АВИАЦИЯ и иные...

12,968,921 33,318
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  1.733

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

Luddit
 
Слушатель
Карма: +977.18
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,849
Читатели: 2
Цитата: сапёрный танк от 04.08.2020 19:00:52........А что, со стеклотканью есть где-то проблемы?

Я так понимаю, что имеются в виду ситуации типа прилетели в таёжный поселок, на посадке задели верхушки подросших ёлок.
  • +0.03 / 1
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
63 года
Слушатель
Карма: +671.80
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 8,825
Читатели: 1
Цитата: Радонеж от 04.08.2020 19:36:33К стеклоткани нужна еще смола и стеклоткань должна быть c прямым замасливателем иначе выжигать надо парафин да не перегреть а том рассыпется. Ремонт композитов не так прост и отремонтированное изделие скорее всего будет хуже исходного.

Ну это как бы так, но не так. На самом деле "Не все замасливатели «дружат» с эпоксидной смолой. ".  А есть те, которые дружат.
Так вот для ремонта надо брать другие, а не те, которые для производства.
Нам нужен мир!
Желательно весь.
  • +0.55 / 5
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,102.73
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 16,770
Читатели: 7
Цитата: сапёрный танк от 04.08.2020 19:00:52........А что, со стеклотканью есть где-то проблемы?

Бывает и такое. Мы х.б. в клубе пользовались для временных ремонтов - держит норм.
Отредактировано: GeorgV - 05 авг 2020 07:04:31
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.11 / 5
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Luddit от 04.08.2020 19:21:56Я так понимаю, что имеются в виду ситуации типа прилетели в таёжный поселок, на посадке задели верхушки подросших ёлок.

Ну, млин, в ЗИПе с собой никак не привезти? Или экипажи таких самолетов, летающих в такой глуши, ведут себя, как московские или там еще какие автомобилисты из крупного города, и на современных машинах, то есть ни инструмента, ни даже домкрата нормального зачастую нет? Веселый
Тогда они сами себе злобные ТОС-1.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.63 / 25
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,102.73
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 16,770
Читатели: 7
Цитата: BlackShark от 05.08.2020 02:14:53Ну, млин, в ЗИПе с собой никак не привезти? Или экипажи таких самолетов, летающих в такой глуши, ведут себя, как московские или там еще какие автомобилисты из крупного города, и на современных машинах, то есть ни инструмента, ни даже домкрата нормального зачастую нет? Веселый
Тогда они сами себе злобные ТОС-1.

Так я снова скажу - всякое бывает. Знание-умение того, как старая футболка, пара листов шкурки, моток скотча и упаковка  ЭДП может починить самолет помогает несказанно. 
Отредактировано: GeorgV - 05 авг 2020 05:30:18
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.16 / 7
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,102.73
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 16,770
Читатели: 7
Цитата: Luddit от 04.08.2020 19:21:56Я так понимаю, что имеются в виду ситуации типа прилетели в таёжный поселок, на посадке задели верхушки подросших ёлок.

Я похожим образом плюхнулся на мотопланере. Повредил подкос крыла и порвал часть жесткой обшивки у центроплана. Вечером залатал, утром полетел обратно в клуб.
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.26 / 9
Luddit
 
Слушатель
Карма: +977.18
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,849
Читатели: 2
Цитата: BlackShark от 05.08.2020 02:14:53Ну, млин, в ЗИПе с собой никак не привезти? Или экипажи таких самолетов, летающих в такой глуши, ведут себя, как московские или там еще какие автомобилисты из крупного города, и на современных машинах, то есть ни инструмента, ни даже домкрата нормального зачастую нет?

Вопрос был "А что, со стеклотканью есть где-то проблемы?". В таежном поселке простыня скорее всего найдется, а вот стеклоткань уже не факт (возможен и промежуточный вариант типа "у Васильича вроде было, но он на рыбалку пошел и будет недели через две. Мань, посмотри, у тваво Васильича стеклоткань вроде была? - Не, не найду никак, может с собой взял").
  • +0.08 / 5
Демус
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +26.97
Регистрация: 05.02.2013
Сообщений: 269
Читатели: 1
Сейчас натолкнулся на мысль, что у США отсутствуют фронтовые бомбардировщики как класс, а ударные функции возложены на те же Ф-16, а в перспективе на Ф-35. 
Вопрос такой, какая у американцев организация ВВС, если сделать аналогию на нашу организацию. У них все по другому? Аналога фронтовых бомбардировщиков у них нет, следовательно и летчиков бомбардировщиков нет, всех учат как истребителей или универсалов?
  • +0.11 / 5
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +724.13
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,436
Читатели: 19
Цитата: Демус от 05.08.2020 08:07:31Сейчас натолкнулся на мысль, что у США отсутствуют фронтовые бомбардировщики как класс, а ударные функции возложены на те же Ф-16, а в перспективе на Ф-35. 
Вопрос такой, какая у американцев организация ВВС, если сделать аналогию на нашу организацию. У них все по другому? Аналога фронтовых бомбардировщиков у них нет, следовательно и летчиков бомбардировщиков нет, всех учат как истребителей или универсалов?

А такой крамольный вопрос - а нужен ли такой класс, как фронтовые бомбардировщики, если в составе ВВС есть вполне себе удачный многофункциональный, в том числе и ударный, самолет F-15E Strike Eagle? 

Я что-то не вижу тех задач фронтового бомбардировщика, какие он не смог бы решить. И, скорее всего, летчиков готовят как начального уровня универсалов - но потом доучивают в зависимости от того, на каком конкретно самолете они будут летать. 
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • -0.04 / 16
oleg27
 
russia
40 лет
Практикант
Карма: +2,611.23
Регистрация: 22.12.2010
Сообщений: 8,411
Читатели: 22
Цитата: Technik от 05.08.2020 08:26:33А такой крамольный вопрос - а нужен ли такой класс, как фронтовые бомбардировщики, если в составе ВВС есть вполне себе удачный многофункциональный, в том числе и ударный, самолет F-15E Strike Eagle?

 И чем же он удачен?
Цитата: Technik от 05.08.2020 08:26:33И, скорее всего, летчиков готовят как начального уровня универсалов - но потом доучивают в зависимости от того, на каком конкретно самолете они будут летать.

 Ага, только универсалов не бывает.
Лучше веймарский синдром чем стокгольмский.
  • +0.30 / 10
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +724.13
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,436
Читатели: 19
Цитата: oleg27 от 05.08.2020 08:41:30И чем же он удачен?

 Ага, только универсалов не бывает.

А чем он НЕ удачен? Плохо летает? Неудобен для летчиков? Мал вес боевой нагрузки? Не имеет всепогодности и всесуточности? 

Да ну? Вам, наверное, не приходилось видеть, как летчик, только что отлетавший на Су-24, садится на МиГ-23 - и летит себе. Правда, я об испытателях говорю - но строевики тоже не пальцем деланы. Переучился - и летай на другой машине. Понятное дело, я не о переходе с МиГ-29 на Ил-76 говорю. Вот такое, наверное, реально тяжело.

Но в одном моменте вы правы. Если летчик - универсал, то практически всегда с некоторым перекосом в одну сторону - либо в истребительную, либо в "бомбоштурмовую". Но теперь, когда во многом обе эти задачи решаются СУВом, этот перекос становиться менее заметен. Грубо говоря, не все ли равно, какую метку цели на индикаторе обстрелять с ...дцати км, воздушная ли это цель или наземная. Вот ближний маневренный бой - это надо реальный талант иметь. Но много ли таких боев было и будет?
Отредактировано: Technik - 05 авг 2020 09:37:18
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.10 / 16
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +724.13
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,436
Читатели: 19
Цитата: Демус от 05.08.2020 08:52:52С одной стороны это очевидно, но я спрашивал о формальной организации военной авиации. Они выделяют F-15E в отдельный класс, как мы Су-34, или для них это просто один из множестве версий универсального истребителя? Может у них самолёты универсальные, но разные эскадрилии заточены на выполнение разных задач? Или сегодня завоевывает господство в воздухе, а завтра выполняем задачи по штурмовке танковых колон?
И опять, это логично обучать летчиков одинаково, а потом доучивать, но у нас все по другому. Часто слышу, в том числе и от бывших военных, что новые самолёты вполне универсальны, а вот лётчики нет. И например лётчики Су-34 не могут в полной мере реализовать потенциал Су-34 в воздушном бою, тоже самое касается и многофункциональных истребителей. Получается существует две разные концепции. Возникает вопрос, почему они существуют параллельно, почему мы не пошли по пути американцев, или почему они пошли по этому пути.

Не настолько хорошо знаком с такой конкретикой американских ВВС, чтобы содержательно ответить. Полагаю, что у них F-15E - это действительно отдельный класс.

ЦитатаЧасто слышу, в том числе и от бывших военных, что новые самолёты вполне универсальны, а вот лётчики нет.


- было такое, когда работа по земле требовала специальных навыков, связанных с обязательным визуальным контактом с целью и с маневром выхода на цель. По крайней мере, даже среди ахтубинских испытателей только единицы могли единичным НРС поразить танк.

Теперь же подобное - третьестепенная задача. Тот же танк поражается - как я написал выше - как отметка на индикаторе (после его обнаружения РЛС в режиме "земля" или оптико-электронным обнаружителем). Все-таки развитие зенитных средств, ИМХО, понемногу снимает с ударного самолета работу по цели с дистанций ответного огня цели или прикрывающих ее средств ПВО.
Отредактировано: Technik - 05 авг 2020 09:49:40
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.17 / 7
Luddit
 
Слушатель
Карма: +977.18
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,849
Читатели: 2
Цитата: Демус от 05.08.2020 10:11:30Кроме того, лётчики могут получить задачу атаковать наземные цели непосредственно в воздухе и тогда возможно им самим придется принимать тактические решения. Я уверен, что на самом деле это все ещё более масштабно, чем я предполагаю. Непонятно как американцы справляются с этими подводными камнями.

А кто сказал, что справляются? Всякие бомбёжки афганских свадеб и т.п. ...
Отредактировано: Luddit - 05 авг 2020 12:04:20
  • +0.12 / 5
Rocket
 
russia
61 год
Слушатель
Карма: +230.34
Регистрация: 05.07.2014
Сообщений: 2,975
Читатели: 1
  • +0.10 / 4
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +1,569.00
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,236
Читатели: 26
Цитата: DMAN от 05.08.2020 11:25:11Последние вариации F-16 Super Viper Block 72 рекламируются производителем,
с учетом текущих реалий, прежде всего, как ударные самолеты тактической
авиации. Потому как "собачьих свалок" уже давно не наблюдаются, а бомбежка
разных папуасов, так с завидной регулярностью.


А для бомбёжки папуасов не слишком жирно будет самолёты по 160-200 млн долларов за штучку? :)

Насколько я понимаю, "F-16 Super Viper Block 72" изначально делали для программы Indian Air Force Medium Multi-Role Combat Aircraft, когда индусы хотели закупить 126 новых истребителей:

ЦитатаOn 15 February 2012, Lockheed Martin unveiled a new version of their F-16 at the 2012 Singapore Airshow. The new variant is dubbed the "Viper", which is intended to better operate with fifth-generation fighters, and should not be confused with Lockheed's F-16IN Block 70/72 "Super Viper", which was offered to India for the Medium Multi-Role Combat Aircraft competition and showcased at the 2009 Aero India Air Show.

F-16IN Block 70/72 Super Viper
Lockheed Martin has proposed an advanced variant, the F-16IN, as its candidate for India's 126-aircraft Indian Air Force Medium Multi-Role Combat Aircraft (MMRCA) competition. According to Chuck Artymovich, the company's business development director for the program.

Eventually, the F-16IN Super Viper lost out to the French Dassault Rafale fighter. It was reported 21 September 2012 that the Indian air force would finalize a contract to purchase 126 French Rafale jet fighters that year, in one of 2012's largest armament purchases. The contract for the 126 Rafale twin-engine, canard delta-wing, multirole combat aircraft is worth $20 billion, Indo-Asian News Service reported.

In 2017, the F-16IN lost in the competition with JAS-39 Gripen E, when Lockheed retired from production in India and decided to move its production line from Fort Worth (Texas) to Greenville (South Carolina).

...

Однако известность и востребованность F-16 не смогли повлиять на желание командования индийских ВВС, которое отказалось закупать новую модификацию - F-16 Block 70/72, показанную на выставке "Aero India -2019" под названием F-21. Видимо, американские маркетологи посчитали, что такое переименование сгладит все ассоциации с пакистанскими F-16, а также обнулит всю информацию о катастрофах этого самолёта.

Действительно, с момента начала эксплуатации было зафиксировано 671 крушение F-16 Fighting Falcon, в которых погибли 208 пилотов и 98 человек, оказавшихся в зонах крушения этого самолёта. Как ни странно это звучит - больше всего "отличились" американские ВВС, потерявшие 286 самолётов. Боевые потери F-16 за всё время участия в локальных войнах составили около 160 истребителей.

Последний случай произошёл в Болгарии, где президент страны Румен Радев приостановил выполнение контракта стоимостью 1,256 млрд долларов на закупку восьми F-16 Block 70/72 по причине того, что в тексте договора нечетко были прописаны гарантии и постгарантийное обслуживание. С другой стороны, надо знать тот факт, что США всячески шли навстречу Болгарии, снизив первоначальную цену контракта на 417 млн долларов.

Казалось бы, большая скидка и выгодная сделка, но, видимо, болгары засомневались в том, что 157 млн долларов за один F-16 Block 70/72 с комплексом вооружения - это "лучшее приобретение", чем более дешёвый F-35, которые получают некоторые страны НАТО. А ведь это не самая большая цена за этот самолёт - в 2018 году Агентство министерства обороны США по военному сотрудничеству (Defense Security Cooperation Agency) информировало Конгресс США о возможном контракте со Словакией, которой продадут 14 истребителей F-16V Block 70/72 Viper за 2,91 млрд долларов, или 207 млн долларов за комплект поставки.



В итоге, Индия выбрала вместо Block 70/72  "Рафали", однако потом урезала их количество с 126 до 36, и недавно решила докупить вместо оставшихся Рафалей ещё 12 шт. Су-30МКИ и 21 шт. МиГ-29.Улыбающийся

Для своих ВВС сверхдорогие "Block 72 Super Viper" америкосы покупать не спешат, пытаются впарить хоть кому-то. 

...

Кстати, выглядел этот F-16 Block 70/72 Super Viper с оттопыренными "ушами" и многочисленными новыми прыщами приборов как-то совсем уж по-уродски:


Скрытый текст




Летные характеристики ухудшились из-за возросших сопротивления и массы. Стандартный Block 50/52 был намного легче - Empty weight: 18,900 lb (8,573 kg).
Непонятно зачем нужен Block 70/72, когда есть F-35, которые тоже рекламируются как "ударные самолеты тактической авиации" и тоже не может в догфайт.
Отредактировано: User78 - 05 авг 2020 13:50:08
  • +0.37 / 16
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +1,569.00
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,236
Читатели: 26
Цитата: DMAN от 05.08.2020 13:47:16Папуасов ведь бомбят не просто так, из любви к искусству
а что бы ограбить, и на вырученные средства оплатить
эти же самолеты.


Папуасов можно с таким же успехом разбомбить и с гораздо более дешевых самолётов, не нужны эти перетяжелённые головастики Block 72 за $200 млн. Да и те, кому пока что с большим трудом впарили несколько штук Block 72 (Болгария и Словакия) - уж точно не будут никого грабить, не их уровень. 

Цитата: DMAN от 05.08.2020 13:47:16С Пингвином таки не все в порядке, поэтому пиндосы
и начали новый вариант F-15EX мутить, почему бы и
Block 72 до кучи не делать


Если с Пингвином не всё в порядке, то почему ВВС США не закупит для себя Block 72, с которым якобы всё в порядке ?Улыбающийся
По поводу F-15EX - это конкурирующая фирма. Boeing тоже хочет бабло, особенно на фоне провала с 737MAX и всеобщего обеднения  гражданских авиаперевозчиков из-за пандемии.

Цитата: DMAN от 05.08.2020 13:47:16все на пользу их ВПК.


Вместо разработки нормального самолёта 5-го поколения, приделали дебильные "уши" к старому самолёту, сделали его слишком дорогим и поэтому никому ненужным, потратили на это кучу денег, а заказов не видать. Показали Block 72 на авиашоу еще в 2009 году. Много их произвели за 11 лет?
Нет пользы ВПК от таких поделок, скорее вредительство.Улыбающийся

Цитата: DMAN от 05.08.2020 13:47:16евреи в своей практической деятельности, очень широко используют Зуфу, которая выглядит практически так же.


График поставок F-16 в Израиль:




С 1980 по 1994 было поставлено 260 шт. F-16, и ещё 102 шт. с 2003 по 2009. Вот из последних 102 шт. и  сделали F-16I "Sufa", изуродовав их конформными баками. На данный момент в ВВС Израиля осталось 224 шт. F-16, из них 97 шт. - "Sufa".
В целом, средний возраст израильских ВВС уже достаточно большой, многие машины изношены.

После 2009-го года Израиль F-16 не закупал. Самые последние покупки евреев - F-35, а вовсе не F-16 Block 72.Улыбающийся
Отредактировано: User78 - 05 авг 2020 14:16:04
  • +0.27 / 13
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +446.89
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,813
Читатели: 8
Цитата: DMAN от 05.08.2020 13:47:16Папуасов ведь бомбят не просто так, из любви к искусству
а что бы ограбить, и на вырученные средства оплатить
эти же самолеты.

Скрытый текст
   
С ТУ-2 или Б-25 бомбить папуасов не в пример сподручнее.
И дешевле примерно в 146 раз.
В очках
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.06 / 6
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,087.57
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,362
Читатели: 6
5 августа исполнилось 115 лет со дня рождения известного советского авиаконструктора, одного из родоначальников реактивной авиации в нашей стране. Благодаря организаторским способностям он превратил "МиГ" в главное истребительное конструкторское бюро (КБ) СССР — на его самолетах было установлено свыше 100 мировых рекордов, в том числе абсолютный рекорд высоты полета. И до сих пор микояновские машины составляют основу боевой авиации многих стран мира

https://tass.ru/armiya-i-opk/9119551
  • +0.34 / 11
Thor
 
Слушатель
Карма: +16.30
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 1,118
Читатели: 0
Цитата: User78 от 05.08.2020 14:01:49Папуасов можно с таким же успехом разбомбить и с гораздо более дешевых самолётов, не нужны эти перетяжелённые головастики Block 72 за $200 млн.

Ну так папуасы разные бывают. Для тех кто совсем уж папуасный используют АС-130 и не парятся. Кстати и в Сирии, и в Ираке их вполне себе применяли.
  • +0.05 / 3
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,102.73
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 16,770
Читатели: 7
Цитата: Thor от 05.08.2020 17:13:09Ну так папуасы разные бывают. Для тех кто совсем уж папуасный используют АС-130 и не парятся. Кстати и в Сирии, и в Ираке их вполне себе применяли.

эээ, в каком году?
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.04 / 3
Сейчас на ветке: 32, Модераторов: 0, Пользователей: 5, Гостей: 11, Ботов: 16
 
SMF , User035 , Михаил А. , Слесарь Полесов , 1001