АВИАЦИЯ и иные...

13,023,102 33,387
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  1.775

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
В продолжение недавней дискуссии о катастрофе Ил-62 LOT  над Варшавой в 1980 году, произошедшей вследствие разрушения вала компрессора высокого давления, следует добавить, что через семь лет, в 1987 году, там же, над Варшавой, произошла катастрофа ИЛ-62М с двигателем Д-30КУ.  Подробно об этом здесь, здесь и здесь. Причиной катастрофы стало разрушение роликового подшипника межвальной опоры.






В результате катастрофы погибли 183 человека. 

Это прелюдия.
А теперь, собственно, суть.

Читая Яндекс Дзен я наткнулся на следующий рассказ Разрушение турбины Ту-154. История из жизни






Эта авария (обошлось без жертв) произошла 30 апреля 2004 года с самолётом Ту-154Б-2 Уральских авиалиний. По словам рассказчика произошло разрушение диска турбины высокого давления. Как он пишет, ситуация случилась на взлёте, машину удалось благополучно посадить, визуальные последствия, которые он увидел уже на земле:

Цитата...
Когда вышли все пассажиры (кстати когда они выходили я стоял у трапа, в основном все только ругались на нас, двое или трое только спасибо сказали.) меня наземники позвали посмотреть на хвостовую часть и вот тут мне стало по настоящему страшно, коленки слегка меня подвели, сразу вспомнил и Красноярск и Иркутск. На него страшно и жалко было смотреть, воздухозаборник весь в дырках, из них гидрашка течет, как кровь красная. На асфальте уже лужи из неё образовались. Техники отвели меня к трапу и там я минут пять просто сидел. А в кабине, когда летали адреналин был да, но страха мы не чувствовали, всего не знали, из-за этого наверное.
При осмотре двигателя выяснилось, что произошло разрушение диска турбины высокого давления , которое привело к разбандаживанию лопаток турбины, на секторе приблизительно 30-40 градусов. Оторвавшиеся лопатки пробили кожух турбины в месте сочленения с камерой сгорания, пробили внешний контур и вышли наружу. И вот тут ещё одно событие, если бы они оторвались буквально на долю секунды позже, то последствия были бы гораздо хуже и еще неизвестно, как бы всё закончилось. Если бы мы решили взлетать на взлётном режиме, то скорее всего двигатель развалился бы прямо на взлёте и успели бы мы что-то сделать или нет, это ещё вопрос вопросов. Так-же при осмотре ВС выяснилось, что гидрожидкости, во 2-й оставшейся гидросистеме осталось около 8 литров, что соответствовало 3-4 мин. полёта. Т.е. второго захода на посадку у нас уже не было. После нашего случая, ввели изменение в РЛЭ, в котором изменили порядок действий при возникновении вибрации двигателя и разрешение на посадку с массой превышающей допустимую в этом случае."

Автор текста RUS66

Для непосвящённых сообщаю, что Ту-154 оснащён тем же  Д-30КУ, который устанавливался на Ил-62М. К сожалению, имеется только эта информация, поэтому причины разрушения диска турбины остались неизвестны, но главное, что грамотные действия экипажа спасли машину и пассажиров.

Пы.Сы.

Один из комментариев к статье:
Цитатаnalexstep

Ну что сказать, молодцы, всё сделали по РЛЭ, с фактором везения, отпущенного Всевышним. К вибрации дв-ля у экипажей 154-х было всегда настороженное отношение, т. к. в большинстве случаев ни к чему хорошему это не приводило. "Титановый пожар", когда оторвавшаяся лопатка из титана"клинила"в движке и промедление в секунды с выключением дв-ля создавало отсутствие возможности потушить его всей сис-мой пожаротушения с-та. Пожар в хвосте с-та, где расположена гидросистема, чревата полной потерей управляемости с-том, как шутили наши старые командиры "это раньше пилоты управляли с-том, а теперь бустерами". Так что разрешение б/и выключить дв-ль с последующим докладом, при забросе тем-ры и вибрации, не было высосано из пальца. Также при обходе грозовых фронтов на верхних эшелонах, тнв на 20-30 гр. выше нормы, болтанка умеренная, с-т задирает нос до срабатывания АУСП, дв-ли на номинале и вибрация на "на грани фола"(Африка, Юго-Восточная Азия, острова в океанах, кто летал, тот в теме). Вообще НК-8-2У не отличались хорошей газодинамической устойчивостью, на Д-30КУ-154 стало полегче. Кстати, когда А.Н. Туполев поднимал "на крыло" ТУ-144, остатки бюро конструировали ТУ-154, а потом "пошло-поехало" А,Б-1,Б-2,М,С(грузовой), но, учитывая большое количество летавших ТУ, они со своей задачей среднемагистральных перевозок справились блестяще, нам бы еще движки экономичнее, да авионику получше, но в стране Советов тогда были другие приоритеты.
Отредактировано: osankin - 02 июл 2020 19:00:27
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.75 / 15
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
В декабре прошлого года здесь состоялась дискуссия по поводу информации, опубликованной в этой книге:


по поводу применения пилотами Люфтваффе в воздушных боях над Сталинградом  летом 1942 года боевых отравляющих веществ:



Некоторые особо упёртые товарищи рыли землю рогом, с пеной у рта доказывая, что имело место отравление выхлопными газами двигателя.

Вспомнил об этом недавно, когда читая Дзен наткнулся на такую статью Летом 1943 года немцы в воздушных боях с нашими истребителями применяли неизвестное ОВ

Из текста статьи следует, что практически через год после событий, описанных в вышеприведённой книге, в июле-августе 1943 года, там же, на юго-западном направлении  люфтваффе вновь применили в воздушном бою неизвестное боевое отравляющее вещество:



Выдержка из статьи:

ЦитатаВсе пострадавшие летчики заявляют, что выпускаемый самолетами противника дым - это ОВ и отрицают его сходство с выхлопными газами мотора.
Это было очень высокоактивное вещество, ведь нахождение самолетов в этом дыму исчислялось от долей сек. до 1-2 сек. Вероятней всего это вещество заносилось в кабину самолета воздушной струей.
Выброс неизвестного вещества противник осуществлял в момент его преследования.
Ряд летчиков рассказывают об аналогичных случаях в другое время и на других участках фронта в 1942-43 гг.


Что же за вещество применяли Люфтваффе? Возможно ответ содержится здесь:

Стеклянные гранаты







ЦитатаПоявившееся в 1943 году "ослепляющее устройство" Blendkorper сперва выглядело, как герметичная стеклянная колба, наполненная химическим реагентом - тетрахлоридом титана, выделявшим густой дым при контакте с влагой в воздухе.
оявившееся в 1943 году "ослепляющее устройство" Blendkorper сперва выглядело, как герметичная стеклянная колба, наполненная химическим реагентом - тетрахлоридом титана, выделявшим густой дым при контакте с влагой в воздухе.
Вскоре стеклянная граната была переквалифицирована в противотанковое средство, и в таком качестве Blendkorper получила широкое распространение.
...
При использовании дымовой гранаты второго поколения также приходилось соблюдать меры предосторожности. Ее дым уже не был столь вреден на открытом воздухе (на экипаж танков она действовала не хуже), но жидкое же дымообразующее  вещество быстро разъедало обмундирование.
...
Необычными в гранатах Blendkorper были не только внешний вид и материал, из которого они изготовлялись, но и дымообразующее вещество. Дымовые боеприпасы того времени обычно снаряжались белым фосфором, который является одним из лучших дымообразователей.
На воздухе фосфор самовозгорается и горит с образованием плотного дыма.  Однако он чрезвычайно ядовит и опасен в пожарном отношении, поэтому используется для снаряжения дымовых артиллерийских снарядов, мин и авиационных бомб, применяемых для постановки ослепляющих дымовых завес в расположении войск противника.
Использование тетрахлорида титана и тетрахлорида кремния позволило избежать возникновения очагов возгорания, что особенно важно при ведении боевых действий в степной местности и при установке дымовой завесы перед своими позициями.
Как дымообразующие вещества, тетрахлориды титана и кремния были известны задолго до Второй Мировой войны, тем не менее из-за высокой стоимости производства и сложностей с использованием, они не нашли широкого применения. Предпочтение отдавалось желтому и красному фосфору.
Отредактировано: osankin - 02 июл 2020 16:56:27
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.16 / 8
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: Technik от 30.06.2020 14:14:24Вот оторвать руки за то, что не доходят - а потом приставить обратно, и долго бить по жопе, чтобы дошли и выложили!

Сколько бесценного материала вот так теряется, из-за неимения времени и по недомыслию. Вот так канул в Лету материал о первом в СССР (или одном из первых) авиатренажеров. Времен Отечественной. Потому что мне никто по жопе  вовремя не надавал...
Грустный

Когда руки доходят...
https://www.business-gazeta.ru/article/472886?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com Казанцы решили не ждать «варягов»: как погиб покоритель «Убийцы авианосцев» Борис Машковцев

В июне 2020 года именами летчиков-испытателей КАПО им. Горбунова названы улицы в Казани
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.27 / 9
Волжанин
 
55 лет
Слушатель
Карма: +280.33
Регистрация: 04.08.2008
Сообщений: 5,180
Читатели: 4
https://ria.ru/20200702/1573803497.html
НЬЮ-ДЕЛИ, 2 июл – РИА Новости. Совет по оборонным закупкам Индии одобрил закупку у России 21 истребителя МиГ-29 и модернизацию имеющихся в ВВС страны 59 таких истребителей на сумму более 984 миллионов долларов, говорится в заявлении минобороны Индии.

"Учитывая давно ощущаемую потребность ВВС в увеличении эскадрилий истребителей, Совет по оборонным закупкам одобрил предложение о закупке 21 МиГ-29 наряду с модернизацией существующих 59 самолетов МиГ-29 и закупкой 12 самолетов Су-30 МКИ. В то время как закупка и модернизация МиГ-29 из России, по оценкам, обойдется в 74,1 миллиарда рупий (984 миллиона долларов), Су-30 МКИ будет закуплен у Hindustan Aeronautics Limited по ориентировочной стоимости в 107,3 миллиарда рупий (1,42 миллиарда долларов)", - говорится в заявлении.
Кольцо врагов сжимается вокруг России?
Нет!
Кольцо врагов сжимается при виде России!
  • +0.74 / 25
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: Technik от 30.06.2020 14:14:24Вот оторвать руки за то, что не доходят - а потом приставить обратно, и долго бить по жопе, чтобы дошли и выложили!

Сколько бесценного материала вот так теряется, из-за неимения времени и по недомыслию. Вот так канул в Лету материал о первом в СССР (или одном из первых) авиатренажеров. Времен Отечественной. Потому что мне никто по жопе  вовремя не надавал...
Грустный

Вот тут не потерялось...
https://ria.ru/20200630/1573657796.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews  На Дальнем Востоке нашли места крушений самолетов в 1943 и 1972 годах

ЦитатаВЛАДИВОСТОК, 30 июн — РИА Новости. Активисты поискового объединения "Авиапоиск" обнаружили на Дальнем Востоке места крушений двух самолетов, один из которых разбился в 1943 году, сообщает пресс-служба Восточного военного округа.
"Место падения советского скоростного бомбардировщика СБ, который потерпел крушение в 1943 году, было установлено в ходе сложной поисковой разведки в труднопроходимой болотистой местности вблизи озера Болонь Хабаровского края. По архивным данным, самолет разбился в результате столкновения с другим однотипным воздушным судном, место гибели которого было известно ранее", — говорится в сообщении.
Экипаж самолета составляли три человека, все они погибли. Поисковики нашли элементы парашютных систем и одежды летчиков. На месте они установили памятную табличку. Поиски останков экипажа продолжат.

Второй самолет — фронтовой бомбардировщик Ил-28Р — обнаружили в Ольгинском районе Приморья. По предварительным данным, авиакатастрофа произошла в 1972 году. Точная информация об экипаже и обстоятельствах крушения пока выясняется.
"Авиапоиск" уже более десяти лет занимается поиском погибших и пропавших без вести военных летчиков на Дальнем Востоке. Отряд нашел обломки десятков крылатых машин, большинство из которых состояли на вооружении морской авиации Тихоокеанского флота.  В этом году поисковики планируют проводить работы на 11 местах падения боевых самолетов в Приморском и Хабаровском краях, а также в Еврейской автономной области.
Отредактировано: osankin - 02 июл 2020 20:07:36
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.15 / 5
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Вопрос на засыпку...
Дискуссия   127 2
Наименование (тип, марка) серийного самолёта  конструкции Вилли Мессершмитта, первого из серийных самолётов этого конструктора, длительное время эксплуатировавшихся в СССР?
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.11 / 2
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: sssccc от 02.07.2020 21:02:51....  
Под Сталинградом было пострашнее чем в 41-м, там были 3-я истребительная эскадра «Удет», 52-я истребительная,I./JG-53. и причем они были сведены на узкий участок фронта а не размазаны на тыщу км. (там бывало что целые полки за две недели "на Луну" улетали) а жить хотелось всем, то сразу всякие "газы" у некоторых ловкачей видно и появлялись. Хотя если учитывать качество наших моторов, то никаких газов немцам и не требовалось...

Ладно, пусть в Салинграде осенью 1942 -го была эскадра "Удет", но реальная гибель лётчиков от отравления, судя по данным автора, зафиксирована объективно. 
А в 1943 году, кто или что заместил "Удета" ? Кто там был в районе Кременчуга и Днепропетровска ?
Отредактировано: osankin - 02 июл 2020 23:19:39
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.06 / 2
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: sssccc от 02.07.2020 22:11:21Если не "охотничьи расказы", то наши моторы вполне с этим справлялись. Ну не встречал я в прессе и мемуарах других причин насчет этого. Просто про "отравителей из Люфтваффе" впервые слышу от вас. Сколько историков авиации переслушал, ну хоть бы пискнул кто про такой факт. А люди в архивах не по-детски рылись. 
....

Алаверды.
Именно те люди, которые пишут о применении отравляющих веществ пилотами люфтваффе в воздушных боях, подтверждают этот факт документами, найденными в архивах (смотри выше). 
Вы не подтверждаете свои соображения ничем. Исходный посыл, который вы пытались донести, цитируя приказ Сталина относительно зачёта боевых  вылетов, применительно к  пилотам 814 ИАП абсолютно неправомерен, ибо именно по результатам тех самых воздушных боёв, в которых они наблюдали применение Люфтваффе БОВ, 814 ИАП был преобразован в 106 гвардейский ИАП .
Отредактировано: osankin - 02 июл 2020 23:20:58
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.15 / 7
Художник967
 
ussr
56 лет
Слушатель
Карма: -99.61
Регистрация: 18.01.2020
Сообщений: 1,697
Читатели: 0
Цитата: Радонеж от 02.07.2020 22:31:32Тетрахлорид титана это скорее можно отнести к дымообразующим соединениям. Особенно если его распылить. А так токсичность у него только за счет образующихся паров соляной кислоты. Если вдохнуть негидролизовавшийся, то можно получить ожог легких.

 
Тетрахлорид титана это классическое дымообразующие вещество, особенно на флоте. К ОВ не относится. 
Чтобы получить ожог лёгких при контакте с этим веществом, это нужно либо очень постараться, либо в какую-то невероятную аварию попасть.
Начать с того, что вдохнуть его невозможно, это жидкость, то есть должен быть либо аэрозоль. либо это продукты реакции с парами воды, содержащимися в воздухе. Продукты реакции - оксид титана (абсолютно нетоксичен, биологически инертен, экологически чист, применяется даже как наполнитель в медикаментах (таблетках и присыпках)) и соляная кислота.
Надышаться дымом от костра можно до неприятных ощущений, но это не значит, что жарить картошку на костре опасно для жизни.
Документы интересные, просто медики разбирались, чего там лётчики надышались. Как следует из этих документов. как и следовало ожидать, всё без особого вреда здоровью. Соляной кислотой в парах можно ещё ожоги слизистой глаза получить, но это опять же очень приличные концентрации. При штатном применении, максимум чихнёшь, поморщишься. кислит, да, у нас в желудочном соке соляная кислота, разбавленную можно пить. Ну не водка, много не выпьешь конечно Улыбающийся 
 
Кстати, на предоставленных выше фото, немецкий солдат метает Blendkorper BK-2H, это была химическая,противотанковая,да, именно противотанковая дымообразующая граната.

ЦитатаПринцип работы гранаты Blendkorper был следующим: после разрушения корпуса гранаты ингредиенты смеси (тетрахлорид титана, тетрахлорид кремния и хлорид кальция) вступают в химическую реакцию, в результате которой возникает  вспышка и облако густого дыма, которое не рассеивается в течение 15-20 секунд, ослепляя экипаж танка.
Слезоточивая составляющая гранаты заставляла экипаж покинуть танк. Первоначально Blendkorper должна была служить для постановки дымовой завесы, однако позже его отнесли к противотанковым средствам.
Несмотря на несколько необычную конструкцию, это оружие было весьма распространено, производилось и применялось вплоть до окончания Второй мировой войны.

 
По поводу применения белого фосфора, он тоже официально не является БОВ, является зажигательным и дымообразующим веществом.
 
Красный фосфор является дымообразующим веществом.
 
Справедливости ради могу отметить, что белый фосфор весьма токсичен, а горящий красный фосфор при попадании на кожу вызывает сильнейшие ожоги.
 
Тем не менее применение белого фосфора как зажигательного вещества запрещено женевской конвенцией , ЕМНИП  только против мирного населения. И то вроде конвенция от 1949 года.
 
Отредактировано: Художник967 - 03 июл 2020 01:29:11
Кто виноват? - Дураки.
Что делать? - Дороги.
  • +0.23 / 10
djkr555
 
russia
Донской
8 лет
Слушатель
Карма: -11.15
Регистрация: 14.01.2016
Сообщений: 65
Читатели: 0
Цитата: osankin от 02.07.2020 20:06:06Вот тут не потерялось...
https://ria.ru/20200630/1573657796.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews  На Дальнем Востоке нашли места крушений самолетов в 1943 и 1972 годах

Пусть поищут на Чукотке, в начале 2000х там работал с братом, брат был водителем, мотался со стана на разные участки. Одним из участков были дорожники, которые сыпали дорогу, куда уже не вспомню. Так вот они, дорожники, двигались мимо места, где был обнаружен разбившийся самолет. От участка в нескольких километрах. Брат мой увлекался авиацией, заинтересовался самолетом и по возможности посещал место крушения. Самолет он так не узнал, слишком деформированные обломки, и размазанные по большой площади. Фото и видео он показывал, там действительно ничего не понять, просто дюраль, рваный и мятый как газета. Но самолет военный, так, как в хвосте была пушечная установка.
Так, же пару раз слышал от местных русских, кто охотился, истории о самолетах, которые им попадались на пути. Даже места назывались где эти самолеты лежат, типа озера или сопки, реки, но  мне названия не запомнились. Самолеты по описаниям Аэрокобры.
  • +0.28 / 7
Салон62
 
russia
Воронеж
60 лет
Практикант
Карма: +4,850.29
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 22,746
Читатели: 9
Интервью главкома ВКС Сергея Суровикина "Красной Звезде" (полностью, здесь- http://redstar.ru/chtoby-gospo…s-za-nami/):


[quote]Вклад ВКС в обеспечение обороноспособности страны сегодня переоценить невозможно.

  О растущем боевом потенциале ВКС с учётом поступления новых образцов вооружения, военной и специальной техники (в том числе БПЛА), развития системы предупреждения о ракетном нападении, совершенствования организации боевой и оперативной подготовки и развёртывания новых формирований, улучшения материально-технического обеспечения вида Вооружённых Сил, а также об участии военно-транспортной авиации в мероприятиях по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции рассказывает главнокомандующий Воздушно-космическими силами генерал-полковник Сергей СУРОВИКИН.


– 1 августа 2020 года исполнится 5 лет с момента формирования нового вида Вооружённых Сил РФ – Воздушно-космических сил. Сергей Владимирович, каких результатов удалось достичь за истекший период, насколько обновился состав авиации и войск ПВО, как совершенствовалась боевая подготовка и система боевого дежурства ВКС с учётом роста количества мероприятий, проведения Армейских международных игр, приобретённого в Сирийской Арабской Республике опыта, влияния других факторов?


Генерал-полковник
Сергей СУРОВИКИН.

– Состав вооружения и военной техники Воздушно-космических сил за последние пять лет существенно изменился.

В соответствии с Государственным оборонным заказом авиасоединения с 2015 года ежегодно получают современные летательные аппараты, такие как новейшие самолёты Су-30СМ, Су-34, Су-35С и модернизированные самолеты МиГ-31БМ, боевые вертолёты Ка-52, Ми-28Н, Ми-35М, Ми-8АМТШ и другие. В результате на новую технику перевооружены более 20 авиаполков.

Поставлено более 550 единиц современных образцов вооружения номенклатуры войск противовоздушной обороны, более 300 новых и перспективных образцов вооружения, военной и специальной техники номенклатуры космических войск.

Приняты в эксплуатацию и поставлены на боевое дежурство радиолокационные станции высокой заводской готовности системы предупреждения о ракетном нападении в городах Орск, Барнаул, Енисейск, оптический комплекс системы контроля космического пространства «Прицел», лазерный комплекс специального назначения «Пересвет», первая станция загоризонтного обнаружения «Контейнер-ЗМ».

В результате доля современного вооружения Воздушно-космических сил уже превысила 70 процентов.

Что касается системы боевой подготовки, то она постоянно совершенствуется с учётом развития средств воздушного нападения и их способов применения в зарубежных странах, а также опыта применения Вооружённых Сил в Сирийской Арабской Республике. Это позволяет на практике отрабатывать новые способы и приёмы ведения борьбы с воздушным противником.

В ходе Армейских игр накоплен положительный опыт подготовки и проведения конкурсов «Авиадартс», «Ключи от неба», «Воздушные рубежи». Проведён анализ организации боевой подготовки в Воздушно-космических силах и иностранных государствах.

Полученный опыт находит своё применение при корректировке курсов и программ боевой подготовки, разработке методических указаний (рекомендаций) и используется для совершенствования системы боевой подготовки личного состава Воздушно-космических сил.

Боевое дежурство организовано установленным составом сил и средств Воздушно-космических сил.

За последние пять лет в связи с постановкой на боевое дежурство современных образцов вооружения и военной техники, развёртыванием подразделений в новых районах боевого предназначения на порядок возросли боевые возможности дежурных по ВКО сил.

Так, с принятием на вооружение ЗРК С-400, «Панцирь-С», истребителей Су-30СМ и Су-35С, вертолётов Ми-28Н и Ка-52, новых радиолокационных станций, в том числе предупреждения о ракетном нападении, комплексов радиоэлектронной борьбы обеспечивается своевременное обнаружение и уничтожение (функциональное подавление систем) существующих и перспективных средств воздушного нападения во всём диапазоне высот и скоростей их полёта, в том числе всех типов беспилотных летательных аппаратов.

Заступление в Республике Мордовия на боевое дежурство радиолокационной станции загоризонтного обнаружения обеспечило контроль воздушного пространства над всей территорией Европы и Ближнего Востока, что существенно увеличило время на принятие решения на ответные действия. Кроме того, развёртывание подразделений радиотехнических войск на островах и архипелагах Северного Ледовитого океана позволило существенно нарастить радиолокационное поле в арктических широтах.


Скрытый текст

– Как реализуется программа развития аэродромной сети?


– В настоящее время основные усилия совершенствования аэродромной сети направлены на завершение развития инфраструктуры аэродромов, реконструкция которых началась в прошлые годы, такие как Степь (Забайкальский край) и Воронеж, а также на проектирование инфраструктуры аэродромов, реконструкцию которых планируется начать в ближайшие годы.

За последние шесть лет осуществлено строительство новых взлётно-посадочных полос на 10 аэродромах, в том числе двух в Арктическом регионе.

На сегодняшний день работы по реконструкции выполняются на 25 аэродромах, два из которых – Степь и Воронеж – мы планируем ввести в эксплуатацию в этом году. До 2023 года планируется завершить реконструкцию и развитие инфраструктуры ещё на пяти
аэродромах (Плесецк, Саваслейка, Нагурская, Кызыл и Буревестник).

Это позволит обеспечить размещение и эксплуатацию поступающей в войска новой авиационной техники в требуемых условиях.


Скрытый текст


– Скажите, когда состоится очередной пуск ракеты-носителя тяжёлого класса «Ангара-А5» с космодрома Плесецк? Сколько необходимо пусков такой ракеты для принятия её в штатную эксплуатацию?


– В рамках опытно-конструкторской работы на космодроме Плесецк проходят лётные испытания космического ракетного комплекса «Ангара», которые предусматривают шесть пусков ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5» и три пуска ракеты-носителя лёгкого класса «Ангара-1.2».

В настоящее время выполнено два квалификационных пуска данных типов ракет-носителей. До конца текущего года запланирован очередной квалификационный пуск ракеты-носителя тяжёлого класса «Ангара-А5», подготовка к которому организована в установленном порядке.

– Как известно, самолёт пятого поколения Су-57 в настоящий момент прошёл большое количество испытаний на базе Государственного лётно-испытательного центра Минобороны России. Что можно сейчас рассказать о возможностях этого самолёта? Насколько он отвечает требованиям, предъявляемым к самолётам пятого поколения?


– Многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57 в настоящее время проходит государственные совместные испытания на базе испытательного полигона 929-го Государственного лётно-испытательного центра Минобороны России. Требования заданным тактико-техническим заданием к самолёту пятого поколения в процессе пройденных на сегодняшний момент испытаний подтверждаются в полном объёме.

– Когда ожидается поставка «пятьдесят седьмых» в состав ВКС?


– Она начнётся уже в этом году, и ежегодно будет увеличиваться.

– А к
ак будет организовано обучение лётного и инженерно-технического состава на новый тип авиационной техники?

– Будет организовано по мере её поступления на военные аэродромы Вооружённых Сил Российской Федерации.


Скрытый текст


– В состав Воздушно-космических сил уже поступил первый комплект зенитного ракетного комплекса С-350 «Витязь». Каковы возможности этой системы, для каких задач она поступает в ВКС? И что сегодня можно сказать о перспективном комплексе С-500?


– Зенитная ракетная система С-350 «Витязь» предназначена для обороны административно-политических центров, важнейших объектов и районов страны, группировок войск от массированных ударов средств воздушно-космического нападения, в том числе крылатых ракет, тактических и оперативно-тактических баллистических ракет.

В числе основных особенностей системы – увеличенный боекомплект зенитных управляемых ракет (в 4 раза по сравнению с ЗРС С-400) и повышенная огневая производительность за счёт применения ЗУР с активной головкой самонаведения; повышенная живучесть за счёт применения в составе дивизиона 2-3 многофункциональных радиолокаторов.
Завершение создания Единой космической системы позволит обеспечить выполнение задач по глобальному контролю поверхности Земного шара

В настоящее время в учебном центре зенитных ракетных войск Военной академии Воздушно-космической обороны им. Г.К.Жукова проводится комплекс мероприятий по освоению преподавательским составом ЗРС С-350 и подготовке учебно-материальной базы к обучению военных специалистов.

В рамках Государственной программы вооружения в интересах Воздушно-космических сил спланирована дальнейшая поставка комплектов ЗРС С-350, что позволит в 4 раза повысить эффективность отражения массированных ударов крылатых ракет противника по важнейшим объектам обороны.

Зенитный ракетный комплекс С-500 «Прометей» разрабатывается акционерным обществом «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» как новое поколение зенитных ракетных систем, в котором будет применен принцип раздельного решения задач уничтожения баллистических и аэродинамических целей.

Основная задача комплекса – уничтожение баллистических ракет средней дальности, а при необходимости и боевых блоков межконтинентальных баллистических ракет на конечном участке траектории их полёта.

Кроме того, комплекс С-500 способен уничтожать гиперзвуковые летательные аппараты, самолёты и беспилотные летательные аппараты.

По своим тактико-техническим характеристикам С-500 можно отнести к первому поколению систем противокосмической обороны, так как в дальнейшем он будет способен уничтожать низкоорбитальные спутники и космические средства поражения.

Заложенные в ЗРС С-500 характеристики позволяют уничтожать помимо аэродинамических и баллистических целей гиперзвуковое оружие всех модификаций, в том числе в ближнем космосе. Можно с уверенностью сказать, что аналогов этой системы просто не существует.


Скрытый текст
Отредактировано: Салон62 - 03 июл 2020 05:52:06
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
  • +0.96 / 20
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: Художник967 от 03.07.2020 00:42:59....
Тем не менее применение белого фосфора как зажигательного вещества запрещено женевской конвенцией , ЕМНИП  только против мирного населения. И то вроде конвенция от 1949 года.

Тем не менее, активно применялся на советско-германском фронте в составе авиационных боеприпасов. Смотри страничку из книги, выложенной мною выше....
Отредактировано: osankin - 03 июл 2020 07:58:18
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.04 / 7
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +727.50
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,457
Читатели: 19
Цитата: Салон62 от 03.07.2020 05:45:48Интервью главкома ВКС Сергея Суровикина "Красной Звезде" (полностью, здесь- http://redstar.ru/chtoby-gospo…s-za-nami/):

............................

Баба Яга (привет, дружище  БШ Веселый) довольна. Не думаю, что Суровикин за те три года, что он командует ВКС, вник во все детали, но это интервью не знаю как кому, а мне показало, что аппарат Главкома ВКС работает нормально. Вот и отлично. 
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.69 / 12
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +727.50
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,457
Читатели: 19
Цитата: sssccc от 02.07.2020 23:25:00Ну значит вы открыли новую и неизвестную страницу войны. О которой еще никто из знатоков-историков не знает. Попробую задать этот вопрос Тимину на "Варспоте" или если получится на Тактик Медиа. 

пысы. Хотя конечно на Дзен ссылаться...Строит глазки

Знаком ли Вам такой историк авиации, как Михаил Маслов? Если да - на каком ресурсе на него можно выйти?
Михаил очень подробно занимался темой финских ВВС в период «зимней» войны и в период Второй Мировой, и у меня к нему есть вопрос вот какого рода.

В  финском музее авиации в Ювяскюля (точнее, в Тиккакоски) примерно до 2014-го был представлен их собственной разработки опытный истребитель Humu («Вихрь», «Смерч»...). Это финская копия американца Brewster Model 239, которые в свое время были финнами закуплены и всерьез повоевали против нас и в «зимней» войне, и в Великой Отечественной. Кстати, в музее есть и сам Brewster, борт 372, сбитый нашими и упавший в озеро в  Карелии, где-то в конце 90-х поднятый. Единственный в мире сохранившийся, с ним связана длинная история.

Так вот на музейном Humu 



стоит наш «ишачковый» мотор — М-63 № 632567,  фото и самого Humu, и мотора, и заводского шильдика на нем у меня есть. Мотор, понятное дело, трофейный, финнам мы в те поры ничего авиационного не поставляли. Вдруг да у Михаила в его базах данных есть этот мотор. Поэтому хотелось бы задать ему этот вопрос напрямую. Не поможете?
Отредактировано: Technik - 03 июл 2020 07:48:29
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.75 / 14
Cutlass
 
52 года
Слушатель
Карма: +371.87
Регистрация: 17.12.2008
Сообщений: 2,359
Читатели: 1
Цитата: Technik от 03.07.2020 07:45:14Знаком ли Вам такой историк авиации, как Михаил Маслов? Если да - на каком ресурсе на него можно выйти?
Михаил очень подробно занимался темой финских ВВС в период «зимней» войны и в период Второй Мировой, и у меня к нему есть вопрос вот какого рода.

В  финском музее авиации в Ювяскюля (точнее, в Тиккакоски) примерно до 2014-го был представлен их собственной разработки опытный истребитель Humu («Вихрь», «Смерч»...). Это финская копия американца Brewster Model 239, которые в свое время были финнами закуплены и всерьез повоевали против нас и в «зимней» войне, и в Великой Отечественной. Кстати, в музее есть и сам Brewster, борт 372, сбитый нашими и упавший в озеро в  Карелии, где-то в конце 90-х поднятый. Единственный в мире сохранившийся, с ним связана длинная история.

Так вот на музейном Humu 



стоит наш «ишачковый» мотор — М-63 № 632567,  фото и самого Humu, и мотора, и заводского шильдика на нем у меня есть. Мотор, понятное дело, трофейный, финнам мы в те поры ничего авиационного не поставляли. Вдруг да у Михаила в его базах данных есть этот мотор. Поэтому хотелось бы задать ему этот вопрос напрямую. Не поможете?

Приветствую....Выпивающий

Михаил уже достаточно давно появляется на данных ресурсах и общается с погружённым в тему комьюнити:

http://forum.aviaski…y.php?f=80
https://forum.il2stu…ent-424899

Обращайтесь....Кавычки
Отредактировано: Cutlass - 03 июл 2020 09:32:37
"Настоящей и явной угрозой национальной безопасности США является…..советская средняя школа (с)"
Hyman George Rickover
  • +0.23 / 7
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: Салон62 от 03.07.2020 05:10:41Я думаю, что это Bf.108 Taifun:


\n\n
http://www.airwar.ru/enc/other2/bf108.html

К сожалению, ответ неверный.
Это был  BFW М-23 модификации b.

Использовался в учебном авиационном "Центре Москва" Рейхсвера в Липецке для начальной подготовки боевых пилотов в период 1930-1933 годов. После закрытия центра остался в СССР.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.09 / 5
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,136.15
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,430
Читатели: 6
Сегодня ростовский «Роствертол» – один из лидеров отечественной вертолетной промышленности. Однако 1 июля 1939 года его история началась с производства не вертолетов, а самолетов. Здесь даже выпускался знаменитый «небесный тихоход» По-2. Но уже в 1956-ом было определено новое направление предприятия – производство винтокрылых машин. Так появились легендарные вертолеты: первенец Ми-1 и трудяга Ми-6, боевые Ми-24 и Ми-35М, «тяжеловес» Ми-26 и ударный Ми-28Н «Ночной охотник». История завода и его машины – в нашем материале.

https://rostec.ru/news/rostvertol-ot-samoletov-k-vintokrylym-mashinam/
  • +0.38 / 13
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,136.15
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,430
Читатели: 6
Москва. 3 июля. ИНТЕРФАКС - Авиаполк Тихоокеанского флота на Камчатке пополнит новая эскадрилья перехватчиков МиГ-31, сообщает газета "Известия"

       "На Камчатке развернут дополнительную эскадрилью тяжелых истребителей-перехватчиков МиГ-31. Пополнение получит смешанный полк морской авиации Тихоокеанского флота", - сообщило издание со ссылкой на источники в Минобороны РФ.


https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=534325&lang=RU
  • +0.63 / 21
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +727.50
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,457
Читатели: 19
Цитата: Technik от 29.05.2020 09:42:19https://store.alexv.ru

Издание, конечно, очень недешевое - но лично у меня, понятное дело, и вопроса не было, заказывать или нет. 

"...Напоминаем, что все, кто оформил предзаказ на книгу, автоматически получают постоянную скидку 5% на все наши товары (скидка привязана к электронному адресу). Также информируем Вас, что с 22 мая повышается стоимость предзаказа книги до 6950 руб., а к моменту выхода в свет её стоимость будет составлять уже около 8000–9000 руб."

Как сообщает "Алекс", книга должна быть готова и отправлена заказчикам в конце июня - начале июля. Когда получу книгу - есссно, поделюсь впечатлениями. С учетом этого те, кто опасается заказать что-то малоценное - полагаю, успеют сделать заказ.

Новая информация по книге:

"Рады сообщить вам, что тираж книги „«МиГ»: полёт сквозь время“ готов. Сейчас мы заняты вопросами доставки тиража из типографии и его распределения по различным складам. В ближайшие дни экземпляры, предназначенные для рассылки по предзаказам, будут переданы на склад курьерской службы — их рассылка начнется примерно во второй половине следующей недели (8–10 июля).

Естественно, в первую очередь будут оформлены те заказы, которые были сформированы ещё в феврале–марте. Но просим учесть, что курьерские службы (из-за скопившихся заказов у всех интернет-магазинов страны) до сих пор работают в напряжённом режиме и поэтому возможны задержки как с отправкой, так и с доставкой. В большей степени это касается международных отправлений, но и внутрироссийская доставка ещё полностью не оправилась от кризиса, связанного с пандемией.
........................... 
Для отправки каждый двухтомник будет упакован в термоплёнку, обёрнут в пузырьковую плёнку и помещён в картонную коробку.

С 7 июля 2020 г. мы повышаем стоимость книги в нашем интернет-магазине до 7550₽. Очень скоро книга начнет поступать в оффлайновые магазины Москвы и некоторых других городов."
Отредактировано: Technik - 03 июл 2020 11:56:12
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.81 / 15
Волжанин
 
55 лет
Слушатель
Карма: +280.33
Регистрация: 04.08.2008
Сообщений: 5,180
Читатели: 4
Цитата: Technik от 03.07.2020 07:45:14Знаком ли Вам такой историк авиации, как Михаил Маслов? Если да - на каком ресурсе на него можно выйти?
Михаил очень подробно занимался темой финских ВВС в период «зимней» войны и в период Второй Мировой, и у меня к нему есть вопрос вот какого рода.

В  финском музее авиации в Ювяскюля (точнее, в Тиккакоски) примерно до 2014-го был представлен их собственной разработки опытный истребитель Humu («Вихрь», «Смерч»...). Это финская копия американца Brewster Model 239, которые в свое время были финнами закуплены и всерьез повоевали против нас и в «зимней» войне, и в Великой Отечественной. Кстати, в музее есть и сам Brewster, борт 372, сбитый нашими и упавший в озеро в  Карелии, где-то в конце 90-х поднятый. Единственный в мире сохранившийся, с ним связана длинная история.

Так вот на музейном Humu 



стоит наш «ишачковый» мотор — М-63 № 632567,  фото и самого Humu, и мотора, и заводского шильдика на нем у меня есть. Мотор, понятное дело, трофейный, финнам мы в те поры ничего авиационного не поставляли. Вдруг да у Михаила в его базах данных есть этот мотор. Поэтому хотелось бы задать ему этот вопрос напрямую. Не поможете?

Тимин, в этом разговоре: https://www.youtube.com/watch?v=yWK3NWFpsfI
отвечая на вопрос про наши самолёты у финнов, рассказывал про трофейные ишачки и чайки. 
Но там были единицы и они не воевали. 
Кольцо врагов сжимается вокруг России?
Нет!
Кольцо врагов сжимается при виде России!
  • +0.23 / 6
Сейчас на ветке: 17, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 2, Ботов: 13
 
Steve , Михаил А.