АВИАЦИЯ и иные...

12,974,474 33,362
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #5399780 не найдено в ветке "АВИАЦИЯ и иные..."!
  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  1.736

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,846.92
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,379
Читатели: 46
Цитата: TAU от 26.09.2019 23:34:21В иудеи просто так не записывают... Надо справку представить, что мамаша - иудейка.

........Не путайте национальность с вероисповеданием. Еврей - национальность, иудей - вера. Те же хазары были иудеями не являясь евреями.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.42 / 16
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,103.23
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 16,779
Читатели: 7
Цитата: сапёрный танк от 27.09.2019 00:00:25........Не путайте национальность с вероисповеданием. Еврей - национальность, иудей - вера. Те же хазары были иудеями не являясь евреями.

Да вообще, религию с верой путать не стоит, особенно в наши дни.
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.21 / 7
Кот Базилио ака Cat Bazil
 
russia
Королёв
59 лет
Слушатель
Карма: +142.69
Регистрация: 10.07.2012
Сообщений: 2,331
Читатели: 1
"Охотник" + Су-57
Дискуссия   669 17
На Россия 24 идёт постоянная трансляция видео от МО РФ. Первый совместный полет Охотника и Су-57. Пишут, что продлился 30 минут... Красивые кадры! Ждём подробностей...Нравится
  • +0.62 / 24
Верноразящий
 
Слушатель
Карма: +848.53
Регистрация: 26.01.2019
Сообщений: 4,400
Читатели: 2
Цитата: Кот Базилио ака Cat Bazil от 27.09.2019 11:53:24На Россия 24 идёт постоянная трансляция видео от МО РФ. Первый совместный полет Охотника и Су-57. Пишут, что продлился 30 минут... Красивые кадры! Ждём подробностей...Нравится

- А какие еще слова ты знаешь, Чебурашка?
- Безысходность...
  • +1.53 / 50
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
И снова пятница...
Дискуссия   119 2
 С широко известным ныне писателем и сценаристом Александром Бушковым я познакомился в далёком 1990-м году, прочитав его повесть "Дети тумана" в книге 


Потом, когда он скатился в бульварщину типа сериалов о Пиранье и Бешеной я поставил на нём крест как на писателе. Тем более неожиданно было узнать из интервью Бушкова в одной из передач "Радио России", что у него есть совершенно иные вещи, в частности, сборники бесед с людьми, которые в своей жизни столкнулись с явлениями, каковые один из рассказчиков, к слову, бывший сотрудник "СМЕРШ", в последующем  - МГБ/КГБ СССР, очень точно назвал н е п р а в и л ь н ы м и  - их не должно быть, но они упрямо существуют. Как я теперь понимаю, идея повести "Дети тумана" была рождена одним из таких рассказов. Всего вышеуказанных сборников пять, из них три -  рассказы фронтовиков и бывших сотрудников НКВД/НКГБ СССР.  Поскольку настоящая ветка авиационная, то здесь привожу только истории по соответствующей теме:

КРАСИВЫЙ БЕЛЫЙ САМОЛЕТ
отсюда 

Цитата«Мессера» я сбил, никаких сомнений. Случалось порой, что неопытные принимали за сбитого уходящего от боя на форсаже — в таких случаях двигатель плюет густым черным выхлопом, для ненаметанного глаза очень похожим на дым подбитого. Но в тот раз сомнений никаких не было: сбил я его, гада, он задымил и вошел в пике как сбитый. Правда, потом оказалось, что упал он в расположении немцев, и победу мне не засчитали — но такое не со мной одним случалось. Да и разговор не о том…
Как-то, полное впечатление, ошалело выскочил на меня тот «мессерок». Немцы обычно летали парами, на одиночную охоту выходили только асы — но тот был не из асов. Всего-то парочка виражей на вертикалях, и я его достал. Положительно, неопытный. Потерял ведущего, то ли сбили того, то ли ведомый лопухнулся по недостатку опыта — и запаниковал. Случалось такое и у нас, и у немцев. Тьфу ты, я опять не о том…
В общем, глянув на приборы, я стал поворачивать в сторону бомбардировщиков, которых мы прикрывали, — они вовсю уже работали по переднему краю немцев, и нужно было держаться поближе.
Тут он и прошел слева направо, наперерез моему курсу — красивый белый самолет. Насквозь необычный… В жизни такого не видел. В поле зрения он был у меня какие-то секунды, но я рассмотрел его хорошо и запомнил накрепко: летчик-истребитель обязан иметь цепкий глаз. Тем более когда встречаешь такую диковину.
Громадина — это я определил сразу. Метров до него было примерно триста, или самую чуточку побольше — я все же не определил его точных размеров, хотя и не сомневался, что это именно громадина. И чертовски необычная громадина. Начнем с того, что крылья (под каждым, пожалуй, могла свободно разместиться парочка «Мигов» вроде моего) под значительным углом скошены назад, что для тогдашних самолетов было совершенно не свойственно. И на крыльях нет моторов! У него вообще незаметно было ни моторов, ни винтов, ни единого. Только совсем близко к хвосту — по два с каждой стороны длинных цилиндра.
Реактивный, говорите? Ну конечно, позже и я понял, что он был реактивный. Но не тогда. Для нас, обычных фронтовых пилотов, реактивные самолеты тогда были тайной за семью печатями. Об испытаниях наших молчали наглухо — да и не доводили до нас информации, как обстоят дела у союзников и противника. Тогда, в сорок третьем, я и понятия не имел, что у англичан уже летает в боевых условиях, пусть и малой серией, реактивный истребитель «Глостер», действует против ФАУ — винтомоторные истребители их не могли перехватывать, скорости не хватало. Только в сорок пятом, перед вступлением в Германию, нас проинструктировали насчет реактивных «мессеров» — а там и пришлось с ними встречаться пару раз. Впечатленьице то еще, но не будем отклоняться от темы.
В общем, никаких винтов и моторов. И хвостовое оперение весьма необычное: рули высоты не под килем в хвосте, а на высоком киле. Я четко понял. что это именно рули высоты, видел, что закрылки отклонены, что он идет на взлет. Он был обращен ко мне скорее брюхом, носовой части с кабиной я так и не успел увидеть — он ушел в облака, пропал из виду. Зато успел рассмотреть красный флаг у него на киле, на крайнем цилиндре — черные буквы: «СССР» и довольно длинное число, то ли шестизначное, то ли семизначное. И на левом крыле (по отношению ко мне, для него-то самого правом) то же самое «СССР», только гораздо крупнее. А на другом — число, по-моему, то же самое.
Он ушел в облака — огромный белый красавец непривычного вида. Первым моим побуждением было — кинуться следом, рассмотреть это диво поближе. Но я вовремя опомнился. В то время уже давно был выпущен строжайший приказ Верховного: истребитель, во время выполнения боевого задания по прикрытию бомбардировщиков покинувший их, прямым ходом отправлялся под трибунал, иногда просто по самому факту, ну, а если у бомберов были потери, пусть даже не по вине конкретного истребителя, — прямо-таки автоматически трибунал.
И всегда одно из двух: если очень повезет — штрафная рота, а не повезет — к стенке. Жестокий был приказ, но, по мнению моему и других, необходимый. Потому что порой бывали… штукари. Либо чересчур увлекались боем с истребителями противника, либо — попадалась и такая сволота — нарочно держались подальше, чтобы сберечь свою драгоценную шкуру. Приказ тот здорово подтянул дисциплину, я этого мнения всегда держался и теперь при нем остаюсь.
Вернулся я к бомбардировщикам, вскоре они, отбомбившись, легли на обратный курс, и мы вокруг них, как надлежало. Добрались без потерь. Ну, не засчитали мне «мессера» — но и без нареканий обошлось.
Что до огромного белого красавца… Похоже, в тот раз его наблюдал один я, никто из ребят и словечком не заикнулся. А я никому об этой встрече не доложил и в рапорте, соответственно, ни словечком не зацепил, почему? Ну, даже не потому, что боялся, будто не поверят. Не поверили бы, конечно, как и я сам, скорее всего, не поверил бы. Суть в другом. В тех самых буквах «СССР» и советском флаге на киле. Первое, что пришло мне в голову очень быстро, — что видел я наш новейший, конечно же, настрого засекреченный самолет, проходивший испытания. Непонятно, почему не в глубоком тылу, а в прифронтовой полосе, практически над передовой — ну, мало ли какие у посвященных в секреты были мотивы. К тому же… Сразу ясно стало, когда он форменным образом промелькнул мне наперерез: даже на взлете скорость у него такова, что не догнал бы ни один тогдашний истребитель, а крейсерская, тут и гадать нечего, еще повыше. С такой скоростью и на передовой опасаться особенно нечего.
Вот когда мысли у меня пошли в том направлении, я и понял, что лучше помалкивать, даже меж своими. Ни к чему распускать язык, коли уж пришлось увидеть наш новейший секретный образец — еще дойдет до особистов и выкручивайся потом…
После войны я остался в ВВС, летал уже на реактивных, был в Корее… ну, это отдельная тема. Самое главное: в отличие от некоторых невезучих, не попал под Никиткины идиотские сокращения. Этот лысый придурок — как никто в мире не поступал — основную ставку сделал на ракеты. Решил, что остальные рода войск теперь как бы вспомогательные и их можно подсократить. Вот и подсократил, рожа кукурузная — на миллион с лишним человек. Новенькую технику резали, в бога душу мать, масса офицеров оказалась на улице, не имея никакой гражданской специальности, даже тех, кому оставалось пару лет дослужить до пенсии, без всякой пенсии выставляли. До сих пор иногда утянет, уж простите за откровенность, прийти и на могилку нассать…
Но я до пенсии дослужил благополучно. Шло время, появились и пассажирские реактивные самолеты — но я и тогда, поначалу, как-то не сопоставил. А осенью шестьдесят четвертого, когда до пенсии оставалось еще далеко, впервые в жизни увидел ИЛ-62 — не в натуре, а в кинохронике перед фильмом (в воскресенье с женой и детьми пошел в кино).
И форменным образом, говоря культурно, офонарел— ну, а как будет некультурно, и сами знаете…
Это был тот самый самолет! Никаких сомнений. Именно этот громадный белый красавец в сорок третьем прошел мне наперерез и скрылся в облаках. Чуточку позже, когда мне пришлось видеть его вблизи и летать на нем — пассажиром, понятно, — я убедился окончательно: именно его видел в сорок третьем и точка. Хотя взяться ему вроде бы было и неоткуда — какие там прототипы, реактивных пассажирских в то время и в проекте не было, я точно выяснил, ни у нас, ни у кого бы то ни было.
Как такое могло получиться? А черт его знает. Я ни разу не слышал о подобных случаях — а с другой стороны, и сам очень долго помалкивал. Может быть, случается порой, что разные времена таким вот образом ненадолго пересекаются? Может быть, не только в небесах, но и на земле или на море? Не знаю. Не слышал я, чтобы наука таким занималась всерьез. Но, верите вы или нет, все так в сорок третьем и случилось.
Знаете, что самое забавное? Что видимость, как бы это сформулировать, была тогда на обе стороны. Что и меня мог видеть очень недолгое время кто-то из членов экипажа или пассажиров. Почему бы нет? Логически рассуждая, могло и так оказаться.
Вот только я уверен на все сто: если кто-то и видел, то промолчал, как я в свое время. Представляю себе летчика, пусть и гражданского, который станет рассказывать, что однажды там-то и там-то видел в небе истребитель времен Отечественной… Да и пассажир особенно распространяться не будет, очень уж похоже на сказку…
Главное, эта встреча мне в свое время прибавила бодрости духа, что ли. Я и раньше не сомневался, что немцев мы в конце концов разобьем, а после такого зрелища и вовсе повеселел: ну, коли уж у нас испытывают такие самолеты, рано или поздно пустят в серию, и покажем мы им, с какого конца селедку чистят.
Потом, попозже это чувство чуточку потускнело — шло время, а до конца войны так и не появилось ничего, хотя бы отдаленно похожего. Но первое время прилив бодрости духа был нешуточным, до сих пор его не забуду…


Хроника пикирующего бомбардировщика
Отсюда

ЦитатаПикировщик попал в грозу и потерял своих, как наверное, и остальные, строй рассыпался…
Гроза была – всем грозам гроза, не из слабеньких. Пронзительно белые ветвистые молнии вспыхивали по всем направлениям, и от их ослепительных зигзагов становилось ничуть не светлее, а наоборот, словно бы еще темнее. Вода заливала фонарь так, что казалось, будто они ненароком нырнули куда-то под воду и шпарят где-то над дном на полной скорости наподобие подводной лодки. Если бы не высотомер, можно так и подумать…
От компаса было мало толку, стрелка плясала, как свихнувшаяся, остальные приборы тоже работали абы как. Командир был уверен лишь в одном – что с грехом пополам выдерживает прежнее направление полета. И в том, что высота приличная, хотя «пешку» порой швыряло так, что она с маху проваливалась метров на сто вниз.
Самолет трясло, он содрогался так, что ощущалась  каждая его заклепочка, каждое соединение. Сплошь и рядом такие вот полеты посреди жуткой грозы заканчивались печально, но ничего нельзя было сделать. Штурман представления не имел, как далеко протянулся грозовой фронт в ширину и в высоту. Во время войны с метеорологическими предсказаниями обстоит особенно скверно – чтобы более-менее успешно предсказывать погоду, нужно собирать данные практически со всей Европы. Что в условиях сорок четвертого года было, мягко скажем, затруднительно: вряд ли немцы или их союзники поделятся данными метеонаблюдений, даже если их об этом вежливо попросить…
Бомбардировщик шел наугад – на восток, все время на восток, хоть в этом можно быть уверенным. Ситуация была аховая, но в ней имелась и светлая сторона: точно известно, что они уже пересекли линию фронта и давно летят над своей территорией. По крайней мере, снизу  можно было не ждать неприятностей в виде зенитного огня или появления чужих автоматчиков в случае вынужденной посадки. И на том спасибо судьбе…
По меркам гражданской авиации мирного времени, давным-давно следовало бы покинуть самолет, но времена который год уже стояли не мирные, и покидать боевую машину в воздухе – чревато. Даже если обойдется без последствий , можно надолго остаться «безлошадными». Поэтому командир начинал всерьез задумываться об аварийной посадке. Пусть даже самолет окажется поврежденным, это все же лучше, чем выпрыгнуть неведомо где, чтобы пустая машина рухнула неведомо куда. Бомб, правда, не осталось ни единой, отбомбились по железнодорожному узлу качественно, но все равно, мало ли что…
Беда только, что сажать самолет в такую погоду еще опаснее, чем лететь…
Он так и не успел ничего предпринять.
Все вокруг изменилось вмиг.
«Пешку» швырнуло вниз, так что сердце противно оборвалось, и все потроха метнулись к горлу. А в следующий миг им, всем троим, показалось, что вокруг нестерпимо светло.
Но это были всего лишь звезды, усыпавшие совершенно свободный от туч небосвод. Небо было все такое же, ночное, но – чистейшее. Не то что грозы, вообще ни единого облачка.
Командир растерялся на миг, машина даже вошла в пике – но он успел ее оттуда вывести. И понял, почему лопухнулся, сманеврировал, как зеленый новичок…
Ему показалось сначала, что звезды – со всех сторон . И немудрено – кто бы мог подумать, что в сорок четвертом году на земле может наблюдаться столь яркая и беспечная иллюминация?
Бомбардировщик шел над городом – очень большим городом. И неимоверно ярко, невероятно беспечно освещенным. Так не должно было быть, так попросту не положено  по военному времени…
И тем не менее внизу простиралось целое море огней – ярко освещенные улицы, россыпи разноцветных фонарей на больших площадях, причудливо подсвеченные здания – незнакомые, непонятные, никогда прежде не виденные…
Он услышал в наушниках, как вскрикнул штурман. И посмотрел, куда тот показывал.
Справа виднелась широкая река, очень широкая, не уступавшая Волге, а то и превосходившая. На ней было три острова – один гораздо больше, овальный, вытянутый, два других поменьше, почти круглые. Меж собой и с берегами они были соединены широкими, длинными мостами, сиявшими двойными цепочками розовых и зеленоватых огней – и на другом берегу город продолжался, огни уходили за горизонт, во все стороны, насколько хватало взгляда…
Командир развернул самолет. Он и сам не знал, почему, но не хотел удаляться от того места, от той точки, из которой увидел это диковинное зрелище впервые. Быть может, оттого, что то место было уже чуточку знакомее , чем все остальное…
– Ребята, – послышался едва ли не панический голос стрелка-радиста. – Куда нас, нахрен, занесло?
Мозг командира работал с невероятной быстротой, прокачивая  в секунду грандиозный объем информации, догадки и размышления сменяли друг друга с калейдоскопической быстротой.
Такому  городу – огромному, ярко иллюминированному, было неоткуда  взяться. На пару тысяч километров вокруг таких городов просто не должно быть. Почти вся Европа по ночам прилежно погружается в затемнение. Предположим, на севере преспокойно существует нейтральная Швеция, не утруждающая себя затемнением, наоборот, заливающая свои ночные города огнями, чтобы по ним ненароком не отбомбились летчики той или иной воюющей стороны. На западе – нейтральная Швейцария, а еще дальше – Испания с Португалией.
Одно немаловажное уточнение: им не хватило бы горючего, чтобы долететь не то что до Испании, но даже до Швейцарии. До Швеции, быть может, и удалось бы дотянуть, но – сомнительно. Слишком недолго они летели в грозе. Глупо и думать, что их подхватил некий неведомый вихрь, несущийся со скоростью этак километров тысячу в час – и забросил прямехонько к нейтралам…
И потом! Командир в свое время летал над Финляндией в ту  войну. И, как водится, изучал прилегающие районы, то есть ту же Швецию.
Он прекрасно помнил, что такой  реки – широченной, полноводной, с городом, расположенным по обеим ее берегам – в Швеции попросту не имелось. Получался заколдованный круг: в Швеции такой реки нет, а на своей территории не может быть такой иллюминации… впрочем, он не помнил такой  реки и в Советском Союзе. Не знал на Волге таких островов. Много городов видел сверху ночью, ярко освещенными – но этот  ничуть на них не походил. Он был другой . Ему вообще не полагалось быть.
И тем не менее все происходившее с ними было самой доподлинной реальностью. Все чувства и ощущения об этом непреложно свидетельствовали. Размеренно шумели винты, знакомо урчали моторы, вокруг был не сон или бред, а знакомая до мелочей кабина…
– Командир, где мы? – послышался голос стрелка-радиста.
Командир сквозь зубы ответил, где – в рифму и насквозь нецензурно. А что еще оставалось делать? Как будто он знал, где они. Ничего он не понимал, просто-напросто привычно удерживал машину на определенной высоте, выписывая над городом исполинские круги. И видел, что внизу, полное впечатление, никто даже и не почесался. Ни один уличный фонарь не погас, потоки машин с яркими фарами все также текли по улицам во всех направлениях, по-прежнему бесновались буйством красок, гасли и вновь вспыхивали непонятные огненные картины.
(Только через несколько лет, после войны, посмотрев кое-какие фильмы и иллюстрации в книгах, командир понял, что эти загадочные картины, фигуры, непонятные переплетения света могли быть просто-напросто уличной рекламой.)
На появление бомбардировщика город отреагировал с потрясающей беспечностью – точнее говоря, не отреагировал никак. Не было никаких признаков, что здешние службы ВНОС[15] начали работать, что они вообще тут существуют. Иллюминация не погасла, лучи прожекторов не шарят по небу, не видно ночных истребителей, охраняющих небо над городом…
Внизу был мир . Иначе на земле отреагировали бы совершенно иначе.
Самое интересное, что командир при этой мысли ощутил лишь раздражение и даже, пожалуй, злость – окопались , мать их. В то время как…
Стрелок-радист (парень, в общем, твердый ) снова начал ныть, чтобы ему объяснили, где они, собственно говоря, находятся – и командир послал его уже открытым текстом, приказал заткнуться и помолчать подольше. Спросил штурмана:
– А ты что думаешь?
Как-никак штурман имел гораздо более тесное отношение к ориентировке в пространстве, нежели остальные двое.
– Что это сон, – сказал штурман. – Или бред.
– А бывает так, что троим снится одно и то же? – спросил командир. – Или что трое бредят одинаково?
Штурман вынужден был сознаться, что он о подобном в жизни не слышал – но, рассуждая теоретически, склоняется к мысли, что так и в самом деле не бывает. Потом сказал каким-то незнакомым, чужим, поплывшим  голосом:
– Вадька, а если мы уже… того… Если мы… это…
И замолчал. Командир его прекрасно понял. Он выматерился в три этажа с мезонином, покрепче привязывая себя к реальности. И спросил со всей язвительностью, на какую был способен:
– По-твоему, так  и выглядит тот  свет? Насквозь прозаически? Этак  вот?
– Да, действительно… – сказал штурман пристыженно. – Извиняйте, херню споровши… Попы это как-то иначе описывали – оба возможных тамошних  аэродрома… Но что ж это такое-то, а? Может, пройдем пониже? Или вообще сядем?
Командир промычал нечто отрицательное. Ему почему-то не хотелось  спускаться ниже, тем более приземляться – хотя в окрестностях хватало ровных мест, где можно было без особого риска сесть на вынужденную.
– А что? – продолжал штурман. – Это ж не Германия. Сам подумай.
Командир и сам готов был дать руку на отсечение, что внизу – не Германия. Что угодно, где угодно, но – не рейх. В рейхе давненько уж так беззаботно свет не жгут по ночам…
Он так и водил самолет по кругу, не в силах ни принять решение, враз изменившее бы обстановку, ни даже выдвинуть хоть какую-то версию касаемо того, куда их занесло. Он замер в своем кресле, привычно выполняя нехитрые маневры, а внизу буйствовали загадочные огненные картины, по улицам струились потоки машин, и на реке, точно, проплывали ярко иллюминированные, мирные  суденышки. Раскинувшееся внизу зрелище было невероятно красивым, но именно потому вызывало нешуточное раздражение, временами переходящее в злость – окопались, мать их…
И вдруг все кончилось независимо от них, помимо их хотения и воли. Слева поднялись над землей совершенно другие  огни – десятки, а может, даже сотни ярко-зеленых огней, образовавших контур исполинского равнобедренного треугольника, вершиной касавшегося земли.
Треугольник и в самом деле был исполинским . Он поднялся над доброй половиной города – так, словно открывался некий люк – надвинулся , и командир инстинктивно зажмурился, ожидая удара, показалось вдруг, что внутри , меж огнями, не пустота, что там что-то есть…
Удара не последовало. Когда полосы зеленых огней оказались по бокам самолета, произошло нечто . Словами это описать никак не удалось бы. Просто-напросто нет таких слов. Нечто . А в следующие миг «Петляков» оказался в совсем другом  небе – с редкими звездами, светившими в прорехи тающих грозовых туч…
Что бы там ни было, они миновали грозу. Горючее было на исходе, и командир, сверившись с приборами, стал снижаться, продолжая лететь на восток. Довольно скоро он прошел на бреющем над железнодорожной станцией с характерной водокачкой. Он знал эту станцию. До их аэродрома отсюда было километров полсотни, но, главное, территория была своя …
И он пошел на посадку, приземлился на лугу, даже шасси не подломил, обошлось…
У них хватило времени, чтобы в темпе обсудить случившееся и принять решение. Когда к самолету стали опасливо, не спеша приближаться цепью встревоженные красноармейцы из охраны станции, когда им стали орать, чтобы назвались, они уже совершенно точно знали, что следует говорить в полку. Точнее, о чем не следует  говорить.
Не было никакого такого неведомого города. Ничего подобного. Самолет просто-напросто попал в грозу, потерял ориентировку, и, пока определились, выработали горючее. Вот и все. Насквозь правдоподобная, жизненная история. Никто и не засомневался – подобное случалось сплошь и рядом, благо самолет был ничуточки не поврежден… И не было к ним никаких претензий…
За все прошедшие с тех пор годы у командира так и не появилось сколько-нибудь вразумительного объяснения. Он предпочитал не гадать попусту – коли ни одну догадку проверить невозможно.
А вот обида осталась – устоявшаяся, нешуточная. Выпуская дым, глядя куда-то в сторону, командир говорил глухим голосом, в котором эта старая обида звучала явственно:
– Полное впечатление, что они нас вышвырнули. Как нашкодивших котят. Чтобы не лезли, куда не надо. Вот так вот взяли за шкирку и вышвырнули, чтобы не болтались в ихнем мирном, чистеньком небе. А с другой стороны… А с другой стороны, они нам и не обязаны были цветки дарить. Хорошо хоть, не двинули из всех калибров… Могли ведь, а? Но что это и где  это, я гадать решительно не берусь…
Отредактировано: osankin - 27 сен 2019 13:23:16
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.15 / 19
Trifon
 
russia
Люберцы
64 года
Слушатель
Карма: +31.77
Регистрация: 14.07.2015
Сообщений: 14,438
Читатели: 13
Давайте начнём с того, что самолёт, дабы иметь право называться доподлинно машиной следующего поколения, должен обладать по всем параметрам устройствами и приспособлениями со свойствами следующего поколения. Это в идеале, конечно. Но и в грешной практической жизни, согласимся, хотя бы по базовым элементам принципиально новые качества должны присутствовать. Скажем, скорость, радиоэлектроника, вооружение. Решительно выходящие за прежние возможности.

Скрытый текст
  • -0.33 / 5
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +1,120.68
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: Кот Базилио ака Cat Bazil от 27.09.2019 11:53:24На Россия 24 идёт постоянная трансляция видео от МО РФ. Первый совместный полет Охотника и Су-57. Пишут, что продлился 30 минут... Красивые кадры! Ждём подробностей...Нравится

 
Уже с убранными шасси Охотника, значит многие мелочевки уже откатали. Ждем лет пять на принятие на вооружение.
Антиресно, будут ли на его платформе строить БПЛА-заправщик. Емкости там не маленькиеУлыбающийся
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.11 / 4
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +1,120.68
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: DMAN от 27.09.2019 14:53:00Как Вы думаете, сколько Су-57 сможет дозаправить Охотник
на рубеже хотя бы в 500 км?

 
Одну точно сможет под завязку, возможно две по 0,7. Слишком мало данных.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.00 / 0
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,103.23
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 16,779
Читатели: 7
Цитата: Danila96 от 27.09.2019 14:59:58Одну точно сможет под завязку, возможно две по 0,7. Слишком мало данных.

Не совсем понятно, зачем именно Су-57 делать заправщиком. По легенде, Су-57 - КП/ретранслятор. Значит, и радиус у него должен быть достаточным для "туда и обратно". ПТБ на него вешать? Сомнительно, как-то. 
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.00 / 0
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,103.23
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 16,779
Читатели: 7
Несмотря на комментарии, мне кажется, это не люки отсеков БН:



напоследок. 

Хороша пара Нравится 
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.33 / 13
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,103.23
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 16,779
Читатели: 7
Цитата: DMAN от 27.09.2019 15:40:16На Су-57 ПТБ предусмотрены. Но вопрос в обратном.
Роль заправщика на Охотнике.


"Сомнительно" это не на счет ПТБ, а насчет роли заправщика.
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.04 / 2
ФЦСО   ФЦСО
  27 сен 2019 16:36:47
...
  ФЦСО
Кликабельно.
Отредактировано: ФЦСО - 01 янв 1970
  • +0.12 / 5
EugeneZ
 
russia
Южная Сибирь
Слушатель
Карма: +15.96
Регистрация: 09.02.2010
Сообщений: 600
Читатели: 0
Цитата: Trifon от 27.09.2019 14:17:12Давайте начнём с того, что самолёт, дабы иметь право называться доподлинно машиной следующего поколения, должен обладать по всем параметрам устройствами и приспособлениями со свойствами следующего поколения. Это в идеале, конечно. Но и в грешной практической жизни, согласимся, хотя бы по базовым элементам принципиально новые качества должны присутствовать. Скажем, скорость, радиоэлектроника, вооружение. Решительно выходящие за прежние возможности.

Скрытый текст

По первому выделению. На высоте километров эдак за 50 дистанция боя какая будет, по вашему мнению? Больше 500 метров или меньше, тем более с таким перспективным радаром? Мне кажется, километров с 1000 начнется и к 100 закончится. И времени реакции человека с учетом компьютерного ассистента на решение о применении вооружения будет достаточно. Маневренного боя в сегодняшнем понимании не будет на таких скоростях. И мощности двигателя для выделенного вами во втором случае маневра не хватит, кинетическую энергию посчитайте для такого истребителя, масса-то его за 100 тонн выйдет легко... Так что будет пилотируемая авиация, а вот следующее поколение охотников пусть и маневрирует на 20-30g, решая задачи по поражению целей и защите пилотируемого истребителяУлыбающийся
Вот интересен вопрос, останется ли специализированная авиация для действий в условиях плотной атмосферы, т.е. для высот менее 10 км?
  • -0.09 / 4
EugeneZ
 
russia
Южная Сибирь
Слушатель
Карма: +15.96
Регистрация: 09.02.2010
Сообщений: 600
Читатели: 0
Цитата: rusyes от 27.09.2019 18:41:19Прогресс не остановить. Ещё лет 20 назад кидать чугуний с 10 км точненько в сарайчик с вероятностью +/- 0,6-0,9 поражения первым было на грани фантастики. (КАБ, УАБ не в данной категории, именно чугуний в "3 копейки стоимости).
Останется, некий симбиоз ударного вертолета и штурмовика + БЛА. Остальное уйдет в высоту и скорость.

А будет ли смысл в палубной авиации?
  • +0.00 / 2
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: rusyes от 27.09.2019 18:41:19Прогресс не остановить. Ещё лет 20 назад кидать чугуний с 10 км точненько в сарайчик с вероятностью +/- 0,6-0,9 поражения первым было на грани фантастики. (КАБ, УАБ не в данной категории, именно чугуний в "3 копейки стоимости).
Останется, некий симбиоз ударного вертолета и штурмовика + БЛА. Остальное уйдет в высоту и скорость.

Бредни про чисто беспилотную авиацию, как и про чисто беспилотные танки, давайте оставим идиотам из прессы и прочим идиотам.
Слышал я уже эти бредни. И про "конец воздушного боя", и про "конец танков" и про все прочее.
БЛА и УБЛА ДОПОЛНЯТ "живую" авиацию. И только.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +1.11 / 37
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +724.48
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,438
Читатели: 19
Цитата: Mangol от 27.09.2019 22:54:32А если случится чудо и в ближайшие 10 лет изобретет "Сильный ИИ" и запихают его в железо которое лезет в боевой самолет, тогда вполне возможно и чисто беспилотный самолет и танк и скайнет

По моему имху, главный и определяющий признак столь сильного ИИ, что на борту с ним получится чисто беспилотный самолет - это реализованное в нем автоматическое применение оружия. Вот если таковое появится, и со 110%-м исключением возможности применения оружия по своим, да еще и в условиях работы средств РЭБ противника - вот тогда это действительно сильный ИИ.

Мне могут возразить - БПЛА ИГИЛа (да будет проклято его имя во веки веков) и прочих бандюганов уже это делают. Ну так где хоть какой-то интеллект? Спихнуть с подвески лимонку в точке с определенными по спутнику координатами - это не интеллект. 

Вот обнаружить цель, определить, что это противник, а не свой, выполнить все условия применения оружия, выстрелить/сбросить, отвалить после зафиксированного (ну, это вишенка, но пусть будет...) поражения цели - вот это интеллект. Все остальное - пока что подходы к нему.

Что скажете, камрады?
Отредактировано: Technik - 28 сен 2019 08:52:20
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.71 / 23
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +724.48
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,438
Читатели: 19
Цитата: Димитрий2 от 28.09.2019 08:52:08Не только это, не только это Улыбающийся
Вы рога на Охотнике видите?
С очевидностью, это пси -излучатели.
Су-57 отправляет пару Охотников курсом перехвата - и вражеские пилоты пускают розовые слюни
7-е поколение Улыбающийся
Сам он не может применить такое. Надежные изоляторы для пилота слишком дороги

С еще большей очевидностью это трубки приемников воздушного давления и размещенные на них датчики углов атаки и скольжения. Так что - не примите за что-либо иное, кроме беззлобной подъ..ки! - все эти пси-излучатели - не более чем Ваши розовые слюни...  

А когда и если они (розовые слюни Веселый )появятся - тут же или чуть позже появятся средства защиты от них. Битва щита и меча - она до полного коммунизма, т.е. очень надолго. Если не навсегда.
Отредактировано: Technik - 28 сен 2019 08:59:35
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.21 / 11
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,816.55
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,919
Читатели: 8
Цитата: Technik от 28.09.2019 08:51:54По моему имху, главный и определяющий признак столь сильного ИИ, что на борту с ним получится чисто беспилотный самолет - это реализованное в нем автоматическое применение оружия. Вот если таковое появится, и со 110%-м исключением возможности применения оружия по своим, да еще и в условиях работы средств РЭБ противника - вот тогда это действительно сильный ИИ.
Скрытый текст


Что скажете, камрады?

Даже лучшие пилоты не застрахованы от организации friendly fire по наземным или воздушным целям. Значит ИИ точно также никакой 110% гарантии не даст.
Критерий сильного ИИ - это умение решать не формализованные задачи, т.е. такие, где условия либо не заданы наперед, либо нечетко заданы, а есть только предельно общая цель ("защитить", "разведать", "уничтожить",..), короче классическое "иди примерно туда, сделай все, что можешь, чтоб они смогли минимум от возможного..."
А задачи распознания противника, выполнения маневров, применения вооружения - это все во многом формализовано уже сейчас. Доделывать, конечно, придется много, но это уровень "рефлексов", а не "высшей нервной деятельности" дрона.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.16 / 6
ФЦСО   ФЦСО
  28 сен 2019 11:37:54
...
  ФЦСО
Цитата: Technik от 28.09.2019 08:51:54...если таковое появится, и со 110%-м исключением возможности применения оружия по своим, да еще и в условиях работы средств РЭБ противника...

Анреал.
Такой гарантии даже в полигонных условиях никто не даёт.
В реальных же боевых действиях отказы различной электронной аппаратуры случаются сплошь да рядом, а время наработки на отказ исчисляется единицами часов.
Отредактировано: ФЦСО - 01 янв 1970
  • +0.11 / 4
ФЦСО   ФЦСО
  28 сен 2019 11:43:03
...
  ФЦСО
Цитата: cerhj от 28.09.2019 11:05:36С Отваги утащил )) 
Скрытый текст

Тут покрупнее будет. Кликабельно.
Отредактировано: ФЦСО - 28 сен 2019 13:31:15
  • +0.84 / 21
Сейчас на ветке: 31, Модераторов: 0, Пользователей: 3, Гостей: 10, Ботов: 18
 
@lex , Plazma999 , сапёрный танк