Старый Хрыч | |
21 янв 2021 22:13:23 |
Цитата: bca от 24.12.2019 16:38:53Где-то неделю назад сидел перед камином и думал, что НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, чтобы Су-57 так легко прошел все испытания. Не бывает такого! Узнав новость, даже немного успокоился (главное, летчик жив). Значит будут выявлять производственные или конструктивные косяки. За мою практику эксплуатации Су-24, у него два раза не выходила правая стойка шасси на посадке. Первый раз машину потеряли (командир принял решение на катапультирование), а второй раз экипаж в составе п-ка Мироненко и п/п-ка Синицкого успешно посадил самолет, повредив только правую плоскость... Главное - была обнаружена причина! Болезни роста....(
Цитата: Ilya Kaiten от 24.12.2019 19:36:00Вот с языка сняли. Катастрофа Су-57 в каком-то смысле даже радует (надеюсь для пилота выход обошёлся без последствий): машина рождается...
Цитата: Goering от 24.12.2019 20:58:54стабилизаторы встали в крайние противоположные положения, начало вращать. отключил САУ, перешёл на ручное - никакой реакции. с 10 км до полутора провозился - результата никакого. вышел успешно, при приземлении слегка подвернул ногу.
Цитата: mse от 24.12.2019 23:09:46Если в растопырку и на концевики, то не с приводами. Чота с ЭДСУ.
Цитата: mse от 24.12.2019 23:09:46Если в растопырку и на концевики, то не с приводами. Чота с ЭДСУ.
Цитата: mse от 24.12.2019 23:09:46Если в растопырку и на концевики, то не с приводами. Чота с ЭДСУ.
Цитата: Салон62 от 25.12.2019 04:13:43В "ручном" режиме тоже не смог, от камрада Goering:
ЦитатаМОСКВА, 25 дек - РИА Новости. На базе казанского АО "Научно-производственное объединение "Опытно-конструкторское бюро им. М.П. Симонова" прошли стендовые испытания малоразмерных газотурбинных авиадвигателей, изготовленных методом 3D-печати, сообщили в среду РИА Новости в пресс-службе Фонда перспективных исследований (ФПИ).
"В процессе испытаний успешно протестированы малогабаритные двигатели (МГТД) с тягой до 150 кГс, которые подтвердили требуемые характеристики. Ключевые элементы данных силовых установок изготовлены методом послойного лазерного сплавления с использованием новых отечественных металлопорошковых композиций жаропрочного и алюминиевого сплавов, - сообщают в ФПИ.
В сообщении говорится, что демонстрационные летные испытания МГТД запланированы на январь-февраль 2020 года. В качестве летающей лаборатории будет использован легкий беспилотный летательный аппарат.
По итогам испытаний 25 декабря в Казани прошло совещание с участием представителей Фонда перспективных исследований, ФГУП "ВИАМ", правительства Татарстана, организаций и ведомств, являющихся потенциальными потребителями результатов проекта.
"Технологии 3D-печати имеют широкие перспективы внедрения в военном и гражданском секторах экономики. Результаты проекта убедительно подтверждают эффективность применения аддитивных технологий для производства сложноконструкционных изделий. Очевидно, что эти технологии будут востребованы не только в авиастроении, но и других отраслях - нефтегазодобыче, автомобилестроении, судостроении, медицине", - цитируют в сообщении выступление на встрече главы ФПИ Андрея Григорьева.
Технология производства силовых установок разработана в рамках совместного проекта ФПИ и Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ФГУП "ВИАМ"). Совместный проект по разработке материалов нового поколения для аддитивных технологий изготовления конструктивных элементов авиационных и ракетных двигателей стартовал в ноябре 2015 года.
В рамках проекта создана технология изготовления деталей МГТД и прочих газотурбинных установок методом послойного лазерного сплавления с использованием металлопорошковых композиций жаропрочного и алюминиевого сплавов. Ряд разработанных сплавов по прочностным характеристикам превосходит зарубежные аналоги более чем на 20%. Время изготовления основных элементов двигателей благодаря новой технологии удалось сократить в 20-30 раз при более чем двукратном снижении стоимости их производства.
Цитата: osankin от 25.12.2019 12:56:42В России испытали изготовленный на 3D-принтере авиадвигатель
Цитата: Goering от 26.12.2019 14:36:01
Цитата: Technik от 26.12.2019 17:54:14Начальная высота аварии (извините за дурацкий термин, но так короче) - вроде бы порядка 10 км. Хватило бы времени на выключение двигателей и всей электрики и электроники борта (не знаю, как на Су-57, но на МиГ-29 электрика - это пара тумблеров) - и на последующее включение всего этого. Т.е. как бы перезагрузка самолета. Иногда помогало.
Интересно, делал ли он это?
Цитата: agoragoran от 26.12.2019 19:10:45Вы реально представляете, вот даже на земле, отключить двигатели, эл.питание и затем снова произвести запуск - сколько это займет времени?
По данным forumavia: Алексей Горшков, является лётчиком-испытателем 2-го класса и занимает должность заместителя начальника Военного представительства № 485 при Министерстве обороны. Общий налёт пилота составляет 1731 час и 9 минут.
Действия по "Особым случаям" знал и выполнял.
А вот что делал, доведут в части касающейся.
Цитата: Вадим Р. от 25.12.2019 05:05:54«Годзилла»? Японские истребители V поколения - ставка на дальность
Министерство обороны Японии опубликовало новый проектный план перспективного истребителя F-3 следующего поколения. 20 декабря 2019 года американский веб-сайт Aviation Week сообщил об этом. Увеличение дальности полета и боевой нагрузки станут более важными параметрами будущего самолета Японии, чем скорость и маневренность. К таким выводам пришло МО Японии, представляя проект нового истребителя Изображение летательного аппарата появилось в отчете о финансировании японского Минобороны. Также стало известно о смене названия программы с Future Fighter на Next Generation Fighter (не путать с европейским истребителем).
Это изображение было показано не в качестве предпочтительного дизайна, а иллюстрировало предоставленные материалы на новый финансовый год, который начинается в апреле 2020 года. В общей сложности необходимо 28 миллиардов иен для дальнейшей разработки истребителя и связанных с ним технологий.
Как отмечают эксперты Aviation Week, концепт сильно отличается от представленного ранее и получившего обозначение истребителя 26DMU. Он был менее похож на «классический» истребитель пятого поколения, чего нельзя сказать о новом NGF. Представленный истребитель напоминает европейские машины, предлагаемые в рамках программ Future Combat Air System (Франция и Германия) и Tempest (Великобритания). Кандидаты в партнеры - BAE Systems, Lockheed Martin, Northrop Grumman и Boeing.
Японский истребитель нового поколения.
Основной профиль представленного самолета, также очень отличается от ранних версий. Передняя кромка крыла, как и прежде, прямая, но задняя кромка смещена внутрь. До этого McDonnell Douglas безуспешно представлял подобный проект JSF в 1990-х годах, а McDonald's F-101 Voodoo в 1950-х годах также использовал эту форму крыла. Японский «истребитель следующего поколения» имеет заднюю кромку крыла и пересечение фюзеляжа с передней кромкой хвоста практически в одной точке, что соответствует концепции Future Combat Air System (FCAS), разработанной французской компанией Dassault Aviation
Уже при проектировании 25DMU конструкторы МО Японии решили, что стране нужен большой истребитель, который бы отказывался от экстремальных летных характеристик, но имел большую дальность и большую дальность полета ракет класса «воздух-воздух».
Перед объявлением плана «истребителя следующего поколения» был показан план-дизайн истребителя Японии. 25DMU - слева и 26DMU - справа (фото Министерства обороны Японии).
«Все это указывает на то, что новый самолет будет больше,чем Raptor Lockheed Martin F-22, а, значит, имя «Годзилла» - лучше его характеризует, чем «истребитель следующего поколения», - пишет на интернет-портале Sohu Хуан Тао, специалист Китайского исследовательского центра развития авиационной промышленности .
Двигатель
Двигатель для нового истребителя уже готов. Японская корпорация IHI завершила сборку первого прототипа турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой FX9-1. Диаметр вентилятора нового двигателя составляет один метр, а его общая длина — 4,8 метра. Силовая установка способна развивать тягу до 107,9 килоньютона и до 147 килоньютонов в режиме форсажа.
Прототип турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой FX9-1.
Ранее сообщалось, что XF9-1 будет состоять из нескольких каскадов: трех — в зоне вентилятора, шести — в зоне компрессора высокого давления и по одному в зонах турбин высокого и низкого давления. Турбины будут вращаться в противоположных направлениях. Новые материалы позволят довести температуру газов в зоне турбины высокого давления до 2070 кельвинов (около 1800 градусов Цельсия). Для сравнения, сегодня предел этого показателя для реактивных двигателей составляет около 1900 кельвинов. При производстве турбины планируется использовать керамические матричные композиты с кремниево-углеродным волокном. Лопатки статора и ротора турбины планируется сделать из монокристаллического сплава на основе никеля, а диск турбины — из никель-кобальтового сплава. Другие подробности о перспективной силовой установке не раскрываются.
Уже история
Японская программа разработки истребителя нового поколения имеет долгую и богатую историю. Еще в 2016 году состоялся первый полет самолета Mitsubishi X-2 Shinshin - небольшого прототипа/демонстратора технологий, который гипотетически мог стать основой для будущего истребителя. Как хорошо заметно, новый концепт не имеет к нему практического никакого отношения. Единственное сходство - применение стелс -технологии.
Mitsubishi X-2 Shinshinти
Цитата: D9ID9I ALT2 от 26.12.2019 23:31:31А мне вот сказали что выходил не военпредовский летчик, а заводской, который Игорь С.
Что бьется с заявлениями что пилотировал гражданский.
Но Ъ наверное виднее
Цитата: Technik от 26.12.2019 19:38:18Летчик-испытатель ВП - это, при всем моем уважении к летчикам-испытателям вообще (слава Богу, имел честь работать с ними...) , не совсем то, что "фирменные" летчики-испытатели и летчики-испытатели ГНИКИ. Вот эти умеют поступать поперек всяческих инструкций, наставлений и "особых случаев" - потому что, когда они летают на опытных самолетах, инструкции и наставления еще настолько сырые, что хоть отжимай...
Так вот, читая воспоминания "фирмачей" и военных испытателей, могу сказать, что такая процедура заняла бы не очень большие десятки секунд. Никак не более минуты.
И подобное делал Роман Таскаев на МиГ-АТ, когда у него прошел отказ СДУ.
https://youtu.be/WZ34W8susF4
Вы здесь увидите фразу - "попробую еще передернуть СДУ". Вот это и есть то, о чем я сказал. Ну, а остановка и запуск двигателя в воздухе - нормальное испытательское "упражнение"...
Цитата: Luddit от 27.12.2019 10:27:42Попытался представить себе испытания этой системы...
Цитата: Luddit от 27.12.2019 11:12:00Так в том-то и дело, что систему бы проверили на узком диапазоне тех вариантов, которые представили себе проектировщики. Ничего удивительного не будет, если в этих ситуациях она отработает нормально. А вот как её проверить в других ситуациях? Не сделает ли она хуже?
Как крайний пример - случай посадки истребителя с оторванным крылом. То есть исполнить такой фокус в принципе можно. Будем учить систему и если будем, то как будем испытывать?
Уж не говоря, что появится еще целый класс возможных отказов уже этой системы. Датчик отвалился/забился пылью/обледенел - и понеслось...
Я не к тому, что система не нужна, я к тому, что процесс обещает быть крайне занятным...