АВИАЦИЯ и иные...

12,969,940 33,347
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  1.733

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +724.13
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,436
Читатели: 19
Цитата: ФЦСО от 28.09.2019 11:37:54Анреал.
Такой гарантии даже в полигонных условиях никто не даёт.
В реальных же боевых действиях отказы различной электронной аппаратуры случаются сплошь да рядом, а время наработки на отказ исчисляется единицами часов.


Если время наработки на отказ - ПРИВОДЯЩИЙ К НЕВЫПОЛНЕНИЮ ПОЛЕТНОГО (мы об авиации говорим, нет?) ЗАДАНИЯ исчисляется единицами часов - такого разработчика надо гнать, не дав ему даже техпредложение написать, не то что эскизный проект или более продвинутый документ.

Есть такие слова - дублирование и резервирование. Но их, как оказывается, далеко не все знают.
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.27 / 14
Luddit
 
Слушатель
Карма: +977.18
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,849
Читатели: 2
Цитата: Mangol от 27.09.2019 22:54:32А если случится чудо и в ближайшие 10 лет изобретет "Сильный ИИ" и запихают его в железо которое лезет в боевой самолет, тогда вполне возможно и чисто беспилотный самолет и танк и скайнет

Насколько понимаю, для самолетов вариант "летите вдесятером, в заданном квадрате наших нет, применяете вооружение по целям не мельче ХХL, возврат по расходу БК или по остатку топлива" вполне реален уже сейчас.
  • +0.02 / 4
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +724.13
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,436
Читатели: 19
Цитата: Luddit от 28.09.2019 15:00:49Насколько понимаю, для самолетов вариант "летите вдесятером, в заданном квадрате наших нет, применяете вооружение по целям не мельче ХХL, возврат по расходу БК или по остатку топлива" вполне реален уже сейчас.

Как нас всех испортила война в Сирии... 

А какая ПВО в данном квадрате, этим десятерым знать не надо? А кто из этих десятерых не по XXL будет работать, а, обеспечивая работу ударной части авиагруппы, будет подавлять недобитое другими средствами ПВО противника - что ОБЯЗАТЕЛЬНО надо выполнять перед тем, как наши полетят в "заданный квадрат"?
Отредактировано: Technik - 28 сен 2019 15:07:55
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.58 / 17
Sennary
 
Слушатель
Карма: -39.91
Регистрация: 31.05.2008
Сообщений: 1,677
Читатели: 1
Цитата: Technik от 28.09.2019 15:07:34А какая ПВО в данном квадрате, этим десятерым знать не надо? А кто из этих десятерых не по XXL будет работать, а, обеспечивая работу ударной части авиагруппы, будет подавлять недобитое другими средствами ПВО противника - что ОБЯЗАТЕЛЬНО надо выполнять перед тем, как наши полетят в "заданный квадрат"?

Вообще нет.
Все угрозы все равно не внесешь в программу заранее. Все равно придется по ходу пьесы искать и идентифицировать угрозы. И как то реагировать на них. Даже если реакция эта будет из разряда "всем срочно отступить".  
Вопрос баз данных и алгоритмов. Нет каких либо неразрешенных проблем, почему условное соединение не может само обработать полученную  информацию, понять с чем столкнулись и на основе этого уже "принимать решение" по способу уничтожения или минимизации потерь.
  • -0.04 / 3
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +724.13
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,436
Читатели: 19
Цитата: ФЦСО от 25.09.2019 11:51:59А чего там особо выяснять? 
У прототипов ресурс по определению не может быть большим. Тем более, у прототипов новой глубокой модификации, каким являлся ваш МиГ-29М, который получил ЭДСУ.
А у вас отработкой ЭДСУ и в исследованиях по определению параметров устойчивости и управляемости были заняты четыре машины - №№151, 152, 155 и 156. Но ваш 156-й взлетел позже всех - в июле 1991-го. У него к началу лета 1992 года было всего 37 полётов.
На 153-м шли испытания комплекса БРЭО, а на 154-м велась доводка двигателей, а также аппаратуры БКО и РЭП.
Ну, и плюс к этому активная маркетинговая программа с поездками по зарубежным выставкам с почти всегда обязательной демонстрацией высшего пилотажа на предельных режимах тоже не увеличивала запасов прочности конструкции.
Например, на Фарборо в 1992 году выставляли прототип всех многоцелевых "двадцатьдевятых" - "изделие 9-14" с бортовым №407

и "ваш" "9-15" с бортовым №156.

А вот тот же самый "ваш" 156-й в Ле-Бурже в 1993 году с другим бортовым №301.

В 1994-м году в Фарнборо полетел МиГ-29М с борт. №155. 
И, кстати, не надо врать, что работы по доводке МиГ-29М завершились в 1992 году.
Самолёт "9-15" с борт. №153 к 15 апреля 1993 года совершил 218 полётов.
Самолёт "9-15" с борт. №155 к февралю 1994 года совершил 172 полёта.
Об этом даже у Гордона, Михеева и Фомина в их книжке "МиГ-29" издания 1998 года написано на с 64-65.

Никто "говнолитием" на РСК "МиГ" тут не занимается. Вам указывают на вполне очевидные просчёты вашей любимой фирмы. Причём, многие из них были не только вполне "просчитываемы" ещё тогда, когда вы создавали МиГ-21, МиГ-23 и МиГ-29. Причём, микояновцам об их ошибках говорили открытым текстом как заказчики, так и их конкуренты. Но вы же упёртые - все в Артёма Микояна пошли.
Это же просто полный песец, когда начальник бригады вооружения ОКБ соглашается с выкладками НИИАС, но при этом говорит директору этого института:
- Евгений Александрович, я с вами полностью согласен, но вы сами пойдите и это всё скажите Артёму Ивановичу...
Позор
Ну и вообще, как говорят диетологи, "не следовало вам так налегать на сухари...".Смеющийся


Вопрос из разряда "а предъявите мне еще и список Героев республики Зимбабве" - но вдруг такая информация у Гордона-Михеева-Фомина есть...

А как распределялись по годам полеты на всех бортах МиГ-29М?

Заметка. С ЭДСУ - насколько я знаю, никаких особых проблем не было от слова совсем. Могу ошибиться - но, в отличие от РЛС, ЭДСУ в Перечне 1 не упоминалась. Поэтому притягивать к ЭДСУ аж четыре борта - это какой-то фейк.

Я с некоторым удивлением прочитал (неважно, где) что после Предварительного заключения (с рекомендацией о запуске в серию, есссно, после устранения всех замечаний Акта по результатам первого этапа ГСИ) - которое было подписано в Ахтубинске 20 декабря 1991-го, фазотроновцы непосредственно на борту (или на бортах?) доводили свою РЛС Н010. 

Почему с удивлением. СУВ и на МиГ-29, и на МиГ-29М устроен таки образом, что без работы большей (БОЛЬШЕЙ) части аппаратуры ОЭПрНК-29М (на "эмке" комплекс имел индекс К-048) штатная работа РЛС невозможна. В то же время ни меня, ни кого-либо из других разработчиков К-048 в Ахтубинск в течение 92-го, 93-го и первой половины 94-го не вытаскивали. За исключением моей командировки в феврале-марте 92-го, когда я там, в Ахтубе, занимался разработкой мероприятий по устранению замечаний Предварительного заключения.
Миговцы, конечно, могли обойтись и своими силами при простеньких отказах, заменил блок, взяв его с другого борта - но для решения мало-мальски сложных проблем этого было недостаточно. Словом, этот момент в непонятках.

В то же время - и вот за это я ручаюсь - никаких работ по ОЭПрНК, начиная с 1992-го - не было. За исключением двух показух в Нальчике с пуском Х-29Т в октябре 1994-го и в мае 1995-го. Была готова очередная редакция программы ЦВМ ОЭПрНК, одно из основных ее отличий от предыдущих - возможность применния КАБ-500КР - но на самолет ее так и не поставили. Именно потому, что все работы были прекращены. Если какой-то объем и выполнялся, я об этом ничего не знаю.

В феврале 1994-го меня вызвали в Москву на предмет возобновления работ по 9.15, в марте съездил в Ахтубинск  - как записал в своем как бы дневнике - "для оценки состояния объектов 9.15" - и все. Два Нальчика - и все, МиГ-29М умер окончательно. Борт 154 - демонстратор МиГ-35, и 156 МиГ-ОВТ - это уже совсем другие темы.
Отредактировано: Technik - 28 сен 2019 18:12:10
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +1.01 / 25
ФЦСО   ФЦСО
  28 сен 2019 19:57:50
...
  ФЦСО
Цитата: Technik от 28.09.2019 14:50:33Если время наработки на отказ - ПРИВОДЯЩИЙ К НЕВЫПОЛНЕНИЮ ПОЛЕТНОГО (мы об авиации говорим, нет?) ЗАДАНИЯ исчисляется единицами часов - такого разработчика надо гнать, не дав ему даже техпредложение написать, не то что эскизный проект или более продвинутый документ.

Ха... Ну понятно. Вы же только с военной техникой дело имели. Причём, большей частью не серийной, а опытной(!), с которой пыль сдували... 
А что такое обслуживающий её личный состав, вы себе даже во сне не представляете! 
Не зря появилась поговорка: "Не трожь технику, она и не откажет!"
А если серьёзно, то, например, в середине 60-х годов средняя наработка на отказ авионики составляла едва 3,5 часа. Это по данным НАТОвских источников... Самым надёжным самолётом в этом плане В ТО время был "Боинг-707", радиоэлектронные системы которого имели среднюю наработку на отказ 7 часов.
А когда вы, так сказать, были в меру упитанным мужчиной в полном расцвете сил и состоявшимся специалистом, то усреднённая наработка на отказ практически всех групп устройств авионики не превышала десятка часов, т.е. исчислялась единицами часов.
Вы почитайте, что творилось у аргентинцев и англичан во время фолклендской кампании 82 года. Жесть.
У нас было не лучше!
Любые учения - это какой-то лютый песец... После такие вещи рассказывались, что просто хоть стой, хоть падай...
ЦитатаЕсть такие слова - дублирование и резервирование. Но их, как оказывается, далеко не все знают.

Ага... Есть такие "дивайсы"... И всё это - один хрен! - нередко отказывает в самый неподходящий момент.
Отредактировано: ФЦСО - 28 сен 2019 20:22:57
  • +0.03 / 1
ФЦСО   ФЦСО
  28 сен 2019 21:21:14
...
  ФЦСО
Цитата: Technik от 28.09.2019 18:10:37Вопрос из разряда "а предъявите мне еще и список Героев республики Зимбабве" - но вдруг такая информация у Гордона-Михеева-Фомина есть...
А как распределялись по годам полеты на всех бортах МиГ-29М?

Такой информации в книге перечисленных господ нет. Там есть даты первых полётов всех шести МиГ-29М и итоговые цифры количества выполненных ими полётов на разные даты. И хорошо видно, что интенсивность полётов у них была разной.
В зависимости от того, какие успехи в какой программе были.
У летающих лабораторий на базе МиГ-29 "9-12" тоже всё по-разному было. То полёты один за другим, то месяцами на доработке.
ЦитатаЗаметка. С ЭДСУ - насколько я знаю, никаких особых проблем не было от слова совсем. Могу ошибиться - но, в отличие от РЛС, ЭДСУ в Перечне 1 не упоминалась. Поэтому притягивать к ЭДСУ аж четыре борта - это какой-то фейк.

А вы уверены, что это точно помните?
Потому как на МиГ-29М не только ЭДСУ заменила привычную систему управления, там ещё и заметные изменения в аэродинамике планера были реализованы.
А продуть и просчитать всё даже сейчас невозможно, а уж тогда...
ЦитатаЯ с некоторым удивлением прочитал (неважно, где) что после Предварительного заключения (с рекомендацией о запуске в серию, есссно, после устранения всех замечаний Акта по результатам первого этапа ГСИ) - которое было подписано в Ахтубинске 20 декабря 1991-го, фазотроновцы непосредственно на борту (или на бортах?) доводили свою РЛС Н010. 

Почему с удивлением. СУВ и на МиГ-29, и на МиГ-29М устроен таки образом, что без работы большей (БОЛЬШЕЙ) части аппаратуры ОЭПрНК-29М (на "эмке" комплекс имел индекс К-048) штатная работа РЛС невозможна. В то же время ни меня, ни кого-либо из других разработчиков К-048 в Ахтубинск в течение 92-го, 93-го и первой половины 94-го не вытаскивали. За исключением моей командировки в феврале-марте 92-го, когда я там, в Ахтубе, занимался разработкой мероприятий по устранению замечаний Предварительного заключения.
Миговцы, конечно, могли обойтись и своими силами при простеньких отказах, заменил блок, взяв его с другого борта - но для решения мало-мальски сложных проблем этого было недостаточно. Словом, этот момент в непонятках.

В то же время - и вот за это я ручаюсь - никаких работ по ОЭПрНК, начиная с 1992-го - не было. За исключением двух показух в Нальчике с пуском Х-29Т в октябре 1994-го и в мае 1995-го. Была готова очередная редакция программы ЦВМ ОЭПрНК, одно из основных ее отличий от предыдущих - возможность применения КАБ-500КР - но на самолет ее так и не поставили. Именно потому, что все работы были прекращены. Если какой-то объем и выполнялся, я об этом ничего не знаю.

В феврале 1994-го меня вызвали в Москву на предмет возобновления работ по 9.15, в марте съездил в Ахтубинск  - как записал в своем как бы дневнике - "для оценки состояния объектов 9.15" - и все. Два Нальчика - и все, МиГ-29М умер окончательно. Борт 154 - демонстратор МиГ-35, и 156 МиГ-ОВТ - это уже совсем другие темы.

Так а чего удивляться-то?
МиГ-29М сравнительно быстро освоил пуски Х-29Т и Х-29Л.
А с доводкой БРЛС Н-010 у "Фазотрона" был практически провал, из которого они начали выбираться только в начале 2000-х. 
И какой смысл вытаскивать в Ахтубинск специалистов по кабинной индикации и ОЭПрНК? 
С нашей конторы бывает вытаскивают людей в Ахтубинск или строевые части, если вдруг обнаруживается что-то непонятное с материалами. 
С двигателями РД-33К тоже прогресс шёл "ни шатко, ни валко"...
А без этих двух компонентов нового самолёта получится не могло - на МиГ-29М полётный вес очень резко вырос. 
Причём, в относительных величинах вдвое больше, чем на Су-27М. 
Это было ни хорошо и ни плохо - это была объективная необходимость, которая была реализована в ходе решения поставленных задач.  
Отредактировано: ФЦСО - 28 сен 2019 21:59:02
  • +0.17 / 7
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Периодически происходят дискуссии по поводу возможности использования  Ту-160 как носителя бомб свободного падения.
В ходе полемики часто высказывается тезис о том, что бомбы свободного падения не уместны на Ту-160, т.к. это «ракетоносец». Наличие  на самолете оптического прицела приверженцев такого подхода не смущает.
Между тем в книге, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ-БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-160 /. Затучный А. М., Ригмант В. Г., Синеокий П. М. — Москва: 2016 (Том 2, стр. 324)  написано следующее:
В 2003–2005 гг. впервые в КАПО им. С. П. Горбунова был организован капитальный ремонт самолета Ту-160. Ремонт производился на самолете № 202. После этого самолет был задействован в программе испытаний бомбардировочного вооружения. В первую очередь была восстановлена бомбардировочная тележка А-2212. Ее доставили из ЖЛИ и ДБ в Энгельс, где включили в демонстрируемые руководителям государства образцы авиационной техники. В процессе подготовки к демонстрации передний отсек самолета Ту-160 был снаряжен бомбами различного калибра общей массой 22,5 т. Бомбы размещались на бомбардировочных установках (БУ), скомпонованных по калибрам: 250, 500 и 1500 кг.
На фото осмотр Ту-160, передний грузовой отсек которого снаряжен бомбами различного калибра. На переднем плане генерал-лейтенант М.М.Опарин и генеральный конструктор ОАО «Туполев» И.С.Шевчук
  • +1.00 / 25
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: красная ртуть от 28.09.2019 21:38:39Периодически происходят дискуссии по поводу возможности использования  Ту-160 как носителя бомб свободного падения.
В ходе полемики часто высказывается тезис о том, что бомбы свободного падения не уместны на Ту-160, т.к. это «ракетоносец». Наличие  на самолете оптического прицела приверженцев такого подхода не смущает.
Между тем в книге, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ-БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-160 /. Затучный А. М., Ригмант В. Г., Синеокий П. М. — Москва: 2016 (Том 2, стр. 324)  написано следующее:
В 2003–2005 гг. впервые в КАПО им. С. П. Горбунова был организован капитальный ремонт самолета Ту-160. Ремонт производился на самолете № 202. После этого самолет был задействован в программе испытаний бомбардировочного вооружения. В первую очередь была восстановлена бомбардировочная тележка А-2212. Ее доставили из ЖЛИ и ДБ в Энгельс, где включили в демонстрируемые руководителям государства образцы авиационной техники. В процессе подготовки к демонстрации передний отсек самолета Ту-160 был снаряжен бомбами различного калибра общей массой 22,5 т. Бомбы размещались на бомбардировочных установках (БУ), скомпонованных по калибрам: 250, 500 и 1500 кг.
На фото осмотр Ту-160, передний грузовой отсек которого снаряжен бомбами различного калибра. На переднем плане генерал-лейтенант М.М.Опарин и генеральный конструктор ОАО «Туполев» И.С.Шевчук


Так "револьвер" там демонтируется и монтируется обратно за считанные часы, чего бы не побомбить, если надо? Другое дело, обычно не надо, Бэкфайры есть. Медведей и Лебедей не трогают.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.55 / 20
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +724.13
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,436
Читатели: 19
Цитата: ФЦСО от 28.09.2019 21:21:14Такой информации в книге перечисленных господ нет. Там есть даты первых полётов всех шести МиГ-29М и итоговые цифры количества выполненных ими полётов на разные даты. И хорошо видно, что интенсивность полётов у них была разной.
В зависимости от того, какие успехи в какой программе были.
У летающих лабораторий на базе МиГ-29 "9-12" тоже всё по-разному было. То полёты один за другим, то месяцами на доработке.

А вы уверены, что это точно помните?
Потому как на МиГ-29М не только ЭДСУ заменила привычную систему управления, там ещё и заметные изменения в аэродинамике планера были реализованы.
А продуть и просчитать всё даже сейчас невозможно, а уж тогда...

Так а чего удивляться-то?
МиГ-29М сравнительно быстр освоил пуски Х-29Т и Х-29Л.
А с доводкой БРЛС Н-010 у "Фазотрона" был практически провал, из которого они начали выбираться только в начале 2000-х. 
И какой смысл вытаскивать в Ахтубинск специалистов по кабинной индикации и ОЭПрНК? 
С нашей конторы бывает вытаскивают людей в Ахтубинск или строевые части, если вдруг обнаруживается что-то непонятное с материалами. 
С двигателями РД-33К тоже прогресс шёл "ни шатко, ни валко"...
А без этих двух компонентов нового самолёта получится не могло - ну МиГ-29М полётный вес очень резко вырос. 
Причём, в относительных величинах вдвое больше, чем на Су-27М. 
Это было ни хорошо и ни плохо - это была объективная необходимость, которая была реализована в ходе решения поставленных задач.

Насчет ЭДСУ - я же ясно сказал, что в деталях этого не помню. Но то, что в памяти - не припомню, чтобы на разборах полетов, а они проходили сразу же, летчики отмечали какие-то недостатки по управлению самолетом. Мигунов в 1989-м, уходя с должности командира Первой управы, сказал про "эмку" - не дайте загубить этот самолет". Было бы такое сказано, если бы были проблемы с управлением? 

На фирме были очень сильные спецы в этой части, и они плотно взаимодействовали с разработчиками ЭДСУ, вот сейчас фирму не припомню, какая-то московская. Кстати, самые сильные стенды на МИГе были именно у "управленцев". Еще со времен той самой проблемы на МиГ-25, что стоила жизни Гудкову - и не ему одному.

МиГ-29М ("мой") не пускал Х-29Л. По той причине, что ОЛС-М появился на борту, это был борт 151, только летом 1991-го. С ним были считанные полеты - но ТВ-изображение взятой на сопровождение цели мы получили. Теперь это не то что достижение, это норма - а тогда это был прорыв. Как лазерный целеуказатель ОЛС-М на борту не использовался, до этого просто не дошло.

Цитата"И какой смысл вытаскивать в Ахтубинск специалистов по кабинной индикации и ОЭПрНК? " -


вы никогда не работали на испытаниях, поэтому просто не понимаете, в чем тут дело. Просто при любой проблеме в РЛС всегда можно попытаться свалить вину на аппаратуру ОЭПрНК. Например, на систему навигации - откуда РЛС получает необходимые для ее работы данные. И если нет соответствующего специалиста - проблема не решается.

То же самое по индикации. В конце концов, без спеца по индикации станционщики не смогут толком сформулировать свои претензии - или поставить задачу изменить индикацию, если это реально нужно для расширения возможностей РЛС.

Вы когда-нибудь слышали такое выражение - испытательная бригада? Так вот это именно БРИГАДА, а не отдельные спецы.

И насчет провала с РЛС. Если в конце 1991-го РЛС уже полноценно работала не только по воздуху, но и по земле, что было подтверждено успешной боевой работой с Х-31А - о каком провале можно говорить? Разработка и испытания Н010 по сравнению с Н019 не шли, а летели, я в открытую говорил, что Гуськов получит за нее Ленинскую премию. И так бы оно и было, но вот только пришел Демократ, и все пошло прахом...
Отредактировано: Technik - 28 сен 2019 22:00:15
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.82 / 21
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: BlackShark от 28.09.2019 21:56:48Бэкфайры есть.

Проблема «Тройки» в том, что предельные 24 т она может возить на дальность, ограниченную отсутствием возможности дозаправки. Ту-160  может доставить указанные 22,5 т практически на любое расстояние. Более того, в книге сообщается, что в заднем ГО был установлен револьвер с 6 Х-555. Т.е. на самолете была подвешена максимальная нагрузка. Жаль, что этот вариант не был продемонстрировано в Сирии.
На стр. 227 авторы сообщают, что

ЦитатаС 2007 г. начался активный процесс восстановления и модернизации Ту-160. В начале года на Казанский авиазавод отправлено два Ту-160. Комплекс работ предусматривает расширение и обновление состава вооружения самолетов. После переоборудования ракетоносцы способны нести различную бомбовую нагрузку: до 90 ОФАБ-500 или 160 ОФАБ-250-270, а также корректируемые авиабомбы.

Несколько ударов звеном Ту-160 с 160 ОФАБ-250-270 (3*160=480) имели бы исключительную важность для демонстрации авиационной мощи России  и подтверждения ее статуса сверхдержавы.  В военном плане такие налеты были бы особенно эффективны при ликвидации моджахедов, сосредотачивающих силы для контратак и группировок ИГИЛ, находящихся в окружении.
  • +0.35 / 15
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: красная ртуть от 28.09.2019 22:28:28Проблема «Тройки» в том, что предельные 24 т она может возить на дальность, ограниченную отсутствием возможности дозаправки.

Это решено на М3М второго этапа, где есть штанга. Но в целом, в большинстве случаев, задачи доставить много-много бомб на большое расстояние - не возникало. У нас. Потому летали тройки.
А теперь они смогут прямо с Химок летать (вроде, вторую полосу достроили, или близко к тому).

ЦитатаТу-160  может доставить указанные 22,5 т практически на любое расстояние. Более того, в книге сообщается, что в заднем ГО был установлен револьвер с 6 Х-555.


Он может и в обоих отсеках бомбы везти. Но зачем? Теоретически - может. В реальности таких задач для него и Медведя не возникало. Пока.
ЦитатаТ.е. на самолете была подвешена максимальная нагрузка. Жаль, что этот вариант не был продемонстрировано в Сирии.

Куда интереснее были те варианты, что были применены.


ЦитатаНа стр. 227 авторы сообщают, что \n\nНесколько ударов звеном Ту-160 с 160 ОФАБ-250-270 (3*160=480) имели бы исключительную важность для демонстрации авиационной мощи России  и подтверждения ее статуса сверхдержавы.

Удары Х-555 и Х-101 были куда более убедительны с этой точки зрения. А уж удары Х-55МС и Х-102 - и подавно могли быВеселый
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.85 / 28
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: BlackShark от 28.09.2019 23:09:23Это решено на М3М второго этапа, где есть штанга.


Но их пока меньше, чем Ту-160.
Цитата: BlackShark от 28.09.2019 23:09:23Но в целом, в большинстве случаев, задачи доставить много-много бомб на большое расстояние - не возникало. У нас.

Точнее, что таких задач не ставилось. Не ставилось и не возникало это маленько разные вещи.
Цитата: BlackShark от 28.09.2019 23:09:23Потому летали тройки.

«Тройки» не могли не летать, т.к. при планировании действий в Сирии  имелось намерение создать условия для получения боевого опыта максимальному кол-ву летчиков
Цитата: BlackShark от 28.09.2019 23:09:23А теперь они смогут прямо с Химок летать

Зачем?
Цитата: BlackShark от 28.09.2019 23:09:23Он может и в обоих отсеках бомбы везти.


Цитата: BlackShark от 28.09.2019 23:09:23Но зачем?

Действительно
Цитата: BlackShark от 28.09.2019 23:09:23В реальности таких задач для него и Медведя не возникало

Перед медведем они встанут только после появления у него двигателей тягой по 25 т.

Цитата: BlackShark от 28.09.2019 23:09:23Удары Х-555 и Х-101 были куда более убедительны с этой точки зрения.


Бесспорно. Но эта убедительность касалась только одного из видов работы «Лебедя», однако, авиационный комплекс изначально задумывался многофункциональным, значит, показать его нужно было во всей  грозной красе.  
Пуски КРВБ в обычном снаряжении показали наличие у РФ крупных запасов такого оружия и  производственных мощностей, достаточных для обеспечения его использования.  Вместе с этим не было условий продемонстрировать способность крылатых ракет большой дальности решать задачи в условиях мощной ПВО    из-за отсутствия ее у противника.  
Важно, что зрелищность налета с одновременным сбросом сотен бомб является непревзойденной. Это делает значимость реализации бомбардировочного потенциала Ту-160 исключительной с пропагандисткой точки зрения.
Отредактировано: красная ртуть - 29 сен 2019 00:05:14
  • -0.60 / 5
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: Flugkater от 28.09.2019 23:07:31То же звено, но загруженное фугасными и зажигательными могло бы оказать поразительный деморализующий эффект на засевших в городах моджахедов.

Как известно, Россия действует в Сирии по приглашению ее правительства с целью оказания помощи. Освобождение городов, захваченных террористами можно считать приоритетной среди задач, решаемых нашей авиацией. Это значит, что  работа Ту-160 по городам как по площадным целям выглядит неактуальной.  
Так же известно, что сильной стороной бандформирований является способность к стремительным маневрам в пустынной местности. В истории конфликта есть много примеров быстрого сосредоточения значительных группировок исламистов. Против этих действий массированные удары Ту-160 с аэр. Моздок могли бы стать самым эффективным инструментом.
Отмечу, что уместность зажигательных боеприпасов в пустыне является дискуссионным вопросом, т.к. там нечему гореть. Возможно, что в этих условиях была бы полезна комбинация ОФАБ с РБК, снаряженными АО-2,5РТМ.
Отредактировано: красная ртуть - 29 сен 2019 01:07:24
  • -0.19 / 9
ВТБ!
 
russia
Красногорск
61 год
Слушатель
Карма: +1,232.81
Регистрация: 19.05.2015
Сообщений: 10,219
Читатели: 1
Цитата: Салон62 от 29.09.2019 05:04:19Я думаю это не столько для применения их по целям в Сирии, сколько для контроля Средиземного моря.

А также Красного моря, Персидского залива и всякой разной суши между ними.
Убийцу о пощаде не проси -
Убей убийцу, а не сможешь - плюнь
В лицо убийце...
Никаких уступок!
  • +0.17 / 7
ФЦСО   ФЦСО
  29 сен 2019 09:17:54
...
  ФЦСО
Цитата: Technik от 28.09.2019 21:59:14Насчет ЭДСУ - я же ясно сказал, что в деталях этого не помню. Но то, что в памяти - не припомню, чтобы на разборах полетов, а они проходили сразу же, летчики отмечали какие-то недостатки по управлению самолетом. Мигунов в 1989-м, уходя с должности командира Первой управы, сказал про "эмку" - не дайте загубить этот самолет". Было бы такое сказано, если бы были проблемы с управлением?

Легко могло быть сказано! Даже с учётом гигантских проблем с ЭДСУ. 
Ведь в случае успеха всего проекта создания МиГ-29М - вы только вдумайтесь! - ваша машина могла бы заменить не только ранние серии МиГ-29, которых было выпущено к началу 90-х весьма немало, но и массу МиГ-23 и МиГ-21 (которых тоже было в строевых частях "воз и маленькая тележка"), а также истребители-бомбардировщики МиГ-27 и Су-17. 
А процесс отработки и настройки алгоритмов ЭДСУ весьма и весьма кропотливый. 
ЦитатаМиГ-29М ("мой") не пускал Х-29Л. По той причине, что ОЛС-М появился на борту, это был борт 151, только летом 1991-го. С ним были считанные полеты - но ТВ-изображение взятой на сопровождение цели мы получили. Теперь это не то что достижение, это норма - а тогда это был прорыв. Как лазерный целеуказатель ОЛС-М на борту не использовался, до этого просто не дошло.\n\n

Говоря о том, что МиГ-29М научился быстро применять ракеты Х-29Л и Т я имел ввиду не конкретно "ваш" 156-й, а в целом.
Цитатавы никогда не работали на испытаниях, поэтому просто не понимаете, в чем тут дело. Просто при любой проблеме в РЛС всегда можно попытаться свалить вину на аппаратуру ОЭПрНК. Например, на систему навигации - откуда РЛС получает необходимые для ее работы данные. И если нет соответствующего специалиста - проблема не решается...

К сожалению или к счастью (даже не знаю что выбрать!), специалистам "Фазотрона" было не до раздумий о том, на кого сваливать вину. 
У них не то что с Н-010, у них даже даже с серийной Н-019 была масса проблем.
Вы в курсе, что на серийных МиГ-29 дальность обнаружения этой БРЛС по сравнению с летающими лабораториями просела почти полтора раза?
А Н-010 во второй половине 80-х - первой половине 90-х вообще "едва дышала".
Цитата...И насчет провала с РЛС. Если в конце 1991-го РЛС уже полноценно работала не только по воздуху, но и по земле, что было подтверждено успешной боевой работой с Х-31А - о каком провале можно говорить? Разработка и испытания Н010 по сравнению с Н019 не шли, а летели, я в открытую говорил, что Гуськов получит за нее Ленинскую премию. И так бы оно и было, но вот только пришел Демократ, и все пошло прахом...

Да какое там полноценно работала?..
Как могло тогда произойти, что первый - НАЗЕМНЫЙ! - этап ГСИ Н-010М с ЩАР зачли только в 2004 году?..
https://www.aviaport.ru/digest/2004/01/21/70308.html
И конструктивно (т.е. с помощью фактов) возразить на это вы не сможете!
Для лётных испытаний БРЛС Н-010 поначалу была задействована летающая лаборатория на базе Ту-134, но за тем, в 1986 году к испытаниям подключился опытный МиГ-29 "9-16". Этот самолёт получил новый радиопрозрачный обтекатель и передний отсек оборудования, аналогичные разработанным для МиГ-29М. Первый полёт эта машина выполнила 12 января 1987 года. 
С ракетами тоже была тьма проблем. 
Р-27А начали отрабатывать на ЛЛ МиГ-29 №970 и №971. 
В 1985 году с этих самолётов были выполнены три пуска. В 1986-м – пять, а в 1987-м – уже только два. 
После чего оба этих «борта» были задействованы в программе отработке управляемой ракеты РВВ-АЕ.
РВВ-АЕ поступила на лётно-конструкторские испытания в составе вооружения самолета МиГ-29 в мае 1984 года. Первоначально в программе испытаний были задействованы два истребителя (№919 и №921), последний из которых до этого использовался для лётных испытаний двигателя РД-33К. В течение 1984 года было выполнено 18 пусков РВВ-АЕ, но без ГСН.
По всей видимости, этого оказалось недостаточно и в начале декабря 1984 года подразделение, занимавшееся лётными испытаниями новой УР, получило ещё два МиГ-29 (№923 и №970), в июне 1985 года к ним присоединился пятый «борт» (№925), а в августе – шестой (№971).
Хотя развёртывание серийного производства РВВ-АЕ в Киеве началось ещё в 1984 году, к практическим пускам по реальным самолётам-мишеням, в качестве которых использовались беспилотные Ла-17, МиГ-21 и Ту-16, испытатели приступили только в 1988 году. В начатых Государственных испытаниях ракеты Р-77 участвовали три МиГ-29 с (№921, №970 и №971). Завершились они в 1991 году.
Завершились они с не очень положительным результатом, так как, стоявшая на Р-77 в то время ГСН 9Б-1101К обеспечивалась радиокоррекцией с БРЛС МиГ-29 при максимальном удалении от носителя всего лишь на дистанции до 25 км...
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/p27/9b1101k.shtml
Да и этот результат был получен на МиГ-29 с БРЛС Н-019М, которая обнаруживала цель с ЭПР 3 м2 на дистанции всего 80 км. Т.е. полностью реализовать заложенные в Р-77 характеристики по дальности поражения цели типа "истребитель" во встречном бою на средних дистанциях было невозможно...
Отредактировано: ФЦСО - 30 сен 2019 07:57:17
  • -0.22 / 8
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,843.96
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,377
Читатели: 46
Цитата: красная ртуть от 29.09.2019 00:31:15Как известно, Россия действует в Сирии по приглашению ее правительства с целью оказания помощи. Освобождение городов, захваченных террористами можно считать приоритетной среди задач, решаемых нашей авиацией. Это значит, что  работа Ту-160 по городам как по площадным целям выглядит неактуальной.

.......А Вы предлагаете ковровое бомбометание с Ту-160.
Цитата: красная ртуть от 29.09.2019 00:31:15Так же известно, что сильной стороной бандформирований является способность к стремительным маневрам в пустынной местности. В истории конфликта есть много примеров быстрого сосредоточения значительных группировок исламистов. Против этих действий массированные удары Ту-160 с аэр. Моздок могли бы стать самым эффективным инструментом.

Скрытый текст

......Нет, не могли стать эффективным инструментом. Время против. В смысле время на разведку,  доразведку, постановку задачи, подготовку вылета, сам полёт. За это время бомбить будет уже некого. Я так думаю, что 22-е бомбили стационарные цели. Те, которые уехать не могли. 
Отредактировано: сапёрный танк - 29 сен 2019 10:56:45
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.66 / 13
Luddit
 
Слушатель
Карма: +977.18
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,849
Читатели: 2
Цитата: сапёрный танк от 29.09.2019 10:50:34.......А Вы предлагаете ковровое бомбометание с Ту-160.

......Нет, не могли стать эффективным инструментом. Время против. В смысле время на разведку,  доразведку, постановку задачи, подготовку вылета, сам полёт. За это время бомбить будет уже некого. Я так думаю, что 22-е бомбили стационарные цели. Те, которые уехать не могли.

В принципе могли отработать и вариант передачи координат в полете.
Еще можно рассмотреть как версию изучение каналов утечки информации о намеченных целях либо же наоборот бомбежка в ситуации, когда террористам все спокойно кажется - с Хмеймима вылетов нет (а пасли/пасут вылеты местной агентурой очень тщательно), НОТАМов на пуски Калибров нет.
  • -0.04 / 2
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,102.85
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 16,776
Читатели: 7
Boeing MQ 25 БПЛА
Дискуссия   274 8
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.47 / 17
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,102.85
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 16,776
Читатели: 7
Цитата: Салон62 от 29.09.2019 19:30:33Извращенцы...Зачем ему плоское сопло?Непонимающий

Говорят, что это модно
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.43 / 17
Сейчас на ветке: 47, Модераторов: 0, Пользователей: 11, Гостей: 21, Ботов: 15
 
Sewer Endemic , avb , madmis1 , Алекc_Х , Ивиан Корн , Коломбет , НАлЕ , Слесарь Полесов , бэст , инженер71 , 1001