Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Форум >
  3. Военный раздел >
  4. АВИАЦИЯ и иные...

АВИАЦИЯ и иные...

←Пред←126342635263726382686→След→
 
  osankin
   
   
osankin  

Слушатель

Карма: +291.27
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 8,218
Читатели: 2
 
Нельзя их сравнивать. У них были разные стартовые условия и возможности по сбыту. Основной рынок таких самолётов это Северная Америка - США и Канада. Там европейские самолёты покупают со скрипом, а уж российские покупать точно никто не будет. В США даже канадские обложили пошлинами по самое не могу. Так же SSJ это только ступенька для подхода к МС-21, где и рынок, и стоимость единицы выше многократно.
И конечно не стоит забывать, что SSJ это еще и созданные рабочие места, новые компетенции и сохранённые в стране деньги. SSJ не стал чемпионом, но гражданское авиастроение в РФ до него было просто в коме. А сейчас оно живо и развивается.
Программа SSJ как ВСУ отработала - дала возможность запуститься и оторваться от земли нашему гражданскому авиапрому.
Всё это правильно, всё хорошо, но исходных целей не достигли. А потому нет оснований для амбиций "завтрева с утречка берём Вашингтон штурмой". Надеюсь, что у апологетов подобных идей благость с рожи сошла (по выражению батюшки из известного анекдота).
Сообщение скрыто автором
Отредактировано: osankin - 21 декабря 2019 11:45:01
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
-0.74 / 18
  Goering
   
   
Goering   СССР
Москва
52 года

Слушатель

Карма: +327.84
Регистрация: 08.08.2016
Сообщений: 1,468
Читатели: 8
 
Смотря какое. Скажем, БКО может быть таким же. Я ж не сказал, что там ВСЕ БРЭО будет одинаковым?Улыбающийся
а вот и не факт кстати. скажем Яйца Витебска годятся на Су-25СМ3 аз из. а вот на Ту-160М2 их нужно делать (например) - убирающимися.
Сообщение скрыто автором
+ 0.07 / 3
  DMAN
   
   
DMAN   Белоруссия
Могилев
50 лет

Слушатель

Карма: +631.18
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 4,249
Читатели: 3
 
а вот и не факт кстати. скажем Яйца Витебска годятся на Су-25СМ3 аз из. а вот на Ту-160М2 их нужно делать (например) - убирающимися.
Фигуральность посыла понятна.
Но на Су-25СМ3 нет Яиц. Увы.
Только контейнеры ЕМНИП 2Л370-3С.
Сообщение скрыто автором
Отредактировано: DMAN - 21 декабря 2019 12:15:01
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
+ 0.14 / 5
   
Салон62   Россия
Воронеж
56 лет

Практикант

Карма: +1,156.21
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 9,933
Читатели: 4
 
Скорее всего блоки выброса помех, и возможно блоки РЭБ.
Скрытый текст
Ни то, ни другое.
Сообщение скрыто автором
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
-0.02 / 1
   
Прерыватель  

Слушатель

Карма: +370.32
Регистрация: 15.11.2016
Сообщений: 1,656
Читатели: 1
 
Всё это правильно, всё хорошо, но исходных целей не достигли. А потому нет оснований для амбиций "завтрева с утречка берём Вашингтон штурмой". Надеюсь, что у апологетов подобных идей благость с рожи сошла (по выражению батюшки из известного анекдота).
Исходные цели - это устойчивое производство 35 штук в год? Да, тут без вопросов. И понятно почему. Проблемы с движками, отсутствие подменных, маленькая сеть обслуживания, отсутствие линейки машин большей/меньшей вместимости. Прошлись по этим граблям сполна - растеряли заказчиков. Теперь пока не исправят - крупных (>10) заказов от частных компаний зарубежных увидеть не получится, хорошо что внутренний рынок есть для таких машин. Важно, что видно как эти проблемы решают. Про "взятие Вашингтона" это больше журналисты с маркетологами болтали, остальные считали это либо распилом, либо погрессом в промышленности. Ничего не изменилось одни говорят, что это всё только чтобы казённые деньги разворовать на провальном проекте, а раз его в ЕС не покупают сотнями, значит он провальный, а другие отмечают прогресс в качестве и количестве производимой авиатехники в стране в следствии выполнения проекта.
Сообщение скрыто автором
+ 0.46 / 9
  D9ID9I ALT2
   
   
D9ID9I ALT2   Россия
Москва

Практикант

Карма: +2,032.78
Регистрация: 25.03.2009
Сообщений: 6,066
Читатели: 29
 
Скорее всего блоки выброса помех, и возможно блоки РЭБ.
Не рэб, а сув. И помехи
Сообщение скрыто автором
+ 0.12 / 5
   
Салон62   Россия
Воронеж
56 лет

Практикант

Карма: +1,156.21
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 9,933
Читатели: 4
 
Поляки не хотят F-35А. МиГ-29 лучше?
Дискуссия 55 1 +0.76 / 14 +0.82 / 18

Польша откажется от покупки F-35А, оригинал статьи:

Цитата
Скрытый текст
https://www.defence24.pl/milia….ru%2Fnews

Пересказ некоторых тезисов статьи:

Цитата
Министерство национальной обороны Польши крайне жёстко раскритиковало американские истребители F-35, заявив о том, что страна отзывает запрос на их приобретение и полностью отказывается от покупки этих боевых самолётов. По мнению польских специалистов, те же МиГ-29 находящиеся на вооружении Польши, являются не только более эффективными, но и значительно превосходят F-35 в соотношении качество/стоимость.

«Мы представили наши рекомендации отказаться от дополнительно соглашения. Мы хотим сосредоточиться на отраслевых соглашениях, которые должны быть заключены в будущем, что аналогично тому, что произошло в случае соглашений по бельгийской авиации. Мы работали над определением каталога возможностей, необходимых с точки зрения потребностей вооруженных сил Польши в контексте эксплуатации самолетов F-35. Эти подготовительные работы, обоснования о потенциальных областях сотрудничества или взаимодействия, обсуждались в мае-июле с участием представителей Вооруженных сил Республики Польша, Польской группы вооружений, институтов и военных университетов. И такой предварительный объем обязательств был разработан. Американцы тем временем предлагали нам ряд мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту, но, как мы заметили, их предложение ограничивалось таким уровнем, который уже будет гарантирован нам как часть договора поставки. Конечно, мы обнаружили, что это не отвечает нашим потребностям, и нам нужно искать что-то еще»,
- приводит слова Министерства национальной обороны Польше издание «Defence24»

Примечательным является то, что ранее в Польше высказывались о том, что приобретение истребителей F-35 позволит списать все находящиеся на вооружении страны истребители МиГ-29, однако, в Варшаве решили продолжить эксплуатировать МиГ-29.
https://www.yaplakal.com/forum3/topic2047374.html
Смеющийся
Сообщение скрыто автором
Отредактировано: Салон62 - 21 декабря 2019 20:30:01
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
+ 0.76 / 14
   
Внимательный   Россия

Слушатель

Карма: +1,964.50
Регистрация: 15.09.2010
Сообщений: 5,926
Читатели: 0
 

В семидесятых годах прошлого века советская оборонная промышленность приступила к разработке сразу нескольких новых проектов управляемых ракет класса «воздух-поверхность». В течение следующих лет планировалось создать несколько типов нового оружия, отличающихся друг от друга системами наведения, характеристиками и предназначением. Так, разработка перспективной ракеты средней дальности велась в рамках проекта Х-59.
Проектирование новой ракеты «воздух-поверхность» средней дальности с телевизионной головкой самонаведения было поручено ГосМКБ «Радуга». Главным конструктором назначили А.Я. Березняка. В дальнейшем руководство проектом перешло к И.С. Селезневу. Техническое задание подразумевало разработку управляемой ракеты с дальностью полета до 35-40 км, телевизионной головкой самонаведения и осколочно-фугасной боевой частью. Перспективный боеприпас планировалось использовать в качестве вооружения истребителей-бомбардировщиков и фронтовых бомбардировщиков, предназначенного для поражения малоразмерных целей с известными координатами.
Проект Х-59 «Овод» стартовал в 1972 году. Изначально предполагалось самым активным образом использовать идеи и решения, а также готовые компоненты уже созданных ракет. Фактически предлагалось сделать «гибрид» ракет Х-29Т и Х-58. Такое изделие должно было представлять собой ракету Х-58 с телевизионной системой наведения от Х-29Т. Подобный подход позволял упростить разработку нового оружия, а также выполнить все требования заказчика. Тем не менее, от такой оригинальной идеи достаточно быстро отказались. Для поиска цели при помощи телевизионной головки самонаведения требовалось определенное время, а ракета Х-58 имела слишком высокую скорость для своевременного и полного выполнения всех необходимых операций. По этой причине было принято решение о создании полностью нового проекта.





Скрытый текст
"Граница России НИГДЕ не заканчивается"(с) В.В.Путин

"А они просто сдохнут. Потому что они даже покаяться не успеют", - сказал Путин, отвечая на вопрос о том, что будет, если по России нанесут ядерный удар.
+ 0.22 / 7
   
красная ртуть  

Слушатель

Карма: +510.82
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 2,812
Читатели: 8
 
Скрытый текст

Т-4МС?
+ 0.29 / 11
  Voenlet
   
   
Voenlet   Россия
Москва
71 год

Слушатель

Карма: +836.36
Регистрация: 03.08.2009
Сообщений: 1,758
Читатели: 13
 
Вот этот момент меня всегда напрягал, неужели нельзя было разогнать МЛДшный движок Р-35 хотя бы чуть поболее и в интегральной компоновке сделать однодвигательный легкий истребитель? Таки не получился бы?
Это было во времена ГК ВВС Дейнекина, когда все самолеты ИА, ИБА (МиГ-23, Су-17, МиГ-27) были сняты с вооружения, перемещены на Базы хранения (БХ), где они и благополучно были доведены до состояния "металлолома"! Стали считать, что двухдвигательные "аэропланы" более безопасные в эксплуатации.
+ 0.32 / 10
  Voenlet
   
   
Voenlet   Россия
Москва
71 год

Слушатель

Карма: +836.36
Регистрация: 03.08.2009
Сообщений: 1,758
Читатели: 13
 
Да я про них и говорю. У истребителей много задач, которые предполагают еще и в зоне постоять, ожидая подопечных. Да и просто на сопровождении иногда топлива тратится больше, чем у подопечных. Поэтому и радиус априори должен быть больше. На хитрость я уже обращал внимание- предполагалось, что бой будет длиться 3 мин , из них лишь одна минута на форсаже . Если и это привести к нормальному виду, то радиус еще сильнее упадёт
По миг-35 вообще можно пока ничего не говорить. Нет ничего пока. Только идея.
По су-24. А если не 200 м, а переменный профиль? И вот уже у вас увеличение радиуса, который на предельно малых сравним с максимальным у миг-29. А с переменным он станет больше процентов на 60. И тогда уже миг не сможет прикрывать и начнётся "поиск вариантов" как это сделать.
По су-34 ... теоретически он да, постоять сможет. Практически нет. Я конечно слышал бравурные речи бомберов из инстаграма, но практика показала, что прикрывали его и прикрывать будут всегда.
Согласен! Еще в самом начале появления Су--24, на которых переучивался летный состав БАП с Ил-28 и Як-28И, показали, что данный летный состав не мог реализовать всех возможностей этого самолета, по своим летным навыкам! Кутахов П.С. принял решение, часть летного состава ИА передавать в БАП, на Су-24. Вы бы видели глаза этих летчиков, которые всячески не хотели уходить из истребительной авиации!!!
Сообщение скрыто автором
+ 1.13 / 20
  Voenlet
   
   
Voenlet   Россия
Москва
71 год

Слушатель

Карма: +836.36
Регистрация: 03.08.2009
Сообщений: 1,758
Читатели: 13
 
Интересно, почему 35-й а не 57-й?
Вроде же Путин предлагал и то и другое.
Или как в том анекдоте: запомни, внучек, пока дедушка Мойша жив, ты будешь кушать только шоколад!
?
Не спеши! "Прибери обороты!" (Летный радиообмен в полете). Еще у нас он в строю не эксплуатируется.
Сообщение скрыто автором
+ 0.49 / 9
  Voenlet
   
   
Voenlet   Россия
Москва
71 год

Слушатель

Карма: +836.36
Регистрация: 03.08.2009
Сообщений: 1,758
Читатели: 13
 
В наше время из Москвы, с завода "Знамя труда", так возили МиГ-23 в Луховицы ...
Сообщение скрыто автором
+ 0.88 / 11
  ВТБ!
   
   
ВТБ!   Россия
Красногорск
57 лет

Слушатель

Карма: +320.75
Регистрация: 19.05.2015
Сообщений: 3,256
Читатели: 0
 
Согласен! Еще в самом начале появления Су--24, на которых переучивался летный состав БАП с Ил-28 и Як-28И, показали, что данный летный состав не мог реализовать всех возможностей этого самолета, по своим летным навыкам! Кутахов П.С. принял решение, часть летного состава ИА передавать в БАП, на Су-24. Вы бы видели глаза этих летчиков, которые всячески не хотели уходить из истребительной авиации!!!
Одному юному лётчику-бомбардировщику поперёк военной карьеры легли Ракеты.
После нескольких лет на гражданке его призвали снова, но уже на Як-28П.
"- Все лётчики орлы, после отрыва сразу в небо! А Вы... Вы как бомбардировщик.
- Товарищ майор, какой угол положено выдерживать при наборе высоты по Руководству, такой и выдерживаю. На заданную высоту я выхожу на 3 секунды позже "орлов", но в норматив укладываюсь. А на заданный рубеж я выхожу на 20 секунд раньше."
Сообщение скрыто автором
+ 0.63 / 17
  Voenlet
   
   
Voenlet   Россия
Москва
71 год

Слушатель

Карма: +836.36
Регистрация: 03.08.2009
Сообщений: 1,758
Читатели: 13
 
Возникает тогда ещё вопрос. На этом МАКСе, а затем в Турции выступал с очень насыщенной программой Су-35с. Строевой борт, вроде бы даже после Сирии. И выступал с тремя (точно не помню) ракетами. На нём тоже не было РЛС? Как-то странно. Одним максимально облегчают самолёты для пилотажа, не устанавливая РЛС, другим же навешивают вооружение.
Или же всё-таки не убирают?
Специально не интересовался, но думаю, что кроме раскраски - обычные самолеты, предназначенные для "строя". Хватает "мощи двиглов" для запланированного пилотажа, как одиночно, так и в группе.
Сообщение скрыто автором
+ 0.67 / 11
  Voenlet
   
   
Voenlet   Россия
Москва
71 год

Слушатель

Карма: +836.36
Регистрация: 03.08.2009
Сообщений: 1,758
Читатели: 13
 
Интересное видео попалось на "Паралае", генерал-лейтенант Виктор Бычков, заслуженный лётчик РФ:
Су-35С "Русских Витязей".
Справа от генерала, Володя Басов, один из командиров ЦПАТ. Знакомы еще с Качи, я на год раньше выпустился.
Сообщение скрыто автором
+ 0.75 / 17
  shangrila
   
   
shangrila   Россия
Ахтубинск
69 лет

Слушатель

Карма: +10.48
Регистрация: 22.04.2015
Сообщений: 54
Читатели: 1
 
Специально не интересовался, но думаю, что кроме раскраски - обычные самолеты, предназначенные для "строя". Хватает "мощи двиглов" для запланированного пилотажа, как одиночно, так и в группе.
Совершенно строевой самолёт, от кончика ПВД, до законцовки киля.

Добавлено. Блин, ПВД то у него нет, - от кончика конуса.
Сообщение скрыто автором
Отредактировано: shangrila - 22 декабря 2019 04:15:01
+ 0.26 / 8
  Voenlet
   
   
Voenlet   Россия
Москва
71 год

Слушатель

Карма: +836.36
Регистрация: 03.08.2009
Сообщений: 1,758
Читатели: 13
 
Про помпаж...сухие единственные в мире ПОЛНОСТЬЮ изучили и разобрались с помпажом. На су-35с он исключён.
Так это уже давно не проблема ... А вот попадание посторонних предметов с ВПП и РД, птиц на взлете и посадке, было проблематичным. В 831 иап, аэродром Миргород, который первым переучивался на Су-27 в строю, после одного залета "посадили" 4 борта до полосы из-за обледенения защитных сеток в воздухозаборниках и потери тяги ...
Сообщение скрыто автором
+ 0.78 / 17
   
Салон62   Россия
Воронеж
56 лет

Практикант

Карма: +1,156.21
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 9,933
Читатели: 4
 
В наше время из Москвы, с завода "Знамя труда", так возили МиГ-23 в Луховицы ...
Это один из двух Су-34 повреждённых при столкновении под Липецком:

Цитата
Самолеты столкнулись во время тренировочного полета. Как сообщает РЕН-ТВ, первопричиной стала потеря визуального контакта. А случилось это после того, как ведомый залез под ведущего и не доложил ему об этом. Пилот, потеряв контакт, начал создавать крены, чтобы найти ведомого (помахал крыльями вправо-влево), и в этот момент ударил по кабине ведомого правым крылом.

От первого удара правым полукрылком ведущий потерял комплекс радиоэлектронного противодействия (КРЭП) "Хибины" и разорвал у ведомого фюзеляж от кабины до правого двигателя. Поняв, что происходит что-то не то, ведущий переложил на левый крен и еще раз ударил ведомого. При втором ударе обломки попали в двигатель. Летчикам удалось посадить поврежденные машины. Это при том, что у одного из самолетов в момент посадки из крыла хлестало топливо.

Как было установлено позже, оба истребителя восстановлению не подлежат.

В то же время, по информации ТАСС, не исключено, что платить за ремонт самолетов придется самим пилотам, если выясниться, что они виновны в создании аварийной ситуации. Стоимость же каждого Су-34 - более 1 миллиарда рублей. По информации GOROD48 эти самолеты не были застрахованы.
https://gorod48.ru/news/1881893/
По выделенному - сразу чувствуется вонь "либерастных" журнашлюх. Отсутствие мозга - необходимое условие. Как лётчики будут платить за ремонт не подлежащих восстановлению самолётов - понять могут "не только лишь все"...Смеющийся
Сообщение скрыто автором
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
+ 0.73 / 14
  rusyes
   
   
rusyes   Россия
Кемерово

Слушатель

Карма: +1,449.77
Регистрация: 08.11.2014
Сообщений: 8,968
Читатели: 2
 
Из ВВСУ пришло
Дискуссия 587 7 +0.22 / 11 +1.27 / 56

На БМПД всплыло.


По данным, приведенным в статье Главного инженера Воздушных Сил ВС Украины генерал-майора Петра Скоренького [П.Є. Скоренький. Аналіз стану систем захисту літальних апаратів Повітряних Сил Збройних Сил України // Наука і техніка Повітряних Сил Збройних Сил України. — 2017. — № 2(27)}::

Общие боевые (безвозвратные) потери авиации за период использования авиации составляют 11 ед., из них:

- 1 Ан-30, 1 Ил-76МД, 1 Ан-26, 1 Су-24М, 2 МиГ-29, 5 Су-25;

- от поражения управляемыми ракетами «поверхность-воздух» ПЗРК - 4 ед.: 1 Ан-30, 1 Ил-76МД, 2 Су-25;

- от поражения управляемыми ракетами «воздух-воздух» - 2 ед.: 1 Ан-26, 1 Су-25;

- от поражения зенитными управляемыми ракетами «поверхность-воздух» ЗРК «Бук», ЗРК «Панцирь» - 4 ед.: 1 Су-24М, 3 Су-25.



Также, во время выполнения задач летательные аппараты получали повреждения различной степени сложности, так:




- самолет Су-24МР получил значительные повреждения левого двигателя, киля и стабилизатора из-за попадания ракеты ПЗРК;






- самолет Су-25М1 получил поражение в районе правого внутреннего закрылка из-за попадания ракеты ПЗРК;

- на самолете Су-25М1 был разрушен правый стабилизатор, руль высоты, киль, руль направления, правая мотогондола вследствие применения по нему зенитно-ракетного комплекса.



В качестве примера использования средств защиты самолетов можно привести действия фронтовой авиации при проведении АТО. Против применения ПЗРК использовались автоматы выброса ложных целей АПП-50 (АСО-2В). Против применения ЗРК малой (средней) дальности типа «Бук», С-300 и БРЛС истребителя использовались бортовые станции активных помех Л-203Б (МиГ-29), СПС-161 (Су-24М, Су-24МР), станции активных помех контейнерного типа СПС-141, СПС-142 (Су-25). Полеты выполнялись с включенными станциями предупреждения о радиолокационном облучении СПО-15 (СПО-10).

По данным летного состава экипажей самолета Су-25 при применении по нему управляемых средств поражения, были случаи отсутствия индикации об облучении на СПО. Исходя из этого, можно сделать вывод, что частота облучения не входила в рабочий диапазон работы станции.

С целью уменьшения потерь самолетов в ударную группу дополнительно назначались самолеты для постановки пассивных тепловых помех. Что касается самолетов МиГ-29, то практика военных действий в зоне АТО показала, что станция предупреждения об облучении оповещает летчика только об облучения самолетом РФ или ЗРК. Других типов целей летные экипажи не наблюдали. Во всех случаях аппаратура работала в штатном режиме - информация об облучении РЛС отображалось штатно.

Необходимо отметить, что более эффективным комплексом защиты является БКО-2 самолета Су-24М, Су-24МР.

При отображении информации о пусках ПЗРК на индикаторе боевой обстановки информационной части БКО-2 или обнаружении в зеркалах заднего вида экипажами самолетов пусков выполнялись отстрелы ППИ-50-3, а при получении информации об атаках истребителей ВКС РФ экипажи выполняли отстрел ППР-50-17 с подсветкой облаков дипольных отражателей в задней полусфере с одновременным выполнением противоистребительного маневра.

В середине августа по самолетам ВС были применены ЗРК ( «Тор», «Панцирь»), частота работы которых не входит в диапазон системы предупреждения об облучении СПО-15С, что привело к потере самолета Су-24М во время его боевого применения , вероятно ракетой ЗРК «Панцирь-С».

Боевой полет на постановку активных и пассивных помех выполнялся по заданному маршруту, при его выполнении свою эффективность показали ППР-50-17, которые достаточно четко осуществляли срыв атаки истребителя на этапе автосопровождения.

При выполнении задания были случаи применения по самолетам нескольких управляемых ракет одновременно, так по самолету Су-24МР было осуществлено 4 пуска ПЗРК (пуски были замечены по установленным на самолете зеркалам заднего вида), при этом 3 ракеты перенацелились на ЛТЦ, 4-ая попала в самолет. Самолет получил повреждения, но посадка была выполнена без последствий.
Сообщение скрыто автором
Отредактировано: rusyes - 22 декабря 2019 20:15:01
http://otvaga2004.mybb.ru/click.php?http://qps.ru/ITfmv
+ 0.22 / 11
загрузить следующие сообщения: 20 из 999
←Пред←126342635263726382686→След→
 
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

AFTERSHOCK

     
Модераторы:
BlackShark , Портос , Пешеход
Сейчас на ветке:
Всего: 0, Гостей: 0, Пользователей: 0, Мобильных: 0
  1. >
  2. Форум >
  3. Военный раздел >
  4. АВИАЦИЯ и иные...
Глобальная Авантюра © 2007-2020 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.

CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
Unknown

Яндекс.Метрика