АВИАЦИЯ и иные...

12,971,293 33,356
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #5670957 не найдено в ветке "АВИАЦИЯ и иные..."!
  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  1.735

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Однако, опять...
Новость   330 0
Вроде недавно было тяжёлое лётное происшествие с жёсткой посадкой и вот снова....

В Подмосковье в результате жесткой посадки Ми-8 погиб экипаж

ЦитатаМОСКВА, 19 мая - РИА Новости. Вертолёт Ми-8 ВКС России совершил жесткую посадку в районе подмосковного Клина, экипаж вертолета погиб от полученных ранений, сообщает Минобороны РФ.
"Девятнадцатого мая около 20.00 при выполнении учебно-тренировочного полета в 20 километрах от населенного пункта Клин (Московская область) совершил жесткую посадку на безлюдной местности вертолёт Ми-8 ВКС России. В результате жесткой посадки экипаж вертолёта от полученных ранений погиб", - говорится в сообщении.
Добавляется, что к месту катастрофы вылетела комиссия Главного Командования ВКС. Полет выполнялся без боекомплекта.
"По предварительной информации, причиной катастрофы могла стать техническая неисправность", - заявили в Минобороны.
Отредактировано: osankin - 19 май 2020 20:58:04
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.19 / 6
Rocket
 
russia
61 год
Слушатель
Карма: +230.34
Регистрация: 05.07.2014
Сообщений: 2,975
Читатели: 1
Цитата: Асгл от 20.05.2020 01:30:33Ну, его даже на одном борту  испытывают вообще то. А как там с движком первого этапа для Миг-35?

https://ru.wikipedia…33#РД-33МК
  • +0.00 / 0
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +1,120.68
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: Technik от 19.05.2020 19:56:01А ГЕНподрядчик, т.е. Минобороны, или Минпромторг, выделил вам, самолетчику, денег на то, чтобы вы профинансировали  глубокую, а не как с РД-33МК, модернизацию изделий от субподрядчиков - поскольку напрямую делать этого они не хотят? И вы хотя бы представляете, какова доля двигателей и БРЭО в стоимости современного истребителя? Если вы не имеете отношения к БРЭО - рискну заметить, что в части БРЭО точно нет.

И вы хотя бы прикинули, насколько разительно увеличилась сухая масса истребителя, если масса РД-33МК по сравнению с массой исходного РД-33 увеличилась на неимоверную величину, аж на целых 44 кг?

 
Если не хотят принимать на вооружение, зачем тогда его вообще на госы гоняют? Почему тогда Фазатрон анонсирует АФАР для 35-го, если ему денег не выделяют?
Энтузиазм? Не смешно.
 
У нас тут на ветке принято насмехаться над Ф-35, пусть и по делу. Сравнивая его с Су-35/57. Хотя по факту это одноклассник МиГ-35.
Понятное дело что его Сухие сожрут и не подавятся.
А вот что может противопоставить МиГ?
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.16 / 7
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,103.16
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 16,777
Читатели: 7
Цитата: Danila96 от 18.05.2020 19:49:06Кроме вышеупомянутых 31-х, скорее всего они еще работают над перспективным перехватчиком.

Комплекс класса "Миг-41" способен занять работой под завязку все КБ, да еще и не одно. И не на 1 десяток лет.
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.18 / 5
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +724.33
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,437
Читатели: 19
Цитата: GeorgV от 20.05.2020 06:40:40Комплекс класса "Миг-41" способен занять работой под завязку все КБ, да еще и не одно. И не на 1 десяток лет.

Нынешнее КБ МиГ.  В нормальные для КБ годы одновременно велось столько работ, что замучаетесь пыль глотать Подмигивающий , если я все эти "папки" начну перебирать. От завершающих работ по МиГ-21 до 1.42. И "Спираль" успели сделать и начально облетать...

То КБ с теми (!) смежниками, ну, не одной левой, но без сверх-напряга сделало бы такой комплекс. Вы не представляете себе, какого класса спецы тогда работали - и как они умели "зарядить" смежников. Ну, и партейный контроль и помощь тоже кое-что играли - в ЦК и в министерствах не социолого-юристы командовали, а в прошлом директора заводов. 

С одним таким, Виктором Афанасьевичем Максимовским, дай ему Бог здоровья, по работе познакомился поближе, ему не надо было долго объяснять, что означает такой-то квадратик на структурной схеме моего ОЭПрНК, или что от ТЗ на БЦВМ нового поколения до готового изделия пройдет минимум три года (сейчас, понятное дело, быстрее)...
Отредактировано: Technik - 20 май 2020 08:03:47
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +1.18 / 31
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,103.16
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 16,777
Читатели: 7
Цитата: Technik от 20.05.2020 08:03:21Нынешнее КБ МиГ.  В нормальные для КБ годы одновременно велось столько работ, что замучаетесь пыль глотать Подмигивающий , если я все эти "папки" начну перебирать. От завершающих работ по МиГ-21 до 1.42. И "Спираль" успели сделать и начально облетать...

То КБ с теми (!) смежниками, ну, не одной левой, но без сверх-напряга сделало бы такой комплекс. Вы не представляете себе, какого класса спецы тогда работали - и как они умели "зарядить" смежников. Ну, и партейный контроль и помощь тоже кое-что играли - в ЦК и в министерствах не социолого-юристы командовали, а в прошлом директора заводов. 

С одним таким, Виктором Афанасьевичем Максимовским, дай ему Бог здоровья, по работе познакомился поближе, ему не надо было долго объяснять, что означает такой-то квадратик на структурной схеме моего ОЭПрНК, или что от ТЗ на БЦВМ нового поколения до готового изделия пройдет минимум три года (сейчас, понятное дело, быстрее)...

Так я, собственно, про "КБ сегодня" и говорил. 
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.19 / 5
sturmvogel_ru
 
ussr
Омск - Сургут
42 года
Слушатель
Карма: +2,234.63
Регистрация: 04.09.2013
Сообщений: 4,118
Читатели: 5
Цитата: BlackShark от 15.05.2020 19:24:03BREAKING: An F-22 Raptor participating in a series of Florida flyovers this morning has crashed near Eglin AFB.
Конечно, падение численности не такое, чем когда их целую кучу рухнувшей крышей завалило, но...
ЗЫ - Чтоб два раза не постить. http://redstar.ru/58945-2/?attempt=1 Интервью Кобылаша (ком. ДА) Ничего такого суперэксклюзивного, но пусть будет.

19 мая в 21-30 по местному времени на этой же АвБ Эглин, при заходе на посадку чпокнулся F-35A.
Пилот "катапультирен" и доставлен в больничку. Жертв и разрушений нет.
На этой АвБ видать "своя атмосфера". Второй литак 5 поколения за неделю гробят....
Отредактировано: sturmvogel_ru - 20 май 2020 10:09:51
-Почему нет связи???!
-Момент ионизации, товарищ полковник...
-Какой к чёрту момент ионизации??! При условном то ядерном взрыве??! Оооох, начальники! Вам бы, настоящий ядерный взрыв! Уж вы бы на него всё списали! Не промахнулись бы!!! (с)
  • +0.49 / 20
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,844.33
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,378
Читатели: 46
Цитата: sturmvogel_ru от 20.05.2020 10:03:4619 мая в 21-30 по местному времени на этой же АвБ Эглин, при заходе на посадку чпокнулся F-35A.
Пилот "катапультирен" и доставлен в больничку. Жертв и разрушений нет.
На этой АвБ видать "своя атмосфера". Второй литак 5 поколения за неделю гробят....

.......Считаю, не правильным называть Фу-35 самолётом пятого поколения. Не соответствует он ему. КМК правильнее было бы назвать его самолётом третьего поколения с элементами пятого.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.93 / 22
sturmvogel_ru
 
ussr
Омск - Сургут
42 года
Слушатель
Карма: +2,234.63
Регистрация: 04.09.2013
Сообщений: 4,118
Читатели: 5
Цитата: сапёрный танк от 20.05.2020 10:22:15.......Считаю, не правильным называть Фу-35 самолётом пятого поколения. Не соответствует он ему. КМК правильнее было бы назвать его самолётом третьего поколения с элементами пятого.

Я тут скорее про сам факт того, что на этой АвБ за неделю 2 новейших ЛА угробили.
А совсем недавно янки рассуждали об обучении вояк на симуляторах и "серьёзных военных компьютерных играх" Улыбающийся

В связи с чём непонятнки...
АвБ Эглин не получила данные симуляторы, или два угробленных ЛА, это наиборот результат "передового" обучения?
Смеющийся
Отредактировано: sturmvogel_ru - 20 май 2020 10:36:03
-Почему нет связи???!
-Момент ионизации, товарищ полковник...
-Какой к чёрту момент ионизации??! При условном то ядерном взрыве??! Оооох, начальники! Вам бы, настоящий ядерный взрыв! Уж вы бы на него всё списали! Не промахнулись бы!!! (с)
  • +0.43 / 18
ii
 
ussr
Севастополь - Москва
63 года
Слушатель
Карма: +298.28
Регистрация: 01.02.2017
Сообщений: 1,306
Читатели: 6
Цитата: Rocket от 19.05.2020 06:47:51...Это я к тому, что всё уже давно формальность в ПАО «Объединённая авиастроиительная корпораация» Любое назначенное КБ корпорации выполнит  проект при НОРМАЛЬНОМ финансирование.

Вы пропустили "рано или поздно".
А то, люди могут подумать, что, Туполевцы, например, сейчас любой проект затащат ))).
Далеко не все компетенции (наработки + опыт) каждой из инженерных школ оформлены в документы.
Мы сейчас, например, мучаемся с заводом, который НИКОГДА не делал первый опытный экземпляр. Ну не ложится на их нормативку/привычки/образ мышления такая работа. Преодолимо? Канечно! Ценой времени, времени, времени и, отчасти, денег.
  • +0.46 / 17
ii
 
ussr
Севастополь - Москва
63 года
Слушатель
Карма: +298.28
Регистрация: 01.02.2017
Сообщений: 1,306
Читатели: 6
Цитата: Rocket от 19.05.2020 11:44:19А в МиГе что не довели?  Все поставленные современные задачи МиГ выполняет И по авиации и по ракетному вооружению (сконструированному в КБ и выпускаемое   заводом № 256)  Только об этом как то не принято судачить.

Так вышло, что в 2006-2007 я довольно плотно работал с обоими фирмами по похожим проектам. Сухим удалось сохранить преемственность идеологов/стратегов. На МиГе... Скажем, им повезло меньше. А почему, промысел там, божий, или человеческий фактор, какая теперь разница, если результат очевиден?
  • +1.14 / 23
ii
 
ussr
Севастополь - Москва
63 года
Слушатель
Карма: +298.28
Регистрация: 01.02.2017
Сообщений: 1,306
Читатели: 6
Цитата: Rocket от 19.05.2020 14:25:29Движки и БРЭО это не КБ МиГ   БРЭО для МиГа это АО "Корпорация «Фазотрон-НИИР» АО "ЦНИРТИ и кучки по меньше
Двигатели  АО "Климов"  
Внезапно ага?  Все вопросы туда

Более серьёзного подхода к формированию идеологии КБО, чем у Сухих, ни у кого не видел. Головник или требует с соисполнителей, или они им в футбол играют...
  • +0.51 / 17
Rocket
 
russia
61 год
Слушатель
Карма: +230.34
Регистрация: 05.07.2014
Сообщений: 2,975
Читатели: 1
Цитата: ii от 20.05.2020 13:12:17Вы пропустили "рано или поздно".
А то, люди могут подумать, что, Туполевцы, например, сейчас любой проект затащат ))).
Далеко не все компетенции (наработки + опыт) каждой из инженерных школ оформлены в документы.
Мы сейчас, например, мучаемся с заводом, который НИКОГДА не делал первый опытный экземпляр. Ну не ложится на их нормативку/привычки/образ мышления такая работа. Преодолимо? Канечно! Ценой времени, времени, времени и, отчасти, денег.

А если без набросов и  по существу (типа, вот тогда деревья были большие и кто то что то не мог. Время такое было) А на сегодня  Туполев с нуля тащат ПАК ДА  и прочие модернизации стратегов 22 и 160 и ещё куча всего по корпорации. Илюшин транспортники и остальная куча по корпорации. Яковлев  МС 21  и  130 (модернизация) так же  темы корпорации. МиГ  41 с нуля  и прочие обязательства ( как и у всех остальных, ремонты, контракты)  и естественно работы  ОАК. У Сухова  Джеты, 57  всё тоже самое как у всех.   На сколько я слышал, люди месяцами пашут в "чужих" КБ
Застряли в прошлом?  В стране, нормальные деньги на новое, появились 10 лет назад. Все КБ собрали под одну крышу с вытекающими.
Отредактировано: Rocket - 20 май 2020 14:12:43
  • +0.11 / 5
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Rocket от 19.05.2020 04:02:44При нормальном финансирование ПАК ФА  допиливают  10 лет (первый полёт январь 2010) А начало  работ по 5 поколению, май

Потому, что проект сверхсложный. У амеров когда прототип 22го взлетел? В 91м? А поступил в серию? А апупея с 35м - перед нашими глазами. Которых уже наделали немало, да только толку? Уже и сверхзвук обычный отобрали. К 1000 штук выяснится, что он больше тонны поднимать не должен? Веселый
Просто сравнивать старые проекты и сроки их доводки - бессмысленно.


PS Кстати, к недавней фотке с Су-30СМ с имитатором "света и тепла". Кстати, да, там реально в этом конструктиве не только РН-24 античная, но и куча других, посовременнее и НАМНОГО мощнее.
Я и не знал.
Но вот вам видео со сбросом, заодно. Странно, что не с кабрирования кидались.
Отредактировано: BlackShark - 20 май 2020 20:53:39
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +1.18 / 40
AlexanderII
 
russia
Москва
47 лет
Слушатель
Карма: +405.93
Регистрация: 14.03.2013
Сообщений: 6,879
Читатели: 8
Цитата: DMAN от 21.05.2020 15:14:28Подвешенны ракеты: Р-27Р, Р-27Т и Р-73.

https://russianplanes.net/id267245


Вот любят "Космонавты" Т-шечку
У нее практическая результативность (соотношение сбитых к пускам в реальных б/д) по итогу выше ракеты с "радиобошкой". 
  • +0.30 / 11
AlexanderII
 
russia
Москва
47 лет
Слушатель
Карма: +405.93
Регистрация: 14.03.2013
Сообщений: 6,879
Читатели: 8
Цитата: DMAN от 21.05.2020 16:00:15Ну как минимум на Р-27Т реализован принцип "пустил и забыл".
Р-27Р с полуактивной ГСН требует подсвета до попадания.
При активном маневрировании и противоракетных маневрах
возможен срыв подсвета цели.

А думаю вопрос скорее в помехах. А тут "тихая смерть", учитывая работу с ОЛС с дальности в 50 км. Не одна "Береза" не пикнет.
  • +0.11 / 5
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +724.33
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,437
Читатели: 19
Цитата: AlexanderII от 21.05.2020 16:19:38А думаю вопрос скорее в помехах. А тут "тихая смерть", учитывая работу с ОЛС с дальности в 50 км. Не одна "Береза" не пикнет.

Добавлю еще, что у Р-27Т (ЭТ) была очень совершенная (даже по нынешним временам) ГСН. Не уверен, что на стоящих у нас на вооружении ракетах новая или модернизированная ГСН (по крайней мере, есть данные о замене "старой" ТГСН "Маяк-80" на новые на Украине, но это, понятное дело, не про нас) , но старая была весьма помехоустойчивая и обеспечивала гарантированное сопровождение цели после ее захвата  (уж если взяла, то все, тушите свет, ведите Люсю...).

Я не помню случая на испытаниях МиГ-29 и 29М, когда при боевых пусках, т.е. пусках ракет с реальной БЧ или телеметрических по реальной цели, имел место промах. Либо поражение (ракета с реальной БЧ), либо "щелкнул" взрыватель - т.е. по телеметрии прошла команда, что взрыватель штатно сработал. А это значит, что ракета прошла на расстоянии уверенного поражения цели. 
Отредактировано: Technik - 21 май 2020 22:05:55
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.92 / 30
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: BlackShark от 20.05.2020 18:49:04 Странно, что не с кабрирования кидались.

Скорее, это закономерность, обусловленная развитием техники. Как ПВО, так и наступательных средств в специальном снаряжении.
  • +0.00 / 0
Alexandr Ivanov Nette
 
Слушатель
Карма: +425.69
Регистрация: 01.11.2009
Сообщений: 5,204
Читатели: 3
ил 96-400М
Новость   958 2
Самолет Ил-96-400М передадут на летно-испытательную станцию в конце года
В России завершается сборка планера нового пассажирского дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета Ил-96-400М.


Самолет создается как модификация серийно выпускаемого Ил-96-300 за счет удлинения фюзеляжа на 9,35 метра с получением дополнения к сертификату типа. По оценке специалистов, лайнер сохранит высокие показатели надежности своего предшественника. Программа Ил-96-400М идет по графику.

Новый лайнер будет оснащен современным пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием отечественного производства, которое позволит выполнять действующие и перспективные требования международных авиационных властей к системам навигации, наблюдения и связи.
Исходя из пожеланий потенциальных заказчиков, сформированы варианты компоновки пассажирского салона под индивидуальные потребности. Салон может выпускаться в трех базовых вариантах: трехклассной компоновке на 305 мест, двухклассной - на 350 и в одноклассном исполнении - на 402 места.
"В настоящий момент на первом летном опытном образце осуществляется стыковка основных агрегатов планера. Завершена стыковка фюзеляжа с крылом. На следующем этапе предстоит стыковка хвостового оперения, навеска пилонов. Также на воздушном судне приступили к монтажу основных систем самолета. Окончание работ и передача самолета на летно-испытательную станцию планируется в конце года", - говорит и.о. управляющего директора ПАО "ВАСО" (Воронежское акционерное самолетостроительное общество) Александр Ярчевский.
ссылка
чета както не ко времени....
  • +0.90 / 29
Салон62
 
russia
Воронеж
60 лет
Практикант
Карма: +4,808.61
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 22,645
Читатели: 9
Цитата: Ilya Kaiten от 23.05.2020 16:59:46Интер-р-ресная машинка выбрана для иллюстрации...

Ага:

ЦитатаЗавершен самолет Ил-96-400ВПУ для ФСБbmpdJanuary 15th, 2015
Судя по споттерским фотографиям, на ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, входит в состав ОАК) завершены работы по перестройке бывшего грузового самолета Ил-96-400Т (регистрационный номер RA-96104, заводской номер 97693201004) в самолет-воздушный пункт управления Ил-96-400ВПУ для Федеральной службы безопасности России.

О переделке даного борта в самолет для ФСБ наш блог уже писал. Самолет Ил-96-400Т (RA-96104) являлся четвертой машиной данной грузовой модификации и был построен на ВАСО в 2011 году по договору с лизинговой компанией ОАО «Ильюшин финанс Ко» (ИФК), заключенному в августе 2007 года. Машина планировалась к поставке авиакомпании «Полет», но в итоге эта авиакомпания отказалось от нее, ограничившись тремя ранее поставленными Ил-96-400Т - которые в 2013 году были также возвращены лизингодателю.

С 2011 года Ил-96-400Т (RA-96104) оставался на хранении на ВАСО. Впервые о планах доработки четвертого грузового Ил-96-400 в вариант Ил-96-400ВПУ было упомянуто в документации общего собрания акционеров ИФК в декабре 2012 года. В апреле 2013 года газета «Ведомости» сообщила, что в 2014 году ИФК планирует передать Ил-96-400Т в VIP-компоновке дочерней структуре «Роснефти» — ООО «Нефтепромлизинг», при этом сама эта лизинговая компания не является конечным получателем самолета. В отчете ИФК за 2013 год было подтверждено подписание соглашения о передаче в 2014 году одного самолета Ил-96-400Т "государственному заказчику". Осенью 2014 года Объединённый авиационный отряд специального назначения ФСБ провел тендер на оказание услуг по переподготовке двух экипажей на воздушное судно типа Ил-96-400ВПУ.




Завершенный перестройкой из бывшего грузового самолета Ил-96-400Т (регистрационный номер RA-96104, заводской номер 97693201004) самолет-воздушный пункт управления Ил-96-400ВПУ для Федеральной службы безопасности России. Воронеж, 13.01.2015 (с) Павел Малев / russianplanes.net ( ссылка )

https://bmpd.livejournal.com/1134231.html

Видео:




Ещё интересное видео по МС-21, к сожалению играется только на ютубе, поэтому ссылка: https://youtu.be/LK80Qmfo24k

Цитата(C) Artur Sarkisyan - My Aviation Instagram: https://www.instagram.com/artursarkis... Испытательный полет 20 апреля 2020г. Видеосъемка выполнена с использованием специальной системы собственной разработки
Отредактировано: Салон62 - 24 май 2020 07:13:05
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
  • +0.47 / 18
Сейчас на ветке: 49, Модераторов: 1, Пользователей: 8, Гостей: 14, Ботов: 26
 
EugeneZ , John 1975 , Tihij , ivrom , mse , vr-smol 2011 , А75 , Василиск , Горец