АВИАЦИЯ и иные...

13,038,325 33,398
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  1.787

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

Фильтр
ФЦСО   ФЦСО
  01 авг 2019 13:00:15
...
  ФЦСО
Цитата: valery913 от 01.08.2019 12:29:43Не влезая в ботву по части истории лоббизма авиаконструкторов путем привлечения на свою сторону работников карательных органов, что само по себе очень специфичная тема - для ее разбора нужно обладать хотя бы минимальными познаниями в области "технология действий правоохранительной системы", рекомендую для прочтения данную статью, которая без всякой конспирологии довольно толково расписывает положение дел в авиационной промышленности перед войной -  "Яковлев против Поликарпова: быль или небыль?" https://topwar.ru/139491-yakovlev-protiv-polikarpova-byl-ili-nebyl.html

Кстати, отличная статья. Хотя, к ней можно много чего добавить как в плане технических фактов, так и в плане личностных качеств Поликарпова. Никаким интеллигентом Николай Николаевич не был. Боровкова и Фролова с их И-207 топил по чём зря. Более того, он даже не был человеком, который готов отвечать за сделанное! Чкалов ушёл в свой последний полёт на И-180, не имея подписанного главным конструктором разрешения на вылет!
Отредактировано: ФЦСО - 01 авг 2019 13:00:38
  • +0.06 / 2
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: ФЦСО от 01.08.2019 12:15:54Вы такими свидетельскими показаниями отца автора статьи под статью подведете! Потому, что если поверить тому, что написал Рабкин, то получается, что военинженер 2 ранга лётчик-испытатель Н.И.Максимов - соучастник А.С.Яковлева, которому он помогал проталкивать на государственных испытаниях негодный самолёт! 
Между прочим, эти деяния преследуются по статье 58. п.7:
Подрыв государственной промышленности, транспорта, торговли, денежного обращения или кредитной системы, а равно кооперации, совершенный в контрреволюционных целях путём соответствующего использования государственных учреждений и предприятий, или противодействие их нормальной деятельности, а равно использование государственных учреждений и предприятий или противодействие их деятельности, совершаемое в интересах бывших собственников или заинтересованных капиталистических организаций то есть промышленный саботаж: наказание аналогично статье 58-2 (расстрел или объявление врагом трудящихся с конфискацией имущества и с лишением гражданства союзной республики и, тем самым, гражданства Союза ССР и изгнание из пределов Союза ССР навсегда, с допущением при смягчающих обстоятельствах понижения до лишения свободы на срок не ниже трёх лет, с конфискацией всего или части имущества).
Причём действовал не один, а в сговоре с другими работниками НИИ ВВС - Степанцом, Ивановым, Березиным и Сбитневым.
Налицо отягчающее обстоятельство - предварительный сговор группы должностных лиц...
И при этом человек даже не сел! 
Куда только НКВД смотрело?!..  Веселый

Не можете без передёргивания!Злой

А кто должен сесть за то, что выкрутил руки командованию ВВС, обязав его принять на испытания негодную машину? Непонимающий

Между прочим, тот же человек  в нарушение утверждённых командованием ВВС РККА  тактико-технических требований к бронированному бомбардировщику-штурмовику поспособствовал принятию на вооружение негодного, как позже выяснилось в ходе боевых действий, одноместного варианта штурмовика БШ-2, более известного как ИЛ-2, причём ввёл в заблуждение самого отца народов, который самолично, не считаясь с мнением военных, принял решение о принятии на вооружение заведомо дефектной машины. Результатом  этого решения стало массовое бегство с поля боя пилотов штурмовиков при малейшем приближении вражеских истребителей в ходе Сталинградской битвы вследствие их огромных потерь от огня "Мессершмиттов".
Отредактировано: osankin - 01 авг 2019 13:18:11
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.05 / 4
  • АУ
ФЦСО   ФЦСО
  01 авг 2019 13:22:09
...
  ФЦСО
Цитата: osankin от 01.08.2019 13:15:34Не можете без передёргивания!Злой
А кто должен сесть за то, что выкрутил руки командованию ВВС, обязав его принять на испытания негодную машину? Непонимающий

А вы это о ком?.. О Яковлеве?..
Отредактировано: ФЦСО - 01 янв 1970
  • +0.03 / 1
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: ФЦСО от 01.08.2019 13:00:15Кстати, отличная статья. Хотя, к ней можно много чего добавить как в плане технических фактов, так и в плане личностных качеств Поликарпова. Никаким интеллигентом Николай Николаевич не был. Боровкова и Фролова с их И-207 топил по чём зря. ...

Опять херню несёте! Злой
Тот же Рабкин, фрагменты книги которого, я выложил выше, против вас. Как в отношении человеческих качеств Поликарпова, так и в отношении причин непринятия на вооружение  линейки машин, спроектированных Боровковым и Флоровым.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.03 / 5
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: ФЦСО от 01.08.2019 13:22:09А вы это о ком?.. О Яковлеве?..

А вы о ком?
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.06 / 5
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: valery913 от 01.08.2019 13:23:37Я бегло посмотрел - у этого автора несколько неплохих статей по этому периоду, вот эту я бы Технику порекомендовал почитать "Боевые самолёты. Як-1. Вопреки даже Яковлеву"https://topwar.ru/157369-boevye-samolety-jak-1-vopreki-dazhe-jakovlevu.html, ...

Не надо никому ЭТО рекомендовать, автор не разобрался в вопросе. Тем, кому этот вопрос действительно интересен,  настоятельно рекомендую прочитать вот эти книги:


Отредактировано: osankin - 01 авг 2019 13:48:33
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.19 / 7
  • АУ
ФЦСО   ФЦСО
  01 авг 2019 18:13:24
...
  ФЦСО
Цитата: osankin от 01.08.2019 13:27:46Опять херню несёте! Злой
Тот же Рабкин, фрагменты книги которого, я выложил выше, против вас. Как в отношении человеческих качеств Поликарпова, так и в отношении причин непринятия на вооружение  линейки машин, спроектированных Боровковым и Флоровым.

Это вы херню несёте.
Воспоминания Рабкина - ничто по сравнению с документами, которые есть у меня!
Отредактировано: ФЦСО - 01 янв 1970
  • -0.01 / 3
  • АУ
ФЦСО   ФЦСО
  01 авг 2019 20:47:50
...
  ФЦСО
Цитата: osankin от 01.08.2019 13:47:45Не надо никому ЭТО рекомендовать, автор не разобрался в вопросе. Тем, кому этот вопрос действительно интересен,  настоятельно рекомендую прочитать вот эти книги:
Скрытый текст

Осанкин, не надо 3,14здеть! 
Автор замечательно разобрался в вопросе.
Если уж на то пошло, то выставленный на испытания И-26-II был самым доведённым из опытных самолётов-истребителей!
В процессе Госиспытаний было выявлено:
- 38 дефектов по планеру;
- 25 дефектов по винтомоторной группе;
- 33 дефекта по вооружению;
- 24 дефекта по спецоборудованию.
Т.е. в сумме (38+25+33+24) всего 120 дефектов!

Но при этом - даже без учёта дефектов вооружения и спецоборудования - другие опытные истребители имели ещё больше дефектов!
Например, только по планеру и двигателю: 
- у И-180 – 81 дефект;
- у И-200 – 112 дефектов;
- у И-301 – 115 дефектов.
И это ТОЛЬКО ПО ПЛАНЕРУ И ДВИГАТЕЛЮ!
У Яковлева на И-26-II по этим двум позициям - меньше всех! - всего лишь 63!

И об этом в своей книге "Первый Як" её автор Кузнецов написал русским по белому! 
И я могу подтвердить, что эти данные можно легко найти в Российском Государственном Военном Архиве.

И кто умеет лучше делать самолёты?

При этом вооружение на И-180 и И-301 вообще не испытывалось, ввиду отсутствия оного в полном комплекте.
В частности, для И-180 отсутствовали крупнокалиберные пулемёты, а для И-301 не было в наличии 23-мм пушки.
Спецоборудование (в том числе радиостанции) на них также не устанавливалось.
К тому же у И-180 по-прежнему была не отработана система шасси.
И?..
Какие могут быть претензии к товарищу Яковлеву?
Т.е. они конечно есть, но к другим-то «товарисчам» их имеется ещё больше!
И стоит ли после этого удивляться, что в серию сразу запустили Як-1?..
Отредактировано: ФЦСО - 02 авг 2019 07:28:08
  • +0.16 / 5
  • АУ
ФЦСО   ФЦСО
  01 авг 2019 21:01:08
...
  ФЦСО
Цитата: osankin от 01.08.2019 20:58:09Нет у вас ничего кроме гонора.
У ваших авторов есть, не спорю. Но большинство из них с течением времени от вас разбегутся.

Т.е. вы мне не верите?
Так?..
Если я сейчас выложу документ из РГВА со всеми ссылками, то что я от вас получу взамен?
Отредактировано: ФЦСО - 01 янв 1970
  • +0.01 / 2
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: ФЦСО от 01.08.2019 20:47:50...
Автор замечательно разобрался в вопросе.
Если уж на то пошло, то выставленный на испытания И-26-II был самым доведённым из опытных самолётов-истребителей!
Дело в том, что в процессе Госиспытаний было выявлено:
- 38 дефектов по планеру;
- 25 дефектов по винтомоторной группе;
- 33 дефекта по вооружению;
- 24 дефекта по спецоборудованию.
Т.е. в сумме (38+25+33+24) всего 120!

Но при этом - даже без учёта дефектов вооружения и спецоборудования - другие опытные истребители имели ещё больше дефектов!
Например, только по планеру и двигателю: 
- у И-180 – 81 дефект;
- у И-200 – 112 дефектов;
- у И-301 – 115 дефектов.


Арифметика у вас какая-то с(Т)ран(Н)ая...Непонимающий

Цитата: ФЦСО от 01.08.2019 20:47:50И об этом в своей книге "Первый Як" её автор Кузнецов написал русским по белому! 


Таки какой автор разобрался в вопросе - графоман по ссылке или Сергей Кузнецов?

Цитата: ФЦСО от 01.08.2019 20:47:50И я могу подтвердить, что эти данные можно легко найти в Российском Государственном Военном Архиве.

Сравните эти цифры с 63 дефектами по планеру и двигателю на истребителе Яковлева.
И кто умеет лучше делать самолёты?

При этом вооружение на И-180 и И-301 вообще не испытывалось, ввиду отсутствия оного в полном комплекте.
В частности, для И-180 отсутствовали крупнокалиберные пулемёты, а для И-301 не было в наличии 23-мм пушки.
Спецоборудование на них также не устанавливалось.
К тому же у И-180 по-прежнему была не отработана система шасси.
И?..
Какие могут быть претензии к товарищу Яковлеву?
Т.е. они конечно есть, но к другим-то «товарисчам» их имеется ещё больше!
И стоит ли после этого удивляться, что в серию сразу запустили Як-1?..


Претензий к господину Яковлеву нет никаких. "Цепляет" только тот факт, что все упомянутые вами машины пошли в серию с прилично отработанной конструкцией, а Як-1 доводился до ума  непосредственно на серийных заводах.
Отредактировано: osankin - 02 авг 2019 08:31:47
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.14 / 6
  • АУ
ФЦСО   ФЦСО
  01 авг 2019 21:22:58
...
  ФЦСО
Цитата: osankin от 01.08.2019 21:17:18Раз начали торговаться, значит подтверждаете правоту моих слов.

Раньше вы доказали, что являетесь вором.
А теперь стало понятно, что вы - пошлый трус.
C чего я должен за просто так выкладывать информацию? Причём, откровенно говоря, очень жёсткого характера, опрокидывающую многие устоявшиеся стереотипы. 
Отредактировано: ФЦСО - 02 авг 2019 07:30:31
  • -0.05 / 6
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,156.17
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,452
Читатели: 6
Цитата: osankin от 01.08.2019 21:16:18Арифметика у вас какая-то с(Т)ран(Н)ая...Непонимающий\n\n
Таки какой автор разобрался в вопросе - графоман по ссылке или Михаил  Кузнецов?\n\n
Претензий к господину Яковлеву нет никаких. "Цепляет" только тот факт, что все упомянутые вами машины пошли в серию с прилично отработанной конструкцией, а Як-1 доводился до ума  непосредственно на серийных заводах.

Ага, с прилично отработанной конструкциейСмеющийся Негодяй Яковлев, доводил до ума на заводе, то ли дело МиГ, который предпочли доводить прямо в войсках. Рапорт начальника 2 ГУ ВВС КА дивинженера Трояна "Основные дефекты, выявленные при эксплоатации самолетов МиГ-1 и МиГ-3 с мотором АМ-35А" (грамматика оригинала сохранена) сами в сети найдете? 18 дефектов органов приземления, 58 дефектов ВМГ, 13 планера, 10 вооружения. Прилично отработанная конструкция...Голубь мира с нестреляющим вооружением на 22.06.1941 г.
  • +0.32 / 12
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: Alexandr Ivanov Nette от 02.08.2019 08:28:05причем миг был последним (по времени) на испытаниях и самым доведенным из троицы як, миг, лагг...

Таки на испытания он вышел и в серию был запущен самым первым из указанной троицы, но был самым отработанным, поскольку его прототипом было изделие "К" (машина "200") , разработанное в КБ Поликарпова. Именно в силу высокого уровня отработки машина "200" и была отобрана у Поликарпова вместе с лучшей частью его КБ и передана под руководство племяннику наркома торговли и пищевой промышленности СССР, который в КБ Поликарпова занимал должность заместителя главного конструктора по манёвренным истребителям.
К слову, комиссия, которая отобрала этот проект для реализации, сделала этот выбор исходя именно из качественной проработки рабочей конструкторской документации, в то время как у Яковлева в это время  сборка И-26-I производилась по фотокопиям конструкторских эскизов, то есть по документации не проверенной и не оформленной порядком, установленным в системе СЧХ. Отсутствие у Яковлева опыта внедрения изделий в серийное производство на заводах НКАП привело к проблемам с организацией серийного производства бомбардировщика ББ-22 на одном из самых лучших авиазаводов СССР и члены комиссии, отбиравшей проекты новых истребителей, это чётко знали, почему и отдали предпочтение проекту Поликарпова. Их выбор оправдался: благодаря чётко отработанной системе взаимоотношений конструкторов КБ Поликарпова и технологов ГАЗ № 1 будущий МиГ-1 вышел на испытания и пошёл в серийное производство раньше, чем И-26 Яковлева.
Отредактировано: osankin - 02 авг 2019 13:25:18
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.02 / 6
  • АУ
ФЦСО   ФЦСО
  02 авг 2019 08:57:24
...
  ФЦСО
На отметке 0:58 видно, как китайский Н-6 (Ту-16) сопровождает наш Ту-95МС.
На отметке 1:31 видно, что китайские Н-6 сопровождались "сушками".

Жаль ни южнокорейских, ни японских истребителей не видно...
Может в реале они и не поднимались?.. И стрельбы никакой не было, а всё ограничилось лишь дипломатической болтовнёй?..
Отредактировано: ФЦСО - 02 авг 2019 09:58:12
  • +0.27 / 9
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: ФЦСО от 02.08.2019 08:57:24На отметке 0:58 видно, как китайский Н-6 (Ту-16) сопровождает наш Ту-95МС.
На отметке 1:31 видно, что китайские Н-6 сопровождались "сушками".

Жаль ни южнокорейских, ни японских истребителей не видно...
Может в реале они и не поднимались?.. И стрельбы никакой не было, а всё ограничилось лишь дипломатической болтовнёй?..

Применения оружия не было, был отстрел тепловых ловушек.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.11 / 4
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,156.17
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,452
Читатели: 6
Новости ВВС
Новость   233 0
МОСКВА, 2 авг - РИА Новости. Компания "Туполев" планирует создать средний военно-транспортный самолет, который призван заменить в войсках устаревший Ан-12, заявил генеральный директор ПАО "Туполев" Александр Конюхов.

"В перспективе – работы по созданию среднего военно-транспортного самолета, сверхзвукового пассажирского самолета нового поколения совместно с ведущими отраслевыми научно-исследовательскими институтами и предприятиями. В планах также - создание и запуск до конца года линейной станции обслуживания самолетов Ту-204 и Ту-214", - сказал Конюхов в ходе празднования 70-летнего юбилея Жуковской летно-испытательной и доводочной базы.
Кроме того, по его словам, у компании "большие планы по испытаниям и доводкам … глубоко модернизированных самолетов Ту-22М3М, Ту-160 и Ту-95МС" и "большая работа по испытаниям перспективного комплекса дальней авиации".

https://ria.ru/20190802/1557102372.html


Москва. 2 августа. ИНТЕРФАКС - Испытания перспективного авиакомплекса Дальней авиации (ПАК ДА) будут проходить на базе "Туполева" в подмосковном Жуковском, сообщил гендиректор компании Александр Конюхов. 

       "Впереди - большие планы по испытаниям и доводкам на ЖЛИ и ДБ (Жуковской летно-испытательной и доводочной базе, - "ИФ") глубоко модернизированных самолетов Ту-22М3М, Ту-160 и Ту-95МС, большая работа по испытаниям перспективного комплекса Дальней авиации", - заявил Конюхов, выступая на юбилее ЖЛИ и ДБ. 
       Он отметил, что с Жуковской летно-испытательной базы выходило множество самолетов, "начиная с машин, над которыми трудился лично Андрей Николаевич Туполев, будучи молодым конструктором, до современных образцов авиационной техники". 

https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=514069&lang=RU
  • +0.24 / 8
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: valery913 от 02.08.2019 06:17:07Ага, с прилично отработанной конструкциейСмеющийся Негодяй Яковлев, доводил до ума на заводе, то ли дело МиГ, который предпочли доводить прямо в войсках. Рапорт начальника 2 ГУ ВВС КА дивинженера Трояна "Основные дефекты, выявленные при эксплоатации самолетов МиГ-1 и МиГ-3 с мотором АМ-35А" (грамматика оригинала сохранена) сами в сети найдете? 18 дефектов органов приземления, 58 дефектов ВМГ, 13 планера, 10 вооружения. Прилично отработанная конструкция...Голубь мира с нестреляющим вооружением на 22.06.1941 г.

По нестреляющему вооружению вам сюда:

 Советское авиационное вооружение_2017.compressed.pdf
если хватит мозгов и терпения одолеть эту книгу
Относительно перечня дефектов ранних Як-1 читайте здесь:

страницы 27-28
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.03 / 1
  • АУ
ФЦСО   ФЦСО
  02 авг 2019 10:30:45
...
  ФЦСО
Цитата: osankin от 02.08.2019 09:08:41Применения оружия не было, был отстрел тепловых ловушек.

Минобороны РФ вообще не подтвердило, что южнокорейские и японские истребители применяли какие-то средства.
Может они их отстреливали после инцидента, по дороге на свои базы?..
Отредактировано: ФЦСО - 01 янв 1970
  • +0.05 / 2
  • АУ
ФЦСО   ФЦСО
  02 авг 2019 12:00:34
...
  ФЦСО
Цитата: Салон62 от 01.08.2019 19:00:44Начальника НИИ ВВС Филина А.И. расстреляли:\n\nhttp://авиару.рф/aviamuseum/av…ivanovich/

Да, к сожалению. И кое-кого ещё вместе с ним.
Но проблема с показательной чисткой накануне войны командования ВВС РККА и НИИ ВВС, в частности, в реальности не так проста как это кажется.
Постараюсь объяснить свою позицию по данному вопросу.
Познакомится со следственными документами НКВД по данному вопросу пока ещё невозможно.
Дела в архиве ФСБ выдают исключительно родственникам репрессированных.
Да и то только те, которые касаются лично их. Т.е. целиком дела по НИИ ВВС 1941 года не видел никто даже из них!
Если принять, так сказать, априори, что Филин и другие не виноваты, то возникает следующий вопрос:
Почему никто из родственников этой группы репрессированных до сих не написал хоть где-нибудь хорошую статью, опровергающую обвинения, с цитатами из документов, которые он мог бы прочитать в архиве ФСБ?
Ведь фактически статья сына летчика-испытателя Максимова, на которую тут молится или дрочит "Техник", крайне слаба. Там написана масса глупостей и продолжить её размазывать тут проблемы нет никакой.

Чисто для примера.
Цитата:
Не отработана ВМГ самолёта, полёты выше 5500м не производилось.
Конец цитаты.
Ист. http://www.uhlib.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_kosmonavtika_2007_03/p3.php
Да, НИИ ВВС вправе указать на этот недостаток А.С.Яковлеву, как главному конструктору прототипа нового истребителя И-26. 
Но сразу возникает первый вопрос, а кто является разработчиком двигателя М-105П? 
Ответ известен: ОКБ В.Я.Климова!
Можно задать и второй вопрос:
На каких серийных самолётах к середине 1940 года применялся мотор М-105?
Ответ известен: ни на каких! Нет таких самолётов.
Замечу, что в лётных испытаниях этот мотор участвует с 1937 года и всё время неудачно. Иначе говоря мотор нуждается в доводке. А его доводка идёт тяжело, так как, одновременно с улучшением его отдельных узлов, конструкторы пытаются повысить удельные характеристики нового двигателя. Совмещать эти два процесса было не просто даже разработчикам Великобритании, Германии, Франции и США.
Разработкой и выпуском масло- и водорадиаторов ОКБ А.С.Яковлева тоже не занимается. Их выпускают заводы авиационного оборудования. В ассортименте их продукции под опытный мотор радиаторов пока нет. Они все опытные и делаются "на коленках" в ОКБ В.Я.Климова.
Пушечный мотор Климова предложил Яковлеву поставить на истребитель сам Сталин. Записка об этом обнародована ещё в 60-е годы!
И какие претензии могут быть к товарищу Яковлеву по данному вопросу?
Точно также отметаются претензии по поводу отсутствия на истребителе радиостанции.
Причина проста - завод радиоборудования, выпускавший РСИ-3, хронически срывал план по поставкам радиостанций. Причём не только приёмо-передающих станций, но даже просто приёмников! Причём нехватка РСИ-3 была такой, что ни одно КБ, разрабатывавшее новые истребители в 1939-1940 годах не получило ни одной радиостанции! Первые четыре прототипа И-200 тоже их не получили, в чём может убедиться любой желающий, открыв книгу Медведя и Хазанова.
Та же самая ситуация была с радиостанциями для бомбардировщиков. 
Разбирался вопросом с выпуском радиостанций лично Берия!

Но вернёмся к "делу авиаторов".
Вообще, конечно, картина маслом выглядит странно: вроде бы имеется масса невинно осуждённых высокопоставленных офицеров ВВС, но все детали "дела авиаторов" почему-то не раскрываются. Только отдельные эпизоды, которые в массе своей, её не проясняют, а ещё больше запутывают.
Да, архивы ФСБ закрыты.
Но дело в том, что прежде чем посадить Рычагова, Смушкевича, Филина и других на скамью подсудимых, было проведено расследование самим Наркоматом Обороны. 
И в этой связи слова сына Максимова о том, что комиссию возглавил "некто в/инженер 1р. Орехов, являвшийся всего лишь работником Управления кадров ВВС"  (Ист. http://www.nnre.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_kosmonavtika_2007_04/p8.php ), откровенно говоря смешны.
Во-первых, как не крути, но он - военинженер 1 ранга!
Отец Максимов был военинженером 2 ранга. 
Во-вторых, то, что автор статьи не нашёл списка членов комиссии - с учётом массы подтасовок в его работе! - ни о чём не говорит. Скорее всего, нашёл, но решил не озвучивать, так как в её состав входили весьма и весьма авторитетные специалисты. Например, Начальник ГУ ВВС РККА генерал-лейтенант авиации Жигарев и - что особенно ценно! - Начальник ЛИИ ЦАГИ М.М.Громов. Кстати, это он - несмотря на все недостатки И-26-II! - подписал решение о передаче этого самолёта на Госиспытания, ознакомившись с будущим Як-1 в полёте. Замечу, что Михаил Михайлович был очень грамотным специалистом и в своих оценках опытных самолётов никогда не ошибался. НИКОГДА! 
Собранная Народным Комиссариатом Обороны комиссия рассмотрела факты, вскрытые НКВД. А фактов НКВД накопало очень много. Причём, во всех областях деятельности ВВС, начиная от хозяйственной (точнее, бесхозяйственной) и заканчивая массой грубейших просчётов в области разработки новой техники!
И все эти факты были обнародованы в не слишком узком кругу на расширенном совещании УВВС.
Там всплыла масса вопросов.
Например, с какой целью проталкивались на вооружение истребителей пушки Курчевского с низкой начальной скоростью снаряда?.. 
Почему НИИ ВВС в 1938 году, при наличии освоенной в серийном производстве автоматической пушки ШВАК, выдал тактико-техническое задание на перспективный фронтовой истребитель с вооружением из двух пулемётов нормального калибра и одного крупнокалиберного?..
Почему ничего не делалось с целью хотя бы восстановления первоначальной центровки модернизируемого И-16?..
Почему после получения первых хороших результатов испытаний наших серийных самолётов с германскими воздушными винтами эта работа не была продолжена?..
Это далеко не полный перечень претензий!
И возразить на эти обвинения тому же Филину было нечего! Да и остальным - кто потом попал на скамью подсудимых - тоже.
Другое дело, что швыряться такими кадрами в то время, конечно, было нельзя. 
Но время было суровое. Не зря сказано, о времена, о нравы!..
Отредактировано: ФЦСО - 04 авг 2019 22:48:43
  • +0.24 / 14
  • АУ
ФЦСО   ФЦСО
  02 авг 2019 12:37:12
...
  ФЦСО
Цитата: valery913 от 02.08.2019 12:21:52Вы напрасно ждете каких-то откровений от следственных дел того периода. Уровень документирования доказательственной базы там минимальнейший, если вообще можно говорить о каком-либо уровне.

Я бы так не сказал. 
Даже при Ежове то, что инкриминировалось группе Туполева, было весьма и весьма хорошо подтверждено документами.
При Берии в этом плане всё было ещё круче. У него в ведомстве было довольно много сотрудников, закончивших даже академию ВВС!
Причём это не был этакий единовременный наезд на ВВС. Верхушке УВВС на протяжении 1939 и 1940 годов практически ежемесячно сообщалось со стороны НКВД о всех безобразия, творившихся во всех частях военно-воздушных сил РККА. Бардак был фантастический! Но УВВС отмахивалось почти от всех сигналов. Реагировать начали только под конец, когда уже стулья и кресла подгорать начали. Я читал документы, на основе которых сел Смушкевич. Это - полный песец. 
Отредактировано: ФЦСО - 02 авг 2019 17:00:29
  • +0.15 / 10
  • АУ
Сейчас на ветке: 10, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 2, Ботов: 8