017 09:07:01
...
  Русский из РБ
Цитата: Flugkater от 08.08.2017 08:19:30Ещё б Саламин вспомнили Веселый Я-то про сравнительно недавние происшествия.

 Ну ладно, из нового - кто там сломался от забортной воды не той температуры?
Отредактировано: Русский из РБ - 01 янв 1970
  • +0.46 / 11
Русский из РБ   Русский из РБ
  08 авг 2017 12:18:16
...
  Русский из РБ
Су-35 - в Индонезию?
Дискуссия   55 0
 Подтверждено подписание меморандума о поставках Су-35 в Индонезию

 http://bmpd.livejournal.com/2775497.html
Отредактировано: Русский из РБ - 01 янв 1970
  • +0.26 / 13
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,134.50
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,430
Читатели: 6
День авиации скоро
Дискуссия   139 3
МОСКВА, 9 авг — РИА Новости. Самолеты времен Первой и Второй мировых войн поднимутся в небо в рамках парада, посвященного 105-летию ВВС России, который состоится 12 августа в парке "Патриот" в Московской области, пишет газета Минобороны РФ "Красная звезда"."В рамках программы "Летающие легенды" будут выполнены полеты на восстановленных самолетах периодов Первой и Второй мировых войн. В их числе Фарман, Пайпер КЭБ, Як-52, Як-30, Як-18, Дуглас ДС-3, По-2, Ил-2, МиГ-3, МиГ-15 и другие", — пишет издание.




РИА Новости https://ria.ru/defense_safety/20170809/1500037897.html
А Як-30 какой, интересно - первый или второй?
  • +0.31 / 14
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: valery913 от 09.08.2017 09:18:35...
А Як-30 какой, интересно - первый или второй?


На данный момент в наличии имеется только этот.
Этот не сохранили. А жаль!
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.18 / 11
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Летающие наёмники: первые частные военно-воздушные силы

ЦитатаОснователь американской частной военной компании Blackwater задумался об организации первой в мире частной военной авиации,которая должна быть востребована странами, до сих пор не располагающими собственными ВВС.
Частная военная компания Blackwater была основана в 1997 году и с тех пор успела поучаствовать во многих крупных военных конфликтах в различных «горячих точках». Около 90% заказов составляют правительственные контракты — к примеру, в 2007 году сотрудники Blackwater засветились в Ираке и даже обвинялись в убийствах мирных жителей во время операции в Багдаде.
После ряда скандалов Blackwater была переименована в Academi. Кроме правительств разных стран, услугами вооружённых наёмников пользуются и частные лица в качестве личной охраны, а также крупные организации для защиты своих сотрудников и перевозимых грузов. А теперь основатель Blackwater Эрик Принс решил создать первые в мире частные военно-воздушные силы.
По его замыслу, услугами частных ВВС с удовольствием пользовались бы страны, у которых нет собственной боевой авиации и военных лётчиков. Например, Афганистан, у которого есть 131 единица летательных аппаратов, 47 из которых могут наносить удары по наземным целям и 15 могут использоваться для оказания боевой поддержки с воздуха.
Это лёгкие штурмовые самолёты EMB-314 Super Tucano, а также вертолёты MD530 Defender и Ми-25. А вот истребителей у афганских ВВС нет ни одного. Частные военно-воздушные силы готовы обеспечить заказчика боевыми самолётами, ударными вертолётами и беспилотными летательными аппаратами. Круг задач летающих наёмников довольно широк: от разведывательных операций и транспортировки войск до огневой поддержки с воздуха.
Самое любопытное, что управлять частными военно-воздушными силами Принс предлагает с помощью… мобильного приложения для iPhone. Да-да, в специальном приложении для смартфона можно будет заказать уничтожение определённой цели с воздуха или вызвать подмогу в тот или иной район, а также эвакуацию с поля боя и медицинские услуги для раненых бойцов. Academi уже предложила свои услуги Афганистану и теперь ожидает решения властей.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.22 / 9
pmg
 
russia
Слушатель
Карма: +588.79
Регистрация: 23.07.2013
Сообщений: 12,053
Читатели: 2
Самолет российских ВВС совершил облет Капитолия, Пентагона,
Центрального разведывательного управления и Объединенной
авиабазы «Эндрюс» на малой высоте в среду в рамках международного
Договора по открытому небу, который позволяет военной авиации
стран-участниц совершать облеты территорий друг друга.
Российский самолет летел без вооружения.

Российский Ту-154М летел без вооружения на высоте 1,1 км.
Собеседник CNN в правоохранительных органах отметил, что
самолет также пролетел над резиденцией Дональда Трампа в
Кемп-Дэвиде, президентским полем для гольфа в Вирджинии,
а также над Mount Weather — в одном из «секретных бункеров
правительства США». На борту российского самолета находились
представители ВВС США, рассказал один из собеседников издания.








--------------------
Высота 1.1 км! Наверное ниже вообще запрещено летать. Очевидно
собирали подробнейшие топографические данные обо всех основных
объектах управления правительства и ВС США. С такой высоты наверное
отдельные травинки в хорошую оптику можно рассмотреть.
Отредактировано: pmg - 10 авг 2017 13:19:43
Люблю теперь я Украину
Какой-то странною любовью
Хочу наземный выход к Крыму
А также к Приднестровью
  • +0.25 / 11
Senya
 
russia
55 лет
Практикант
Карма: +3,718.77
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,925
Читатели: 51

Глобальный Модератор
Цитата: DMAN от 10.08.2017 13:11:21Тут надо понимать, что скоро над нашими объектами
будет летать подобный разведчик.Злой

Это война высоких технологий. Если бы хотелось попропагандиствоватьУлыбающийся, я бы написал, что американцы расписались в своём проигрыше на современном этапе, когда начали чинить препятствия переоснащению российского самолёта. Хотя наше оборудование было в рамках согласованных правил.
Но в любом случае - уже много лет рогом упирается только та сторона, которая не в состоянии получить из полёта как минимум информации такой же важности, как даёт противнику.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.48 / 21
Сейчас на ветке: 21, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 1, Ботов: 19
 
Последний гад