АВИАЦИЯ и иные...

12,974,560 33,363
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #5358517 не найдено в ветке "АВИАЦИЯ и иные..."!
  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  1.736

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

ФЦСО   ФЦСО
  11 авг 2019 20:08:56
...
  ФЦСО
Цитата: Technik от 21.07.2019 19:33:55Я все жду, когда наконец персонаж дойдет до вот таких постов: 
МиГ-29? ААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Сумашедший

Веселый
Наши египтянам вместе с МиГ-29М м М2, оказывается, и сверхзвуковые крылатые ракеты Х-31 продают!
Слева на снимке видна её хвостовая часть.
Отредактировано: ФЦСО - 11 авг 2019 21:09:05
  • +0.43 / 22
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: ФЦСО от 01.08.2019 13:00:15Кстати, отличная статья. Хотя, к ней можно много чего добавить как в плане технических фактов, так и в плане личностных качеств Поликарпова. Никаким интеллигентом Николай Николаевич не был. Боровкова и Фролова с их И-207 топил по чём зря. Более того, он даже не был человеком, который готов отвечать за сделанное! Чкалов ушёл в свой последний полёт на И-180, не имея подписанного главным конструктором разрешения на вылет!


«Я С ГОРДОСТЬЮ НЕСУ ПО ЖИЗНИ СВОЙ КРЕСТ»

Цитата«Он должен был стать священником – а посвятил свою жизнь авиации. Он познал невероятные взлёты, всесоюзную славу, власть, почёт – и страшные падения, “тюрьму и суму”. Он по праву считается одним из величайших авиаконструкторов XX века, но многие его проекты так и не увидели неба. Он создал лучший истребитель Великой Отечественной, который так и не был запущен в серийное производство. И умер он, не дожив до Победы, едва разменяв шестой десяток. Недаром историки окрестили Николая Николаевича Поликарпова самой трагической фигурой в истории советской авиации» (из аннотации к книге В. П. Иванова «Неизвестный Поликарпов»).
Наш корреспондент побеседовал с Владимиром Петровичем Ивановым – автором пяти книг о Николае Поликарпове, крупнейшим исследователем жизни и творчества авиаконструктора.


Неизвестный Поликарпов

– Владимир Петрович, Поликарпов был православным человеком, не скрывавшим своей веры. Происхождение опять-таки подкачало по советским меркам – сын священника, не говоря о том, что его самого приговорили к расстрелу. Как он вообще уцелел?

– Николай Николаевич Поликарпов был прощёным преступником. Его отпустили в начале 30-х, но приговора не отменили. Заменили расстрел на заключение в лагерях, но Поликарпов всё время был нужен. И сложилась такая ситуация: депутата Верховного Совета, Героя Социалистического Труда могли в любое время схватить и без суда и следствия казнить. Потому что суд и следствие уже состоялись. А он продолжал делать самолёты.
– С чего начался ваш интерес к Поликарпову?
– Сам я авиационный инженер, мой дед работал на авиационном заводе, строил самолёты, на которых воевал отец. К отцу приходили друзья – лётчики, авиатехники. Некоторые были лично знакомы с Поликарповым. Помню одного из этих людей, тяжело раненного лётчика, потерявшего глаз во время войны в Испании. В этой атмосфере я вырос, и, естественно, у меня сложилось о Николае Николаевиче определённое мнение.

А тут попалась в руки книга Арлазорова Михаила Сауловича об авиаконструкторах, где Поликарпова буквально смешали с грязью. Это был 1969 год. Я пошёл в библиотеку, чтобы собрать аргументы для опровержения, и обнаружил, что о Поликарпове написано много, но мало достоверного. Раз так, решил сам взяться за дело. Это было тридцать один год назад. Стал встречаться с тогда ещё живыми сотрудниками конструктора – поликарповцами, записывал их воспоминания. Потом, на рубеже 80-х, был открыт доступ ко многим материалам по Николаю Николаевичу. Их изъяли из обычных архивов после его ареста и полвека держали под спудом. А тут вдруг вернули, я начал изучать их. И на сегодняшний день у меня собраны выписки и копии почти с 13 тысяч документов. О многих днях жизни Николая Николаевича я знаю буквально по часам. Но, к сожалению, известно пока не всё.

– О многом ли удалось рассказать в книгах?

– Как говорят, по мере сил и возможности. Последнюю книгу – «Неизвестный Поликарпов», она недавно вышла и есть в магазинах, – урезали вдвое. В издательстве сказали, что иначе получится слишком дорого, 600 страниц – это предел. Где мытьём, где катаньем удалось довести объём до 864 страниц, но многое всё равно не вошло.


«Помолиться за них надо»

– Кто больше всего вам про него рассказал?

– Каждый понемножку. К тому же в 20-е годы постоянно велись стенограммы заседаний, их очень много, и там его живая речь. Доносов было много.

– Кто их писал?

– Все писали. Проще сказать, кто не писал. Например, Ильюшин – лучший друг Поликарпова – не писал. Николай Николаевич для Ильюшина сделал в благодарность ряд проектов, и ранние самолёты Ильюшина несут на себе сильный отпечаток конструкторской мысли Поликарпова. Именно Ильюшин в своё время спас Николая Николаевича от Туполева.

– Туполев с Поликарповым были врагами?

– История их отношений складывалась достаточно сложно. Поликарпов – конструктор от Бога, а Андрей Николаевич Туполев – выдающийся организатор конструкторского дела, но как изобретатель был не слишком силён.

Судьба впервые свела их на заводе «Дукс» во время Первой мировой войны. Туполев был там главным конструктором, пытался создавать машины для морской авиации, но больших успехов не добился – моряки отказывались от его самолётов. Тогда директор завода Юлиус фон Меллер, сменивший после начала войны свою неподходящую немецкую фамилию на звучную русскую Брежнев, вызвал Туполева, спросил, что происходит. Тот заявил, что его коллектив создаёт великолепные проекты, а инженер Поликарпов не удосуживается обеспечить их заказами.

Позвали Поликарпова. «Каковы проекты, таковы и заказы», – невозмутимо ответил Николай Николаевич. Так началась их война с Туполевым, которого Меллер вышиб с завода.

Туполев написал потом, что сам ушёл, обиделся и «забрал свои чертёжики» (ну, не совсем свои, их готовил целый коллектив). С этого момента он не упускал возможности поставить Николаю Николаевичу подножку. Ради дела, как казалось Туполеву.

– Тогда это было распространённым явлением.

– Да, но Поликарпов так не поступал никогда. Когда Туполева арестовали с большой группой его сотрудников, Чкалов, радостный, забежал к Николаю Николаевичу и объявил: «Слышали? Дуба свалили!» (имеется в виду арест Туполева, которого Чкалов недолюбливал). А Поликарпов в ответ тихо сказал: «Да, им сейчас тяжело приходится, помолиться за них надо».

– Он многим помогал?

– Когда посадили его заместителя Томашевича, Поликарпов обеспечивал его семью деньгами и продуктами. После освобождения Дмитрия Людвиговича помог ему устроиться на работу и, уже умирая, писал письма во все инстанции, в наркомат, просил, чтобы его КБ отдали Томашевичу.

А однажды в НКВД поступил донос на Янгеля – тогда ещё мальчишку, работавшего у Поликарпова. Напомню, что Янгель наряду с Королёвым, Челомеем и Глушко – отец советской космонавтики и ракетостроения. Так вот, его обвинили в том, что он – сын кулака, а его отец скрывается в тайге. Что бы сделал на месте Поликарпова почти любой в то время, когда никто никому не доверял? И что сделал Поликарпов? Дал молодому сотруднику отпуск и отправил в Сибирь, собирать документы о невиновности отца.

Сам Янгель был человеком несколько другого склада. Во время войны оставил семью в эвакуации без средств к существованию, уехав в Москву. И как-то раз, вспоминала потом его жена Ирина Стражева, у них с детьми не осталось ни хлеба, ни денег. На дворе 1941-й. Вдруг стук в дверь. «Открываю, – рассказывала Ирина, – а там стоит зверообразного вида баба, говорит: “Поликарпов узнал, что вам плохо живётся, прислал мешок картошки. Распишитесь в получении”».

Это одна из многих историй. Что говорить, человек с большой буквы...

Когда умирал замечательный наш авиаконструктор Григорович, Поликарпов был единственным из коллег, кто его навещал. У них в молодости была история. Оба полюбили одну и ту же девушку, работавшую, точно не помню, секретарём или машинисткой в Главном управлении авиапромышленности. Девушка, Александра Фёдоровна, предпочла Поликарпова, став его женой. Григорович был человеком шумным, резким и мог на любого накричать, но только не на Поликарпова. Уважение другу к другу они сохранили на всю жизнь.
...
– Как он умирал?
– Умер от рака желудка. В 43-м начались сильные боли, потом поставили диагноз. С большим трудом его устроили в Кремлёвскую больницу, но никто не хотел делать операцию. Родные начали уговаривать профессора Сергея Сергеевича Юдина – он был светилом хирургии, работал в больнице Склифосовского. Тот поставил условие, что будет делать операцию, если Поликарпов ему понравится как человек. С большим трудом врача провели в клинику, чуть ли не через кухню. Когда профессор увидел у больного большой серебряный крест, лежавший поверх рубашки, то повернулся к родственникам и сказал: «Будем оперировать». К сожалению, операция не помогла. 30 июля 1944 года Николая Николаевича не стало.

Этот крест был главной семейной реликвией Поликарповых. Когда предок Николая Николаевича – о. Михаил – вернулся с войны после разгрома Наполеона, то собрал всё серебро, что было в доме, и отнёс к мастеру, объяснив, чего хочет. Согласно его завещанию крест передавался старшему в роду. Так что когда Николай Николаевич повторял иногда: «Я с гордостью несу по жизни свой крест», это было верно, как в прямом, так и в переносном смысле.


Цитата: ФЦСО от 11.08.2019 09:35:01Я не воспитан в лютеранской культуре, скорее, в рамках кодекса строителя коммунизма, хотя и в уважении к памяти наших предков.


Сомнительно...Подмигивающий

Божьи заповеди легли в основу "Морального кодекса строителя коммунизма"

ЦитатаКак свидетельствует известный политолог, учёный и писатель Фёдор Бурлацкий, "Моральный кодекс строителя коммунизма" был написан на основе Библейских истин:
"Со срочного задания быстро придумать "Моральный кодекс строителя коммунистов" и в течение трёх часов его переправить в Москву, началась дискуссия на эту тему. (Нашей группой тогда руководил секретарь ЦК Борис Николаевич Пономарёв, а непосредственную работу осуществлял его заместитель ― Елизар Ильич Кусков, прекрасной души человек, остро пишущий и тонко чувствующий слово журналист). 
Тогда я внес предложение, что нужно исходить не только из коммунистических постулатов, но и также из заповедей Моисея, Христа, тогда всё действительно "ляжет" на общественное сознание. Это был сознательный акт включения в коммунистическую идеологию религиозных элементов". 


Исходя из переписки с вами не ощущаю в вас ни общечеловеческой культуры,  ни уважения к памяти предков. Вот кляузником и хамом от вас "тащит" за версту. А уж кулацкие повадки вы в принципе не прячете!  
Отредактировано: osankin - 12 авг 2019 01:41:21
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.22 / 9
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,090.13
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,369
Читатели: 6
С праздником!
Дискуссия   392 9


  • +0.69 / 26
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,090.13
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,369
Читатели: 6
 Как достигается столь высокий уровень боевой выучки и профессионального мастерства наших военных лётчиков и каким будет дальнейшее развитие военной авиации в свете поступления новой техники в войска, – наш разговор с командующим Военно-воздушными силами – заместителем главнокомандующего Воздушно-космическими силами генерал-лейтенантом Сергеем ДРОНОВЫМ.
.....На недавно прошедшем Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» были представлены перспективные образцы такой вертолётной техники, как Ми-28НМ, Ми-26Т2-В, Ми-38. Расскажите, что это за вертолёты, насколько они востребованы? Как проходят испытания и когда их можно ожидать в войсках?

– Боевой вертолёт Ми-28НМ обеспечивает всепогодность боевого применения, возможность одновременного использования двух ракет по двум разным целям, причём позволяет применять управляемое ракетное вооружение, реализующее принцип «пустил–забыл», повышена оперативность поиска наземных и воздушных объектов.
Тяжёлый вертолёт Ми-26Т2-В оснащён авионикой, позволяющей выполнять полёты в любое время суток, модернизированным цифровым комплексом средств связи, средствами электронной индикации и новым навигационно-пилотажным комплексом.
Ми-38 – транспортно-десантный вертолёт, имеет современный пилотажно-навигационный комплекс, систему спутниковой навигации, навигационный метеолокатор. Его поставки в войска, как и Ми-28НМ, начнутся уже в этом году.....

http://redstar.ru/podyomnaya-sila-krylev-rossii/
  • +0.32 / 11
ФЦСО   ФЦСО
  12 авг 2019 08:08:08
...
  ФЦСО
Цитата: osankin от 12.08.2019 01:15:07«Я С ГОРДОСТЬЮ НЕСУ ПО ЖИЗНИ СВОЙ КРЕСТ»
– Туполев с Поликарповым были врагами?
– История их отношений складывалась достаточно сложно. Поликарпов – конструктор от Бога, а Андрей Николаевич Туполев – выдающийся организатор конструкторского дела, но как изобретатель был не слишком силён.

Судьба впервые свела их на заводе «Дукс» во время Первой мировой войны. Туполев был там главным конструктором, пытался создавать машины для морской авиации, но больших успехов не добился – моряки отказывались от его самолётов. Тогда директор завода Юлиус фон Меллер, сменивший после начала войны свою неподходящую немецкую фамилию на звучную русскую Брежнев, вызвал Туполева, спросил, что происходит. Тот заявил, что его коллектив создаёт великолепные проекты, а инженер Поликарпов не удосуживается обеспечить их заказами.

Позвали Поликарпова. «Каковы проекты, таковы и заказы», – невозмутимо ответил Николай Николаевич. Так началась их война с Туполевым, которого Меллер вышиб с завода.

Туполев написал потом, что сам ушёл, обиделся и «забрал свои чертёжики» (ну, не совсем свои, их готовил целый коллектив). С этого момента он не упускал возможности поставить Николаю Николаевичу подножку. Ради дела, как казалось Туполеву.

Осанкин, я постоянно врать - это тоже божья заповедь?
Видимо она, по вашему мнению, относится к одной из заповедей строителей коммунизма...

Туполев не работал на заводе "Дукс" во время Первой Мировой войны.
Во время Первой Мировой войны А.Н.Туполев работал в Императорском Московском техническом училище (ныне МВТУ), был сподвижником Н.Е.Жуковского, занимался исследованиями аэродинамики и экспериментировал с постройками аэродинамических труб, был одним из организаторов ЦАГИ.

А те, кто вам поставили плюсы -  cerhj Cutlass DMAN Technik - в очередной раз показали свою историческую безграмотность! 
Причём, на элементарном уровне! Эти факты известны с советских времён.
Отредактировано: ФЦСО - 12 авг 2019 08:15:42
  • +0.03 / 13
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,090.13
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,369
Читатели: 6
Цитата: ФЦСО от 12.08.2019 08:08:08Осанкин, я постоянно врать - это тоже божья заповедь?
Видимо она, по вашему мнению, относится к одной из заповедей строителей коммунизма...

Туполев не работал на заводе "Дукс" во время Первой Мировой войны.
Во время Первой Мировой войны А.Н.Туполев работал в Императорском Московском техническом училище (ныне МВТУ), был сподвижником Н.Е.Жуковского, занимался исследованиями аэродинамики и экспериментировал с постройками аэродинамических труб, был одним из организаторов ЦАГИ.

А те, кто вам поставили плюсы -  cerhj Cutlass DMAN Technik - в очередной раз показали свою историческую безграмотность! 
Причём, на элементарном уровне! Эти факты известны с советских времён.



В 1916-ом году Андрей Николаевич кое-какое время руководил проектированием гидроплана на заводе «Дукс». Вот, что он сам писал по этому поводу: «Опыт у меня был мизерный, но очень уж хотелось попробовать. Создали конструкторское бюро, начали создавать гидросамолет. Но технический директор завода, вернувшись из Франции, привез патент на строительство французской модели. Меня не вызывали, просто через людей сообщили, что будут строить заграничный самолет, а не спроектированный мною. Я в то время был молодой, обидевшись, забрал чертежи и ушел». Однако позже чертежи все-таки пригодились, став основой диплома Туполева. 

http://www.lkprf.ru/persons/1094.html

Учитывая то, что Поликарпов появился на заводе после августа 2018 года, вряд ли они с Туполевым пересекались на нем. Кривая басня,кем-то придуманная для очередного срывания покрововСмеющийся
Отредактировано: valery913 - 12 авг 2019 08:29:08
  • +0.16 / 6
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +1,120.68
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
ЦитатаГосударственные испытания нового легкого российского истребителя МиГ-35 планируется завершить в конце 2021 года. Об этом в интервью, приуроченном ко Дню Военно-воздушных сил, сообщил газете «Красная звезда» командующий ВВС – заместитель главнокомандующего Воздушно-космическими силами Сергей Дронов. Он отметил, что МиГ-35 отличается от стоящих на вооружении истребителей Су-30СМ и Су-35С своей экономичностью, передает радио «Вести FM».
https://radiovesti.ru/news/1223793/


 
Чот на ветке тихо, решил немного набросить на вентилятор Веселый
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.36 / 15
Тибрус   Тибрус
  12 авг 2019 11:11:01
...
  Тибрус
Цитата: Goering от 12.08.2019 10:51:46не пытались ходить по  головам. Су-24М - прокол по сути. расслабились  без прикрытия СПО  даже не включено  было. Су-25 - облёт шаблон по расписанию и подловили.

СПО бы не помогло. Да и 16й стоял там постоянно- все привыкли и ничего не ожидали. Расслабились на земле- да, согласен. ВСЕГДА должно быть прикрытие. Всегда!
Отредактировано: Тибрус - 01 янв 1970
  • +0.73 / 14
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,846.94
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,380
Читатели: 46
Цитата: mse от 12.08.2019 11:06:18Чушь какая-то. Чем отличается интенсивность БД для 20самолётов с 5-8 вылетами в сутки, с одной АБ, от 100-200 самолётов, с 5-8 вылетами, для 5-10 АБ?

.....Уровнем МТО. Одно дело везти ГСМ, АСП, харчи, предметы вещевого имущества и т.д. для 20 машин с экипажами, и СОВСЕМ другое для 200. Подмигивающий Плюс организация боевой деятельности всего этого хозяйства. А вопросы маскировки? А фортификации? А... , и этих "А" набегает до ядрёной бабушки.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.35 / 13
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,846.94
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,380
Читатели: 46
ПОЗДРАВЛЯЮ
Дискуссия   64 0
.........От рождённого ползать, у которого не получилось лететь, хоть и хотелось, примите мои искренние поздравления! Чтоб число взлётов всегда равнялось числу посадок! Чтоб дома всегда Вас ждали тепло и уют и любовь близких! Чтоб могли вы летать подольше! С днём Военновоздушных Сил!Выпивающий
Отредактировано: сапёрный танк - 12 авг 2019 11:24:40
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.98 / 32
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: Goering от 12.08.2019 10:48:18Праздник то НЕ НАСТОЯЩИЙ!Крутой

Вы об этом?

Цитата...
Естественно, каждый имеет право отмечать День Авиации в тот день, в который считает нужным, или все подряд: 
14 июля - День взятия Бастилии, праздник авиаторов Советской России 
2 августа - Ильин день, праздник авиаторов Российской Империи 
12 августа - День ВВС/ВКС России 
18 августа - День ВФ СССР ("по старому стилю") 
3-й выходной августа - День ВФ СССР/России ("по новому стилю").
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.24 / 11
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: ФЦСО от 12.08.2019 13:36:06Да, есть такие люди. Но вы, "камарад" "DMAN" к ним точно не относитесь.
Более того, вы даже не пытаетесь изучать её.
Плюсики и минусики кидать проще, чем пытаться выяснить, а насколько обоснованны возражения оппонента. Так ведь?

Ага... Такое может быть.
Только это не про Николая Николаевича Поликарпова. Потому как человек проходил по делу "Промпартии" и являлся не простым обывателем, а главным конструктором основной массы советских истребителей в 30-е годы. 
Его биографию в НКВД под лупой не раз рассматривали.
На заводе "Дукс" Поликарпов начал работать с 30 августа 1918 года.
Опять же, открываем книгу того же Иванова "Неизвестный Поликарпов" и читаем:
...

А что?  Всё чётко стыкуется с интервью:https://libking.ru/books/nonf-/nonf-biography/415003-12-vladimir-ivanov-neizvestnyy-polikarpov.html#book

Цитата: ...Знания, полученные на Курсах авиации и воздухоплавания, оказались быстро востребованными при следующих обстоятельствах.
После начала Первой мировой войны многие предприятия России стали охотно принимать на работу студентов старших курсов вузов, не подлежащих призыву в армию. Особая система подготовки кадров в Политехническом институте с упором на самостоятельное изучение дисциплин позволяла совместить работу с учебой.
Так, во второй половине 1914 г. Николай Николаевич Поликарпов был зачислен инженером по заказам в Петроградский филиал московского завода «Дукс». Тогда он еще не предполагал, что через несколько лет его судьба будет надолго связана с этим предприятием.
«Дукс» являлся многопрофильным заводом. Сначала он производил велосипеды, дрезины, другое оборудование, а с 1910 г. на нем открылось авиационное отделение, и завод приступил к выпуску самолетов. В отличие от некоторых других авиационных предприятий России, например Русско-Балтийского вагонного завода или завода С. С. Щетинина, «Дукс» в основном серийно строил по лицензии аппараты западных фирм.
Петроградский филиал располагался в доме № 59 на набережной реки Мойки и занимался оформлением заказов на производимые заводом самолеты. В ведении филиала находились также небольшой склад и сборочная мастерская для оперативной поставки самолетов и запасных частей к ним.
Должность инженера по заказам предполагала многое. Ведь непосредственное подписание договора на поставку самолетов являлось как бы торчащей над водой вершиной айсберга. Основная часть этой работы приходилась на ознакомление заказчиков с новой продукцией завода, согласование технических требований и дополнительных условий на самолеты. Эта работа требовала глубоких инженерных знаний, коммуникабельности, умения вести переговоры. Николай Николаевич успешно справлялся со своими обязанностями. В апреле 1915 г. он участвовал в оформлении заказа на поставку шести учебных аппаратов типа «Моран-Ж», в ноябре — еще на 10 аппаратов того же типа. В августе 1915 г. его работа завершилась подписанием контракта на поставку серии самолетов типа «Вуазен».
Острая потребность Военно-морского флота России в гидросамолетах побудила владельца завода «Дукс» Ю. А. Меллера (который ввиду войны с Германией сменил свою простую немецкую фамилию Меллер на очень звучную русскую Брежнев) организовать в 1915 г. конструкторское бюро по морской тематике. По рекомендации профессора Н. Е. Жуковского его возглавил студент Императорского московского технического училища Андрей Николаевич Туполев, ранее хорошо зарекомендовавший себя работой в Комиссии по обследованию тяжелого самолета В. А. Слесарева «Святогор».
Конструкторское бюро «Дукс» взялось разработать поплавковый гидросамолет для флота (универсального назначения, так как летом 1915 г. вопрос о создании специализированных самолетов для флота еще не стоял на повестке дня). Позже, в 1916 г., А. Н. Туполев, возможно, с учетом задела, получил задание спроектировать: 1) морской фоторазведчик и бомбардировщик с двигателем «Испано-Сюиза», 2) морской поплавковый истребитель с мотором «Клерже» мощностью 130 л.с. и скоростью 170 км/ч.
Н. Н. Поликарпов занялся согласованием технических условий на постройку гидросамолетов с Техническим отделом Главного управления кораблестроения ВМФ России.
Работа над проектами тем не менее не ладилась. Ни знаний, ни опыта, ни умения у А. Н. Туполева в те годы еще не было. Не помогли и его командировки в Ревель на базу гидроавиации для ознакомления с образцами отечественной и зарубежной морской авиатехники. Проекты многократно переделывались, поскольку не удовлетворяли техническим требованиям и пожеланиям заказчика. Каждый раз Поликарпов вынужден был заниматься повторным согласованием технических условий. Туполев нервничал, сгоряча обвиняя Поликарпова в нежелании и неумении «выбить» заказ.
Дело закончилось тем, что в отсутствие какого-либо прогресса в создании собственной конструкции владелец завода «Дукс» Ю. А. Меллер вынужден был закрыть это КБ и приобрести лицензию на постройку французской летающей лодки «Теллье».
«…Я был молодой, обиделся, забрал свои чертежики и вернулся обратно в Техническое училище», — позже вспоминал А. Н. Туполев.
По-видимому, эта неудача глубоко задела самолюбие Андрея Николаевича, и о своей работе в годы Первой мировой войны в КБ завода «Дукс» он вспоминал крайне редко и неохотно.
...


Подмигивающий
Вы опять сами себя высекли как та унтер-офицерская вдова... Веселый

Пы.Сы. 
для желающих:



Samolety_Polikarpova_LQ.rar


А это фрагмент книги, подтолкнувшей (-ий) Владимира Иванова к исследованиям, в конечном счёте приведшим к написанию вышеуказанного труда:




Арлазоров 1.rar
Отредактировано: osankin - 12 авг 2019 14:30:02
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.32 / 10
ФЦСО   ФЦСО
  12 авг 2019 14:43:59
...
  ФЦСО
Цитата: osankin от 12.08.2019 13:50:15А что?  Всё чётко стыкуется с интервью:https://libking.ru/books/nonf-/nonf-biography/415003-12-vladimir-ivanov-neizvestnyy-polikarpov.html#book\n\n
Подмигивающий
Вы опять сами себя высекли как та унтер-офицерская вдова... Веселый

Да... Зевнул.
Ловите свой плюс. 
Только в отличие от вас, "DMAN'а" и "Техника", у меня хватает мужества признавать свои промахи.
Ну и чтобы два раза не вставать:
Цитата: osankin от 08.08.2019 08:52:11К моменту передачи означенных машин в серию эти недостатки были устранены. В отличие от машин Яковлева.

Напомню, что это вы по поводу МиГ-3 и ЛаГГ-3 написали.
А вот Начальник ГУ ВВС РККА генерал-лейтенант Жигарев с вами бы не согласился. 27 мая 1941 года он доложил Сталину о многочисленных дефектах истребителей ЛаГГ-3, на который к этому времени удалось перевооружить всего один полк из 14 запланированных.
РГАЭ, Ф.8044, Оп.1, Д.652, Л.89.

К этому могу добавить, что, согласно довоенным планам ГУ ВВС РККА, в 1941 году истребители ЛаГГ-3 должны были получить 18 (восемнадцать!) одних только формируемых истребительных авиаполков. Вот список, в скобках дата формирования:
186-й ИАП запланирован на ЛаГГ-3 Снов (30.12.41) / получил МиГ-3
187-й ИАП запланирован на ЛаГГ-3 Барановичи (01.11.41) / получил МиГ-3
188-й ИАП запланирован на ЛаГГ-3 Ивацевичи (01.11.41) / получил МиГ-3
189-й ИАП запланирован на ЛаГГ-3 Лубинец (30.12.41) / не сформирован 
193-й ИАП запланирован на ЛаГГ-3 Левашово (01.11.41) / не сформирован
194-й ИАП запланирован на ЛаГГ-3 Витино (01.11.41) / получил И-153
195-й ИАП запланирован на ЛаГГ-3 Левашово (01.11.41) / получил И-16
196-й ИАП запланирован на ЛаГГ-3 Веретенье (11.01.41) / получил МиГ-3
197-й ИАП запланирован на ЛаГГ-3 Малитино (30.12.41) / получил И-153
233-й ИАП запланирован на ЛаГГ-3 Рыбинск (01.11.41) / получил И-16
239-й ИАП запланирован на ЛаГГ-3 Эзере (01.11.41) / не сформирован
252-й ИАП запланирован на ЛаГГ-3 Бердичев (01.11.41) / получил И-15бис и И-153
254-й ИАП запланирован на ЛаГГ-3 Белая Церковь (01.11.41) / получил И-16
255-й ИАП запланирован на ЛаГГ-3 Семиполи (01.11.41) / не сформирован
267-й ИАП запланирован на ЛаГГ-3 Шихикая (01.08.41) / получил И-153
268-й ИАП запланирован на ЛаГГ-3 Пирсагат (01.11.41) / получил И-16
309-й ИАП запланирован на ЛаГГ-3 Волоколамск (01.08.41) / получил И-16
310-й ИАП запланирован на ЛаГГ-3 Калинин (30.12.41) / не сформирован.

Данные по планам формирования взяты - РГВА ф.29, оп.34, д.578.
Данные по полученной матчасти - Быков М. Все истребительные авиаполки Сталина.
Отредактировано: ФЦСО - 12 авг 2019 15:45:58
  • +0.14 / 10
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: DMAN от 12.08.2019 12:27:54Когда я во второй половине 80-х служил в Советских ВВС
у нас праздник был в третье воскресенье августа. Ну, а
так да, лучше много раз по разу, чем нисколько один раз.
Веселый
Всех авиаторов и причастных с Праздником!!!


Праздник воздухоплавания в Ильин день в царской России
По ссылке весьма интересный фоторяд




Господа воздухоплаватели...



И авиаторы...




Игорь Иванович Шелест "Лечу за мечтой" : 


Цитата"Сама по себе традиция празднования Дня Воздушного Флота возникла не случайно. По этому поводу "Вестник Воздушного Флота" писал в 1920 году: "2 августа, в Ильин день, когда мифический Пророк Илья в огненной колеснице был взят на небо, люди воздуха празднуют свой традиционный праздник… 
Никаких мотивов религиозного свойства в почитании пророка Ильи среди тружеников Воздушного Флота, конечно, не было, и лишь вопрос подобия в способах сообщения побудил приурочить свой праздник к этому дню".




Пы.Сы.
Но какие классные "куры" у мужиков на погонах и мундире! Прям завидки берутЬ!!!  Нравится
Отредактировано: osankin - 12 авг 2019 15:05:19
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.27 / 12
ФЦСО   ФЦСО
  12 авг 2019 17:02:45
...
  ФЦСО
Цитата: osankin от 12.08.2019 14:49:50

Но какие классные "куры" у мужиков на погонах и мундире! Прям завидки берутЬ!!!  Нравится

Я такую (новодел, естественно, но очень качественный) - на мундир - своему автору майору авиации на день рождения подогнал три года назад.
А праздновали в лётной столовой. Ну и официальная часть. Во главе стола именинник и рядом комдив в звании генерал-майора, его замы - полковники и подполковники, командир полка, который базируется на этом же аэродроме и т.д. и т.п... Все кто записался на поздравления подходят к микрофону... Ну и я тоже к нему выхожу и как положено выдаю что-тот типа "...От имени редакции журнала "История Авиации" майору авиации, военному лётчику 1-го класса за достигнутые успехи в боевой и политической подготовке, а также в связи с ...-летием вручается императорский нагрудный знак военного лётчика...". 
Ну и достаю бархатную коробочку. 
Дружбан мой это видит, встаёт и как положено подходит почти строевым. 
И я ему этот знак на мундир прикалываю на штатное место (по старому стилю).
Дальше было как в том анекдоте про мужика с топором:
"Где взял?.. Где взял?.. Купил!!"
Всем сразу захотелось такой же! Веселый
Ну просто как дети...
Отредактировано: ФЦСО - 01 янв 1970
  • +0.16 / 9
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: ФЦСО от 12.08.2019 17:02:45...
"Где взял?.. Где взял?.. Купил!!"
Всем сразу захотелось такой же! Веселый
Ну просто как дети...

Была серия муляжей орденов и знаков отличия РККА, РИА и Белой армии, я в ней такой "курицы" не видел...
Отредактировано: osankin - 12 авг 2019 17:55:05
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.02 / 1
ФЦСО   ФЦСО
  12 авг 2019 18:07:21
...
  ФЦСО
Цитата: osankin от 12.08.2019 17:54:39Была серия муляжей орденов и знаков отличия РККА, РИА и Белой армии, я в ней такой "курицы" не видел...

Продавалась в ЦМВС. Вот сколько стоила - уже не помню.
Отредактировано: ФЦСО - 01 янв 1970
  • -0.06 / 2
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
В США продают частный истребитель МиГ-29

В США выставлен на продажу истребитель МиГ-29, который когда-то принадлежал ВВС Украины, а затем попал в руки бывшего совладельца американской компании Microsoft Пола Аллена.
Советский многоцелевой истребитель четвёртого поколения МиГ-29 из частной коллекции Пола Аллена многие эксперты называют лучшим из всех сохранившихся к нынешнему времени экземпляров самолёта, причём не только частных. Известный своей любовью к авиационной технике, скончавшийся в октябре прошлого года Аллен успел собрать впечатляющую коллекцию самых разнообразных самолётов и летательных аппаратов.
Многие из них хранятся в Музее истории авиации и бронетехники в городе Эверетт штата Вашингтон — как и двухместный МиГ-29, который был выпущен в 1989 году и эксплуатировался в советских войсках. Затем самолёт достался ВВС Украины, однако через некоторое время он был подвергнут демилитаризации и выставлен на продажу в 2005 году. Его приобрёл руководитель Фонда истории авиации Джон Сешнс и привёз в США.
После длительного путешествия из Украины в США через Гонконг, где из-за проблем с документами истребитель конфисковала таможня, самолёт подвергся тщательному восстановлению и реставрации. В 2011 году МиГ-29 в превосходном состоянии был продан совладельцу компании Microsoft Полу Аллену. Сумма сделки до сих пор хранится в тайне. После смерти предпринимателя его наследники решили распродать коллекцию.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.20 / 8
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Индия приступит к реализации проекта Rs 10,000-cr по замене вертолетов Ми-17 

ЦитатаИндия намерена приступить к проекту Rs 10,000 crore по разработке  местного  вертолета средней грузоподъемности, который заменит весь импорт в этом классе для Вооруженных сил. Учитывая масштаб необходимых инвестиций – это будет самый большой проект вертолета, который попытается сделать Индия - для проекта потребуется одобрение кабинета министров, а источники говорят, что работа над этим процессом началась. 



HAL дал понять, что вертолет разрабатывается для замены вертолетов класса Ми-17 не только в Индии, но и на мировом рынке.

К сожалению.это всё, что относительно осмысленно удалось перевести с помощью он-лайн переводчика. Может быть кто-то рискнёт сделать добротный перевод?
Отредактировано: osankin - 12 авг 2019 18:31:47
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.12 / 5
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +724.48
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,438
Читатели: 19
Цитата: Goering от 12.08.2019 12:07:36Т.е. набить его дорогостоящим брэо которое будет просто возить?
Кто платить будет за банкет

Не так много дорогостоящего БРЭО потребуется. Достаточно установить на Як-130 СОЛТ-25 - и после не слишком сложной модернизации программного обеспечения в части применения вооружения он не будет уступать Су-25СМ3 или даже Су-24М с "Гефестом". Об этом не так давно на ветке говорилось. А за банкет будет платить тот, кто хочет иметь летающий теражер для обучения летчиков работе с современной - всесуточной! - оптоэлектроникой.

Вот комплекс обороны - это проблема, но и она теоретически может быть решена - контейнер.
Отредактировано: Technik - 12 авг 2019 19:00:02
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.20 / 9
Сейчас на ветке: 56, Модераторов: 0, Пользователей: 12, Гостей: 25, Ботов: 19
 
Alex81 , BUR , DMAN , Jacksom , No_Name , Plazma999 , ValeriiV , aeroplane , savichev , van_daeb5f , Крестьянин , метролог