Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Форум >
  3. Военный раздел >
  4. АВИАЦИЯ и иные...

АВИАЦИЯ и иные...

←Пред←126352636263826392686→След→
 
  Flugkater
   
   
Flugkater   Россия
30 лет

Слушатель

Карма: +340.75
Регистрация: 11.12.2014
Сообщений: 4,747
Читатели: 0
 
Интервью Сергея Михеева
Дискуссия 20 0 +0.23 / 9 +0.23 / 9

Очень интересное и содержательное интервью главного конструктора КБ Камова.

Ссылка.
Не имей никаких намерений, не строй никаких планов.
+ 0.23 / 9
   
Салон62   Россия
Воронеж
56 лет

Практикант

Карма: +1,156.13
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 9,933
Читатели: 4
 
- от поражения управляемыми ракетами «воздух-воздух» - 2 ед.: 1 Ан-26, 1 Су-25;
Забавные укры, вот следы попадания поражающих элементов на киле сбитого Ан-26:
Не похоже на поражение УР ВВ. Впрочем и на поражение ЗУР ПЗРК, как утверждали ополченцы - тоже...Улыбающийся
Сообщение скрыто автором
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
+ 0.13 / 5
   
Внимательный   Россия

Слушатель

Карма: +1,964.50
Регистрация: 15.09.2010
Сообщений: 5,926
Читатели: 0
 


Авиационный двигатель ТВ7-117В разработки предприятия «ОДК-Климов» Объединенной двигателестроительной корпорации Госкорпорации Ростех, предназначенный для многоцелевых вертолетов типа Ми-38, доказал свою работоспособность в условиях попадания птиц, дождя и града.
Двигатель ТВ7-117В успешно прошел программу испытаний и подтвердил возможность эффективной работы в данных условиях. Двигатель отличается новой усиленной сеткой (конусообразной, а не сферической формы) с защитным экраном. Такое конструктивное изменение значительно расширяет возможности эксплуатации вертолетов и свидетельствует о надежности двигателей.
Испытания двигателя с новым защитным устройством проходили в Научно-испытательном центре Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова. В частности, в рамках программы испытаний двигатель выдержал последовательные выстрелы градом диаметром 50 и 25 мм (массой 0,059 и 0,008 кг соответственно) под углом 27° к оси двигателя со скоростью 83 м/с в область защитного экрана, а также заброс крупной птицы массой 1,85 кг со скоростью 300 км/ч. После осмотра защитного устройства повреждений в нем не обнаружено.
Турбовальный двигатель ТВ7-117В со свободной турбиной разработан и серийно производится на предприятии «ОДК-Климов». Конструкция и электронная система автоматического управления и контроля с полной ответственностью типа FADEC обеспечивает высокую мощность при низком расходе топлива и повышенную надежность полетов. По топливной экономичности и взлетной мощности у ТВ7-117В в этом классе двигателей нет аналогов.
Основные технические характеристики ТВ7-117В: мощность на взлетном режиме – 2800 л.с. (при чрезвычайном режиме – 3140 л.с.), удельный расход топлива – 205 г/л.с. час, сухая масса – 435 кг, назначенный ресурс основных деталей по системе управления ресурсом – 2110 полетных циклов.
Напомним, в июле прошлого года двигатель ТВ7-117В по результатам зачета сертификационных доказательных документов получил сертификат Федерального агентства воздушного транспорта РФ №FATA-01027E. В 2019 году вертолеты Ми-38 с двигателями ТВ7-117В принимали участие в летной программе Международного авиакосмического салона МАКС-2019 и Международного авиасалона Dubai Airshow 2019.

https://rostec.ru/news/odk-kli…-tv7-117v/
"Граница России НИГДЕ не заканчивается"(с) В.В.Путин

"А они просто сдохнут. Потому что они даже покаяться не успеют", - сказал Путин, отвечая на вопрос о том, что будет, если по России нанесут ядерный удар.
+ 0.93 / 22
   
красная ртуть  

Слушатель

Карма: +510.82
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 2,812
Читатели: 8
 
Скрытый текст
]
Это точно боевое повреждение?
+ 0.06 / 3
  osankin
   
   
osankin  

Слушатель

Карма: +291.27
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 8,218
Читатели: 2
 
Исходные цели - это устойчивое производство 35 штук в год? Да, тут без вопросов. И понятно почему. Проблемы с движками, отсутствие подменных, маленькая сеть обслуживания, отсутствие линейки машин большей/меньшей вместимости. Прошлись по этим граблям сполна - растеряли заказчиков. Теперь пока не исправят - крупных (>10) заказов от частных компаний зарубежных увидеть не получится, хорошо что внутренний рынок есть для таких машин. Важно, что видно как эти проблемы решают. Про "взятие Вашингтона" это больше журналисты с маркетологами болтали, остальные считали это либо распилом, либо погрессом в промышленности. Ничего не изменилось одни говорят, что это всё только чтобы казённые деньги разворовать на провальном проекте, а раз его в ЕС не покупают сотнями, значит он провальный, а другие отмечают прогресс в качестве и количестве производимой авиатехники в стране в следствии выполнения проекта.
16.08.2013 07:30 Рубрика: Экономика "Деловой завтрак" на борту Sukhoi Superjet 100

Цитата
На предыдущей встрече в "РГ" Михаил Погосян рассказывал:
Мы за 10 лет создали новый лайнер. Проект первого российского регионального самолета был запущен в 2001 году. В "ГСС" на базе КБ "Сухого" мы собрали лучших конструкторов из разных авиационных КБ. В 2008 году первый "Сухой Суперджет 100" поднялся в воздух. В январе 2011 года получен сертификат типа Авиарегистра МАК. И тогда же началась коммерческая эксплуатация. Через год был получен международный сертификат EASA, а в 2012-м сертификат типа был валидирован, то есть, признан действующим, авиационными властями Мексики, Индонезии и Лаоса. Мы ровно так же, как и все авиапроизводители в мире, проходим через трудности первоначального этапа эксплуатации, поэтапно преодолевая их. И откровенно говоря, я не понимаю, почему если стакан с водой наполовину полный, у нас практически всегда говорят, что он наполовину пуст. За шесть лет существования ОАК мы просто физически не могли создать полностью отлаженную интегрированную структуру.
Я - не сказочник и не собираюсь всем рассказывать, что через 20 лет мы обгоним "Боинг" и "Эрбас". Но я совершенно уверен, что войти в тройку ведущих игроков мы можем.

Учитывая весь спектр решаемых корпорацией задач, у нас хорошие темпы роста. Как я уже говорил, порядка 20% в год. В этом году мы планируем выйти на выручку более 200 млрд рублей, а в 2014-м этот показатель должен приблизиться к 300 млрд рублей.

25.04.2013 00:40 Рубрика: Экономика Самолеты - просто "супер"

Цитата
Успеем ли мы занять свою нишу на мировом рынке?

Михаил Погосян: Да. При нынешних темпах роста авиаперевозок на рынке формируется ситуация, когда появление еще одного игрока становится вполне логичным, если не единственно возможным выходом. По мере роста пассажиропотоков растет спрос и на новую авиатехнику. Крупные авиакомпании быстро обновляют и расширяют парки. В результате очередь на новые самолеты существующих лидеров формируется, в основном, крупными авиаперевозчиками и растягивается на годы. А возможности расширения производства, пусть даже речь идет о лидерах отрасли, не беспредельны. Вместе с тем, на рынке появляются новые авиакомпании, испытывающие потребность в новых современных, надежных, но не столь дорогих лайнерах. Начинать продвижение нашей продукции на мировой рынок мы можем как раз с таких перевозчиков. И не секрет, что имея в портфеле предложений линейку самолетов разной пассажировместимости, но с единой системой послепродажных сервисов и финансирования продаж, вы будете находиться в более выгодном положении, нежели конкуренты с единичным продуктом.



Sukhoi Superjet 100

Отредактировано: osankin - 22 декабря 2019 00:36:12
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
-0.45 / 9
  BlackShark
   
   
BlackShark   Россия
Москва

Эксперт

Карма: +28,921.78
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 46,988
Читатели: 156

Глобальный Модератор

Модератор раздела
 
Забавные укры, вот следы попадания поражающих элементов на киле сбитого Ан-26:
Не похоже на поражение УР ВВ. Впрочем и на поражение ЗУР ПЗРК, как утверждали ополченцы - тоже...Улыбающийся
У этого укропоца там не все самолеты. И не все случаи сбития как ЗРК (Тора нету, например), так и УРВВ. И вертолетов тоже ни одного.
Кому надо - тот сам найдет, кто знает - тот и знает.
Пусть сто двадцать пять миллиметров
Доходчиво всем объяснят:
Мы башни сдуваем как ветром
У этих пятнистых ребят...
+ 0.52 / 22
   
Салон62   Россия
Воронеж
56 лет

Практикант

Карма: +1,156.13
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 9,933
Читатели: 4
 
Это точно боевое повреждение?
Точно. От ЗУР ПЗРК, на киле, если немного увеличить, видны следы от поражающих элементов малого размера:
P.S. В данном случае, правильнее было бы говорить об осколках БЧ.
Сообщение скрыто автором
Отредактировано: Салон62 - 22 декабря 2019 19:30:01
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
+ 0.16 / 7
  lock
   
   
lock   СССР
Москва

Слушатель

Карма: +49.36
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 362
Читатели: 1
 
Мысль в послании какая ? Все плохо с SSJ ?

Так ниша такая, специфическая.

Эмбраер за право остаться в качестве штатовской развозной лошадки стал боингом, стране диких обезьян сделали предложение, от которого нельзя отказаться Это успех ?

Бомбардье киркудук, надорвался. CS стала эирбасом , CRJ мицубиси. Ликвидация бизнеса - это успех ?

COMAC с ARJ как, получилось у китаезов при бездонном рынке?

MRJ у мицубиси никому не нужен, вот беда с пиндосами, не берут. Чего далеко ходить, хохлы много 148 продали ?

Политики нет, одна экономика ? Два независимых производителя прекратили свое существование, два так и не взлетели.


Трясем здесь еврораритетами и приводим " печальную" статистику с целью доказать что ?
Отредактировано: lock - 22 декабря 2019 16:48:16
+ 1.07 / 31
  Danila
   
   
Danila   Россия
Красногорск
34 года

Слушатель

Карма: +876.10
Регистрация: 27.07.2008
Сообщений: 4,173
Читатели: 1
 
А их-то за що??? Под столом\n\nБМПД в последнее время скатывается в унылое гуанно....
А БМПД тут причём? Это не их материал, а украинский который опубликовал с переводом блог Диана-Михайлова.
Сообщение скрыто автором
-"имеет доступ к архивам аналитического центра ОБС"
+ 0.12 / 6
  Voenlet
   
   
Voenlet   Россия
Москва
71 год

Слушатель

Карма: +836.36
Регистрация: 03.08.2009
Сообщений: 1,758
Читатели: 13
 
Про «летчиков» в военной авиации в «юбках»!
Читая подобную информацию, невольно перевожу данное чтиво на себя.
Пролетал 25 лет с «гаком» на самолетах-истребителях – МиГ-21; МиГ- 23; МиГ- 29; Су-27. В промежностях – Л-29, Ути МиГ-15.
Сидет усидчиво в кресле летчика, пилотируя самолет, особой сложности между мужчиной и женщиной, думаю нет. (Пока исключим лётчиц – пилотажниц).
Допускаю их «использование» в ВТА, ША (ИБА), но в ИА??? Сомневаюсь! А как-же в ВОВ? («Если Родина в опасности, - значит всем идти на фронт!»).
Из личного летного опыта, самолеты МиГ-21, МиГ-23, на пилотаже на малой высоте, на полном форсаже с максимальной перегрузкой, можно было «задавить» своим здоровьем, то уже на МиГ-29 и Су-27 – его не хватало!
На высоте 200 метров, включил форсах, не создал перегрузку 6 – 7 же, скорость ушла за 600 км/ч приборная, нет у летчика возможности ее сохранить, до потемнения в глазах (предел, а дальше будет отключка сознания с вытекающими последствиями).
Вспоминаю своих летчиков, которые переучившись на МиГ-29, стали бегать по утрам, бросили курить, сами зашнуровали свои ППК (противоперегрузочный костюм) в обтяжку!
Прибыл, после перевода в Москву, в 6 ЦВНИАГ (Сокольники, 4 Просек?) для прохождения ВЛК (врачебно-летная комиссия).
На вопрос, - Вы что тут делаете с летным составом? Я сюда своих летчиков отправлял только после того, «как об их головы бутылки разбивали» или что-то подобное, следовал ответ, - Вы же летаете на современных самолетах-истребителях!
И всё бы ничего, но одним из мероприятий при прохождении ВЛК, была центрифуга (возили в Институт космической медицины, на Динамо).
Не все летчики любили надевать ППК, но уж офицерская портупея, «застегнутая потуже», это почти обязаловка. На пилотаж, маневренный воздушный бой, - тут само-собой!
Тебя сажают в кабинку, в лицо тупо смотрит видеокамера японская, а главное – даже нет портупеи, педалей руля направления, в которые можно упереться ногами, чтобы «подзадорить» сердечко выдать повышенное давление и подпитать мозг кровью с кислородом!
А тут еще сидят девушки-медички, которые смотрят на ТВ, как растягивается лицо испытуемого, задорно хихикаю, что я не удержался и спросил, - А сами-то не пробовали?
На отрицательный ответ, заметил: Ну, да! Основной-то женский орган, как носок, при снятии, может вывернуться наизнанку!
Ну, мировая мода, она есть мода! Даже на Украине, они же – «це Европа», быстро подготовили девиц на летчиков, но что-то быстро заглохло это, думаю после того, одна из таких «опрокинула» МиГ-29 на сруливании с ВПП после посадки! Есть в Ютюбе.
Приходилось командовать и «бойцыцками» на службе, но что-бы летным составом, даже не представляю?!
Полеты, - еще ладно, но – быт, командировка, дежурные силы, да ну их НАХ..! (По прямому назначению, короче!)
Сообщение скрыто автором
Отредактировано: Voenlet - 23 декабря 2019 09:30:01
+ 1.77 / 46
   
красная ртуть  

Слушатель

Карма: +510.82
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 2,812
Читатели: 8
 
Точно. От ЗУР ПЗРК, на киле, если немного увеличить, видны следы от поражающих элементов малого размера:
Увидел. Спасибо.
+ 0.06 / 2
   
Салон62   Россия
Воронеж
56 лет

Практикант

Карма: +1,156.13
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 9,933
Читатели: 4
 
Интересно!
Дискуссия 56 3 +0.37 / 12 +2.00 / 53

"Паралай" выложил интересную таблицу:

Цитата
Пример разработки технического задания для перспективного истребителя ВВС и ВМФ России на период после 2030 года

Из таблицы следует, что после 2025 года из состава ВВС России начнётся плановый вывод самолётов четвёртого поколения. Штурмовики Су-25СМ, истребители-бомбардировщики МиГ-29, истребители-перехватчики Су-27СМ, а также палубные перехватчики Су-33 потребуют замены. На эту роль может претендовать один или несколько самолётов шестого поколения. Желательно использовать в полной мере имеющийся после создания Су-57 задел, по бортовому радиоэлектронному оборудованию, двигателю, оружию и так далее. Запуск в серию нового самолёта ожидается в районе 2030 года. Палубного варианта к 2035 году.

Новый истребитель должен превзойти заменяемые образцы в 2 – 3 раза по суммарной боевой эффективности и не менее чем на 5 – 15% зарубежные аналоги.

Основными зарубежными боевыми самолётами к 2030 году следует считать F-35A/B/C, а также его модернизированный вариант с двигателем ADVENT, английский Tempest и тяжёлый многофункциональный самолёт, создаваемый в рамках перспективных программ ВВС и ВМФ США.

В таблице перспективный истребитель назван ЛМФС, то есть "лёгким". На самом деле класс машины будет выбран в результате формирования тех.задания
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=5&t=7121
Отредактировано: Салон62 - 23 декабря 2019 06:16:00
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
+ 0.37 / 12
   
Вадим Р.   Россия
Хабаровск
55 лет

Слушатель

Карма: +104.45
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 4,733
Читатели: 4
 

Беспилотные стратегические бомбардировщики появятся в России к 2040 году
МОСКВА, 23 декабря. /ТАСС/. Стратегический бомбардировщик шестого поколения, который будет беспилотным, может появиться в России к 2040 году. Об этом сообщил командующий дальней авиацией ВКС России генерал-лейтенант Сергей Кобылаш в интервью газете "Московский комсомолец".
"Ожидается, что к 2040 году будет создан стратегический бомбардировщик шестого поколения, который станет уже беспилотным", - отметил он.
Кобылаш также сообщил, что дальнейшее развитие дальней авиации осуществляется не только за счет модернизации бомбардировщиков Ту-160, Ту-95МС, Ту-22МЗ с продлением срока их службы, но и за счет создания перспективного авиационного комплекса дальней авиации - стратегического бомбардировщика пятого поколения.
По его словам, "новый самолет будет дозвуковым" и "сможет решать все задачи дальней авиации".
+ 0.29 / 9
  GeorgV
   
   
GeorgV   Канада

Слушатель

Карма: +1,390.53
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 8,796
Читатели: 2
 
Да куда там... Обычная "Аврора" Веселый
И создатели фильма как дышат твердят, что сьемки сугубо натурные.
"Вовлекаясь во множество дел, не метайся, как в джунглях ботаник. Не горюй, что везде не успел - может, ты опоздал на Титаник!"
+ 0.28 / 8
  Senya
   
   
Senya   Россия
51 год

Практикант

Карма: +2,670.82
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 17,775
Читатели: 38

Глобальный Модератор
 
"Паралай" выложил интересную таблицу:
То что интересно, без малейшего сомнения, но сроки...
Что у нас
Запуск в серию нового самолёта ожидается в районе 2030 года.
Что у них
Основными зарубежными боевыми самолётами к 2030 году следует считать ...и тяжёлый многофункциональный самолёт, создаваемый в рамках перспективных программ ВВС и ВМФ США.

10 лет с момента первого полёта не хватает для отладки машин пятого поколения, не говоря уже о том, чтобы они вышли в разряд основного вооружения и начали заменять собой предыдущие поколения. Для шестого, если сегодня начнут проектировать, максимум к 2030 смогут провести выкатку первого экземпляра (даже не предсерийного).
Отредактировано: Senya - 23 декабря 2019 08:36:33
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
+ 0.90 / 28
  valery913
   
   
valery913   Россия
Нижний Новгород

Слушатель

Карма: +1,328.03
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 3,109
Читатели: 2
 
Новости ВВС
Новость 177 0 +0.43 / 19 +0.43 / 19

МОСКВА, 22 декабря. /ТАСС/. Модернизированный вариант российского истребителя-бомбардировщика Су-34 будет создан к 2022 году, на самолете, в частности, заменят радиолокационную станцию (РЛС). Об этом сообщили ТАСС два источника в оборонно-промышленном комплексе."В настоящее время ведутся опытно-конструкторские работы по созданию модернизированной версии Су-34. Первый опытный образец самолета должен быть выпущен к 2022 году", - сказал один из собеседников агентства.

Другой источник подтвердил, что разработка самолета должна завершиться в течение примерно двух лет. По его словам, "на бомбардировщик поставят другую бортовую РЛС, будет обновлен его навигационный комплекс и улучшены системы индикации информации в кабине пилотов".
Собеседник добавил, что бортовое радиоэлектронное оборудование на модернизированном Су-34 получит открытую архитектуру, что обеспечит возможность устанавливать системы, отработанные на других самолетах.

https://tass.ru/armiya-i-opk/7398307


ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» продолжает работы по плановому ремонту дальних противолодочных самолетов семейства Ту-142 авиации ВМФ России.
Проведение плановых ремонтов позволяет продлить сроки эксплуатации обновленных самолетов, благодаря чему они еще долго смогут оставаться в боевом строю.
12 декабря 2019 г. морской авиации ВМФ передан очередной отремонтированный на предприятии дальний противолодочный самолет Ту-142МЗ (бортовой «64 красный»).
После прохождения всех необходимых испытаний, Ту-142МЗ был передан экипажу авиации Краснознаменного Тихоокеанского флота и успешно совершил перелет к месту своего постоянного базирования.


https://uacrussia.ru/ru/press-center/news/aviatsii-vmf-rossii-peredan-ocherednoy-dalniy-protivolodochnyy-samolet-tu-142mz-proshedshiy-planovyy
+ 0.43 / 19
  osankin
   
   
osankin  

Слушатель

Карма: +291.27
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 8,218
Читатели: 2
 
...
Политики нет, одна экономика ? Два независимых производителя прекратили свое существование, два так и не взлетели.\n\nТрясем здесь еврораритетами и приводим " печальную" статистику с целью доказать что ?
Есть две хороших русских поговорки:
1. Неча на зеркало пенять коли рожа крива.
2. Амуниции на грош - амбиции на алтын.
При обсуждении подобной ситуации в отечественном ракетостроении на ветке СЯС уважаемый Перегрев посоветовал считать деньги в своём кармане, а не заглядывать в чужой, я присоединяюсь к его мнению применительно к тому, что уже было выложено мною выше
Сообщение скрыто автором
Отредактировано: osankin - 24 декабря 2019 16:45:01
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
-0.40 / 19
  osankin
   
   
osankin  

Слушатель

Карма: +291.27
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 8,218
Читатели: 2
 
И снова об Ан-2
Дискуссия 13 0 -0.22 / 9 -0.22 / 9

АН-2? АН НЕТ! 27 ноября
Освоение сибирских и арктических регионов немыслимо без воссоздания надежного отечественного парка самолетов, пригодных для полетов в условиях Севера. Но год за годом программа развития этого сегмента российского авиапрома просто саботируется – считает ветеран отечественной арктической авиации, исполнительный директор НП «Росавиацентр» Владимир Скоропупов.


Восемь лет назад в статье «Российский Север: зажгутся ли огни аэродромов?» на страницах нашего журнала он подробно описал практику «транспортного геноцида» за Уралом. Там есть, к примеру, такие строки:
— Основной «палочкой-­выручалочкой» северян более полувека был Ан‑2, впервые поднявшийся в небо еще в 1947 году. Общая численность этих самолетов все еще велика — почти две тысячи экземпляров. Рассчитанные на перевозку 9–12 человек, они верой и правдой служили жителям самых отдаленных поселков. Самолет был хорошо приспособлен для эксплуатации в трудных северных условиях, но время неумолимо — морально и физически он устарел. Однако равноценной замены ему по-прежнему, к сожалению, нет.
Как это ни банально звучит, но в сложившихся условиях без «ветерана» Ан‑2 нам не обойтись. Пока российский авиапром сумеет выдать достойную замену, по нашему убеждению, надо развернуть ремонт и модернизацию этого самолета и его двигателя АШ‑62ИР. Сертифицированные авиационные заводы, которым по плечу такая задача, у нас в России имеются. /…/



Журнал "Гражданская авиация", №12 (808), 2011

Эти самолеты можно дополнить современным пилотажно-навигационным оборудованием, что значительно повысит безопасность полетов и сделает их автономными, практически независимыми от наземных средств.

Подобное производство не требует новой оснастки, а главное — позволяет избежать участия заводов-монстров и связанных с этим гигантских накладных расходов, делающих уровень цен недоступным для потребителей.
Конечно, я не призываю к возврату назад. Развитию малой, как, впрочем, и большой авиации, безусловно, необходимы новые инновационные решения. Но если учесть, что наше авиастроение уже отстало от мирового уровня минимум на 30 лет, надо искать свое новое место в мире, соответствующее реалиям, а не амбициям.

Итак, прошло восемь лет. Мы спросили автора этих строк сегодня: что изменилось за это время? «А ничего», — грустно улыбнулся Владимир Иванович. Впрочем, нет. На бумаге изменений много. Минпромторг объявил открытый конкурс на выполнение научно-­исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках проекта по созданию легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий (шифр «ЛМС») в августе. Согласно протоколу проведения конкурса, разработчиком был выбран Уральский завод гражданской авиации (УЗГА). В конце сентября результаты конкурса на создание универсального самолета малой авиации, в котором победил Уральский завод гражданской авиации, отменены по жалобе компании «Байкал-­Инжиниринг».
В извещении об отмене протокола подведения итогов конкурса, опубликованном на сайте госзакупок, указывается, что основанием стало предписание контролирующего органа — Федеральной антимонопольной службы (ФАС). ООО «Байкал-­Инжиниринг» утверждает, что подало заявку на конкурс, объявленный Минпромторгом, однако та была возвращена, поскольку Сбербанк не перечислил на специально открытый счет, необходимый для участия, сумму в размере... 68 копеек.
В августе Минпромторг анонсировал создание нового регионального самолета вместо «кукурузника». Изначально планировалось, что Ан‑2 будет заменен самолетом ТВС‑2ТДС «Байкал», разработанным Сибирским НИИ авиации. Однако ведомство пояснило, что ТВС‑2ДВС — это экспериментальный образец, созданный для отработки новых технологий, и «с учетом технического задела», полученного при создании этой машины, должен появиться новый серийный самолет.
— Эта клоунада продолжается уже больше десяти лет, — говорит Владимир Скоропупов. — Перевожу на русский. Правительство РФ 15 апреля 2014-го приняло Государственную программу развития авиационной промышленности до 2025 года, в том числе создания парка малой авиации на замену самолета Ан‑2. Теперь, когда стало ясно, что программа завалена, а отчитываться как-то надо, говорят, что в следующем году, может быть, появится чертеж этого самолета, который нарисуют за миллиард руб­лей. Могу дать прогноз: еще лет десять будут создавать технические заделы, самолета не построят, а там, глядишь, и новую программу объявят. Вот только к тому времени летать уже будет некуда и не к кому. Без регулярного авиасообщения Север вымирает.

А тем временем парк удивительно живучих (советское, значит, отличное) Ан‑2 уничтожается. Из 11 000 произведенных в Польше и поставленных в СССР модификаций самолета Ан‑2 к настоящему моменту в различных государственных реестрах числится примерно 800 самолетов. Кроме госструктур Ан‑2 находятся в собственности у 120 юридических и физических лиц.

Между тем, этот самолет с поршневым двигателем АШ‑62ИР‑16 или его модификациями в настоящее время — единственное воздушное судно, выполняющее все работы по транспортному обеспечению населения в труднодоступных районах страны. Любой специалист навскидку назовет его преимущества, комплексно недоступные перспективным воздушным судам: самолет без ангарного хранения, работает на авиационном и автомобильном бензине, эксплуатируется на грунтовых аэродромах, способен взлетать и садиться на ограниченные взлетно-­посадочные полосы, на береговую полосу и льдины, обслуживается и переоборудуется в другие варианты применения минимальным техническим составом, ремонтируется в полевых условиях, прост в управлении, стоит недорого (в 10 раз дешевле своего аналога с американским двигателем МС, который взлетает и садится в основном на оборудованных площадках и летает только на керосине).

— В эксплуатации находятся не более 300 единиц Ан‑2, в том числе в арктической зоне РФ не более 50 единиц, — продолжает наш собеседник. — Решением проблемы может стать выпуск турбовинтового самолета ТВС‑2М, являющегося модернизацией существующих самолетов Ан‑2. Это позволит решить проблему авиационного топлива — переход с авиационного бензина на авиационный керосин — и существенно повысить комфорт для пассажиров. Проект реализован СибНИА имени Чаплыгина. Выпущены и летают десяток самолетов, однако модернизированный вариант имеет двигатель ТРЕ‑331-10 американского производства без обеспечения эксплуатационного обслуживания, что привело к катастрофе в Нарьян-­Маре. Это сдерживает развертывание модернизированного производства.

Имеется возможность доработки двигателя АШ-62ИР-Э самолета Ан‑2 для перевода его на автомобильное топливо. Это позволит обеспечить эксплуатацию существующего парка Ан‑2 по современным технологическим процессам на ближайшие три-четыре года — до новых разработок. Занимается этими работами ООО «Мотор» (Омск), на что также имеются соответствующие решения.

Все предлагаемые аналоги неясно когда появятся, стоят сотни миллионов руб­лей, рассчитаны на высокую стоимость эксплуатации, а главное, имеют мощную финансовую и административную поддержку без понятных для большей части эксплуатантов расчетов и обоснований.

Двигатели самолетов Ан‑2 АШ‑62ИР‑16 и запасные части к ним серийно производятся польским заводом ВСК ПЗЛ «Калиш», четко выполняющим без всяких санкций свои обязательства по послепродажному сопровождению двигателей. Парадоксально то, что на двигатель и запчасти российской же разработки государством наложены восьмипроцентные таможенные пошлины. В то же время Минэкономразвития принимает решение об обнулении таможенной пошлины на ввоз американских турбовинтовых двигателей. В итоге на заводе «Калиш» программа двигателей АШ‑62ИР‑16 на грани закрытия, а это вызовет прекращение эксплуатации самолетов Ан‑2 в России.

— Чтобы вернуть Ан‑2 в Арктику и Сибирь, нужно сделать несколько простых вещей, — предлагает Владимир Скоропупов. — Создать межведомственную комиссию с участием всех структур, задействованных в эксплуатации и поддержании летной годности самолетов Ан‑2. Министерствам и ведомствам следует объединить усилия для решения задач, которые не требуют значительных финансовых затрат. Необходимо отказаться от практики закупок заграничных воздушных судов, которыми якобы можно заменить самолеты Ан‑2. Необходимо задуматься о мерах по импортозамещению не на словах, а на деле.

В условиях Арктики, где отсутствуют аэродромы, средства аэронавигации, подготовленные площадки, обслуживающий персонал, возможность эффективной эксплуатации иностранных самолетов в долгосрочной перспективе исключена.

Необходимо обнулить пошлины по поставкам в страны Таможенного Союза новых сертифицированных двигателей АШ‑62ИР‑16, его модификаций и оригинальных запасных частей. Разрешить законодательно из средств, выделяемых на региональные перевозки, приобретать двигатели этого типа.

Нужно восстанавливать и систему подготовки летного и технического состава, необходимого для эксплуатации самолетов Ан‑2, в образовательных учреждениях гражданской авиации. В России в настоящее время первичная подготовка пилотов и авиатехников прекращена, учебные базы не функционируют. В реализации этих предложений нет абсолютно никаких технических, организационных и финансовых сложностей, они выполнимы в короткий срок, и наша позиция, авиационных специалистов, знающих эти проблемы изнутри, выражает исключительно государственные интересы и заслуживает того, чтобы быть квалифицированно рассмотренной и поддержанной. Это позиция большинства российского авиационного сообщества.

Возобновление эксплуатации самолетов Ан‑2, организация нормального поддержания их летной годности, доработка самолетов Ан‑2 под условия эксплуатации в арктических условиях с посадками на «подобранные с воздуха» площадки, как это было в советское время, создадут благоприятные предпосылки социально-­экономического развития северных территорий нашей страны.

P.S. Пока готовился материал, стало известно, что на Урале приобрели 10 самолетов Ан-2 у китайцев.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
-0.22 / 9
  Danila96
   
   
Danila96   Израиль
село Хайфа

Слушатель

Карма: +799.77
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 6,775
Читатели: 0
 
"Паралай" выложил интересную таблицу:

\n\nhttp://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=5&t=7121
Сильно похоже на чьи то хотелки.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
+ 0.44 / 3
  osankin
   
   
osankin  

Слушатель

Карма: +291.27
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 8,218
Читатели: 2
 
Для окончательной глубокомысленности ответа не хватает какой нибудь тупой цитаты Сун-Цзы.
Сравнивать надо сравнимые вещи, прежде чем говорить о цифрах.
ССЖ свою миссию прорыва гражданского авиастроения РФ на новый уровень выполнил. В сравнении с конкурентами не выглядит фейлом, Жизненный цикл как продукта отнюдь не закончен.

Стопицот раз обсосано и тут и на гражданской ветке. Смысл подбрасывать тему ?
А потому что актуально. С космической ветки, где на вещи смотрят реальней:
... Блин, Королевых вот только не просматривается к сожалению. Видимо отсеиваются на предыдущих этапах.
Не знаю что там в Энергии, но то что всплывает наверх на Арсенале это пипец. Сейчас в артиллерийском направлении тоже чудо в перьях будет главным.

Мой личный профессиональный опыт тоже подтверждает эту печальную истину.
Сообщение скрыто автором
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
-0.28 / 15
загрузить следующие сообщения: 20 из 978
←Пред←126352636263826392686→След→
 
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

AFTERSHOCK

     
Модераторы:
BlackShark , Портос , Пешеход
Сейчас на ветке:
Всего: 0, Гостей: 0, Пользователей: 0, Мобильных: 0
  1. >
  2. Форум >
  3. Военный раздел >
  4. АВИАЦИЯ и иные...
Глобальная Авантюра © 2007-2020 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.

CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
Unknown

Яндекс.Метрика