АВИАЦИЯ и иные...

12,974,686 33,364
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  1.736

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

ФЦСО   ФЦСО
  23 апр 2019 07:59:18
...
  ФЦСО
Цитата: Flugkater от 22.04.2019 11:12:10Простите, а чем был хорош Ил-2 со своей нагрузкой в 400 кг (сравните с тонной у Штуки), и, мягко говоря, минималистичными прицельными приспособлениями?

1. Надо учитывать и восемь реактивных снарядов тоже. А по хорошему и разницу в стрелково-пушечном вооружении. Потому что если на Ju87B, R и первых D вперед могли стрелять всего два 7,92-мм пулемёта MG17, то у Ил-2 - пара 20-мм ШВАКов и пара 7,62-мм ШКАСов, а с осени 1941 года на Ил-2 появились ещё более мощные 23-мм пушки ВЯ.
Для примера укажу, что согласно отзывам наших лётчиков, стрельба по зенитной батарее противника, ведущей огонь по самолётам, из ШКАСов не производит почти никакого впечатления на зенитчиков, а вот очередь из 12,7-мм пулемёта - весьма сильное, батарея нередко прекращала стрельбу. В этом разрезе огонь из пушек ещё более губителен.

2. В 1942 году Ил-2 уже стабильно летали с 600 кг бомб. Мощность мотора позволяла.

3. "Минималистические прицельные приспособления" это вы про стрелковый прицел? Так в реале, после необходимого процесса тренировки он вполне позволял успешно поражать большую часть целей. Да, с бронетехникой были проблемы. Но они были у всех! И у Люфтваффе, и у Королевских ВВС и американских. К слову сказать, что у двух последних и в 44-м.
Главной проблемой Ил-2 в 1941 году была не отработанная тактика применения, так как войсковых испытаний машина не прошла. Фактически они велись летом 1941 года на фронте. В последующие годы основными причинами потерь была шаблонность тактики, не отработанность взаимодействия с истребителями и т.п. причины, свойственные растущим ВВС.

4. При всёх своих тяговых возможностях Ju87, типовая нагрузка "штуки" состояла из одной 250-кг и четырёх 50-70-кг бомб, т.е. в сумме 450-530 кг. Большая часть экипажей сбрасывала её практически всегда залпом. При этом разные по массе бомбы летели в цель по разным траекториям и, как правило, малокалиберные ложились с недолётом. После этого экипажу "штуки" оставалось только возвращаться, так как серьёзно воздействовать на наземные цели ему было уже нечем.

5. А Ил-2 легко мог устроить "джигитовку" над целью из нескольких заходов, в первом из которых отработать реактивными снарядами, а потом кидать свои "сотки" попарно. Или даже по одной! А в финале ещё и проштурмовать пару-тройку раз цель из пушек.

6. Высокие потери Ил-2 сравнивать с вроде бы малыми потерями Ju87 - некоректно. Причина в том, что советские войска на протяжении всей войны очень сильно уступали Вермахту по насыщенности зенитной артиллерии. В 1941 году - просто фатально. Попробуйте ради интереса сравнить средства ПВО советского мехкорпуса (даже самого укомплектованного, действовавшего на Украине) и хотя бы той же 1-й танковой группы Клейста. Там разница по количеству зенитных стволов будет - в два порядка! Т.е. В СТО РАЗ! На это ещё и наложилась острая нехватка снарядов для новых 37-мм зенитных пушек, которые из-за этого часто бросали при отступлении.

7. Подготовка экипажей "пикировщиков" по своей длительности примерно в четыре-пять раз превосходила длительность подготовки экипажа штурмовика. Именно поэтому немцы не смогли в ходе войны формировать даже новые группы на этих машинах.

Вывод однозначный - если бы в 1941 году у нас вместо Ил-2 производили что-то подобное Ju87, то они бы под огнём немецких зениток и атаками "мессеров" гибли бы ещё быстрее, а готовить пополнения и резервы мы бы точно не смогли бы.
Отредактировано: ФЦСО - 23 апр 2019 08:08:36
  • +1.02 / 39
Torkvemada2000
 
russia
Город Герой
Слушатель
Карма: -0.92
Регистрация: 18.04.2019
Сообщений: 78
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: ФЦСО от 23.04.2019 07:59:181. Надо учитывать и восемь реактивных снарядов тоже. А по хорошему и разницу в стрелково-пушечном вооружении. Потому что если на Ju87B, R и первых D вперед могли стрелять всего два 7,92-мм пулемёта MG17, то у Ил-2 - пара 20-мм ШВАКов и пара 7,62-мм ШКАСов, а с осени 1941 года на Ил-2 появились ещё более мощные 23-мм пушки ВЯ.
Для примера укажу, что согласно отзывам наших лётчиков, стрельба по зенитной батарее противника, ведущей огонь по самолётам, из ШКАСов не производит почти никакого впечатления на зенитчиков, а вот очередь из 12,7-мм пулемёта - весьма сильное, батарея нередко прекращала стрельбу. В этом разрезе огонь из пушек ещё более губителен..


Был Ил-2 и с 37 мм пушками



.
Цитата

2. В 1942 году Ил-2 уже стабильно летали с 600 кг бомб. Мощность мотора позволяла..
и в 1941 году брали по 600 кг

.
Цитата

3. "Минималистические прицельные приспособления" это вы про стрелковый прицел? Так в реале, после необходимого процесса тренировки он вполне позволял успешно поражать большую часть целей. Да, с бронетехникой были проблемы. Но они были у всех! И у Люфтваффе, и у Королевских ВВС и американских. К слову сказать, что у двух последних и в 44-м.

.
обычными бомбами очень трудно поразить танк, даже с пикирования. Разумеется речь идет о нормальных танках. Для уничтожения того же Т-26 не нужно было прямого попадания. Когда пошли кассеты, дело пошло веселее.

.
Цитата

Главной проблемой Ил-2 в 1941 году была не отработанная тактика применения, так как войсковых испытаний машина не прошла. Фактически они велись летом 1941 года на фронте. В последующие годы основными причинами потерь была шаблонность тактики, не отработанность взаимодействия с истребителями и т.п. причины, свойственные растущим ВВС.
.
совершенно верно, Гетман после первых боевых вылетов всех собирал и они обсуждали, вносили предложения. Тактику рожали на ходу. Хотя совершенно не понятно почему тактику не придумали еще для Р-5

.
Цитата

5. А Ил-2 легко мог устроить "джигитовку" над целью из нескольких заходов, в первом из которых отработать реактивными снарядами, а потом кидать свои "сотки" попарно. Или даже по одной! А в финале ещё и проштурмовать пару-тройку раз цель из пушек.
.
обычно сначалоа скидывали бомбы чтобы облегчить литак


.
Цитата

6. Высокие потери Ил-2 сравнивать с вроде бы малыми потерями Ju87 - некоректно. Причина в том, что советские войска на протяжении всей войны очень сильно уступали Вермахту по насыщенности зенитной артиллерии. В 1941 году - просто фатально. Попробуйте ради интереса сравнить средства ПВО советского мехкорпуса (даже самого укомплектованного, действовавшего на Украине) и хотя бы той же 1-й танковой группы Клейста. Там разница по количеству зенитных стволов будет - в два порядка! Т.е. В СТО РАЗ! На это ещё и наложилась острая нехватка снарядов для новых 37-мм зенитных пушек, которые из-за этого часто бросали при отступлении.

.
качество и слабоподготовленные летчики. Вот имхо главный бич ВВС РККА
"Патриотизм – это не «лакирование» и сокрытие «неприятной правды», а способность объективно видеть проблемы и обстановку, жестко ставить и решать, в т.ч. «тяжелые» вопросы обороноспособности страны." М. Климов.
  • -0.05 / 6
bag81
 
Слушатель
Карма: +51.39
Регистрация: 09.03.2014
Сообщений: 1,044
Читатели: 0
Цитата: Torkvemada2000 от 23.04.2019 08:23:03обычными бомбами очень трудно поразить танк, даже с пикирования.

особенно если нет бомбового прицела и кидать по лаптю
Отредактировано: bag81 - 23 апр 2019 09:01:17
  • +0.00 / 0
ФЦСО   ФЦСО
  23 апр 2019 09:03:46
...
  ФЦСО
Цитата: Torkvemada2000 от 23.04.2019 08:23:03совершенно верно, Гетман после первых боевых вылетов всех собирал и они обсуждали, вносили предложения. Тактику рожали на ходу. Хотя совершенно не понятно почему тактику не придумали еще для Р-5

Сразу видно, что вы не военный лётчик и не знакомы с документами.
Тактика применения Р-5 была отлично разработана. Не зря эти машины в Испании франкисты называли "бритвами".
Вполне отработанной была и общая тактика применения штурмовой авиации, которая была отражена в БУША-38. Но с появлением нового - и прошу заметить! - существенно более скоростного и лучше вооружённого самолёта, в дополнение к ней требовалась ещё разработка руководства по боевому применению Ил-2. Говоря по простому, в нем должны были быть описаны профили типовых манёвров при поражении различными видами боеприпасов и стрелково-пушечным вооружением разных видов целей в различных метеоусловиях с учётом пилотажных и манёвренных особенностей Ил-2. Это достаточно объёмный документ, требующий массы исследовательских полётов. Обычно в первой редакции НИИ ВВС его выпускал в то время где-то за год. 
Цитата. обычно сначалоа скидывали бомбы чтобы облегчить литак

По разному было. В зависимости от типа цели и метеоусловий.
Отредактировано: ФЦСО - 24 апр 2019 08:37:54
  • +0.19 / 9
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +447.24
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,818
Читатели: 8
Цитата: texelbo от 22.04.2019 19:36:271. Я много и долго работал в Германии, поэтому в германских отчетах я уверен. В германской импровизации - не уверен совсем, а в бухгалтерии - уверен полностью.

Скрытый текст

    
Как проработавший 10 лет в Германии, могу только сказать — никто так яростно не фальсифицирует финансовую отчётность, как немцы.
 
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.42 / 17
Alexandr Ivanov Nette
 
Слушатель
Карма: +425.69
Регистрация: 01.11.2009
Сообщений: 5,204
Читатели: 3
Цитата: SMF от 23.04.2019 08:29:41Если самолет совершил вынужденную посадку - это однозначно победа, ее относят на счет. Проценты повреждения - это не про судьбу самолета. 75% - значит не полностью разрушен, восстановлению скорее всего не подлежит. Или можно использовать часть и собрать новый самолет, так как в повторных потерях встречаются самолеты, записанные ранее с 80% повреждениями.  А могут и бросить самолет с повреждениями 10%, легко. Канонический случай.

 Советские войска после осмотра захваченной станции Чир в ноябре 1942 г под Сталинградом обнаружили 99 (на самом деле 98) немецких самолетов, которые по идее предназначались для эвакуации в тыл. На большей части сняты двигатели. Самолеты получали повреждения с июля 1942 г,, но эвакуировать их в фатерлянд было трудно, поэтому лежали до зимы. Из числа захваченных 49 самолетов имеют в сводках ГК процент повреждения ниже 60%, на 23 самолета сколько-нибудь свежих данных в сводках ГК нет. Но это вполне мог быть и плановый ремонт по исчерпанию ресурсов, который в сводки не попадал. тем более там были экземпляры и выпуска аж 1939 года. 
https://deruluft.livejournal.com/93200.html

 По данным же еще в сборнике Дашичева из 5,5 тыс самолетов, поврежденных в 1942 г 2,5 тыс списано.
Данные по движению немецкой матчасти можно здесь посмотреть
http://www.ww2.dk/

а причем тут советские войска?
разговор шел о немецкой статистике.
поврежден-это не поражен, значит самолет в строю, а враг посрамлен.
это о разночтениях в потерях немцев и докладах о победах наших летчиков в том же районе.
  • -0.07 / 3
бэст
 
Слушатель
Карма: +18.62
Регистрация: 17.10.2018
Сообщений: 217
Читатели: 0
Цитата: SMF от 23.04.2019 09:12:39Есть подробнейшие данные по боевой работе той же 277-й ШАД в годы войны. Средняя бомбово-ракетная нагрузка в боевом вылете -306 кг без патронов и снарядов. 6 985 тонн в 22 826 боевых вылетах. Если подсчитать все израсходованные патроны и снаряды (ШВАК, ВЯ, ШКАС, УБТ и БС, а также 37 мм, в документах обозванной ОКБ-16) получится еще 35 кг на вылет. То есть даже до 400 не дотягивает.

Средняя нагрузка - это как средняя температура по больнице Подмигивающий. В разных случаях по разным причинам могли недогружать. Например, в виду банальной нехватки боеприпасов при интенсивной работе.
Ещё попадался как-то приказ (не то командование ВВС, не то, даже, ставка) использовать полную бомбовую загрузку. Мол, не забывать, что Ил-2 - это не только штурмовик, но и бомбардировщик и это нужно использовать по-полной. Т.е. получается, что "недогруз" бомб был и от недооценки роли бомб в штурмовом ударе (опять же упоминавшаяся неотработанность тактики).
У Ju87 же, врядли такое (недогруз из-за недооценки) могло быть, так как у него бомбы - главное.
Отредактировано: бэст - 23 апр 2019 12:44:55
  • +0.03 / 2
бэст
 
Слушатель
Карма: +18.62
Регистрация: 17.10.2018
Сообщений: 217
Читатели: 0
Цитата: Flugkater от 23.04.2019 09:12:02...
Но при необходимости (удары по кораблям, дотам, мостам..) могли уверенно лететь с тысячекилограммовой. 
...

Это уже не штурмовка.
И тогда можно вспомнить варианты Ил-2 торпедоносцев
  • +0.06 / 2
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +447.24
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,818
Читатели: 8
Цитата: Alexandr Ivanov Nette от 23.04.2019 10:49:27отлить в граните.
что заметил: если турки/поляки хоть следишь за ними, хоть нет-имеют какую-то границу воровства,.
немцы такой внутренней границы не имеют. начинают с малого, но, если это сразу не пресечь,  берега теряют очень быстро. Правда это касается только заграницы. В меньшей степени -США Франции и прочих социально близких бенилюксов. Чем дальше от дойчланда тем ограничители становятся ниже и жиже. В самом дойчланде по-другому. В низу-ни-ни!..Воруют только на самом высоком уровне с очень хорошей крышей.
(Про дойчланд-это не мой опыт, это меня так  жизни арийцы учили, под  бочонок пивасика.)

    
На низовом уровне (типа гаишник-кладовщик) в Германии не воруют, так, подворовывают, боятся.
Но чуть повыше — тащат всё, как будто завтра уже не наступит...
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.11 / 5
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +447.24
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,818
Читатели: 8
Цитата: Flugkater от 23.04.2019 09:12:02Но при необходимости (удары по кораблям, дотам, мостам..) могли уверенно лететь с тысячекилограммовой.

    
Боевая нагрузка зависит от качества ВПП — с бетона и Ил-2 мог утащить под тонну, а вот с размокшего суглинка и 300 кг не всегда получалось.
Та же фигня и с Ю-87.
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.01 / 3
бэст
 
Слушатель
Карма: +18.62
Регистрация: 17.10.2018
Сообщений: 217
Читатели: 0
Цитата: Flugkater от 23.04.2019 12:46:37Которых не было за пределами устных пересказов.

Я в курсе. Просто хотел проиллюстрировать, что если бы понадобилось использовать Ил-2 для других целей - это сделали бы, и нагрузка тогда могла бы быть значительно больше, чем в штурмовом варианте
  • +0.03 / 1
Longspig
 
Слушатель
Карма: +27.83
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: Flugkater от 23.04.2019 12:46:37Цитата: бэст от 23.04.2019 13:41:40
Это уже не штурмовка.
И тогда можно вспомнить варианты Ил-2 торпедоносцев
...
Которых не было за пределами устных пересказов.

Смутное чувство. Действительно устный - был! Не пересказ, а рассказ. Реального участника торпедной атаки ИЛ-2 в Крыму. За малостью лет, запомнил мало. Он пришел к нам 4-классникам в школу рассказать о войне. Запомнилось только два снаряда влетевших в кабину и ударившихся о бронеспинку. Он не помнил как тяжелораненый вернулся и посадил самолет. И да! - устный. Но звезду Героя Советского Союза за ту атаку можно было потрогать руками.
(пытался как-то найти, что это могла быть за операция в Крыму против немецкого флота.... не смог. Почему-то в голове засел Крым, но за давностью лет, в этом могу ошибаться. ИЛ-2 и торпеды - точно!)
Отредактировано: Longspig - 23 апр 2019 14:28:28
  • +0.10 / 5
Lopar
 
ussr
Москва
Слушатель
Карма: +14.30
Регистрация: 04.06.2010
Сообщений: 888
Читатели: 0
Цитата: Longspig от 23.04.2019 14:19:53Смутное чувство. Действительно устный - был! Не пересказ, а рассказ. Реального участника торпедной атаки ИЛ-2 в Крыму. За малостью лет, запомнил мало. Он пришел к нам 4-классникам в школу рассказать о войне. Запомнилось только два снаряда влетевших в кабину и ударившихся о бронеспинку. Он не помнил как тяжелораненый вернулся и посадил самолет. И да! - устный. Но звезду Героя Советского Союза за ту атаку можно было потрогать руками.
(пытался как-то найти, что это могла быть за операция в Крыму против немецкого флота.... не смог. Почему-то в голове засел Крым, но за давностью лет, в этом могу ошибаться. ИЛ-2 и торпеды - точно!)

В авторитетной книге "Авиация ВМФ в Великой Отечественной войне" в  Глава 2. Тактика минно-торпедной и бомбардировочной авиации
про состав написано:"Перед войной в количественном отношении минно-торпедная авиация составляла 9,7%, а бомбардировочная 14% общего состава авиации ВМФ. Самолетный парк бомбардировочной авиации представляли самолеты СБ-2, ТБ-1, ТБ-3, парк минно-торпедной авиации самолеты ДБ-3Ф. В 1940 г началось и в ходе войны было завершено перевооружение бомбардировочной авиации самолетами Пе-2. Минно-торпедная авиация получила самолеты А-20Ж.", т.е. Ил-2 там нет. Зато Ил-2 широко использовали "топмачновый" способ бомбометания, наиболее разультативный. ВОт описание:"Наиболее сложным, но и результативным являлось топмачтовое бомбометание (в штурмовой авиации его начали применять с 1943 г). Подход к цели при этом производился на бреющем полете или на средних высотах (600–900 м) с последующим снижением до 10–30 м. На расстоянии 700–800 м от корабля или транспорта топмачтовикн заканчивали маневрирование и на полной скорости, уточнив боковую наводку, начинали атаку. Бомбы сбрасывались с взрывателями, установленными на соответствующее замедление, с расчетом попасть в борт корабля либо непосредственно, либо с рикошета, после удара о воду. От разворота на боевой курс и на боевом курсе вплоть до момента сбрасывания бомбы топмачтовики осуществляли пуск «эрэсов» и вели непрерывный огонь из пушек и пулеметов на подавление корабельной зенитной артиллерии противника. Выходя из атаки, «илы» как бы перепрыгивали через верхние оконечности (топы) мачт атакованных кораблей.

Эффективность этого вида бомбометания во многом зависела от морально-психологической стойкости летчиков, их боевой выучки, умения владеть самолетом и оружием. Каждая атака требовала от экипажа выдержки, максимального напряжения сил и воли."
Вот пример :"Утром 10 мая 1944 г в 25 км севернее Асери (Финский залив) воздушная разведка обнаружила копной, имевший в своем составе десантные баржи, тральщики, сторожевые корабли и катера (всего 15 единиц). Для их уничтожения было выделено восемнадцать Пе-2, двадцать Ил-2 (из них 9 тоимачтовиков) и 49 истребителей прикрытия. "..."В 11.40 с высоты 15–25 м в строю «фронт звеньев» (ведущие звеньев старший лейтенант Н.А. Никитин и лейтенант Ф.А. Кошевой, с 6 марта 1945 г Герои Советского Союза) с дистанции 250–300 м нанесла удар группа топмачтовиков в составе восьми Ил-2 (один самолет был сбит истребителями противника). Выбор цели каждый летчик-топмачтовик производил самостоятельно. В результате удара было потоплено 3 тральщика и 2 сторожевых катера, один сторожевой корабль был поврежден. "
В районе Крыма Ил-2 использовались для атак немецких конвоев между Крымом и Румынией, об таком эпизоде наверно и вспомнил ветеран. Или вот такой эпизод в р-не Анапы:"В 7.55 в районе оз. Соленое с высоты 900 м штурмовики нанесли удар по конвою, следовавшему в двухкильватерной колонне (рис. 3.2), выполнив два захода под углом 90° к курсу цели (с правого и левого бортов) с применением бомб ФАБ-50, АО-25, реактивных снарядов, пушечно-пулеметного вооружения и зажигательных средств. Баржи и катера во время удара пытались маневрировать, меняя курс и скорость, перестраивались в шахматный порядок. На отходе от цели группа наших самолетов была атакована четырьмя Ме-109 и двумя ФВ-190, но истребители обеспечили штурмовикам надежное прикрытие. Для отсечения самолетов противника, вылетевших с аэродрома Анапа, была выслана пара «Аэрокобр».

В результате удара затонули десантная баржа и сторожевой катер, две десантные баржи, поврежденные «эрэсами», горели на плаву. Все наши самолеты благополучно возвратились на аэродром."
  • +0.32 / 14
Cutlass
 
52 года
Слушатель
Карма: +371.65
Регистрация: 17.12.2008
Сообщений: 2,358
Читатели: 1
Цитата: SMF от 23.04.2019 16:08:50На самом деле номенклатура боевой нагрузки у Ил-2 огромна, 26 видов бомб и бомбочек, 3 вида РС, выливные приборы и 2 вида жидкостей.
Про торпеды - это миф, конечно, но 2 ФАБ-250 на Ил-2 точно вешали для бомбежек мостов, 277-я ШАД израсходовала их 132 штуки
Скрытый текст

ФАБ-250 могла использоваться по большой номенклатуре целей, включая и мосты.
Конкретно для поражения мостов была разработана бомба МАБ, калибров ЕМНИП 250-500кг.
Она в таблице тоже фигурирует, в количестве 3шт. 
"Настоящей и явной угрозой национальной безопасности США является…..советская средняя школа (с)"
Hyman George Rickover
  • +0.09 / 4
Салон62
 
russia
Воронеж
60 лет
Практикант
Карма: +4,810.95
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 22,648
Читатели: 9
   Видео длинное, Канск, 2018 год. На 9.51 мелькают Р-37М:




   Фото, оттуда же:


...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
  • +0.32 / 14
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +724.48
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,438
Читатели: 19
Цитата: Салон62 от 23.04.2019 19:11:27https://ruposters.ru/news/23-0…yandex.com

Не спец по "Заслону", но ситуация совершенно не понятная


ЦитатаИз-за сбоя система посчитала второй истребитель из пары "чужим". Но в отчете обвинили в этом и членов экипажа. 

Нештатная работа системы управления вооружением С-800 (захват резервного истребителя МиГ-31 с признаком "цель чужая" и постановка его на атаку) не насторожила членов экипажа, и они продолжили выполнение задания.


Резервный истребитель, с учетом зон обзора "Заслона" по азимуту и по углу места - был впереди? Резервный, как правило, всегда сзади, основной отстреливается и отходит строго в согласованном направлении, если предусмотрено планом атаки, резервный продолжает ее и отстреливается уже сам.

И захват "Заслоном" цели далеко от предполагаемого направления - не мог не насторожить экипаж.

Не произошло ли наоборот - что резервный расстрелял основной? Вообще вся эта информация очень большие сомнения вызывает. 

Особенно с учетом того, что Р-33 - очень сурьезная ракета, и что при ее попадании оба летчика выжили и успешно катапультировались - это очень большое везение нужно.
Отредактировано: Technik - 23 апр 2019 19:29:25
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +1.32 / 31
Mich1970
 
russia
54 года
Слушатель
Карма: -1.94
Регистрация: 08.12.2018
Сообщений: 1,377
Читатели: 0
Цитата: Салон62 от 23.04.2019 19:11:27https://ruposters.ru/news/23-0…yandex.com

ЦитатаОтветственность за уничтожение самолета военные полностью возложили на экипаж и должностных лиц, которые занимались обеспечением полетов на полигоне.

Зачем там присутствовали военные, если они не при делах.
Я не рояль, я не расстроюсь.
  • -0.08 / 4
Alexandr Ivanov Nette
 
Слушатель
Карма: +425.69
Регистрация: 01.11.2009
Сообщений: 5,204
Читатели: 3
двигатель для су57
Новость   542 0
жизнь не стоит на месте и это радует.

В России запустили в серийное производство двигатель «первого этапа» АЛ-41Ф-1 для истребителя нового поколения Су-57, об этом свидетельствует презентация предприятия-разработчика силового агрегата ОКБ им. Люльки.

«Передача двигателя АЛ-41Ф-1 в серийное производство – 2018 год  Октябрь 2018 года – оформлено решение о присвоении литеры О1 (означает готовность к передаче в серийное производство). Ноябрь 2018 года – завершена передача РКД двигателя в серийное производство», – говорится в документе,///

TACC
Отредактировано: Alexandr Ivanov Nette - 24 апр 2019 03:52:25
  • +0.51 / 24
grizzly
 
ussr
58 лет
Слушатель
Карма: +345.68
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Цитата: Longspig от 23.04.2019 14:19:53Смутное чувство. Действительно устный - был! Не пересказ, а рассказ. Реального участника торпедной атаки ИЛ-2 в Крыму.

Пардон, а на что можно подвесить торпеду под Ил-2?

Можете указать?
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.04 / 2
В. Вилежаня
 
russia
Слушатель
Карма: -23.46
Регистрация: 15.02.2009
Сообщений: 19,340
Читатели: 3
Цитата: Салон62 от 23.04.2019 19:11:27https://ruposters.ru/news/23-0…yandex.com


... Ответственность за уничтожение самолета военные полностью возложили на экипаж и должностных лиц, которые занимались обеспечением полетов на полигоне.
...авария самолета МиГ-31 вследствие нарушения экипажем мер безопасности и задания на полет, выразившееся в преждевременном включении бортовой радиолокационной станции самолета на излучение штурманом и несанкционированном пуске управляемых ракет Р-33 командиром корабля, приведшего к огневому поражению резервного истребителя МиГ-31...
По мнению экспертов, составлявших документ, причиной инцидента стали ошибки системы управления вооружением С-800 "Заслон". Эта система применяется только на МиГ-31 и включает в себя РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой, теплопеленгатор 8ТК, прицельно-пилотажный индикатор и запросчик опознавания — часть системы "свой-чужой". Экипаж обычно включает радар "Заслона" уже в зоне атаки и, получив идентификационные данные от других самолетов, принимает решение об атаке. Из-за сбоя система посчитала второй истребитель из пары "чужим". Но в отчете обвинили в этом и членов экипажа. 
......

Блиииин..... "Узнаю брата Колю" (С)
Нихрена в авиации не меняется. Причиной всех лётных происшествий являются неправильные действия (или злой умысел) самых нижестоящих по должности участников происшествия. За исключением авиаплемянников, разумеется. У них слабая защита или её нет совсем. Можно на таких участников свалить и навесить всё. И отказ техники и организацию лётной работы. Идеальный вариант - если погиб экипаж. Они возражать и оправдываться не смогут. 
Просто пара примеров. 
Аэропорт Быково. Довольно короткая полоса. Не давно уложен новый асфальт. Прошел теплый летний дождь. На посадку заходит Як-40. Экипаж знает условия и предполагает посадку с реверсом. В установленном месте включают реверс, а он не включился. Самолет по полосе скользит, как по маслу и выкатывается с полосы за торцом. При выяснении причин обнаружили, что провод включения реверса был просто отсоединен. Но обвинили командира, летать не умеет.
Львов. На аэродром Львова перегоняют самолёты Ан-2 из Польши . Там их ставят на грунтовые стоянки, где они ждут перегоночные экипажи, чтобы лететь по месту свой будущей работы. Во Львов прибывает экипаж из какого-то отряда, принимает самолёт, срезая пломбу специальным складным ножичком, прилагаемым к самолёту,  забирает самолёт и летит домой. Согласно РЛЭ запускает двигатель, опробует его, выруливает на полосу и улетает. Всё по правилам. У одного экипажа при опробовании двигателя из-под винта вырвало кусок дёрна и затянуло в винт. Винт поврежден. Обвинили экипаж. Он должен проверить прочность грунта на стоянке. Объяснения экипажа, что самолёт находится на аэродроме, а не на химплощадке в колхозе, и что все стоянки должны быть проверены аэродромной службой, значения не возымели .
Знание немногих принципов может заменить незнание многих фактов. ( Гельвеций.)
Недаром многих лет Свидетелем господь меня поставил ...
  • +0.18 / 11
Сейчас на ветке: 43, Модераторов: 0, Пользователей: 7, Гостей: 20, Ботов: 16
 
BUR , DMAN , Gavryoushka , unigo , Валерий Васильевич , Слесарь Полесов , старид