Старый Хрыч | |
21 янв 2021 22:13:23 |
Цитата: Flugkater от 22.04.2019 11:12:10Простите, а чем был хорош Ил-2 со своей нагрузкой в 400 кг (сравните с тонной у Штуки), и, мягко говоря, минималистичными прицельными приспособлениями?
Цитата: ФЦСО от 23.04.2019 07:59:181. Надо учитывать и восемь реактивных снарядов тоже. А по хорошему и разницу в стрелково-пушечном вооружении. Потому что если на Ju87B, R и первых D вперед могли стрелять всего два 7,92-мм пулемёта MG17, то у Ил-2 - пара 20-мм ШВАКов и пара 7,62-мм ШКАСов, а с осени 1941 года на Ил-2 появились ещё более мощные 23-мм пушки ВЯ.
Для примера укажу, что согласно отзывам наших лётчиков, стрельба по зенитной батарее противника, ведущей огонь по самолётам, из ШКАСов не производит почти никакого впечатления на зенитчиков, а вот очередь из 12,7-мм пулемёта - весьма сильное, батарея нередко прекращала стрельбу. В этом разрезе огонь из пушек ещё более губителен..
Цитатаи в 1941 году брали по 600 кг
2. В 1942 году Ил-2 уже стабильно летали с 600 кг бомб. Мощность мотора позволяла..
Цитатаобычными бомбами очень трудно поразить танк, даже с пикирования. Разумеется речь идет о нормальных танках. Для уничтожения того же Т-26 не нужно было прямого попадания. Когда пошли кассеты, дело пошло веселее.
3. "Минималистические прицельные приспособления" это вы про стрелковый прицел? Так в реале, после необходимого процесса тренировки он вполне позволял успешно поражать большую часть целей. Да, с бронетехникой были проблемы. Но они были у всех! И у Люфтваффе, и у Королевских ВВС и американских. К слову сказать, что у двух последних и в 44-м.
.
Цитатасовершенно верно, Гетман после первых боевых вылетов всех собирал и они обсуждали, вносили предложения. Тактику рожали на ходу. Хотя совершенно не понятно почему тактику не придумали еще для Р-5
Главной проблемой Ил-2 в 1941 году была не отработанная тактика применения, так как войсковых испытаний машина не прошла. Фактически они велись летом 1941 года на фронте. В последующие годы основными причинами потерь была шаблонность тактики, не отработанность взаимодействия с истребителями и т.п. причины, свойственные растущим ВВС.
.
Цитатаобычно сначалоа скидывали бомбы чтобы облегчить литак
5. А Ил-2 легко мог устроить "джигитовку" над целью из нескольких заходов, в первом из которых отработать реактивными снарядами, а потом кидать свои "сотки" попарно. Или даже по одной! А в финале ещё и проштурмовать пару-тройку раз цель из пушек.
.
Цитатакачество и слабоподготовленные летчики. Вот имхо главный бич ВВС РККА
6. Высокие потери Ил-2 сравнивать с вроде бы малыми потерями Ju87 - некоректно. Причина в том, что советские войска на протяжении всей войны очень сильно уступали Вермахту по насыщенности зенитной артиллерии. В 1941 году - просто фатально. Попробуйте ради интереса сравнить средства ПВО советского мехкорпуса (даже самого укомплектованного, действовавшего на Украине) и хотя бы той же 1-й танковой группы Клейста. Там разница по количеству зенитных стволов будет - в два порядка! Т.е. В СТО РАЗ! На это ещё и наложилась острая нехватка снарядов для новых 37-мм зенитных пушек, которые из-за этого часто бросали при отступлении.
.
Цитата: Torkvemada2000 от 23.04.2019 08:23:03обычными бомбами очень трудно поразить танк, даже с пикирования.
Цитата: Torkvemada2000 от 23.04.2019 08:23:03совершенно верно, Гетман после первых боевых вылетов всех собирал и они обсуждали, вносили предложения. Тактику рожали на ходу. Хотя совершенно не понятно почему тактику не придумали еще для Р-5
Цитата. обычно сначалоа скидывали бомбы чтобы облегчить литак
Цитата: texelbo от 22.04.2019 19:36:271. Я много и долго работал в Германии, поэтому в германских отчетах я уверен. В германской импровизации - не уверен совсем, а в бухгалтерии - уверен полностью.Скрытый текст
Цитата: SMF от 23.04.2019 08:29:41Если самолет совершил вынужденную посадку - это однозначно победа, ее относят на счет. Проценты повреждения - это не про судьбу самолета. 75% - значит не полностью разрушен, восстановлению скорее всего не подлежит. Или можно использовать часть и собрать новый самолет, так как в повторных потерях встречаются самолеты, записанные ранее с 80% повреждениями. А могут и бросить самолет с повреждениями 10%, легко. Канонический случай.
Советские войска после осмотра захваченной станции Чир в ноябре 1942 г под Сталинградом обнаружили 99 (на самом деле 98) немецких самолетов, которые по идее предназначались для эвакуации в тыл. На большей части сняты двигатели. Самолеты получали повреждения с июля 1942 г,, но эвакуировать их в фатерлянд было трудно, поэтому лежали до зимы. Из числа захваченных 49 самолетов имеют в сводках ГК процент повреждения ниже 60%, на 23 самолета сколько-нибудь свежих данных в сводках ГК нет. Но это вполне мог быть и плановый ремонт по исчерпанию ресурсов, который в сводки не попадал. тем более там были экземпляры и выпуска аж 1939 года.
https://deruluft.livejournal.com/93200.html
По данным же еще в сборнике Дашичева из 5,5 тыс самолетов, поврежденных в 1942 г 2,5 тыс списано.
Данные по движению немецкой матчасти можно здесь посмотреть
http://www.ww2.dk/
Цитата: SMF от 23.04.2019 09:12:39Есть подробнейшие данные по боевой работе той же 277-й ШАД в годы войны. Средняя бомбово-ракетная нагрузка в боевом вылете -306 кг без патронов и снарядов. 6 985 тонн в 22 826 боевых вылетах. Если подсчитать все израсходованные патроны и снаряды (ШВАК, ВЯ, ШКАС, УБТ и БС, а также 37 мм, в документах обозванной ОКБ-16) получится еще 35 кг на вылет. То есть даже до 400 не дотягивает.
Цитата: Flugkater от 23.04.2019 09:12:02...
Но при необходимости (удары по кораблям, дотам, мостам..) могли уверенно лететь с тысячекилограммовой.
...
Цитата: Alexandr Ivanov Nette от 23.04.2019 10:49:27отлить в граните.
что заметил: если турки/поляки хоть следишь за ними, хоть нет-имеют какую-то границу воровства,.
немцы такой внутренней границы не имеют. начинают с малого, но, если это сразу не пресечь, берега теряют очень быстро. Правда это касается только заграницы. В меньшей степени -США Франции и прочих социально близких бенилюксов. Чем дальше от дойчланда тем ограничители становятся ниже и жиже. В самом дойчланде по-другому. В низу-ни-ни!..Воруют только на самом высоком уровне с очень хорошей крышей.
(Про дойчланд-это не мой опыт, это меня так жизни арийцы учили, под бочонок пивасика.)
Цитата: Flugkater от 23.04.2019 09:12:02Но при необходимости (удары по кораблям, дотам, мостам..) могли уверенно лететь с тысячекилограммовой.
Цитата: Flugkater от 23.04.2019 12:46:37Которых не было за пределами устных пересказов.
Цитата: Flugkater от 23.04.2019 12:46:37Цитата: бэст от 23.04.2019 13:41:40
Это уже не штурмовка.
И тогда можно вспомнить варианты Ил-2 торпедоносцев
...
Которых не было за пределами устных пересказов.
Цитата: Longspig от 23.04.2019 14:19:53Смутное чувство. Действительно устный - был! Не пересказ, а рассказ. Реального участника торпедной атаки ИЛ-2 в Крыму. За малостью лет, запомнил мало. Он пришел к нам 4-классникам в школу рассказать о войне. Запомнилось только два снаряда влетевших в кабину и ударившихся о бронеспинку. Он не помнил как тяжелораненый вернулся и посадил самолет. И да! - устный. Но звезду Героя Советского Союза за ту атаку можно было потрогать руками.
(пытался как-то найти, что это могла быть за операция в Крыму против немецкого флота.... не смог. Почему-то в голове засел Крым, но за давностью лет, в этом могу ошибаться. ИЛ-2 и торпеды - точно!)
Цитата: SMF от 23.04.2019 16:08:50На самом деле номенклатура боевой нагрузки у Ил-2 огромна, 26 видов бомб и бомбочек, 3 вида РС, выливные приборы и 2 вида жидкостей.
Про торпеды - это миф, конечно, но 2 ФАБ-250 на Ил-2 точно вешали для бомбежек мостов, 277-я ШАД израсходовала их 132 штукиСкрытый текст
Цитата: Салон62 от 23.04.2019 19:11:27https://ruposters.ru/news/23-0…yandex.com
ЦитатаИз-за сбоя система посчитала второй истребитель из пары "чужим". Но в отчете обвинили в этом и членов экипажа.
Нештатная работа системы управления вооружением С-800 (захват резервного истребителя МиГ-31 с признаком "цель чужая" и постановка его на атаку) не насторожила членов экипажа, и они продолжили выполнение задания.
Цитата: Салон62 от 23.04.2019 19:11:27https://ruposters.ru/news/23-0…yandex.com
ЦитатаОтветственность за уничтожение самолета военные полностью возложили на экипаж и должностных лиц, которые занимались обеспечением полетов на полигоне.
Цитата: Longspig от 23.04.2019 14:19:53Смутное чувство. Действительно устный - был! Не пересказ, а рассказ. Реального участника торпедной атаки ИЛ-2 в Крыму.
Цитата: Салон62 от 23.04.2019 19:11:27https://ruposters.ru/news/23-0…yandex.com
... Ответственность за уничтожение самолета военные полностью возложили на экипаж и должностных лиц, которые занимались обеспечением полетов на полигоне.
...авария самолета МиГ-31 вследствие нарушения экипажем мер безопасности и задания на полет, выразившееся в преждевременном включении бортовой радиолокационной станции самолета на излучение штурманом и несанкционированном пуске управляемых ракет Р-33 командиром корабля, приведшего к огневому поражению резервного истребителя МиГ-31...
По мнению экспертов, составлявших документ, причиной инцидента стали ошибки системы управления вооружением С-800 "Заслон". Эта система применяется только на МиГ-31 и включает в себя РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой, теплопеленгатор 8ТК, прицельно-пилотажный индикатор и запросчик опознавания — часть системы "свой-чужой". Экипаж обычно включает радар "Заслона" уже в зоне атаки и, получив идентификационные данные от других самолетов, принимает решение об атаке. Из-за сбоя система посчитала второй истребитель из пары "чужим". Но в отчете обвинили в этом и членов экипажа.
......