АВИАЦИЯ и иные...

12,968,939 33,318
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  1.733

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

Салон62
 
russia
Воронеж
60 лет
Практикант
Карма: +4,808.19
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 22,642
Читатели: 9
Цитата: bag81 от 02.03.2021 16:40:06У него посадочная скорость 240-260 км/ч, против 195 у Як-130, даже больше чем у Су-27. Так что не "взлетит" как УТС(думаю).

Откуда Вы взяли эти цифры? Расчётные характеристики:


Не думаю, что в наше время возможна такая разница между расчётными и реальными ВПХ...
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
  • +0.21 / 14
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,102.73
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 16,770
Читатели: 7
Цитата: OlegNZH-2 от 02.03.2021 20:02:09Что-нибудь Такое ..Да , Впечатляет-

https://yandex.ru/vi…4467256803

Хулиганство в чистом виде.
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.05 / 2
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,843.44
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,377
Читатели: 46
Цитата: Барристер от 02.03.2021 19:44:28А на велосипеде можно почти пешком между конусами.. Реактивный же самолетик.

......Нет. Не реактивный, импеллер.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.08 / 4
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +1,569.00
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,236
Читатели: 26
Цитата: bag81 от 02.03.2021 16:40:06У него посадочная скорость 240-260 км/ч, против 195 у Як-130, даже больше чем у Су-27. Так что не "взлетит" как УТС(думаю).


Враньё. Даже с крылом обычной прямой стреловидности у самолётиков примерно таких же пропорций и размеров посадочная скорость обычно меньше 200 км/ч или около 200, а у КОС тем более. Это вообще одно из преимуществ обратной стреловидности - низкая посадочная скорость, хорошая управляемость на низких скоростях и больших углах атаки, низкая скорость сваливания. 

Там выше Салон62 привел табличку с характеристиками СР-10, вот тут ещё одна есть:
https://www.aex.ru/d…10/23/852/
https://vpk.name/library/f/cp-10.html

Посадочная скорость у СР-10 -  180 км/ч, а не 260 км/ч как вы "брал с какого-то форума"Улыбающийся

Уже есть много видео посадок СР-10, отлично видно, что он достаточно медленно и плавно подходит к полосе, и пробег потом совсем небольшой:


.


Чисто на глазок, Як-130 чуть быстрее садится:


.
 

Цитата: bag81 от 02.03.2021 16:40:06двигателя под него нет-Ал-55 надо полностью с нуля готовить производство

Позор

Опять враньё. Двигатель АЛ-55 сейчас производится серийно, никакое не "полностью с нуля производство". Вот сам СР-10 придется слегка адаптировать под АЛ-55, ведь изначально он был сделан с достаточно популярным АИ-25ТЛ (как на массовых L-39).

Цитата: bag81 от 02.03.2021 16:40:06посадочная высокая из-за высокой удельной нагрузки на крыло-беда та же что и у 112-го перетяжеленность конструкции.


И тут снова неправда. Самолётик наоборот получился очень лёгкий, масса пустого снаряженного - всего 2790 кг, максимальная взлётная масса - 3590 кг. Это уже в самой навороченной версии 2020-го года, с катапультными креслами К-93-10, новой приборной панелью, дополнительными стабилизаторами и т.д. Причем это с АИ-25ТЛ, а версия с АЛ-55 будет ещё на 35 кг легче!

В конструкции применяются композиты:

ЦитатаПрименение композиционных материалов существенно уменьшило вес планера. Современные технологические решения, использованные в конструкции планера, позволяют минимизировать затраты на подготовку производства, а также получить относительно недорогую, отвечающую современным требованиям машину.


Для сравнения, индийский HAL HJT-36 Sitara, который летает на точно таком же двигателе АЛ-55, который предполагается устанавливать на СР-10 в будущем - имеет массу пустого 3000 кг, макс. взлетную массу - 5400 кг. А чешский L-39 с точно таким же АИ-25ТЛ как у прототипа СР-10 вообще масса пустого 3395 кг, на 600 кг (на 22%) больше!  Но у вас почему-то наш сверхлёгкий СР-10 с массой пустого 2790 кг и максимальной взлётной массой 3590 кг "перетяжелён". 
Наверное высосали из пальца так же как и про "260 км/ч" и "АЛ55 не производится"Улыбающийся

Цитата: bag81 от 02.03.2021 16:40:06полез ради интереса искать площадь крыла, не могу найти


Кто бы сомневался. Зато всякий бред у вас хорошо получается набрасывать.

Площадь крыла у СР-10 - 12,03 м2.




Небольшое сравнение.

САТ СР-10:
Масса пустого снаряженного - 2790 кг
Макс. взлетная масса - 3590 кг
Площадь крыла - 12,03 м2
Тяговооружённость (при mtow) - 0,490 кгс/кг
Нагрузка на крыло (при mtow) - 231,9 кг/м2
Скрытый текст

Aero L-39 Albatros:
Масса пустого - 3395 кг
Макс. взлетная масса - 4700  кг
Площадь крыла - 18,8 м2
Тяговооружённость (при mtow) - 0,37 кгс/кг
Нагрузка на крыло (при mtow) - 250,0 кг/м2
Скрытый текст

Aero L-39NG:
Масса пустого - 3100 кг
Макс. взлетная масса - 5800 кг
Площадь крыла - 18,8 м2
Тяговооружённость (при mtow) - 0,29 кгс/кг
Нагрузка на крыло (при mtow) - 308,5 кг/м2
Скрытый текст

HAL HJT-36 Sitara:
Масса пустого - 3000 кг (по другим данным - 3500 кг)
Макс. взлетная масса - 5,400 кг
Площадь крыла - 17,5 м2
Тяговооружённость (при mtow) - 0,32 кгс/кг
Нагрузка на крыло (при mtow) - 308,5 кг/м2
Скрытый текст

MD/Boeing T-45 Goshawk:
Масса пустого - 4261 кг
Макс. взлетная масса - 6123 кг
Площадь крыла - 17,66 м2
Тяговооружённость (при mtow) - 0,41  кгс/кг
Нагрузка на крыло (при mtow) - 346,7 кг/м2
Скрытый текст

Textron Scorpion:
Масса пустого - 5,761 кг
Макс. взлетная масса - 9979 кг
Площадь крыла - 16,29 м2
Тяговооружённость (при mtow) - 0,36 кгс/кг
Нагрузка на крыло (при mtow) - 612,5 кг/м2
Скрытый текст

Як-130:
Масса пустого - 4600 кг
Макс. взлетная масса - 10290 кг
Площадь крыла - 23,52 м2
Тяговооружённость (при mtow) - 0,489 кгс/кг
Нагрузка на крыло (при mtow) - 437,5 кг/м2
Скрытый текст

Таким образом, из всех выше приведенных самолётов, у СР-10 при максимальной взлётной массе самая малая нагрузка на крыло и самая большая тяговооруженность. Крутой
_________________________________________________________________

Несколько фото первого летного прототипа СР-10, аэродром "Орешково" в посёлке Воротынск, 14 августа 2020:













Красавец! НравитсяКрутой
Отредактировано: User78 - 03 мар 2021 11:18:39
  • +1.14 / 35
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +1,569.00
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,236
Читатели: 26
Цитата: OlegNZH-2 от 02.03.2021 18:50:18А о чём видео? О том, что УТС может пролететь между двумя конусами по прямой? А как- же на ВВП умудряются попасть? Или о том , что как в red bull могут?  Так в red bull,небо и земля... совершенно всё по-другому.Там змейки между конусами, и потом  из них войти в створ. И тот-же уход вверх - там по десять жэ , причём максимальная перегрузка ограничена Правилами. Сравнивать несравнимое ..детский сад..

Вот Конусы...
https://m.youtube.co…VBdVY8n8Fw


А зачем вы сравниваете несравнимое - гонки на поршневых самолётах и на реактивных? Это совершенно разные категории по всем параметрам.  Или вы, не разобравшись толком, решили покритиковать ради критики?

В вашем видео сверхлёгкие специально подготовленные поршневые самолёты, скорость на "Red Bull Air Race" менее 360-370 км/ч.
https://airrace.redb…l-air-race

Цитата: OlegNZH-2 от 02.03.2021 20:02:09Те " самолётики " не велосипеды. Под 400 на трассе. А этот реактивный - он под 100500  показывал свои успехи на прямой?


У реактивных самолётов на "Русских авиационных гонках" скорости под 600 км/ч на высоте 20 метров, это очень прилично. Сравните с 370 км/ч на "Red Bull Air Race".
И не по прямой. Вот конфигурация трассы для поршневых самолётов:


А вот так трассу меняют для реактивных самолётов:



Естественно, поршневые летают в разы медленнее, им проще делать крутые виражи.

Цитата: OlegNZH-2 от 02.03.2021 20:02:09Не .я  НЕ против СР- 10 , и... пусть и дальше балуются, только эпопея затянулась. И PR  - просто опять привлечь  внимание к себе. Но, кмк  это Антипиар.  Зачем эти конусы,которые вызывают прямые аналогии,  но в итоге  совершенно ни о чём.


Непонятно с чего такие наезды на СР-10? Он просто поучаствовал в "Русских авиационных гонках", которые ежегодно проводятся на аэродроме "Орешково". Да, это наш аналог Red Bull Air Race. Российский чемпионат по авиагонкам только недавно зародился и постепенно развивается.

Покажите где еще в мире кроме России гоняются на реактивных самолётах вокруг конусов?
В США на "Reno Air Race" вообще тупо по большому кругу летают на приличной высоте, без всяких там конусов, фигур пилотажа и пролётов на 20 метрах:

Скрытый текст

Но иностранными гонками вы восхищаетесь, а когда у нас фактически первые в мире сделали такую крутую гонку, вы сразу "а чё тут такого". Ну попробуйте так пролетите, может поймёте сложно так летать или просто.

ЦитатаПроект «Русские авиационные гонки» призван продемонстрировать лучшие достижения российского самолетного спорта, высокое мастерство наших пилотов и блестящие характеристики спортивных самолетов. На сегодняшний день проект «Русские авиационные гонки» — это не только соревнования, а также площадка для демонстрации и испытания новых технологий. Проект «Русские авиационные гонки» направлен на патриотическое и идеологическое воспитание нашей молодежи. На базе проекта мы хотим вырастить новых героев для нашей страны таких какими были: Петр Нестеров, Валерий Чкалов, Юрий Гагарин и многие другие.
Предмет спортивного соревнования заключается в скоростном пилотировании самолета по специально установленной воздушной трассе с правильным прохождением воздушных ворот за минимально возможное время на предельно малой высоте.
Скоростное пилотирование самолета на предельно малой высоте – особый вид искусства, и мы, продумывая концепцию гонок, стремились превратить это высокое искусство в выдающееся зрелище.
Наш девиз «Скорость. Точность. Маневр.»


С МО РФ у СР-10 пока не очень складывается (как и у Як-152, кстати), поэтому решил попробовать себя как спортивно-пилотажный.

Вот про данное мероприятие:


.

То есть ролик с СР-10, выложенный мной в этой теме ранее - это никакой не пиар самолёта, а просто его выступление на данных соревнованиях. Нигде кроме как на канале "Авиагонок" он не выкладывался. Там ещё гоняются L-29, L-39 и много всяких поршневых.

Официальный сайт:
https://russianairrace.ru/
https://russianairrace.ru/uchastniki-reaktivnye-samolety/

Цитата: OlegNZH-2 от 02.03.2021 20:02:09Что-нибудь Такое ..Да , Впечатляет-


Нашли кем восхищаться. Это хулиганство и безголовость так пролетать там где куча машин и людей. Хохлы уже не один свой самолёт потеряли,  выпендриваясь... ещё и кучу людей угробили.  Вот во Львове в 2002:

Скрытый текст
.

_______________________________________________________________________

Цитата: сапёрный танк от 02.03.2021 22:39:14......Нет. Не реактивный, импеллер.


СР-10 - самый что ни на есть серьёзный реактивный самолёт, на нём такой же движок как и у L-39, при этом масса значительно меньше.  Поэтому максимальная скорость выше, и вообще он очень проворный и маневренный. 

Импеллер - вы, наверное, этот имели в виду:

Отредактировано: User78 - 03 мар 2021 01:43:15
  • +0.44 / 19
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
«Пытаюсь я понять наших политиков, обещающих манну небесную»

Узнать детали: https://flb.ru/3/4233.html
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.91 / 19
anatolik
 
russia
Краматорск
Слушатель
Карма: +261.23
Регистрация: 10.02.2015
Сообщений: 1,726
Читатели: 0
Цитата: OlegNZH-2 от 02.03.2021 20:02:09Те " самолётики " не велосипеды. Под 400 на трассе. А этот реактивный - он под 100500  показывал свои успехи на прямой? Не .я  НЕ против СР- 10 , и... пусть и дальше балуются, только эпопея затянулась. И PR  - просто опять привлечь  внимание к себе. Но, кмк  это Антипиар.  Зачем эти конусы,которые вызывают прямые аналогии,  но в итоге  совершенно ни о чём.

Что-нибудь Такое ..Да , Впечатляет-

https://yandex.ru/vi…4467256803

 Что там должно впечатлить? Тупорылость замешанная на дебилизме? 
Основная проблема демократии в том, что дураки тоже могут голосовать.
При этом они голосуют за подобных себе дураков, даже не понимая, что они делают"
Получается замкнутый круг
  • +0.22 / 8
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,843.44
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,377
Читатели: 46
Цитата: User78 от 03.03.2021 01:18:45
Скрытый текст

СР-10 - самый что ни на есть серьёзный реактивный самолёт, на нём такой же движок как и у L-39, при этом масса значительно меньше.  Поэтому максимальная скорость выше, и вообще он очень проворный и маневренный. 

Импеллер - вы, наверное, этот имели в виду:

Скрытый текст

.......Ага, попутал. Посыпаю голову пеплом.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.43 / 12
DimonT
 
russia
Петербург
43 года
Слушатель
Карма: +241.91
Регистрация: 04.08.2009
Сообщений: 6,762
Читатели: 1
Цитата: dmitriк62 от 03.03.2021 11:12:34Практически то же самое, что происходит сейчас у американцев в реальном времени.

Солью на их раны (извиняюсь за лентувру):Амеры реверс-инженерят теплообменники B-2
Веселый
Отредактировано: DimonT - 03 мар 2021 12:02:01
".... и Ад следовал за ним" - это вообще-то про "хорошего парня" ;)
  • +0.20 / 6
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: dmitriк62 от 03.03.2021 11:12:34...
   
А сейчас-то что, производим самолёты, которые опережают конкурентов лет на 50...

Ага.
Когда в процессе изготовления элементов механизации крыла (элеронов, закрылков, рулей) для означенных аппаратов, технологическая оснастка для их изготовления, представляющая собой тонкостенные  матрицы с высокой точностью конфигурации формообразующей поверхности, хранится прямо на полу вместо специальных стеллажей и перемещается на складских винтовых подъёмниках, предназначенных исключительно для погрузки-разгрузки мелкоштучной тары, вместо специального ложемента, обеспечивающего защиту этой оснастки от деформации, а контролёры, проверяющие качество изготовления готовых деталей,  в отсутствие специальных приборов и оснастки вынуждены оценивать соответствие поверхностных дефектов требованиям КД с помощью фонарика смартфона и бытового зеркальца, то меня, как бывшего участника производства РДТТ для всех советских противоракет, это обстоятельство слегка напрягает.
После этого уже не удивляет то обстоятельство, что вследствие неисправности соответствующей станции при полимеризации технологических пакетов в автоклавах в их рабочую зону не подаётся азот, необходимый для обеспечения параметров технологической среды, потребных для качественного формования ответственного узла, каковым является закрылок   (элерон, руль), а также факт сокрытия технологического инцидента в виде микровзрыва, произошедшего при формовании очередного технологического пакета в силу отсутствия азота в автоклаве.
Разумеется, после всего вышеизложенного забитый под завязку изолятор брака и промежуточный склад, рассчитанный по проекту на хранение 200 кг сменнно-суточного запаса расходных материалов, где этих материалов хранится на порядок больше, воспринимаются как вполне естественное явление.
Я могу продолжить ишо пунктов, эдак, на двадцать, но думаю, что для специалистов, понимающих суть вопроса, изложенного выше более чем достаточно. 
Отредактировано: osankin - 03 мар 2021 15:33:05
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.36 / 22
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +1,569.00
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,236
Читатели: 26
Цитата: bag81 от 03.03.2021 09:14:23Эк Вас разбередило, начали хорошо, а потом скатились на оскорбления


Никаких оскорблений в ваш адрес не было. Вас просто несколько раз поймали за руку на лжи.

Напомню, что вы бездоказательно набрасывали:

1. Якобы "посадочная скорость СР-10 260 км/ч". На самом деле 180 км/ч. 
2. Якобы "самолёт перетяжелен". Хотя даже полукустарно собранный прототип получился легче всех других аналогичных самолётов. Нагрузка на крыло у него самая маленькая, тяговооруженность самая большая. При серийном производстве с двигателем АЛ-55 он стал бы ещё легче.
3. Якобы "двигатель АЛ-55 не производится и для него придется с нуля строить производство". Хотя АЛ-55 уже производится на экспорт (в Индию), постоянно дорабатывается, улучшается и модернизируется:
https://rostec.ru/ne…00-chasov/

Скрытый текст


Цитата: bag81 от 03.03.2021 09:14:23Так что собачка будет расти и расти и похоже перерастет норму(это видно из приводимых вами ТТХ-макс. масса растет 2700(хотелки)-3100(МАКС-2017)-3590(ваши данные) и думаю еще подрастет).


Во-первых, максимальная взлетная масса СР-10 не указывалась как 2,7 тонн, это слишком мало для такого мощного двигателя как АИ-25ТЛ или АЛ-55 (тяга 1720-1760 кгс). Для сравнения максимальная взлетная масса старенького L-29 со слабеньким чешским движком M-701C (тяга 840 кгс) -  3632 кг. У L-39 с аналогичным по тяге двигателем как у СР-10 макс. взлетная масса - 4700-5800 кг.

Одна только масса топлива во внутренних баках у СР-10 - 635 кг, этого хватает на 1100-1200 км полёта без подвесных баков. Это очень прилично. L-29 летал на 710 км, L-39 - на 1015 км. 

...

Во-вторых, часто прототипы получаются тяжелее чем последующая серийная продукция.  

Вот в каких условиях собирали прототип СР-10:

Скрытый текст

Очевидно, что в заводских условиях многие элементы можно будет облегчить.

В-третьих, там вообще большой простор для уменьшения массы пустого самолёта. Так, двигатель АИ-25ТЛ весит 350 кг и даёт тягу 1720 кгс, а АЛ-55 - 315 кг с тягой 1760 кгс. Только на одной замене двигателя - сразу минус 35 кг.  Авионику и электрику тоже наверняка можно облегчить, стойки шасси, добавить ещё композитов. 

В-четвертых, совершенно нормально, когда  постепенно растет максимальная взлетная масса. Так, у L-39C с тягой 1720 кг этот параметр составлял 4700 кг (4600 кг с грунта), а у L-39NG с тягой 1723 кг - уже 5800-6000 кг, на 30% больше. При той же тяге двигателя и той же площади крыла. Просто добавили топлива и увеличили пробег при взлёте. И теперь L-39NG уже рекламируют как легкий ударный самолёт. 

Цитата: bag81 от 03.03.2021 09:14:23Касаемо скорости(посадочной)-пусть измерят при нормальной полетной массе, а не с канистрой керосина и одним летчиком


То, что якобы посадочную скорость СР-10 измеряли только "с одним летчиком и канистрой керосина" - очередной ваш бездоказательный наброс и враньё. Вы никак не успокоитесь и продолжаете высасывать из пальца всё новые и новые поводы как бы облить грязью разработчиков СР-10.

Я вот почему-то уверен, что испытатели намеряли 180 км/ч как раз при нормальной посадочной массе, с двумя летчиками.  
Там выше приведены два видео посадок - СР-10 с двумя летчиками и Як-130. Я бы не сказал, что Як-130 садится медленнее чем СР-10.

....

Цитата: bag81 от 03.03.2021 09:14:23АЛ-55 выпущен какой-то там установочной партией и интересен только индуям-там его и собирались производить, а не в РФ.


Самолёт HAL HJT-36 разрабатывается давно, выпущено не менее 16 прототипов, для них выпущено несколько десятков двигателей АЛ-55И. 

Но у индусов возникли проблемы, планер пришлось серьёзно перерабатывать:

ЦитатаВ марте 2017 года Jane's сообщил, что из-за «неразрешимых» проблем с HJT-36, связанных с критическими характеристиками сваливания и вращения, в таком виде самолет не был готов служить в качестве промежуточного реактивного учебного самолета для пилотов ВВС Индии. При участии Бирле в качестве консультанта была изменена конструкция рамы, чтобы опустить хвостовое оперение и хвостовое оперение ниже, что, как ожидается, упростит восстановление после вращения. Доработанный самолет впервые поднялся в воздух в апреле 2019 года.


Тут хорошо видно, насколько сильно пришлось сдвинуть назад и опустить ниже хвостовой вертикальный стабилизатор:



ЦитатаИндийская компания HAL завершила доработку двух летных образцов перспективного учебного реактивного самолета HJT-36 Sitara. Как пишет Flightglobal, благодаря проведенным доработкам самолет сможет выполнять сложные пилотажные фигуры, в первую очередь, «бочку». Первые летные испытания модифицированных самолетов уже состоялись.

В 2016 году во время летных испытаний на маневренность были обнаружены некоторые неполадки в управлении HJT-36. В частности, выяснилось, что после выполнения «бочки» летчикам было крайне сложно восстановить нормальное управление самолетом. После обнаружения этой недоработки проект HJT-36 был заморожен; его возобновили только в 2019 году.

На доработанных самолетах специалисты HAL немного сдвинули вертикальный стабилизатор назад, увеличили площадь поверхности руля направления, а также установили небольшие парашюты, призванные прервать вращение самолета вокруг продольной оси в случае, если летчикам не удастся восстановить управление. Во время первых летных испытаний модифицированных самолетов, они выполнили одно вращение на левый борт и одно — на правый. Испытания признаны успешными.

https://nplus1.ru/news/2020/11/24/hjt-36

У СР-10, кстати, таких проблем нет. Самолёт прекрасно выполняет все фигуры высшего пилотажа.

...

Для Индии довести до производства и поставок в армию HJT-36 - это вопрос престижа. Слишком много денег вбухано, слишком много времени его разрабатывают, чтобы бросить. Сейчас проект на финишной прямой. Вот слова представителя HAL в статье от 2 февраля 2021:

Цитата- HJT-36- Modified HJT-36 has commenced spin testing after the completion of all the prerequisites like spin recovery parachute system
(SRPS) integration & streaming trials and stall testing. Presently two turn spin entry and recovery has been established. Further spin testing is in progress wherein the no of turns are progressively being increased in-coordination with the certification authorities. IAF will be approached for confirmation on delivery of HJT-36 after the demonstration of six turn spin. Regular updates on the progress of HJT-36 flight testing is shared with IAF.


Насколько я понял, ВВС Индии ждут завершения испытаний на бочку с 6 витками подряд модифицированной версии HJT-36. После этого будут готовы оформить контракт и начать поставки. Пока успешно проведены испытания на бочку с двумя витками подряд. 

Такие объемы планируется заказать:
ЦитатаПосле начала серийного производства планируется производить по 20 самолётов в год. Всего на вооружении Индии планируется принять от 200 до 250 HJT-36.


Программа сильно запаздывает от первоначально планировавшихся сроков. Ещё более 10 лет на попытку научиться самостоятельно производить такие сложные двигатели как АЛ-55И у Индии просто нет. Так что все движки для этого самолёта будут закупаться у России, производиться будут полностью на "ОДК-Сатурн" в Рыбинске. 
https://www.npo-satu…php?sat=68

О производстве их в Индии теперь даже речи не идет, иначе индусы не увидят HJT-36 ещё лет 10-15.Улыбающийся
Ну или максимум сделают вид "локализованной сборки" по-индийски, типа один шланг открутить у нас, перевезти в таком виде, потом в Индии прикрутить шланг на место. И уже можно говорить о локализации)

_________________________________________________________________________________


Судьбы СР-10 и Як-152 действительно пока под вопросом. Но вот врать и набрасывать всё же не надо, самолёты на самом деле хорошие. 
Отредактировано: User78 - 03 мар 2021 12:53:50
  • +0.49 / 24
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: НАлЕ от 03.03.2021 15:32:59...
За автоматизацией и прочими САПР зачастую теряется инженерная работа. Люди рисуют красивые 3Д-модели, красиво их превращают в чертежи, но не понимают "физики процесса"...

О чём мне неоднократно говорил мой товарищ, ранее работавший на КВЗ и ныне отправленный на пенсию, про нынешнюю конструкторскую молодь: крутить модельки на экране научились, а особенностей производства не понимают. А научить их уже некому пока не набьют собственных шишек (фыфок, сысок, хыхок  Подмигивающий).
Отредактировано: osankin - 03 мар 2021 17:04:19
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.09 / 4
bigrey1
 
russia
Замкадье
Слушатель
Карма: +57.99
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 967
Читатели: 1
Из телеги В. Мураховского:

Найдено в издании «Prevailing under the nuclear shadow»
Вводная часть сценария военной игры (здесь прекрасно все):
2021 год. Через месяц после завершения российского учения в Северной Атлантике США и их союзники по НАТО Норвегия и Дания проводят совместные учения SNOWCAT по поддержке ядерных операций ВВС, в ходе которого норвежские и датские F-35 сопровождают американские бомбардировщики B-52.
Во время учений авиационная группа SNOWCAT проходит вдоль норвежского побережья и случайно ненадолго пересекает российское воздушное пространство над Кольским полуостровом, ключевым военным объектом Российской Федерации, где расположены база подводных лодок «Гаджиево», авиабаза и полигон испытаний передовых вооружений.
Эта акция решительно осуждается Россией. На следующий день президент Путин выступил с заявлением, что провокации НАТО в российском воздушном пространстве, которые угрожают российским ядерным средствам, «не останутся безнаказанными».
В российском блоге, популярном среди ветеранов спецназа и националистов, говорят о репрессиях в Минобороны за пролет натовских самолетов над Кольским полуостровом.
Министерство обороны объявляет, что успешно завершило переоборудование дополнительных истребителей-перехватчиков МиГ-31 в носители гиперзвуковой ракеты «Кинжал», заявляя, что это «значительно повышает возможности России противостоять системам ПРО США и НАТО», но не уточняет, являются ли они ядерными.
Через несколько дней США получают неподтвержденные сообщения о том, что корабли российского ВМФ замечены вне своих обычных районов операций на Крайнем Севере, в Северной Атлантике и Баренцевом море.
Проходит еще неделя, прежде чем российский военный спутник, который ранее назывался «инспекторским», выпускает на орбиту субспутник. Оба спутника постепенно приближаются к американским военным спутникам связи, которые являются частью системы ядерного командования, управления и связи (NC3).
США теряют контроль над двумя спутниками, связь с морскими носителями (SSBNs) нарушена. США работают над тем, чтобы вернуть спутники в оперативный режим, но технические специалисты сообщают, что для полного восстановления контроля потребуется от 30 минут до часа, добавляя, что у них мало уверенности в сохранности данных.
Есть опасения, что эта акция может быть прелюдией к атаке на США. Кроме того, такая атака на компонент NC3 может быть расценена как угроза жизненно важным интересам США
Участники военной игры должны сделать выбор в диапазоне между эскалацией и отсутствием реакции, выработать потенциальные меры.
https://imbt.ga/ENqTaqIKQJ

Если не сюда, то модеры перенесут.
Я полагаю игры не получится в реале, т.к. такой кодле не то что залететь (случпйно), а даже подлететь к границе не дадут.
Отредактировано: bigrey1 - 03 мар 2021 15:44:14
  • +0.53 / 5
НАлЕ
 
Профессионал
Карма: +6,254.97
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,973
Читатели: 23
Цитата: Flugkater от 03.03.2021 15:51:16Даже по этому вопросу есть разные мнения. Например, что впадает не Волга, а Кама.

Это что-то новое. Типа, как Миссисипи длиннее, если ее считать от истока её притока Миссури?Подмигивающий

Цитата: Flugkater от 03.03.2021 15:51:16Эта проблема касается не САПР, а тех, кто нажимает кнопки.

Судьба САПР в руках "кнопкодавов".Веселый
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.03 / 2
Baykalec
 
russia
Улан-Удэ
39 лет
Слушатель
Карма: +73.03
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,595
Читатели: 0
Цитата: ii от 03.03.2021 12:27:45Привыкайте, скоро не будет новых самолетов (достойных, по крайней мере). Нет, не то, чтоб совсем. Но к своему Пингвину идём уверенно. Из последствий оптимизации - колхозное выполнение этапа РКД стабильно (пока, разумеется) приводит к необходимости лечить ЭТО где-то между первым и вторым полетами.



раньше деревья были выше а трава зеленее
Отредактировано: Baykalec - 03 мар 2021 18:49:20
  • +0.65 / 11
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +688.15
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,157
Читатели: 1
Цитата: osankin от 03.03.2021 12:08:31Ага.
Когда в процессе изготовления элементов механизации крыла (элеронов, закрылков, рулей) для означенных аппаратов, технологическая оснастка для их изготовления, представляющая собой тонкостенные  матрицы с высокой точностью конфигурации формообразующей поверхности, хранится прямо на полу вместо специальных стеллажей и перемещается на складских винтовых подъёмниках, предназначенных исключительно для погрузки-разгрузки мелкоштучной тары, вместо специального ложемента, обеспечивающего защиту этой оснастки от деформации, а контролёры, проверяющие качество изготовления готовых деталей,  в отсутствие специальных приборов и оснастки вынуждены оценивать соответствие поверхностных дефектов требованиям КД с помощью фонарика смартфона и бытового зеркальца, то меня, как бывшего участника производства РДТТ для всех советских противоракет, это обстоятельство слегка напрягает.
После этого уже не удивляет то обстоятельство, что вследствие неисправности соответствующей станции при полимеризации технологических пакетов в автоклавах в их рабочую зону не подаётся азот, необходимый для обеспечения параметров технологической среды, потребных для качественного формования ответственного узла, каковым является закрылок   (элерон, руль), а также факт сокрытия технологического инцидента в виде микровзрыва, произошедшего при формовании очередного технологического пакета в силу отсутствия азота в автоклаве.
Разумеется, после всего вышеизложенного забитый под завязку изолятор брака и промежуточный склад, рассчитанный по проекту на хранение 200 кг сменнно-суточного запаса расходных материалов, где этих материалов хранится на порядок больше, воспринимаются как вполне естественное явление.
Я могу продолжить ишо пунктов, эдак, на двадцать, но думаю, что для специалистов, понимающих суть вопроса, изложенного выше более чем достаточно.

Знаете, мне Ваши причитания напоминают завывания плакальщиков о несчастной судьбе и смерти распрекраснейшего Ту-334. 
Читая Вас и представляя себе царящий везде полный швах, можно получить когнитивный синдром, когда в то же время один за другим появляются новые и новые гражданские и боевые самолеты высшего качества: Суперджет, МС-21, Ил-114, Су-57, Су-34, Су-35, и т.д., и т.п. 
Как же так у всех этих криворуких и рукожопых слесарей, несведующих и беспомощных инженеров всякого профиля, не говоря о невежественных, вороватых и пресмыкающихся перед начальством руководителях, получаются новые самолеты? И что самое странное, летают так себе... 
Вот беда! 
Отредактировано: Аладдин - 03 мар 2021 19:01:05
  • +0.92 / 23
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +688.15
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,157
Читатели: 1
Цитата: ii от 03.03.2021 19:07:11То, что ни к одному изделию, ну, может, кроме детей, Вы отношения не имеете, понятно.
А вот Вашей ВЕРЕ (к знаниям это отношения не имеет, увы) - завидую. Дай Вам бог ее сохранить.

Я смотрю на конечный результат и на процесс становления и развития самолетостроительной отрасли. 
На что Вы смотрите, не понятно. 
Отредактировано: Аладдин - 03 мар 2021 19:13:53
  • +0.30 / 11
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +688.15
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,157
Читатели: 1
Цитата: Flugkater от 03.03.2021 19:12:52Работающие на мясокомбинате не смотрят на колбасу в магазинахВеселый

Значит, работающие в самолетостроении не летают на своих изделиях, так, что ли? 
  • +0.18 / 6
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +688.15
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,157
Читатели: 1
Цитата: ii от 03.03.2021 19:19:03Оно, конечно, с дивана видней, чем из КБ ))))
А Вы миленький...

Не можете ответить по существу, и перешли на личность. 
Знакомо и трогательно. Подмигивающий
  • +0.66 / 13
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: Аладдин от 03.03.2021 18:58:09Знаете, мне Ваши причитания напоминают завывания плакальщиков о несчастной судьбе и смерти распрекраснейшего Ту-334. 
Читая Вас и представляя себе царящий везде полный швах, можно получить когнитивный синдром, когда в то же время один за другим появляются новые и новые гражданские и боевые самолеты высшего качества: Суперджет, МС-21, Ил-114, Су-57, Су-34, Су-35, и т.д., и т.п. 
Как же так у всех этих криворуких и рукожопых слесарей, несведующих и беспомощных инженеров всякого профиля, не говоря о невежественных, вороватых и пресмыкающихся перед начальством руководителях, получаются новые самолеты? И что самое странное, летают так себе... 
Вот беда!

Отложим всякие Су и "Суперджет" в сторону...
Ответьте мне, пожалуйста, сколько летающих экземпляров МС-21, Ил-114 и изделия "Охотник" вы знаете? 
Отредактировано: osankin - 03 мар 2021 19:41:42
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.63 / 30
Сейчас на ветке: 40, Модераторов: 0, Пользователей: 10, Гостей: 11, Ботов: 19
 
Benjamin Oslic , Resident1 , SMF , bag81 , dmitriк62 , Асгл , Михаил А. , Слесарь Полесов , СовДед , 1001