АВИАЦИЯ и иные...

12,970,977 33,357
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  1.735

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

Mandashavan
 
russia
Слушатель
Карма: +4.07
Регистрация: 13.12.2016
Сообщений: 75
Читатели: 0
Позволю вольный перевод одного абзаца, который мне показался интересным.
"Русский летчик Нестеров Андрей, который летал на МиГ-29 и различных версиях многофункциональных боевых самолетов Сухого, сказал: "Я горд получить возможность испытать Tejas в полете. Самолет обеспечивает хорошее управление. Все системы в кабине работают отлично, т.к. я мог спокойно читать, видеть и анализировать все данные. Самолет оснащен комфортным катапультным креслом. Мне бы хотелось еще раз полетать на этом самолете".
Что хочу сказать. Индусы же не спроста указали, что Андрей летал до этого не абы на чем, а на мигах и сухих, и с высоты этого опыта дает мол положительную оценку их самолету. Впрочем я увидел только оценку кабины.
А наши то летчики точно политики, или статья подверглась жесткому редактированию Веселый
p/s за качество перевода не пинайте, играю, как умею.
  • +0.81 / 17
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,103.07
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 16,777
Читатели: 7
Цитата: bca от 24.12.2019 16:38:53Где-то неделю назад сидел перед камином и думал, что НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, чтобы Су-57 так легко прошел все испытания. Не бывает такого! Узнав новость, даже немного успокоился (главное, летчик жив). Значит будут выявлять производственные или конструктивные косяки. За мою практику эксплуатации Су-24, у него два раза не выходила правая стойка шасси на посадке. Первый раз машину потеряли (командир принял решение на катапультирование), а второй раз экипаж в составе п-ка Мироненко и п/п-ка Синицкого успешно посадил самолет, повредив только правую плоскость... Главное - была обнаружена причина! Болезни роста....(

Эт да, но... первый серийный, да еще "разобранный" на болты. 
Отредактировано: GeorgV - 24 дек 2019 17:27:42
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.09 / 4
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Ilya Kaiten от 24.12.2019 19:36:00Вот с языка сняли. Катастрофа Су-57 в каком-то смысле даже радует (надеюсь для пилота выход обошёлся без последствий): машина рождается...

Типун вам на язык, "катастрофа", камрад! Стыдно. Подражая Богомолову, скажу: "Вы что, стюдентка-жюрналистка?"
Катастрофа - с жертвами. Это была авария.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.89 / 34
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Goering от 24.12.2019 20:58:54стабилизаторы встали в крайние противоположные положения, начало вращать. отключил САУ, перешёл на ручное - никакой реакции. с 10 км до полутора провозился - результата никакого. вышел успешно, при приземлении слегка подвернул ногу.

Похоже, имел место производственный дефект (с приводами, видимо)
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.26 / 12
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: mse от 24.12.2019 23:09:46Если в растопырку и на концевики, то не с приводами. Чота с ЭДСУ.

Да это все - диагностика заболеваний по фотографииВеселый. Хрен ли гадать-то? Для этого там специальные люди из самолета выгрузились, пусть они и гадают, а мы потом узнаем.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.61 / 21
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +189.46
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,955
Читатели: 5
«Годзилла»? Японские истребители V поколения - ставка на дальность
Министерство обороны Японии опубликовало новый проектный план перспективного истребителя F-3 следующего поколения. 20 декабря 2019 года американский веб-сайт  Aviation Week сообщил об этом. Увеличение дальности полета и боевой нагрузки станут более важными параметрами будущего самолета Японии, чем скорость и маневренность. К таким выводам  пришло МО Японии, представляя проект нового истребителя   Изображение летательного аппарата появилось в отчете о финансировании японского Минобороны. Также стало известно о смене названия программы с Future Fighter на Next Generation Fighter (не путать с европейским истребителем).


Это изображение было показано не в качестве предпочтительного дизайна, а иллюстрировало предоставленные материалы на новый финансовый год, который начинается в апреле 2020 года.  В общей сложности  необходимо 28 миллиардов иен для дальнейшей разработки истребителя и связанных с ним технологий.
Как отмечают эксперты Aviation Week, концепт сильно отличается от представленного ранее и получившего обозначение истребителя 26DMU. Он был менее похож на «классический» истребитель пятого поколения, чего нельзя сказать о новом NGF. Представленный истребитель напоминает европейские машины, предлагаемые в рамках программ Future Combat Air System (Франция и Германия) и Tempest (Великобритания). Кандидаты в партнеры  - BAE Systems, Lockheed Martin, Northrop Grumman и Boeing.

Японский истребитель нового поколения.
Основной профиль представленного самолета,  также очень отличается от ранних версий. Передняя кромка крыла, как и прежде, прямая, но задняя кромка смещена внутрь. До этого McDonnell Douglas безуспешно представлял подобный проект JSF в 1990-х годах, а McDonald's F-101 Voodoo в 1950-х годах также использовал эту форму крыла. Японский «истребитель следующего поколения» имеет заднюю кромку крыла и пересечение фюзеляжа с передней кромкой хвоста практически в одной точке, что соответствует концепции Future Combat Air System (FCAS), разработанной французской компанией Dassault Aviation
Уже при проектировании 25DMU конструкторы МО Японии решили, что стране  нужен большой истребитель, который бы отказывался от экстремальных летных характеристик, но имел большую дальность и большую дальность полета ракет класса «воздух-воздух».

Перед объявлением плана «истребителя следующего поколения» был показан план-дизайн истребителя Японии. 25DMU - слева и 26DMU - справа (фото Министерства обороны Японии).

«Все это указывает на то, что новый самолет будет больше,чем Raptor Lockheed Martin F-22, а, значит,  имя «Годзилла» - лучше его характеризует, чем «истребитель следующего поколения», -  пишет на интернет-портале Sohu Хуан Тао, специалист Китайского исследовательского центра развития авиационной промышленности . 
Двигатель
Двигатель для нового истребителя уже готов. Японская корпорация IHI завершила сборку первого прототипа турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой FX9-1. Диаметр вентилятора нового двигателя составляет один метр, а его общая длина — 4,8 метра. Силовая установка способна развивать тягу до 107,9 килоньютона и до 147 килоньютонов в режиме форсажа.

Прототип турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой FX9-1.

Ранее сообщалось, что XF9-1 будет состоять из нескольких каскадов: трех — в зоне вентилятора, шести — в зоне компрессора высокого давления и по одному в зонах турбин высокого и низкого давления. Турбины будут вращаться в противоположных направлениях. Новые материалы позволят довести температуру газов в зоне турбины высокого давления до 2070 кельвинов (около 1800 градусов Цельсия). Для сравнения, сегодня предел этого показателя для реактивных двигателей составляет около 1900 кельвинов.   При производстве турбины планируется использовать керамические матричные композиты с кремниево-углеродным волокном. Лопатки статора и ротора турбины планируется сделать из монокристаллического сплава на основе никеля, а диск турбины — из никель-кобальтового сплава. Другие подробности о перспективной силовой установке не раскрываются.
 Уже история 
 Японская программа разработки истребителя нового поколения имеет долгую и богатую историю. Еще в 2016 году состоялся первый полет самолета Mitsubishi X-2 Shinshin - небольшого прототипа/демонстратора технологий, который гипотетически мог стать основой для будущего истребителя. Как хорошо заметно, новый концепт не имеет к нему практического никакого отношения. Единственное сходство - применение стелс -технологии.


Mitsubishi X-2 Shinshinти
  • +0.75 / 17
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: mse от 24.12.2019 23:09:46Если в растопырку и на концевики, то не с приводами. Чота с ЭДСУ.

Похоже на историю с корейским "Чкаловым", разбившим один из первых серийных "Ансатов" с КСУ. 
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.07 / 3
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,103.07
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 16,777
Читатели: 7
Цитата: mse от 24.12.2019 23:09:46Если в растопырку и на концевики, то не с приводами. Чота с ЭДСУ.

И походу, ПО начудило. Плоскости должны были встать в ноль при отключении СДУ
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.11 / 4
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,103.07
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 16,777
Читатели: 7
Цитата: Салон62 от 25.12.2019 04:13:43В "ручном" режиме тоже не смог, от камрада Goering:

По три независимых канала на приводе. Вряд ли все резервирование сдохло, скорее всего что то с командным сигналом.
Отредактировано: GeorgV - 25 дек 2019 09:36:39
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.12 / 6
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
В России испытали изготовленный на 3D-принтере авиадвигатель

ЦитатаМОСКВА, 25 дек - РИА Новости. На базе казанского АО "Научно-производственное объединение "Опытно-конструкторское бюро им. М.П. Симонова" прошли стендовые испытания малоразмерных газотурбинных авиадвигателей, изготовленных методом 3D-печати, сообщили в среду РИА Новости в пресс-службе Фонда перспективных исследований (ФПИ).
"В процессе испытаний успешно протестированы малогабаритные двигатели (МГТД) с тягой до 150 кГс, которые подтвердили требуемые характеристики. Ключевые элементы данных силовых установок изготовлены методом послойного лазерного сплавления с использованием новых отечественных металлопорошковых композиций жаропрочного и алюминиевого сплавов, - сообщают в ФПИ.
В сообщении говорится, что демонстрационные летные испытания МГТД запланированы на январь-февраль 2020 года. В качестве летающей лаборатории будет использован легкий беспилотный летательный аппарат.
По итогам испытаний 25 декабря в Казани прошло совещание с участием представителей Фонда перспективных исследований, ФГУП "ВИАМ", правительства Татарстана, организаций и ведомств, являющихся потенциальными потребителями результатов проекта.
"Технологии 3D-печати имеют широкие перспективы внедрения в военном и гражданском секторах экономики. Результаты проекта убедительно подтверждают эффективность применения аддитивных технологий для производства сложноконструкционных изделий. Очевидно, что эти технологии будут востребованы не только в авиастроении, но и других отраслях - нефтегазодобыче, автомобилестроении, судостроении, медицине", - цитируют в сообщении выступление на встрече главы ФПИ Андрея Григорьева.
Технология производства силовых установок разработана в рамках совместного проекта ФПИ и Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ФГУП "ВИАМ"). Совместный проект по разработке материалов нового поколения для аддитивных технологий изготовления конструктивных элементов авиационных и ракетных двигателей стартовал в ноябре 2015 года.
В рамках проекта создана технология изготовления деталей МГТД и прочих газотурбинных установок методом послойного лазерного сплавления с использованием металлопорошковых композиций жаропрочного и алюминиевого сплавов. Ряд разработанных сплавов по прочностным характеристикам превосходит зарубежные аналоги более чем на 20%. Время изготовления основных элементов двигателей благодаря новой технологии удалось сократить в 20-30 раз при более чем двукратном снижении стоимости их производства.
Отредактировано: osankin - 25 дек 2019 12:57:30
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.70 / 17
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: osankin от 25.12.2019 12:56:42В России испытали изготовленный на 3D-принтере авиадвигатель


Эти движочки они на МАКСе выставляли, может, и на Армии были, но я их там не видел.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.34 / 13
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,089.59
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,365
Читатели: 6
МОСКВА, 26 дек — РИА Новости. В России начались государственные испытания модернизированного тяжелого вертолета Ми-26Т2В, сообщили в пресс-службе холдинга "Вертолеты России".

Отмечается, что в проверках, которые продлятся до конца 2020 года, участвуют сотрудники Министерства обороны.
Испытания будут проходить на четырех полигонах.
Смешанный экипаж, в который войдут представители ВКС, проверит основные летно-технические характеристики вертолета и работу нового оборудования.

https://ria.ru/20191226/1562887477.html
  • +0.99 / 14
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +724.27
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,437
Читатели: 19
Цитата: Goering от 26.12.2019 14:36:01

Начальная высота аварии (извините за дурацкий термин, но так короче) - вроде бы порядка 10 км. Хватило бы времени на выключение двигателей и всей электрики и электроники борта (не знаю, как на Су-57, но на МиГ-29 электрика - это пара тумблеров) - и на последующее включение всего этого. Т.е. как бы перезагрузка самолета. Иногда помогало.

Интересно, делал ли он это?
Отредактировано: Technik - 26 дек 2019 17:54:28
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.64 / 16
agoragoran
 
Слушатель
Карма: +1.24
Регистрация: 26.12.2019
Сообщений: 5
Читатели: 0
Цитата: Technik от 26.12.2019 17:54:14Начальная высота аварии (извините за дурацкий термин, но так короче) - вроде бы порядка 10 км. Хватило бы времени на выключение двигателей и всей электрики и электроники борта (не знаю, как на Су-57, но на МиГ-29 электрика - это пара тумблеров) - и на последующее включение всего этого. Т.е. как бы перезагрузка самолета. Иногда помогало.

Интересно, делал ли он это?

Вы реально представляете, вот даже на земле, отключить двигатели, эл.питание и затем снова произвести запуск - сколько это займет времени?
По данным forumavia:  Алексей Горшков, является лётчиком-испытателем 2-го класса и занимает должность заместителя начальника Военного представительства № 485 при Министерстве обороны. Общий налёт пилота составляет 1731 час и 9 минут.
Действия по "Особым случаям" знал и выполнял.
А вот что делал, доведут в части касающейся.
  • +0.28 / 11
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +724.27
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,437
Читатели: 19
Цитата: agoragoran от 26.12.2019 19:10:45Вы реально представляете, вот даже на земле, отключить двигатели, эл.питание и затем снова произвести запуск - сколько это займет времени?
По данным forumavia:  Алексей Горшков, является лётчиком-испытателем 2-го класса и занимает должность заместителя начальника Военного представительства № 485 при Министерстве обороны. Общий налёт пилота составляет 1731 час и 9 минут.
Действия по "Особым случаям" знал и выполнял.
А вот что делал, доведут в части касающейся.

Летчик-испытатель ВП - это, при всем моем уважении к летчикам-испытателям вообще (слава Богу, имел честь работать с ними...) , не совсем то, что "фирменные" летчики-испытатели и летчики-испытатели ГНИКИ. Вот эти умеют поступать поперек всяческих инструкций, наставлений и "особых случаев" - потому что, когда они летают на опытных самолетах, инструкции и наставления еще настолько сырые, что хоть отжимай...

Так вот, читая воспоминания "фирмачей" и военных испытателей, могу сказать, что такая процедура заняла бы не очень большие десятки секунд. Никак не более минуты.

И подобное делал Роман Таскаев на МиГ-АТ, когда у него прошел отказ СДУ. 

https://youtu.be/WZ34W8susF4

Вы здесь увидите фразу - "попробую еще передернуть СДУ". Вот это и есть то, о чем я сказал. Ну, а остановка и запуск двигателя в воздухе - нормальное испытательское "упражнение"... 
Отредактировано: Technik - 26 дек 2019 19:39:24
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.74 / 25
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Вадим Р. от 25.12.2019 05:05:54«Годзилла»? Японские истребители V поколения - ставка на дальность
Министерство обороны Японии опубликовало новый проектный план перспективного истребителя F-3 следующего поколения. 20 декабря 2019 года американский веб-сайт  Aviation Week сообщил об этом. Увеличение дальности полета и боевой нагрузки станут более важными параметрами будущего самолета Японии, чем скорость и маневренность. К таким выводам  пришло МО Японии, представляя проект нового истребителя   Изображение летательного аппарата появилось в отчете о финансировании японского Минобороны. Также стало известно о смене названия программы с Future Fighter на Next Generation Fighter (не путать с европейским истребителем).


Это изображение было показано не в качестве предпочтительного дизайна, а иллюстрировало предоставленные материалы на новый финансовый год, который начинается в апреле 2020 года.  В общей сложности  необходимо 28 миллиардов иен для дальнейшей разработки истребителя и связанных с ним технологий.
Как отмечают эксперты Aviation Week, концепт сильно отличается от представленного ранее и получившего обозначение истребителя 26DMU. Он был менее похож на «классический» истребитель пятого поколения, чего нельзя сказать о новом NGF. Представленный истребитель напоминает европейские машины, предлагаемые в рамках программ Future Combat Air System (Франция и Германия) и Tempest (Великобритания). Кандидаты в партнеры  - BAE Systems, Lockheed Martin, Northrop Grumman и Boeing.

Японский истребитель нового поколения.
Основной профиль представленного самолета,  также очень отличается от ранних версий. Передняя кромка крыла, как и прежде, прямая, но задняя кромка смещена внутрь. До этого McDonnell Douglas безуспешно представлял подобный проект JSF в 1990-х годах, а McDonald's F-101 Voodoo в 1950-х годах также использовал эту форму крыла. Японский «истребитель следующего поколения» имеет заднюю кромку крыла и пересечение фюзеляжа с передней кромкой хвоста практически в одной точке, что соответствует концепции Future Combat Air System (FCAS), разработанной французской компанией Dassault Aviation
Уже при проектировании 25DMU конструкторы МО Японии решили, что стране  нужен большой истребитель, который бы отказывался от экстремальных летных характеристик, но имел большую дальность и большую дальность полета ракет класса «воздух-воздух».

Перед объявлением плана «истребителя следующего поколения» был показан план-дизайн истребителя Японии. 25DMU - слева и 26DMU - справа (фото Министерства обороны Японии).

«Все это указывает на то, что новый самолет будет больше,чем Raptor Lockheed Martin F-22, а, значит,  имя «Годзилла» - лучше его характеризует, чем «истребитель следующего поколения», -  пишет на интернет-портале Sohu Хуан Тао, специалист Китайского исследовательского центра развития авиационной промышленности . 
Двигатель
Двигатель для нового истребителя уже готов. Японская корпорация IHI завершила сборку первого прототипа турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой FX9-1. Диаметр вентилятора нового двигателя составляет один метр, а его общая длина — 4,8 метра. Силовая установка способна развивать тягу до 107,9 килоньютона и до 147 килоньютонов в режиме форсажа.

Прототип турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой FX9-1.

Ранее сообщалось, что XF9-1 будет состоять из нескольких каскадов: трех — в зоне вентилятора, шести — в зоне компрессора высокого давления и по одному в зонах турбин высокого и низкого давления. Турбины будут вращаться в противоположных направлениях. Новые материалы позволят довести температуру газов в зоне турбины высокого давления до 2070 кельвинов (около 1800 градусов Цельсия). Для сравнения, сегодня предел этого показателя для реактивных двигателей составляет около 1900 кельвинов.   При производстве турбины планируется использовать керамические матричные композиты с кремниево-углеродным волокном. Лопатки статора и ротора турбины планируется сделать из монокристаллического сплава на основе никеля, а диск турбины — из никель-кобальтового сплава. Другие подробности о перспективной силовой установке не раскрываются.
 Уже история 
 Японская программа разработки истребителя нового поколения имеет долгую и богатую историю. Еще в 2016 году состоялся первый полет самолета Mitsubishi X-2 Shinshin - небольшого прототипа/демонстратора технологий, который гипотетически мог стать основой для будущего истребителя. Как хорошо заметно, новый концепт не имеет к нему практического никакого отношения. Единственное сходство - применение стелс -технологии.


Mitsubishi X-2 Shinshinти

Там весь самолет - какой-то болезненный бред. Поржал с "готового" двигателя. Один прототип СОБРАЛИ... Веселый
Писака тоже хорош...
Тяга движка 14.7кН для самолета, больше, чем Крэптор? Ну, разве что для китайского тормозного таракана, слепленного по изуродованной китайцами РКД МиГ-1.44, это и будет соперник достойный...
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.39 / 15
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: D9ID9I ALT2 от 26.12.2019 23:31:31А мне вот сказали что выходил не военпредовский летчик, а заводской, который Игорь С.
Что бьется с заявлениями что пилотировал гражданский.
Но Ъ наверное виднее

Это ты так пошутил про "виднее"?Веселый
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.24 / 8
EugeneZ
 
russia
Южная Сибирь
Слушатель
Карма: +15.96
Регистрация: 09.02.2010
Сообщений: 600
Читатели: 0
Цитата: Technik от 26.12.2019 19:38:18Летчик-испытатель ВП - это, при всем моем уважении к летчикам-испытателям вообще (слава Богу, имел честь работать с ними...) , не совсем то, что "фирменные" летчики-испытатели и летчики-испытатели ГНИКИ. Вот эти умеют поступать поперек всяческих инструкций, наставлений и "особых случаев" - потому что, когда они летают на опытных самолетах, инструкции и наставления еще настолько сырые, что хоть отжимай...

Так вот, читая воспоминания "фирмачей" и военных испытателей, могу сказать, что такая процедура заняла бы не очень большие десятки секунд. Никак не более минуты.

И подобное делал Роман Таскаев на МиГ-АТ, когда у него прошел отказ СДУ. 

https://youtu.be/WZ34W8susF4

Вы здесь увидите фразу - "попробую еще передернуть СДУ". Вот это и есть то, о чем я сказал. Ну, а остановка и запуск двигателя в воздухе - нормальное испытательское "упражнение"...

В даннгм случае было разрушение элементов конструкции самолета. И вот вопрос от любителей темы: современная система управления самолетом что ли не способна оперативно диагностировать повреждения конструкции, в т.ч. боевые, и нестандартно  использовать оставшиеся управляющие поверхности для стабилизации полёта?
Отредактировано: EugeneZ - 27 дек 2019 03:47:19
  • +0.03 / 4
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +724.27
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,437
Читатели: 19
Цитата: Luddit от 27.12.2019 10:27:42Попытался представить себе испытания этой системы...

Ничего такого сверхнеобычного не было бы. Специально дооборудованный самолёт, на котором в определенном объеме  по командам лётчика имитировались бы те или иные отказы системы управления и различные повреждения управляющих поверхностей - скажем, отклонение на некий фиксированный угол и фиксация в этом положении.

Конечно, это были бы испытания поведения самолета с такой системой вследствие очень ограниченного объема боевых повреждений - но определенный результат они бы дали. 
Отредактировано: Technik - 27 дек 2019 10:59:54
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.62 / 10
Maxzz.
 
russia
Волгоград
48 лет
Слушатель
Карма: +551.23
Регистрация: 19.06.2008
Сообщений: 2,874
Читатели: 0
Цитата: Luddit от 27.12.2019 11:12:00Так в том-то и дело, что систему бы проверили на узком диапазоне тех вариантов, которые представили себе проектировщики. Ничего удивительного не будет, если в этих ситуациях она отработает нормально. А вот как её проверить в других ситуациях? Не сделает ли она хуже?
Как крайний пример - случай посадки истребителя с оторванным крылом. То есть исполнить такой фокус в принципе можно. Будем учить систему и если будем, то как будем испытывать?
Уж не говоря, что появится еще целый класс возможных отказов уже этой системы. Датчик отвалился/забился пылью/обледенел - и понеслось...
Я не к тому, что система не нужна, я к тому, что процесс обещает быть крайне занятным...

При наличии адекватной математической модели самолета это все можно проделать автоматически, используя ИИ и генетические алгоритмы. Но модель должна быть очень хорошей, чтобы реакция реального и виртуального самолетов на входные воздействия были максимально близки.
  • +0.00 / 0
Сейчас на ветке: 51, Модераторов: 0, Пользователей: 14, Гостей: 22, Ботов: 15
 
AlSem , Cutlass , DPV2005 , GeorgV , Rat Rad , Reliсt , strannik-RF , valery913 , ВТБ! , Горец , Д. Петров , Крестьянин , Овощ , конус