Старый Хрыч | |
21 янв 2021 22:13:23 |
Цитата: ФЦСО от 28.09.2019 11:37:54Анреал.
Такой гарантии даже в полигонных условиях никто не даёт.
В реальных же боевых действиях отказы различной электронной аппаратуры случаются сплошь да рядом, а время наработки на отказ исчисляется единицами часов.
Цитата: Mangol от 27.09.2019 22:54:32А если случится чудо и в ближайшие 10 лет изобретет "Сильный ИИ" и запихают его в железо которое лезет в боевой самолет, тогда вполне возможно и чисто беспилотный самолет и танк и скайнет
Цитата: Luddit от 28.09.2019 15:00:49Насколько понимаю, для самолетов вариант "летите вдесятером, в заданном квадрате наших нет, применяете вооружение по целям не мельче ХХL, возврат по расходу БК или по остатку топлива" вполне реален уже сейчас.
Цитата: Technik от 28.09.2019 15:07:34А какая ПВО в данном квадрате, этим десятерым знать не надо? А кто из этих десятерых не по XXL будет работать, а, обеспечивая работу ударной части авиагруппы, будет подавлять недобитое другими средствами ПВО противника - что ОБЯЗАТЕЛЬНО надо выполнять перед тем, как наши полетят в "заданный квадрат"?
Цитата: ФЦСО от 25.09.2019 11:51:59А чего там особо выяснять?
У прототипов ресурс по определению не может быть большим. Тем более, у прототипов новой глубокой модификации, каким являлся ваш МиГ-29М, который получил ЭДСУ.
А у вас отработкой ЭДСУ и в исследованиях по определению параметров устойчивости и управляемости были заняты четыре машины - №№151, 152, 155 и 156. Но ваш 156-й взлетел позже всех - в июле 1991-го. У него к началу лета 1992 года было всего 37 полётов.
На 153-м шли испытания комплекса БРЭО, а на 154-м велась доводка двигателей, а также аппаратуры БКО и РЭП.
Ну, и плюс к этому активная маркетинговая программа с поездками по зарубежным выставкам с почти всегда обязательной демонстрацией высшего пилотажа на предельных режимах тоже не увеличивала запасов прочности конструкции.
Например, на Фарборо в 1992 году выставляли прототип всех многоцелевых "двадцатьдевятых" - "изделие 9-14" с бортовым №407
и "ваш" "9-15" с бортовым №156.
А вот тот же самый "ваш" 156-й в Ле-Бурже в 1993 году с другим бортовым №301.
В 1994-м году в Фарнборо полетел МиГ-29М с борт. №155.
И, кстати, не надо врать, что работы по доводке МиГ-29М завершились в 1992 году.
Самолёт "9-15" с борт. №153 к 15 апреля 1993 года совершил 218 полётов.
Самолёт "9-15" с борт. №155 к февралю 1994 года совершил 172 полёта.
Об этом даже у Гордона, Михеева и Фомина в их книжке "МиГ-29" издания 1998 года написано на с 64-65.
Никто "говнолитием" на РСК "МиГ" тут не занимается. Вам указывают на вполне очевидные просчёты вашей любимой фирмы. Причём, многие из них были не только вполне "просчитываемы" ещё тогда, когда вы создавали МиГ-21, МиГ-23 и МиГ-29. Причём, микояновцам об их ошибках говорили открытым текстом как заказчики, так и их конкуренты. Но вы же упёртые - все в Артёма Микояна пошли.
Это же просто полный песец, когда начальник бригады вооружения ОКБ соглашается с выкладками НИИАС, но при этом говорит директору этого института:
- Евгений Александрович, я с вами полностью согласен, но вы сами пойдите и это всё скажите Артёму Ивановичу...
Ну и вообще, как говорят диетологи, "не следовало вам так налегать на сухари...".
Цитата: Technik от 28.09.2019 14:50:33Если время наработки на отказ - ПРИВОДЯЩИЙ К НЕВЫПОЛНЕНИЮ ПОЛЕТНОГО (мы об авиации говорим, нет?) ЗАДАНИЯ исчисляется единицами часов - такого разработчика надо гнать, не дав ему даже техпредложение написать, не то что эскизный проект или более продвинутый документ.
ЦитатаЕсть такие слова - дублирование и резервирование. Но их, как оказывается, далеко не все знают.
Цитата: Technik от 28.09.2019 18:10:37Вопрос из разряда "а предъявите мне еще и список Героев республики Зимбабве" - но вдруг такая информация у Гордона-Михеева-Фомина есть...
А как распределялись по годам полеты на всех бортах МиГ-29М?
ЦитатаЗаметка. С ЭДСУ - насколько я знаю, никаких особых проблем не было от слова совсем. Могу ошибиться - но, в отличие от РЛС, ЭДСУ в Перечне 1 не упоминалась. Поэтому притягивать к ЭДСУ аж четыре борта - это какой-то фейк.
ЦитатаЯ с некоторым удивлением прочитал (неважно, где) что после Предварительного заключения (с рекомендацией о запуске в серию, есссно, после устранения всех замечаний Акта по результатам первого этапа ГСИ) - которое было подписано в Ахтубинске 20 декабря 1991-го, фазотроновцы непосредственно на борту (или на бортах?) доводили свою РЛС Н010.
Почему с удивлением. СУВ и на МиГ-29, и на МиГ-29М устроен таки образом, что без работы большей (БОЛЬШЕЙ) части аппаратуры ОЭПрНК-29М (на "эмке" комплекс имел индекс К-048) штатная работа РЛС невозможна. В то же время ни меня, ни кого-либо из других разработчиков К-048 в Ахтубинск в течение 92-го, 93-го и первой половины 94-го не вытаскивали. За исключением моей командировки в феврале-марте 92-го, когда я там, в Ахтубе, занимался разработкой мероприятий по устранению замечаний Предварительного заключения.
Миговцы, конечно, могли обойтись и своими силами при простеньких отказах, заменил блок, взяв его с другого борта - но для решения мало-мальски сложных проблем этого было недостаточно. Словом, этот момент в непонятках.
В то же время - и вот за это я ручаюсь - никаких работ по ОЭПрНК, начиная с 1992-го - не было. За исключением двух показух в Нальчике с пуском Х-29Т в октябре 1994-го и в мае 1995-го. Была готова очередная редакция программы ЦВМ ОЭПрНК, одно из основных ее отличий от предыдущих - возможность применения КАБ-500КР - но на самолет ее так и не поставили. Именно потому, что все работы были прекращены. Если какой-то объем и выполнялся, я об этом ничего не знаю.
В феврале 1994-го меня вызвали в Москву на предмет возобновления работ по 9.15, в марте съездил в Ахтубинск - как записал в своем как бы дневнике - "для оценки состояния объектов 9.15" - и все. Два Нальчика - и все, МиГ-29М умер окончательно. Борт 154 - демонстратор МиГ-35, и 156 МиГ-ОВТ - это уже совсем другие темы.
Цитата: красная ртуть от 28.09.2019 21:38:39Периодически происходят дискуссии по поводу возможности использования Ту-160 как носителя бомб свободного падения.
В ходе полемики часто высказывается тезис о том, что бомбы свободного падения не уместны на Ту-160, т.к. это «ракетоносец». Наличие на самолете оптического прицела приверженцев такого подхода не смущает.
Между тем в книге, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ-БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-160 /. Затучный А. М., Ригмант В. Г., Синеокий П. М. — Москва: 2016 (Том 2, стр. 324) написано следующее:
В 2003–2005 гг. впервые в КАПО им. С. П. Горбунова был организован капитальный ремонт самолета Ту-160. Ремонт производился на самолете № 202. После этого самолет был задействован в программе испытаний бомбардировочного вооружения. В первую очередь была восстановлена бомбардировочная тележка А-2212. Ее доставили из ЖЛИ и ДБ в Энгельс, где включили в демонстрируемые руководителям государства образцы авиационной техники. В процессе подготовки к демонстрации передний отсек самолета Ту-160 был снаряжен бомбами различного калибра общей массой 22,5 т. Бомбы размещались на бомбардировочных установках (БУ), скомпонованных по калибрам: 250, 500 и 1500 кг.
На фото осмотр Ту-160, передний грузовой отсек которого снаряжен бомбами различного калибра. На переднем плане генерал-лейтенант М.М.Опарин и генеральный конструктор ОАО «Туполев» И.С.Шевчук
Цитата: ФЦСО от 28.09.2019 21:21:14Такой информации в книге перечисленных господ нет. Там есть даты первых полётов всех шести МиГ-29М и итоговые цифры количества выполненных ими полётов на разные даты. И хорошо видно, что интенсивность полётов у них была разной.
В зависимости от того, какие успехи в какой программе были.
У летающих лабораторий на базе МиГ-29 "9-12" тоже всё по-разному было. То полёты один за другим, то месяцами на доработке.
А вы уверены, что это точно помните?
Потому как на МиГ-29М не только ЭДСУ заменила привычную систему управления, там ещё и заметные изменения в аэродинамике планера были реализованы.
А продуть и просчитать всё даже сейчас невозможно, а уж тогда...
Так а чего удивляться-то?
МиГ-29М сравнительно быстр освоил пуски Х-29Т и Х-29Л.
А с доводкой БРЛС Н-010 у "Фазотрона" был практически провал, из которого они начали выбираться только в начале 2000-х.
И какой смысл вытаскивать в Ахтубинск специалистов по кабинной индикации и ОЭПрНК?
С нашей конторы бывает вытаскивают людей в Ахтубинск или строевые части, если вдруг обнаруживается что-то непонятное с материалами.
С двигателями РД-33К тоже прогресс шёл "ни шатко, ни валко"...
А без этих двух компонентов нового самолёта получится не могло - ну МиГ-29М полётный вес очень резко вырос.
Причём, в относительных величинах вдвое больше, чем на Су-27М.
Это было ни хорошо и ни плохо - это была объективная необходимость, которая была реализована в ходе решения поставленных задач.
Цитата"И какой смысл вытаскивать в Ахтубинск специалистов по кабинной индикации и ОЭПрНК? " -
Цитата: BlackShark от 28.09.2019 21:56:48Бэкфайры есть.
ЦитатаС 2007 г. начался активный процесс восстановления и модернизации Ту-160. В начале года на Казанский авиазавод отправлено два Ту-160. Комплекс работ предусматривает расширение и обновление состава вооружения самолетов. После переоборудования ракетоносцы способны нести различную бомбовую нагрузку: до 90 ОФАБ-500 или 160 ОФАБ-250-270, а также корректируемые авиабомбы.
Цитата: красная ртуть от 28.09.2019 22:28:28Проблема «Тройки» в том, что предельные 24 т она может возить на дальность, ограниченную отсутствием возможности дозаправки.
ЦитатаТу-160 может доставить указанные 22,5 т практически на любое расстояние. Более того, в книге сообщается, что в заднем ГО был установлен револьвер с 6 Х-555.
ЦитатаТ.е. на самолете была подвешена максимальная нагрузка. Жаль, что этот вариант не был продемонстрировано в Сирии.
ЦитатаНа стр. 227 авторы сообщают, что \n\nНесколько ударов звеном Ту-160 с 160 ОФАБ-250-270 (3*160=480) имели бы исключительную важность для демонстрации авиационной мощи России и подтверждения ее статуса сверхдержавы.
Цитата: BlackShark от 28.09.2019 23:09:23Это решено на М3М второго этапа, где есть штанга.
Цитата: BlackShark от 28.09.2019 23:09:23Но в целом, в большинстве случаев, задачи доставить много-много бомб на большое расстояние - не возникало. У нас.
Цитата: BlackShark от 28.09.2019 23:09:23Потому летали тройки.
Цитата: BlackShark от 28.09.2019 23:09:23А теперь они смогут прямо с Химок летать
Цитата: BlackShark от 28.09.2019 23:09:23Он может и в обоих отсеках бомбы везти.
Цитата: BlackShark от 28.09.2019 23:09:23Но зачем?
Цитата: BlackShark от 28.09.2019 23:09:23В реальности таких задач для него и Медведя не возникало
Цитата: BlackShark от 28.09.2019 23:09:23Удары Х-555 и Х-101 были куда более убедительны с этой точки зрения.
Цитата: Flugkater от 28.09.2019 23:07:31То же звено, но загруженное фугасными и зажигательными могло бы оказать поразительный деморализующий эффект на засевших в городах моджахедов.
Цитата: Салон62 от 29.09.2019 05:04:19Я думаю это не столько для применения их по целям в Сирии, сколько для контроля Средиземного моря.
Цитата: Technik от 28.09.2019 21:59:14Насчет ЭДСУ - я же ясно сказал, что в деталях этого не помню. Но то, что в памяти - не припомню, чтобы на разборах полетов, а они проходили сразу же, летчики отмечали какие-то недостатки по управлению самолетом. Мигунов в 1989-м, уходя с должности командира Первой управы, сказал про "эмку" - не дайте загубить этот самолет". Было бы такое сказано, если бы были проблемы с управлением?
ЦитатаМиГ-29М ("мой") не пускал Х-29Л. По той причине, что ОЛС-М появился на борту, это был борт 151, только летом 1991-го. С ним были считанные полеты - но ТВ-изображение взятой на сопровождение цели мы получили. Теперь это не то что достижение, это норма - а тогда это был прорыв. Как лазерный целеуказатель ОЛС-М на борту не использовался, до этого просто не дошло.\n\n
Цитатавы никогда не работали на испытаниях, поэтому просто не понимаете, в чем тут дело. Просто при любой проблеме в РЛС всегда можно попытаться свалить вину на аппаратуру ОЭПрНК. Например, на систему навигации - откуда РЛС получает необходимые для ее работы данные. И если нет соответствующего специалиста - проблема не решается...
Цитата...И насчет провала с РЛС. Если в конце 1991-го РЛС уже полноценно работала не только по воздуху, но и по земле, что было подтверждено успешной боевой работой с Х-31А - о каком провале можно говорить? Разработка и испытания Н010 по сравнению с Н019 не шли, а летели, я в открытую говорил, что Гуськов получит за нее Ленинскую премию. И так бы оно и было, но вот только пришел Демократ, и все пошло прахом...
Цитата: красная ртуть от 29.09.2019 00:31:15Как известно, Россия действует в Сирии по приглашению ее правительства с целью оказания помощи. Освобождение городов, захваченных террористами можно считать приоритетной среди задач, решаемых нашей авиацией. Это значит, что работа Ту-160 по городам как по площадным целям выглядит неактуальной.
Цитата: красная ртуть от 29.09.2019 00:31:15Так же известно, что сильной стороной бандформирований является способность к стремительным маневрам в пустынной местности. В истории конфликта есть много примеров быстрого сосредоточения значительных группировок исламистов. Против этих действий массированные удары Ту-160 с аэр. Моздок могли бы стать самым эффективным инструментом.Скрытый текст
Цитата: сапёрный танк от 29.09.2019 10:50:34.......А Вы предлагаете ковровое бомбометание с Ту-160.
......Нет, не могли стать эффективным инструментом. Время против. В смысле время на разведку, доразведку, постановку задачи, подготовку вылета, сам полёт. За это время бомбить будет уже некого. Я так думаю, что 22-е бомбили стационарные цели. Те, которые уехать не могли.
Цитата: Салон62 от 29.09.2019 19:30:33Извращенцы...Зачем ему плоское сопло?