АВИАЦИЯ и иные...

13,018,267 33,384
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  1.771

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

ФЦСО   ФЦСО
  13 авг 2019 08:39:46
...
  ФЦСО
Цитата: Reginvalt от 13.08.2019 06:37:14Важно понимать, что когда покупают инструмент, сам инструмент не нужен. Нужен результат работы. И когда в магазин приходит человек и просит "перфоратор одну дырку просверлить", а вы ему предлагаете Бош за 10 тысяч, он ожидаемо шлет вас нахер и покупает китайца за 3 тысячи. И делает свою "одну дырку". Я понимаю что это уже маркетинг, а не военное дело, но все равно - контракты на военную технику же.

Важно понимать, что вооружённые силы в целом и ВВС в частности, это не инструмент для пробивания одной дырки или даже проведения одного евроремонта с перепланировкой.
Это важнейший силовой инструмент государства по поддержанию его целостности и независимости в условиях существующего внешнеполитического окружения. И этот инструмент нужно развивать и модернизировать.
А модернизационный потенциал у "Тукано" и Як-130 - очень слабый.
И если у вас в государстве завелись повстанцы, а полицейские силы не в состоянии с ними разобраться за сравнительно короткий срок, то это означает, что этих самых повстанцев поддерживают извне.
И в этих условиях "Тукано" и Як-130 не помогут.
Бесполётную зону объявят и вы их посадите на аэродромы. Или их посбивают в воздухе.
ЦитатаПросто если какие-нибудь папуасы (или те же сирийцы) захотят купить у нас ударный самолет. Что им предложить? Су-24 старый. Су-34 дорогой.

Как ни странно Су-24 Сирия себе прикупила, и Алжир - тоже.
По Су-34 много с кем идут переговоры.
Отредактировано: ФЦСО - 13 авг 2019 08:58:42
  • +0.36 / 10
TAVarish
 
44 года
Слушатель
Карма: +132.97
Регистрация: 11.01.2009
Сообщений: 789
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Помним
Дискуссия   215 0
Сегодня Роману Филипову, исполнилось бы 35...
Д'артаньян, доказал... что по выходу в отставку, военные сдают мозги особисту...
  • +1.86 / 55
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +727.44
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,451
Читатели: 19
Цитата: ФЦСО от 12.08.2019 21:26:04Слово-то вы упустили, только проблема в том, что Су-25СМ3 от Су-25 отличается не только наличием СОЛТ-25.
На нём ещё стоит ПрНК-25СМ-1 (в который, как я понимаю, встроен "Гефест"), система отображения информации СОИ-У-25-2-1, система о предупреждении РЛ-облучении Л-150-16М, "Витебск-25", два контейнера с Л-370-3С и это не считая дополнительных датчиков, сигнализирующих о пуске ракет, кассет с ложными целями и т.д. и т.п...

Опять же, а что у нас центром тяжести Як-130?
А тот ведь этот самый СОЛТ-25 в комплекте со всем положенным обвесом весит 111 кг.

А что с электрогенераторами на Як-130?
На Су-25СМ3 двигатели дают свыше 4000 кгс каждый, а на Як-130 - всего по 2500 кгс.

А кое-кто тут ещё и БРЛС хотел поставить...

С конца. По БРЛС, думаю, все закончится разговорами, при наличии СОЛТа она к всесуточности добавляет всепогодность (что, конечно, вкусно), но вот тут-то надо смотреть, стоит ли такой геморрой свеч.

О "Гефесте". В N-ный раз.

"Гефест" это в первую очередь алгоритм. Но для его нормального  фунциклирования требуются четыре вещи: 

- во-первых, современная БЦВМ, реализующая этот алгоритм. На Як-130 таковая имеется, разработки питерской "Электроавтоматики", а они в этом толк знают.

- во-вторых, оптоэлектронная система, обеспечивающая точную (единицы минут по углам и единицы метров по дальности)  привязку к цели. На Су-24М - это Кайра, на Як-130 это может быть СОЛТ.

(Кстати, г-н ФЦСО. Опять малость жульничаете. На центровку Як-130 будет влиять только моноблок ("прибор управления") СОЛТа. Весом 77 кг, а не 111. Остальные электронные блоки размещать строго в носу необходимости нет.)

- в-третьих, система бортовых датчиков с приемлемой точностью (СВС, ИНС, ДУАСы и пр.). На Як-130 все это есть.

- в-четвертых - система спутниковой навигации, обеспечивающая точные параметры движения самолета. На Як-130 это тоже есть.

Ну, а система индикации на Як-130 куда как получше, чем на Су-25СМ3. И, кстати, при модернизации Як-130 под штурмовик, если будет принято решение делать его одноместным -  ее можно существенно подсократить за счет индикаторов второй кабины. Но тогда Як-130 перестает быть учебным - что не айс. В этом моменте есть об что подумать. 

Вот комплекс обороны - согласен. Придется делать какую-то урезанную (по сравнению с Су-25СМ3) систему - но на основе уже существующей. Что вовсе не разработка чего-то заново.

Словом, модернизация Як-130 под штурмовик - ТЕХНИЧЕСКИ возможна и не выглядит (с моего теперь, увы, дивана, а не из-за рабочего стола в соответствующей лаборатории... Грустный) слишком сложной и дорогой. Будет ли принято такое решение? Пожуем - увидим.
Отредактировано: Technik - 13 авг 2019 08:50:29
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +1.21 / 26
ФЦСО   ФЦСО
  13 авг 2019 08:48:57
...
  ФЦСО
Цитата: DMAN от 13.08.2019 08:36:55+ Белоруссия + Алжир + Лаос.
Опять пробелы в авиационных знаниях.
Позор

Да это у вас проблемы в понимании того, для чего покупается Як-130 этими странами!
Или вы хотите сказать, что Белоруссия, Алжир, Бангладеш и Мьянма купили эти "Яки" в качестве "основного ударного самолёта для своих ВВС"?.. Так?..
Или всё-таки учебно-боевого?...
Прикладывайте дальше руки к своей голове...
Отредактировано: ФЦСО - 01 янв 1970
  • -0.23 / 7
Ilya Kaiten
 
russia
48 лет
Слушатель
Карма: +1,519.13
Регистрация: 13.12.2015
Сообщений: 7,989
Читатели: 1
Цитата: Technik от 13.08.2019 08:09:47Потому что его не взяли богатые - т.е. потому, что страна-разработчик "Тайгершарка" не поставила его у себя на вооружение. В те поры такого  в помине не было, чтобы покупался самолет, не стоящий на вооружении у изготовителя. По-моему, первый такой случай в истории - это Су-30 МКИ для индусов.

Аэрокобра Р-39 (не скажу за предшествовавший период).

P.S.
Мну неправ - менее половины всех выпущенных P-39 таки стояло на вооружении у страны производителя...
Отредактировано: Ilya Kaiten - 13 авг 2019 09:29:39
Поскреби любого русского... и окажешься нос к носу с русским, которого только что поскрёб...
  • +0.17 / 6
ФЦСО   ФЦСО
  13 авг 2019 08:58:10
...
  ФЦСО
Цитата: DMAN от 13.08.2019 08:27:31В вопросе: кто кому злобный Буратино я вспоминаю один простой пример.
Бронетанковая техника ВОВ. Легкий танк Т-70. По своим боевым характеристикам по отношению к другим танкам Войны все еще хуже. 
Исходя из логики: за все хорошее, против всего плохого, Т-70 вообще нельзя выпускать. Относительно других танков, как наших, так и вермахта, бронирование слабенькое, пушка так себе, двигатели вообще феерия: две штуки по 70 лс. Однако реальность бывает парадоксальной. В январе 1942 года Т-70 был принят на вооружение РККА и запущен в серию. Выпущено 8231 штука, это второе место по количеству после Т-34. Вот так бывает.

Т-60 и Т-70 выпускались в условиях недостаточного производства Т-34, на производственных мощностях, на которых производить Т-34 было невозможно и с использованием материалов, которые для выпуска Т-34 не подходили.
Не надо натягивать пример из тотальной войны на нынешнюю военно-политическую обстановку, в которой основным сдерживающим средством "потенциальных друзей" являются отнюдь не танки и - даже! - не фронтовая авиация!
Отредактировано: ФЦСО - 01 янв 1970
  • +0.19 / 10
ФЦСО   ФЦСО
  13 авг 2019 09:04:53
...
  ФЦСО
Цитата: cerhj от 13.08.2019 08:51:17Вы , как впрочем  и всегда , плохо  знаете историю покупок Як-130 ...Они поставлялись в Алжир ,Бангладеш , Белоруссию ,Мьянму , Лаос .
 Так же были заключены контракты с Сирией и Ливией .По  известным причинам туда поставок не было .
 Сейчас вопрос поставок решается со странами  Казахстан ,Малайзия ,Монголия.  С 9 по 12 июля в Москве был  командующий ВВС Индии и летал именно на Як-130 . Не исключаю , что будут и там покупки..

Вы ответьте на вопрос: в качестве какого самолёта покупают Як-130 Алжир, Бангладеш, Белоруссия, Мьянма?
Основного истребителя-бомбардировщика?..
А Казахстан с Индией, Малайзией и Монголией собираются в каком качестве его прикупить?
Тоже основного боевого самолёта ВВС?
Отредактировано: ФЦСО - 01 янв 1970
  • +0.24 / 9
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +727.44
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,451
Читатели: 19
Цитата: Ilya Kaiten от 13.08.2019 09:09:25Это, примерно, минус ~300кг... и центровка по 3.14-де...

Индикаторы второй кабины - 300 кг?????!!!!!
Камрад, вы описАлись, а я почти опИсался...
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.13 / 7
ФЦСО   ФЦСО
  13 авг 2019 10:03:57
...
  ФЦСО
Цитата: DMAN от 13.08.2019 09:09:59Таки да. Но сейчас как то по другому? Про ПАК-ША ничего не слыхать, Су-25 уже почти 30 лет не выпускают.
Да модернизируют и восстанавливают. Я и не скрываю: Як-130 с СОЛТ-25, это во многом нужда и безысходность, тут все очевидно, но как по другому?

А у нас сейчас нужда и безысходность?..
Авиазаводы в Комсомольске-на Амуре, Иркутске, Новосибирске, Омске, Самаре и Казани захвачены наступающим противником, который уже форсировал Волгу?.. И все лётчики фронтовой авиации "ранены на колчаковских фронтах"...Шокированный
Именно поэтому вы призываете срочно ускорить производство и принятие на вооружение МиГ-35 и Як-130?
При том, что первый так и не имеет полноценной современной БРЛС(!), а боевая эффективность второго весьма сомнительна.

P.S. Кстати, приводя, откровенно говоря, неудачные примеры из опыта производства вооружения Второй Мировой войны, вы забываете главный из них - Германия проиграла во многом именно благодаря отсутствию системы унификации вооружения, боеприпасов и ремонта.
Одних только 75-мм снарядов применялось, если память не изменяет, пять типоразмеров! И это только чисто немецкие образцы!
Отредактировано: ФЦСО - 13 авг 2019 10:23:52
  • +0.10 / 8
serg__i
 
russia
Казань
Слушатель
Карма: +17.37
Регистрация: 05.12.2013
Сообщений: 1,274
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Technik от 13.08.2019 08:48:28С конца. По БРЛС, думаю, все закончится разговорами, при наличии СОЛТа она к всесуточности добавляет всепогодность (что, конечно, вкусно), но вот тут-то надо смотреть, стоит ли такой геморрой свеч.

О "Гефесте". В N-ный раз.

"Гефест" это в первую очередь алгоритм. Но для его нормального  фунциклирования требуются четыре вещи: 

- во-первых, современная БЦВМ, реализующая этот алгоритм. На Як-130 таковая имеется, разработки питерской "Электроавтоматики", а они в этом толк знают.

- во-вторых, оптоэлектронная система, обеспечивающая точную (единицы минут по углам и единицы метров по дальности)  привязку к цели. На Су-24М - это Кайра, на Як-130 это может быть СОЛТ.

(Кстати, г-н ФЦСО. Опять малость жульничаете. На центровку Як-130 будет влиять только моноблок ("прибор управления") СОЛТа. Весом 77 кг, а не 111. Остальные электронные блоки размещать строго в носу необходимости нет.)

- в-третьих, система бортовых датчиков с приемлемой точностью (СВС, ИНС, ДУАСы и пр.). На Як-130 все это есть.

- в-четвертых - система спутниковой навигации, обеспечивающая точные параметры движения самолета. На Як-130 это тоже есть.

Ну, а система индикации на Як-130 куда как получше, чем на Су-25СМ3. И, кстати, при модернизации Як-130 под штурмовик, если будет принято решение делать его одноместным -  ее можно существенно подсократить за счет индикаторов второй кабины. Но тогда Як-130 перестает быть учебным - что не айс. В этом моменте есть об что подумать. 

Вот комплекс обороны - согласен. Придется делать какую-то урезанную (по сравнению с Су-25СМ3) систему - но на основе уже существующей. Что вовсе не разработка чего-то заново.

Словом, модернизация Як-130 под штурмовик - ТЕХНИЧЕСКИ возможна и не выглядит (с моего теперь, увы, дивана, а не из-за рабочего стола в соответствующей лаборатории... Грустный) слишком сложной и дорогой. Будет ли принято такое решение? Пожуем - увидим.

С учетом вами написанного будет получаться не штурмовик, а скорее легкий бомбардировщик (мнение мое и на истину не претендую). Самолет который  может донести до цели в небольшой стране пару тяжелых бомб и достаточно прицельно положить их в цель не снижаясь в зону поражения ПЗРК и МЗА. В случае необходимости сможет использовать управляемое вооружение. Не всем и не всегда нужно сразу высыпать несколько тонн бомб на цель, летать при этом на сверхзвуке и иметь радиус применения больше чем их государство.
Для РФ такой разве что под локально под нужды погранвойск взять и прочие задачи в конфликтах очень невысокой интенсивности при полном отсутствии сколь нибудь ПВО сильнее ПЗРК у противника, что бы продажи за рубеж простимулировать. А в других странах и Лки в качестве боевых машин юзают.
  • +0.19 / 9
ФЦСО   ФЦСО
  13 авг 2019 10:20:09
...
  ФЦСО
Цитата: DMAN от 13.08.2019 10:12:39Если ВПР России видит эту нужду лет через 10-15, то реальные действия будут приниматься уже сейчас. В том числе по доработке имеющийся полноценной современной БРЛС под МиГ-35 и установке СОЛТ-25 на Як-130.

Отнюдь.
Если ВПР России действительно поймёт, что нужен новый штурмовик, то будет открыт целый пласт НИОКР по разработке такой машины. 
Отредактировано: ФЦСО - 01 янв 1970
  • +0.06 / 6
ФЦСО   ФЦСО
  13 авг 2019 10:22:57
...
  ФЦСО
Цитата: serg__i от 13.08.2019 10:18:26А что кто-то предлагал его в РФ использовать в качестве основного боевого?

А как же!.. Тут уже которую страницу некоторые на гуано исходят и вопя о том, что ВВС РФ позарез нужны "карманные грачи".
Отредактировано: ФЦСО - 01 янв 1970
  • -0.06 / 9
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +727.44
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,451
Читатели: 19
Цитата: serg__i от 13.08.2019 10:17:25С учетом вами написанного будет получаться не штурмовик, а скорее легкий бомбардировщик (мнение мое и на истину не претендую). Самолет который  может донести до цели в небольшой стране пару тяжелых бомб и достаточно прицельно положить их в цель не снижаясь в зону поражения ПЗРК и МЗА. В случае необходимости сможет использовать управляемое вооружение. Не всем и не всегда нужно сразу высыпать несколько тонн бомб на цель, летать при этом на сверхзвуке и иметь радиус применения больше чем их государство.
Для РФ такой разве что под локально под нужды погранвойск взять и прочие задачи в конфликтах очень невысокой интенсивности при полном отсутствии сколь нибудь ПВО сильнее ПЗРК у противника, что бы продажи за рубеж простимулировать. А в других странах и Лки в качестве боевых машин юзают.


Ну почему же только легкий бомбардировщик? КАБ-500 на Як-130 уже показывались. Не уверен, что на него можно подвесить Х-29, все же более 700 кг вместе с АКУ - но Х-38, которая на сотню с лишним меньше, просто-таки просится. Т.е. получается мини-ударный самолет...

На закуску. Приятно было увидеть, что некоторые мои находки (сделанные еще для МиГ-29) - живут и поныне...

Отредактировано: Technik - 13 авг 2019 10:33:48
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.68 / 24
ФЦСО   ФЦСО
  13 авг 2019 10:48:36
...
  ФЦСО
Цитата: DMAN от 13.08.2019 10:26:56Несомненно. Но при наличии необходимого запаса по времени.
А если его уже почти нет. Осталось например 3-5-7 лет, тогда как?

Осталось 3-5-7 лет до чего?.. 
Полноценного вторжения войск НАТО?.. Китая?.. Или исламских фундаменталистов?..
Ответ знаете какой будет?
Сначала ограниченный, а если не поймут, то полноценный ядерный удар.
Вы постарайтесь как-то более чётко обозначить угрозу, а то опять получается, как в дискуссии о винтовых штурмовиках, когда вы заявили, что эти машины были нужны нашим ВВС, так как в середине 50-х годов на СССР в Африке и Латинской Америке могли напасть. Но при этом не можете сказать, кто это мог быть.
Отредактировано: ФЦСО - 01 янв 1970
  • -0.04 / 6
Dima1
 
dnr
Донецк
57 лет
Слушатель
Карма: +609.37
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 4,201
Читатели: 0
Цитата: ФЦСО от 13.08.2019 08:25:28Не порите чушь - ей больно! F-20 был заметно дешевле F-16, так как в нём использовалась масса комплектующих от успешно продававшегося F-5.

Вы для начала поинтересуйтесь БРЭО этого JF-17, а потом будете тут пальцы гнуть.

А какой смысл их считать? Им уже "сто лет в обед".

Сколько ещё ждать?
Уже скоро 20 лет, как эту машину делают!
Завершение испытаний обещают в конце 2021 года!!
А сейчас только середина 2019-го!!

Многие, это кто? Какие пять стран? 
Кроме Бангладеш и Мьянмы.

Вы не написали цены. Если бы мы продолжали производство МиГ-21 или 23 тоже бы был не плохой истребитель. И стоил бы дешевле. Но сделали МиГ- 29 почему то. И Ф-20 почему то ни кто не купил. Я написал почему, как я думаю.
Я по моему ясно написал - оборудование за отдельные деньги. Что тут не понятно ? Кто то АФАР поставит, а кто то фуфло старое. Но самолет уступает во всем нашему. Деньги есть - купи МиГ-35, нет - МиГ-29М. Они свой Цзян-10 никому продать не могут - он стоит 40 млн.дол.
МиГ-29К кроме модернизированных вообще то 45 штук куплены индусами. Вы видать забыли. Как и по Якам тоже всех растеряли. И вообще то, худо бедно, этот самолет берут и МиГ-35 будут брать, когда нужно 29 менять будет.
Теперь про учебный он или боевой ? Так он учебно-боевой.Веселый Все эти страны будут его применять как боевой. Будет мало прицельных возможностей - купят стрючек и будут управляемое применять. А РЛС поставят и будет легкий истребитель - бомбардировщик - для многих стран это выход. Стоить будет не 15, а допустим 20 млн.дол.со всеми прибамбасами. 
Отредактировано: Dima1 - 15 авг 2019 00:39:52
  • -0.05 / 4
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,889.74
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,420
Читатели: 46
Цитата: Reginvalt от 12.08.2019 23:52:12Сравнение кажется притянутым. Ф-20 был истребитель-бомбардировщик. Гипотетический ударный Як-130 - чистый бомбардировщик.
Тут уместней сравнить с сирийскими бородачами, собирающими сейчас в пещерах "ударные беспилотники" из говна и алиэкспресса. Берем самую дешевую летающую платформу, берем самое дешевое оружие, потери минимизируются копеечной ценой и беспилотностью. Обсуждаемый самолет - то же самое, только потери минимизируются за счет тактики, эксплуатирующей "Гефест".
Возможно, нужно взять не Як-130 а какой-нибудь Тукано или Эйр Трактор. Если они могут летать выше 5 километров. Но смысл тот же. Дешевизна и атака с безопасного расстояния.

........То что вы тут намрияли - это уже НЕ УБС. На нём учить лётчиков уже не возможно. Это чистый лёгкий бомбер. И нахрена он нужен? Тем более в наших ВКС? Произвести и на склад? Тогда уж лучше МиГ-35 на хранение закладывать. Толку много больше.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.28 / 11
метла
 
russia
Москва
52 года
Слушатель
Карма: +654.75
Регистрация: 06.11.2015
Сообщений: 2,345
Читатели: 2
Штурмовикосрач...
Дискуссия   84 2
Спор в общем - ни о чём.. Нужен ли ВКС РФ мобилизационный вариант в виде учебно-боевого Як130? На мой вкус - нужен. Стоит ли масштабно осуществлять апгрейд 130-х? Необязательно.. Однако, иметь в Приволжском в Центре Боевого Применения эскадрилью Як130 в варианте лёгкого штурмовика - было бы, на мой взгляд, богоугодно. Чтоб, на всякий случай иметь под рукой обученный лётный и техперсонал для применения Як130 в штурмовом варианте. В мирное время - учить не только своих метать чугуний, но и потенциальных и действительных покупателей из-за бугра... 

Что до возможных ТВД, где Як130 применим как эрзац-штурмовик, то таких мест в перспективе хватает не только в "дальнем зарубежье".. У нас под боком кроме небратьев и грузин, которые нарываются на неприятности, есть ещё Средняя Азия с Афганом впридачу - так что лишние крафты, которые при необходимости можно было б конвертировать в боевые - не помешают.  
Отредактировано: метла - 13 авг 2019 11:44:01
  • +0.22 / 10
ФЦСО   ФЦСО
  13 авг 2019 11:55:38
...
  ФЦСО
Цитата: Dima1 от 13.08.2019 11:08:39Вы не написали цены. Если бы мы продолжали производство МиГ-21 или 23 тоже бы был не плохой истребитель.

Проблема в том, что F-20 был полноценным истребителем 4-го поколения, МиГ-21 - 2-го, а МиГ-23 - 3-го поколения.
И цена у последнего, особенно с доведённой БРЛС "Сапфир" и ракетами Р-23, низкой не была. 
ЦитатаИ стоил бы дешевле. Но сделали МиГ- 29 почему то. И Ф-20 почему то ни кто не купил. Я написал почему, как я думаю.

Вы неправильно думаете. 
Там серьёзные тёрки были между ним и F-16, где лоббистам "Нортропа" было делать нечего рядом с лоббистами "Дженерал Дайнемикс". К тому же пара катастроф никак не могли улучшить имидж F-20, несмотря на то, что он с самого начала мог применять AIM-7, а F-16 - не мог.
ЦитатаЯ по моему ясно написал - оборудование за отдельные деньги. Что тут не понятно ? Кто то АФАР поставит, а кто то фуфло старое. Но самолет уступает во всем нашему. Деньги есть купи МиГ-35, нет - МиГ-29М. Они свой Цзян-10 никому продать не могут - он стоит 40 млн.дол.
МиГ-29К кроме модернизированных вообще то 45 штук куплены индусами. Вы видать забыли. Как и по Якам тоже всех растеряли. И вообще то, худо бедно, этот самолет берут и МиГ-35 будут брать, когда нужно 29 менять будет.
Теперь про учебный он или боевой ? Так он учебно-боевой.Веселый Все эти страны будут его применять как боевой. Будет мало прицельных возможностей - купят стрючек и будут управляемое применять. А РЛС поставят и будет легкий истребитель - бомбардировщик - для многих стран это выход. 
Стоить будет не 15, а допустим 20 млн.дол.со всеми прибамбасами.

18 млн. у.е. стОит винтовое гуано 
Под названьем "Тукано"!..
Веселый
Хохлам недавно такая цена объявлена в рамках американских грантов по линии минобороны.
Если не верите, то спросите у "Блэк Шарка". Он тут недавно эту информацию вывешивал.
А Як-130 с полным "фаршем" потянет на 40-50 и более лимонов.
Отредактировано: ФЦСО - 13 авг 2019 12:31:45
  • -0.04 / 8
Dima1
 
dnr
Донецк
57 лет
Слушатель
Карма: +609.37
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 4,201
Читатели: 0
Цитата: Тибрус от 13.08.2019 11:17:21Млять....ну прочитайте вы ветку хоть. Изначально шёл разговор про необходимость оных ВВС РФ!!!! Купить могут кто угодно, пусть хоть ДТ-75 с АФАР требуют- создадим и продадим. Нам он нахрен не нужен, а им сделаем что угодно

Вы видимо считаете себя истиной в последней инстанции. Вам не надо, пока Су-25 летает, а что потом ? Оснащение АФАР такого самолетика позволит бороться с штурмовиками, вертолетами и БЛА противника над полем боя и для самообороны его. 
  • -0.45 / 9
Dima1
 
dnr
Донецк
57 лет
Слушатель
Карма: +609.37
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 4,201
Читатели: 0
Цитата: ФЦСО от 13.08.2019 11:55:38Проблема в том, что F-20 был полноценным истребителем 4-го поколения, МиГ-21 - 2-го, а МиГ-23 - 3-го поколения.
И цена у последнего, особенно с доведённой БРЛС "Сапфир" и ракетами Р-23, низкой не была. 

Вы неправильно думаете. 
Там серьёзные тёрки были между ним и F-16, где лоббистам "Нортропа" было делать нечего рядом с лоббистами "Дженерал Дайнемикс". К тому же пара катастроф никак не могли улучшить имидж F-20, несмотря на то, что он с самого начала мог применять AIM-7, а F-16 - не мог.

18 млн. у.е. стоят винтовое гуано 
Под названьем "Тукано"!..
Веселый
А Як-130 с полным "фаршем" потянет на 40-50 и более лимонов.

А тогда и китаец у вас это 4++?Улыбающийся Да не может государство два истребителя делать средних. Все захотели новый а не модерн Ф-5. 
Итальянская копия Як-130 с АФАР стоит 30 млн.дол., если вы не знали. И Израиль между прочим купил. Не заставляет подумать.
Отредактировано: Dima1 - 13 авг 2019 12:06:40
  • -0.11 / 4
Сейчас на ветке: 17, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 16