АВИАЦИЯ и иные...

12,973,352 33,353
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  1.736

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,089.98
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,365
Читатели: 6
17 июля 1925 года началась история ОДК-Уфимского моторостроительного производственного объединения (ОДК-УМПО). Предприятие прошло огромный путь от изготовления дизельных комбайновых моторов до выпуска турбореактивных двигателей для авиации. Благодаря освоению сложнейших технологий и созданным работниками ОДК-УМПО уникальным двигателям поднялись в небо многие боевые самолеты, в том числе такие легенды, как МиГ-21, Су-27, Су-34 и многие другие.


Сегодня УМПО участвует практически во всех ключевых программах российского авиадвигателестроения. Предприятие является головным разработчиком и производителем двигателей для истребителей пятого поколения Су-57, работает по проекту ПД-14 для гражданского самолета МС-21, выпускает компоненты вертолетных двигателей типа ВК-2500 и наземные установки для газоэнергетической отрасли.

https://rostec.ru/news/ufimskie-dvigateli-progressa-/
  • +0.30 / 11
Alexandr Ivanov Nette
 
Слушатель
Карма: +425.69
Регистрация: 01.11.2009
Сообщений: 5,204
Читатели: 3
Цитата: сапёрный танк от 19.07.2020 23:36:15....... "мессеры" или "фокеры" копировать не стали. Даже Ме-262.

напомню про Су 9 и Су 11
исключительно истины ради, а не срача для.


Скрытый текст


Цитата: сапёрный танк от 19.07.2020 23:36:15При том, что "мессеров" клепали чехи ещё какое-то время после войны.

Чехи S99/S199
Испанцы НА 1109/1112
  • +0.20 / 6
Alexandr Ivanov Nette
 
Слушатель
Карма: +425.69
Регистрация: 01.11.2009
Сообщений: 5,204
Читатели: 3
Цитата: Flugkater от 20.07.2020 00:36:43А потому что на Куйбышевский авиазавод, или Пермский моторостроительный завод не могла взять и упасть пара тысяч тонн фугасок вперемешку с зажигательными.

тем не менее самый производительный год немецких авиастроителей-1944. Выпустили наибольшее количество самолетов в год за всю войну.
Цитата: Flugkater от 20.07.2020 00:36:43И населения раза в два было больше, поэтому рук, пусть неквалифицированных, хватало.

1. населения в неоккупированной части СССР было примерно в 2 раза меньше, чем в Рейхе+оккупированное СССР
2. все историки и мемуаристы отмечают нехватку не просто квалифицированной а вообще рабочей силы в СССР во время ВОВ. 14л подростки не просто так по 12-16 ч у станков стояли.(кстати, на том же Пермском моторостроительном, в ВОВ было 8000 работников 16 л и младше, при общей численности ~27000). На вспомогательных работах трудились с 11 лет.
Цитата: Flugkater от 20.07.2020 00:36:43С сырьем опять же дело намного лучше обстояло.

Ага.
поэтому до 1943 г у нас  авиация была из дерева(спросите у sssccc, он не соврет)
и только с конца 1943 г пошли цельнометаллические конструкции.
А ме109 с заметной долей дерева, это "к" модификация середины-конца 1944 г. А до этого, сугубо из металла все было.
  • +0.55 / 21
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,089.98
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,365
Читатели: 6
Цитата: Rocket от 20.07.2020 10:25:06То что дело было сфабриковано не знает только ленивый 

А.Н. Новиков (С)

Документы на реабилитацию Шахурина, Новикова и других участников этого дела были подготовлены, подписаны и направлены в ЦК Л. П. Берией 26 мая и 6 июня 1953 года.

Да не было оно сфабриковано...Просто в политических целях с папки сначала пыль стряхнули, а потом опять же в политических целях материалы папки дезавуировали. Ни та, ни другая история к правосудию не имеет никакого отношения, да и к справедливому разбирательству проблем авиапрома тоже ни сном, ни духом...
  • +0.21 / 8
Rocket
 
russia
61 год
Слушатель
Карма: +230.34
Регистрация: 05.07.2014
Сообщений: 2,975
Читатели: 1
Цитата: valery913 от 20.07.2020 10:32:12Да не было оно сфабриковано...Просто в политических целях с папки сначала пыль стряхнули, а потом опять же в политических целях материалы папки дезавуировали. Ни та, ни другая история к правосудию не имеет никакого отношения, да и к справедливому разбирательству проблем авиапрома тоже ни сном, ни духом...

Расскажите про цели дела НЕ сфабрикованного, хз может я что то упустил
  • -0.03 / 1
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,845.21
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,378
Читатели: 46
Цитата: Alexandr Ivanov Nette от 20.07.2020 09:50:14напомню про Су 9 и Су 11
исключительно истины ради, а не срача для.\n\n
Скрытый текст
\n\n
Чехи S99/S199
Испанцы НА 1109/1112

.........И где тут про копирование для ВВС Ме-262? При том , что "Фау-1" и "Фау-2" у нас поставили на вооружение. Первую как 10Х, а вторую как Р-1.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.33 / 12
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,845.21
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,378
Читатели: 46
Цитата: Alexandr Ivanov Nette от 20.07.2020 11:08:38су-9
Сухой, правда, к процессу подошел более творчески, чем Туполев с Ту 4, но тем не менее.

........Нет! Туполев просто скопировал Б-29, как ему и было приказано. Именно приказано скопировать. А Су-9 - творческая, оригинальная работа Павла Осиповича. Это как с АК и штурмгевером. Внешне похожи, но суть разная.
........ПС: А простите, откуда это про похожесть Су-9 и Ме-262? Я вот сразу это как-то пропустил а потом подумал, ба, да это же разные машины! Что тут общего с реактивным "мессером"?
Отредактировано: сапёрный танк - 20 июл 2020 11:40:51
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.42 / 22
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +1,120.68
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: Flugkater от 20.07.2020 11:15:33****
Вот как раз ВАЗ обеспечивал хорошую ремонтопригодность (правильное членение агрегатов, хорошие подходы к ним, простоту диагностики). В отличие от казалось бы более простых по конструкции Москвичей и Уазиков.

 
Именно.
Одно только шприцевание ходовки, каждые несколько тысяч км, чего стОит )
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.03 / 2
Rat Rad
 
Слушатель
Карма: +61.45
Регистрация: 25.05.2016
Сообщений: 173
Читатели: 1
Цитата: сапёрный танк от 20.07.2020 11:15:23........Нет! Туполев просто скопировал Б-29, как ему и было приказано. Именно приказано скопировать. А Су-9 - творческая, оригинальная работа Павла Осиповича. Это как с АК и штурмгевером. Внешне похожи, но суть разная.
........ПС: А простите, откуда это про похожесть Су-9 и Ме-262? Я вот сразу это как-то пропустил а потом подумал, ба, да это же разные машины! Что тут общего с реактивным "мессером"?



Это "второй" Су-9, а "первый" выглядел вот так:


Источник: http://www.airwar.ru/enc/fighter/su9_1.html
  • +0.28 / 12
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,816.55
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,919
Читатели: 8
Цитата: Ilya Kaiten от 20.07.2020 06:55:33Камрад, 8 вылетов в сутки это только "на коротке". С ародрома подскока, или ПВО, например. При очень высокой интенсивности б.д. То есть возврат не по топливу, а по боекомплекту. Взлетел "газ до упора" - отстрелялся "до железки" - сел.
Большее утомление за счёт меньшей автоматизации и неустойчивости тех же поликарповских машин нивелируется бОльшей сложностью посадки на худом.\n\nНабивка ленты... Трассеры в конце...Непонимающий

Проблема с отсутствием счетчика не в конце, а в середине - вторая-третья атака, как оценить сколько осталось после первой? Трассеры в середине? Или в четвертине? Это, как вы понимаете костыли, которые помогают передвигаться, но не бегать...
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.21 / 6
PoliAndrey
 
russia
Ижевск
60 лет
Слушатель
Карма: +190.21
Регистрация: 25.03.2009
Сообщений: 1,343
Читатели: 3
Цитата: Flugkater от 20.07.2020 11:15:33Смеха тут никакого нет, одни слёзы. Для контроля качества ответственных отливок и сварных швов необходим неразрушающий контроль, результаты которого зависят от чистоты поверхности, и нормативные документы регламентируют требуемую чистоту. Кроме этого, более высокий класс чистоты обеспечивает меньшую концентрацию напряжений в элементе, сооответственно, бОльшую прочность. Может статься, что не так уж и глупы были американские инженеры.

Более высокий класс чистоты обеспечивает более высокую циклическую прочность, которая важна при существенной циклической компоненте в нагрузке. Для танковой брони такие нагрузки не характерны. А с качеством сварных швов у нас достаточно неплохо.
У меня мнение, что мы гораздо лучше в вооружении умели в массовые технологии. Звучит непривычно, но, ИМХО, именно так. Танк Т-34-85 имел полную трудоемкость в 10 (Десять!) раз меньше , чем "Пантера" и в 20 раз меньше, чем "Тигр". ИС-2 в 6 раз менее трудоемок, по сравнению с "Пантерой". И такая ситуация много где. Наверняка, с производством дивизионок ЗиС-3 похоже, с минометами.
Я с Ижевска, одно время культура массового производства была просто коньком ижевчан. Сделали почти 11 млн винтовок за войну, а еще 900 тыс пистолетов, а еще пулеметы, ПТР и т.д.
У меня есть такая книга:Ю.В. Пантелеев. На фронтах третьей мировой войны. Война радаров.  Малотиражная, с автографом. Нижегородская.  Там помимо всего прочего рассказывается такая  история. При освоении С-75 производство магнетронов передали оружейникам. И вообще весь генераторный прибор, по книге, делало Министерство оборонной промышленности. Станки на литых фигурных рамах, ременные передачи от общего вала и т.д. Всё разбито по операциям:обдирка, первая проточка (это в книге так), вплоть до шлифовки. И так много лет выпускали. Потом Минэлектронпром окреп, оборонщики решили сбросить с себя производство непрофильной продукции. Предлагали передать все оборудование с оснасткой. Но Минэлектронпром решили, что сами с усами. Производство организовали на ЧПУ.
Какой получился результат;стоимость магнетрона у оружейников была 300 рублей, стоимость магнетрона у Минэлектронпрома стала 3000 рублей, наработка на отказ у оружейников была 3000 часов, стала у Минэлектронпрома 300 часов. Вот так, стоимость выросла в 10 раз, а наработка на отказ упала в 10 раз! Это я практически цитирую по книге сейчас. Я прикинул, поспрашивал, и оказалось, что магнетроны делали когда-то на "Ижмаше". Это и есть то, мастерство технологическое, которым и выиграли, в числе прочих факторов, войну!
Отредактировано: PoliAndrey - 20 июл 2020 15:56:15
За нашу Родину - огонь, огонь!
  • +1.02 / 37
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +447.11
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,816
Читатели: 8
Цитата: oleg27 от 19.07.2020 17:12:12Ушибленный здесь только ты

   
Но зато на всю голову!!!
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.01 / 1
Alexandr Ivanov Nette
 
Слушатель
Карма: +425.69
Регистрация: 01.11.2009
Сообщений: 5,204
Читатели: 3
во, нашёл фотку премирования малолетних передовиков производства на Пермском авиазаводе в 1944г.


*
Премия-банка варенья и пара валенок.
Или вот фрезеровщик на том же заводе.
12 лет.
Отредактировано: Alexandr Ivanov Nette - 20 июл 2020 19:19:45
  • +1.50 / 43
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,103.21
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 16,778
Читатели: 7
Цитата: Flugkater от 20.07.2020 17:59:42А как с качеством сварных швов, если пренебрегать их контролем, совсем недавно показали лопающиеся по этим швам Т-64.

ffs.. это были укровские Т-64. с "примазанными" плитами, а не проваренными, как полагается делать.  тоже, нашли пример...
Отредактировано: GeorgV - 20 июл 2020 19:09:54
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.36 / 12
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,103.21
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 16,778
Читатели: 7
Цитата: Kingle от 20.07.2020 19:20:19Хм? Мне попадались сообщения, что те танки, лопавшиеся по шву от попадания - восстановленные "горелики"...

Тут проходили Дебальцевские фотки. Прекрасно были видны непроваренные швы
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.32 / 11
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,103.21
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 16,778
Читатели: 7
Цитата: Flugkater от 20.07.2020 19:34:17Просто пример, что бывает, если вместо дефектоскопии используют традиции и глубокие убеждения.

И иновационный клей "Момент", потому как варить бронекорпуса разучились.
Отредактировано: GeorgV - 20 июл 2020 19:39:49
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.11 / 5
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: Alexandr Ivanov Nette от 20.07.2020 10:07:26...
поэтому до 1943 г у нас  авиация была из дерева(спросите у sssccc, он не соврет)
и только с конца 1943 г пошли цельнометаллические конструкции.
...

Не пошли. Первые послевоенные цельнометаллические советские поршневые истребители это Як-9П и Ла-11. В производстве с конца 1946 года...
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.11 / 11
Портос
 
ussr
Paris
60 лет
Специалист
Карма: +8,076.25
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 20,854
Читатели: 37

Модератор раздела
"Всякий слышит лишь то, что понимает"
ПЛАВТ, (III в. до н.э.)

"полное экономическое проникновение имеет тот же эффект, что и территориальная оккупация". (ц) Отто Маул
  • +0.22 / 9
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: rommel.lst от 20.07.2020 12:09:14Проблема с отсутствием счетчика не в конце, а в середине - вторая-третья атака, как оценить сколько осталось после первой? Трассеры в середине? Или в четвертине? Это, как вы понимаете костыли, которые помогают передвигаться, но не бегать...

Как правило - через два-три бронебойно-зажигательных. Трассу же надо как-то отслеживать... Подмигивающий
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.29 / 8
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +724.47
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,438
Читатели: 19
Цитата: PPL от 19.07.2020 22:52:26..........................
Вы совершенно уверены, в вопросе немец или лада, ответ - не лада в любом случае.
.
Вводная - завтра Вы выбираете новый автомобиль, бмв м6 (4 миллиона) или лада веста (400к).
Ай, ладно, пусть бесплатно вы получаете, что выбрали.

Цель - доехать из Питера до Владивостока раньше вашего соперника, которому тоже надо выбрать авто для этой "гонки".
Кто выиграет - получает в награду еще и машину соперника.
Вопрос: Вы действительно выберете бэху? (Исторически последнюю ведь без пидерастического логотипа).
Надо просто добраться за минимальное время. 

.........................

Ни в коем случае не бэху. Даже не Х5. Потому что мы в России, а не в Германии, и даже не в Финнии - где на грунтовых дорогах на той же бэхе можно держать 60 в час без страха сломать подвеску. Вот в Германии - безусловно бэху. С 3-литровым движком - у Вест есть такие?  Но и в России выберу не Весту.

Если бы они выпускались сейчас - я бы выбрал Гранд Витару. Потому что у меня их с 1998-го было подряд четыре, и ни одна ни разу не подвела (не встала на дороге, не застряла в грязи или в снегу) и заводилась и в минус 35 - кто знает, у нас во Всеволожске такой себе местный полюс холода, так вот там я такую температурку ловил. И ничего, не с полутыка, но с первого раза.

Почему все-таки Витару. А вот об этом будет в отчете по экскременту. Чтобы не плодить лишние для этой ветке посты, его результаты будут здесь. Сегодня или завтра с утра. 

UPD.

Насчитал 171 машину. Из них 17 отечественных, от ржавой Нивы до Ларгуса. Иномарки самые разные и разной степени изношенности, от новья  (две-три машины) до довольно старых, 10-15 лет на вид. Возможно, какие-то среди них и российской сборки - но это все равно иномарки.

Конечно, никаких глобальных выводов из этого сделать нельзя, но всего 10% отечественных в такой выборке кое о чем говорит.

Лично мне вот о чем. Многодесятилетнее обоснованное недоверие к нашему автопрому (это только иопнутый наш Дмитрик может называть Мерседесы ведрами с гайками. Все-таки впервые это было сказано, к сожалению, применительно к нашим машинам) может быть сломано не тогда, когда мы начнем выпускать машины не хуже западных и корейских с японскими - а тогда, когда НА ПОРЯДОК ЛУЧШЕ. Ну, не на порядок, но - по комплексу потребительских качеств, от комфорта до надежности и цены - в несколько раз лучше. 

Замечу, что машины класса тех же самых AMG или Ауди А8 российский автопром вряд ли когда-то будет выпускать. Спроса на них не будет, слишком дорогие.

Ну, а лично меня пересесть на любую отечественную машину может заставить только одно-единственное в мире. Мой кошелек. 

Если есть об что продолжить - давайте пойдем в ветку "Российский автопром". Здесь с этой темой - моя вина, признаю - мы, господа, несколько засиделись.
  
Отредактировано: Technik - 20 июл 2020 22:05:39
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • -0.08 / 23
Сейчас на ветке: 42, Модераторов: 0, Пользователей: 11, Гостей: 13, Ботов: 18
 
Alex81 , DMAN , Galeon , _taras_ , ivrom , kpago , savichev , Подданный Империи , СовДед , бэст , жуков валерий