Цитата: sturmvogel_ru от 27.01.2020 12:59:27"Уже в эту пятницу в Демблине, я подпишу договор на сумму $4.6 млрд. на приобретение 32-х самых современных истребителей F-35", - написал в своём твиттере министр национальной обороны Польши Мариуш Блащак.
Вот так то камераден, шах и мат нам!
Главком ВКС, генералы ПВО и РЭБ со страха глушат водку... Поленья прикупили Молнию-2.
Изначально ЕМНИП янки хотели впарить 32 машины за 6.5 ярда, но поляки смогли что то сделать и ценник упал.
Даже страшно делить 4.6 ярда на 32, чтоб получить ценник за штуку.
Интересно, это с учётом обслуживания, номенклатуры вооружения, тренажёров и прочего и прочего...
Или просто 32 планера и всё?
Не получится как с проебалтийскими "фрегатами"? которые купили без УРО и в итоге на них из воор. только 127 универсалка на полубаке ))
По совокупным военным расходам Польша в 2018-м году занимала 24-е место в мире (в 2017-м - 19-е), 11,6 млрд долларов на всё про всё. Если спустить $5 млрд на недоистребители F-35, то соответственно резко просядут расходы на другие рода войск Польши.
Сейчас в ВВС Польши есть 32 шт. МиГ-29. И не факт, что их замена на F-35 усилит польскую авиацию. Как бы наоборот не вышло
ЦитатаОколо трети самолетов и вертолетов ВВС США не готовы к бою
01.08.2019
Это худший показатель с 2012 года, и цифры продолжают стремительно падать вниз.
Более 30% самолетов и вертолетов ВВС США не готовы к незамедлительному выполнению боевых задач.
Отмечается, что это худший показатель с 2012 года, и цифры продолжают стремительно падать вниз. Тогда показатель составил 77,9%.
К 2017 году он снизился до 71,3%, а к текущему году из 5413 воздушных судов летать могут только 69,97%. Хуже всего дела обстоят с истребителями F-22A и F-35A, а также со стратегическим сверхзвуковым бомбардировщиком B-1B - только половина из них готова к бою.
В общей сложности 39 из 87 авиационных корпусов ВВС столкнулись с серьезными проблемами в этой области. В частности, менее половины из 148 самолетов F-35A Lightning II были признаны боеспособными к полетам в 2018 году, также на четыре процентных пункта опустился F-15E Strike Eagle, на семь - конвертоплан CV-22. При этом отмечается, что 40% данных летательных аппаратов простаиваются в парках, передает Air Force Times.
Согласно заявлению официального представителя ВВС США Роберта Лиза, причиной сложившейся ситуации стало полнейшее устаревание техники и отсутствие ее модернизации. Так, большая часть летательных аппаратов находится на плановом обслуживании, ремонте или доводке.
«Чем дольше мы продлеваем срок службы наших устаревших самолетов, тем больше они будут требовать инвестиций, людей и часов на проведение инспекций и профилактического обслуживания», - пояснил Лиз.
Еще одним фактором является то, что производственные источники, на которые ВВС традиционно полагались, перестали производить или поставлять продукцию. В связи с этим приходится собирать детали со старых летательных аппаратов. В случае если чего-то не хватает, ВВС обращаются к подрядчикам за их производством, однако это требует огромного количества времени, в том числе на заключение множественных контактов.
Наконец, третьей и наиболее важной причиной является отсутствие рабочей силы. Например, на базе ВВС США Муди в Джорджии существует перебор помощников летчиков с третьим уровнем подготовки, при этом помощников с седьмым уровнем практически нет. Для подготовки требуются годы, однако большинство людей не задерживаются на службе дольше положенного или прерывают военные контракты. Также отсутствует надлежащая подготовка солдат в этом направлении.
https://tvzvezda.ru/…xM2ho.htmlТо есть даже в США, где есть быстрый доступ к запчастям и тратят на обслуживание большие деньги - лишь около 50% парка новых F-35 признаны боеспособными.
Что же будет у нищих поленьев?
Цитата: DMAN от 27.01.2020 13:28:17Ну строго говоря из годного у поляков есть F-16C/D Block52.
Заменять F-35'ками собираются именно старые добрые МиГи. То есть вместо 32 мигов придут 32 сверхдорогих в обслуживании проблемных хрупких F-35.
_______________________________________________________________
Цитата: sturmvogel_ru от 27.01.2020 12:59:27Интересно сколько можно на эти 4.5 ярда купить Су-34 и Су-35С. Чтоб получить не универсальное фуфло. А добротный ударник и истребитель
Китай купил 24 шт. Су-35 за $2,5 млрд. За эту же сумму Индия собиралась приобрести дополнительную партию из 40 шт. Су-30МКИ.
В целом на 5 млрд долларов можно купить 80 шт. Су-30МК в экспортном исполнении. Естественно, в наши войска они идут по более низким ценам.
________________________________________________________________
То, что поляки вместо европейских "Eurofighter Typhoon" или "Dassault Rafale" или на худой конец "Saab Gripen" решили спустить в унитаз кучу денег на американские F-35 - это ведь и предательство Евросоюза со стороны ляхов.
Программа Eurofighter Typhoon из-за отсутствия новых заказов совсем загибается, пишут что в этом году уже доделают последние самолёты и новых заказов нет, сборочные линии придется закрывать, людей увольнять.
ЦитатаThe four partner nations that developed the Eurofighter – Germany, the U.K., Spain, and Italy – ordered 472 aircraft through the end of 2018. With approximately 452 aircraft delivered by year’s end, the Eurofighter program is faced with a backlog of only 20 orders from the partners. We believe production of these aircraft will wrap up in 2020. The four partner nations are not expected to order additional aircraft, though plans may change if export orders cannot keep the line running.
Сейчас вроде завершается поставка в Кувейт и Катар (контракты 2016-2017-х годов), а что дальше делать - непонятно.
Парадокс, но
европейцы не хотят покупать европейские самолёты! Такой вот внутриевропейский патриотизьм. Вся надежда у них на экспорт. :)
На покупку дорогих и ненадёжных F-35 вместо более дешевых, более надёжных и более простых в обслуживании европейских Typhoon/Rafale/Gripen уже нагнули Великобританию, Бельгию, Нидерланды, Данию, Норвегию, Италию, Польшу. Европейские заводы лишились сотен заказов.
Отредактировано: Zeratul - 27 янв 2020 13:57:47