АВИАЦИЯ и иные...

13,017,268 33,384
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  1.771

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,820.46
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,933
Читатели: 8
Цитата: Сигма от 19.04.2020 15:16:36А что у Ската? Как то неуместно сравнивать ударник с низкой тяговооружённостью, большими габаритами с лёгким истребителем, у которого бесфорсажный сверхзвук будет возможен только в противовоздушной конфигурации.
С другой стороны: возможно ли беспилотнику вести ВБ на всех дистанциях в ближайшие 20 лет самостоятельно? Вроде, здесь перетиралось, что ИИ заменить лётчика не сможет. в совокупности. Хотя, я не отрицаю, что тяжёлый истребитель-"поводырь" или самолёт ДРЛОиУ  могут указать цель, а остальное будет работой алгоритмов. Вопрос в их наличии к тому времени и возможности передачи команд в боевых условиях на существенные расстояния.

Дык, вы посмотрите на Ф-35 или Еврофайтер, там все тоже лишь слегка сверхзвуковое. А Скат - это ясен пень ударник, но как пример технологичности одномоторного современного самолетика вполне уместен.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.00 / 0
Alexandr Ivanov Nette
 
Слушатель
Карма: +425.69
Регистрация: 01.11.2009
Сообщений: 5,204
Читатели: 3
Цитата: ivan2 от 19.04.2020 16:36:45А нафига тогда одномоторный самолёт?
Я думал, что одномоторный, это как раз мобилизационный.
Ну нет, так нет.

для конфликтов малой интенсивности, например.
или против низкотехнологичного оппонента (Сирия, Афганистан)
опять же- экспорт.
  • +0.13 / 3
Тибрус   Тибрус
  19 апр 2020 18:30:58
...
  Тибрус
Цитата: ivan2 от 19.04.2020 17:06:57Про БПЛА всепогодные я бы присел и призадумался.
Чем раньше ограничивалось применение авиации? ПОГОДОЙ!
Что сейчас для БПЛА погода? Ну есть погода, создаёт неудобства, ухудшает КВО.

Немного не понимаете... продумайте, почему говорят "всепогодный". На самом деле, самолёту пофиг какая видимость и нижний край. Не пофиг летчику или оператору. А сажать бпла в ручном режиме даже при современном развитии средств связи и рто приходится часто
Отредактировано: Тибрус - 01 янв 1970
  • +0.49 / 8
ВТБ!
 
russia
Красногорск
61 год
Слушатель
Карма: +1,233.74
Регистрация: 19.05.2015
Сообщений: 10,228
Читатели: 1
Цитата: ivan2 от 19.04.2020 16:16:54Но мобилизационный самолёт должен быть.

Не должен.
Убийцу о пощаде не проси -
Убей убийцу, а не сможешь - плюнь
В лицо убийце...
Никаких уступок!
  • +0.18 / 6
Krechet
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +290.59
Регистрация: 15.02.2011
Сообщений: 2,018
Читатели: 11
Цитата: Luddit от 19.04.2020 14:50:10Охотник беспилотный, и не требуется учитывать "стоимость" летчика при ведении действий над вражьей территорией.

Нет, два охотника это еще один полтинник только в еще двух других точках пространства той же стоимостью. И хоть с пилотом, хоть без - денег стоят прилично. Летчики должны летать везде, и над вражьей территорией тоже. Но делать это нужно осторожно, лучше конечно после массированного налета совсем других "беспилотников", которые сильно дешевле и действительно не учитывают "стоимость" летчика...
Еще раз, отказ двигателя - ситуация в нормальном случае маловероятная, конечно не 10 в минус девятой, но близко, а если уж сбили, то без разницы, по однодвигательному или двухдвигательному эвакуационная служба должна грамотно отработать, горят они абсолютно одинаково, если только это не высокозащищенный штурмовик.  
Пиндосы летчиков считать умеют, однако рабочей лошадкой у всей наты был Ф-16, а сейчас Ф-35 продвигают не смотря ни на что...  
Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей пристыдят самые просвещенные народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твердой и громкой славы.
Петр I
  • +0.19 / 7
Krechet
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +290.59
Регистрация: 15.02.2011
Сообщений: 2,018
Читатели: 11
Цитата: Салон62 от 19.04.2020 18:59:25Ну, тут могут возразить, что деваться было некуда. А то остались бы без реактивных УТС совсем...

Т.е. принципиальность это наше все, но местами нет...
Тут возражение такое может быть, что дескать УТС над своей территорией летают...
Кстати, именно с УТС (не путать с УБС) швах намечается. Л-ки менять пора, а 130 дорого и избыточно для первоначального, 152-х не будет, с СР-10 анекдот вышел...
Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей пристыдят самые просвещенные народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твердой и громкой славы.
Петр I
  • +0.22 / 7
Сигма
 
russia
Каспийск
36 лет
Слушатель
Карма: +120.65
Регистрация: 14.11.2015
Сообщений: 678
Читатели: 0
Цитата: rommel.lst от 19.04.2020 17:26:32Дык, вы посмотрите на Ф-35 или Еврофайтер, там все тоже лишь слегка сверхзвуковое. А Скат - это ясен пень ударник, но как пример технологичности одномоторного современного самолетика вполне уместен.

А что, пингвин и тайфун-это образцы самолётостроения? Пингвин-это вообще пример, как впихнуть невпихиваемое, но через жопу. Тайфун-двухдвигательный самоль в классе  МиГ-29, причём, от не самой продвинутой школы авиастроения.
А что Скат? Малозаметному ударнику нужны большие объёмы фюзеляжа под топливные баки и отсеки вооружения, чтобы нести внушительный список номенклатуры вооружения. Лёгкому истребителю нужны отсеки в основном под противовоздушное вооружение, а это ракеты В-В малой и средней дельности. B-2 тоже бомбер, но таскает меньше, чем B-1A, или сравнимо с Ту-95 последних модификаций. при большей или сравнимой массе.
  • +0.17 / 5
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,820.46
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,933
Читатели: 8
Цитата: Goshanskiy от 20.04.2020 07:29:30Шокированный Спасибо. Даже не догадывался о таком.

Аэробаллистику хорошо обкатали в 80х гг. на Х-15, но там дальность в разы меньше + пассивная только радиоголова, которую можно просто заточить под конкретную сигнатуру РЛС, потому уже тогда оно заработало. Для изначально противокорабельной Х-22 с активной головой такую штуку полноценно приделали, по-видимому, только сейчас. Хотя, я сильно подозреваю, что это только маленький кусочек ее новых возможностей... Например, перенацеливание в полете, работа в сложных помехах, гибкие траектории, когда энергетика выжимается на 146%, а подлетное время сокращается, - это все очень сильно расширяет гибкость системы.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.42 / 17
Rocket
 
russia
61 год
Слушатель
Карма: +230.34
Регистрация: 05.07.2014
Сообщений: 2,976
Читатели: 1
Цитата: Krechet от 19.04.2020 13:18:48Терли уже:
Смотрим статистику летных проишествий класса А и Б за любые10 лет для Ф-15 и Ф-16 пользующих один и тот же двигатель по причине его отказа и видим цифры - в среднем примерно 4,4 и 6,3 случаев соответственно на 100.000 часов налета ...
Иными словами, вероятность разбиться на Ф-16 на 40% выше чем на Ф-15, но одновременно с этим, налетать 15870 часов на Ф-16 что бы разбиться  среднестатистическому пилоту удастся не ранее чем через 66 лет непрерывной службы... На Ф-15 для этого нужно 22720 часов или 100 лет службы.
Двухдвигательный "легкий" истребитель не нужен от слова совсем.
В текущих реалиях его вес приблизится к 30 тоннам, с соответствующим ценником.
И не мне Вам говорить, что на эту роль ангажируют Охотник в составе ПАК ФА...
А вот "папуасам", да и нам кое где, однодвигательный был бы в самый раз с половинной стоимостью эксплуатации.
Да, и раз пошла такая пьянка, какого болта люди в свое время отставившие однодвигательные самолеты почему-то забыли на вооружении однодвигательный Л-39? А затем уже другие люди всерьёз смотрели однодвигательный СР-10 и подняли Охотник?

А в бою?
Вот для этого проводят исследования,  привлекают целые коллективы, выделяют средства. Нах спрашивается? Тут на глобальной уже всё исследовали и дали ЭКСПЕРТНОЕ заключение. 
  • -0.03 / 1
Rocket
 
russia
61 год
Слушатель
Карма: +230.34
Регистрация: 05.07.2014
Сообщений: 2,976
Читатели: 1
Цитата: DMAN от 20.04.2020 12:03:10Практика показала, если ПЗРК и МЗА, то двухдвигательные предпочтительнее.
Во всех остальных вариантах, начинай от ракет В-В и до ЗУР, то без разницы.
Пиндоские Сайды, а они самые маленькие, сбивают и штурмовики Су-25
и фронтовые бомберы Су-24. Они двухдвигательные. Следует отметить,
что конструкция наших боевых самолетов в и таких случаях спасает летчиков,
позволяя им катапультироваться.

Но при этом в войне 08 08 08 из 6 потерянных Су-25 3 (4) вернулись на свои аэродромы и как минимум 2 на одном двигателе 
Отредактировано: Rocket - 20 апр 2020 12:40:08
  • +0.02 / 3
Krechet
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +290.59
Регистрация: 15.02.2011
Сообщений: 2,018
Читатели: 11
Цитата: ZeD от 20.04.2020 10:12:55А что за "анекдот вышел"?

СР-10 в свое время попал в ГПВ, были планы и т.д, но МО в нужную сторону не шевельнулось (а СЧ ОКР, например, ныне дороги), в общем как обычно две группы не договорились... А затем было эпично:
 
1. Мы (МО) муда..дебилы, потому что них..ничего для них (САТ) не сделали.
2. Они (САТ) муда..дебилы, потому что продолжают с отставанием что-то  делать.
3. Поэтому приказываю, все, что они сделали отдать даром...
 
Не удивительно, что когда хозяину конторы предлагают отдать что-то, куда вложено дох..много бабла даром, деньги резко "кончаются", а просящие таки идут найух, ибо бабки были частные... Ну и "таланты" одного из компаньонов уже самой конторы - это само по себе эпично...
Собственно после этого СР-10 из ГПВ и исчез.
Кстати, уже после этой истории, на "кончившиеся" деньги были проведены успешные испытания на штопор опытной машины, и только после этого её законсервировали. Думаю история еще не закончена, УТС-то по прежнему нужен... Главное что бы пацаны договорились.
Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей пристыдят самые просвещенные народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твердой и громкой славы.
Петр I
  • +1.03 / 23
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +727.41
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,451
Читатели: 19
Второй зал музея состоит из двух частей - война в Корее и война в Юго-Восточной Азии («SouthEast Asia War Gallery»), по сути, во Вьетнаме.
 
Сборник фотографий зала «Корея»  - 2 архива, 500 и 300 мегабайт:

Дейтон зал Корея часть 1 -  https://yadi.sk/d/dvH-JJQl6UMthQ

Дейтон зал Корея часть 2 – https://yadi.sk/d/2Gl8VQPoUNz1VA
 
Сборник фотографий зала «Вьетнам -  3 архива, 600, 600 и 400 мегабайт:

Дейтон зал Вьетнам часть 1  -  https://yadi.sk/d/OUbbiWqN-mkezQ

Дейтон зал Вьетнам часть 2  – https://yadi.sk/d/-w5G5GYzpKVOvQ

Дейтон зал Вьетнам часть 3 - https://yadi.sk/d/7aXZbik5SwIrFQ

Как и предыдущие, эти сборники также микс из фото, сделанных в 2011-м и в 2019-м. Часть фото слегка поправлены  в части резкости и экспозиции.

Как обычно, напоминаю - кто захочет использовать фото для каких-то своих целей, может делать это совершенно свободно, ссылка на автора необязательна. Сохранены и первичные фото, потребуются – обращайтесь.
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.48 / 21
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Krechet от 19.04.2020 13:18:48Терли уже:
Смотрим статистику летных проишествий класса А и Б за любые10 лет для Ф-15 и Ф-16 пользующих один и тот же двигатель по причине его отказа и видим цифры - в среднем примерно 4,4 и 6,3 случаев соответственно на 100.000 часов налета ...
Иными словами, вероятность разбиться на Ф-16 на 40% выше чем на Ф-15, но одновременно с этим, налетать 15870 часов на Ф-16 что бы разбиться  среднестатистическому пилоту удастся не ранее чем через 66 лет непрерывной службы... На Ф-15 для этого нужно 22720 часов или 100 лет службы.

Это болтология, про 100 лет службы и про 66 - тоже. Из серии "в огороде бузина, в Киеве дядька". Оставьте для дурачков.
А вот вероятность отказа в 1.5 раза минимум выше - вполне себе аргумент.
Это, заметим, не в бою.

ЦитатаДвухдвигательный "легкий" истребитель не нужен от слова совсем

Это вы так решили? А вы, простите, кто? Особа, принимающая Решения по данному вопросу? Нет? Никто? Ну и идите себе дальше с миром. Вот ВКС так не считают, а именно они принимают это самое Решение.


ЦитатаВ текущих реалиях его вес приблизится к 30 тоннам, с соответствующим ценником.

Это вы на основании каких данных так решили? Вполне можно тонны в 23 влезть.

ЦитатаИ не мне Вам говорить, что на эту роль ангажируют Охотник в составе ПАК ФА...

На роль легкого истребителя его вообще не ангажируют. Это, все же, не истребитель. Даже с трансзвуком он им не станет.
Это, в первую очередь, ударник.

ЦитатаА вот "папуасам", да и нам кое где, однодвигательный был бы в самый раз с половинной стоимостью эксплуатации.

Не, гробить негритосов и всяких индусов на экспортной машине я не против. Меньше криворукого народа - больше в воздухе кислорода.


ЦитатаДа, и раз пошла такая пьянка, какого болта люди в свое время отставившие однодвигательные самолеты почему-то забыли на вооружении однодвигательный Л-39?

Elementary! (как говорил Великий Сыщик в оригинале, безо всяких Ватсонов). Л-39 не является боевой машиной. То, что на ней кто-то там, типа, штурмует  - это от безнадеги и бедности, или от жадности. Ну и замену "элке" разрабатывали двухдвигательную. И МиГ-АТ, и Як-130.


ЦитатаА затем уже другие люди всерьёз смотрели однодвигательный СР-10 и подняли Охотник?


СР-10 тоже ни разу не боевой. А "Охотник" - УБЛА. Там нет живого летчика в боевой обстановке. Да и сам он - куда дешевле фронтового бомбера или многофункционального истребителя.
Отредактировано: BlackShark - 20 апр 2020 20:14:19
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.38 / 22
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: ZeD от 20.04.2020 10:12:55Для тех кто в танке. А что за "анекдот вышел" с СР-10?
То что деньги кончились, или что еще?

Да ничего пока не вышло. Просто отложили вопрос до "на потом".
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.44 / 18
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Krechet от 20.04.2020 13:56:41СР-10 в свое время попал в ГПВ, были планы и т.д, но МО в нужную сторону не шевельнулось (а СЧ ОКР, например, ныне дороги), в общем как обычно две группы не договорились... А затем было эпично:
 
1. Мы (МО) муда..дебилы, потому что них..ничего для них (САТ) не сделали.
2. Они (САТ) муда..дебилы, потому что продолжают с отставанием что-то  делать.
3. Поэтому приказываю, все, что они сделали отдать даром...
 
Не удивительно, что когда хозяину конторы предлагают отдать что-то, куда вложено дох..много бабла даром, деньги резко "кончаются", а просящие таки идут найух, ибо бабки были частные... Ну и "таланты" одного из компаньонов уже самой конторы - это само по себе эпично...
Собственно после этого СР-10 из ГПВ и исчез.
Кстати, уже после этой истории, на "кончившиеся" деньги были проведены успешные испытания на штопор опытной машины, и только после этого её законсервировали. Думаю история еще не закончена, УТС-то по прежнему нужен... Главное что бы пацаны договорились.

Появятся лишние возможности - вспомнят. Я тоже так думаю. Машинка вышла симпатичная.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.34 / 13
Krechet
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +290.59
Регистрация: 15.02.2011
Сообщений: 2,018
Читатели: 11
Цитата: BlackShark от 20.04.2020 20:09:19Это болтология, про 100 лет службы и про 66 - тоже. Из серии "в огороде бузина, в Киеве дядька". Оставьте для дурачков.
А вот вероятность отказа в 1.5 раза минимум выше - вполне себе аргумент. Это, заметим, не в бою.

Это не болтология, а статистика, начальная стадия любой НИР. Да, вероятность отказа в 1,4-1,5 выше, только всё одно мала...
ЦитатаЭто вы так решили? А вы, простите, кто? Особа, принимающая Решения по данному вопросу? Нет? Никто? Ну и идите себе дальше с миром. Вот ВКС так не считают, а именно они принимают это самое Решение.

Как же вы любите на личности переходить. Какая вам разница кто я? Ладно, алаверды. Вы в данном случае ничем не отличаетесь от меня, поскольку Решения по данному вопросу вы также не принимаете, и соответственно в вашей логике, никто, не может запретить никому, иметь свое мнение по данному вопросу. Мир вам.
Люди которые принимают такие Решения на форумах не пишут, совсем не пишут...
Я вот решения принимаю, не такие конечно, оттого и пишу редко, могу совсем не писать.
ВКС же, к слову, уж сколько лет вариации МиГ-29 брать отказывается и тут вдруг опять...
ЦитатаЭто вы на основании каких данных так решили? Вполне можно тонны в 23 влезть.

Опыт, знаете ли. Можно и в 23. Получите Су-27СМ с неполной заправкой или МиГ-35 с полной в конфигурации ЗГВ. Но, вам же захочется и по земле работать, "ичтобдоилась", поэтому "влезать" придется в 28-30 в зависимости от хотелок и жадности. 
Двигатель какой? Их глобально два. Хотите дешевле и унификацию - однодвигательная машина велком. Хотите сложно и дорого - МиГ-35 у вас уже почти есть... Смысл еще один делать?

ЦитатаНа роль легкого истребителя его вообще не ангажируют. Это, все же, не истребитель. Даже с трансзвуком он им не станет.
Это, в первую очередь, ударник.

Ударник то он конечно ударник, коммунистического труда, поэтому еще и немножко истребитель... Какая религия ему запрещает работать в составе комплекса по ВЦ, ну вот по другому неманевренному (БП)ЛА например? Или истребитель это всегда БВБ?

ЦитатаНе, гробить негритосов и всяких индусов на экспортной машине я не против.

Именно что против, т.к. ни последние нигеры, ни даже индусы без принятия на вооружение страной изготовителем такие игрушки не купят, отсюда и танцы с бубнами вокруг МиГ-29КУБ/35.

ЦитатаElementary! (как говорил Великий Сыщик в оригинале, безо всяких Ватсонов). Л-39 не является боевой машиной...

...и на вооружении не стоит...
Тогда, НЯП, речь шла именно что о снятии с вооружения однодвигательных машин, хотя, годы берут своё, вдруг и забыл что...
 
Пойду себе, с миром, как советуете.
Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей пристыдят самые просвещенные народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твердой и громкой славы.
Петр I
  • +0.78 / 33
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,127.53
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,424
Читатели: 6
МОСКВА, 20 апреля. /ТАСС/. Группа "Кронштадт" и Минобороны России подписали акт приемки первого беспилотного комплекса большой продолжительности полета "Орион" в составе трех машин. Об этом в понедельник ТАСС сообщил генеральный конструктор "Кронштадта" Николай Долженков.

"Акт технической приемки и передачи комплекса подписан. Остались финансовые нюансы, которые нужно дооформить с тем, чтобы контракт был де-юре закрыт. Технически все решено и проверено: самолеты облетаны, комплектация проверена", - сообщил Долженков.
Он отметил, что подписание акта приемки "Ориона" является важным событием для страны. "Это [произошло], кстати, впервые в России с комплексом такой размерности", - подчеркнул конструктор.
По словам Долженкова, сейчас должен быть этап опытной эксплуатации комплекса. "У заказчика появились дополнительные пожелания, которых не было изначально, поэтому мы возьмем его обратно и доработаем комплекс по дополнительному заданию заказчика", - уточнил он.

https://tass.ru/armiya-i-opk/8285761
  • +0.80 / 28
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +727.41
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,451
Читатели: 19
Цитата: Сигма от 19.04.2020 13:16:19...............
 Двухмоторность не помогла Квочуру на МиГ-29, и другим в подобных случая.
...............

 Не совсем корректный пример. У Квочура помпаж произошел на такой высоте и в таком положении (демонстрация на малой скорости и на максимальном угле атаки), что спасти самолет не было абсолютно никаких шансов. 

А вот при остановке двигателя у Кондаурова (ахтубинский летчик-испытатель), поскольку это произошло на достаточной высоте, именно двухмоторность и помогла. Мы тогда на земле тряслись, уверен, куда больше, чем он - ему некогда было трястись, он работал. И спокойно сел. На  всякий случай на дальнюю полосу,  но тем не менее.
Отредактировано: Technik - 21 апр 2020 12:01:41
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +1.23 / 33
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +727.41
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,451
Читатели: 19
Цитата: ivan2 от 19.04.2020 16:16:54Стоп.
Мы же просто обсуждаем концепцию. И вылетать в трубу преждевременно.
Но мобилизационный самолёт должен быть.
Каков его облик?

Если под мобилизационным самолетом понимать самолет, выпускаемый во время войны - то необходимо посмотреть, какой войны. Если что-то типа афганской, или нынешней в Сирии - ИХО, такой самолет не нужен от слова совсем, соответствующие задачи вполне решат ВВС штатного состава.

Во время же большой войны, с ударами (необязательно ядерными) по нашей территории выпуск мобилизационного самолета очень быстро станет невозможен. Даже МиГ-21 - не FW-190, изготовление сборочных узлов для которого можно было разбросать по всей Германии, и собирать на нескольких заводах. Уничтожить или сильно повредить завод, выпускающий двигатель  для мобилизационного самолнта, или приборный завод, выпускающий ОЭПРНК или РЛС для него - и все, моб-самолета нет. 

И насчет задач "воздух-поверхность". В настоящее время увеличение объема и массы бортовой аппаратуры для обеспечения этих задач при наличии соответствующего контейнера - минимально, программное обеспечение для решения их отработано на предыдущих машинах.

Так что сделать новый легкий истребитель многоцелевым никакой технической проблемы не представляет, и существенного увеличения стоимости разработки и самого самолета тоже не будет. Скорее, неразумно в наше время создавать узкоспециализированный самолет...
Отредактировано: Technik - 21 апр 2020 12:36:04
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.60 / 24
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
От Sierra
Дискуссия   1.106 24
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.25 / 13
Сейчас на ветке: 20, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 4, Ботов: 15
 
Aleha 68