АВИАЦИЯ и иные...

13,024,387 33,390
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #5700514 не найдено в ветке "АВИАЦИЯ и иные..."!
  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  1.777

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

Краусс
 
Слушатель
Карма: +303.80
Регистрация: 26.12.2019
Сообщений: 996
Читатели: 2
Цитата: Ilya Kaiten от 14.06.2020 14:56:12Да ладно. Что Rotax-ы, что младшие Lycoming-и на коленке перебирают до винтика. В том числе энтузиасты-любители, а не дипломированные специалисты.

А некоторые любители мини-ТРД вообще сами собирают. Чуть ли не на коленке....
  • +0.12 / 6
  • Комментировать
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +727.50
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,457
Читатели: 19
Цитата: D16 от 13.06.2020 23:23:54Горе побежденным. DB606, 610, 613, Jumo 222 были вполне себе кандидатами, просто не сложилось. И что же за поршневые моторы были на В-36?






- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +1.09 / 29
  • Комментировать
D16
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +94.05
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,718
Читатели: 1
Цитата: Technik от 14.06.2020 18:33:04

Для евробомбера изначально разрабатывался Lycoming XR-7755 c жидкостным охлаждением на 5000 л.с. взлетной мощности. Но не взлетело.
  • +0.15 / 3
  • Комментировать
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,894.40
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,425
Читатели: 46
Цитата: Flugkater от 14.06.2020 14:28:58Ремонт бывает разных объемов. Капитальный ремонт поршневого двигателя тоже возможен только в условиях авторемонтного завода. А мелкий ремонт турбин так же выполняется на месте. Если ещё отбросить кучу заморочек авиационных властей касаемо двигателей, разницы не будет совсем.

.........Ну я мотор ДТ-75 капиталил в мастерской предприятия. Единственная помощь - механик запчасти привозил.
Цитата: Flugkater от 14.06.2020 14:28:58Это было 70 лет назад. А сейчас их используют и в хвост, и в гриву в самых неблагоприятных условиях.

.........И что? Где кроме большой авиации и военных машин оне есть? Там где требования экономические выше технопонтов, там их нет
Цитата: Flugkater от 14.06.2020 14:28:58На автомобилях, и верно, не будет, слишком успешно движутся работы по электроприводу.

.......Их на авто не будет в любом случае. И отнюдь не из-за электроприводов. И не факт, что электро в ближайшее время не вымрут.
Отредактировано: сапёрный танк - 14 июн 2020 20:30:16
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.32 / 15
  • Комментировать
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
  • +0.00 / 0
  • Комментировать
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: Краусс от 14.06.2020 12:43:06  гугель подсказывает - что таки есть ГТД.

О существовании малых ГТД мощностью до 18 кВт как бы известно и так. Но речь о том, что существующие турбины  не доведены до уровня, делающего бессмысленными попытки внедрении на легкие самолеты автомобильных поршневых моторов. Напомню, что сейчас обсуждается новость о перспективах использования мотора НАМИ в авиации.
  • +0.11 / 2
  • Комментировать
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: Ilya Kaiten от 14.06.2020 02:14:19Не интересовался, но сомневаюсь.
Значит, аэроглиссер тоже не наш случай. Улыбающийся
Цитата: Ilya Kaiten от 14.06.2020 02:23:05Массо-габаритные параметры у звезды хорошие. При том же количестве горшков звезда будет короче и … легче.
И жестче. А увеличение жесткости это шаг к увеличению среднего рабочего давления, т.е. к основной цели, к которой стремятся разработчики.
  • +0.08 / 3
  • Комментировать
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: Салон62 от 14.06.2020 07:12:11  эти красавцы служили в Королевских ВВС аж до 1991 года
Да, Англия славится извращениями.
[video type=youtube width=459 height=344]Шеклтоны…Какие на них двигатели?Улыбающийся[/quote]
Даже и не знаю… Из самолетов той эпохи для меня существуют только В-29 и В-36. Знает почему?Улыбающийся
  • +0.10 / 2
  • Комментировать
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: D16 от 14.06.2020 10:07:44 https://motor.ru/lab/koenigsegg.htm технология Freevalve позволяет обойтись без распредвалов.

Да, я чита эту статью. Ее события происходят в период с 2003 по 2008 год, но мехатронные актуаторы не внедроены до сих пор. Их нет на как бы авиационном дизеле RED, на бензиновм супер – мотрое НАМИ их тоже нет. И не будет, потому, что такой ГРМ слишком хорош, что бы пускать его в серию.
  • +0.10 / 2
  • Комментировать
D16
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +94.05
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,718
Читатели: 1
Цитата: красная ртуть от 14.06.2020 21:08:19Да, я чита эту статью. Ее события происходят в период с 2003 по 2008 год, но мехатронные актуаторы не внедроены до сих пор. Их нет на как бы авиационном дизеле RED, на бензиновм супер – мотрое НАМИ их тоже нет. И не будет, потому, что такой ГРМ слишком хорош, что бы пускать его в серию.

Вот посвежее: 
https://www.autonews…2f27f3c425
Koenigsegg Gemera оснастили совершенно новой гибридной силовой установкой, в состав которой вошел компактный двухлитровый трехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 600 л. с., а также три электрических агрегата, выдающих остальные 1100 лошадиных сил.

Этот компактный двигатель Freevelve и есть. Ставится на суперкары по причине исключительной дороговизны. Но лиха беда начало Веселый.
Здесь по-подробнее:
https://autoreview.r…-1723-sily
 Планируется выпуск 350 машин по 1.7 млн. евроденег.
Отредактировано: D16 - 14 июн 2020 21:50:48
  • -0.01 / 1
  • Комментировать
Ilya Kaiten
 
russia
48 лет
Слушатель
Карма: +1,519.47
Регистрация: 13.12.2015
Сообщений: 7,990
Читатели: 1
Цитата: красная ртуть от 14.06.2020 21:03:39Даже и не знаю… Из самолетов той эпохи для меня существуют только В-29 и В-36. Знает почему?Улыбающийся


А Вам с "аурусов" пренепременно "кузькину мать" бросать?
Поскреби любого русского... и окажешься нос к носу с русским, которого только что поскрёб...
  • +0.24 / 9
  • Комментировать
Шланг
 
russia
на купюре
Слушатель
Карма: +111.53
Регистрация: 27.11.2016
Сообщений: 470
Читатели: 2
Цитата: Ilya Kaiten от 15.06.2020 05:01:49А Вам с "аурусов" пренепременно "кузькину мать" бросать?

Позволю себе отметить несколько нюансов, так как знаком с некоторыми аспектами тематики.
1. Автомобильный ДВС можно легко использовать в авиации при условии решения двух моментов - а.) переделать систему смазки (чаще меняется на так называемый "сухой картер") б. Решается вопрос охлаждения.
2. Практика. Автомобильне ДВС SUBARU 80-х годов активно устанавливались на малую авиацию. Не особо переделываясь. Причина банальна - оппозитное расположение цилиндров давало компоновочные плюсы. Моторы старые крайне надежные.
3. Адаптация мотора под требования повышенной надежности низменно ведет к некоторым изменениям, но это не означает, что последующий ремонт обязательно будет вызывать сложности в плане необходимых навыков и знаний. Пример с заменой трубины - крайне не удачный -  так как меняются они весьма легко по сравнению с иными операциями. Скажу больше - замена одного маслобака на изделии типа ПТСМ куда сложнее и затратнее в плане ресурсов и времени)
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
  • +0.34 / 10
  • Комментировать
Nobody
 
10 лет
Слушатель
Карма: +403.13
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,912
Читатели: 2
Цитата: Шланг от 15.06.2020 11:12:132. Практика. Автомобильне ДВС SUBARU 80-х годов активно устанавливались на малую авиацию. Не особо переделываясь. Причина банальна - оппозитное расположение цилиндров давало компоновочные плюсы. Моторы старые крайне надежные.

Надежность оппозитников от Субару - это такая дисциплина для специальных олимпиад в интернетах.
Много ли сейчас на ходу субариков 80-х?  В районе нуля, плюс-минус.
А вот Тойот, Хонд, немчуры и шведов - вполне себе найти можно. И янки. Даже незакапиталенных.
Правда тут мы вступаем на зыбкую почву. 
Для авиации надежность - это возможность отработать моточасы без косяков и постоянный пригляд, который не сравнить с редкими ТО на авто (типа масло-ремень поменять или пока чета стучать не начнет).
То есть, если по-простому - не стоит надежность с ресурсом путать.
  • +0.01 / 2
  • Комментировать
Apakc
 
ussr
50 лет
Слушатель
Карма: +265.63
Регистрация: 16.08.2012
Сообщений: 965
Читатели: 1
Как-то кучно они...
Дискуссия   491 0
"Американский истребитель F-15С упал в акватории Северного моря у побережья графства Йоркшир в Великобритании."

https://russian.rt.com/world/n…denie-more
«- трусость, несомненно, один из самых страшных пороков.
- Нет, философ, я тебе возражаю. Это самый страшный порок.»
  • +0.23 / 11
  • Комментировать
Nobody
 
10 лет
Слушатель
Карма: +403.13
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,912
Читатели: 2
Цитата: Ilya Kaiten от 15.06.2020 14:31:31Я раньше думал, что "окрылять" авто оппозиты от Субару это чисто постсоветский изврат девяностых - нулёвых, ввиду недоступности нормальных авиа двигателей. Но оказалось что это не наше "изобретение".

Дык костыль. Входной порог - копейки. 

ЦитатаДаже на ДВ субариков всегда было существенно меньше чем хонд или, тем более, тойот. Очень сильно ощущалось на авторазборках - найти какую-нить финтифлюшку на субару было существенно труднее, чем на тойоту или хонду (и обходилось это, как правило, дороже). В центральной и европейской частях РФ, очевидно, субарики проигрывали по численности любой европейской марке. Вряд ли столь поверхностная Ваша "статистика" как-то отражает их надёжность.


Субариков было много, сначала Леоне, затем валом пошли Легаси.  Особенно много сараев, это такой шик был - универсал Легаси 4WD.
Я бы с СААБом сравнил наверное, если количественно. Однако СААбы даже сейчас попадаются, и даже из 80-х. А вот ранних Легаси особо не видать, притом, что делать их начали с конца 80-х.
Еще вариант - слабосильные оппозитники воздушного охлаждения родом из 70-х. 
Но, опять же, повторюсь. Автомобильный мотор - это костыль. Вопрос денег. Если есть возможность вкрячить автомобильный мотор - это не значит что можно собрать хороший ЛА. Это всего лишь возможность за минимум денег собрать аппарат с возможностью летать. 
Если бюджета нет - почему бы не попробовать? 
  • +0.00 / 0
  • Комментировать
Nobody
 
10 лет
Слушатель
Карма: +403.13
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,912
Читатели: 2
Цитата: Ilya Kaiten от 15.06.2020 16:14:34Ну, как бы - да. Так же как и Cri-Cri и прочие летающие стремянки. Но, всё же при тамошнем рынке можно было-бы и какой-нить убитый Rotax подшаманить за те же деньги. Возможно, что некоторым важнее сам процесс...

Может быть и процесс...это же такая движуха ))
Но, имхо, капиталка ротакса и субарика - это две разные капиталки. 
Даже изначальная цена убитого железа неравнозначна, не говоря о запчастях.
Все таки авиа супротив массового авто.

ЦитатаЯ за все эти 20 с лишним лет видел живьём один СААБ... Незнающий


Серьезно? Непонимающий Я только вчера 3 видел, из них два CS 9000 и один девятисотик. Может не доехали до вас?


ЦитатаЧто случилось со старыми Субару на ДВ я знаю - они очень быстро стали донорами запчастей (и документов) для более свежих машин. Как раз из-за своей относительной малочисленности. Относительно недавно действительно массово пошли форестеры.


ДВ...я про запад РФ. У нас тут дохрена нормальных леворульных Легаси было. Причем новых или очень мало бу с Европы и Штатов.
Вот их нету. Ранние все куда-то делись.

ЦитатаХ.з. Но у тех же итальянцев (да и у немцев с японцами) много более интересных в этом плане мотоциклетных двигателей было.


Без понятия, вот честно. Мотоциклитные движки...оно любопытно конечно, но в небо на них...не возьмусь рассуждать.
Отредактировано: Nobody - 15 июн 2020 17:28:22
  • +0.10 / 4
  • Комментировать
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,117.77
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 16,863
Читатели: 7
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +1.03 / 26
  • Комментировать
Ilya Kaiten
 
russia
48 лет
Слушатель
Карма: +1,519.47
Регистрация: 13.12.2015
Сообщений: 7,990
Читатели: 1
Цитата: slavae от 16.06.2020 10:10:27Я другой страны не знаю, где так вольно дышит человек (

Ларри Уолтерс

Скрытый текст
Отредактировано: Ilya Kaiten - 16 июн 2020 10:53:58
Поскреби любого русского... и окажешься нос к носу с русским, которого только что поскрёб...
  • +0.19 / 7
  • Комментировать
PPL
 
russia
Слушатель
Карма: +418.17
Регистрация: 26.09.2017
Сообщений: 1,946
Читатели: 7
Цитата: slavae от 16.06.2020 12:33:36А вот как у нормальных людей

У 'нормальных людей' полеты на несертифицированной самоделке из говна и палок в районе военных аэродромов ровно точно так же привели бы в суд.
.
Да, 'это' реально летало, но аналогия - на дороге общего пользования карт с колесами и мотором, больше ничего, ни света, ни габаритов и водитель вообще не знает ПДД и возмущен, 'уж в нормальных странах такого гения самоделки на полиция не стала бы останавливать'
.
Антиофтоп, вспоминая начальное обсуждение.
Отчего такая бинарность в оценке двигателей малой авиации: звезда или ряд/v-образник?
Ни пол-довода о (по-моему) напрашивающихся роторных ванкелей?
Удельная мощность, сбалансированность, хорошая полка момента, что не так?
Ресурс? Вроде современные материалы и опыт наработанный в значительной мере закрыли проблему?
Ремонтопригодность - вполне. Японцы в 90 керамические отрабатывали.
Они на порядок проще по количеству деталей. 
Тепловой цикл хоть Отто, хоть Карно.
.
А вот в 2020 году товарищи говорят - звезда лучше всех, и про рпд не упоминают.
  • +0.20 / 9
  • Комментировать
Alexandr Ivanov Nette
 
Слушатель
Карма: +425.69
Регистрация: 01.11.2009
Сообщений: 5,204
Читатели: 3
Цитата: красная ртуть от 12.06.2020 22:13:19Коллега Салон62 уже ответил и отразил самую суть. Я немного разверну его тезис.
На самолете теплоотдача возможна только в окружающий воздух, следовательно в авиационном моторе жидкостное охлаждение является лишь промежуточным звеном между охлаждаемыми деталями и атмосферой. Наличие такого звена признак неоптимальной конструкции.

с одной стороны-таки да.
но с другой стороны у воздуха, как у среды, есть большие ограничения по теплопереносу, что не позволяет увеличивать теплонагруженность (и, как следствие, повысить КПД) агрегата.
 жидкостное охлаждение позволяет это противоречие сгладить.
причем настолько, что в реальных конструкциях, ДВС с жидкостным охлаждением имеет более высокий КПД по сравнению с воздушным охлаждением при сравнимой общей (ДВС+система охлаждения) массе, ну и, попутно, при применении жидкостного охлаждения-упрощается компоновка агрегата,  улучшается равномерность охлаждения деталей,  можно достичь более высоких предельных показателей.
  • +0.08 / 4
  • Комментировать
Сейчас на ветке: 26, Модераторов: 0, Пользователей: 3, Гостей: 8, Ботов: 15
 
Mr.CKOTT , OlegNZH-2 , Последний гад