Цитата: бэст от 04.04.2019 09:16:31Сев. Корее против Южной не подошёл бы?
Абсолютно нет. После того как завершилась война в Корее у американцев на полуострове была развёрнута полноценная группировка войск, оснащённая всем необходимым для уничтожения боевых самолётов со скоростями до 800 км/ч. Проблемы начинались выше этой отметки.
ЦитатаКитаю против Тайваня? И в Индонезии тогда тоже маячила возможность
Тоже нет. Тайвань получал из США вполне современную технику и появись у Китайцев Ту-91 им бы пришлось встречаться с F-86. Значительная разница в скоростях с МиГ-15 не позволит последним эффективно прикрывать "Бычков" и бои будут проходить по корейскому сценарию, когда реактивные "МиГи" пробивали заслон реактивных истребителей сопровождения и атаковали тихоходные ударные машины. И это не говоря уже о том. что на Тайване имелись базы США, которые тут же вмешались бы в этот конфликт.
ЦитатаНе утверждаю, что он был нам нужен, просто прикидываю куда бы он мог попасть
Да тут тот самый случай, когда, с одной стороны (с точки зрения нынешнего послезнания), вроде бы и неплохо иметь такой аппарат, а, с другой стороны (с точки зрения стоявших тогда боевых задач), не совсем понятно для чего он нужен был.
Фактически это был самолёт с максимальной скоростью последних истребителей Второй Мировой войны и нагрузкой лёгкого фронтового бомбардировщика.
При этом уже появились первые управляемые зенитные ракеты и управляемые ракеты воздушного боя!
Когда говорят, что Хрущёв был самодур, то это не совсем верно.
Да, он был решительный человек, совершенно не склонный оглядываться на свои прошлые ошибки.
Но надо учитывать, что в минобороны СССР, а также в главкоматах сухопутных войск, ВВС и ВМФ тоже не было никакого единства во взглядах на то, каким должно быть развитие как вооружённых сил страны в целом, так и их отдельных видов.
А в оборонной промышленности тоже шли нешуточные драки за финансирование. Почитайте, например, какая битва шла между Морозовым (один из создателей Т-34 и Т-64) и Карцевым (создатель Т-72). Первый уже был легендой при жизни с огромным конструкторским опытом, а второй имел за плечами огромный опыт эксплуатации и ремонта танков во фронтовых условиях. Это была схватка буйвола с носорогом!
И все доказывали, что именно они - больше, чем их оппоненты! - радеют за государственные интересы и стремятся сэкономить народные деньги!
И такая же куйня была всегда и везде - в США, в Англии, во Франции...
В отношении решения Хрущёва отказаться от строительства авианосцев и наращивания боевого состава кораблей с артиллерийским вооружением можно сказать только то, что оппоненты Кузнецова, по всей видимости, смогли привести в защиту форсированного развития подводных лодок и надводных кораблей с ракетным вооружением какие-то такие доводы, возразить на которые Кузнецов не смог. Их, собственно, и искать-то даже не надо. К этому времени был уже готов авиационный ударный комплекс Ту-16КС-1. Понятно же, что пара таких самолётов в сопровождении эскадрильи МиГ-19 на расстоянии примерно 1500 км от наших берегов могла запросто отправить в нокаут четырьмя пусками крылатых ракет со спец БЧ эскадру из двух десятков боевых кораблей практически любого класса! При этом, в это время уже шла полным ходом ходом разработка первой советской АПЛ (проект 627), которая была начата ещё при Сталине.
Говорить о том, что Кузнецов старался экономить государственный бюджет могут только те, кто ничего не знает о предлагавшихся им программах военного кораблестроения.
Чисто для иллюстрации этого тезиса:
"...подготовленный в августе 1945 года Главным штабом ВМФ проект кораблестроительной программы на 1946-1955 годы предусматривал строительство, не много не мало, шести эскадренных и шести эскортных авианосцев. Помимо них по первоначальному плану Главкома флота адмирала Н.Г.Кузнецова предполагалось построить девять линкоров с 406-мм артиллерией (проект 24), десять тяжелых крейсеров с 220-мм артиллерией (проект 66), 30 крейсеров со 180-мм артиллерией (проект 65), 54 легких крейсера со 152-мм артиллерией (проект 68), а также 132 «больших» эсминца (т.е. лидеров) и 226 «обычных» эсминцев!Уже к концу 1945 года запланированное Наркоматом ВМФ строительство линкоров с 406-мм орудиями главного калибра (проект 24) было уменьшено до четырёх, а потом и до двух (с сохранением на стапеле одного корабля проекта 23, заложенного перед войной). Строительство крейсеров с 220-мм и 180-мм артиллерией было полностью отменено. Вместо них было решено ограничиться постройкой шести крейсеров с 305-мм артиллерией главного калибра (проект 82) и крейсерами со 152-мм артиллерией (проект 68). Окончательный вариант скорректированной кораблестроительной программы показывает, что И.В.Сталин, в отличие от Главкома флота адмирала Н.Г.Кузнецова, прекрасно сознавал реальное положение дел в экономике — перенёсшая тяжелейшую войну страна просто не потянет столь массовую постройку гигантских боевых кораблей.".
Ист.: Рудакова А. Английские истребители для советских крейсеров/История Авиации №39. С.22.
Отредактировано: ФЦСО - 04 апр 2019 15:09:48