АВИАЦИЯ и иные...

13,026,868 33,390
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  1.779

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

checot
 
Слушатель
Карма: +1.14
Регистрация: 28.06.2020
Сообщений: 609
Читатели: 0

Полный бан до 24.03.2123 17:52
Цитата: BlackShark от 25.07.2020 14:14:29Про 13.5 явно бред. Про 9 - не знаю, у меня монография на даче по "Миражу-2000" есть, там указано было то ли 7.5, то ли 8.

Максимальная эксплутационная +9. На Миражах, Рафалях, F-35А.
F-35/B/C максимальная +7.5.
Цифири выше - это кратковременные пиковые нагрузки в тест-полетах. Если пилота не жалко...
Я не сумасшедший, просто моя реальность отличается от твоей ©
  • +0.28 / 9
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,119.19
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 16,872
Читатели: 7
Цитата: BlackShark от 25.07.2020 02:26:00Имея мощную БРЛС, введенные в боекомплект Р-73, Р-27Р/Т/ЭР/ЭТ (и, я так понимаю,  Р-77-1)? Чего ему мешает? Они и в САРатове с ними летают, аж с конца 15го года.
Если что-то имеет лапы кошки, когти кошки, зубы кошки и выглядит и двигается, как кошка, то это, безусловно, кошка(с)

Это да. Но если кошка толстая, она таки немного не совсем кошка как, скажем, худая. 
Веселый
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.31 / 11
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
13 июля 1943 года из боя не вернулись почти все
Первая эскадрилья
Николай КАЧУК, 18 июля 2020
ЦитатаВ 2018 году я был буквально потрясен фотографией, которая попала ко мне благодаря заслуженному ветерану 1-й эскадрильи 948-го Оршанского штурмового авиаполка 308-й Краковской штурмовой авиадивизии 3-го Минского штурмового авиакорпуса Валентине Ивановне Гиацинтовой (Ситниченко) и ее родственнице Любови Семеновне Ситниченко. На этом фото — летчики 1-й АЭ 948-го шап во главе со своим командиром. Июнь 1943 года, молодые двадцатилетние ребята, совсем недавно они получили звание младших лейтенантов и введенные приказом наркома обороны погоны, которые еще не все успели пришить на свои гимнастерки. Простые, открытые, кажущиеся знакомыми лица. Пытаюсь себя переубедить, но точно такие же я видел вчера среди зрителей футбольного матча. 13 июля 1943 года вся эскадрилья не вернулась из боевого вылета. Из ребят, что на этой фотографии, в живых остался только один — наш земляк, уроженец деревни Корсаковичи Борисовского района Иосиф Гуренок. Выжил, потому что по болезни в том боевом вылете не участвовал.

Дело было под Курском

Архивные документы позволяют рассказать, как это случилось. Наш легендарный земляк, опытный летчик-штурмовик подполковник Кирилл Чубченков (см. о нем «СБ. Беларусь сегодня» от 08.02.2020 г. «Право на бессмертие») весной 1943 года в составе 3-го штурмового корпуса Резерва Верховного Главнокомандования приступил к формированию 308-й штурмовой авиадивизии, в которую вошли 948-й и 624-й штурмовые полки на самолетах Ил-2. Летчики — сплошная молодежь, вчерашние выпускники авиашкол со средним налетом чуть более 20 (!) часов. Боевого опыта никакого! Недалеко ушел от рядовых летчиков и командный состав полков. Небольшой боевой налет у некоторых из них был, но на бипланах Р-5, У-2 и бомбардировщиках СБ, Су-2, Пе-2. На Ил-2 не воевал никто. За апрель-май Чубченкову с трудом удалось их научить лишь азам штурмового дела. 
В преддверии битвы на Курской дуге в район предстоящих сражений началась переброска значительных сил авиации. Немцы стянули сюда со всех фронтов элиту — самые подготовленные и опытные части, вооруженные новейшей техникой и состоящие из лучших асов Геринга. Главком ВВС Красной Армии маршал Новиков так же поступать не стал и сделал ставку на полки, дивизии и корпуса из Резерва Верховного Главнокомандования, в большинстве своем состоящие из молодых необстрелянных летчиков. Дивизии Чубченкова предстояло воевать на Орловском направлении. Уже 3 июня 1943 года он приказал летчикам 948-го и 624-го шап под прикрытием истребителей Ла-5 из 50-го истребительного полка совершить облет района предстоящих боевых действий. Кстати, из-за огромных потерь среди наших штурмовиков и бомбардировщиков главком ВВС Новиков издал очень нужный приказ, запрещающий им вылеты на задания без прикрытия истребителями.
В связи с тем что, как доложила авиаразведка, на близлежащих аэродромах в Орле и Хомутах немцы разместили от 70 до 140 самолетов, командование ВВС приказало нанести по ним штурмовые удары. Дневные налеты на хорошо защищенные немецкие аэродромы, как рассказывал мне маршал авиации Иван Пстыго, были самыми опасными и сложными для штурмовиков заданиями, требовавшими серьезной подготовки. Они были по силам лишь опытным экипажам. Но эту задачу возложили на молодежь Чубченкова. 
А ведь был уже горький опыт недавнего налета на аэродром в Орле 6 мая. Из 16 Ил-2, которых прикрывали 15 истребителей Як-1, на свой аэродром вернулся только один штурмовик…
Согласно боевому приказу № 15 штаба 308-й шад, изданному в 12 часов 8 июня 1943 года, для налета на аэродром Хомуты от 948-го шап (аэродром Саватеевка) выделялось две группы по 6 Ил-2 и одна группа из 6 Ил-2 от 624-го шап (аэродром Теплое). Ведущим всей сводной группы из 18 Ил-2 назначался командир 948-го шап майор Александр Храбрых. Несмотря на то что на прикрытие группы выделялось 18 истребителей Як-7б, Храбрых прекрасно понимал, что их ждет над целью. Он хлебнул лиха летом 1941-го в небе Белоруссии, когда на его глазах погибали целые эскадрильи самолетов СБ из Бобруйской 13-й бомбардировочной дивизии. Сбили и его, обгоревший и едва живой, он едва добрался до своих. Таких больших групп — 18 самолетов — Храбрых прежде никогда в бой не водил. Плюс необстрелянная молодежь, да еще на малоосвоенном самолете. И самое главное, для всех, в том числе и для ведущего, это был первый боевой вылет на Ил-2! И сразу на штурмовку аэродрома! Итог этого полета предсказать было несложно. Но приказ есть приказ и его надо было выполнять.
Тучи над целью
Неожиданно вмешалась погода. Когда в 19 часов штурмовики начали выруливать на старт, небо затянули тучи. Первой взлетела шестерка Храброго, за ней 6 Ил-2 из 1-й АЭ под командованием капитана Ивана Афанасьева. На маршруте погода стала еще больше ухудшаться, пошел дождь, видимость упала до 700 метров. Храбрых, к счастью, оказался не безумно храбрым и решительно повернул всю группу обратно — домой! Чем спас от верной гибели своих ребят, но поставил себя под прямую угрозу попадания под скорый суд военного трибунала. Выручил его все прекрасно понимавший, опытный комдив Чубченков, сделавший в боевом приказе на этот вылет важную оговорку с учетом низкого уровня подготовки экипажей: «При облачности ниже 500 метров и видимости менее 4 километров на цель не ходить». Словом, расстрел за невыполнение боевого приказа не состоялся. А 1-я АЭ капитана Афанасьева отделалась лишь легким испугом. Экипажи летавших в этот же день на штурмовку аэродрома в Орле 12 Ил-2 из 614-го шап 225-й шад состояние погоды проигнорировали и добрались до цели. Ни один из них не вернулся. Сбиты были и еще четыре Ла-5 из прикрытия.
Но даже такие потери не отрезвили командование ВВС. 10 июня наши летчики вновь полетели на немецкие аэродромы. Результат — плачевный. Капитан Иван Вихор повел на Брянский аэродром сводную группу в составе 24 Ил-2 из 571-го и 566-го шап. Был атакован 15 истребителями Ме-109 и ФВ-190. Сбиты 19 Ил-2 во главе с ведущим… Невольным свидетелем этой трагедии стал кинооператор капитан Борис Шер, который вместо воздушного стрелка летал с кинокамерой на это задание. Борису повезло не только вернуться на свой аэродром, но с перепугу даже сбить истребитель ФВ-190! Об этом боевом вылете рассказала главная газета ВВС «Сталинский сокол», ни словом, естественно, не обмолвившись о наших потерях.
А они были тяжелыми не только у штурмовиков. В тот же день при налете на Брянский аэродром немцы сбили эскадрилью бомбардировщиков: 9 самолетов Пе-2. На ведущем самолете командира эскадрильи находился самый опытный штурман полка, но и это не спасло: заблудились и попали под губительный огонь зениток и истребителей. Для командира эскадрильи Пе-2 это тоже был один из первых боевых вылетов на новом для него самолете.
Все это происходило буквально на глазах у главкома ВВС маршала Новикова. Но, судя по всему, наверх, в Ставку Верховного Главнокомандования, об этом не докладывалось.


13 июля 1943 года из боя не вернулись почти все
Первая эскадрилья
Николай КАЧУК, 25 июля 2020

Цитата: ЦитатаСлава богу, 948-й полк штурмовать аэродромы больше не посылали. Эскадрилья капитана Афанасьева до 12 июля, когда наши войска перешли в атаку и началась Орловская наступательная операция, в полном составе не летала. Лишь отдельные, наиболее подготовленные экипажи летчиков Крюкова, Каманина, Балясова и Борисова привлекались в составе сборных групп полка для нанесения ударов по противнику и постановке дымовых завес, за что даже получили благодарность от командующего 15-й воздушной армией генерала Науменко. Чаще других летал экипаж летчика Балясова и стрелка Гарипова. К середине июля ребята успели выполнить три боевых вылета.Приказ поступил рано утром

Рано утром 12 июля, в первый день наступления, капитан Афанасьев поднял в небо шестерку из 1-й АЭ для нанесения бомбо-штурмового удара по артиллерийским позициям гитлеровцев. На их головы обрушился смертельный груз из 52 бомб и ливень свинца авиационных пушек и пулеметов. Но состоялась и первая встреча с парой истребителей ФВ-190, которым удалось сбить Ил-2 мл. лейтенанта Ивана Зыбина со стрелком Воробьевым. Это была первая потеря эскадрильи. В 3-й АЭ полка мл. лейтенант Афанасьев вернулся с убитым в воздухе стрелком Павловым. В соседнем 624-м шап погибли четыре экипажа, в том числе и штурмана полка. За штурмовиками с земли наблюдал маршал Новиков, который дал их действиям высокую оценку. Около полудня шестерка Афанасьева вновь поднялась в воздух. Погибший экипаж заменили мл. лейтенант Колесников со стрелком Дьяченко, а место получившего серьезные повреждения штурмовика мл. лейтенанта Герасимова занял Ил-2 лейтенанта Крюкова. Но всей шестерке пришлось вернуться на аэродром, не выполнив боевого задания. Из-за сильного дождя не смогли взлететь истребители прикрытия, а без них идти на цель было запрещено.
13 июля 1943 года в 5 часов 30 минут командир 308-й шад полковник Григорий Турыкин, который в конце июня сменил на этом посту Чубченкова, убывшего на учебу в академию, отправил в 948-й шап приказ № 053, согласно которому к 7 часам 30 минутам две группы штурмовиков должны были быть в готовности к вылету на боевое задание. Первой взлетела шестерка из 2-й АЭ, которая вскоре вернулась: вновь не вышли на прикрытие истребители. Вылет 1-й АЭ отложили. В свой последний полет с аэродрома Саватеевка она поднялась лишь в 14 часов.
В районе Архангельского их атаковали 8 ФВ-190 и 4 Ме-109. Несмотря на отчаянное сопротивление наших ребят, немецкие асы оказались сильнее. На Ил-2 Малова набросились сразу три «Фоккера»! Ранили стрелка сержанта Миронова, подожгли самолет, но Алексею все же удалось посадить его на ближайшую поляну. Попала под удар и группа штурмовиков из 624-го шап, потерявшая четыре экипажа. Среди погибших и их ведущий командир полка, для которого это был всего лишь второй боевой вылет на Ил-2.

...

Стали просто землей, травой

Орловская наступательная операция по потерям занимает печальное первое место за всю войну: 1014 утраченных самолетов, по 27 (!) в сутки. На алтарь этого жертвенного успеха положили свои жизни молодые двадцатилетние ребята, которым бы еще жить да жить, такие как летчики из погибшей 1-й эскадрильи капитана Ивана Афанасьева. Только тридцатипятилетний Иван Степанович имел семью и детей. Успел даже побывать за границей, сходив на биплане Р-5ССС на финскую войну, получив за это орден Красного Знамени. А все его подчиненные — зеленая молодежь, холостяки. Трое из неполных семей, без отцов, один и вовсе имел из родственников только сестру. И оборвалась после смерти ребят жизни нить. Ни тебе детей, ни внуков, ни наследников…
В 1943 году ценой огромных жертв, понесенных в боях в небе Курско-Орловского сражения и на Кубани, наша авиация наконец-то лишила немецких асов их безоговорочного превосходства в воздухе. 
Из летчиков первого набора 1-й АЭ до победы суждено было дожить одному лишь Иосифу Гуренку. Смерть не раз дышала и ему в затылок: сбивали, горел, падал… 15 января 1944 года из боевого вылета он вернулся вместе со своим стрелком пешком: чудом удалось посадить своего «илюху» на опушке леса. 1 июля 1944 года, во время операции «Багратион», на его Ил-2 набросилась свора немецких истребителей: пробили обшивку и задний лонжерон стабилизатора, в правую плоскость крыла всадили 35 пуль, повредив оба лонжерона, у воздушного стрелка разбили установку крепления пулемета… Но не иначе как заговоренный Иосиф выжил и на этот раз. 6 июля на аэродроме Лошица под Минском его самолет нашла немецкая бомба, но экипаж командира звена Гуренка не пострадал. 11 февраля 1945 года в сложных метеоусловиях потеряла ориентировку и рассыпалась в небе над немецкой территорией вся эскадрилья, но ему все же удалось нащупать ближайший к линии фронта аэродром и сесть. 22 марта 1945 года в составе группы 1-й АЭ, которую вел командир эскадрильи ст. лейтенант Леонид Афанасьев, Гуренок нарвался на плотный огонь немецких зениток, был подбит и, еле-еле дотянув до своих, плюхнулся без шасси прямо в поле.
Фартовый был человек Иосиф Гуренок. Не только выжил сам, но и не потерял за всю войну ни одного воздушного стрелка, а погибали они значительно чаще летчиков. 
...

Запись в журнале боевых действий 948-го шап о гибели 1-й АЭ.
Согласно журналу боевых действий 948-го шап в 1-й АЭ на боевое задание вылетели и не вернулись 8 экипажей в следующем составе: 
♦ командир эскадрильи капитан Иван Афанасьев — стрелок Обыденников, 
♦ заместитель командира эскадрильи лейтенант Аркадий Крюков — стрелок Козлов, 
♦ летчик старший мл. лейтенант Владимир Герасимов на одноместном Ил-2 без стрелка, 
♦ командир звена мл. лейтенант Алексей Малов — стрелок Миронов, 
♦ летчик мл. лейтенант Дмитрий Борисов на одноместном Ил-2 без стрелка, 
♦ летчик мл. лейтенант Алексей Колесников — стрелок Дьяченко, 
♦ летчик мл. лейтенант Михаил Каманин — стрелок Жихарев, 
♦ летчик мл. лейтенант Павел Балясов — стрелок Гарипов. 
Лишь через несколько дней в полк вернулись израненные и обгоревшие Алексей Малов и Иван Миронов, которые и рассказали о последнем бое погибшей эскадрильи.


Пы.Сы.

Цитата...
В 1991 году сотрудники Центра оперативно-тактических исследований ВВС на основе архивных документов наконец-то подсчитали, что из поступивших на вооружение ВВС 33 083 штурмовиков (на авиазаводах было выпущено 36 154 Ил-2) потеряно 22 503, в том числе в боях — 10 762…
Летчик-штурмовик, Герой Советского Союза маршал авиации Иван Пстыго, прошедший всю Великую Отечественную, что называется, от звонка до звонка, объяснял мне эти жуткие потери прежде всего недостаточным уровнем подготовки как рядовых летчиков, так и их командиров: 
«Мы всю войну учились — учились воевать. И рядовые, и офицеры, и генералы, и маршалы. Война, а тем более воздушная, — это очень сложное, тяжелое дело. И далеко не каждому оно под силу».

После того как в 948-м шап погибла 1-я АЭ капитана Афанасьева, командир 3-го шак генерал Горлаченко послал в полк своего помощника по воздушно-стрелковой службе гв. майора Пстыго. Но чем он мог помочь? Для того чтобы передать свой богатый боевой опыт молодым летчикам, надо время, а его не было. Оставалось только одно: личным примером показать, как можно и нужно бить врага. 22 июля после тщательной подготовки в составе шестерки Ил-2 948-го шап Иван Иванович вылетел на штурмовку очень трудной цели — понтонной переправы через реку Оптуха у деревни Домнино. Переправы немцы прикрывали очень сильным зенитным огнем и истребителями. После знакомства с летным составом полка Пстыго включил в шестерку самых, по его мнению, перспективных и сильных летчиков, которые смогут передать полученный опыт другим. После взлета на переправу они сразу не пошли, а схитрили и, сделав крюк, атаковали со стороны противника. Гитлеровцы этого никак не ожидали, и среагировать не успели. С первого захода сбросили бомбы, а со второго обстреляли из пушек и пулеметов. В самом начале переправы в небо взметнулся мощный взрыв. Скорее всего, попали в машину с боеприпасами. На аэродром вернулись без потерь. После посадки Пстыго увидел, как расправились плечи у ребят, как загорелись их глаза! «Вот так и воюйте, славяне!» — напутствовал летчиков, пожимая им руки, Иван Иванович. Этот вылет он хорошо запомнил. Именно в тот день комкор генерал Горлаченко представил его к ордену Ленина, но командарм Науменко понизил «градус» награды до ордена Отечественной войны I степени. Из той шестерки штурмовиков дожили до победы трое: сам Пстыго, ставший комэском, майором, Героем Советского Союза, Леонид Святошенко и сбитый и попавший в плен мл. лейтенант Ромицын. Двое из ребят погибли всего через 10 дней — 2 августа, когда 948-й шап потерял сразу семь экипажей.
...
Последний командир 1-й АЭ композитор Леонид Афанасьев написал на слова воздушного стрелка Александра Комаровского песню, которую так и назвал — «Первая эскадрилья». Ее он посвятил Ивану Афанасьеву и его ребятам: «За счастье, за дружбу, за Родину-мать в багровое небо взлетела опять первая эскадрилья!»
Отредактировано: osankin - 26 июл 2020 08:41:35
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.28 / 21
graycat
 
ussr
Город над вольной Невой
Слушатель
Карма: +359.81
Регистрация: 08.10.2007
Сообщений: 2,578
Читатели: 0
Цитата: osankin от 26.07.2020 01:03:5713 июля 1943 года из боя не вернулись почти все

Osankin, при всём уважении к вам и вашей эрудиции... читая вас, могу только перефразировать "Историю от Сатирикона":
Гитлера погубило то, что он вздумал вести победоносную воину с русскими. Удивительнее всего, что так оно и случилось: Гитлер действительно вел победоносную войну с русскими. Всюду русские отступали. Гитлер побеждал, русские терпели поражения. Гитлер терпел победы. Терпел в Сталинграде, терпел на Курской дуге. Кончилось тем, что Гитлер потерпел последнюю победу при Берлине и застрелился.
"Всякий мнит себя стратегом, видя бой со стороны" (С) Шота Руставели
  • +1.16 / 35
Салон62
 
russia
Воронеж
60 лет
Практикант
Карма: +4,853.01
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 22,747
Читатели: 9
Решил разместить здесь, хотя можно и в НАТО, и в Стратегическую...
Статья "Ассошиейтед Пресс":

ЦитатаВ вывернутом наизнанку мире стратегических бомбардировщиков США, более старые и уродливые иногда побеждают более новые и шикарные.

Поскольку военно-воздушные силы планируют будущий бомбардировщик в контексте с новой линией Пентагона на потенциальную войну с Китаем или Россией, самый младший и самый яркий - "стелс" B-2 стоимостью в 2 миллиарда долларов каждый - должен уйти в отставку первым. Самый старый и крепкий - B-52 эпохи Вьетнама - будет последним. Этот может все еще летать, когда ему стукнет 100 лет.

Может показаться, что это противоречит логике, но элитная группа мужчин и женщин, летавших, когда-либо на B-2, соглашается с причинами постепенного отказа от него, когда в дело вступит бомбардировщик следующего поколения.

«На мой взгляд, действительно имеет смысл иметь B-2 в качестве возможного кандидата на пенсию», - говорит Джон Эйвери, который летал на B-2 в течение 14 лет с базы ВВС Whiteman в западном Миссури. Он и его жена Дженнифер были первой супружеской парой, которая стала экипажем B-2; она была первой женщиной, которая летала на нем в условиях боевого применения.


Скрытый текст

Военно-воздушные силы планировали продолжать полеты своих самолетов B-2 до 2058 года, но вместо этого отправят их на пенсию, когда в этом десятилетии появится B-21. Также рано уйдет на пенсию B-1B Lancer, который является единственным из трех типов бомбардировщиков, который больше не способен нести ядерное оружие. ВВС предлагают ликвидировать 17 из 62 своих Лансеров в следующем году.

Однако B-52 будет летать дальше. Он настолько стар, что оставил след в американской поп-культуре более полувека назад. Он дал свое имя прическе-улью 1960-х годов, которая напоминала обтекатель самолета, самолет, так же, играл главную роль в черной комедии Стэнли Кубрика 1964 года "Доктор Стрэйнджлав."

Не раз B-52, казалось, суждено было выйти из моды.

«Мы говорим о самолете, производство которого было прекращено в 1962 году, самолёта, созданного по проекту, требования к которому были сформулированы в конце 1940-х годов», - говорит Лорен Томпсон, аналитик по обороне из Лексингтонского института, аналитического центра в Вашингтоне.

Вместо того, чтобы уйти в отставку, ВВС планируют оснастить «Бегемот» Боинга новыми двигателями, новыми радарными технологиями и другими усовершенствованиями, чтобы он продолжал летать в 2050-е годы. Это будет «платформа для противостояния», с которой будут запускаться крылатые ракеты и другое оружие, находящееся за пределами досягаемости вражеских средств ПВО.

По мнению Томпсона, военно-воздушные силы делают простой расчет: B-52 стоит гораздо дешевле в эксплуатации и обслуживании, чем более новый, но более изящный B-2.

«Они решили, что B-52 достаточно хорош», - говорит он.

https://apnews.com/df0e81b91ad…972c754426

Без комментариев...
Отредактировано: Салон62 - 26 июл 2020 06:26:52
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
  • +0.69 / 20
oleg27
 
russia
40 лет
Практикант
Карма: +2,611.23
Регистрация: 22.12.2010
Сообщений: 8,411
Читатели: 22
Цитата: GeorgV от 25.07.2020 21:00:58Это да. Но если кошка толстая, она таки немного не совсем кошка как, скажем, худая. 
Веселый

 Тут скорее большая, а не толстая. Типо крупного сибиряка...
Лучше веймарский синдром чем стокгольмский.
  • +0.21 / 6
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +448.04
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,866
Читатели: 8
Цитата: osankin от 26.07.2020 08:26:19В данном случае вы читали материал Николая Ткачука. Я и он даже не знакомы...Подмигивающий
Вы человек молодой, поэтому не помните известного девиза советских времён: "Никто не забыт и ничто не забыто!" 
Как выяснилось, в Белоруссии его  помнят.
Пы.Сы.
Минусующим - выложил фото погибшей эскадрильи - пусть лица этих людей вечно не дают покоя вашей совести!

    
Вы, когда наковыриваете эти отдельные случаи, когда по каким-то причинам наши лётчики терпели серьёзные поражения, конечно же, при этом запиваете свой успех баварским?
Небось, ещё и сыто ухаете при этом и пускаетесь впляс?
   
Вот у немцев ещё более капитальных провалов в практике их люфтваффы было едва ли не больше.
Но что-то Вас удерживает от наковыривания таких случаев.
   
В целом, складывается ощущение, что Вы продолжаете работать корреспондентом "Фёлькишер беобахтер".
Рыгающий 
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.45 / 21
Rocket
 
russia
61 год
Слушатель
Карма: +230.34
Регистрация: 05.07.2014
Сообщений: 2,976
Читатели: 1
Цитата: osankin от 26.07.2020 08:26:19В данном случае вы читали материал Николая Ткачука. Я и он даже не знакомы...Подмигивающий
Вы человек молодой, поэтому не помните известного девиза советских времён: "Никто не забыт и ничто не забыто!" 
Как выяснилось, в Белоруссии его  помнят.
Пы.Сы.
Минусующим - выложил фото погибшей эскадрильи - пусть лица этих людей вечно не дают покоя вашей совести!

Хорошее начинание, осталось собрать и описать гибель ещё 7825 человек лётчиков штурмовиков.  
Но вы же не для этого это всё тут публиковали, да? Всё пытаетесь донести до сознания людей что наши деды были полными нубами перед немецкими лётчиками. Что соотношение потерь было 10 к 1. 
Не там копаешь клоун.
  • +0.53 / 22
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +727.53
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,457
Читатели: 19
Цитата: Rocket от 26.07.2020 11:42:28Хорошее начинание, осталось собрать и описать гибель ещё 7825 человек лётчиков штурмовиков.  
Но вы же не для этого это всё тут публиковали, да? Всё пытаетесь донести до сознания людей что наши деды были полными нубами перед немецкими лётчиками. Что соотношение потерь было 10 к 1. 
Не там копаешь клоун.

Если этого не понимает конченный мудак Дмитрик, это можно понять почему - потому что он, хоть и до седых мудей дожил, был,  есть и останется  конченным мудаком - но вы-то неужели не понимаете, что Осанкин приводит то, что привел выше и подобное для понимания того, какова была цена (нехорошее слово, но другое на ум не приходит...) Победы? Что не от хорошей жизни приходилось командованию посылать в бой зеленых пацанов.

"...Иван Пстыго, прошедший всю Великую Отечественную, что называется, от звонка до звонка, объяснял мне эти жуткие потери прежде всего недостаточным уровнем подготовки как рядовых летчиков, так и их командиров:

«Мы всю войну учились — учились воевать. И рядовые, и офицеры, и генералы, и маршалы. Война, а тем более воздушная, — это очень сложное, тяжелое дело. И далеко не каждому оно под силу».

Не заслуга победить слабаков. А вы и этот мудак Дмитрик все пытаетесь изображать немцев именно такими. Не получится...
Отредактировано: Technik - 26 июл 2020 12:59:01
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • -0.30 / 44
oleg27
 
russia
40 лет
Практикант
Карма: +2,611.23
Регистрация: 22.12.2010
Сообщений: 8,411
Читатели: 22
Цитата: Technik от 26.07.2020 12:58:31Не заслуга победить слабаков. А вы и этот мудак Дмитрик все пытаетесь изображать немцев именно такими. Не получится...

 А немцы , б....дь, псами войны рождались с колыбели? Угу, супервоины б....дь были. Я довольно хорошо знаю, какой леденящий душу п.....ц у них творился в артиллерии, с какого буя у них в авиации то лучше было с самодуром Герингом? Пока у них была инициатива и возможность её реализовать они побеждали, как только возможности прекращались, получали разгром под Москвой, где их погнали при их численном превосходстве . А душераздирающие байки про "уставших немецких пулеметчиков/летчиков/танкистов", что за.....ись косить кузнечиков/смуглянок могут постить лишь полные лайкодрочерные гандоны, или умственно неполноценные. К какой конкретно когорте принадлежите вы?
Лучше веймарский синдром чем стокгольмский.
  • +0.81 / 41
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +727.53
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,457
Читатели: 19
Цитата: oleg27 от 26.07.2020 13:18:30А немцы , б....дь, псами войны рождались с колыбели? Угу, супервоины б....дь были. Я довольно хорошо знаю, какой леденящий душу п.....ц у них творился в артиллерии, с какого буя у них в авиации то лучше было с самодуром Герингом? Пока у них была инициатива и возможность её реализовать они побеждали, как только возможности прекращались, получали разгром под Москвой, где их погнали при их численном превосходстве . А душераздирающие байки про "уставших немецких пулеметчиков/летчиков/танкистов", что за.....ись косить кузнечиков/смуглянок могут постить лишь полные лайкодрочерные гандоны, или умственно неполноценные. К какой конкретно когорте принадлежите вы?


В отличие от вас, не к когорте истерико-патриотов, а к когорте людей разумных. Поработавших (хоть и очень немного пока...) с архивными документами. И знаю то, о чем говорю, не из визгов мудаков-побеждамсов  Дмитриков и подобных - а из оперсводок. Которые, к вашему сведению, бережно хранятся в архивных делах.

Вам, побеждамсам, не понять, что это такое - прочитать "... сержант Анисимов из боя не вернулся". И что не то что могилы - а и место его гибели никому не известно было - пока я его не нашел.

Так-то, милейший. Сиди на жопе ровно и не визжи. Не позорься.
Отредактировано: Technik - 26 июл 2020 14:03:22
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • -0.33 / 42
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: Rocket от 26.07.2020 11:42:28Хорошее начинание, осталось собрать и описать гибель ещё 7825 человек лётчиков штурмовиков.  
Но вы же не для этого это всё тут публиковали, да? Всё пытаетесь донести до сознания людей что наши деды были полными нубами перед немецкими лётчиками. Что соотношение потерь было 10 к 1. 
Не там копаешь клоун.

Цитата: dmitriк62 от 26.07.2020 11:24:09Вы, когда наковыриваете эти отдельные случаи, когда по каким-то причинам наши лётчики терпели серьёзные поражения, конечно же, при этом запиваете свой успех баварским?
Небось, ещё и сыто ухаете при этом и пускаетесь впляс?
   
Вот у немцев ещё более капитальных провалов в практике их люфтваффы было едва ли не больше.
Но что-то Вас удерживает от наковыривания таких случаев.
   
В целом, складывается ощущение, что Вы продолжаете работать корреспондентом "Фёлькишер беобахтер".
Рыгающий


О-о-о! Знакомые всё голоса, будто обратно в детство вернулся! Улыбающийся
Партийные кликуши, проводившие в жизнь "линию партии" на митингах и собраниях и до дрожи в коленках боявшиеся реальной правды о войне...Злой
Батя покойный таких не терпел всю свою жизнь и меня научил, спасибо ему великое!...


...
Я кругом и навечно
виноват перед теми,
С кем сегодня встречаться
я почёл бы за честь,
Но хотя мы живыми
до конца долетели —
Жжёт нас память и мучает совесть,
у кого, у кого она есть. (С)
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.34 / 23
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,139.35
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,433
Читатели: 6
Цитата: Technik от 26.07.2020 14:02:39В отличие от вас, не к когорте истерико-патриотов, а к когорте людей разумных. Поработавших (хоть и очень немного пока...) с архивными документами. И знаю то, о чем говорю, не из визгов мудаков-побеждамсов  Дмитриков и подобных - а из оперсводок. Которые, к вашему сведению, бережно хранятся в архивных делах.

Вам, побеждамсам, не понять, что это такое - прочитать "... сержант Анисимов из боя не вернулся". И что не то что могилы - а и место его гибели никому не известно было - пока я его не нашел.

Так-то, милейший. Сиди на жопе ровно и не визжи. Не позорься.

Техник, хватит истерить. Никто никого не забыл. В истории корейской войны был день, когда наши потеряли над своими аэродромами сразу 11 МиГов. Но вести на одном этом дне разъяснительную работу, как воевали наши летчики в эту войну, несколько, так сказать, экстравагантно. Осанкина пинают не за то, что он напоминает всем о том, какие потери мы понесли и какого страшного врага победили, а за то, что он конкретно проводит линию "какие криворукие были летчики и командиры в ВОВ под руководством кровожадных коммунистов". Антисоветская пропаганда и агитация, так сказать...Смеющийся
  • +1.35 / 39
Rocket
 
russia
61 год
Слушатель
Карма: +230.34
Регистрация: 05.07.2014
Сообщений: 2,976
Читатели: 1
Цитата: Technik от 26.07.2020 12:58:31Если этого не понимает конченный мудак Дмитрик, это можно понять почему - потому что он, хоть и до седых мудей дожил, был,  есть и останется  конченным мудаком - но вы-то неужели не понимаете, что Осанкин приводит то, что привел выше и подобное для понимания того, какова была цена (нехорошее слово, но другое на ум не приходит...) Победы? Что не от хорошей жизни приходилось командованию посылать в бой зеленых пацанов.

"...Иван Пстыго, прошедший всю Великую Отечественную, что называется, от звонка до звонка, объяснял мне эти жуткие потери прежде всего недостаточным уровнем подготовки как рядовых летчиков, так и их командиров:

«Мы всю войну учились — учились воевать. И рядовые, и офицеры, и генералы, и маршалы. Война, а тем более воздушная, — это очень сложное, тяжелое дело. И далеко не каждому оно под силу».

Не заслуга победить слабаков. А вы и этот мудак Дмитрик все пытаетесь изображать немцев именно такими. Не получится...

Вам расскажу на пальцах, ибо копать в глубину вы не будете .
За войну в среднем мы теряли 5-6 самолётов в день были периоды до 27 самолётов В ДЕНЬ! Большие потери  НИ КТО НЕ СПОРИТ.
Про протяжённость фронта вы уже в курсе. Но только немцы несли сопоставимые потери В первые недели  войны 85% всей авиации на восточном фронте было выбито. Это матчасть которая уже не взлетела работать по нашим войскам и самолётам. И мы понесли тяжёлые потери. Матчасть в основном на аэродромах. Кто эти 85% процентов приземлил? Да оперативно пополняли матчастью  и пилотами  немцы свои немногочисленные части. Но  к концу 41 года например 54 потеряла почти весь первоначальный состав начавший войну и была отправлена на переформирование А там были пилоты с боевым опытом  с 37 года... То что они умели прыгать с парашютом,  ни кто не сомневается, факт известный. Но везло не всем. 
Про нубов в 43 на курской дуге.  Факт что в 90 % случаев наших  выпускников училищ направляли в  запасные полки, и на фронт они попадали через полгода- год . При планирование СТРАТЕГИЧЕСКИХ операций на курской дуге, соответственно  формировались и части которые должны в этих операциях принимать участие. Авиационные армии пополнялись из составов  в том числе и запасных полков которые формировались постоянно, для пополняя резерва армий.  Штабным, котором было  поручено формировать эти самые полки ,дивизии,  имели только цифры нумераций  этих самых полков, дивизий. По штату ,как правило они были укомплектованы и матчастью и пилотами. А то что пилоты в некоторых частях только пришли из училищ, мало кого из них интересовало. Только уже на фронте выяснялось что часть фактически не боеспособна. Дивизиями отправляли на доучивание (3 месяца) после проверок  Это когда уже часть 70-80% сплошь выпускники училищ 43 года.  Попадали на фронт такие части ни кто не спорит. Но это частные случаи и по ним нужен конкретный разбор а не выставлять это как правило и практику.  
Это если кратенько.  Но потери у нас меньше чем у немцев  в личном составе, за всю войну и это  факт 
Отредактировано: Rocket - 26 июл 2020 14:48:18
  • +0.60 / 30
oleg27
 
russia
40 лет
Практикант
Карма: +2,611.23
Регистрация: 22.12.2010
Сообщений: 8,411
Читатели: 22
Цитата: Technik от 26.07.2020 14:02:39В отличие от вас, не к когорте истерико-патриотов, а к когорте людей разумных.

Почему то не заметно, что вы обладаете хоть каким-то разумом.
Цитата: Technik от 26.07.2020 14:02:39Поработавших (хоть и очень немного пока...) с архивными документами. И знаю то, о чем говорю, не из визгов мудаков-побеждамсов  Дмитриков и подобных - а из оперсводок. Которые, к вашему сведению, бережно хранятся в архивных делах.

 И из которых сделаны абсолютно неправильные выводы.
Цитата: Technik от 26.07.2020 14:02:39Вам, побеждамсам, не понять, что это такое - прочитать "... сержант Анисимов из боя не вернулся". И что не то что могилы - а и место его гибели никому не известно было - пока я его не нашел.

 Мне и потяжелее документы приходилось читать, например про судьбу курсантских дивизионов. Но та же история с дивизионом ТВАКУ не является общей картиной противостояния артиллерии РККА и вермахта.
Цитата: Technik от 26.07.2020 14:02:39Цитата: Technik от 26.07.2020 15:02:39
Так-то, милейший. Сиди на жопе ровно и не визжи. Не позорься.

 Позоришься здесь только ты лайкодрочер. 
Лучше веймарский синдром чем стокгольмский.
  • +1.02 / 30
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: oleg27 от 26.07.2020 15:03:27Почему то не заметно, что вы обладаете хоть каким-то разумом.

 И из которых сделаны абсолютно неправильные выводы.

 Мне и потяжелее документы приходилось читать, например про судьбу курсантских дивизионов. Но та же история с дивизионом ТВАКУ не является общей картиной противостояния артиллерии РККА и вермахта.

 Позоришься здесь только ты лайкодрочер.

Ну, насчет лайкодрочества у Техника - явный перебор. Тут, скорее, тактика "а Баба Яга все равно против", скажем такПодмигивающий Уж я-то его давно и хорошо знаю.
Давайте спокойнее, что ли. Все
Отредактировано: BlackShark - 26 июл 2020 16:30:34
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +1.11 / 38
Cutlass
 
52 года
Слушатель
Карма: +371.87
Регистрация: 17.12.2008
Сообщений: 2,359
Читатели: 1
Цитата: Rocket от 26.07.2020 14:33:51Вам расскажу на пальцах, ибо копать в глубину вы не будете .
За войну в среднем мы теряли 5-6 самолётов в день были периоды до 27 самолётов В ДЕНЬ! Большие потери  НИ КТО НЕ СПОРИТ.
Про протяжённость фронта вы уже в курсе. Но только немцы несли сопоставимые потери В первые недели  войны 85% всей авиации на восточном фронте было выбито. Это матчасть которая уже не взлетела работать по нашим войскам и самолётам. И мы понесли тяжёлые потери. Матчасть в основном на аэродромах. Кто эти 85% процентов приземлил? Да оперативно пополняли матчастью  и пилотами  немцы свои немногочисленные части. Но  к концу 41 года например 54 потеряла почти весь первоначальный состав начавший войну и была отправлена на переформирование А там были пилоты с боевым опытом  с 37 года... То что они умели прыгать с парашютом,  ни кто не сомневается, факт известный. Но везло не всем. 
Про нубов в 43 на курской дуге.  Факт что в 90 % случаев наших  выпускников училищ направляли в  запасные полки, и на фронт они попадали через полгода- год . При планирование СТРАТЕГИЧЕСКИХ операций на курской дуге, соответственно  формировались и части которые должны в этих операциях принимать участие. Авиационные армии пополнялись из составов  в том числе и запасных полков которые формировались постоянно, для пополняя резерва армий.  Штабным, котором было  поручено формировать эти самые полки ,дивизии,  имели только цифры нумераций  этих самых полков, дивизий. По штату ,как правило они были укомплектованы и матчастью и пилотами. А то что пилоты в некоторых частях только пришли из училищ, мало кого из них интересовало. Только уже на фронте выяснялось что часть фактически не боеспособна. Дивизиями отправляли на доучивание (3 месяца) после проверок  Это когда уже часть 70-80% сплошь выпускники училищ 43 года.  Попадали на фронт такие части ни кто не спорит. Но это частные случаи и по ним нужен конкретный разбор а не выставлять это как правило и практику.  
Это если кратенько.  Но потери у нас меньше чем у немцев  в личном составе, за всю войну и это  факт

Правильно...проблема для ВВС РККА была в том что ввиду отступления были утрачены аэродромы и матчасть, восполнение которой требовало большого времени, усугубившееся эвакуацией заводов в тыл. Потери личного состава тоже связаны с утратой кадров имевших боевой опыт Испании, Халхин-Гола и Китая. Соответственно Люфтваффе после приграничного сражения имели преимущество инициативы. Нашим же постоянно приходилось  "затыкать дыры". 
ПМСМ основная проблема ВВС РККА - отсутствие материальных возможностей для подготовки лётных кадров нужного уровня и в нужном количестве.
Банально не хватало топлива, двигателей и самолётов.
"Длинная скамейка запасных" - БЫЛА подготовлена претворяя  в жизнь лозунг "Комсомолец на самолёт...!!!".
Планерные  и авиамодельные школы - дали МАССОВКУ имевшую первичные навыки.
Дальше - начинались сложности.
Тот же Кожедуб  имел очень большой по советским меркам налёт до того как попал на фронт....и результат его боевой деятельности получился соответствующим.
У подавляющего числа советский лётчиков военного выпуска этого и близко не было.
Относительно вашего замечания по поводу "протяжённости линии фронта" - полностью согласен.
Его КСТАТИ в одной из передач с Тиминым неплохо проиллюстрировал Олег Растренин...когда рассказал о случае реальной эффективности Люфтваффе...в котором наземное командование на победные реляции лётчиков о умопомрачительном количестве сбитых советских самолётов ответило в том духе что : "нам совершенно безразлично  сколько Вы сбили, потому что советские штурмовики  и бомбардировщики разнесли в пыль и прах нашу оборону и позволили Красной армии прорваться глубоко в тыл".....Кавычки
Лично я не вижу ничего особенного в соотношении потерь 1 к 5 или 1 к 10. 
Это вполне может быть.
Мне до сих пор не совсем понятна механика и логика уменьшения  потерь Люфтваффе...вот с этим стоит более подробно разобраться.
Ведь по идее достаточно странная картина получается...по идее статистику собирают  для того что бы адекватно проводить планирование будущих операций, темпов производства и т.д. Если заниматься очковтирательством на том или ином уровне - в результате это вылезет в виде изрядного геморроя.
Мне слабо верится в то что люфтваффе занималось систематическим и полным очковтирательством относительно своих потерь.
Им же в итоге нарезали задачу исходя из текущего наличия самолётов и личного состава.
НО....."камуфлировать" статистику, придерживая её или подавая в удобоваримом для посвящённых виде - вполне могли.
И примеры этому есть.

Вполне вероятно что разрешение этого вопроса позволит вывести более точные цифры, которые в итоге могут оказаться совсем не такими, как в статистике имеющей хождение на данный момент.
Отредактировано: Cutlass - 26 июл 2020 17:12:46
"Настоящей и явной угрозой национальной безопасности США является…..советская средняя школа (с)"
Hyman George Rickover
  • +0.13 / 7
oleg27
 
russia
40 лет
Практикант
Карма: +2,611.23
Регистрация: 22.12.2010
Сообщений: 8,411
Читатели: 22
Цитата: Cutlass от 26.07.2020 17:08:07Лично я не вижу ничего особенного в соотношении потерь 1 к 5 или 1 к 10. 
Это вполне может быть.

 Только в каком-то кратком эпизоде. Постоянно не может. Иначе сторона, что несет такие потери проиграет войну.
Лучше веймарский синдром чем стокгольмский.
  • +0.80 / 24
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,898.97
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,430
Читатели: 46
Цитата: oleg27 от 26.07.2020 17:55:46Только в каком-то кратком эпизоде. Постоянно не может. Иначе сторона, что несет такие потери проиграет войну.

.........Согласен. И бывало так и у нас, и у фрицев. Не помню кто, из битых, писал, что он потерял сразу, мгновенно  весь свой сапёрный взвод - что-то около полутора десятков человек. Несли оне мины для установки. По четыре штуки ПТМ. Шли цепочкой, плотненько (ночью), чтоб не сбиться с тропы, А тут прилетело. Ну и мины сдетонировали. Под Сталинградом было дело, летом 42.
Отредактировано: сапёрный танк - 26 июл 2020 18:08:09
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.61 / 24
Салон62
 
russia
Воронеж
60 лет
Практикант
Карма: +4,853.01
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 22,747
Читатели: 9
Цитата: сапёрный танк от 26.07.2020 18:05:37.........Согласен. И бывало так и у нас, и у фрицев. Не помню кто, из битых, писал, что он потерял сразу, мгновенно  весь свой сапёрный взвод - что-то около полутора десятков человек. Несли оне мины для установки. По четыре штуки ПТМ. Шли цепочкой, плотненько (ночью), чтоб не сбиться с тропы, А тут прилетело. Ну и мины сдетонировали. Под Сталинградом было дело, летом 42.

Про фрицевскую брехню о "победах" панцерваффе рекомендую почитать это:

ЦитатаО вранье немецких танкистов. Барон Мюнхгаузен нервно отдыхает. Скромнее надо быть, господа!

https://zen.yandex.ru/media/ni…7b7011e676
Спасибо камраду Барристер-у за наводку:https://glav.su/forum/5/157/me…age5742977
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
  • +0.48 / 19
Сейчас на ветке: 18, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 5, Ботов: 13