АВИАЦИЯ и иные...

12,971,550 33,354
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  1.735

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

Пешеход
 
Специалист
Карма: +2,450.77
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 2,185
Читатели: 31

Модератор раздела
Цитата: cerhj от 15.09.2019 07:32:45То что АФАР имеет больший потенциал ,я как раз из поста камрада Пешехода подчерпнул .Насчет мощности , у F-22  БРЛС имеет мощность на пике 18 кВт ,задолго до Ирбиса со  своей 20 кВт .Так что АФАР есть главное направление в развитии БРЛС , даже не смотря на выдающиеся данные Ирбиса....

Это у AN/APG-77 18кВт? Такое только в википедии возможно. Исключительно посредством тупого перемножения количества элементов на максимально возможную мощность одного ППМ. Причем эта цифра не бьется ни с дальностью, ни с КПД, ни с рассеиваемой мощностью. Там 5 кВт если наберется, то за счастье. Впрочем, у Ирбиса не очень на много больше. Но тактические возможности Ирбиса куда как выше, хотя бы уже за счет полноповоротной ФАР.
  • +2.02 / 43
ФЦСО   ФЦСО
  15 сен 2019 21:37:42
...
  ФЦСО
Цитата: Ант от 15.09.2019 18:02:52Экспортные РД-93 это 88 изделие серии 3 с нижней коробкой. Увы нет там прорывов. РД-33МК - дальнейшая работа над ошибками, до конца ещё не выполненная, в отличие от люльковских моторов.
Я при этом безусловно лояльный к климову человек, но истина дороже.

По большому счёту, микояновцам помимо "Фазотрона" изрядную подножку поставили ещё и "Климов".
На МиГ-29М (9-15) по сравнению с базовым МиГ-29 (9-12) рост нормальной взлётной массы составил 1380 кг, а максимальной взлётной массы - 4200 кг (23,2%)! 
Чем это всё можно было компенсировать?
Только новыми более мощными двигателями.
Лётные испытания РД-33К велись с 1985 года. К 1992 году испытания так и не были завершены, хотя построили 49 "движков"!...
Поэтому, когда пишут, что "МиГ-29М успешно прошёл первый этап ГСИ и получил рекомендацию к серийному производству", я не представляю, с какими двигателями он мог выпускаться. С РД-33 3-й серии с тягой 8700 кгс на ПФ?.. Не уверен.
Ну и доводка РД-33МК идёт ... на минуточку ... с 2002 года.
Что, в общем, и не удивительно, если познакомится с документами, выложенными в сеть типа этого
http://www.pravosudie.biz/964949
Отредактировано: ФЦСО - 16 сен 2019 07:09:42
  • +0.31 / 10
Пешеход
 
Специалист
Карма: +2,450.77
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 2,185
Читатели: 31

Модератор раздела
Цитата: Прерыватель от 15.09.2019 19:28:11Вопрос не по теме ветки, но.
Встречал на западных форумах и в статьях такое мнение, что РЛ головки на наших ракетах В-В/З-В, не смогут зацепиться за F-22/35 на конечном отрезке полёта, якобы из-за их малой ЭПР будут идти непрерывные срывы захвата, так как именно в рабочих диапазонах длин волн РЛ головок на ракетах у мер по снижению ЭПР, применяемых на F-22/35, очень высокая эффективность.

Насколько это близко к реальности?

А если не убояться "10 лет", напрячь школьные знания физики вкупе с элементарной логикой и порассуждать?
Вся технология снижения радиолокационной заметности имеет своей целью уменьшение дальности обнаружения и захвата цели радиолокационными средствами. Отметим себе, не исключения факта, а уменьшение дальности. Ежели произведен пуск по цели ракеты с РЛГСН, то цель таки обнаружена. Значит энергетики системы управления оружием хватило для работы по цели с данным ЭПР. И беспокоиться нужно не о срывах сопровождения, а о дальности пуска.
С другой стороны, нужно помнить о четвертой степени в зависимости дальности и ЭПР. Те уменьшение дальности в 2 раза ведет к увеличению принимаемого сигнала в 16 раз, что компенсирует такое же уменьшение ЭПР. Ежели мы беспокоимся о срывах сопровождения, то нужно только немного уменьшить дальность до цели на которых производится захват ее РЛГСН и помнить, что захват до пуска - это вчерашний день РЛГСН. Это к вопросу о необходимости воздушной акробатики. Малозаметная, но не маневренная цель в этом отношении практически точно так же уязвима, как и маневренная немалозаметная.
Есть еще несколько сверкающих граней. Одна из них сугубая зависимость ЭПР от ракурса. Рекордное снижение ЭПР можно получить лишь в довольно узких углах. Если применить танковую аналогию, то очень малы углы безопасного маневрирования. А если учитывать еще и проявление законов сохранения (если где-то что-то убыло, то значит где-то что-то прибыло), то использование бистатической системы радиолокации, а это например наведение с использованием ПАРЛГСН, дает хорошие результаты.
Подбивая бабки. Да, применение средств снижения радиолокационной заметности дает хорошее тактическое преимущество. Не неуязвимость, а именно преимущество. Но это если противник продолжает спать в стойле. С этим есть методы борьбы, а лучше комплекс методов. Они разные, простые и сложные, дорогие и дешевые, аппаратные и алгоритмические. Что еще раз доказывает - вундервафель не бывает.
 
Отредактировано: Пешеход - 16 сен 2019 05:01:46
  • +2.93 / 82
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,089.74
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,365
Читатели: 6
14 сентября 1902 года в Иркутске родился Николай Камов, ставший одним из создателей отечественного вертолетостроения. Считается, что само слово «вертолет» – его изобретение.

Николай Камов последовательно отстаивал важность вертолетостроения для государства и жизнеспособность соосной схемы винтов, которая стала визитной карточкой его КБ. Сегодня аппараты АО «Камов» холдинга «Вертолеты России» – единственные в мире вертолеты с соосной схемой, выпускаемые серийно. 

https://rostec.ru/news/nikolay-kamov-avtor-vertoleta/
  • +0.42 / 16
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +724.36
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,437
Читатели: 19
Цитата: ФЦСО от 14.09.2019 12:29:21А где у меня умиления JF-17? Процитируйте, плиз-з-з...
Учитывая когда, где и кто её создавал, аппарат получился вполне достойный. И показал он себя вполне прилично.
И сейчас "паки" будут на всех углах брехать, что "JF-17 может сбивать русские "МиГи" в манёвренном бою в условиях количественного и качественного превосходства противника...".
И это будет ПОЧТИ правда, потому что индийские МиГ-21 "подпирали" МиГ-29, позади которых были Су-30МКИ...
А наши возражения на тему, что "это было не совсем так, потому что..." на фоне сбитого индийского МиГ-21 будут выглядеть откровенно тухло.

Отнюдь не просто! И нравится тут совсем не самолёт.
Китайский "Тандер" закупают не потому, что он кому-то нравится больше, чем шведский "Гриппен", а потому, что Китай, в отличие от Швеции, не прогибается под угрозой международных санкций и своих клиентов никогда не бросает!
В сторону Стокгольма гавкнут из Вашингтона, и эта "гордая" скандинавская страна тут же обрежет поставки комплектующих. 

Вы так ни хрена и не поняли.
Я не говорю, что отсутствие АФАР на МиГ-29М и МиГ-35 - это плохо.
Я говорю о том, что тот тип БРЛС, которая на этих истребителях установлена сейчас, не удовлетворяет уже очень давно даже минимальным требованиям к современному истребителю 4-го поколения.
Более того, даже если разработка БРЛС "Жук-А" - с заявленными характеристиками! - будет доведена до кондиции, то и в этом случае она не будет удовлетворять требованиям, которые предъявляют к БРЛС истребителей завоевания господства в воздухе в Минобороны России.

Что вы говорите?.. 
Может вы укажете - чисто конкретно! - какие страны отказались от эксплуатации Су-30МК?..
Список - в студию!

Кто видит ближе?..
То, что МиГ-35 "видит ближе", чем Су-35 сомнений нет никаких. Он примерно вдвое уступает даже Су-30МКИ. Про Су-30СМ даже речи вести не стоит... 

Деньги у государства однозначно есть! 
Посмотрите на объёмы золото-валютных резервов России.
Цитата:
Международные резервы РФ на 6 сентября 2019 года составили 532,7 млрд. долларов против 530,5 млрд. на 30 августа. 
Такие данные на конец отчетных дат приводятся на сайте Банка России.
Таким образом, за неделю объем международных резервов увеличился на 2,2 млрд долларов.
В комментарии регулятора поясняется, что рост показателя на 0,4% произошел «в результате поступлений средств от погашения ранее предоставленного Россией межправительственного кредита и покупки иностранной валюты в рамках бюджетного правила».
Международные (золотовалютные) резервы РФ представляют собой высоколиквидные иностранные активы, имеющиеся в распоряжении Центробанка и российского правительства. Они состоят из средств в иностранной валюте, специальных прав заимствования (СДР, «валюта» Международного валютного фонда), резервной позиции в МВФ и монетарного золота.
За 2018 год российские резервы выросли почти на 35,8 млрд долларов, за семь месяцев текущего года — на 51,3 млрд.
Конец цитаты.
Ист. https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10905982
За неделю, Карл, на 2,2 млрд. долл.! 
Это почти 144 млрд. "целковых".
Предлагаете кинуть их, в дополнение к уже направленным средствам, на производство тех же Су-35 или Су-57?
Не вопрос!
Вопрос в другом: ЗАЧЕМ?
Что даст в долгосрочной перспективе России появление, допустим, ещё сотни или полутора Су-35 в ближайшие два-три года?
Ответить сможете?
Или вы думаете, что тогда можно будет, "махнув не глядя, как на фронте говорят", захватить Украину?.. Или навести режим тишины на Донбассе?..
Зачем это надо России?..

Во-первых, даже при создании МиГ-29 (изделие 9-12) разработчики не уложились в ТТЗ по дальности полёта и боевому радиусу действия.
Во-вторых, где там у МиГ-35 значительно увеличенный радиус действия? Покажите?
Эта ваша оценка вообще на основе каких данных базируется? Ну хоть что-то написать можете на эту тему?
По вашему, в советском Генштабе идиоты сидели, которым ни с того, ни с сего, вдруг, захотелось получить фронтовой истребитель с дальностью полёта без ПТБ у земли 1000 км и 2500 км - на оперативном потолке?
Кстати, так думает "камарад" "Техник".

Тут проблема совсем не в цене, а в возможностях самолёта и в их соответствии требованиям к ВВС, которые закладываются в военные доктрины разных стран.
Деньги тут вообще не причём. 
И не стоит равнять США, Россию, Китай, Индию и Саудовскую Аравию с Южной Кореей. Двое последних - сателлиты США и поэтому они купят то, что скажут в Вашингтоне.

Пониженная ЭПР на МиГ-29/МиГ-35?.. Не смешите мои тапочки. Там первые ступени компрессоров и антенна БРЛС светят по полной программе.
Даже при прочих равных в бою с тяжёлым истребителем это будет очень трудно. Опыт войны между Эфиопией и Эритреей это показал. В составе ВВС обеих стран были истребители из состава ВВС СССР. Единственное, что на них переделали - системы госопознавания. Ни одного боя МиГ-29 у Су-27 выиграть не смогли! НИ ОДНОГО!
С чего вы взяли. что с АФАР получится, если АФАР будет стоят и на тяжёлом истребителе?

Совсем новый?.. Это какой?!.. РД-33МК?!!.. 
Ну-ну...


Вы когда-нибудь головой, а не органом ненависти к МИГу начнете думать? Это надо быть полным мудаком, чтобы в преддверии индийского тендера постить ЛЮБУЮ отрицательную информацию по МиГ-35 и по фирме в целом!

Вы, конечно, не более чем муха (правильно сказал Главный конструктор - побольше бы нам ТАКИХ врагов) - но и муха может нагадить и прибавить 35-му минусов в тендере.

Заткнитесь наконец! Выиграет МиГ-35 тендер - тогда воняйте сколько угодно, а до этого ЗАТКНИТЕСЬ!
Отредактировано: Technik - 16 сен 2019 06:38:57
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.32 / 20
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Задержанный по запросу США топ-менеджер ОДК отказался признавать вину. Но его выдача в США весьма вероятна, считает эксперт

ЦитатаВ четверг апелляционный суд Неаполя рассмотрит дело директора по развитию бизнеса Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Александра Коршунова, задержанного в Италии по запросу США. «Мы рассчитываем, что итальянский суд сможет объективно разобраться в ситуации и примет соответствующее решение на основе фактов и не поддаваясь политическому давлению», – заявила официальный представитель МИД России Мария Захарова.
По словам дипломатического собеседника «Ведомостей», защищают топ-менеджера адвокаты из Перуджи Никола ди Марио, Микеле Наннароне и Карло Корниккья.
Коршунов задержан 30 августа на паспортном контроле в неапольском аэропорту Каподикино, куда они с женой прилетели из Москвы в отпуск. Об этой поездке Коршунов уведомил непосредственное начальство и знакомых, с которыми общался на авиакосмическом салоне МАКС-2019 в Жуковском. Сразу после задержания Коршунов был помещен в одиночную камеру тюрьмы Подджореале, в 3 км от аэропорта. По данным минюста США, топ-менеджер ОДК и сотрудник AeroNova – бывший директор GE Aviation в Италии Маурицио Паоло Бьянки вступили в сговор с целью хищения коммерческой тайны у американской компании GE Aviation для модернизации российских двигателей ПД-14 (для российских среднемагистральных самолетов МС-21).
В минюсте США считают, что Бьянки от имени Коршунова нанял специалистов, которых попросил оценить конструкцию существующих редукторов двигателей ПД-14 и предложить улучшения для более эффективной конструкции двигателя. При создании этого документа сотрудники якобы нарушили коммерческую тайну GE Aviation. В феврале сотрудники представили заказчику отчет с рекомендациями о конструкции редуктора ПД-14. Коршунов, согласно обвинительному заключению, организовал и оплатил сотрудникам встречу с ним в июне 2013 г. на авиасалоне в Ле-Бурже, а в 2014 г. – в Милане для обсуждения и пересмотра технического отчета. Минюст США пишет, что в состав ОДК, где работал Коршунов, входит пермский «Авиадвигатель». В сентябре 2018 г. компания была внесена в санкционный список за действия, противоречащие национальной безопасности или интересам внешней политики США, а у AerоNova и «Авиадвигателя» был контракт во время предполагаемого сговора.
Санкция по выдвинутым в адрес Коршунова обвинениям доходит до 10 лет тюрьмы. Вины задержанный не признает, сообщил «Ведомостям» представитель посольства России в Италии: «Претензий к условиям содержания у него нет». По данным «Ведомостей», адвокаты уже подали в суд Неаполя ходатайство об отмене меры пресечения в виде заключения Коршунова под стражу: по их мнению, неотложность таких действий не была оправдана должным образом.
Специальный советник по вопросам экстрадиции и международного розыска коллегии адвокатов Pen & Paper Вадим Яловицкий напоминает, что США имеют двусторонний договор с Италией об экстрадиции, вступивший в силу 24 сентября 1984 г. По нему власти Италии при наличии запроса от минюста США могут принять решение о выдаче Коршунова. Сроки рассмотрения такого запроса не оговорены, указывает Яловицкий: это может произойти достаточно быстро либо растянуться на год-полтора. Он считает, что итальянские власти не будут вникать в обоснованность выдвинутых американцами обвинений: «Это не предусмотрено процедурой экстрадиции. В случае выдачи Коршунова в США он предстанет перед судом в соответствии с законодательством штата, в котором проводится расследование. Далее многие вопросы будут зависеть от того, насколько сильной защитой Коршунов будет обеспечен».
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.01 / 1
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +1,120.68
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: Ант от 15.09.2019 18:02:52Экспортные РД-93 это 88 изделие серии 3 с нижней коробкой. Увы нет там прорывов. РД-33МК- дальнейшая работа над ошибками, до конца ещё не выполненная, в отличие от люльковских моторов.
Я при этом безусловно лояльный к климову человек, но истина дороже.

 
А разве между КБ нет сотрудничества?
Грубо говорят если климовцы видят что не выходит "каменный цветок", могли бы обратиться к коллегам, видя их успехи.
А там, глядишь, получили бы что-то типа "изделие 30" но с массогабаритом для Миг-35.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.04 / 2
Ант
 
russia
42 года
Практикант
Карма: +3,104.12
Регистрация: 15.07.2011
Сообщений: 4,741
Читатели: 10
Цитата: Danila96 от 16.09.2019 08:57:13А разве между КБ нет сотрудничества?
Грубо говорят если климовцы видят что не выходит "каменный цветок", могли бы обратиться к коллегам, видя их успехи.
А там, глядишь, получили бы что-то типа "изделие 30" но с массогабаритом для Миг-35.

А зачем, если деньги на ОКР по доведению выделяются?) 
Ну и, на самом деле, камрад DMAN прав, безусловно, кооперация между КБ нужна и она существует, как по боевым, так и по гражданским двигателям, но практика показывает, что такая кооперация гораздо сложнее и непредсказуемее (на этапе увязки и доводки всего изделия), чем, скажем, производственная кооперация по уже отработанным, серийным двигателям- там хоть по одной детали на разных заводах делай...
В типоразмере РД-33 есть и альтернативные варианты (правда, не в железе), но для МиГ-35 переход на новый двигатель был бы (по крайней мере в настоящий момент)губителен- это ж новый ОКР (даже если мотор готов, его все равно облетывать в составе ЛА), а куда сроки-то затягивать?
Но в целом РД-33МК- годный двигатель, в целом, все что можно было из 88 выжать, в нем реализовано, просто, скажем так, должен был бы появиться в доведенном состоянии уже давно.
  • +1.09 / 27
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +1,120.68
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: Ант от 16.09.2019 09:20:58В типоразмере РД-33 есть и альтернативные варианты (правда, не в железе), но для МиГ-35 переход на новый двигатель был бы (по крайней мере в настоящий момент)губителен- это ж новый ОКР (даже если мотор готов, его все равно облетывать в составе ЛА), а куда сроки-то затягивать?
Но в целом РД-33МК- годный двигатель, в целом, все что можно было из 88 выжать, в нем реализовано, просто, скажем так, должен был бы появиться в доведенном состоянии уже давно.

 
А почему годный?
Я вот сравнил его с двигателем от рафаля,  по удельным характеристикам у него двигатель гораздо интереснее.
Это при том что его создавали в 80-90-х годах.
Такое ощущение что Климову вот это все не интересно вообще.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.03 / 1
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,844.40
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,378
Читатели: 46
Цитата: DMAN от 16.09.2019 08:35:51Даже не спорю, тонкости организации наземной транспортной системы
на Северах, Вы знаете лучше. Но то, что там очень много сложностей,
это достаточно очевидно.
Скрытый текст

.......Я в общем-то возразил только на то, в Вашем сообщении, что летом добраться можно только авиацией. А про нужность или не нужность самолёта класса Ан-2 у меня ни слова.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.33 / 10
Ант
 
russia
42 года
Практикант
Карма: +3,104.12
Регистрация: 15.07.2011
Сообщений: 4,741
Читатели: 10
Цитата: Danila96 от 16.09.2019 10:05:24А почему годный?
Я вот сравнил его с двигателем от рафаля,  по удельным характеристикам у него двигатель гораздо интереснее.
Это при том что его создавали в 80-90-х годах.
Такое ощущение что Климову вот это все не интересно вообще.

M-88 и EJ200- очень хорошие двигатели, не спорю. Но двигатель создается под конкретное ТЗ, где требования, которые необходимо выполнить, определяет Заказчик. При этом набор этих требований весьма широкий, включая в том числе требования к ремонтопригодности, эксплуатации в различных условиях и т.д. Да, удельные показатели- довольно объективный показатель совершенства двигателя, но тем не менее не является интегральным показателем, по которому один двигатель можно сравнить с другим.
Например, здорово, что у европейских движков-аналогов меньшее количество ступеней компрессора, часть из них (весь КНД и 1 и 2-ч КВД) выполнены в виде блисков- это меет определенные плюсы и по стойкости к ППП, и потери уменьшаются, и вес уменьшается- но ремонт лопатки блискового компрессора- процесс гораздо более сложный и дорогой, чем замена традиционной замковой. Ну и так далее.
Поэтом,  исходя из соответствия того, что от двигателя требовали, РД-33МК неплох)
Является ли он эталоном в классе тяги 8-10 тонн на современном уровне развития боевого двигателестроения? хайли лайкли нет)
Отредактировано: Ант - 16 сен 2019 10:22:51
  • +0.78 / 25
Ант
 
russia
42 года
Практикант
Карма: +3,104.12
Регистрация: 15.07.2011
Сообщений: 4,741
Читатели: 10
Цитата: osankin от 16.09.2019 10:49:49Блиск - лопатки зацело с диском?
ППП - что это?

1) да
2) попадание посторонних предметов
  • +0.53 / 15
Сигма
 
russia
Каспийск
36 лет
Слушатель
Карма: +120.65
Регистрация: 14.11.2015
Сообщений: 678
Читатели: 0
Цитата: Danila96 от 16.09.2019 10:05:24А почему годный?
Я вот сравнил его с двигателем от рафаля,  по удельным характеристикам у него двигатель гораздо интереснее.
Это при том что его создавали в 80-90-х годах.
Такое ощущение что Климову вот это все не интересно вообще.

А чем интереснее? Запас по модернизации то меньше-сравните число ступеней КНД и КВД. Я бы ориентировался на GE 414.
Смею предположить, что отсутствие перспектив хорошей серии, как у Су-30/35, отложило создание более мощных и совершенных модификаций. Ситуация аналогична положению дел с БРЛС.
  • +0.14 / 3
Ант
 
russia
42 года
Практикант
Карма: +3,104.12
Регистрация: 15.07.2011
Сообщений: 4,741
Читатели: 10
Цитата: Сигма от 16.09.2019 10:56:07А чем интереснее? Запас по модернизации то меньше-сравните число ступеней КНД и КВД. Я бы ориентировался на GE 414.
Смею предположить, что отсутствие перспектив хорошей серии, как у Су-30/35, отложило создание более мощных и совершенных модификаций. Ситуация аналогична положению дел с БРЛС.

Меньшее их число при сохранении (а то и повышении) напорности- это плюс, сокращение, в том числе, линейных размеров и массы
Другое дело, что в ряде случаев значение этих плюсов может быть слишком переоценено)
  • +0.68 / 12
Сигма
 
russia
Каспийск
36 лет
Слушатель
Карма: +120.65
Регистрация: 14.11.2015
Сообщений: 678
Читатели: 0
Цитата: Ант от 16.09.2019 11:26:10Меньшее их число при сохранении (а то и повышении) напорности- это плюс, сокращение, в том числе, линейных размеров и массы
Другое дело, что в ряде случаев значение этих плюсов может быть слишком переоценено)

Я исходил из того, что если изначально немного большее количество ступеней при низкой нагруженности оных  даёт запас модернизации, сокращая ступени и увеличивая нагруженность. Т.к. на европейских двигателях число ступеней изначально меньше, то и запас модернизации тоже небольшой. Я ведь верно рассуждаю?

Плюс, хотелось бы узнать ваше мнение в этом же ключе касательно двигателей для истребителей 5 поколения: число ступеней турбины достигло практического минимума, а компрессора сохраняют схему "3+6" (на американских двигателях). Возможно ли практически уменьшить количество ступеней у компрессора до меньшего количества ступеней, но с повышением удельных характеристик при сохранении ресурса?
Обновлено.
ЦитатаЭто если мы говорим о модернизации как о синониме повышения тяги. А так-то много чего можно улучшать)


Да, именно повышение тяги при сохранении и повышении, по возможности, ресурса. Вдобавок, как это скажется на устойчивости работы двигателя в разных режимах полёта? самолёта
Не проясните в ряде каких случаев случается переоценка?
Отредактировано: Сигма - 16 сен 2019 11:52:45
  • +0.11 / 2
Ант
 
russia
42 года
Практикант
Карма: +3,104.12
Регистрация: 15.07.2011
Сообщений: 4,741
Читатели: 10
Цитата: Сигма от 16.09.2019 11:35:48Я исходил из того, что если изначально немного большее количество ступеней при низкой нагруженности оных  даёт запас модернизации, сокращая ступени и увеличивая нагруженность. Т.к. на европейских двигателях число ступеней изначально меньше, то и запас модернизации тоже небольшой. Я ведь верно рассуждаю?

Это если мы говорим о модернизации как о синониме повышения тяги. А так-то много чего можно улучшать) 
P.S. по обновлению- не могу прокомментировать) но, безусловно, пределы разумного сокращения ступеней с увеличением их нагруженности имеются.
Другое дело, повышение давления в КС может быть достигнуто не только за счет компрессора.
Отредактировано: Ант - 16 сен 2019 12:02:27
  • +0.51 / 14
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: Ант от 16.09.2019 11:26:10Меньшее их число при сохранении (а то и повышении) напорности- это плюс, сокращение, в том числе, линейных размеров и массы
Другое дело, что в ряде случаев значение этих плюсов может быть слишком переоценено)

Моя альма-матер, КМЗ "Союз", ещё будучи почтовым ящиком 751, из шкуры вон вылезла повышая ПиКа на машине "23" (ГТД для М-50), а также применяя прочие ухищрения для того, чтобы вытянуть из неё  20 тонн тяги на расчётной высоте. Дошло до того, что применили сопло Лаваля с внутренним телом!
Каково же было удивление наших специалистов, когда они обнаружили, что на трофейном движке для U-2 штатовцы не стали морочить себе голову, а достигли необходимых параметров повышения давления воздуха перед турбиной и высотности двигателя за счёт большого числа ступеней компрессора при относительно небольшом перепаде на каждой из них! Подмигивающий
Отредактировано: osankin - 16 сен 2019 14:20:24
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.28 / 11
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +724.36
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,437
Читатели: 19
Цитата: ФЦСО от 16.09.2019 08:30:00Знаете, "Техник", вы этим постом в очередной раз подтвердили обоснованность поговорки Козьмы Пруткова "Специалист подобен флюсу".
Мы живём в эпоху свободного обмена информации в интернете!
Или вы думаете, что в мире кроме меня никто больше не собирает и не анализирует информацию по современным истребителям?

Скрытый текст


ЦитатаМы живём в эпоху свободного обмена информации в интернете!
Или вы думаете, что в мире кроме меня никто больше не собирает и не анализирует информацию по современным истребителям?

Да-да. Но и ваши услуги в качестве хиви индийских противников МиГ-35 - им пригодятся.
Какая вы все-таки гнусь, Булах.
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.36 / 19
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +724.36
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,437
Читатели: 19
Цитата: Ilya Kaiten от 16.09.2019 18:13:12Ну, очень странная позиция... Главное сегодня хоть какое-то г хоть как-то хоть кому-нибудь впарить, а что потом будет - фиолетово. Объясняет почему МиГ нынче в такой жопе... То что такой подход может негативно сказаться на всём внешнем рынке отечественного вооружения МиГовским, конечно пох...
На МиГе и Союзу в таком же стиле машины впаривали?...

Вы вчера родились, любезный? Или вам лавры этого хиви Булаха спать не дают?

Даже очень хорошее изделие не будет востребовано на рынке, если против него будет организована хорошая пропагандистская кампания с замазыванием достоинств и выпячиванием недостатков. Или в вашем детсаде до этой простой вещи еще не дошли?

И вы - пренагляднейший пример этого. Этот хиви уже достаточно засрал вам мозги, чтобы вы несли такую же гнусь, как он -  "На МиГе Союзу в таком же стиле машины впаривали".  Попробовали бы вы с ним в советские времена советскому Заказчику барахло "впарить" -  как минимум вылетели бы с работы, а как максимум сели бы за вредительство.
Отредактировано: Technik - 16 сен 2019 19:07:29
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.02 / 18
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +1,120.68
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: Technik от 16.09.2019 19:06:45И вы - пренагляднейший пример этого. Этот хиви уже достаточно засрал вам мозги, чтобы вы несли такую же гнусь, как он -  "На МиГе Союзу в таком же стиле машины впаривали".  Попробовали бы вы с ним в советские времена советскому Заказчику барахло "впарить" -  как минимум вылетели бы с работы, а как максимум сели бы за вредительство.

 
Справедливости ради, ту же Т-64 впарили же.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.30 / 10
Сейчас на ветке: 47, Модераторов: 0, Пользователей: 6, Гостей: 18, Ботов: 23
 
RomanN , Surgut , ZeD , _Raven_ , sh0tek , СовДед